Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
25.3.2011, 17:27
Сообщение
#821
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Прекрасно совмещаются. Иногда. А иногда никак не совмещаются. Могут. А могут и не быть. Хорошо, что ДЛЯ ВАС - Мораль и Альтруизм? Где они пересекаются со смыслами? -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.3.2011, 17:28
Сообщение
#822
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 951 Регистрация: 27.8.2009 Пользователь №: 1586 |
Любезный, расскажите лучше о своих испугах и о методах борьбы с ними. А побасенки о способах контрпродуктивного влияния на инакомыслящих под флагом спасения персонального эго, прикрываясь постулатами воцерковленности, оставьте для менее изощренной публики. Здесь этот номер не пройдет. Я достаточно глубоко изучал Православие, чтобы извлечь для себя вполне определенное отношение как к вере, так и к религии. И если честно, не горю желанием доказывать Вам на пальцах элементарные вещи. Окунитесь в изучение древних патериков, попытайтесь хоть на йоту осознать мотивы подвижничества, и тогда Вы не будете с надменной важностью вешать ярлыки с орденами той мировоззренческой ипостаси, в которой Вы, если сказать: "довольно слабо разбираетесь" - не сказать ничего. Экий вы однако "изощренный". Смотрите не возгордитесь. И откуда у православных склонность к повышенным обертонам, если не сказать агрессии? Или негативные эмоции тоже часть "извлеченного для себя, /кроме/ вполне определенного отношения к вере и религии", преобретенного в ходе изучения древних патериков? И любезный, вы бы не становились в позу. Вы уже третий (в рясе), демострирующий здесь интелектуальное чванство. А Елена28 потом не понимает, откуда такое неуважение. Здесь этот номер не пройдет! |
|
|
25.3.2011, 17:38
Сообщение
#823
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 22.3.2011 Из: Подмосковье Пользователь №: 3466 |
Полюсов три. 1. людей можно убивать; 2. людей убивать нельзя; 3. людей можно убивать нам, а вам нельзя. Вот в этих условиях, когда мы среди тех кого убивают, нам и нужно думать - как нам реорганизовать "Суть времени" - содержит достаточно качественную констатирующую часть - нас убивают. Кроме того в ней есть весьма новая для многих (но не для меня и для моих единомышленников) мысль - нас убивают потому, что мы думаем не правильно. Очевидно, что вы (не я) думаете в христианских категориях. Отсюда - из нашего убийства и наших неправильных (христианских) мыслей должен быть выход. Какой выход? - Это основной вопрос. Как мы должны думать? - Вот вопрос, а не с кем и против кого дружить / враждовать. Под полюсами я имел в виду разделение мнений в русле этой дискуссии. Ваша классификация полюсов - довольно странное и малопонятное усложнение, особенно п.3, хочу спросить - кому "нам" и "вам"? Далее, "Суть времени" содержит много содержательной информации, странно, что Вы выделяете только это - "нас убивают". Потом, Вы заведомо определяете "христианские мысли" как "неправильные" - на каком основании? Вы очень верно угадали, что я думаю "в христианских категориях", а в каких "категориях" думаете Вы сами, можете объяснить? |
|
|
25.3.2011, 17:39
Сообщение
#824
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 86 Регистрация: 5.2.2011 Пользователь №: 2519 |
|
|
|
25.3.2011, 17:46
Сообщение
#825
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
"Альтруизм есть высшее понятие, до которого добралась мысль, покинувшая христианство. Естественно, что это высшее понятие и выдвигается, как будто нечто тождественное с нравственными основами христианства. Выдвигается оно очень успешно. Средние люди нынче уже приучились безразлично употреблять оба выражения - «альтруизм» и «христианская любовь», как будто равные по содержанию, как будто два различных назначения одного и того же чувства. Мы видели это неосторожное смешение даже у церковных писателей.
В действительности, полагаю, между альтруизмом и христианскою любовью можно находить не тождество, а полную противоположность. Если бы допустить тождественность альтруизма и христианской любви, то должно было бы признать, что христиане и нехристиане живут одним и тем же нравственным началом. Если бы это было так, то пришлось бы далее признать, что религиозный элемент не имеет никакого реального значения. В самом деле: человек, не имеющий о Боге никакого понятия, не прибегающий к помощи Божией и даже грубо отвергающий ее, - живет, говорят нам, совершенно тою же нравственною жизнью, как христианин, который и милостью Божией, и личными усилиями, и благодатною помощью Церкви представляет живой храм, место, где почивает Господь. Если бы факты были таковы, то, стало быть, наше отношение к Богу и обратно не имеет никакого значения для нравственной жизни. Но тогда можно допустить какую угодно другую религию, только не христианство. Это религия духовной жизни, жизни в Боге, она вся в нравственном мире. Доказать, что нравственная жизнь с Богом или без Бога совершенно одинакова, это значит доказать иллюзорность и всех остальных понятий христианства". Лев Тихомиров. Нынешние православные, присутствующие на этом форуме, согласны с мнением Тихомирова, что атеисты и нехристиане не могут быть моральны и нравственны? -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.3.2011, 17:52
Сообщение
#826
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 22.3.2011 Из: Подмосковье Пользователь №: 3466 |
"Альтруизм есть высшее понятие, до которого добралась мысль, покинувшая христианство. Естественно, что это высшее понятие и выдвигается, как будто нечто тождественное с нравственными основами христианства. Выдвигается оно очень успешно. Средние люди нынче уже приучились безразлично употреблять оба выражения - «альтруизм» и «христианская любовь», как будто равные по содержанию, как будто два различных назначения одного и того же чувства. Мы видели это неосторожное смешение даже у церковных писателей. В действительности, полагаю, между альтруизмом и христианскою любовью можно находить не тождество, а полную противоположность. Если бы допустить тождественность альтруизма и христианской любви, то должно было бы признать, что христиане и нехристиане живут одним и тем же нравственным началом. Если бы это было так, то пришлось бы далее признать, что религиозный элемент не имеет никакого реального значения. В самом деле: человек, не имеющий о Боге никакого понятия, не прибегающий к помощи Божией и даже грубо отвергающий ее, - живет, говорят нам, совершенно тою же нравственною жизнью, как христианин, который и милостью Божией, и личными усилиями, и благодатною помощью Церкви представляет живой храм, место, где почивает Господь. Если бы факты были таковы, то, стало быть, наше отношение к Богу и обратно не имеет никакого значения для нравственной жизни. Но тогда можно допустить какую угодно другую религию, только не христианство. Это религия духовной жизни, жизни в Боге, она вся в нравственном мире. Доказать, что нравственная жизнь с Богом или без Бога совершенно одинакова, это значит доказать иллюзорность и всех остальных понятий христианства". Лев Тихомиров. Нынешние православные, присутствующие на этом форуме, согласны с мнением Тихомирова, что атеисты и нехристиане не могут быть моральны и нравственны? Объясните, пожалуйста, каким путем из вышепроцитированного текста получился вывод, что "атеисты и нехристиане не могут быть моральны и нравственны"? Насколько я понимаю, Лев Тихомиров говорит о том, что альтруизм и христианская любовь не тождественны. |
|
|
25.3.2011, 17:53
Сообщение
#827
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Ага, атеисты и нехристиане моральны, но не нравственны?
Альтруизм же, как известно любому образованному человеку, свойственен и животным. Надо же понять, КАК вы относитесь к атеистам и нехристианам. Лучше, чем к животным или хуже? Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 25.3.2011, 17:56 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.3.2011, 18:02
Сообщение
#828
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 22.3.2011 Из: Подмосковье Пользователь №: 3466 |
Мы готовы. И Вы - вот лично Вы - это знаете, почему я так в этом уверена - не скажу. Но почему нас все время заставляются отмываться, поливая ведрами лжи? И еще, спасение души - личное дело, отражающееся на обществе, я уже приводила цитату из выступления Сергея Ервандовича, он вообще много говорит о том, что умение отличить подлинное от ложного очень важно. Если Вы внимательно почитаете эту тему - Вы наверняка увидите, что выпады были отражены, но они тут же "сливались", и заменялись новыми. Понимаете, я уже писала, что если я буду вынуждена бесконечно доказывать, что я - не верблюд, то времени и сил на то, чтобы делать что-то еще у меня попросту не останется. И вот именно это сейчас и происходит. Снова Наталья усердно выкладывает свой "копипейст", и вообще - на столбе мочало... Елена, будьте более бдительны, мой Вам совет. Мне кажется, неполезно было бы отвечать на каждый выпад ("на каждый чих не наздравствуешься"). Не забывайте (это не только к Вам, но и к другим братьям и сестрам), что дискуссия идет, главным образом, с "внешними", для которых христианство не внутренний опыт, а нечто, собранное из светских источников, с каких-то сайтов, из агенства ОБС, отсюда и нелепость претензий. |
|
|
25.3.2011, 18:05
Сообщение
#829
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Елена, будьте более бдительны, мой Вам совет. Мне кажется, неполезно было бы отвечать на каждый выпад ("на каждый чих не наздравствуешься"). Не забывайте (это не только к Вам, но и к другим братьям и сестрам), что дискуссия идет, главным образом, с "внешними", для которых христианство не внутренний опыт, а нечто, собранное из светских источников, с каких-то сайтов, из агенства ОБС, отсюда и нелепость претензий. В чем нелепость претензий? В том, чтобы ПОНЯТЬ, как ВЫ относитесь к НАМ? "Если бы допустить тождественность альтруизма и христианской любви, то должно было бы признать, что христиане и нехристиане живут одним и тем же нравственным началом. Если бы это было так, то пришлось бы далее признать, что религиозный элемент не имеет никакого реального значения. В самом деле: человек, не имеющий о Боге никакого понятия, не прибегающий к помощи Божией и даже грубо отвергающий ее, - живет, говорят нам, совершенно тою же нравственною жизнью, как христианин, который и милостью Божией, и личными усилиями, и благодатною помощью Церкви представляет живой храм, место, где почивает Господь". Вы с ЭТИМ согласны? Вы считаете НАС ниже ВАС? -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.3.2011, 18:14
Сообщение
#830
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 22.3.2011 Из: Подмосковье Пользователь №: 3466 |
Ага, атеисты и нехристиане моральны, но не нравственны? Альтруизм же, как известно любому образованному человеку, свойственен и животным. Надо же понять, КАК вы относитесь к атеистам и нехристианам. Лучше, чем к животным или хуже? Я надеялся, Вы ответите на исходный вопрос. Ну да ладно. На ваши вопросы отвечаю - атеисты и нехристиане - это две разные категории, но и у тех, и у других может быть и своя мораль, и своя нравственность. Второй вопрос - какой-то не очень умный. Лично я отношусь к атеистам и к представителям других конфессий совершенно по разному. Атеисты - это очень агрессивная религиозная секта, построенная на отрицании Бога. Нехристиане - люди, ищущие Бога другими путями, с ними уже можно дискутировать. Но ни первых, ни вторых нельзя пытаться "переделывать", и отношение к ним спокойное, в общем. |
|
|
25.3.2011, 18:19
Сообщение
#831
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Классификация Льва Тихомирова:
1.человек, не имеющий о Боге никакого понятия, 2.не прибегающий к помощи Божией и 3. даже грубо отвергающий ее Ну третий, это понятно - агрессивная секта атеистов. Второй, вероятно, это христианин, который не живет церковной жизнью. Так? А первый - просто индифферентен, то есть он и не христианин, и не атеист, просто по ту сторону. Все эти люди не ТАК нравственны, как ВЫ? -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.3.2011, 18:21
Сообщение
#832
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 951 Регистрация: 27.8.2009 Пользователь №: 1586 |
|
|
|
25.3.2011, 18:25
Сообщение
#833
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 22.3.2011 Из: Подмосковье Пользователь №: 3466 |
В чем нелепость претензий? В том, чтобы ПОНЯТЬ, как ВЫ относитесь к НАМ? "Если бы допустить тождественность альтруизма и христианской любви, то должно было бы признать, что христиане и нехристиане живут одним и тем же нравственным началом. Если бы это было так, то пришлось бы далее признать, что религиозный элемент не имеет никакого реального значения. В самом деле: человек, не имеющий о Боге никакого понятия, не прибегающий к помощи Божией и даже грубо отвергающий ее, - живет, говорят нам, совершенно тою же нравственною жизнью, как христианин, который и милостью Божией, и личными усилиями, и благодатною помощью Церкви представляет живой храм, место, где почивает Господь". Вы с ЭТИМ согласны? Вы считаете НАС ниже ВАС? Во-первых, я не понимаю, к кому это - "к НАМ"? У меня может выработаться какое-либо отношение конкретно к Вам, НатальяЗавр, но говорить об отношении НАС к ВАМ я никак не могу. Ибо не определен предмет разговора. Объясните, кого включаете в категорию "МЫ", тогда можно как-то более конкретно ответить. По поводу процитированного еще раз отрывка и второго вопроса - сформулируйте его поточнее, а то эти "НАС", "ВАС" сбивают с толку. |
|
|
25.3.2011, 18:29
Сообщение
#834
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Во-первых, я не понимаю, к кому это - "к НАМ"? У меня может выработаться какое-либо отношение конкретно к Вам, НатальяЗавр, но говорить об отношении НАС к ВАМ я никак не могу. Ибо не определен предмет разговора. Объясните, кого включаете в категорию "МЫ", тогда можно как-то более конкретно ответить. По поводу процитированного еще раз отрывка и второго вопроса - сформулируйте его поточнее, а то эти "НАС", "ВАС" сбивают с толку. Есть христиане воцерковленные с высоким уровнем духовной жизни (с опытом). Есть - ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ - атеисты, невоцерковленные, индифферентные. Лев Тихомиров утверждает, что нравственность истинная (!) присуща только воцерковленным, духовно опытным людям. Вы лично, присутствующие тут, согласны с Л.Тихомировым? Тогда получается, что нам сложно вступать в диалог - возможно лишь миссионерство, то есть подтягивание до истинно нравственного уровня. Или же Тертуллиан прав? -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.3.2011, 18:45
Сообщение
#835
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 22.3.2011 Из: Подмосковье Пользователь №: 3466 |
Классификация Льва Тихомирова: 1.человек, не имеющий о Боге никакого понятия, 2.не прибегающий к помощи Божией и 3. даже грубо отвергающий ее Ну третий, это понятно - агрессивная секта атеистов. Второй, вероятно, это христианин, который не живет церковной жизнью. Так? А первый - просто индифферентен, то есть он и не христианин, и не атеист, просто по ту сторону. Все эти люди не ТАК нравственны, как ВЫ? Извините, но это Ваша классификация, у Льва Тихомирова это перечисление идет через запятую и нет никакой нумерации). Поэтому у Вас опять каша в понятиях - у Тихомирова речь идет о том, что альтруизм и христианская любовь - НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ. А также - что христиане и нехристиане имеют НЕ ОДНО И ТО ЖЕ НРАВСТВЕННОЕ НАЧАЛО. Обратите внимание, что оценок "лучше"-"хуже" у Тихомирова нет (по крайней мере, в приведенной цитате). |
|
|
25.3.2011, 18:51
Сообщение
#836
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 951 Регистрация: 27.8.2009 Пользователь №: 1586 |
Извините, но это Ваша классификация, у Льва Тихомирова это перечисление идет через запятую и нет никакой нумерации). Поэтому у Вас опять каша в понятиях - у Тихомирова речь идет о том, что альтруизм и христианская любовь - НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ. А также - что христиане и нехристиане имеют НЕ ОДНО И ТО ЖЕ НРАВСТВЕННОЕ НАЧАЛО. Обратите внимание, что оценок "лучше"-"хуже" у Тихомирова нет (по крайней мере, в приведенной цитате). Да вы на вопрос то ответьте. |
|
|
25.3.2011, 18:55
Сообщение
#837
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 22.3.2011 Из: Подмосковье Пользователь №: 3466 |
Есть христиане воцерковленные с высоким уровнем духовной жизни (с опытом). Есть - ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ - атеисты, невоцерковленные, индифферентные. Лев Тихомиров утверждает, что нравственность истинная (!) присуща только воцерковленным, духовно опытным людям. Вы лично, присутствующие тут, согласны с Л.Тихомировым? Тогда получается, что нам сложно вступать в диалог - возможно лишь миссионерство, то есть подтягивание до истинно нравственного уровня. Или же Тертуллиан прав? Есть христиане очень разные. Так же, как и "ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ" (что за любовь у Вас к клавише CapsLock?). Лично я с Тихомировым согласен. Но вот дальше, насчет "сложно вступать в диалог", нет, так не получается. Нет прямой связи между уровнем нравственности и способностью вести диалог, это больше от воспитания и мышления зависит. Теперь поясните насчет Тертуллиана. |
|
|
25.3.2011, 19:01
Сообщение
#838
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Есть христиане очень разные. Так же, как и "ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ" (что за любовь у Вас к клавише CapsLock?). Лично я с Тихомировым согласен. Но вот дальше, насчет "сложно вступать в диалог", нет, так не получается. Нет прямой связи между уровнем нравственности и способностью вести диалог, это больше от воспитания и мышления зависит. Теперь поясните насчет Тертуллиана. Спасибо, наконец-то ответ. Правда, не на тот вопрос. Я не спрашивала изначально, согласны ли вы с Тихомировым. Я спрашивала - согласны ли вы С УТВЕРЖДЕНИЕМ, что нравственное начало истинного христианина и остальные - разное, а потому у христиан оно ВЫШЕ. (нравится мне капслок) Вот ссылочка на Тихомирова http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/policy/107.htm. Давайте обсудим альтруизм? Тертуллиан - "всякая душа-христианка". "Люди ищут пути на небо, когда они сбиваются с дороги на земле" Плеханов Теперь еще, пожалуйста, ответьте на вопрос zakadum: "Интересно , а как в атеистическом СССР добились такого уровня морали ? И какую такую трагедию государственного масштаба пережили США и Европа , что там голубых в храмах венчают, а священников судят за заявление, что гомосексуализм - грех?" Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 25.3.2011, 19:07 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.3.2011, 19:08
Сообщение
#839
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Все эти люди не ТАК нравственны, как ВЫ?
-------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.3.2011, 19:14
Сообщение
#840
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 793 Регистрация: 27.2.2011 Из: Воронеж Пользователь №: 2790 |
Мы готовы. И Вы - вот лично Вы - это знаете, почему я так в этом уверена - не скажу. Но почему нас все время заставляются отмываться, поливая ведрами лжи? И еще, спасение души - личное дело, отражающееся на обществе, я уже приводила цитату из выступления Сергея Ервандовича, он вообще много говорит о том, что умение отличить подлинное от ложного очень важно. Если Вы внимательно почитаете эту тему - Вы наверняка увидите, что выпады были отражены, но они тут же "сливались", и заменялись новыми. Понимаете, я уже писала, что если я буду вынуждена бесконечно доказывать, что я - не верблюд, то времени и сил на то, чтобы делать что-то еще у меня попросту не останется. И вот именно это сейчас и происходит. Снова Наталья усердно выкладывает свой "копипейст", и вообще - на столбе мочало... Елена28, Вы по народной традиции что в чужой монастырь со своим уставом не ходят, только задали вопрос: ко двору ли православные? Сразу же последовал встречный вопрос: а православие это что? И все ринулись в многотысячелетнюю темень. Я в прошлом году присутствовал при корчевке старого колхозного сада. У каких-то деревьев центральный корень сохранился, у каких то сгнил. Мне напоминает дискуссия попытки залезть под землю и в потемках добраться до самых маленьких корешков, чтобы понять, можно ли еще на этот пень привить что-либо. У каждого будет свой путь к корешкам, а потом возникает спор о совершенно разных корешках. У меня совершенно практический к Вам вопрос. Вы человек религиозный. Согласитесь со мной, что то, что вокруг Кургиняна есть действо политическое, многоконфессиональное, может быть не одно-классовое, многонациональное. Но в первую очередь политическое и, следовательно, трудновато сочетаемое с РПЦ по причине отделенности церкви от государства. НО есть же политический ислам. Это надстройка над исламом. Нам с Вами нужно получить консенсус большинства а это вопрос национальный. Как сочетать национальное с православием. - Церковь то в конце концов РУССКАЯ Православная. Но набирает силу движение в РУССКИЙ Социализм. Далее. Молодежь пытается сформировать, пока не очень внятно, веру дохристианскую - ведизм, а в Вашей терминологии - что-то вроде язычества. Возвращаясь к политическому исламу. Вопрос. Если не трогать, не мочалить корней православия, социализма, ведизма, то можно ли построить политическую надстройку над этими тремя русскими, я бы сказал, религиями? Если да, то, может быть, попытаемся? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 11:42 |