Современное мировоззрение и русский рок |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Современное мировоззрение и русский рок |
25.3.2011, 21:24
Сообщение
#21
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 11.3.2010 Из: Киев Пользователь №: 1715 |
Апофеоз смыслового рока в нашей стране - это все-таки Летов. Летов одного-двух лет. Солнцеворот и Невыносимая легкость бытия. Два года прозрения. Рецензию писать не буду - оба альбома лежат на торрентах, скачайте и прослушайте. Музыка не Бах и не Лист, стихи тоже не Паустовский и не Тютчев. Но лучше и железобетоннее Летова этих лет не скажет уже никто насчет общества, насчет нашего сегодня и наших надежд. И хоть я и не поклонник рока отечественного разлива (слишком много мудаков, слишком мало людей, умеющих играть на музыкальных инструментах), но Солнцеворот я отмечу как прорыв, как пик, как новую звезду на магнитной пленке. Помню, в 93м этот альбом потряс меня до глубины души и заставил задуматься меня, 14-летнего подростка. И я, имея гораздо более изысканные вкусы в музыке, до сих пор слушаю его периодически - ибо это - сборник гимнов нашего народа. Мрачных, истеричных, матершинных, народных гимнов. Послушать стоит и рабочему, и телехенту. А особенно инженерии, таким, как я, умным. Если апофеоз смыслового рока- это Летов, то это апофеоз чего-то достаточно странного. Это я как человек с многолетним стажем летовомании говорю.) Мне кажется суть этого человека можно понять из его представлений свободе: "...Партизан спалил в п...у родную хату Завязался в узел ремешок Эх, распирает изнутри весёлую гранату Так чем всегда кончается вот такой стишок. Это знает моя свобода..." Настроение, которое вызывает его творчество, скорее подходит для русского бунта, того самого, который бессмысленный и беспощадный. У него ВСЕ стихи и песни написаны в отрицательной коннотации. Сообщение отредактировал Л.Задов - 25.3.2011, 21:57 |
|
|
25.3.2011, 23:20
Сообщение
#22
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 721 Регистрация: 28.7.2010 Из: Сан-Паулу Пользователь №: 1883 |
как человек с многолетним стажем летовомании говорю.) Всегда приятно встретить коллегу. Если апофеоз смыслового рока- это Летов, то это апофеоз чего-то достаточно странного. <...> У него ВСЕ стихи и песни написаны в отрицательной коннотации. Будьте добры, поясните, что сие означает. Я могу отчасти согласиться со второй фразой, если понимать это в том смысле, что Летов не был склонен предъявлять свои смыслы напрямую, в явном виде, но всегда указывал лишь путь к ним через преодоление начала обессмысливающего, энтропизирующего. И если уточнить, что склонность эту свою он преодолел. Поясню: на раннем этапе это выглядело как сплошной мрак, "энтропия растёт", "вечность пахнет нефтью" и прочая безнадёга. Причём бедный автор нагнетал её в столь промышленных масштабах, что сам вынужден был оправдываться в интервью (около 1990 года), что, дескать, это же надо понимать от противного! Что, если говорится: "вот, это плохое", то надо же понимать, что есть где-то и хорошее, и именно о его наличии он и хочет сказать! И так далее. Потом, на уровне "100 лет одиночества", наметился переход к более явному указанию на ценностное начало как таковое, а не от противного. Смотри, к примеру, прямые апелляции к ценностному содержанию подвига Матросова и приравненного к нему Башлачёва в песне, которую вы процитировали. Считаю, этот переход вполне оформился к 1994-1996 годам. В доказательство укажу на два текста, относящиеся к этому периоду, в отношении которых сам автор недвусмысленно дал мне понять, что для него они были в определённом смысле главными -- не только в то время, но и вообще: ...Так в покинутом городе Чудно, щедро, жадно, вечно Превосходно и конечно Деньги с тобою считали мы И память от нас убегала Словно смерть Румяным колобком По извилистой дорожке И спички сгорали стремительно В тишине нестерпимой, пронзительной И сердца колотились судорожно И стены белели дружно. (окончание стиха "Как в покинутом городе...", часть вторая, длинная, 1994). Может быть, не очень прозрачно, но в контексте стихотворения это именно что не "отрицательные коннотации", а наоборот, поверьте. Убегающая прочь смерть. Последнее слово "дружно". Второй текст, совершенно ключевой во всём творчестве Летова -- это песня "Забота у нас такая", 1995. |
|
|
26.3.2011, 0:13
Сообщение
#23
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2722 Регистрация: 4.1.2011 Из: Тверские леса Пользователь №: 2391 |
Мне кажется, что русский рок конца 90-х начала нулевых все таки не был проявлением бунта. Это был все таки мейнстрим, а не андеграунд. Массового запроса на альтернативу в обществе не существовало. Основной идеей, даже у молодежи, как наиболее протестной группы, стали деньги. И даже "поколение дворников и сторожей" вполне хорошо вписалось в существующую ситуацию. А сейчас протестную роль рок-музыки перехватили исполнители рэпа, где есть четкий ритм и слова-лозунги, что особенно нравится молодежи, не сильно обремененной культурным багажом. Например, песня "Просыпайтесь, братья и сестры!" группы 25/17, которую активно используют в своих видеороликах националисты, особенно после Манежной. Или тот же предельно политизированный NOIZE_MC. А вот на рок-сцене ничего подобного не наблюдатеся, за исключением пресловутого Шевчка, который так и не вырос из 80-х, не смотря на все, произошедшее со страной. Мне кажеться, что Шевчук было вырос, с необыкновенно проникновенными лирическими и глубокими песнями после начала 90-х, а потом опять врос. Не знаю с чем это связано. Вы знаете, мне кажется Игорь не против заработать. Но свалившаяся на него популярность, и вместе с ней ожидания определенного поведения были совершенно непредвиденными для него. Люди создали себе определенный образ Игоря, и теперь ему приходится соответствовать этому образу, чтобы не потерять популярность. Ведь раньше, он вполне себе исполнял песни, а-ля ранний "Сектор газа". Таким образом, либо Игорь на самом деле является тем, кем он всем показался и тогда удачи ему. Либо он начнет рубить бабло, но только долго это продолжаться не будет - слушатели исчезнут. Пока, насколько можно судить, Игорь сопротивляется звону медных труб. Я вообще-то не осуждаю ни кого из тех, кто реализовал себя по факту материально. То была молодежь, а теперь взрослые дядьки. Оказались не способны на какой-то рост, поступательное движение. Ничего ведь больше не было после "да, да, нет, да". Правда я и не знаю, что должно бы было быть. Но что-то, наверное, и могло. А всё куда-то стекло, стоит посмотреть по лицам. Хотел перечислить, да и расхотел. Мы тоже все куда-то стекли и они вместе с нами. Вместо Сверхмодерна попали в Сверхоблом. -------------------- |
|
|
26.3.2011, 0:26
Сообщение
#24
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 |
Кургинян: «Шевчук проиграл»
http://www.youtube.com/watch?v=mknvpPQ7a18 |
|
|
26.3.2011, 8:43
Сообщение
#25
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 16.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 3266 |
"«Машина» с евреями " - Петр Подгородецкий
"...Все, кто когда-либо писал о «Машине времени», тактично обходили вопрос, почему весной 1979 года от Макаревича дружно ушли все музыканты (в первую очередь это касается Евгения Маргулиса и Сергея Кавагое)." "...На самом деле группа распалась в значительной мере по совершенно другим причинам, а точнее, из-за патологической любви Андрея Вадимовича Макаревича к денежным знакам. Причем знакам, заработанным не только им лично, но и другими членами коллектива. Кавагое рассказывал о том, что в конце семидесятых годов Макаревич решил заказать написание клавиров ко всем полутора сотням песен «Машины времени» и официально зарегистрировать их в обществе по охране авторских прав. Но дело было в том, что значительная часть музыки ему не принадлежала. Целый ряд песен в процессе коллективной работы над ними получил музыку, на сто процентов отличную от той, которую приносил Макар. Кава знал об этом больше, Маргулис — чуть поменьше, но все равно знал. Всем было понятно, что за эти песни, вполне возможно, будут платить деньги, значит, за совместные произведения нужно было бы и платить всем. В этом смысле Кавагое и выразился, на что получил ответ, что «ресурсы распылять не надо» и что вполне естественно, что «главный автор», то есть Макаревич, будет делиться поступлениями с «соавторами» — Кавой и Маргулисом. Когда пошли первые гонорары, они стали оседать у Макаревича, причем контролировать их было невозможно. Вопрос становился серьезным, поскольку деньги за концерты делились по-честному, а авторские — кстати, не самые большие в то время — шли на Комсомольский проспект (потом на Ленинский, 37), где жил Макар. В общем, этот вопрос надломил отношения в группе, и в апреле 1979 года все было кончено…" "...Не люблю считать деньги в чужих карманах, но скажу, что Макаревич в начале восьмидесятых зарабатывал гигантские по тем временам суммы. К примеру, я получал авторские всего-то за музыку «Ах, что за луна!» и часть музыки «Поворота» и «Скачек». И составляло это порядка тысячи двухсот — тысячи пятисот рублей в месяц. В случае Макаревича эту цифру можно было смело умножать на 10, 20 или 50 — в зависимости от того, насколько популярны были в то время наши песни. Но и мы не жаловались, поскольку от концертной деятельности получали примерно по тысяче в месяц. И все это было в те времена, когда порядок обычных зарплат был 150–200 рублей, 300–500 получали профессора или главные инженеры крупных заводов, а 500–600 на круг — академики и хоккеисты сборной СССР." "...Было это в мае 1979 года. Альбом нужно было записать за месяц, поскольку Макар собирался летом в Польскую Народную Республику. А поехал он туда не к Чеславу Немену, а к своему приятелю Мартину, молодому оппозиционеру (поляки все тогда числились оппозиционерами), журналисту и кинорежиссеру, который снимал фильм о русском роке. Очень против этой поездки был тесть Макаревича — политический обозреватель Центрального телевидения Игорь Фесуненко. Политический обозреватель — это ведь номенклатура ЦК КПСС, а тут зять, сам по себе персона неблагонадежная, да еще с польским товарищем — прямо «Солидарность» какая-то! Как прав был мудрый папа-Фесуненко! Коварный лях не только общался с Макаревичем, но и вероломно увел у него жену Ленку, в результате чего политобозреватель стал тестем зарубежного гражданина. Карьера могучего телебосса чуть не рухнула. Спасло его то, что Мартин как-то очень недолго пробыл в зятьях — погиб в автомобильной катастрофе. Злые языки утверждают, что не обошлось там без участия спецслужб." |
|
|
26.3.2011, 8:46
Сообщение
#26
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 16.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 3266 |
«секс, наркотики и рок-н-ролл»
"...Я уже много раз упоминал в тексте магическую формулу «секс, наркотики и рок-н-ролл». Если о третьей ее части пишут все и очень охотно, о первой — отнюдь не все и всегда неправду, то о второй — не пишут вообще. Может быть, страшатся возмездия за содеянное со стороны Госнаркоконтроля, может быть, не хотят публично признаваться в своей порочной страсти, а, скорее всего, просто не хотят прослыть наркоманами. Всякие фестивали типа «Рок против наркотиков» я называю «Пчелы против меда», поскольку эти понятия неразрывно связаны между собой и являются своего рода законом жанра. Только каждый понимает этот закон по-своему. А чистенькими хочется выглядеть всем, особенно с течением времени, когда некогда отвязные кумиры становятся сытенькими буржуа, приближаются к верхам власти и начинают следить за своей репутацией. А репутация развратника, пьяницы и наркомана, особенно наркомана, может лишить любую звезду спонсоров, визитов к мэрам и губернаторам, президентам, а то и олигархам. Тем тоже, как правило, нравятся чистенькие и ухоженные артисты, поющие то, что от них хотят услышать. Самое интересное, что рок-наркоманов стесняются и иногда сторонятся только в нашей стране. Почему-то западным лидерам не западло было общаться с каким-нибудь Джимми Хендриксом или Миком Джаггером. Им и ордена вручали, и почести всякие оказывали. Правда, у нас говорить о таких вещах публично не принято, и отнюдь не все власть предержащие знают, с кем имеют дело. У меня в жизни был случай, когда я, плотно сидя на кокаине (был в моей жизни такой невеселый период), был приглашен в Кремль в составе «Машины времени», и в Екатерининском зале получил орден Почета из рук президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина. Состоялось это событие 24 июня 1999 года. Формулировка была «За достижения в развитии музыкального искусства». А потом получил еще и звание заслуженного артиста России! А вот в восьмидесятом году, когда я не кололся, не нюхал и даже не курил, а популярность «Машины» была несравнимо выше, мне никто ничего не вручал, кроме, разве что, гонораров в 21 рубль за концерт. Чудны дела твои, Господи!" "...У «Машины» время от времени появлялись спонсоры. Иногда это были бандиты, иногда люди с Дальнего Востока, а с ростом популярности группы ее стали использовать и политики. Во второй половине девяностых на нас «запал» Чубайс, потом к нему присоединился Немцов, затем Сысуев, Шабдурасулов и прочая братия, сформировавшая впоследствии Союз правых сил. Допускаю, что наше творчество им действительно нравилось. Мы же, в свою очередь, выступали у них на съездах, раскручивали их символику, отрабатывали на вечеринках. Деньги не то чтобы текли рекой (правда, до меня они не всегда доходили), но были довольно приличными. Люди в спонсорах, правда, подобрались самые одиозные, но, по моим сведениям, это не помешало им намекнуть Макару, что хорошо бы ему избавиться от еще более одиозного человека, чем они, то есть меня. Я не устраивал Союз правых сил по разным причинам. Во-первых, эта организация не переносила по-настоящему творческих людей, во-вторых, недисциплинированность, с их точки зрения, мешала бизнесу. В-третьих, мое увлечение вредными привычками могло почему-то бросить тень на всю партию. Блин, замглавы президентской администрации Владислав Сурков записывает свои песни с помощью отъявленного наркомана Вадима Самойлова из «Агаты Кристи», а каким-то Чубайсу с Немцовым Петя не угодил! Ну и где теперь этот вшивый СПС со своими лозунгами и борьбой за «чистоту рядов „Машины времени"»? Сдулся, лопнул, как неумеренно надутый презерватив!" Макаревич же, почувствовав беду, решил, как обычно, вильнуть. После падения СПС он резко сменил политическую ориентацию, стал доверенным лицом Путина на выборах и даже сидел с ним на концерте Маккартни. Теперь Макар тяготеет к «Единой России». Чего добились наши новоявленные политики демократы? Они добились того, что не удалось в свое время сделать КПСС, — превратить «Машину времени» из рок-группы в обычный попсовый коллектив. Да, легенда еще существует, да, есть миллионы людей, которые помнят и любят песни «Машины», но они помнят и любят совсем не то, что делается ею сейчас. Они любят нас, уже почти старых, уже почти больных, уже почти пенсионеров, они любят нас не по отдельности, а вместе, как единственную отечественную супергруппу, в которой я имел счастье и несчастье отыграть тринадцать лет… P. S. Я до сих пор довольно часто слышу, что «Машина времени» — это русские «Битлз». Может быть, те, кто это говорит, и правы: что-то от «битлов» в нас было. |
|
|
26.3.2011, 8:48
Сообщение
#27
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 16.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 3266 |
"...Феномен “Битлз” не был спонтанным молодежным бунтом против старой социальной системы. Наоборот, это был тщательно разработанный план ввода чрезвычайно разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против ее воли.
Вместе с “Битлз” в Америке были введены в оборот новые слова и выражения, изобретенные Тавистоким Институтом . Такие слова, как “рок” в отношении к музыкальным звукам, “тинэйджер” (“подросток”), “кул” (cool - “клевый”), discovered (“открытый”, “обнаруженный”) и “поп-музыка” были частью лексикона из кодовых слов, означающих принятие и употребление наркотиков. Эти слова пришли вместе с “Битлз” и появлялись везде, куда приезжали “Битлз”, причем “тинэйджеры” сразу их “обнаруживали”. Кстати, слово “тинэйджер” нигде не употреблялось до тех пор, пока на сцене не появились “Битлз” благодаря “Тавистокскому институту человеческих отношений”. От публики тщательно скрывался тот факт, что музыку и тексты для “Битлз” писал Тео Адорно . Ливерпульская группа вполне оправдала ожидания и “с небольшой помощью от своих друзей” (фраза из их песни) , т. е. с помощью веществ, которые мы называем наркотиками, создала целый новый класс молодых американцев по точному образцу, заказанному тавистокским институтом." из кн. "КОМИТЕТ 300" Д-р Джон Колеман (анг.разведчик) |
|
|
26.3.2011, 8:51
Сообщение
#28
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 16.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 3266 |
из книги «Третий проект» - Калашников, Кугушев
Франкфуртскую школу создали по аналогии с Институтом марксизма-ленинизма в Москве. «Фракнкфуртеры» соединяли марксизм с учением Зигмунда Фрейда и его последователей. На первые роли во Франкфуртской школе вышли Макс Хоркхаймер,Эрих Фромм ,Вильгельм Райх, Теодор Адорно . Если говорить очень коротко, то франкфуртцы отличались от советских марксистов тем, что предлагали перестроить общество не с помощью политической, а культурной революции. Они решили поменять систему ценностей и ориентации западного общества, уничтожив его прежнюю культуру, которая до шестидесятых стояла на христианстве, гомофобии, традиционной семье и классическом либерализме. Эту идею им подсказал итальянский коммунист Антонио Грамши. Внешне «франкфуртцы» настаивали на разрушении современной цивилизации, отчужденной, де, от человека. Они проповедовали полную свободу личности — свободу от морали и нравственности, от семьи и общественных норм. Секс, наркотики и коллективные протесты становятся основой формирования новой общности людей Запада. Эти интеллектуалы поставили на наркоманов, черных, гомосексуалистов, феминисток и прочих маргиналов, на революционеров Третьего мира и прочих жертв Запада. Они сумели собрать армию нового пролетариата, которая уничтожила западную культуру. |
|
|
26.3.2011, 8:55
Сообщение
#29
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 16.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 3266 |
из книги "КОМИТЕТ 300" Д-р Джон Колеман
"Скромно начав в 1921 году, Тависток в 1966 году оказался готовым начать мощную и необратимую культурную революцию в Америке, которая не закончена и до сих пор. “Заговор водолея” - ее составная часть. (учение нью-эйдж -общее название совокупности различных мистических течений и движений, в основном оккультного, эзотерического и синкретического характера.Также называемый движением «Новой эры», «Эрой Водолея» и «Новым веком». Нью-эйдж формирует бесчисленные поп-религиозные группы, духовные организации, чаще на базе какой-нибудь мировой религии, но в постмодернистском виде, или на базе эклектической смеси нескольких религий. В России на развитие нью-эйджа особенно повлияли Николай и Елена Рерих) Считалось, что после такой обработки страна вполне созрела для распространения наркотиков в масштабах, сопоставимых с эпохой “сухого закона”, причем на этом планировалось сделать огромные деньги. Это тоже было неотъемлемой частью “Заговора водолея”. Распространение наркотиков было одной из проблем, изучавшихся в “Исследовательском центре научной политики” при Суссекском университете в Тавистоке. Он был известен как центр “шоков будущего” - это название особой “психологии, ориентированной на будущее”, предназначенной манипулировать целыми группами населения, чтобы вызвать у них “шоки будущего”. Это было первое из нескольких подобных учреждений, созданных Тавистоком. “Шоки будущего” представляют собой серию событий, которые происходят так быстро, что человеческий мозг оказывается не в состоянии осмысливать информацию. Как я указывал ранее, наука продемонстрировала, что сознание имеет четкие пределы осмысления как в отношении количества изменений, так и в отношении их природы. После серии непрерывных шоков целевая группа населения входит в такое состояние, когда ее члены больше не желают делать выбор в меняющихся обстоятельствах. Ими овладевает апатия, которой часто предшествуют бессмысленные насилия, наподобие лос-анжелесских войн уличных банд, серийных убийств, изнасилований и похищений детей. Такая группа становится легко управляемой, она будет без сопротивления подчиняться любым приказам, что и является целью такой обработки." |
|
|
26.3.2011, 10:55
Сообщение
#30
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 16.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 3266 |
5 марта 1981 года состоялось открытие Ленинградского Рок-Клуба.
Известно, что Ленинградский Рок-Клуб был создан при содействии и курировался Комитетом Государственной Безопасности. Будущий демократ, а тогда зам. начальника Ленинградского Управления КГБ О. Д. Калугин вспоминает: "Когда в начале 80-х годов любители рока заполнили ленинградскую эстраду, по инициативе КГБ в городе был создан рок-клуб. С единственной целью: держать это движение под контролем, сделать его управляемым" (Интервью с ген. Калугиным. Комсомольская правда, 20.06.90.). ТРУБНЫЙ ЗОВ, основанный Валерием Бариновым и Сергеем Тимохиным, в его "Городе кастрированных поэтов" не названы никакие конкретные организации, но ассоциации у слушателей возникали не случайно: Педерасты слагают мадригалы Своим фригидным дамам, А импотенты оды во славу скальпелей, В сильных добрых руках врачей, Что создали этот рай для творческих людей. Алексей Петров (барабанщик группы «Сезон Дождей»): «Лично мне, по большому счёту, было наплевать на то, имеет ли к Рок-Клубу отношение КГБ или нет, да мы и не задумывались об этом в то время. Для нас рок-клуб, прежде всего, это была легальная возможности играть свой материал. Вступить хотелось очень, поск поскольку хотелось выступать. Рок-клуб для нас, музыкантов, в то время был чем-то вроде Мекки, все туда тянулись». |
|
|
26.3.2011, 10:58
Сообщение
#31
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 16.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 3266 |
Сергей Алексеевич Жариков (наст. фам. Жаринов; 11 июня 1956, Москва) — советский российский рок-музыкант, поэт, композитор, продюсер, музыкальный критик, публицист, политтехнолог, идеолог контркультуры. Основатель группы «ДК».
В 1970—1979 участник групп «Второе Пришествие», «5001», «Млечный Путь», «Лимонад». В 1979 окончил факультет прикладной математики МИЭМ. В 1980 создает группу «ДК» (стихи, музыка, барабаны, голос). В 1980—1990 было записано 33 магнитоальбома, переизданных в 1997—2009 на компакт-дисках в России, США и Франции (1988 — винил). В 1984—1987 издаёт журнал «Сморчок» — культурологический самиздат. Вместе с А. Литягиным и И. Васильевым — проект «Мираж» (музыкальная группа, 1986), но вскоре уходит в политику. В этом же году становится доверенным лицом, архивариусом и, чуть позднее, первым издателем книг Григория Климова (Игоря Калмыкова) в рамках издательства «Русское слово», где впервые в СССР выходят также произведения И. Солоневича, Ж. Дуйе, М. Серрано, Б. Муссолини, Т. Герцля, Ю. Эволы и др. (редактор издательства). Лауреат премии журнала «Молодая Гвардия» за 1990 г. В 1989—1993 годах — советник, спичрайтер и имиджмейкер В. В. Жириновского. В 1990—1992 годах — главный редактор газеты «Сокол Жириновского», министр культуры «теневого кабинета» ЛДПР. Колумнист еженедельника «Хозяин» (приложение к газете «Труд»); в 1993 редактор журнала «К Топору» (именно там, впервые, в тезисах Национал-Радикальной партии (предтеча НБП) появилось словосочетание «новые русские»), в 1994—2001 — издатель и главный редактор журнала «Атака» (с 1996 входит в обойму изданий Хартии «Европейские Синергии» — Париж-Брюссель, в числе подписчиков штаб-квартира НАТО), организатор Московского отделения Хартии (1996). С 1996 по 1999 организатор и ведущий еженедельного семинара «Нация и Государство» при Комитете по вопросам геополитики ГД РФ (вместе с А. Архиповым). Постоянный автор журналов «УрЛайт», «Русский Рок», «КонтрКультУра» и др. Продюсер 20-ти томной «Антологии Нового Русского Рока» — Recommended Records SpecialRadio Media Project (2003—2006), редактор и составитель энциклопедии-хрестоматии, посвящённой истории советской неакадемической музыки второй половины ХХ века — «Музыкальная Анатомия Поколения Независимых» (Специальное Радио, М.: 2006). Продюсировал сольные альбомы Алексея Дидурова, групп «ДДТ» («Время», 1985), «Югра» («Зори и Зарницы», 2003), «Дай Дарогу!» («Supersession», 2006), «Мимо Проходили» («Утро на Тральфмадоре», 2006). Его песня «Новый Поворот» вошла в саундтрек фильма Алексея Балабанова «Груз-200» (2007). Влияние Жарикова на русскую контркультуру трудно переоценить. Он является автором терминов «русский рок», «русский трэш» (часть1 часть2) и «новые русские». О «ДК», как о группе, в наибольшей степени повлиявшей на их творчество, говорили лидеры групп «Гражданская Оборона», «Зазеркалье», «Ноль», «Сионизм», «Сектор Газа», «Dna Error», «Монгол Шуудан», «ХЛАМ» и др. Википедия |
|
|
26.3.2011, 13:51
Сообщение
#32
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Роман 70, спасибо! Много интересной информации привели. Если про причастность Теодора Адорно к западному року я знал, про рок-интересы Владика Суркова - тоже, то о Макаре такой конкретики просто не знал (было видно, какой вертлявый чел), о КГБшной пропитке Лен. рок-клуба - тоже не знал... А из ленинградского рока ведь многое вышло, ой-как многое...
Цитата «Русское слово», где впервые в СССР выходят также произведения И. Солоневича, Ж. Дуйе, М. Серрано, Б. Муссолини, Т. Герцля, Ю. Эволы и др. (редактор издательства). О как! Это говорит ведь о многом.
|
|
|
26.3.2011, 20:48
Сообщение
#33
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 11.3.2010 Из: Киев Пользователь №: 1715 |
Поясню: на раннем этапе это выглядело как сплошной мрак, "энтропия растёт", "вечность пахнет нефтью" и прочая безнадёга. Причём бедный автор нагнетал её в столь промышленных масштабах, что сам вынужден был оправдываться в интервью (около 1990 года), что, дескать, это же надо понимать от противного! Что, если говорится: "вот, это плохое", то надо же понимать, что есть где-то и хорошее, и именно о его наличии он и хочет сказать! И так далее. Охотно поясню свою точку зрения.) 1.Воспевание энтропии без обозначения альтернативы- суть то, что называлось в Перестройку"чернухой",- деструкция. Именно этим, на мой взгляд, Егор и занимался очень долгое время. Видимо по другому он просто не мог. Не умел. Так о фильмах Тарантино я читал рецензию, что , мол, зашкаливающее насилие призвано вызвать внутренний протест по отношению к этому самому насилию. Вероятно по принципу Заводного Апельсина. Ага. 2.Теперь о Матросове и Башлачеве. Обращаю Ваше внимание на то, что речь идет о людях покончивших с жизнью самоубийством. И автор не делает различий между героическим подвигом или просто суицидом. Для него важен сам акт. Это знает его свобода и это знает его торжество. В заключение п.2 хочу привести его стихотворение Песня: Сто лет одиночества И будет целебный хлеб Словно нипочем, словно многоточие. И напроломное лето мое Однофамильное Одноим„нное. Губы в трубочку. Нить в иголочку. Не жисть, а Сорочинская ярмарка. Заскорузло любили, освинело горевали. Подбрасывали вверх догорелую искорку. Раскрашивали домики нетрезвыми красочками. Назывались груздями, полезали в кузова. Блуждали по мирам, словно вши по затылкам. Триумфально кочевали по невымытым стаканам, По натруженным умам, По испуганным телам, По отсыревшим потолкам. Выпадали друг за другом как молочные зубы. Испускали дух и крик. Пузырились топкой мелочью В оттопыренных карманах деревянных пиджаков. Кипучая, могучая никем непобедимая Словно обожж„нные богами горшки. А за спинами таились лыжи в сенях, Санки, Салазки, Сказки, Арабески. На седьмой день ему все ОСТОПИЗДЕЛО! Пускай вс„ бурно расцветает кишками наружу На север, на запад, на юг, на восток. Пусть будет внезапно! Пусть будет неслыханно! Пусть прямо из глотки! Пусть прямо из зеркала! Безобразно рванет из-под кожи Древесно-мясные волокна! Моя самовольная вздорная РАДОСТЬ! Чудовищная ВЕСНА! Чтоб клевать пучеглазое зерно на закате Целовать неудержимые ладони на заре Топни ногою, и вылетят НАХУЙ все стекла и двери, Глаза, Вилки, Ложки, И складные карманные ножички. Еще одна свирепая история любви. Грустная сказочка про свинью-копилку. Развеселый анекдотец, про то как Свидригайлов собирался в Америку. Везучий, как зеркало отразившее пожар. Новогодний, как полнолуние, потно зажатое в кулаке. Долгожданный, словно звонкое змеиное колечко. Единственный, словно вскользь брошенное словечко. Замечательный, словно 100 добровольных лет одиночества Такие вещи хороши для создания настроения глотку порвать врагу перед смертью. Иногда нужно, но с этим настроением жить?, я лучше "Лесорубы" Хиля послушаю. 3.Признаюсь как на духу, я Летова уже физически слушать не могу. Вот и приведенную Вами песню смог прослушать до половины, а потом перечитал текст с листа. Вы видите там радугу над бездной, а у меня вопрос: почему он говорит что апрель безнадежный? 4. Как-то попрохладней я стал относиться к музыке, под которую разносили по кочкам мою страну. Сравните: "Нам песня строить и жить помогает..." и, к примеру, "...не за что биться, нечем делиться, всё об одном..." С уважением. Сообщение отредактировал Л.Задов - 26.3.2011, 21:05 |
|
|
26.3.2011, 21:30
Сообщение
#34
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 721 Регистрация: 28.7.2010 Из: Сан-Паулу Пользователь №: 1883 |
1.Воспевание энтропии без обозначения альтернативы- суть то, что называлось в Перестройку"чернухой",- деструкция. Именно этим, на мой взгляд, Егор и занимался очень долгое время. Видимо по другому он просто не мог. Не умел. Это однозначно. Только я бы не сказал "долгое время": этак с 84 по 89 (то есть, так на минуточку, в возрасте 20-25 лет. Мы же не можем запретить юношеский максимализм?). Потому что, как я писал выше -- после этого начинаются просветы. "Хроника пикирующего бомбардировщика" и "Прыг-скок" (90й год) -- это уже просветы. Там уже есть что-то кроме мрака. Пока неясное и замутнённое, но уже осознанное. А Солнцеворот и стихи 94-96-го годов -- это такая спокойная отчётливая сосредоточенность, я бы сказал. В них он уже знает про существование радуги над бездной, и факта этого от нас не скрывает. 2.Теперь о Матросове и Башлачеве. Обращаю Ваше внимание на то, что речь идет о людях покончивших с жизнью самоубийством. И автор не делает различий между героическим подвигм или просто суицидом. Для него важен сам акт. Это знает его свобода и это знает его торжество. Это дело известное. "Культ суицида", как-никак (журнализм такой был). Как выразился сам Игорь Фёдорович, "вот такой вот я по жизни героический сопляк". Не близка ему была идея долго работать и отстраивать нечто, а ближе была идея сказать однажды чёткое и продуманное "нет" энтропийному началу, и погибнуть. Но! Я убеждён, что когда мы говорим о Матросове в контексте песни "Свобода", то важно не то, что он совершил самоубийство, а то, что он не пожалел себя и сказал немцам "нет", дав тем самым своим передышку. И смерть Башлачёва (о которой Летов ничего толком не знал на момент написания песни) тоже трактовалась им в таком абстрактно героическом ключе. Типа, "погиб поэт, невольник чести!.." на панковский манер. Потом, уже в 2000-х годах, Летов высказался в том смысле, что ознакомился тут с подробностями смерти Башлачёва (а там мутная весьма история была), и уже не стал бы теперь так однозначно героизировать его смерть. Это всё к тому, что да, культ самоубийства, но не гностически-отрицающего бытие, а наоборот, ради своего бытия, своих вечных ценностей. Не смерть ради смерти, а противостояние энтропии вплоть до смерти в борьбе. 3. Вы видите там радугу над бездной, а у меня вопрос: почему он говорит что апрель безнадежный? Потому что бесплатно ничего не даётся, и для воплощения на просторах Вселенной бесконечного апреля надобно платить немалую цену. Настолько немалую, что как бы даже и надежда пропадает. "Как бы", потому что что-то от неё всё же остаётся; и тогда ты идёшь и делаешь то, что должен. Вполне христианская метафизика, как по мне. 4. Как-то попрохладней я стал относиться к музыке, под которую разносили по кочкам мою страну. Это точно, что есть то есть. Думаю, он об этом сожалел. Ну, справедливости ради, группу-то он распустил в 1990-м, не так ли? Там мотивация была близкая к этой теме. "Нас используют". По факту, уже года с 89-го (с 90-го точно) никакой антисоветчины в песнях Летова не осталось. Сначала ушёл в экзистенциальные бездны ("Прыг-скок" типа), а потом и вовсе в "Русский прорыв". |
|
|
27.3.2011, 19:26
Сообщение
#35
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 11.3.2010 Из: Киев Пользователь №: 1715 |
Это однозначно. Только я бы не сказал "долгое время": этак с 84 по 89 Да,но за этот период глобальных вещей в мозгу натужилось на двадцать шесть альбомов! Мне нравятся Ваши интерпретации его текстов, это говорит о том, что Вы- хороший человек (говорю без тени иронии), т.е. пытаетесь найти позитив во всем. Однако с определенного момента моей жизни я рассматриваю рок в целом, в основном, с точки зрения технологии разрушения. Чем он характеризуется: 1.Как правило, мысль(если таковая есть вообще) высказывается не прямо (т.е. вещи намеренно не называются своими именами). У слушателя создается ощущение причастности к чему-то таинственному, запрещенному. Возникает ощущение избранности (гностицизм). Если же мысль высказывается просто, то как правило это мысль "Жизнь-г...но" в различных вариантах. 2.Музыка , если её можно так назвать. Я практически уверен, что если проводились исследования о влиянии рок-музыки на организм человека, то результаты этого влияния - строго негативные. И чем "музыка" тяжелее, тем негативнее. А Егор... Земля ему пухом, конечно. Увидел он радугу сам и дал увидеть другим- молодец. Но, повторюсь, я там мало чего вижу. Если говорить о светлых пятнах в русском роке, то это, на мой взгляд, Башлачев (но там тоже не всё однозначно) . |
|
|
28.3.2011, 0:56
Сообщение
#36
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2722 Регистрация: 4.1.2011 Из: Тверские леса Пользователь №: 2391 |
Я не считаю, что ВЕСЬ русский рок нёс в себе вирус деструкции советсткого. У Цоя это в каких песнях было? У Кинчева? Ну да - "Купола в России крыли корытами, что бы реже вспоминали о нём". У Высоцкого примерно такие же строчки есть. Или Высоцкий тоже того-с? Грань, между критическим восприятием и огульным охаиванием есть или её нет и всё считается огуливанием?
"Шабаш" с удовольствием и регулярно люблю послушать. А другие альбомы "Алисы" - совершенно нет. -------------------- |
|
|
28.3.2011, 11:45
Сообщение
#37
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 721 Регистрация: 28.7.2010 Из: Сан-Паулу Пользователь №: 1883 |
Я не считаю, что ВЕСЬ русский рок нёс в себе вирус деструкции советсткого. У Цоя это в каких песнях было? Так ведь "мы ждём перемен", классика же ж. Оно конечно ни разу не антисоветская песня, но на 100% за-перестроечная. В некотором роде, гимн перестройки. За "русский рок" в целом не скажу, не знаком; сибирский вот (самые известные -- Летов и компания) нёс совершенно осознанно. Притом, насколько на нынешнем этапе можно судить, сибирский, в отличие от питерского, не нёс в себе кэгэбэшного семени. Они там усиленно все от ментов бегали, Летова в психушку сажали и т.п.. Могло, в принципе, быть нечто в Тюмени, но наверняка не скажу -- единственное, что в Тюмени напрягает, это то, что там оно началось сильно раньше, чем в остальной Сибири, чуть ли не в 70-х ещё. Был там такой патриарх Немиров. Так вот, имевшаяся у них антисоветчина была, как я понимаю, народной. Ну, в смысле, насколько она в рамках общесоюзного диссидентского процесса расползлась по стране к моменту выхода на сцену этих граждан (около 1985, за исключением Тюмени), настолько она и нашла своё отражение в продукции всей этой гоп-компании. Детки в массе своей были из интеллигентных семей, а если нет, то сами были природной интеллигенцией (читали Борхесов всяких в 15 лет), так что можно себе представить примерную глубину и качество этой антисоветчины. Она была поверхностна, и почти у всех представителей движения (за вычетом совсем уж невменяемых экземпляров) носила характер вторичного эпатажа изряднопорядочной публики. От неё быстро отказались, многие, как Летов, ещё до развала СССР, большинство -- после. Летов после развала, как известно, стал "красно-коричневым", изрядно фраппировав свою старую аудиторию. Притом ещё в 1988 году те же самые Летов с Судаковым и Рябиновым, к примеру, со сцены (как они на неё ещё пролезли-то!) заявили, что являются истинными коммунистами. И это было не шуткой. |
|
|
28.3.2011, 11:57
Сообщение
#38
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 650 Регистрация: 11.3.2011 Из: Российская империя Пользователь №: 3091 |
Я не считаю, что ВЕСЬ русский рок нёс в себе вирус деструкции советсткого. А ведь есть и гуманизм! Зацените, кто забыл. (К. Никольский) (1979г-?) В моей душе осадок зла, И счастья старого зола, И прошлых радостей печаль. Лишь разум мой способен в даль До горизонта протянуть Надежды рвущуюся нить И попытаться изменить Хоть что нибудь. Пустые споры, слов туман, Дворцы и норы, свет и тьма, И облегченье лишь в одном - Стоять до смерти на своем, Ненужный хлам с души стряхнуть, И старый страх прогнать из глаз. Из темноты на свет шагнуть, Как первый раз. И в узелок опять связать Надежды рвущуюся нить И в сотый раз себе сказать, Что можно что-то изменить. И хоть не стоит свечь игра, Поверь опять, что победишь. В конечном счете будет прав Тот, кто зажег огонь добра. |
|
|
28.3.2011, 14:50
Сообщение
#39
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 11.3.2010 Из: Киев Пользователь №: 1715 |
А ведь есть и гуманизм! О! Вот я именно об этом. Точнее о его качестве и степени его содержания. Для начала оговорюсь, что с моей точки зрения гуманизм бывает разным. Маркс, например, говорит о "положительном гуманизме", мне больше нравится определение "глубинный", но это такое, где я и где Маркс...) Так вот, рассматривая определение Маркса в первом приближении становится понятно, что в противовес "положительному гуманизму" существует и "отрицательный". Проявления "отрицательного гуманизма", на мой взгляд, можно встретить в классических либероидных штампах "о слезинке ребенка", "можно ли писать музыку после Освенцима?", "в гражданской войне не бывает победителей" и т.п. Теперь о степени его содержания. Тут упоминался Цой. Просто навскидку- "Мама-анархия". Текст приводить не буду, думаю все его знают. В этой песне четко видна пропаганда ценностей адептов Церкви низа. Я не призываю на основании одной или нескольких песен устраивать охоту на ведьм и шельмование, просто "не все йогурты одинаково полезны" и существует такой показатель в физике как КПД. Лично мое мнение заключается в том, что этой "ложкой дегтя" Цой свою "бочку меда" не испортил. Существует объективный закон перехода количества в качество. Если певец наваял энное кол-во песен деструктивного содержания, а в конце жизни тихим голосом спел о чем-то хорошем, то тут ситуация двоякая. С одной стороны нельзя не порадоваться тому, что после стольких лет созерцания Вечности человек смог спеть о чем-то содержательном. С другой стороны , а с остальным как быть? Он ведь не просто сумасшедший, мурлыкающий себе под нос. За ним ведь люди стоят, поклонники. И что-то мне подсказывает, что Церковь верха их не досчитается. |
|
|
28.3.2011, 20:38
Сообщение
#40
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2722 Регистрация: 4.1.2011 Из: Тверские леса Пользователь №: 2391 |
Так ведь "мы ждём перемен", классика же ж. Оно конечно ни разу не антисоветская песня, но на 100% за-перестроечная. Если мне память не изменяет, то Цой в одном из интервью говорил, что эта песня не имеет никакого политического подтекста (чем меня тогда сильно разочаровал - а я писал как раз школьное сочинение с припевом этой песни в виде эпиграфа). Трудно себе представить человека из той тусовки, более долекого от политики, чем он. Цой - это неоромантика. В контексте разговора - явление позитивное, не так ли? -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 10:09 |