Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
14.4.2011, 21:21
Сообщение
#1621
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 8.12.2010 Пользователь №: 2293 |
Senex! Спасибо Вам за великолепные стихи. Эти строки полностью совпадают с моим взглядом на Россию. Я слышала от уважаемых мной людей о Хомякове, предполагала, что это достойнейший автор, правда, к стыду моему, не удосужилась его прочесть. Благодаря Вашему посту, теперь точно знаю, что не ошиблась в своих предположениях. Сообщение отредактировал Серафима - 14.4.2011, 21:22 |
|
|
14.4.2011, 21:44
Сообщение
#1622
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 56 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 3607 |
4Серафима. Я с детства был не дурак поспорить Но в том то и дело, что далеко не в каждом споре рождается истина. В богословском - да. В научном - да. В мировоззренческом - нет. Мировоззренческий спор это попытка доказать, что твоя основа, ядро, опора - назовите, как хотите, лучше чем у другого. Т.е. попытка утвердить своё превосходство. А это конфликт. Понимаете? Такой спор - конфликт по сути своей. Ничего кроме разобщенности он не принес и не принесет. А знаете что такое разобщенность? Это взаимная глухота. Вы говорите, а вас не слышат. Какие уж тут совместные "действия". Вот такое у меня на этот счет мнение. А теперь мне очень хочется знать насколько сознательно adelfos_kibotos эту разобщенность продуцирует.
P.S. Я никого и не сужу. Я понимаю, что каждый здесь пытается отстаивать то, что считает истиной. Вот и именно это нас всех и объединяет . Давайте поищем и другие точки соприкосновения Сообщение отредактировал corwin - 14.4.2011, 21:53 |
|
|
14.4.2011, 21:54
Сообщение
#1623
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 8.12.2010 Пользователь №: 2293 |
4Серафима. Я с детства был не дурак поспорить Но в том то и дело, что далеко не в каждом споре рождается истина. В богословском - да. В научном - да. В мировоззренческом - нет. Мировоззренческий спор это попытка доказать, что твоя основа, ядро, опора - назовите, как хотите, лучше чем у другого. Т.е. попытка утвердить своё превосходство. А это конфликт. Понимаете? Такой спор - конфликт по сути своей. Ничего кроме разобщенности он не принес и не принесет. А знаете что такое разобщенность? Это взаимная глухота. Вы говорите, а вас не слышат. Какие уж тут совместные "действия". Вот такое у меня на этот счет мнение. А теперь мне очень хочется знать насколько сознательно adelfos_kibotos эту разобщенность продуцирует. Более того, мне нравится такое выражение :"В споре рождается не истина, а превосходство". Конечно, разве Истина, которая с большой буквы, может родиться в споре? Разумеется - нет. Я с Вами полностью в этом согласна. Думаю эта тема - не для спора создалась, а для разговора. А если она местами и перерастает в спор, то, позвольте, повторю, наверное, мы сами в этом и виноваты. Давайте попробуем перейти к спокойному разговору, без желания уколоть собеседника, но и без излишних обид. И... прошу меня извинить, если кого обидела. P.S. Однако, это не в нашей компетенции - решать судьбу темы. Как я понимаю, закрыть тему могут модераторы, либо автор. Наверное, в этом вопросе важен прежде всего их голос. Сообщение отредактировал Серафима - 14.4.2011, 22:42 |
|
|
14.4.2011, 22:01
Сообщение
#1624
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 56 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 3607 |
|
|
|
14.4.2011, 23:24
Сообщение
#1625
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 31.3.2011 Пользователь №: 3775 |
Senex! Спасибо Вам за великолепные стихи. Эти строки полностью совпадают с моим взглядом на Россию. Я слышала от уважаемых мной людей о Хомякове, предполагала, что это достойнейший автор, правда, к стыду моему, не удосужилась его прочесть. Благодаря Вашему посту, теперь точно знаю, что не ошиблась в своих предположениях. Я очень надеялся, что Вам понравится. ИМХО Хомякова вообще надо бы в школе изучать, пусть бы даже и вместо Некрасова. Ну да Бог даст, и в школах наших Хомякова изучать будут, и Вы что-нибудь у Хомякова кроме поэзии почитаете. Серьезно, Серафима, хотя бы "Церковь одна" обязательно прочитать нужно, тем более что работа очень скромная по объему. |
|
|
14.4.2011, 23:33
Сообщение
#1626
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 8.12.2010 Пользователь №: 2293 |
Я очень надеялся, что Вам понравится. ИМХО Хомякова вообще надо бы в школе изучать, пусть бы даже и вместо Некрасова. Ну да Бог даст, и в школах наших Хомякова изучать будут, и Вы что-нибудь у Хомякова кроме поэзии почитаете. Серьезно, Серафима, хотя бы "Церковь одна" обязательно прочитать нужно, тем более что работа очень скромная по объему. Непременно прочту. Спасибо большое. Вообще, буду рада Вашим советам в этом вопросе. |
|
|
14.4.2011, 23:37
Сообщение
#1627
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 31.3.2011 Пользователь №: 3775 |
Где Аксиологию брать будем? В Православии и будем! Спасибо. Смешно. А оно отдаст? Ачонетакта? Камрад Кот абсолютно прав. Не отдаст. Нипочем, никому и никогда. По одной, но весьма веской причине. |
|
|
14.4.2011, 23:49
Сообщение
#1628
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 24 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4027 |
По поводу сельского календаря 1929 года от НатальяЗавра
В этом году начались насильственная коллективизация и раскулачивание (добровольная коллективизация была и раньше, но добровольцев было только 3 процента ) , а в с 1930 года началось активное закрытие и уничтожение Православных Храмов. Заодно, репрессии против священников. |
|
|
15.4.2011, 4:35
Сообщение
#1629
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 8.12.2010 Пользователь №: 2293 |
1)Куда денутся все (чужие) не православные и не сочувствующие им, которых не малое количество в России - "чаяния тех, кто был растоптан социальной и иной – сугубо реальной и конкретной – вопиющей несправедливостью?" Надеюсь, что проживающие в России граждане разных взглядов и убеждений, никуда не денутся, а будут жить и радоваться жизни Кстати среди православных - значительное количество людей, кто, как Вы сказали, "был растоптан социальной и иной – сугубо реальной и конкретной – вопиющей несправедливостью". Цитата 2)Православный это тот кто сегодня ходит в церковь? В переводе с греческого слово православие переводится буквально как «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление». Является ли "правильным суждением" деления людей на "своих и чужих" в данном контексте? Является ли эта точка зрения всех православных или отдельных людей православной веры? По поводу православия – это слишком широкий вопрос, но, думаю, нельзя назвать человека православным только на основании посещения (то есть пришел, постоял и ушел) им Храма. Православные ходят в Храм не на экскурсию и не для развлечения. Свое мнение насчет своих-чужих я высказывала выше. Если коротко - мирное существование разных по взглядам людей. Цитата По-сути стратегия Модерна строилась на христианском фундаменте СВОБОДА - РАВЕНСТВО - БРАТСТВО, но единство трёх было нарушено. Запад + Америка - свобода, равенство, но без братства. В капиталистической системе стоящей только на индивидуализме свободы и равенстве перед законом, братство построить не возможно. В СССР, наоборот, равенство и братство коллективизма отрицало свободу индивидуума. Если мы собираемся строить Сверхмодерн, то должны соединится все составляющие этого единства и воплотить их в жизнь - это и есть торжество христианской Правды на земле. Подлинная свобода индивида возможна только в истинном братстве коллективного общежития, при равенстве всех людей между собой, несмотря на их взгляды. "Познаете истину, и истина сделает вас свободными". Смысл православной веры и девиз «свобода, равенство, братство» не тождественны между собой. Сообщение отредактировал Серафима - 15.4.2011, 6:16 |
|
|
15.4.2011, 5:32
Сообщение
#1630
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
По поводу сельского календаря 1929 года от НатальяЗавра В этом году начались насильственная коллективизация и раскулачивание (добровольная коллективизация была и раньше, но добровольцев было только 3 процента ) , а в с 1930 года началось активное закрытие и уничтожение Православных Храмов. Заодно, репрессии против священников. Пробовали тему ВСЮ почитать? В 1928 году прошел еще и первый съезд венерологов. В понедельник отвечу подробнее - ЧТО еще кроме коллективизации принесла советская власть деревне, можете поспрашивать пока у старых медсестер - чему их учили в медучилищах в курсе гигиены. Обратите внимание еще на газетную заметку (весьма характерную), которая здесь была приведена, - "лукулловы пиры". И подумайте, стоит ли воспринимать события истории ограниченно, или все-таки история более сложна, чем вы себе представляете. И нужно ли учитывать множество факторов, дабы избежать мифологизации уважаемой Клио. P.S. В истории еще важны ДЕТАЛИ. "Сельский" календарь и ТАБЕЛЬ-КАЛЕНДАРЬ - разные вещи. "Сельский календарь" - это журнал такой был, а табель-календарь указывает ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ, когда страна не работает. Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 15.4.2011, 5:50 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
15.4.2011, 6:53
Сообщение
#1631
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 309 Регистрация: 23.2.2011 Пользователь №: 2711 |
4adelfos_kibotos. Что хорошего родилось от старта вашей темы? Прошла ли она через три сита Сократа: добра, правды и необходимости? Вы вроде бы неглупый человек, чтобы не понимать того, что делаете. Скажите, ЗАЧЕМ? Я категорически против недомолвок. Я вижу противоречие и пытаюсь выяснить причину его возникновения? Двенадцать направлений деятельности, обозначенные Кургиняном - это прелестно, но это задачи, а какова все-таки цель? Цель-то какова? Деятельность-то ради чего-то осуществляется. Ради чего? Спасти Отечество и мир - отлично, спасли, а дальше что? Мне не шешнадцать лет, чтоб бросаться на выполнение поставленных кем-то задач бездумно, пусть даже эти задачи сами по себе мне сугубо импонируют. Если ты не знаешь ради чего ты что-то делаешь, значит тебя используют ВСЛЕПУЮ. Кургинян говорит, что миром правит невещественное - согласен. Но у невещественного разные природы. Невещественное - не есть Идеальное. Что есть Идеальное для Сергея Ервандовича? Некая метафизика? Каково его отношение к Православию, почему молчим?.. Какова картина мира его прекрасного далека? Или он пока кроме тактики ничего не готов предлагать? Вот такой ответ на Ваше "ЗАЧЕМ?" Поймите, нельзя затушевывать сложные темы - они все-равно прорвутся... Сообщение отредактировал adelfos_kibotos - 15.4.2011, 6:54 |
|
|
15.4.2011, 16:27
Сообщение
#1632
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 181 Регистрация: 29.3.2011 Пользователь №: 3666 |
Надеюсь, что проживающие в России граждане разных взглядов и убеждений, никуда не денутся, а будут жить и радоваться жизни Кстати среди православных - значительное количество людей, кто, как Вы сказали, "был растоптан социальной и иной – сугубо реальной и конкретной – вопиющей несправедливостью". Вы не ответили. Какой основной вопрос мы решаем уже на 82 страницах, предложенных adelfos_kibotos? Союз в "ядре" с этими людьми для Вас возможен, для строительства проекта Кургиняна? По поводу православия – это слишком широкий вопрос, но, думаю, нельзя назвать человека православным только на основании посещения (то есть пришел, постоял и ушел) им Храма. Православные ходят в Храм не на экскурсию и не для развлечения. Свое мнение насчет своих-чужих я высказывала выше. Если коротко - мирное существование разных по взглядам людей. Понятно. Вопросов нет Смысл православной веры и девиз «свобода, равенство, братство» не тождественны между собой. Если бы они были тождественны, то согласитесь, это был бы не девиз, а только смысл православной веры. Значит они и не должны быть тождественны, ведь девиз это не есть смысл. P.S. Это не девиз, а принцип Модерна. Сообщение отредактировал Grey19 - 15.4.2011, 18:14 |
|
|
15.4.2011, 19:17
Сообщение
#1633
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 181 Регистрация: 29.3.2011 Пользователь №: 3666 |
Я категорически против недомолвок. Я вижу противоречие и пытаюсь выяснить причину его возникновения? Двенадцать направлений деятельности, обозначенные Кургиняном - это прелестно, но это задачи, а какова все-таки цель? Цель-то какова? Деятельность-то ради чего-то осуществляется. Ради чего? Спасти Отечество и мир - отлично, спасли, а дальше что? Мне не шешнадцать лет, чтоб бросаться на выполнение поставленных кем-то задач бездумно, пусть даже эти задачи сами по себе мне сугубо импонируют. Если ты не знаешь ради чего ты что-то делаешь, значит тебя используют ВСЛЕПУЮ. Кургинян говорит, что миром правит невещественное - согласен. Но у невещественного разные природы. Невещественное - не есть Идеальное. Что есть Идеальное для Сергея Ервандовича? Некая метафизика? Каково его отношение к Православию, почему молчим?.. Какова картина мира его прекрасного далека? Или он пока кроме тактики ничего не готов предлагать? Вот такой ответ на Ваше "ЗАЧЕМ?" Поймите, нельзя затушевывать сложные темы - они все-равно прорвутся... Лучший способ разрешить Ваши противоречия - почитать труды Кургиняна самому. |
|
|
15.4.2011, 19:36
Сообщение
#1634
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 56 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 3607 |
Я категорически против недомолвок. Я вижу противоречие и пытаюсь выяснить причину его возникновения? Двенадцать направлений деятельности, обозначенные Кургиняном - это прелестно, но это задачи, а какова все-таки цель? Цель-то какова? Деятельность-то ради чего-то осуществляется. Ради чего? Спасти Отечество и мир - отлично, спасли, а дальше что? Мне не шешнадцать лет, чтоб бросаться на выполнение поставленных кем-то задач бездумно, пусть даже эти задачи сами по себе мне сугубо импонируют. Если ты не знаешь ради чего ты что-то делаешь, значит тебя используют ВСЛЕПУЮ. Кургинян говорит, что миром правит невещественное - согласен. Но у невещественного разные природы. Невещественное - не есть Идеальное. Что есть Идеальное для Сергея Ервандовича? Некая метафизика? Каково его отношение к Православию, почему молчим?.. Какова картина мира его прекрасного далека? Или он пока кроме тактики ничего не готов предлагать? Вот такой ответ на Ваше "ЗАЧЕМ?" Поймите, нельзя затушевывать сложные темы - они все-равно прорвутся... Какая однако интересная у вас манера - отвечать вопросом на вопрос . Я то человек простой. Для меня "спасти Отечество и мир" уже крайне амбициозная задача. Хорошо бы с последним вздохом сказать "справился". А что дальше - пусть дети решают. Задавать вопросы Сергею Ервандовичу там где он на них не отвечает мне кажется неправильным. Письмо ему напишите что ли. В озвученной вами теме я не вижу никакой сложности. Религия - религией, а политика - политикой. Кесарю-кесарево. Попытку расколоть политическое сообщество по любому признаку: рассовому, классовому или религиозному, расцениваю как провокацию. И судя по Вашему ответу - сознательную. |
|
|
15.4.2011, 21:36
Сообщение
#1635
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 416 Регистрация: 14.2.2011 Из: Томск Пользователь №: 2598 |
Двенадцать направлений деятельности, обозначенные Кургиняном - это прелестно, но это задачи, а какова все-таки цель? Цель-то какова? Деятельность-то ради чего-то осуществляется. Ради чего? Спасти Отечество и мир - отлично, спасли, а дальше что? Спасли, а дальше будем жить, экспериментировать, творить, достигать новые цели, а не тлеть и гнить в скверне. Есть такое понятие, как горизонт событий. На нашем горизонте маячит смерть Отечества и мира. Стратегическая задача номер один - спастись через альтернативный путь развития. Чем плоха такая цель? И сейчас и дальше можно предлагать новые цели. И всегда будет борьба этих целей/идей. Я не считаю, что в жизни человека и общества может быть только ОДНА, она же единственная и окончательная цель. Стратегии обладают многоуровневостью - временной, смысловой, ценностной и т.д. |
|
|
16.4.2011, 5:07
Сообщение
#1636
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 139 Регистрация: 10.4.2011 Из: ДВ Пользователь №: 3979 |
Это просто невероятно!
На протяжении 82 страниц дискуссии уговаривают adelfos_kibotos, мол, проект Кургиняна – это хорошо, а adelfos_kibotos в этом «мужественно» сомневается. Словно та невеста: «ах, если бы Дмитрию Юрьевичу да приставить бы уши Сергея Ервандовича…». А «невесту» всем форумом уговаривают, определиться, наконец, с выбором. Вам какая разница, adelfos_kibotos, что там думает о Кургиняне какой-то Пучков? Вы уж будьте последовательны. О Православии тоже высказываются хорошо многие нехорошие личности (с которыми и на одном гектаре не присядешь), и в церковь они заходят, и со свечками там стоят. Так на этом основании разве не надо отказаться от Православия? Кургиняну надо высказать своё отношение к Православию? Так Кургинян вполне внятно его высказал, честно признался, что он человек светский, а к Православию относится с большим уважением, считает его культурной матрицей страны, в своих речах постоянно ссылается на библейские притчи, и т.д. Что вы ещё хотите от светского человека, каких ещё признаний в любви к религии? Я вот тоже человек верующий, православный, и очень вас попрошу, adelfos_kibotos, пожалуйста, не принимайте участие в проекте Кургиняна. Очень вас прошу. Опасное это дело, всякие Пучковы в нём замешаны, мы уж тут сами, без вас как-нибудь. Как там в песне поётся: «…В Красной Армии штыки, Чай, найдутся. Без тебя большевики Обойдутся. Поневоле ты идешь? Аль с охоты? Ваня, Ваня, пропадешь Ни за что ты. Мать, страдая по тебе, Поседела, Эвон, в поле и в избе Сколько дела! Утеснений прежних нет И в помине... Лучше б ты женился, свет, На Арине. С молодой бы жил женой, Не ленился!..." Столько дел кругом важных, adelfos_kibotos, 8 – 10 детишек, в конце концов, наделайте, воспитайте их. А в проект Кургиняна не ходите, я вас очень прошу, просто умоляю! Говорят, с иными «друзьями» и врагов не надо. Это, похоже, как раз именно тот случай. Сообщение отредактировал Moreman - 16.4.2011, 5:10 |
|
|
16.4.2011, 5:21
Сообщение
#1637
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 8.12.2010 Пользователь №: 2293 |
...не принимайте участие в проекте Кургиняна. Очень вас прошу. Опасное это дело, всякие Пучковы в нём замешаны, мы уж тут сами, без вас как-нибудь. Обычно в такой манере нехорошие люди с детьми и подростками разговаривают, когда их "на слабо" берут. Сообщение отредактировал Серафима - 16.4.2011, 5:25 |
|
|
16.4.2011, 5:30
Сообщение
#1638
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 139 Регистрация: 10.4.2011 Из: ДВ Пользователь №: 3979 |
Это, уважаемая Серафима, то, о чём в самом начале предупреждал Кургинян:
«Я только на одном настаиваю – чтобы эти полемики были между людьми, способными понять друг друга. Людьми, которые действительно в ходе диалога способны сблизить свои позиции или уточнить их. А не с людьми, которые всегда будут стоять на своём, и в любой ситуации будут просто оппонентами, то есть такими стенками, от которых брошенный теннисный мяч доказательств будет упруго отскакивать, и только. Это неинтересно, как мне кажется». Я бы добавил, что это не только не интересно, но вредно и чрезвычайно опасно! Времени просто нет на ерунду, посмотрите же, что вокруг происходит, в стране и за рубежом. |
|
|
16.4.2011, 5:43
Сообщение
#1639
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 309 Регистрация: 23.2.2011 Пользователь №: 2711 |
Это просто невероятно! На протяжении 82 страниц дискуссии уговаривают adelfos_kibotos, мол, проект Кургиняна – это хорошо, а adelfos_kibotos в этом «мужественно» сомневается. Словно та невеста: «ах, если бы Дмитрию Юрьевичу да приставить бы уши Сергея Ервандовича…». А «невесту» всем форумом уговаривают, определиться, наконец, с выбором. Вам какая разница, adelfos_kibotos, что там думает о Кургиняне какой-то Пучков? Вы уж будьте последовательны. О Православии тоже высказываются хорошо многие нехорошие личности (с которыми и на одном гектаре не присядешь), и в церковь они заходят, и со свечками там стоят. Так на этом основании разве не надо отказаться от Православия? Кургиняну надо высказать своё отношение к Православию? Так Кургинян вполне внятно его высказал, честно признался, что он человек светский, а к Православию относится с большим уважением, считает его культурной матрицей страны, в своих речах постоянно ссылается на библейские притчи, и т.д. Что вы ещё хотите от светского человека, каких ещё признаний в любви к религии? Я вот тоже человек верующий, православный, и очень вас попрошу, adelfos_kibotos, пожалуйста, не принимайте участие в проекте Кургиняна. Очень вас прошу. Опасное это дело, всякие Пучковы в нём замешаны, мы уж тут сами, без вас как-нибудь. Как там в песне поётся: «…В Красной Армии штыки, Чай, найдутся. Без тебя большевики Обойдутся. Поневоле ты идешь? Аль с охоты? Ваня, Ваня, пропадешь Ни за что ты. Мать, страдая по тебе, Поседела, Эвон, в поле и в избе Сколько дела! Утеснений прежних нет И в помине... Лучше б ты женился, свет, На Арине. С молодой бы жил женой, Не ленился!..." Столько дел кругом важных, adelfos_kibotos, 8 – 10 детишек, в конце концов, наделайте, воспитайте их. А в проект Кургиняна не ходите, я вас очень прошу, просто умоляю! Говорят, с иными «друзьями» и врагов не надо. Это, похоже, как раз именно тот случай. Хорошо. Прислушаюсь к Вашему совету. |
|
|
16.4.2011, 11:17
Сообщение
#1640
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 31.3.2011 Пользователь №: 3775 |
... Невещественное - не есть Идеальное. Что есть Идеальное для Сергея Ервандовича? Некая метафизика? Каково его отношение к Православию, почему молчим?.. Какова картина мира его прекрасного далека? Или он пока кроме тактики ничего не готов предлагать? Вот такой ответ на Ваше "ЗАЧЕМ?" Поймите, нельзя затушевывать сложные темы - они все-равно прорвутся... Лучший способ разрешить Ваши противоречия - почитать труды Кургиняна самому. Камрад, а ведь молодой человек во второй части своего утверждения даже где-то прав. ЕМНИП, Вы же сами давали оценку хилиастическим концепциям в данном топике. Труды Кургиняна читали? Да или нет? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.11.2024, 18:20 |