Дети наше будущее?!, Какие они? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дети наше будущее?!, Какие они? |
14.4.2011, 18:14
Сообщение
#41
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 306 Регистрация: 13.4.2011 Пользователь №: 4033 |
Цитата А мне кажется, что дети сейчас очень хорошие. Они более свободны, открыты, терпимы... Они задают вопросы и имеют смелость спорить с учителями... И учатся они гораздо интенсивнее нас и знают больше. Те, кто учится. С наступлением подросткового периода таких остается меньше. Исключение могут составлять полностью огражденные от действительности дети. Цитата Со школы сняли обязанность воспитывать детей и переложили этот труд на родителей и... родители не справились)) Потому что сейчас учитель не может заставить ученика учиться, нет у него рычагов воздействия. Теперь родители хватаются за голову, понимая, что не все дети мотивированы от рождения и очень многих надо заставлять... Лучше не заставлять, а заинтересовывать, т.к. заставление сломляет волю ребенка и им потом будет легче управлять всем и во многих случаях это управление будет не с благими намерениями. Цитата По поводу сериала Школа... что ж, любое событие и факт можно возвысить, а можно и опошлить , уж посетителям ли этого рессурса не знать... Сериал школа не национальное достояние! Просто там наиболее реально показан процесс обучения. -------------------- Мой профиль можно не смотреть - там пусто. :)
|
|
|
14.4.2011, 18:17
Сообщение
#42
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 |
А мне кажется, что дети сейчас очень хорошие. Они более свободны, открыты, терпимы... Они задают вопросы и имеют смелость спорить с учителями... И учатся они гораздо интенсивнее нас и знают больше. Те, кто учится. Увы, проблема не в родителях, я бы посмотрел, как можно справиться родителю, когда он/она приходит домой в 19-20 часов, когда нужно ужин сделать, подготовить на завтрак и обед на завтра ... это не то что было 30 лет назад, на работу к 08.00, окончание работы в 17.00, при уверенности что получишь зарплату. Экономическая система создала условия при которых не возможно найти время для семьи, тк же стоит учитывать, что семьи в основной своей массе не полные. Это не "не справились" - данная проблема значительно серьёзнее.Со школы сняли обязанность воспитывать детей и переложили этот труд на родителей и... родители не справились)) Потому что сейчас учитель не может заставить ученика учиться, нет у него рычагов воздействия. Теперь родители хватаются за голову, понимая, что не все дети мотивированы от рождения и очень многих надо заставлять...... Теперь о "знают больше" - нужныне знания, а понимание и умение думать, а этому как раз и не учат. Интенсивности тоже нет - это показуха. -------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
14.4.2011, 18:24
Сообщение
#43
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 |
.........Я буду создавать видеоуроки по всем предметам по советской методике не смотря на то, нужно это кому-нибудь еще или нет. .........С разговорами просто пора заканчивать и начинать что то уже делать. Набери в рутрекере - Учебная фильмотека и и там будут файлы закрытой студии "Школа-фильм". Забирай. Автор файлов предупреждал - ТОЛЬКО БЕСПЛАТНО!!
-------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
14.4.2011, 18:28
Сообщение
#44
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 4.11.2009 Пользователь №: 1631 |
Кроме сайта грамота.ру (русский язык), есть очень развитая система онлайн обучения математике. Наиболее известные сайт Малого мехмата МГУ и питерский сайт Меташкола. http://mmmf.msu.ru и http://www.metaschool.ru/
Сообщение отредактировал mpanna - 14.4.2011, 18:29 |
|
|
14.4.2011, 18:42
Сообщение
#45
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 |
Кроме сайта грамота.ру (русский язык), есть очень развитая система онлайн обучения математике. Наиболее известные сайт Малого мехмата МГУ и питерский сайт Меташкола. http://mmmf.msu.ru и http://www.metaschool.ru/ Эти материалы нужны после хорошей школьной подготовки, а тесты может и не стоит употреблять вообще, так как думать не учат.Лучше бы что-либо путное для школьников дал сюда. -------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
14.4.2011, 21:50
Сообщение
#46
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 4.11.2009 Пользователь №: 1631 |
Эти материалы нужны после хорошей школьной подготовки, а тесты может и не стоит употреблять вообще, так как думать не учат. Лучше бы что-либо путное для школьников дал сюда. Это оченьочень путное) Вы когда вникнете в структуру поймете, нельзя же за 20 минут разобраться) что путное, а что не путное) Кроме того, на сайтах есть полезные ссылки на подобные дружественные ресурсы. Отдельная тема тестов, которые с первого взгляда вызывают отторжение, посмотрите сайт международного (только не надо сразу отбрасывать этот опыт, как не соответствующий советскому, меняются времена и все такое) математического конкурса Кенгуру. Задания в виде тестов для детей от 2 класса. http://конкурс-кенгуру.рф/ и скажите, учат думать эти задачки? Тесты прежде всего это удобная форма проверки работ. Если делать онлайн школы, то при массовости и бесплатности без тестов не обойтись. Другое дело, как составлены тесты. Система обучения математике онлайн сейчас поставлена очень хорошо и бесплатно, и за совсем небольшие (1000 руб за год) деньги. Сообщение отредактировал mpanna - 14.4.2011, 21:51 |
|
|
14.4.2011, 22:28
Сообщение
#47
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 4.11.2009 Пользователь №: 1631 |
Увы, проблема не в родителях, я бы посмотрел, как можно справиться родителю, когда он/она приходит домой в 19-20 часов, когда нужно ужин сделать, подготовить на завтрак и обед на завтра ... это не то что было 30 лет назад, на работу к 08.00, окончание работы в 17.00, при уверенности что получишь зарплату. Экономическая система создала условия при которых не возможно найти время для семьи, тк же стоит учитывать, что семьи в основной своей массе не полные. Это не "не справились" - данная проблема значительно серьёзнее. Теперь о "знают больше" - нужныне знания, а понимание и умение думать, а этому как раз и не учат. Интенсивности тоже нет - это показуха. Самое важное и концептуальное, ребенок в школе должен получить качественные знания, которые дают возможность дальнейшего продолжения образования, вне зависимости от того, по каким причинам не справились родители, олигархические или алкоголические, какие еще, неважно. Сейчас мы видим, что существующее среднее образование никого не удовлетворяет, ни преподавателей ВУЗов, ни родителей. Даже наш гарант опомнился и решил, что стране нужны рабочие руки. В этом образовании мало осталось советского. И его надо реформировать. Вот только куда... За последние дцать лет оно стало напоминать мало того, что лоскутное одеяло, штопаное перештопаное одеяло... количество предметов и их "взаимосвязь" даст фору болонской системе. Каждая школа имеет право на свою программу, на свои дополнительные предметы, чем больше часов, чем больше предметов, тем круче. Дети выползают из школы в полшестого вечера синезеленые...Разница выпускников "дворовых" школ и гимназий огромна... Теряется единое образовательное пространство, в наших условиях эта потеря еще один шаг к распаду федерации.... И никто этого не видел? Все думали, что все идет как в старые добрые времена? Нет, реформа необходима, вопрос только в ее содержании. Пока же обсуждается только форма, сколько будет часов математики в неделю, а что будут делать в эти часы? Решать примеры 12 часов в неделю или логические задачи? Этот вопрос никто не задает... |
|
|
14.4.2011, 22:39
Сообщение
#48
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
|
|
|
15.4.2011, 1:27
Сообщение
#49
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 30.3.2011 Из: СПб Пользователь №: 3742 |
Я изменений сайта жду. Там мне даже не начать регистрацию, почему-то. Нет доверия к моей почте, видимо! )
|
|
|
15.4.2011, 6:36
Сообщение
#50
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 306 Регистрация: 13.4.2011 Пользователь №: 4033 |
Ресурс с занимательными задачками
http://www.math-on-line.com/index.html mpanna, что конкретно не устраивает в образовании? Меня не устраивает, что учителя подходят к процессу обучения халатно, т.е. занимаются своими делами, а не объяснением материала. В этом случае вообще отпадает необходимость ходить в школу, т.к. почитать учебники можно и дома. -------------------- Мой профиль можно не смотреть - там пусто. :)
|
|
|
15.4.2011, 7:48
Сообщение
#51
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Я изменений сайта жду. Там мне даже не начать регистрацию, почему-то. Нет доверия к моей почте, видимо! ) На соседней ветке пишут: Проверяйте на почтовом сервере папочку "SPAM" У многих регистрационные данные eot.su попадают по умолчанию именно туда. |
|
|
15.4.2011, 13:47
Сообщение
#52
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 4.11.2009 Пользователь №: 1631 |
mpanna[/b], что конкретно не устраивает в образовании? Меня не устраивает, что учителя подходят к процессу обучения халатно, т.е. занимаются своими делами, а не объяснением материала. В этом случае вообще отпадает необходимость ходить в школу, т.к. почитать учебники можно и дома. Я считаю, нам лично повезло, у нас хорошая школа, приличные дети. Но система не должна строиться на категориях "повезло/не повезло". Если еще можно допустить "ой, как не повезло", это предполагает наличие единичных случаев невезения, то когда говорят, "ой, нам повезло", то предполагается, что хорошая школа не правило, а исключение из правил. Это кризис системы. Хорошие/плохие учителя были во все времена, сейчас, похоже, не везет чаще, чем везет. Вы можете решить свою проблему хороших учителей на своем "атомизированном" уровне поступлением в хорошую школу. Ведь школа это не только получение информации, но и ролевые взаимодействия, которые не может дать чтение учебников. Если вы в Москве, ваше недовольство реально преодолимо. Так что меня не устраивает не конкретная ситуация, а общая. Сейчас хорошо видно, что реформа нужна. И по содержанию (за 20 лет сделано очень много новых научных открытий во всех областях) и по форме (по моему мнению, совместная учеба детей шести лет и молодых людей 17 в одном здании, одинаковая по временной продолжительности урока, в одинаково оснащенных кабинетах одинаково плохо и для малышей и для молодежи) Вопрос в том, куда реформе двигаться... |
|
|
15.4.2011, 15:14
Сообщение
#53
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 6.4.2011 Из: г. Казань Республика Татарстан Пользователь №: 3902 |
Реформа действительно нужна и новый закон об образовании, с проектом которого все мы могли ознакомится, вполне может способствовать развитию этого образования. Но вот предполагаемые стандарты, в случае если они будут приняты полностью уничтожат массовое образование в России (есть конечно надежда что будут разработаны и приняты другие стандарты, но у меня лично она мала, а у вас?)
По теме интернет школ: 1. Действительно живое общение с преподавателем, а тем более с хорошим преподавателем, заменить невозможно и интернет школа этой проблемы решить не может, но решение проблемы доступности хотя бы базовых знаний нам может быть под силу, к тому же у нас есть планы развития проекта при котором может быть осуществлена и непосредственная работа педагогов с детьми. Подобные возможности проекта на данный момент очень трудно осуществимы, поэтому мы начали работу с той части которую действительно возможно осуществить. 2. Интернет школа не самоцель - просто это вариант содействия развитию образования который на данный момент мы можем именно делать, а не только обсуждать. В любом случае он на мой взгляд принесет гораздо больше пользы чем критика реформы образования (если конечно результатом этой критики не станет изменение разрабатываемых стандартов образования и бюджета, если же сможем так критиковать...) 3.В случае если реформа пойдет "правильным путем" и базовые знания средней школы будут доступны всему населению, то необходимость в интернет проекте отпадет сама собой, чему мы в свою очередь будем только рады. 4.Подобный проект в отличие от частой школы или кружка предполагая вовлечения большого числа добровольце проживающих в разных местах страны может приобрести определенную системность, естественно даже близко не сравнимую с той что необходима в масштабах всего образования, но будем делать что сможем. Безусловно приобретение навыка самообучения и выявление индивидуальности каждого ребенка, основная задача школы (с первым можно попробовать и в рамках интернета), но помимо этого есть еще та минимальная сумма знаний, которая должна быть у каждого образованного человека и на основе которой формируется его представление об окружающем мире. При современном развитии науки невозможно ограничится тем количеством дисциплин, которые предусмотрены новыми стандартами. Литература, Физика, Математика, Химия, Биология и прочие дисциплины в том объеме, в которым они преподавались в советской школе могут считаться лишь начальными базовыми знаниями, которые необходимы каждому. Как может человек выбрать для себя путь развития, если он ничего не знает о мире вокруг (я не имею в виду знание того где зарплаты больше). -------------------- http://simulacrum.ru/ - будем бороться за образование, доступными методами
|
|
|
15.4.2011, 16:30
Сообщение
#54
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 |
Самое важное и концептуальное, ребенок в школе должен получить качественные знания, которые дают возможность дальнейшего продолжения образования, вне зависимости от того, по каким причинам не справились родители, олигархические или алкоголические, какие еще, неважно............. Это как так - неважно ... на сегодня - это очень важно. если так писать, то можно дописаться и до того что необходимо нормы юю вводить.А тесты не развивают умение думать - дети с помощью тестов загоняются в трафаретное мышление. -------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
15.4.2011, 17:28
Сообщение
#55
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 306 Регистрация: 13.4.2011 Пользователь №: 4033 |
mpanna, Вы можете нормально работать и учиться, когда не имеете возможности удовлетворять естественные потребности?
Дети тоже люди и потребности у них тоже есть. Если ребенок чем-то обделен ему конечно не до учебы, а потому очень зависит обучаемость от родителей и от окружения. Если учесть что в целом народ не живет не очень, то и образование не очень. Дети разного возраста - это нормально. Вы же не будете разделять людей на работе например по их возрасту? А может еще и по полу разделить? У Вас другая ситуация - Вас волнует только качество, но оно тоже зависит от того что окружает ребенка. По поводу программ обучения. Программа обучения составляется учителем. При составлении учитель учитывает: -Закон «Об образовании»; -Федеральный государственный образовательный стандарт; -Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; -Базисный учебный план общеобразовательных учреждений; -Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Вот и получается, что все очень взаимосвязано, но роль учителя в составлении программы очень велика. Если учитель не идет в ногу со временем, то и знания будут отсталыми. Если стандарты не переписывались со времен СССР... Если модернизация свела все к упрощению... Если учебники плохи... Еще плохо, что очень мало педагогов, которые подходят к процессу преподавания творчески. Сообщение отредактировал staatskunst - 15.4.2011, 17:41 -------------------- Мой профиль можно не смотреть - там пусто. :)
|
|
|
15.4.2011, 18:27
Сообщение
#56
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 4.11.2009 Пользователь №: 1631 |
2Kyrych
По поводу стандартов. Отчетливое ощущение, что тобой манипулируют, так как 1. сразу бросается в глаза "предметы обязательные для всех" 3 штуки. 2. В естесственно научном блоке 2 предмета на выбор с невозможностью выбрать 3 необходимых, это физика, химия, биология... 3. всего 7 предметов, не считая обязательных для всех физкультуры, ОБЖ и "России в мире" Все, народ завелся... Где обсуждения того, чему будут учить? Согласитесь, что предмет "математика" может даваться как решение бесконечного количества примеров, а может, как решение логических задач. Каковы стандарты ЗУНов (знания/умения/навыки)? А это уже никому неинтересно, все переключены на количество часов... По поводу интернетшкол. Я бесконечно уважаю энтузиастов и их титанический труд. Вы смотрели сайт питерской Меташколы? Мне кажется, очень полезный опыт. Моя дочь выполняет задания, иногда сама, иногда я пинаю. Из опыта могу сказать, что даже самая мизерная оплата способствует более интенсивному пинанию, маленькие дети неспособны к разумной самоорганизации. Тут важно понимать, что дети сами не будут стремиться к знаниям (есть исключения, но я таких в младшей и средней школе не видела), к знаниям стремятся родители... а родителей стимулирует оплата... даже самая мизерная... По поводу того, что принесет больше пользы. В целом, обществу принесет больше пользы действенная критика в результате которой суть реформы изменится к лучшему. И вы, люди, которые готовы на большой труд, обладающие некоей пассионарностью, можете попытаться изменить мир... Только как это сделать? Писать письма, собирать подписи? Должны же существовать демократические политтехнологии изменения социального обустройства общества. Как понять, какие они, что надо делать? Не хочется в очередной раз "складывать руки". Но у общества мизерный опыт демократической борьбы, нам бы на баррикады))) или ((( На сегодняшний день целостной концепции среднего интернетобразования я не встречала. Это оченьочень солидная работа, уважаю бесконечно. |
|
|
15.4.2011, 19:10
Сообщение
#57
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 4.11.2009 Пользователь №: 1631 |
Это как так - неважно ... на сегодня - это очень важно. если так писать, то можно дописаться и до того что необходимо нормы юю вводить. А тесты не развивают умение думать - дети с помощью тестов загоняются в трафаретное мышление. 2 Спекуль и таки да, неважно. Все дети должны на самом деле иметь равные возможности поступить в ВУЗ. Та система, которая имеется сейчас, детей из неблагополучных семей отсекает. И отсекает в никуда. Просто никто не задумывался над тем, куда деваются дети, не пришедшие в ВУЗ. Тесты просто инструмент проверки, один из многих. Очный экзамен точно так же можно обвинить в субъективизме принимающего преподавателя, в волнении испытуемого и прочее) |
|
|
15.4.2011, 20:20
Сообщение
#58
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 6.4.2011 Из: г. Казань Республика Татарстан Пользователь №: 3902 |
mpanna,
1. Конечно манипулируют, притом методы эти достаточно просты и их описание можно найти в литературе. Соотношение знаний, умений и навыков, очень важны, тем более если предположить что это навыки анализа информации и решения задач (в широком смысле), умение понимать и изучать увиденное, прочитанное, а не что то более утилитарное, но количество часов не менее важно, так как есть базовый уровень знаний, без которого сложно что то понимать или уметь (если конечно мы не хотим вырастить поколение официантов) и чтобы их освоить необходимы часы, а еще надо оставить часы и на навыки с умениями. 2.Сайт Меташколы и некоторые другие я смотрел, они очень хорошо сделаны, есть сайты немного похожие по концепции на то что мы планируем сделать, но они платные (и при том как я понял довольно дорогие). Бесплатные сайты, как правило не соответствуют необходимому качеству материала. Вопрос оплаты, а точнее создания бесплатных ресурсов я рассматриваю как ключевой. Мы с вами живем в большой стране и насколько я могу предположить, в некоторых случаях проблемы могут возникать с наличием компьютера и подключения к интернету, а не то что с оплатой интернет услуг. Я неоднократно слышал заявления чиновников (не только про образование), что народ будет "голосовать рублем", а зная что подавляющее большинство населения нашей страны этих самых рублей не имеет в достаточном количестве, можно сделать вывод, что они лишены права участвовать в голосовании. Цель интернет проектов (а мы не одни решили этим заняться) на мой взгляд заключается в сохранении принципиальной возможности всеобщего нормального образования (пусть и далеко не всеми востребованной). 3.Я очень надеюсь что критика и протесты, направят реформу в созидательное русло, но если честно не верю, так что интернет образование, это не самодостаточная концепция, а всего лишь один из вариантов отступления для общества, в случае если нечего лучше не найдется. Демократические политтехнологии изменения социального устройства общества должны быть, и насколько я понимаю товарищ Кургинян в том числе старается их создать. Пока у нас люди "голосуют рублем", голосовать могут те у кого этих рублей достаточно, а так как их меньшинство, то демократии явно не получается. (простите за демагогию в рассуждениях). Сообщение отредактировал Kyrych - 15.4.2011, 20:21 -------------------- http://simulacrum.ru/ - будем бороться за образование, доступными методами
|
|
|
16.4.2011, 13:33
Сообщение
#59
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 4.11.2009 Пользователь №: 1631 |
Kyrych
По поводу количества часов. Мне кажется, и это "кажется" основано на внедрении в наше высшее образование болонской системы, что совсем минимальным количество часов не будет, так как болонская система как раз подразумевает необходимость набрать количество часов по курсу и определенное количество курсов по предмету, сами же курсы могут быть не связаны между собой. Возникает "мозаичность" образования, за что ее и критикуют (конечно, не только за это). Второй момент связан с тем, что разным детям нужно разное количество часов, особенно в младшем возрасте, кто то развивается быстрее, кто то медленнее. В результате часть класса скучает, а часть не успевает. И это очень скользкий момент, на его основании, проведя исследования, можно получить любой результат, а именно тот, который нужен заказчику. В стандартах старшей школы обещают не менее 33 часов в неделю. Это не мало. В 85 году в 10ом классе ребенок не возвращался домой в 18 часов, шесть уроков в день максимум, а это и есть примерно 33 часа в неделю. То есть, новый стандарт выравнивает гимназистов и лицеистов (а это у них по 7, 8 уроков в день, если вдуматься, дети учатся больше, чем взрослый работает) с обычной общеобразовательной школой. Хорошо это или плохо? Конечно, лучше довести обычные школы до уровня гимназий. Но, с другой стороны, при нынешней системе ребенок из обычной школы, даже очень умный, без шансов против гимназиста с 45 учебными часами в неделю. Это и называется неравенством возможностей, заметьте, и тот, и другой получает бесплатное образование, но один 30 часов, а другой 45. Это сейчас. Это все относится к форме, к внешнему оформлению. Содержание нового стандарта, новые учебные программы неизвестны. Интуитивно понимается, что ничего хорошего. |
|
|
16.4.2011, 14:50
Сообщение
#60
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 6.4.2011 Из: г. Казань Республика Татарстан Пользователь №: 3902 |
mpanna
Дискуссия наша сейчас грозит превратиться в басню про петуха и кукушку, так как я во всем с вами согласен. В развитии темы (в основном про интернет образование ибо не удержусь...), могу уточнить, что как раз в вопросе о необходимости разного количества часов для разных детей недостатки интернет образования превращаются в достоинства, так как скорость обучения в первом приближении индивидуальна. На данный момент мы опасаемся именно того, что обязательное количество часов (а так же объем знаний), оплачиваемое государством будет меньше допустимого, а за остальное людям придется платить. Когда среди школ где все учатся по 33 часа, появляются те в которых учатся по 45 (та же логика и про качество образования) то это есть прогресс, пусть и не системный. Когда же в уже имеющийся подобной системе предполагается большую часть учащихся разгрузить это регресс. Если речь идет о качественном изменении образования в результате которого необходимый объем знаний будет доноситься до школьника более эффективно и с меньшем стрессом, то это прекрасно. Пока же такое ощущение, что речь об уменьшении объема знаний (бесплатных) и изменении способа финансирования. Как уже отмечено где то выше, наука не стоит на месте, а это значит что планка образовательных стандартов может только повышаться. Мы можем и должны менять способы обучения на более эффективные, можем и должны больше внимания уделять воспитанию и личностному росту школьников, но при этом объем получаемых знаний может только расти иначе через 30 лет мы не сможем ни только новую ракету построить, но старую починить. -------------------- http://simulacrum.ru/ - будем бороться за образование, доступными методами
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 10:55 |