К вопросу о советских ценностях, Перечень советских ценностей |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
К вопросу о советских ценностях, Перечень советских ценностей |
18.4.2011, 14:18
Сообщение
#81
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 9.4.2011 Пользователь №: 3976 |
когда приходится обсуждать развивающиеся системы, неминуемо придётся свыкнуться с мыслью о том, что и наши понятия, описывающие эти системы, тоже должны как-то изменяться. Естественно, такой феномен, как "советский человек" (имеется в виду, конечно, не просто гражданин СССР, а именно человек, советский по духу, по мировоззрению, по усвоенным ценностям), не есть нечто застывшее. Этот феномен находился в развитии. Если первые советские люди могли похвастаться друг перед другом, кто сколько беляков зарубил шашкой. то с развитием морали такое хвастовство не было уже приемлемо. К концу существования Страны мораль советского человека в наиболее целостном, на мой взгляд, виде отражалась уже в тех 14 пунктах, которые я перечислил в первом посте. |
|
|
18.4.2011, 16:20
Сообщение
#82
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 405 Регистрация: 17.3.2011 Пользователь №: 3294 |
К концу существования Страны мораль советского человека в наиболее целостном, на мой взгляд, виде отражалась уже в тех 14 пунктах, которые я перечислил в первом посте. Вы, конечно, можете видеть мораль советского человека к концу существования СССР так, как Вам видится. Но что Вы имеете ввиду - реальное ее состояние, или идеальное представление о ней? Каково было реальное ее состояние - объективных исследований никто не проводил. Сказал же Андропов, что мы не знаем общества, в котором живем. Уж если он не знал!... Лично я верю, что даже он не знал. |
|
|
18.4.2011, 17:22
Сообщение
#83
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 9.4.2011 Пользователь №: 3976 |
Но что Вы имеете ввиду - реальное ее состояние, или идеальное представление о ней? Каково было реальное ее состояние - объективных исследований никто не проводил. Исключительно ИДЕАЛЬНОЕ имею в виду! Реальное же было УЖАСНО. Кто жил ВНУТРИ всей советской системы и РАЗМЫШЛЯЛ о ней, знал её реальное состояние. Но оно было ужасно не потому, что было советским, а потому что переделать среднестатистического реального русского человека на высокий моральный лад оказалось намного труднее, чем предполагалось Хрущёвым. Цитата Сказал же Андропов, что мы не знаем общества, в котором живем. Уж если он не знал!... Лично я верю, что даже он не знал. Да, это сейчас социологических центров развелось немеряно. А раньше их, кажется, не было. Сообщение отредактировал Правдин - 18.4.2011, 17:22 |
|
|
18.4.2011, 17:49
Сообщение
#84
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 405 Регистрация: 17.3.2011 Пользователь №: 3294 |
Да, это сейчас социологических центров развелось немеряно. А раньше их, кажется, не было. Насколько мне известно, первым самостоятельным научным социологическим учреждением в СССР был Институт конкретных социальных (не социологических!) исследований АН СССР. Он был основан в 1968 году путем преобразования в самостоятельный институт отдела конкретных социологических исследований Института философии АН СССР. При этом очень интересно, что это был институт не просто социологии (как, казалось бы, должно было быть по аналогии с институтом философии), но именно конкретных, и при этом не социологических, а социальных исследований. Т.е. никакое самостоятельное теоретизирование ему не предписывалось, это оставлялось философам. Википедия сообщает: "22 мая 1967 года было принято совершенно секретное Постановление Политбюро ЦК КПСС «Об Организации Института Конкретных Социальных Исследований Академии Наук СССР», подписанное Л.И.Брежневым". Власти СССР не просто не знали общества, которым руководили, но они боялись знать правду о нем. Они боялись посмотреть в зеркало. Сообщение отредактировал Солнышев - 18.4.2011, 17:50 |
|
|
18.4.2011, 18:36
Сообщение
#85
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Насколько мне известно, первым самостоятельным научным социологическим учреждением в СССР был Институт конкретных социальных (не социологических!) исследований АН СССР. Он был основан в 1968 году путем преобразования в самостоятельный институт отдела конкретных социологических исследований Института философии АН СССР. При этом очень интересно, что это был институт не просто социологии (как, казалось бы, должно было быть по аналогии с институтом философии), но именно конкретных, и при этом не социологических, а социальных исследований. Т.е. никакое самостоятельное теоретизирование ему не предписывалось, это оставлялось философам. Википедия сообщает: "22 мая 1967 года было принято совершенно секретное Постановление Политбюро ЦК КПСС «Об Организации Института Конкретных Социальных Исследований Академии Наук СССР», подписанное Л.И.Брежневым". Власти СССР не просто не знали общества, которым руководили, но они боялись знать правду о нем. Они боялись посмотреть в зеркало. Опять подмена. Подмена вопроса о ценностях, о морали расссуждениями о способах изучения распространённости тех или иных ценностей. И после этого - "диагноз"... "Власти не знали общества, которым они руководили.." Вопрос этой ветки - о советских ценностях, о должном - или о социологии, об изучении наличного, сущего? Мы знаем, что РФ-ия - это криминальное государство. Посмотрим "правде в глаза" - и поставим точку? |
|
|
18.4.2011, 18:57
Сообщение
#86
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 405 Регистрация: 17.3.2011 Пользователь №: 3294 |
Виноградов, чего Вы кипятитесь? (Или Вы не кипятитесь?) Правдин высказал неуверенность, были ли у нас раньше социологические центры. Я как смог ответил на его сомнение.
И "диагноз"... "Власти не знали общества, которым они руководили.." Андропову лучше было знать, знали власти свое общество или не знали. Не я сказал. Андропов сказал! Сообщение отредактировал Солнышев - 18.4.2011, 18:59 |
|
|
18.4.2011, 19:52
Сообщение
#87
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Виноградов, чего Вы кипятитесь? (Или Вы не кипятитесь?) Правдин высказал неуверенность, были ли у нас раньше социологические центры. Я как смог ответил на его сомнение. Андропову лучше было знать, знали власти свое общество или не знали. Не я сказал. Андропов сказал! Да не о том речь. Знал ли Андропов, знали ли власти своё общество? Да ни одно правительство не знает полностью. ВОт и содержат осведомителей, "институты изучения", затевают проекты, подобные "брейн-рингу" (помнят ли о таком?), или "Суду истории". Вы увели разговор от обсуждения самих ценностей, возможности их воспроизводства или необходимого их уточнения в сторону, свели к социологическим опросам и статистике. Например, обсуждение вопроса "Много ли было гомосексуалистов?" и осуждение этого порока - разные вещи. "Знал ли Андропов"... Не в Андропове дело. Общество управлялось и самоуправлялось сложными путями. И не надо примитивизировать - и общество, и проблему. |
|
|
18.4.2011, 20:22
Сообщение
#88
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 405 Регистрация: 17.3.2011 Пользователь №: 3294 |
|
|
|
18.4.2011, 20:43
Сообщение
#89
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 9.4.2011 Пользователь №: 3976 |
Власти СССР не просто не знали общества, которым руководили, но они боялись знать правду о нем. Вообще-то власть ещё со времён Сталина получала правдивую информацию от КГБ об общественных настроениях. Проблема, видимо, в том, что эта информация игнорировалась. Наверное, по причине боязни правды. Виноградов Цитата Вопрос этой ветки - о советских ценностях, о должном - или о социологии, об изучении наличного, сущего? Вы хорошо сказали о ДОЛЖНОМ. То есть в моём посте №83 слово ИДЕАЛЬНОЕ надо понимать как ДОЛЖНОЕ. То есть пакет советских ценностей - это компактно сконструированный перечень советских ценностей, идеалов, которые соответствующие государственные (прежде всего) структуры ДОЛЖНЫ было постепенно внедрять в общественное сознание путём воспитания, пропагады, агитации. В то же время не думаю, что мы здесь не можем касаться сравнения должного с сущим. Цитата Вы увели разговор от обсуждения самих ценностей, возможности их воспроизводства или необходимого их уточнения в сторону, свели к социологическим опросам и статистике. Да, главная моя задача на этой ветке - представить этот самый перечень советских ценностей, обсудить, подумать над критическими замечаниями. И главное, как результат - вывести этот пакет на широкие просторы осознания советскими людьми своей именно СОВЕТСКОСТИ. Или, по крайней мере, люди должны чётко понимать, насколько они советские в параллели со, скажем, русскими. Хотелось бы, чтобы на эту ветку обратил внимание Сергей Кургинян, чтобы она помогла ему в его выступлениях. А то пока он, когда говорит о "советских ценностях", понимает их, наверное, только на интуитивном уровне. Сообщение отредактировал Правдин - 18.4.2011, 21:00 |
|
|
18.4.2011, 20:49
Сообщение
#90
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 405 Регистрация: 17.3.2011 Пользователь №: 3294 |
Значит врал Андропов, что он не знал общества, в котором жил? Или, говоря, что "мы не знаем...", себя самого он в это мы не включал? Мол, я-то знаю, а вы не подозреваете, какая она - правда - на самом деле. А то, что по причине боязни не знали,так я об этом и говорю - страшно было в зеркало посмотреться.
Сообщение отредактировал Солнышев - 18.4.2011, 20:50 |
|
|
19.4.2011, 10:14
Сообщение
#91
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 9.4.2011 Пользователь №: 3976 |
Вопрос о национальном самоопределении бывших советских (по гражданству) людей мне представляется весьма важным.
Если мы хотим знать общество, в котором живём, то одним из таких важных знаний является знание его национального профиля. (Именно национального! Этнический профиль - это другая характеристика). Одним из полезных значений пакетов национальных ценностей (типа советского пакета) является, на мой взгляд, возможность самотестироваться на предмет принадлежности к той или иной нации, проживающей на территории б/СССР. То есть человек, желающий разобраться в своей национальной принадлежности, должен вникнуть в характеристический ценностный пакет тех наций, к которым он предположительно готов себя отнести. Например, лично мне мил и люб представленный пакет из 14 советских ценностей. Значит я - советский, независимо от того, к каким этносам я принадлежу по крови. Кто-то примет это пакет не полностью, приняв однако, некоторые специфические советские ценности. Значит, этот человек частично советский, а частично - русский, украинский, армянский и т.д. Возможны замые различные идентификации. Например, немало случаев, когда человек заявляет, что он космополит/советский/русский примерно в одинаковых пропорциях. Что ж, таково его внутреннее ощущение. Остаётся написать компактные перечни ценностей других наций. Кто бы взялся из специалистов? Могут спросить - зачем это надо? Не является ли это признаком "национальной озабоченности"? На мой взгляд, у каждого человека должна быть "национальная прописка". Люди, которых это не итересует - "национальные бомжи". А что взять с бомжа? На чьей он будет стороне в случае конфликта между нациями? Национальный бомж ХУЖЕ национально определившегося , так же, как равнодушный ХУЖЕ врага. Вчера, например, читал, что известный Анатолий Вассерман заявил себя "не евреем, а русским еврейского происхождения". Кто по национальности Сталин? Скорее всего на две трети русскиЙ. на одну треть грузин. (Но не советский, по-моему!) Кто по национальности Сергей Кургинян? Естественно, на этот вопрос может ответить только он сам. Однако попредполагаем. Судя по Википедии, "родился в московской семье учёных. Отец — Ерванд Амаякович Кургинян (1914–1996) был профессором новейшей истории и специалистом по Ближнему Востоку. Мать — Мария Сергеевна Кургинян (Бекман, 1922–1985) — была старшим научным сотрудником отдела теории литературы Института мировой литературы имени Горького, специалистом по Т. Манну, автором ряда монографий. Дед был белым офицером, перешедшим к красным, расстрелян в 1937 году, причина не сообщается" То есть отец его по своему отцу был, видимо, армянином. Мать по отцу - то ли немкой, то ли еврейкой. Наверное, у Сергея Эрвандовича намешано "несколько кровей". Однако это мы говорим о его этнической смешанной принадлежности. Что же касается его национальной идентификации, то он, судя по его текстам, чисто наш, советский человек. Конечно, это мои хоть и аргументированные, но предположения, прошу отнестись к ним спокойно. |
|
|
19.4.2011, 15:23
Сообщение
#92
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Какие именно ценности были издревле? Список этих ценностей - на стол! Тогда поговорим. Зачем вам весь весь перечень, и сразу. Вы будет голосовать или отвергать их "списком"? Ценности - опора мировоззрения человека, осознаются через тяжелую внутреннюю работу или принимаются ребенком, не отягощенным скепсисом и наукой. -------- Родина - это ценность? |
|
|
19.4.2011, 17:49
Сообщение
#93
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 18.4.2011 Пользователь №: 4102 |
Автор прекрасно осветил тему советских ценностей. Судя по комментариям, предложенная шкала ценностей не вызвала принципиальных возражений. Не понимаю, зачем было упираться, что эти ценности, являются национальными чертами советской нации? Вы же интернационализм тоже считаете ценностью, так что Вам так далась чья-то национальность?! И зачем нам становится на уровень американцев и быть искусственно созданной нацией?! Мы у себя на своей земле, у нас уже есть национальность. Это что может помешать нам быть советским народом и признать советские ценности?! Как-то то это не по советски. Не можете же Вы, столько времени посвятив вопросу создания морального кодекса советского человека, забалтывать свои же труды?! Судя по комментарию Ваш первый оппонент признал Ваш свод советских ценностей, так Вы раздуванием искусственно-национального вопроса, заставили его быть своим противником. Такое впечатление, что для Вас главное не истина, а сам процесс спора. Факты говорят, что есть такое понятие как национальность, которая определяется объективными факторами (кровь предков) и субъективными факторами (выбор человека, если кровь смешанная). Разве это можно оспорить, если так есть?! И бесспорно то, что существовала и сейчас имеет место быть общность советских людей, которую вполне справедливо наделить всеми теми чертами, что Вы охарактеризовали в своде советских ценностей. И если мы начнем отстаивать советские ценности с того, что будем доказывать, что советский это истинная национальность, а если ты считаешь себя русским, аварцем, то ты не советский, то, как Вы думаете, захочет человек принять советские ценности взамен на свою национальность?! Зачем Вы порождаете противоречие там, где ему нет места и оно не должно быть? Если Вы хотите самоутвердиться, то придумайте и подскажите нам, как же действительно при таком давлении западной и прозападной пропаганды нам возродить наши советские ценности, согласно Вашего перечня. Может быть, нужно создать перечень, как Вы говорите, хрестоматийных доказательств этих ценностей? Как это попытался сделать один из комментаторов? Это действительно был Ваш действенный единомышленник, но, мне показалось, что в пылу спора Вы этого не заметили. Я лично Вам благодарна за составленный перечень, если и не потерянных, то рассеянных в пространстве разных стран наших бесценных ценностей. Ведь именно они и должно явиться опорой в возрождении. А по национальности я не просто русская, а ядреная кацапка, но абсолютно советский человек.
|
|
|
23.4.2011, 11:40
Сообщение
#94
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 9.4.2011 Пользователь №: 3976 |
Цитата Судя по комментариям, предложенная шкала ценностей не вызвала принципиальных возражений. Не понимаю, зачем было упираться, что эти ценности, являются национальными чертами советской нации? Такая работа, как представленный характеристический пакет советских ценностей, должна вызвать ЛАВИНУ вопросов, если люди действительно задумываются над своей советской идентификацией. И если этого не произошло, то не причине согласия со списком, а по причине продолжающегося непонимания важности этой темы ВООБЩЕ. Вот почему-то у евреев на территории России и др. действует огромное количество программ, собирающих тысячи молодых и немолодых людей, интересующихся своей историей, всей национальной проблематикой «откуда есть пошла еврейская нация». Единственная нация, которая НЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ собой, НЕ ХОЧЕТ объединяться - это, к сожалению, советская нация, советский народ. Поэтому, на мой взгляд, нужно продолжать заниматься просветительской деятельностью, помогать советскому лидеру Сергею Кургиняну в его исключительно важной деятельности. Цитата Вы же интернационализм тоже считаете ценностью, так что Вам так далась чья-то национальность?! Прежде чем появилась такая ценность как интернационализм, должны появиться такие ценности как НАЦИИ. И должно проявиться ОСОЗНАНИЕ именно СВОЕЙ национальности. Лишь потом можно вести речь об ИНТЕРнационализме. Цитата И зачем нам становится на уровень американцев и быть искусственно созданной нацией?! Мы у себя на своей земле, у нас уже есть национальность. Кто «мы»? Лично я живу в окружении людей, которые аж морщатся, когда слышат слово «советский». Эти люди причисляют себя к ДРУГИМ национальностям – украинской, русской, польской… Но отнюдь не советской. Цитата Это что, может помешать нам быть советским народом и признать советские ценности?! Как-то то это не по-советски. Вы крайне далеки от реального восприятия окружающих людей. Повторяю, на территории СССР проживают нынче РАЗНЫЕ народы. Цитата Факты говорят, что есть такое понятие как национальность, которая определяется объективными факторами (кровь предков) и субъективными факторами (выбор человека, если кровь смешанная). Разве это можно оспорить, если так есть?! Выше я приводил ссылку на статью, где всё это абсолютно не так. Кровь человека указывает на его ЭТНИЧЕСКОЕ происхождение. А национальность свою определяет он сам по внутреннему мироощущению. И касается это не только метисов, но и единокровных. Например, у человека все предки – украинцы, а он заявляет, что он не украинец, а советский человек. Часто бывает наоборот. Родители – советские, а сын-студент, которому запудрили голову профессора с преподавателями, демонстративно подчёркивает свою украинскую идентичность. Сообщение отредактировал Правдин - 23.4.2011, 11:41 |
|
|
23.4.2011, 11:41
Сообщение
#95
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 9.4.2011 Пользователь №: 3976 |
Цитата И бесспорно то, что существовала и сейчас имеет место быть общность советских людей, которую вполне справедливо наделить всеми теми чертами, что Вы охарактеризовали в своде советских ценностей. Понятие «общность советских людей» - это какое-то неопределённое понятие. Мы им не пользуемся. Мы пользуемся понятием «советская национальность», которое совершенно ПОНЯТНО и не вызывает У НАС вопросов. Цитата И если мы начнем отстаивать советские ценности с того, что будем доказывать, что советский это истинная национальность, а если ты считаешь себя русским, аварцем, то ты не советский, то, как Вы думаете, захочет человек принять советские ценности взамен на свою национальность?! Если человек русский, то он не аварец, не китаец, не советский, не чукча, не … Это ж ЭЛЕМЕНТАРНО для понимания, на мой взгляд! Цитата то придумайте и подскажите нам, как же действительно при таком давлении западной и прозападной пропаганды нам возродить наши советские ценности, согласно Вашего перечня. Для этого надо очень плотно работать с Кургиняном, обсуждать с ним его проекты, предлагать свои идеи. Работать, работать и работать. Цитата Может быть, нужно создать перечень, как Вы говорите, хрестоматийных доказательств этих ценностей? Вот я открыл тему по созданию учебника советской истории, куда можно дать и хрестоматию, и видеоматериалы, и песни… Не откликнулся НИ-КТО!! Только создание такого курса советской истории сдвинет проблему осознания нас, как отдельной нации, с мёртвой точки. Цитата Как это попытался сделать один из комментаторов? Это действительно был Ваш действенный единомышленник, но, мне показалось, что в пылу спора Вы этого не заметили. Пока у меня здесь, так же, как и на других форумах, единомышленников НЕ ПОЯВИЛОСЬ. Одни только оппоненты. Люди заходят в сеть, в основном, не для того, чтобы солидаризоваться, а для того, чтобы бесконечно спорить. Я имею в виду не только НАШУ тему, а вообще. То есть, если человек со мной согласен, то он, как правило, молчит. Высказываются, в основном, только с целью ВОЗРАЗИТЬ. |
|
|
25.4.2011, 10:17
Сообщение
#96
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 25.3.2011 Пользователь №: 3566 |
Понятие «общность советских людей» - это какое-то неопределённое понятие. Мы им не пользуемся. Мы пользуемся понятием «советская национальность», которое совершенно ПОНЯТНО и не вызывает У НАС вопросов. ... Если человек русский, то он не аварец, не китаец, не советский, не чукча, не … Это ж ЭЛЕМЕНТАРНО для понимания, на мой взгляд! ... Для этого надо очень плотно работать с Кургиняном, обсуждать с ним его проекты, предлагать свои идеи. Работать, работать и работать. ... Вот я открыл тему по созданию учебника советской истории, куда можно дать и хрестоматию, и видеоматериалы, и песни… Не откликнулся НИ-КТО!! Только создание такого курса советской истории сдвинет проблему осознания нас, как отдельной нации, с мёртвой точки. ... Пока у меня здесь, так же, как и на других форумах, единомышленников НЕ ПОЯВИЛОСЬ. Одни только оппоненты. Люди заходят в сеть, в основном, не для того, чтобы солидаризоваться, а для того, чтобы бесконечно спорить. Я имею в виду не только НАШУ тему, а вообще. То есть, если человек со мной согласен, то он, как правило, молчит. Высказываются, в основном, только с целью ВОЗРАЗИТЬ. Сначала сочиняется некий условный пакет своих представлений о желательном устройстве мира, затем объявляется – кто не признает (на словах) этот пакет перечнем советских ценностей, тот не советский, а является представителем одной из древних недоразвитых наций и пусть сам себе сочиняет свой пакет национальных признаков. Ну вот, разложили мы всех по национальным полочкам (советскую нацию на самом верху, как самую совершенную и наиболее развитую), разгородили их всех перегородками (чтобы не дай бог не смешались), навесили ярлыки (чтобы понятно было, кому кем себя считать) и что дальше? Если в ходе дискуссии кто-то скажет – я советский, то это будет всего лишь констатацией его мироощущения, а не следствием признания представленного пакета перечнем обязательных национальных признаков советского человека. Если в ходе дискуссии кто-то скажет – нет, все-таки, я не могу признать этот пакет перечнем советских ценностей, и поэтому я не советский (а русский, грузин, армянин, еврей, татарин, чукча…), то это будет нашим общим поражением. Потому что не объединяет нас перед лицом нависшей над всеми нами угрозы, а вносит дополнительный критерий раздела. Говоря о защите советских ценностей, с моей точки зрения, Кургинян имеет в виду реально существовавший уровень социальной справедливости в советской цивилизации, духовную и нравственную составляющие советского мироощущения – гордость за свою страну, готовность пожертвовать собой ради ее сохранения и процветания, осознания силы в единстве всех наций, народов, народностей, этносов, составлявших единый советский народ. Именно об этом и нужно говорить, искать материалы, анализировать их, обсуждать и распространять (АКСИО). Пока мы тут разбираемся, существует ли на самом деле советская нация, и кто из нас советский, а кто нет, карагановы наведут такой порядок, в котором все мы будем единой «нацией» на одной полке – безликой и бесправной биомассой, предназначенной для обслуживания элиты. Если, конечно, живы будем. Я заранее прошу прощения у автора темы за возможно резкий тон моего поста. А также у участников дискуссии, которым может показаться, что я самовольно присвоил себе право определять тематику и содержание дискуссий. Я всего лишь изложил свое ощущение от прочтения данной темы. С уважением ко всем участникам дискуссии – Марк. |
|
|
25.4.2011, 11:56
Сообщение
#97
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 9.4.2011 Пользователь №: 3976 |
Сначала сочиняется некий условный пакет своих представлений о желательном устройстве мира, затем объявляется – кто не признает (на словах) этот пакет перечнем советских ценностей, тот не советский, а является представителем одной из древних недоразвитых наций и пусть сам себе сочиняет свой пакет национальных признаков. Цитата Я всего лишь изложил свое ощущение от прочтения данной темы. Прочитать тему можно с пониманием её, а можно и с ПРЕДУБЕЖДЕНИЕМ, настроившись исключительно на критику автора. К сожалению, если человек эмоционально настроен ПРОТИВ чего-то, переубедить его практически невозможно (это мысль Достоевского). Поэтому я просто попытаюсь откомментировать Ваши высказывания, за которые, естественно, благодарю, а то многие товарищи здесь на форуме, которые явно являются моими единомышленниками, как в рот воды набрали. МОЛЧАТ! Не вступают пока в диалог, подтверждая этим мою догадку, что если нет возражений, то и писать в тему не хоцца. Итак. 1. Представленный пакет-14 - это не сочинённый на досуге некий условный набор СВОИХ романтических представлений об желаемом миропорядке, а уже многотычеразно озвученные в мировой и советской литературе и публицистике мысли на эту тему. Эти мысли были впитаны автором в процессе работы над текстами, которые прошли перед глазами за несколько десятилетий, и осталось лишь их "архивировать", придать им компактный вид, привести их в систему. Вот такая попытка и была сделана и представлена на обозрение. 2. Каждый автомобиль имеет свои технические характеристики. Вот так же и каждая нация имеет свои отличительные от других наций особенности (ценности, традиции). Что тут может вызывать неприятие? Что тут обидного? Если человек покупает себе подержанную машину, на которой сбита её марка и название зачёркнуто в инструкции, то он может, наверное, установить марку машины по пакету технических характеритстик. Вот так же и принадлежность к своей нации человек может уточнить по её характеристическому ценностному пакету. Что тут возмутительного? 3. Не стоит называть какую-либо несоветскую нацию "недоразвитой". Она такая, какая есть, какая сложилась исторически. 4. Считал и считаю, что человек, причисляющий себя к какой-то нации (например, русской), но не интересующийся её отличительными особенностями, просто НЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ этой проблематикой. Ну и бог с ним. Кому интересно, тот участвует в дискуссии, кому это не интересно, проходит мимо. Цитата Ну вот, разложили мы всех по национальным полочкам (советскую нацию на самом верху, как самую совершенную и наиболее развитую), разгородили их всех перегородками (чтобы не дай бог не смешались), навесили ярлыки (чтобы понятно было, кому кем себя считать) и что дальше? Раскладываение по полочкам, систематизация, анализ и синтез являются естественными признаками научного мышления. Когда предмет исследования систематизирован, намного легче решать в этой системе всевозможные проблемы. А проблем в межнациональных отношениях на постсоветском пространстве - выше крыши. Цитата Если в ходе дискуссии кто-то скажет – я советский, то это будет всего лишь констатацией его мироощущения, а не следствием признания представленного пакета перечнем обязательных национальных признаков советского человека. Странное рассуждение. Если кто-то скажет, что у него в гараже стоит "Волга" (у него, видите-ли, такое ощущение), а на самом деле там "Москвич" со СВОИМ пакетом технических характеристик, то кто ж поверит хозяину гаража, что у него там "Волга"? Если человек говорит, что он "советский", но не разделяет ценности пакета-14, то какой же он "советский"? Мы можем дискутировать по поводу самих национальных пакетов, но если мы их признаём, то дальше остаётся только посмотреть на себя в национальные пакеты как в зеркала, чтобы самоопределиться. Сообщение отредактировал Правдин - 25.4.2011, 12:21 |
|
|
25.4.2011, 12:15
Сообщение
#98
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 9.4.2011 Пользователь №: 3976 |
Цитата Марк. Если в ходе дискуссии кто-то скажет – нет, все-таки, я не могу признать этот пакет перечнем советских ценностей, и поэтому я не советский (а русский, грузин, армянин, еврей, татарин, чукча…), то это будет нашим общим поражением. Потому что не объединяет нас перед лицом нависшей над всеми нами угрозы, а вносит дополнительный критерий раздела. 1. Логическая ошибка. Если человек не признаёт пакет-14 перечнем советских ценностей, то почему он не должен считать себя советским? Пусть уж тогда представит свой пакет советских ценностей. 2. Национальная идентификация не является чем-то нехорошим, разделяющим нации на нашей территории перед лицом нависшей угрозы. Наоборот. Как, кажется, говорил Ленин, прежде чем объединиться, надо разъединиться, осознать свою особость. Потом надо осознать общие точки соприкосновения с соседними нациями и на этом основании строить свои взаимоотношения, в том числе и в сфере противодействия внешней угрозе. Цитата Говоря о защите советских ценностей, с моей точки зрения, Кургинян имеет в виду реально существовавший уровень социальной справедливости в советской цивилизации, духовную и нравственную составляющие советского мироощущения – гордость за свою страну, готовность пожертвовать собой ради ее сохранения и процветания, осознания силы в единстве всех наций, народов, народностей, этносов, составлявших единый советский народ. С точкой зрения Кургиняна на советские ценности надо ещё разбираться, изучать соответствующие фрагменты его текстов. Может, где-то возразить, подправить и т.п. Я пока не занимался в этом вопросе анализом текстов Кургиняна. В этом фрагменте Вашего комментария слишком много романтики и мало реализма. Молодые поколения БЫВШЕГО советского народа, на мой взгляд, совершенно не испытывают к нему того почтения, какое испытываем мы с Вами. Цитата Именно об этом и нужно говорить, искать материалы, анализировать их, обсуждать и распространять (АКСИО). Пока мы тут разбираемся, существует ли на самом деле советская нация, и кто из нас советский, а кто нет, карагановы наведут такой порядок, в котором все мы будем единой «нацией» на одной полке – безликой и бесправной биомассой, предназначенной для обслуживания элиты. Если, конечно, живы будем. На мой взгляд, вопрос национального самоопределения не сложен, если признать правомерность существования национальных характеристических пакетов. Далее, поскольку СОВЕТСКАЯ НАЦИЯ - единственная, которая имеет в своём менталитете ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ, то ей, наверное, и нужно ВОЗГЛАВИТЬ процесс консолидации наций и миллионы физических лиц с межнациональным, вненациональным и лженациональным менталитетами для противостояния карагановщине. И, как мне кажется, вектор проектов Кургиняна направлен именно в эту сторону. Сообщение отредактировал Правдин - 25.4.2011, 12:24 |
|
|
26.4.2011, 8:58
Сообщение
#99
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 9.4.2011 Пользователь №: 3976 |
Мне удалось найти тот фрагмент из текста Кургиняна, где от высказывает своё понимание «нации».
Вот это высказывание: Цитата Значит, [кто входит в] нацию? Это человек, который живет на данной территории, в совершенстве владеет данным языком, полностью интегрирован в данную культуру. Дальше существует еще два понятия. [Одно из них] – этос. Это священные камни. Этот человек поклоняется этим священным камням. Для него есть святость этих камней. Хотя, может быть, он и светский, но когда он видит храм Покрова на Нерли, или, не знаю, Реймский собор, в нем трепет есть какой-то. И второе – он находится в определенном ряду истории, в историческом ряду. Для него есть эти герои: Жанна д`Арк и так далее. Вот этот человек принадлежит к нации при выполнении этих пяти условий. Сравним его понимание нации с нашим определением: Цитата Нация, в нашем определении, - это, в отличие от этноса, не биологическая, а культурная категория, культурный, духовный феномен. Нация характеризуется общностью культурных традиций и исторической памяти, почитанием общих святынь и ценностей, в определённой мере – общими мировоззренческими установками и/или религиозными верованиями, сходством эмоциональной и психологической реакции на те или иные социальные стрессы. Именно на основе перечисленных факторов у людей возникает солидарность, осознание принадлежности к данной общности. В определении Кургиняна, как и в нашем определении, отсутствует биологические определяющие факторы. И это хорошо. То есть, и русский, и башкир, и еврей, и якут, и белорус, получившие достаточное гуманитарное образование и эмоциональное воспитание, обладающие способностью к рефлексии, вполне могут причислять себя к одной нации – например, кто к русской, кто к советской, в зависимости от национальности воспитателей. Совпадение наших определений обнаруживается и в том, что касается исторической памяти, культурных традиций, нравственных ценностей. «Исторический ряд» и пример с Жанной д’Арк у Кургиняна здесь недостаточно проработаны. Что касается общности территории и языка, то они, на наш взгляд, не являются 100%-ными национальноидентифицирующими факторами, о чём я писал в одной из статей (ссылка на неё – в одном из моих постов в этой теме). В заключение вновь хочу повторить, что пока мы не уразумеем, ЧТО есть и что ЕСТЬ «советский народ» (с нашей точки зрения, это типичная, хоть и самая молодая на Земле, НАЦИЯ, немногочисленная пока), и ЧТО есть и что ЕСТЬ «советские ценности», мы будем плавать во многих вопросах, обсуждаемых на форуме. Сообщение отредактировал Правдин - 26.4.2011, 8:59 |
|
|
26.4.2011, 10:13
Сообщение
#100
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 25.3.2011 Пользователь №: 3566 |
Я не возражаю против таких интерпретаций понятия "нация". Просто мне кажется, что зацикливаться на этом не стоит. И надо переходить к конкретным "священным камням" советской цивилизации. Но это только мое мнение наивного романтика.
С уважением - Марк |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 21:54 |