Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Статья о масонстве
Rough ashlar
сообщение 23.7.2009, 11:46
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 21.7.2009
Пользователь №: 1562



В качестве представления размещаю свою статью.

Бр.·.A.·.

История и философия масонства
в «Манускрипте Фрэнкена»


«Манускрипт Фрэнкена» представляет собой текст ритуалов, а также административных документов устава Совершенства (Rite of Perfection)1. Относительно формирования устава Совершенства существуют различные мнения, однако, в любом случае, отраженная в «Манускрипте Фрэнкена» система основывается на ритуалах французских лож «высших градусов», составленных в 1740-х – 1760-х гг.
В 1762-1767 гг. Генри Эндрю Фрэнкен был посвящен Великим Инспектором для Нового Мира Стивеном Мореном в высшие градусы этого устава. В 1769 г. Морен назначает Фрэнкена заместителем Генерального Инспектора. Фрэнкен написал по меньшей мере три манускрипта с текстами ритуалов устава Совершенства. Наиболее полным из них был манускрипт 1783 года. Содержание Манускрипта обширно и разнообразно. В этой статье мы сосредоточим свое внимание на двух ключевых моментах – легендах о связи масонства и рыцарства и вопросе о философских доктринах устава Совершенства.

Масонство и рыцарство

Изложим легенды из «Манускрипта Фрэнкена», касающиеся связи масонства и рыцарства.

14 градус. Великий Избранный Масон. Великие Избранные Масоны после разрушения Иерусалимского Храма римлянами забрали из его руин Бесценное Сокровище – Дельту Еноха с таинственным Именем, оставили Иерусалим и иудею и расселились в разных странах: в Египте, в Сирии, в Скифии, в пустынях Фиванских, а также в Англии, Ирландии и Шотландии, где они вели добродетельную жизнь, являясь образцом для других людей. Постепенно наступил упадок братства, но небольшая группа масонов приняла решение несмотря ни на что хранить секреты братства. Затем они приняли участие в Крестовых походах, сражаясь за землю своих предков. В ходе Крестовых походов масоны продемонстрировали исключительное мужество, дисциплину, милосердие и взаимовыручку. Они участвовали в походах в качестве отдельной армии и сражались под своим собственным знаменем. Увидев их добродетели, Рыцари Святого Иоанна Иерусалимского попросили о приеме в масонское братство и были посвящены в масонские таинства. С помощью этих новых наследников древних масонов братство распространилось в «Европе и Америке» (так в тексте). Таким образом, исполнилось обетование, данное Аврааму.
17 градус. Рыцарь востока и Запада. В 1118 году одиннадцать первых Рыцарей Востока и Запада принесли свои обеты между рук Гаринуса – патриарха и князя Иерусалима. Они разделяли общую цель крестоносцев – освобождение Святой Земли. По окончании Крестовых походов, после военного поражения крестоносцев, Рыцари Востока и Запада обосновались на Мальте, где стала размещаться штаб-квартира ордена. Они ставили своей целью сохранить идеалы, ритуалы и обычаи крестоносцев.
19 градус. Возвышенный Шотландский масон, называемый Великим Понтификом. После разрушения второго Храма масоны стали католиками (так в тексте) и приняли решение никогда не участвовать в строительстве нового вещественного Храма. Масоны некоторое время жили в Риме, потом большая часть их умерла, а остальные переселились в Шотландию, где построили город Кильвининг и основали в нем ложу «существующую и по сей день». Во времена Крестовых походов 27 000 масонов отправились в святую Землю, чтобы помочь христианским рыцарям. Они сражались с таким мужеством, что руководство ордена Св. Иоанна иерусалимского приняло решение просить о своем принятии в масонство, затем они приняли масонов в свой орден под именем Розенкрейцеров, после этого масоны стали называть свои ложи «ложами Святого Иоанна» (до этого они носили имя Соломона). После окончания Крестовых походов они возвратились в свои страны. После «разрушения Темпля» (так в тексте) масонство было запрещено в Англии, Франции и других странах и сохранилось только в Шотландии. Некий шотландский дворянин жил некоторое время в Бордо, где он основал ложу. Затем из членов этой ложи в 1744 году он с помощью «французских джентльменов» создал Ложу Усовершенствования.
24 градус. Рыцарь Кадош. После разгрома папой и Филиппом Красивым ордена Тамплиеров на свободе осталось небольшое число рыцарей. Для того, чтобы в создавшихся неблагоприятных условиях обновить и усилить орден они стали принимать в число рыцарей масонов, т.к. они были известны своими добродетелями, в особенностью твердостью и мужеством перед лицом опасностей. При этом было также принято во внимание, что во времена Крестовых походов рыцари-крестоносцы были посвящены в масонские таинства. Рыцари Тамплиеры поставили цели увеличивать число членов своего ордена до тех пор, пока он не обретет возможность осуществить священную месть, вернуть ордену честь, восстановить все его права и вернуть собственность, присвоенную Мальтийскими рыцарями. Новопосвященные масоны охотно поддержали этот план, и в ответ на посвящение в тамплиерский орден посвятили его рыцарей во все степени масонства. В градусе Рыцаря Кадош Хирам Абифф – это Жак де Моле, Юбулум Акироп – Филипп Красивый, два других подмастерья-убийцы - изменники Жерар Лабэ и Бенуа Мэуи. В седьмом пункте своей присяги посвящаемый в этот градус клянется истреблять изменников масонства, всегда смотреть на Мальтийских рыцарей как на своих врагов, стремиться разрушить их орден и вернуть Тамплиерам честное имя и все узурпированные мальтийцами права.
Итак, ряд рыцарских легенд устава Совершенства завершаются призывом к бескомпромиссной борьбе. Однако, каковы сокровенные цели и идеалы этой борьбы? В градусе Рыцаря Кадош не затрагиваются философские вопросы. Впрочем, упоминается, что целью посвященных в него является не только «возвращение достояния отцов», но и «царство справедливости» и «вечное счастье». Для того, чтобы найти более отчетливый ответ на этот вопрос надо обратиться к предшествующему градусу - градусу Рыцаря Солнца (будущая 28-я степень Шотландского устава).

Масонство и Просвещение

Градус Рыцаря Солнца – это единственный из градусов устава Совершенства, который содержит ясно и отчетливо сформулированную религиозную и философскую доктрину. В этом градусе мы находим изложение деистической идеологии в том ее варианте, который был характерен для французских просветителей середины 18 века - таких как Вольтер и Руссо.
1) Признание единого Творца Вселенной. «Создавая мир свободным актом собственной воли, Бог предвидел все, что могло произойти в дальнейшем, таким образом, каждая вещь, существовавшая в момент творения, была благой».
2) Противопоставление религии основанной на разуме и доказательствах фанатизму, основанному на суевериях, предрассудках и обмане. «Существует только один Бог, который является подлинным источником настоящей Истины, соответственно может существовать только одна истинная религия, и это та самая религия, которую Адам получил от Бога <…> Поскольку Библия по разному интерпретируется различными сектами разбросанными по лицу Земли, истинные сыны Света или дети Истины, не должны доверять никаким вещам предлагаемым им как таинственные и метафизические, они не должны принимать никакого утверждения в области философии и теологии, которое не доказано столь же ясно, как то что дважды два равно четырем <…>»
3) Признание существование единственного Естественного Закона в противоположность основанной на откровении этике. «Первая стадия мира была свидетелем того, о чем я говорил – Простого Естественного Закона, принесшего нашим первым Отцам безмятежное счастье, они были в эти времена более добродетельны, но как только монстр Гордости появился на свет и явил себя этим несчастным смертным, он пообещал им все виды счастья и прельстил их мягкими и чарующими речами. Он говорил им, что они должны отдавать долг Вечному Творцу всех вещей более убедительным образом, более пространно, чем они делали до этого и т.д. Эта Гидра со ста головами повела ложным путем (и продолжает вести по сей день) людей, которые достаточно слабы и поэтому могут подчиниться ее Империи, и это заблуждение будет существовать до того момента, когда явится Истинный Избранник и разрушит ее полностью».
4) Признание ценности тела и мирских страстей в противоположность христианской аскетике. «7 планет в соответствии с философией представляют семь основных страстей в жизни человека – эти страсти весьма полезны, когда они используются с умеренностью, для чего Всемогущий и дал нам их. Но они становятся фатальными и разрушают тело, когда становятся бесконтрольными, поэтому наш особый долг состоит в том, чтобы подчинять их. <Эти страсти:> 1. Продолжение рода. 2.Стремление к богатству. 3. Стремление к достижению славы в искусствах и в науках, и вообще, среди людей. 4. Превосходство гражданской жизни. 5. Радость и наслаждение обществом.6. Развлечения и веселье жизни и 7. Религия. <Изображение Луны означает> чистоту Природы, которая обеспечивает нам святость тела, а так же то, что ничего не является несовершенным в глазах Бога»
5) Воинствующий антиклерикализм, призыв к борьбе против духовной власти католицизма. «Ты спросишь, какие требуются качества, чтобы Масон был способен войти в Центр Истины ? Я отвечу тебе, что ты должен сокрушить главу Змея Невежества (Ignorance). Ты должен сбросить ярмо ребяческих предрассудков, касающихся таинств господствующей религии, чей культ – это фантазия, основанная только на духе гордости, который стремится разделять и властвовать, чтобы быть во главе простолюдинов, на подчеркивании внешней чистоты, что характеризует фальшивое благочестие, соединенное с желанием присвоить себе все, что ему не принадлежит, <…> и использует любые средства, чтобы удовлетворить свои плотские желания, и воздвигает этим господствующим страстям алтари, на которых непрерывно горит свет беззакония и постоянно приносятся жертвы разврату, страстям, ненависти, зависти и предубеждению. Вот мой брат против чего ты должен сражаться и что ты должен разрушить, прежде чем ты придешь к познанию истинного блага и суверенного счастья. Вот что за монстр изображен под фигурой змея, которого ты должен победить – змея, которого мы определяем как идола, который почитается дураками и простолюдинами под именем религии».

Но, не смотря на всю полемическую заостренность этого градуса, он сосредотачивает внимание на борьбе в идейной сфере, и отвергает насильственные формы политической борьбы - в присяге содержится обязательство не участвовать в заговорах «против своего короля». Хотя эта степень имеет некоторые упоминания алхимических и каббалистических концепций, однако, сколько-нибудь развернутой герметической доктрины она не дает и, очевидно, не ставит перед собой такой цели. Стоит отметить, что разделы, посвященные алхимическим концепциям, имеются не во всех рукописных версиях этого градуса.

В градусе Рыцаря Орла или Солнца Хирам Абифф – символ истины, понимаемой как Естественный Закон (в том смысле, который придает этому термину деистическая философия). Его убийца Юбулум Акироп – невежественная масса, которую используют лидеры государственной религии, для поддержания своей власти и своего обогащения. «Хирам Абифф был символом истины на Земле. Юбулум Акироп , подстрекаемый Змеем Невежества, который и по сей день воздвигает алтари в сердцах профанов и боязливых. Эти профаны, движимые фанатическим рвением становятся инструментом монастырского и религиозного правления, которым наносится первый удар в сердце нашего дорогого мастера Х. а., разрушая основание Небесного Храма, который сам Предвечный повелел водвигнуть для Возвышенной Истины и своей славы».
В градусе Князя Королевской тайны, венчающем устав Совершенства, посвященные всех градусов представлены объединившимися в военный лагерь, который управляется «сувереном суверенов» - великим командором Ордена. Этим высшим главой ордена назван «Король Пруссии Фридрих 3-й». Ритуал градуса Рыцарь Кадош называет «Фридриха III» также главой рыцарей этого градуса. В 18 веке на прусском престоле не было короля по имени Фридрих III. Исходя из того, что Фридрих III упоминается также в градусе «Прусского рыцаря» как «нынешний король Пруссии», можно сделать вывод, что здесь имеется в виду Фридрих II Великий. Любопытно, что он не был ни «3-м» ни «Брауншвейгским». За какие же идеалы должна сражаться эта объединенная армия? Сам текст 25-го градуса не содержит прямого ответа на этот вопрос. Там намечен только маршрут ее движения – из Европы в Иерусалим. Однако, вряд ли можно предположить, что составители этого градуса в самом деле были движимы идеей освобождения Иерусалима от турок. Некоторый важный намек мы можем найти в градусе Прусского Рыцаря. Там говорится, что все истинные посвященные должны объединиться под властью одного монарха и одного закона, а именно того закона, который осуществляется «князьями адептами», т.е. Рыцарями Солнца. Вполне естественно представить, что 25-й градус как раз изображает это объединение. Тогда целью устава Совершенства окажется борьба за реализацию просветительских идеалов. С этим вполне согласуется и фигура Фридриха Великого как главы ордена. Независимо от того возглавлял ли он фактически устав Совершенства, его фигура обладала несомненной притягательностью для тех, кому были близки идеи Просвещения. В период Семилетней войны Иоганн Вольфганг Гёте писал: «Итак, я тоже был настроен пропрусски или, правильнее сказать, профрицски: ибо какое дело нам было до Пруссии! Это личность великого короля захватила все сердца…»

В заключении следует отметить, что градусы устава Совершенства вошли с минимальными изменениями в ритуалы Чарльстонского Верховного Совета. Таким образом, фактически с них начинается история Шотландского устава. В дальнейшем в различных Верховных Советах в ритуалы были внесены существенные изменения. Просветительская программа к середине ХIХ века была, в значительной своей части, выполнена и Шотландскому уставу надо было заново сформулировать свою философию и свои цели. Но рассмотрение дальнейшей истории Шотландского устава выходит за рамки этой статьи.

Приложение
Ранний вариант легенды о масонстве и рыцарстве


Наиболее ранним изданием текстов «высших градусов» является книга М.де Беража (M. de Bérage) «Разоблаченные секретнейшие мистерии высших градусов масонства» (Les Plus Secrets Mystères des Hauts Grades de la Maçonnerie Dévoilé) опубликованная в 1766 г. Данная книга отражает практику французских лож высших градусов середины 1760-х гг. устав, описанный в этой книге, содержит семь градусов, надстраивающихся над градусами символического масонства. Данный устав является предшественником «устава Совершенства», описанного в «Манускрипте Фрэнкена» и, соответственно, Шотландского устава. Приведем перевод легенды о связи масонства и рыцарства из этой книги.
«Этот орден был учрежден в Палестине Готфридом Бульонским в 1330 г. после поражения Христианских армий. В него некоторое время спустя были посвящены Франкмасоны, причем только небольшое их число, в награду за ценные услуги, оказанные им нескольким из наших английских и шотландских рыцарей. От них и произошло истинное масонство. Их материнская ложа находилась на горе Хередом, где собиралась первая в Европе ложа, и которая еще существует во всем своем блеске. Великий Совет всегда собирался здесь, и здесь находилось место председательствующего Суверенного Великого Мастера. Эта гора находится между Востоком и Севером Шотландии, в шести милях от Эдинбурга.
Существуют другие секреты масонства, которые никогда не были известны во Франции, не имеют отношения к Ученикам, Подмастерьям (Fellows) и Мастерам. Эти градусы были созданы для обычных масонов и были опубликованы под заголовком «Преданные масоны» и под другими. А высшие градусы преследуют истинную цель, для которой Масонство было создано, истинные тайны их никогда не были известны. Они представляют собой ничто иное, как то, что изложено далее
Сарацины захватили Святую Землю, иначе называемую Палестиной, в которой совершались все мистерии нашего царственного ордена, стали использовать ее для самых профанных целей. Христиане соединились вместе, чтобы отвоевать эту прекрасную страну и удалить этих варваров с такой почтенной земли.
Они вошли в эту землю с помощью многочисленных армий, которые послали все христианские князья и которые приняли наименование Крестоносцев Священной Войны. Поскольку они понесли значительные потери, им пришлось жить среди этих вероисповеданий. Это было причиной ежедневных диспутов, которые заканчивались трагически для верных крестоносцев. Злоба этих варваров доходила даже до того, что при упоминании имени Христианина, они убивали каждого кого они находили похожим на него.
Это было причиной того, что Готфрид Бульонский, их правитель в конце тринадцатого века, утаил и сокрыл тайны религии под изображениями, которые показаны на приложенных гравюрах. Эти эмблемы и аллегории были тщательно выгравированы с максимальной скрупулезностью. По этой причине ревностные христиане избрали Храм Соломона, который был столь тесно связан с Христианской церковью. Этот храм, столь величественный, в действительности является символом Церкви. Итак, из этих соображений Христиане скрыли тайну строительства церкви под образом возведением Храма. Они дали себе имя Масонов-архитекторов или строителей – поскольку они имели дело со строительством веры. Они сделали изображение аналогичное этому фронтиспису <ссылка на страницу книги> и собирались под предлогом изучения архитектурных планов, для того чтобы следовать христианской религии, посредством всех эмблем, которые масонство могло предоставить, и защитить свои жизни от жестокости Сарацинов.
Поскольку тайны Масонства были, и продолжают оставаться, ничем иным, как тайнами Христианской религии, они были чрезвычайно скрупулезны в том, чтобы доверять эти важные тайны, только тому, чья осторожность была проверена, и в ком они были уверены. Они сначала давали символический секрет Хирама, на котором построено все таинство символического масонства, как Учеников и Подмастерьев, так и Мастеров. Это, в действительности, единственный секрет, известный публике, и состоит только в слове m.-b. , которое не имеет отношения к истинному масонству.
Из опасений измены им больше ничего не объяснялось. Они получали только эти градусы как способ распознавания своих, дабы не перепутать их с варварами. Чтобы сделать это более успешным, было решено, что каждый градус будет иметь особые знаки, слова и метки. Это было сделано не только для того, чтобы отличить их от Сарацинов, но и чтобы отметить различные градусы. Число градусов было определено как семь, по примеру Великого Архитектора Вселенной, который построил вселенную в шесть дней и почил в седьмой, и по причине того, что Храм царя Соломона строился семь лет. Это было избрано в качестве символической основы Масонства, под именем Хирама, мастерству которого давалось лишь ложное объяснение; истинный секрет открыт только в этой работе».
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
admin
сообщение 23.7.2009, 15:17
Сообщение #2


Администратор
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 391
Регистрация: 3.11.2006
Пользователь №: 1



Цитата(Rough ashlar @ 23.7.2009, 12:46) *
В качестве представления размещаю свою статью.

Бр.·.A.·.

Весьма интересно.
Если можно, несколько вопросов:
- Вы специализируетесь на истории масонства? В каком-то научном учреждении или самостоятельно?
- Подпись Бр.·.A.·. - это намек на Ваше членство в масонской ложе или просто псевдоним?
- Наш сайт и форум никогда не акцентировал свои интересы на масонстве. Почему Вы предлагаете для "представления" именно эту тему? Вы считаете, что она здесь будет интересна?


--------------------
Admin
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rough ashlar
сообщение 23.7.2009, 17:52
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 21.7.2009
Пользователь №: 1562



Цитата(admin @ 23.7.2009, 16:17) *
Весьма интересно.
Если можно, несколько вопросов:
- Вы специализируетесь на истории масонства? В каком-то научном учреждении или самостоятельно?
- Подпись Бр.·.A.·. - это намек на Ваше членство в масонской ложе или просто псевдоним?
- Наш сайт и форум никогда не акцентировал свои интересы на масонстве. Почему Вы предлагаете для "представления" именно эту тему? Вы считаете, что она здесь будет интересна?


Да, я являюсь членом ложи "Гамаюн" №4 (юрисдикция Великой Ложи России).
Соответственно, занимаюсь историей Ордена в качестве члена масонских структур.
С.Е.Кургинян уделяет немало внимания аналитике элит. На протяжении истории масонства, в ложах состояло немало представителей элит. Поэтому, на мой взгляд, масонская тематика вполне уместна на данном форуме.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimkos
сообщение 25.7.2009, 0:33
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1789
Регистрация: 27.12.2007
Пользователь №: 1297



Мне статья понравилась, хотя заявленная тема для меня изначально звучала отталкивающе (про масонов) и вместе с тем интригующе (история и философия). Конечно, обсуждение такого рода вопросов предполагает определенных интеллектуальных знаний, что, вне всякого сомнения, обсуждение осложняет. Плюс специфика вопроса, его потаенность, закрытость от взглядов, наличие стереотипности восприятия (мы все через матрицы воспринимаем – вопрос в том, сколь они адекватны реальности и целям).
Масоны, мальтийцы, крестоносцы, тамплиеры… Безумно интересно. Я не особо понял, с одной стороны масоны частью после конца крестовых походов основались на Мальте. А с другой – позже, когда Филипп Красивый с Папой разгромил тамплиеров (злейших же врагов Салахаддина, как мы знаем), то масоны породнились с остаточным тамплиерским субъектом. Розенкрейцеры знаменитые… И злейшими врагами нарекли мальтийцев.
Мне не особо понятно, это мальтийцы – в двух разных градусах, исторически связанные между собой, или все же разные. (Одни мальтийцы – это основавшиеся на Мальте массоны, приехавшие туда после поражения крестоносцев в войне за Святую Землю. Другие мальтийцы – это злейшие враги остатков тамплиеров и розенкрейцеров).
Актуально, конечно же, не только историко-элитная состовляющая, но и иная компонента, ибо заставляет задуматься над какими-то специфичными вопросами. Социокультурная компонента чтоли, элитно-культурная даже.
Я некоторые мысли вслух скажу (продолжу высказывать), но – без особой претензии на обсуждление, потому как я специалистом в такого рода вопросах не являюсь и высказанные мысли, они могут оказаться глупыми ль, бональными ль.
Но два эти вопроса меня заинтересовали более всего.

Первое. Понятно, что закрытая элитная среда, со своим ощущением времени, исторического процесса, метафизичностью… Понятно, что как-то она воспроизводится, втягивая в себя определенный социальный материал, преимущественно представителей элиты (в том или ином смысле). Понятно, что такого рода закрытое социальное и элитное воспроизводство, оно, видимо, несет на себе черту катакомбности. Суть таится в определенном сокровенном знании. Которое и помогает структуре воспроизводиться, распространять свои возможности по государственным этажам.
Как-то это есть и сейчас. И у меня вопрос, на грани вопроса и мысли, высказакнной вслух… Чувство сокровенности основопологающего знания, смысла, оно сейчас сохранено? Или утеряно?
В подобного рода закрытой структуре, которая социально воспроизвелась, смысл воспроизвелся? То есть обеспечено ли смысловое воспроизводство? Сохрнение подлинности специфичных чувств (как-никак тайное знание – один из видов познаия и освоения мира)… Или всежи всемировой регресс доходит и до тайных глубин?
И ощущается ли этот регресс (социальный, элитный) там на глубине? Как ощущается?

Второе. Понятно, что воспроизводство смысла во многом базируется на легенде. Причем с учетом концентрированности круга посвященных, обеспечивается какая-то особость во взаимодействии со смыслами и вообще в опоре на легенду.
Но не возникает ли культивирование традиции при опоре на такого рода закрытые – в этом смысле очень устойчивые – смысовые поля? Потому как культивирование традиции, связанное в данном случае с крестовыми походами и благодетельностью масонов, принимавших в них участие, адресует к контрмодернизму.

Вот такие мысли вслух. И они при нешней бессвязности имеют внутреннюю логику. В том плане, что интересно понять, сохранилось ли какое-то внутреннее подлинно смысловое чувство? Охранился ли подлинный Смысл – система закрытая, тут ведь безумно легко нарваться на смысловое вырождение.
И ежели что-то смысловое и подлинное сохранилось, то масонское микросоциальное звено может стать одним из микроэлементов аттрактора, на котором должно удержаться общество. А буде так, то каково качество удерживающего смысла? Нет ли опасности с его контрмодернистским характером в связи с культивированием соответствующей традиции?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rough ashlar
сообщение 25.7.2009, 22:14
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 21.7.2009
Пользователь №: 1562



Благодарю за интересные размышления по поводу моей статьи.
Постараюсь ответить на Ваши вопросы.

Цитата
Мне не особо понятно, это мальтийцы – в двух разных градусах, исторически связанные между собой, или все же разные. (Одни мальтийцы – это основавшиеся на Мальте массоны, приехавшие туда после поражения крестоносцев в войне за Святую Землю. Другие мальтийцы – это злейшие враги остатков тамплиеров и розенкрейцеров).


Речь идет об одном и том же Мальтийском ордене. Но, согласно легендам, некоторые его члены, вступили в масонское братство. Они не участвовали в заговоре руководства мальтийцев против тамплиеров и не одобряли его. Затем они вместе с масонами-тамплиерами вошли в Шотландский устав.

Цитата
Как-то это есть и сейчас. И у меня вопрос, на грани вопроса и мысли, высказакнной вслух… Чувствосокровенности основопологающего знания, смысла, оно сейчас сохранено? Или утеряно?
В подобного рода закрытой структуре, которая социально воспроизвелась, смысл воспроизвелся? То есть обеспечено ли смысловое воспроизводство? Сохрнение подлинности специфичных чувств (как-никак тайное знание – один из видов познаия и освоения мира)… Или всежи всемировой регресс доходит и до тайных глубин?
И ощущается ли этот регресс (социальный, элитный) там на глубине? Как ощущается?


Вопрос серьезный. В масонстве есть понятие регулярности. Это понятие как раз включает в себя воспроизводство смысла, сохранение подлинности масонского знания и практики. В силу различных причин, в некоторых масонских юрисдикциях происходит потеря регулярности, т.е. именно регресс. Наиболее известный пример - Великий Восток Франции. Но в таком случае, в той стране, где такое прискорбное событие происходит, создается регулярная масонская структура. Во Франции существует регулярная Великая Национальная Ложа Франции, которая является материнской для Великой Ложи России.

Цитата
Второе. Понятно, что воспроизводство смысла во многом базируется на легенде. Причем с учетом концентрированности круга посвященных, обеспечивается какая-то особость во взаимодействии со смыслами и вообще в опоре на легенду.
Но не возникает ли культивирование традиции при опоре на такого рода закрытые – в этом смысле очень устойчивые – смысовые поля? Потому как культивирование традиции, связанное в данном случае с крестовыми походами и благодетельностью масонов, принимавших в них участие, адресует к контрмодернизму.

Не могли бы вы пояснить свой вопрос? Почему культивирование традиции, связанной с рыцарскими орденами адресует к контрмодерну? Примем во внимание, что в 18 -19 вв. масонство принимало самое активное участие в формировании и распространении идеологии Модерна.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Олег Александров...
сообщение 27.7.2009, 13:36
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 950
Регистрация: 9.12.2008
Из: СССР
Пользователь №: 1384



http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/review/1999_2.htm

Карпачев С.П. “Российские масоны конца 19 – начала 20 веков: организация, облик, деятельность”


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimkos
сообщение 27.7.2009, 13:56
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1789
Регистрация: 27.12.2007
Пользователь №: 1297



Цитата
Почему культивирование традиции, связанной с рыцарскими орденами адресует к контрмодерну?
Есть опасность в культивировании традиции (культе традиции), связанная с уходом в контрмодерн. Суть ведь тут в чем? Если понимать исторический процесс как регресс (скажем, регресс от эпохи рыцарей к современной эпохе, вырождениям, микрогрупповым деградациям соответствующих элитных сред), то как бы возникает (может возникнуть) необходимость постановки вопроса о возвращении к истокам, к Традиции, которая по легенде как бы благодетельна. Масоны были благодетельны, чем привлекли и тамплиеров, и рыцарей Ордена Св.Иоанна Иерусалимского…
Опасность – это опасность под названием «Назад в Прошлое!». И с точки зрения политической, нельзя не отметить, что она существует в том же левом лагере (СССР был объективно лучше сегодняшней России, осуществляетя регресс – а не вернуться ли тогда по этой логике куда-нибудь в брежневизм?). Но Модерн-то в том и состоит, чтобы не "назад в Прошлое!" осуществлять, а осуществлять "вперед в Будущее, пусть и с опорой на Прошлое". Первое ("назад в Прошлое!", культивирование Традиции и осуществление возвращения к ней) и есть по сути своей контрмодернизм. Я об опасности именно этого и говорил. Объективная основа этой опасности – регресс во всех сферах современной социальной жизни…
Цитата
Примем во внимание, что в 18 -19 вв. масонство принимало самое активное участие в формировании и распространении идеологии Модерна.
Но у современного социокультурного состояния есть контр-аргумент, безумно актуальный для сегодняшнего дня: нельзя не принимать во внимание смену эпох с Модерна на Постмодерн. И врядли масонство эта смена эпох не коснулась (масонство ведь часть культуры, часть, специфичная, но часть), ведь всю культуру коснулось. А тут своя угроза большого уровня опасности – связь Постмодерна с Контрмодерном. В случае с масонством мы имеем, бузусловно, закрытую элитную среду, воспроизводство которой завязано на некоторую смысловую составляющую, которая, в свою очередь, глубинно связана с Традицией. И это (хотя бы косвенно) может быть питательной средой для каких-то концентрированных постмодернистских, а то и контрмодернистских трансформаций и тенденций.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Олег Александров...
сообщение 27.7.2009, 15:49
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 950
Регистрация: 9.12.2008
Из: СССР
Пользователь №: 1384



Цитата(Rough ashlar @ 23.7.2009, 17:52) *
Да, я являюсь членом ложи "Гамаюн" №4 (юрисдикция Великой Ложи России).
Соответственно, занимаюсь историей Ордена в качестве члена масонских структур.
С.Е.Кургинян уделяет немало внимания аналитике элит. На протяжении истории масонства, в ложах состояло немало представителей элит. Поэтому, на мой взгляд, масонская тематика вполне уместна на данном форуме.


1. Вы можете рассказать что-то новое?
2. В выборах "каменщики" участвуют, в смысле голосовать ходят (пока ещё "мировое правительство" мир не объединило)?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rough ashlar
сообщение 28.7.2009, 22:30
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 21.7.2009
Пользователь №: 1562



Цитата
Но Модерн-то в том и состоит, чтобы не "назад в Прошлое!" осуществлять, а осуществлять "вперед в Будущее, пусть и с опорой на Прошлое". Первое ("назад в Прошлое!", культивирование Традиции и осуществление возвращения к ней) и есть по сути своей контрмодернизм.

Современное масонство в целом всё-таки обращено в будущее, а не в прошлое. Ностальгические тенденции были присущи лишь некоторым ветвям масонства, которые сейчас погоду в Ордене не делают.

Цитата
1. Вы можете рассказать что-то новое?

А что бы Вы хотели услышать?

Цитата
2. В выборах "каменщики" участвуют, в смысле голосовать ходят (пока ещё "мировое правительство" мир не объединило)?

Ходят.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Олег Александров...
сообщение 29.7.2009, 10:39
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 950
Регистрация: 9.12.2008
Из: СССР
Пользователь №: 1384



Цитата(Rough ashlar @ 28.7.2009, 22:30) *
А что бы Вы хотели услышать?


Ну например истинные цели...
Вас наверное привлекло, прогнозирование будущего России Кургиняном?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rough ashlar
сообщение 31.7.2009, 14:48
Сообщение #11


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 21.7.2009
Пользователь №: 1562



Цитата
Ну например истинные цели...

Вот несколько высказываний автритетных деятелей современного масонства о его целях и задачах.

Цитата
Великая Ложа России неизбежно должна ставить перед собой цель формирования отечественной элиты, стремясь при этом занять в ней в лице своих Братьев достойное место. Кадровый состав российского Братства должен отражать социальную структуру российского общества и его элиты. Организация должна быть адекватна обществу, соответствовать потребностям его нравственно-духовного совершенствования и стремлению к общему благу.

Вопрос об отношениях с государством должен решаться на основе сохранения лояльности государству и его общественно-политическим институтам при непременной автономности ВЛР, ее невовлеченности в политические процессы и политические дискуссии. Именно при таком понимании проблемы мы осуществили новую на основании закона государственную регистрацию ВЛР, но не участвуем в каких-либо политических действиях или дискуссиях. Главное задачей сегодняшнего дня надо признать совершенствование и реорганизацию внутренней жизни Братства. Это затруднительно как без количественного увеличения числа Братьев, так и – что значительно важнее – без тщательности и безошибочности в подборе новых кандидатов. Успех в достижении этой цели в решающей степени зависит от Досточтимых мастеров, целеустремленного поиска и требовательности к кандидатам со стороны каждого Брата.

(Слово Великого Мастера ВЛР В.'. Д.'. Б.'. Дмитрия Денисова. Вестник ВЛР, № 2 , 2002 г.)


Цитата
В действиях и в принципах масонство может лидировать в мировой борьбе против терроризма.

Пентагон находится недалеко от Масонского храма Вашингтона. Всемирный торговый центр – недалеко от Великой Ложи Нью-Йорка в Нью-Йорк Сити. Терроризм напрямую затрагивает масонство.

Масонство во всех своих ветвях учит важности непрекращающегося противостояния тирании, и террорист – это худший вид тирана. Он не имеет даже сомнительных чести и достоинства традиционного тирана, который, по крайней мере, действует на глазах общественности, и делает себя и свои действия видимыми. Террорист прячется в тени. Он заражает тело нации, подобно тому, как болезнь заражает тело человека, нанося удар без предупреждения и убивая посредством хитрости. Сочетая в себе худшего тирана и фанатика, террорист имеет одну цель – посеять страдания и анархию.

Снова и снова градусы Шотландского Устава предостерегают против тирании и фанатизма. Соответственно, наш Президент объявил войну против терроризма. Каждый масон Шотландского Устава призван, в силу присяг Устава, быть солдатом на этой войне. Даже без такого призыва, ни один американец не может остаться в стороне от этой битвы.

Но, учитывая, что мы уже записались добровольцами на эту войну против тирании и фанатизма терроризма, как мы должны сражаться? Какое оружие мы должны применять ?

Во-первых, на самом очевидном уровне, мы сражаемся, поддерживая наше правительство, сдавая кровь для помощи жертвам, предоставляя ресурсы для помощи тем, чья жизнь была разбита на куски. Я горд тем, что Верховные Советы Шотландского Устава, Великие Ложи, подчиненные им Масонские организации и отдельные Масоны уже отозвались на эти нужды, и я не сомневаюсь, что это будет продолжаться так долго, пока эти нужды будут существовать.

На другом уровне, мы должны сражаться, готовя себя к долгому и тяжелому конфликту. Несмотря на тяжелую дорогу впереди и многочисленные опасности на нашем пути, мы должны двигаться вперед и никогда не ослабевать в нашей поддержке любого усилия необходимого для того, чтобы найти и наказать тех, кто совершил эти устрашающие акты.

Стремясь достичь этих целей, мы должны сопротивляться нашей собственной тенденции к тирании, нашему побуждению поспешно совершить немедленное правосудие, нашему стремлению к незамедлительному отмщению, которое противостоит подлинной справедливости. Как бы это не было трудно, мы не должны наказывать невинных в нашем стремлении добраться до виновных. Ненавидеть очень легко; очень просто позволить гневу управлять нашей жизнью. И мы можем ощущать самооправданность, когда мы делаем это. Это могущественное заблуждение. Посмотрите на тех, кто разбился в самолете в сельской местности Пенсильвании или направил самолеты на Всемирный Торговый Центр и Пентагон. Они думали умереть в сиянии славы; вместо этого они погибли в блеске бесславия. Они позволили фанатическому узкому видению обладать их жизнями. Мы не должны.

Итак, давайте работать вместе, как Американцы и Франкмасоны, чтобы противостоять этому злу. Терроризм это бедствие, которое охватило весь мир. Он разрушает все, к чему прикасается, но всемирное Франкмасонство ему не поддастся. Вместе мы разрушим ненависть и тиранию терроризма с помощью могущественнейшего оружия нашего Цеха – братства и свободы.

Соединенные и укрепленные этим единством мы победим !

(К. Фред Кляйнкнехт, 33*, Державный Великий Командор Верховного Совета ДПШУ Южной Юрисдикции США, Журнал «Шотландский устав», Ноябрь 2001)


Цитата
Для нас масонов основная задача состоит в защите свободы и счастья, прав, которые должны быть гарантированы для всего человечества, а не только для одной его части. С этой точки зрения, глобальные усилия всемирного масонства должны быть обращены на полное осуществление прерогатив, относящихся к международным организациям, которые, как ООН - наследница Лиги Наций, идея которых была выдвинута Свободными Каменщиками - могут и должны стать местом посредничества при разрешении международных споров и утверждения базовых ценностей, содержащихся в Уставе Объединенных Наций, среди которых на первом месте стоят: основные права и ценности человеческой личности; равенство государств, больших и малых; справедливость и соблюдение обязательств, вытекающих из договоров и других источников международного права; сохранение мира и международной безопасности; запрет на применение силы; содействие экономическому и социальному развитию всех народов. Однако, в настоящее время ООН переживает кризис, будучи парализованной не только изжившим себя правом вето, закрепленным за отдельными постоянными членами Совета Безопасности - политическая аномалия, препятствующая нормальной работе -, но, в особенности, отсутствием полномочий и средств, которые могли бы придать ей активную и эффективную роль в достижении и конкретном осуществлении великих принципов и ценностей, декларированных в самом Уставе ООН. В самом деле, международное право и ООН не могут строиться на утопическом предположении, что можно игнорировать тот факт, что все государства в большей или меньшей степени сообразуются с принципами, лежащими в основе деятельности ООН и что они соблюдают, в частности, права человека. Международное право и ООН - как справедливо указывал такой внимательный наблюдатель, как Пьеро Остеллино - должны быть пространством, где сходятся этика и власть, то есть местом, где господствуют четкие правила и сильные институты, поскольку само по себе стремление к миру, без поддержки соответствующих международных организаций, не обеспечивает стабильный мировой порядок и тем более условия "возможного мира". Мир же следует понимать не только как отсутствие войн, но как процесс устранения причин конфликтов. Только в таких условиях ни одна великая держава не сможет действовать самостоятельно в обеспечение того, что она считает своими национальными интересами или интересами гуманитарными, которым угрожает, например, международный терроризм, ссылаясь при этом на принципы, провозглашенные в Уставе ООН, и одновременно сетуя на правовую и оперативную беспомощность ООН.

С другой стороны, мы масоны полагаем, что во всех странах, где мы действуем, наша задача состоит в том, чтобы напоминать нашим правителям важнейшее значение налаживания действительно демократических процессов также и в особенности в обществах, находящихся на гораздо более низкой ступени развития по сравнению с нашим.

А в связи с этим приходится ставить вопрос о законности привлечения, в новых рамках глобализации, местных аристократий, часто косных и нетерпимых, только в надежде, что они смогут обеспечить выгоды Западу, но рискуя при этом вырастить новых царьков, которые, получив вооружение и обученную армию, поднимут бунт и будут преследовать цели подрыва мирового порядка. Печально известен пример талибов; к несчастью, нынешняя ситуация в Афганистане не представляет, по-видимому, картины приемлемого уровня восстановления демократии или соблюдения принципов Хартии прав человека либо равенства полов, а ведь достижение этих целей остается непременной морально-этической обязанностью, не менее важной, чем борьба с международным терроризмом. Мы должны, наконец, понять, что на издержки мировой политики списывать более ничего нельзя. Диктатор или группировка, поставленные у власти сегодня из конъюнктурных соображений, завтра могут стать причиной больших несчастий. Семена мира необходимо сеять немедленно, без суррогатов или, что еще хуже, без внедрения новых форм несправедливости.

В процессе глобализации, и во всяком случае, в условиях, когда общественное мнение уходит от тотального манипулирования и фактически может выступать настоящим арбитром во многих ситуациях, этическая приоритетность прав человека, по-видимому, приобретает неожиданную роль, которая, вероятно, в недалеком будущем, сможет стать заметно определяющей. Стратегия управления мировым порядком не может строиться так, чтобы умножать кризисы, преодолевая текущие трудности с непредсказуемыми результатами в будущем. Мы не имеем в виду конкретно войну в Ираке, которая явилась лишь одним из 47 текущих конфликтов, или курдский кризис, поскольку рассмотрение этих вопросов и особенно их оценка, выйдут далеко за рамки деятельности и задач нашей организации, мы говорим лишь о том, что право на войну и на нарушение чужого суверенитета основано именно на "праве", а такое право не может игнорировать планы распространения демократии или таких ценностей, как соблюдение прав, терпимость, социальное, религиозное и экономическое равенство; в противном случае такие действия рискуют со временем утратить доверие к себе, либо, даже если они совершались с самыми добрыми намерениями, привести к прямо противоположным результатам. Самые могущественные государства в настоящее время призваны принять на себя полную ответственность по охране человечества, при этом не выходя из состава международных контролирующих органов и не прекращая применения общих процедур, регулирующих соблюдение (либо налагающих санкции в случае нарушения) прав человека.

Масонство, во всяком случае, должно всеми доступными ему средствами отстаивать законность международного права и признание общих этических принципов, к соблюдению которых оно должно призывать государства.

Только посредством глобализации прав и ресурсов можно разорвать порочный круг смерти и разрушения, который доводит до крайней точки этнически-религиозное самоопределение в конфликте, не являющемся вовсе столкновением цивилизаций, как это упрощенчески представляют, рисуя тупую и узко-партийную картину схватки добра и зла, в которой все, что не с Запада, изображается как преступное или невозможное в своей инаковости.

(В.'. Д.'. Б.'. Густаво Раффи, Великий Мастер Великого Востока Италии, Публичное обращение Великого Мастера Великого Востока Италии на годовом собрании 2003 года Великой Ложи)


Цитата
Человек и франкмасон не должен забывать , что его сущность — это Свет, и этот Свет, в котором Великий Архитектор Вселенной выражает себя, должен рассеять тьму и восстановить восход реального прогресса. «Восход, - поет хор в финале Волшебной флейты нашего брата Моцарта — победит ночь и разрушит власть лицемеров». Надежда вела и воодушевляла тех революционеров, которые в 1789 году, сражаясь на стороне Света разума, решились разрушить мрачную темницу Бастилии ради триумфа Света Свободы, Равенства и Братства.

Тьма нетерпимости, фанатизма, тирании, угнетения и презрения к человеку иногда облачается в одежды культуры, заимствует слова религии и использует науку, политику, экономику. Однако, в действительности, они противостоят реальной культуре, реальной науке, реальной политике, реальной экономике. На этой основе становится очевидным, что одной из исторических задач масонства является борьба против тьмы. […] Борьба за свет против тьмы станет в будущем величайшим вызовом Всемирному масонству — если оно желает остаться на уровне тех великих битв, которые масонство вело в прошлом. От Бенджамина Франклина до Симона Боливара, от Гарибальди до Альенде и до множества славных братьев, которые противостояли диктатуре и тирании в любой части света.[…]Борьба против тирании, нетерпимости, догматизма и невежества должны действительно стать нашим паролем.

(Обращение В.'. Д.'. Б.'. Густаво Раффи, Великого Мастера Великого Востока Италии, IX Всемирная Конференция Великих Лож, Вашингтон, 2008)


Цитата
Вас наверное привлекло, прогнозирование будущего России Кургиняном?

В большей степени - анализ прошлого.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gui bellini
сообщение 8.8.2009, 17:41
Сообщение #12


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 7.8.2009
Пользователь №: 1564



"Этим высшим главой ордена назван «Король Пруссии Фридрих 3-й». Ритуал градуса Рыцарь Кадош называет «Фридриха III» также главой рыцарей этого градуса. В 18 веке на прусском престоле не было короля по имени Фридрих III. "

А ведь Фридриха Ш не было не только в 18-м веке, но и никогда и нигде.

Фридрих I (1370—1428) — курфюрст Саксонский, старший сын Фридриха II Строгого.
Фридрих I Барбаросса (1122—1190) — император Священной Римской империи, герцог Швабии как Фридрих III.
Фридрих II Кроткий (1412—1464) — курфюрст саксонский, сын Фридриха I Саксонского.
Фридрих II Великий (1712—1786) — король Пруссии с 1770.
Фридрих II Штауфен (Friedrich von Staufen; 1194—1250) — германский король, император Священной Римской империи, король Сицилии (как Федериго I).
Фридрих II Строгий — мейсенский маркграф.

Это случайно или какой то злой рок тяготеет над европейскими династиями?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Saents
сообщение 8.8.2009, 21:04
Сообщение #13


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 8.8.2009
Пользователь №: 1566



На мой взгляд, масонство никак не может способствовать развитию или какому-либо возрождению России, а наоборот, оно может стремиться только к потере Россией независимости и оккупации ее изнутри, что в итоге и произошло в ХХ веке. Теперь цель масонов сохранять это муторное состояние и отравлять народный организм всеми способами. Цель их в том чтоб поддерживать и увеличивать то самое плохое, что только возможно. Не зря всегда получается так что - чем больше в России какую-либо роль играли масоны, тем слабей и ничтожественней она была, и наоборот, чем жестче тот или иной руководитель оттеснял масонов от гос. власти, тем более развитей и сильней становилась страна. Я не стану сейчас обвинять масонов во всем, я лучше скажу, что виноваты мы, Русские, в том, что допускаем эту раковую болезнь в свой народный организм. Будущее возрождение России неотделимо от полного разгрома всех проявлений масонства. Все эти сказки о том, что масон несет собой свет и истину чушь, свет и истина это то, что приведет Россию и Русский народ к самоопределению, а не какие-то там градусы, мутящие сознание как градусы алкоголя. В пример приведу вам Потемкина, который указал место масонам и дал понять им, что на самом деле вся их истина не более чем бутафория.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rough ashlar
сообщение 14.8.2009, 21:18
Сообщение #14


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 21.7.2009
Пользователь №: 1562



Цитата
Не зря всегда получается так что - чем больше в России какую-либо роль играли масоны, тем слабей и ничтожественней она была, и наоборот, чем жестче тот или иной руководитель оттеснял масонов от гос. власти, тем более развитей и сильней становилась страна.

Отвечу только на это высказывание. Всё остальное - это неаргументированная руготня. Любопытно, что дело обстояло прямо противоположным образом. Возьмем "Золотой век" российского масонства. Это вторая половина 18 - начало 19 столетия. В нем можно выделить два периода. С 1740-ее - 1790-ее гг. (до гонений на масонство в 1792). И с 1801 по 1822 г. - до запрета масонства Александром I. Отметим только некоторые события из числа тех, которые произошли в эти два периода.

Первый период: открытие Московского университета, Эрмитажа, Публичной библиотеки, победа в Русско-турецкой войне 1768—1774 гг., победа в Русско-турецкой войне 1787—1792 гг., присоединение Польши, присоединение Крыма и установление протектората над царством Картли-Кахети (1783 г.)

Второй период: присоединение территории Восточной Грузии (1801 год), Финляндии (1809 год), Бессарабии (1812 год), Азербайджана (1813 год), бывшего герцогства Варшавского (1815 год), победа в Русско-шведской войне 1808-1809 гг., победа в Русско-турецкой войне 1806—1812 гг. и, наконец, победа в Отечественной войне 1812 г.

Где же здесь слабость и ничтожество?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Saents
сообщение 14.8.2009, 22:03
Сообщение #15


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 8.8.2009
Пользователь №: 1566



Судя по тому, что Вы говорите, выходит, что цель масонов как можно больше обогатить Россию территориями. Да и вообще, какое отношение масонство имеет к тому, что кровью добывал народ, ведь оно больше любит греться у трона, чтоб затем, сбросив троноседца сесть на его место под видом демократии и либерализма. Например, при Сталине Россия достигла небывалых размеров, или это тоже ваша заслуга??? Чуть что пахнет гением так сразу кричите, что он масон, причем оснований у вас меньше чем у меня при написании так называемой "руготни". Только потому, что кто-то где-то обратился к кому-то в письме брат... вы уже приписываете ему членство в своем сомнительном клубе.
Может, и был золотой век в упомянутых вами датах для масонов, но наступил он, после того как режим Анны Кровавой и Остермана приготовил для этого почву, но Россия отнюдь не процветала, а народ так вообще исстрадался.
Именно такие Русские личности как Екатерина Великая и Потемкин, о которых масоны и не мечтали, сделали все то, что вы описали, я имею в виду Эрмитаж, Русско-турецкую войну, присоединение Крыма и т.д. А они, как известно, терпеть масонов не могли. Ваши адепты даже называют Потемкина князем тьмы, и я не удивлюсь, если его отравление ваших рук дела, вы ведь так любите яды!
Да и вообще к упомянутым Вами событиям масоны не имеют никакого отношения. Все те победы и завоевания были добыты кровью русского солдата и гением русских полководцев. Если среди них и просочилась парочка сектантов то лишь в качестве шпионов, ведь пропитанная масонством Европа так хотела победы русских, что мешками возила султану золото, снабжала пушками и кораблями. Или вы забыли адмирала Грейга (кажись так звали!) который был масоном, но не подчинился и раздербанил шведский флот в прибалтийском море, после чего внезапно и таинственно умер в полном здоровье в расцвете сил.
Я давно заметил, что Вы страдаете самомнением и наглостью всё мало-мальски великое приписывать себе. Но вы не можете отрицать что, наверное, самый великий антимасон всех времен и народов Сталин, своими действиями создал великую сверхдержаву, золотой век русской нации, не пользуясь вашими услугами, и оставаясь непреклонным антимасоном, за что его и хают теперь все средства массовой информации. Вот где был расцвет, вот кого Вы боялись и кого Вам не удалось ни подкупить, ни обмануть.
А насчет ругани так тут не удивляйтесь, ибо положительно относится к тем, кто держит в тайне свои цели невозможно. Раз держит в тайне, значит, замышляет что-то недоброе. Да и вообще я как знаю даже сами масонские адепты, не знают толком, что за цели преследует организация, в которой они состоят. Я считаю это не совсем нормальным и с презрением отношусь к тем, кто входит в такие секты
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rough ashlar
сообщение 15.8.2009, 16:02
Сообщение #16


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 21.7.2009
Пользователь №: 1562



Цитата
Да и вообще, какое отношение масонство имеет к тому, что кровью добывал народ, ведь оно больше любит греться у трона, чтоб затем, сбросив троноседца сесть на его место под видом демократии и либерализма.

Народ - это не только солдаты и крестьяне, но и офицеры, ученые и государственные деятели. А что касается трона, то масоны были и на нем, а не только рядом. Все три Александра, правившие Россией в 19 веке, были масонами.

Цитата
Например, при Сталине Россия достигла небывалых размеров, или это тоже ваша заслуга???
При Сталине Россия не достигла тех размеров, которые она имела при Александре III.

Цитата
Чуть что пахнет гением так сразу кричите, что он масон, причем оснований у вас меньше чем у меня при написании так называемой "руготни". Только потому, что кто-то где-то обратился к кому-то в письме брат... вы уже приписываете ему членство в своем сомнительном клубе.
Существуют архивы лож, причем по 18-му - началу 19-го веков вполне доступные.

Цитата
Может, и был золотой век в упомянутых вами датах для масонов, но наступил он, после того как режим Анны Кровавой и Остермана приготовил для этого почву, но Россия отнюдь не процветала, а народ так вообще исстрадался.
Видимо, в эпоху запрета масонства народ исключительно веселился и в кубари гонял.

Цитата
Именно такие Русские личности как Екатерина Великая и Потемкин, о которых масоны и не мечтали, сделали все то, что вы описали, я имею в виду Эрмитаж, Русско-турецкую войну, присоединение Крыма и т.д. А они, как известно, терпеть масонов не могли. Ваши адепты даже называют Потемкина князем тьмы, и я не удивлюсь, если его отравление ваших рук дела, вы ведь так любите яды! Да и вообще к упомянутым Вами событиям масоны не имеют никакого отношения. Все те победы и завоевания были добыты кровью русского солдата и гением русских полководцев. Если среди них и просочилась парочка сектантов то лишь в качестве шпионов...
Наверное, А.В.Суворов и М.И.Кутузов и есть эта парочка шпионов...

Цитата
ведь пропитанная масонством Европа так хотела победы русских, что мешками возила султану золото, снабжала пушками и кораблями.
Мягко говоря, примитивное представление о политической ситуации второй половины 19 века.

Цитата
А насчет ругани так тут не удивляйтесь, ибо положительно относится к тем, кто держит в тайне свои цели невозможно.
Какое упущение. Забыли вам доложить о своих целях.

Цитата
Я считаю это не совсем нормальным и с презрением отношусь к тем, кто входит в такие секты
Вы, разумеется, можете относится к масонству как угодно. Нам, как вы понимаете, от этого не тепло и не холодно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Saents
сообщение 16.8.2009, 21:53
Сообщение #17


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 8.8.2009
Пользователь №: 1566



Только вот сказки про всех троих Александров рассказывать не надо. Если Вы говорите что они были масонами, это еще не значит что были. А если кто и был, то лишь по незнанию или по глупости, и я уверен идейным его не назовешь. Ваша задача, как известно, использовать влиятельных людей в своих целях, не всегда хороших и для самих этих людей.

Возможно, и не достигла, однако я считаю, что при нем СССР потенциально могла иметь даже больше, проживи только Сталин еще лет 10. И что самое главное этот человек был независим и самостоятелен, и не являлся куклой в руках масонов.

Уж чему я больше всего не верю, так это вашим архивам. Никто не может доказать что они подлинно отражают действительность, а не служат вашему самомнению.

Может в эпоху запрета масонства народ в кубари и не гонял, однако, это уже не ваше масонское дело. С Вами ему было чаще хуже.

Талант Суворова и Кутузова есть их личные заслуги. Например, если я состою в клубе любителей автомобилей и хорошо рисую, это не заслуга клуба любителей автомобилей, а моя личная заслуга.

О промасоненной Европе спонсирующей Султана это не представление, это реальность имевшее место в то великое для России время. Для нас политическая ситуация была очень удачной, и Вам это очень не нравилось. А то, что вы не в курсе о роли Европы в Русско-Турецкой войне, так это в первую очередь ваше незнание истории, которую видимо, не совсем качественно преподают в ваших масонских подвалах.

Еще как скрываете свои цели! но я думаю ни для кого уже не секрет что цель ваша мировая гегемония в политическом и экономическом плане.

То, что масонам плевать на весь мир кроме себя я знаю, и подтверждать это не имеет никакого смысла.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rough ashlar
сообщение 17.8.2009, 11:13
Сообщение #18


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 21.7.2009
Пользователь №: 1562



Цитата
Для нас политическая ситуация была очень удачной, и Вам это очень не нравилось..

Мне лично это очень нравилось.

А вообще, не думаю, что имеет смысл вести дискуссию на уровне бульварной прессы.
Тем более на данном форуме, который привлекает как раз серьезным подходом к обсуждению серьезных проблем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Saents
сообщение 17.8.2009, 18:42
Сообщение #19


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 8.8.2009
Пользователь №: 1566



Тогда вы либо не настоящий масон, либо масон не осознающий цели и задачи своей организации.
Никакой бульварной прессы нет. Может дискуссия и не совсем приятная, но однако необходимая, ибо умалчивать эту тему становится все опасней. И раз данный форум существует для решения серьезных проблем, проблему масонства на нем обсуждать тем более необходимо. Жаль что кроме меня с Вами, больше никто не высказывает своего мнения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gazi
сообщение 17.8.2009, 18:55
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Регистрация: 8.8.2009
Из: Россия
Пользователь №: 1565



Цитата(Saents @ 17.8.2009, 21:42) *
И раз данный форум существует для решения серьезных проблем, проблему масонства на нем обсуждать тем более необходимо. Жаль что кроме меня с Вами, больше никто не высказывает своего мнения.
А что, масонство это серьезная проблема? Чисто оперативный инструмент, созданный и раскрученный для решения небольших технических задач и отвлечения внимания от действительно серьезных людей и структур.
"Эффект клоуна" в чистом виде.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 16:26