Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

299 страниц V  « < 124 125 126 127 128 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами?
Senex
сообщение 14.5.2011, 22:18
Сообщение #2501


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 31.3.2011
Пользователь №: 3775



Цитата(Grey19 @ 10.5.2011, 13:17) *
Я понимаю Ваши опасения и во многом согласен с ними.

Напрасно опасаетесь. Вспомните хотя бы святителя Киприана Крафагенского: "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец".
Цитата(Grey19 @ 10.5.2011, 13:17) *
Вопрос то в том, что есть Церковь Христова?

Хороший вопрос. (Не зря мы Вас с Серафимой за искажение цитат ругали, вот, вопросы правильные стали задавать. smile.gif Знание ответа на вопрос этот бывает полезно не только в полемике с деревенскими отроками, вдруг вообразившими себя натуральными санкюлотами и на этом основании решившими приобщить Вас к фантастической (для середины 18го века) новизны мыслям экциклопедиатристов "эпохи Просвещения".)
Вот, например святитель Филарет(Дроздов) в Пространном Катехизисе дает такое определение:
"Церковь есть Богом установленное общество людей, соединённых православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами."
Вы с таким определением согласны?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Хрисанов
сообщение 14.5.2011, 22:55
Сообщение #2502


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 508
Регистрация: 26.4.2011
Пользователь №: 4190



Цитата(Senex @ 14.5.2011, 21:52) *
"Ты у нас такой дурак по субботам, али как?"(с)


Полагаю что Ваше могучее абстрактное мышление не очень затруднится привести именования парочки деревень, сожженных Никоном?

Бандера лично тоже не сжег ни единой деревни. Это делали его последователи. Именно для борьбы с последователями и применяется анафема.

Есть и еще одно потрясающее сходство в биографии Бандеры и Никона: точно так же, как церковники лишили Никона сана, когда его имя превратилось в предмет всенародной ненависти, но дело его продолжили, точно так же и фашисты "арестовали" БАндеру, но дело его продолжили.

Кстати, реформы Никона это отказ от русских религиозных обрядов и переход на греческие - это я напоминаю тем адептам современной никонианской РПЦ, которые осмеливаются объявлять ее хранительницей или столпом русского мира.

Ну, а среди последователей Никона был и патриарх Иоаким, которого называют еще "русским инквизитором". Именно при нем состоялось первое заседание Собора никонианской церкви 6 февраля 1682 г. в Москве. На котором и было принято, в частности, такое постановление:

"Раскольников, которые хулят святую церковь, производят в народе соблазн и мятеж и остаются упорными по трикратном у казни допросу, буде не покорятся, жечь в срубе. Если у казни покорятся святой церкви, отсылать в монастырь под строгий надзор и по окончании испытания молодых и неженатых не выпускать из монастыря до конца жизни, чтобы они снова не увлеклись в раскол; а женатых отпустить на поруки, и когда окажется, что они снова предались расколу, казнить тою же смертию. Тех, которые перекрещивали взрослых и детей, называя прежнее их крещение неправым, казнить смертию. Тех, кто перекрещивал других, хотя бы и покорился церкви, после исповеди и причастия казнить смертию без всякого милосердия. Тех, которые перекрещивались с своими детьми, если раскаются, бить кнутом и отсылать для исправления к местным архиереям, а если останутся упорными, казнить смертию. Обличенных в укрывательстве у себя раскольников, в доставлении им пищи, пития и т.п., если сознаются, одних, судя по вине, бить кнутом, а других ссылать в дальние города. Кто держит раскольников с порукою, не зная об их расколе, с тех брать пени.

У раскольников, у которых объявятца дворы и поместья, и вотчины, и лавки, и иныя промыслы, и заводы, а также и по раскольщиках порутчиков, которые ручались ведая и сосланы будут (за свою поруку) в ссылки, и те их поместья и вотчины и дворы и лавки и промыслы и заводы отписывать на себя Великих Государей и продавать по оценке с большей наддачей для того, что по таким сыскным делам на прогоны и посыльным людям в жалованье их Государские денежные казны исходит не малое число
" (Барсов Е. В. Новые материалы для истории старообрядчества XVII–XVIII вв. М., 1890. С. 25)

Обратите внимание, что вера-то верой, церковь-то церковью, но имущество казненных пропадать не должно! Великий государь это не царь, а как раз патриарх. Например, полный титул Никона: "Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя Росии и всеа северныя страны и помориа и многих государств патриарх".

Вот такой вот режим ввели на Руси никонианцы, установившие в русской православной церкви греческую обрядность, и которые, строго говоря, по всем церковным канонам и были раскольниками вполне в духе анафемствованного Филарета, а по методам работы с народом ни на йоту не лучше бандеровцев; однако в отличие от филаретовцев никонианцы сумели захватить власть в церковной иерархии и объявить раскольниками, да еще и проклятыми, как раз тех, кто стоял за традиционную, а именно русскую религиозную обрядность; а с бандеровцы могли действовать так, как действовали никонианцы, то есть, при государственной поддержке их действий, только во время фашистской оккупации, поскольку советская власть пресекла попытки бандеровцев "бороться с украинским расколом".

Ну, а что касается "парочки" названий сожженных никонианцами деревень, пожалуйста: Еленовка и Чудовка.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Хрисанов
сообщение 14.5.2011, 23:28
Сообщение #2503


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 508
Регистрация: 26.4.2011
Пользователь №: 4190



Цитата(Виктория из Петербурга @ 14.5.2011, 22:07) *
Верующие (точно также, как и неверующие) с высоким уровнем интеллекта имеют обычно и хорошо развитое абстрактное мышление. Наталья приводила данные, что среди учёных технических наук процент верующих даже выше, чем среди гуманитариев. А у кого абстрактное мышление обычно хорошо развито? Как раз у физиков и математиков. Вы, по-моему, делаете всё время одно некорректное допущение. Вы считаете, что верующий человек в каждой сфере своей деятельности не может отрешиться от своих религиозных идей и убеждений. Но это не так. Верующий человек занимается наукой или другой деятельностью совершенно также, как и неверующий. В научной деятельности использует научные методы. Как религия может помешать пользоваться абстрактным мышлением? Это некорректный вывод, никак не подтверждённый фактами. Или Вы сравниваете мышление верующих Средневековья или даже XIX века с современными атеистами? Это опять некорректно. Простое задание для детей на абстрактное мышление: какое слово длиннее: змея или червячок? В современном мире столько способов для развития абстрактного мышления. И у современных людей оно развито лучше, чем раньше в истории. Но вера тут совершенно не при чём.

Ну вот о чем я говорю!

Вы, уважаемая Виктория из СПб, даже не в курсе, что это такое, абстракция-то, откуда же у Вас возьмется развитое абстрактное мышление? Обращаю внимание, что я и в голове не держу мысли, будто Вы не способны к абстрактному мышлению, я лишь с глубочайшим прискорбием констатирую тот факт, что оно у вас не развито настолько, что Вы даже не знаете, что такое абстракция.

Поэтому Вы напрасно негодуете по поводу того, что я-де принижаю интеллект верующих. Ни в коем случае! Интеллект это способность человека к мышлению, и эта способность (выраженная количественно через коэффициент интеллекта) у верующего может быть очень велика; я лишь утверждаю, что вера, как система, подменяющая мышление внушенными извне догмами, делает эту способность к мышлению нереализованной.

И призываю всех реализовать свои интеллектуальные способности, для чего надо посмотреть на веру глазами современного человека, пользующегося мобильными телефонами, летающего на сверхзвуковых самолетах и запускающего космические корабли, а не глазами какого-нибудь двухсотлетнего Гегеля или тысячелетнего Феофана Грека!

Абстракция вообще это такой "случай", когда ничего конкретного, уловимого нашими органами чувств, даже усиленными каким-то приборами, мы о предмете узнать не можем. Абстрактное же мышление это установление свойств такого конкретно недоступного предмета или явления по тем связям этого предмета с теми предметами, которые доступны нашему конкретному восприятию.

Именно потому, что технические науки имеют дело с конкретно воспринимаемой техникой, абстрактное мышление в этих науках особо и не требуется, тут требуется максимально развитое предметное (первая ступень) мышление. Так называемые прикладные науки требуют развитого образного (вторая ступень) мышления. Теоретические же части прикладных наук (физики, химии, биологии, астрономии и т.п.) требуют развитого образно-схематического (третья ступень) мышления. А вот общественные науки, они же гуманитарные, не имеют предметом своего изучения то, что можно конкретно пощупать, обнюхать, рассмотреть, попробовать на вкус или услышать. Предмет исследования гуманитарных наук является как раз именно абстракцией, и эти науки требуют развитого абстрактного (четвертая и высшая на данный момент ступень) мышления.

"Абстракция - скальпель историка" (К.Маркс)

Вера это, как я уже писал, то, что восполняет в голове человека нехватку мышления, а поэтому не только не удивительно, но и целиком логично то, что среди ученых, подвизающихся в технических науках вроде сопромата или электротехники, процент верующих максимален; чуть ниже этот процент среди тех, кто подвизается в прикладных науках вроде экспериментальной физики или химии; еще ниже этот процент среди теоретиков-натуралистов; и самый низкий процент верующих оказывается среди гуманитариев.

А насчет того, как религия может помешать развитию мышления, так выслушайте еще раз мнение великого русского писателя Л.Толстого (надеюсь Вы не будете опровергать величие и русскость этого писателя?):
«Забейте клин между половицами закрома. Сколько бы мы ни сыпали в такой закром зерна, оно не удержится. Точно так и в голове, в которую вбит клин троицы или Бога, сделавшегося человеком и своим страданием искупившего род человеческий и потом опять улетевшего на небо, не может уже воздержаться никакое разумное, твердое убеждение. Что ни сыпь в закром с щелью в полу, все высыпается. Что ни вкладывай в ум, принявший за веру бессмысленное, — ничто не удержится в нем» (Л.Толстой, "Обращение к духовенству")

Есть что возразить графу Толстому?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Хрисанов
сообщение 14.5.2011, 23:36
Сообщение #2504


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 508
Регистрация: 26.4.2011
Пользователь №: 4190



Цитата(Senex @ 14.5.2011, 22:18) *
Вот, например святитель Филарет(Дроздов) в Пространном Катехизисе дает такое определение:
"Церковь есть Богом установленное общество людей, соединённых православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами."
Вы с таким определением согласны?

Я согласен, только с добавлением к объединяющим началам и такого: "государственным кнутом". Такое уточнение объяснит, помимо всего прочего, и то, что церковь, будучи отделена от государства, массово теряет свои позиции в обществе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виктория из Пете...
сообщение 14.5.2011, 23:50
Сообщение #2505


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 636
Регистрация: 17.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4090



Цитата(Хрисанов @ 15.5.2011, 0:28) *
Ну вот о чем я говорю!

Вы, уважаемая Виктория из СПб, даже не в курсе, что это такое, абстракция-то, откуда же у Вас возьмется развитое абстрактное мышление? Обращаю внимание, что я и в голове не держу мысли, будто Вы не способны к абстрактному мышлению, я лишь с глубочайшим прискорбием констатирую тот факт, что оно у вас не развито настолько, что Вы даже не знаете, что такое абстракция.

Поэтому Вы напрасно негодуете по поводу того, что я-де принижаю интеллект верующих. Ни в коем случае! Интеллект это способность человека к мышлению, и эта способность (выраженная количественно через коэффициент интеллекта) у верующего может быть очень велика; я лишь утверждаю, что вера, как система, подменяющая мышление внушенными извне догмами, делает эту способность к мышлению нереализованной.

И призываю всех реализовать свои интеллектуальные способности, для чего надо посмотреть на веру глазами современного человека, пользующегося мобильными телефонами, летающего на сверхзвуковых самолетах и запускающего космические корабли, а не глазами какого-нибудь двухсотлетнего Гегеля или тысячелетнего Феофана Грека!

Абстракция вообще это такой "случай", когда ничего конкретного, уловимого нашими органами чувств, даже усиленными каким-то приборами, мы о предмете узнать не можем. Абстрактное же мышление это установление свойств такого конкретно недоступного предмета или явления по тем связям этого предмета с теми предметами, которые доступны нашему конкретному восприятию.

Именно потому, что технические науки имеют дело с конкретно воспринимаемой техникой, абстрактное мышление в этих науках особо и не требуется, тут требуется максимально развитое предметное (первая ступень) мышление. Так называемые прикладные науки требуют развитого образного (вторая ступень) мышления. Теоретические же части прикладных наук (физики, химии, биологии, астрономии и т.п.) требуют развитого образно-схематического (третья ступень) мышления. А вот общественные науки, они же гуманитарные, не имеют предметом своего изучения то, что можно конкретно пощупать, обнюхать, рассмотреть, попробовать на вкус или услышать. Предмет исследования гуманитарных наук является как раз именно абстракцией, и эти науки требуют развитого абстрактного (четвертая и высшая на данный момент ступень) мышления.

"Абстракция - скальпель историка" (К.Маркс)

Вера это, как я уже писал, то, что восполняет в голове человека нехватку мышления, а поэтому не только не удивительно, но и целиком логично то, что среди ученых, подвизающихся в технических науках вроде сопромата или электротехники, процент верующих максимален; чуть ниже этот процент среди тех, кто подвизается в прикладных науках вроде экспериментальной физики или химии; еще ниже этот процент среди теоретиков-натуралистов; и самый низкий процент верующих оказывается среди гуманитариев.

А насчет того, как религия может помешать развитию мышления, так выслушайте еще раз мнение великого русского писателя Л.Толстого (надеюсь Вы не будете опровергать величие и русскость этого писателя?):
«Забейте клин между половицами закрома. Сколько бы мы ни сыпали в такой закром зерна, оно не удержится. Точно так и в голове, в которую вбит клин троицы или Бога, сделавшегося человеком и своим страданием искупившего род человеческий и потом опять улетевшего на небо, не может уже воздержаться никакое разумное, твердое убеждение. Что ни сыпь в закром с щелью в полу, все высыпается. Что ни вкладывай в ум, принявший за веру бессмысленное, — ничто не удержится в нем» (Л.Толстой, "Обращение к духовенству")

Есть что возразить графу Толстому?


Вы хотите сказать, что математики не работают с абстрактными понятиями? Зачем Вы приводите пример тех, кто работает с техникой, когда я говорила о физиках-теоретиках и математиках. Среди них множество верующих или агностиков. Я и не утверждала, что гуманитарии с абстрактными понятиями не работают. Но наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Вы с этим не согласны? Цитата Маркса о том, что абстракция - скальпель историка никак не противоречит тому, что она является и скальпелем математика.
Зачем писать столько текста не по существу вопроса (и причём не первый раз).
Предметом исследования науки правильнее называть не абстракцию (это скорее процесс абстрагирования, т.е. отвлечения от несущественного, теоретического обобщения и т.п.), а абстрактные понятия. Или у Вас какая-то своя терминология?

Сообщение отредактировал Виктория из Петербурга - 15.5.2011, 0:02
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Хрисанов
сообщение 14.5.2011, 23:56
Сообщение #2506


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 508
Регистрация: 26.4.2011
Пользователь №: 4190



Цитата(Виктория из Петербурга @ 14.5.2011, 23:50) *
Вы хотите сказать, что математики не работают с абстракциями? Зачем Вы приводите пример тех, кто работает с техникой, когда я говорила о физиках-теоретиках и математиках. Среди них множество верующих или агностиков. Я и не утверждала, что гуманитарии с абстракциями не работают. Но наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Вы с этим не согласны? Цитата Маркса о том, что абстракция - скальпель историка никак не противоречит тому, что она является и скальпелем математика.
Зачем писать столько текста не по существу вопроса (и причём не первый раз).

Нет, математика не требует абстрактного мышления столь же развитого, как то требует история или экономика. Потому что историк или экономист работает только с абстракциями, а математик кое-что может буквально прикинуть на пальцах.

Если Вы говорите о физиках-теоретиках и математиках, то не называйте их "учеными технических наук", поскольку теорфизика и математика это ну никак не технические науки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Senex
сообщение 15.5.2011, 0:16
Сообщение #2507


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 31.3.2011
Пользователь №: 3775



Цитата(Хрисанов @ 14.5.2011, 23:55) *
...
Ну, а среди последователей Никона был и патриарх Иоаким, которого называют еще "русским инквизитором". Именно при нем состоялось первое заседание Собора никонианской церкви 6 февраля 1682 г. в Москве. На котором и было принято, в частности, такое постановление:...

Вот видите, как легко конкретное исследование исторических фактов может ставить абстрактное мышление в позицию унтерофицерской вдовы.
Цитата(Хрисанов @ 14.5.2011, 23:55) *
Ну, а что касается "парочки" названий сожженных никонианцами деревень, пожалуйста: Еленовка и Чудовка.

Здесь нет ошибки? Может быть имелись в виду Карловка и Марксовка?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Хрисанов
сообщение 15.5.2011, 0:20
Сообщение #2508


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 508
Регистрация: 26.4.2011
Пользователь №: 4190



Цитата(Senex @ 15.5.2011, 0:16) *
Вот видите, как легко конкретное исследование исторических фактов может ставить абстрактное мышление в позицию унтерофицерской вдовы.

Не вижу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виктория из Пете...
сообщение 15.5.2011, 0:49
Сообщение #2509


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 636
Регистрация: 17.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4090



Цитата(Хрисанов @ 15.5.2011, 0:56) *
Нет, математика не требует абстрактного мышления столь же развитого, как то требует история или экономика. Потому что историк или экономист работает только с абстракциями, а математик кое-что может буквально прикинуть на пальцах.

Не согласна. Историк и экономист тоже не всегда работают с абстракциями. А потом сами абстракции бывают разного уровня сложности в связи со степенью отвлечённости, разве не так? По-моему, математика как раз использует наиболее отвлечённые понятия.

Цитата(Хрисанов @ 15.5.2011, 0:56) *
Если Вы говорите о физиках-теоретиках и математиках, то не называйте их "учеными технических наук", поскольку теорфизика и математика это ну никак не технические науки.

Конечно, это точные науки, а не технические. Я допустила неточность, обращаясь к цитате Натальи. Вот как она звучала: "Вот только одна статистика достоверна почти по всем странам мира. Количество верующих ученых среди представителей точных наук везде больше, чем среди представителей гуманитарных. Синелина Ю.Ю. "Концепции секуляризации в социологической теории" М., 2009".

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виктория из Пете...
сообщение 15.5.2011, 1:08
Сообщение #2510


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 636
Регистрация: 17.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4090



Цитата(Хрисанов @ 13.5.2011, 20:42) *
Соответственно: вера в бога (тезис) - богоборчество (антитезис) - атеизм (синтез). Вы все еще уверены, что, оставаясь верующим, Вы остаетесь на вершине триады? Вы, наверное, смотрите на мир вверх ногами?

Или Вы замерли в своем развитии в предвкушении того, что сейчас вот к синтезу как к новому тезису явится антитезис, то есть, типа "новая" вера в бога, и Вы окажетесь - безо всяких на то усилий с Вашей стороны - впереди самой передовой мысли человечества? Должен сказать Вам, что тщетны Ваши на то надежды. Ведь появление синтеза означает, что противоречие уже исчерпано; нет больше этого противоречия, а, следовательно, как Вы сами утверждаете, нет больше и развития этого вопроса.

Поскольку новая доктрина возникла из сомнений в старой, она составляет собой некую ей противоположность, но единую с ней в том смысле, что обе эти доктрины объясняют одно и то же явление. Дальнейшие накопление опыта, в том числе и опыта рассуждений, приводит к сравнению того, какая же доктрина лучше объясняет вновь полученный опыт, старая или новая доктрина? Это второй этап Гегелевской диалектики и, соответственно, второй ее закон: единства и борьбы противоположностей.

Опять мы возвращаемся к старому. Нельзя строить никакие логические схемы, допустив ошибку на первом шаге. Гегель свои законы диалектики относил к доктринам, к процессу познания, как Вы правильно заметили. Но он не относил их к реально существующим объектам или субъектам. Маркс считал, что законы диалектики приложимы и к реальному миру, например, к явлениям исторической жизни. Но эта схема не абсолютна, она работает не везде.
Например, если мы рассматриваем идею Бога – это одно дело.

Но почему мы должны это рассматривать именно так? А если Бог – не идея, а реально существующий Творец? Тогда почему мы должны веру рассматривать через познание, умозаключения, а, например, не через чувства? А в сфере чувств эта прекрасная триада может выглядеть совсем иначе. Приведу аналогию:

Любовь к жене – ненависть к ней же – синтез (после развода, когда всё утихомирилось)
Здесь синтез может и не быть вершиной триады. Вершиной может быть и первый этап. Ведь чаще всего неразрешимых конфликтов можно и избежать, если поработать над собой.

Если вернуться к Вашему примеру, то тут не синтез любви (веры) и ненависти (богоборчества), а любовь к Богу будет вершиной.
Вы скажете, что аналогия с чувствами здесь некорректна? Возможно. Но она так же некорректна, как и Ваши выводы, что оставаясь верующим, человек смотрит на мир вверх ногами. Потому что тут Вы предлагаете веру рассматривать только через познание.
Вообще-то говоря, сам метод "тезис-антитезис-синтез" в его классическом понимании (в сфере познания) тоже можно критиковать долго.

Нельзя из-за того, что нам не всегда доступно духовное измерение, переводить объёмное видение в плоскостное! И если мы не можем что-то доказать на первом этапе рассуждений, надо рассматривать все варианты.

Цитата(Хрисанов)
Итак, изменение бытия вызывают изменения сознания, а не наоборот; любому изменению сознания, которое мы заметили в каком-то человеке, возникло не само по себе, а в силу каких-то изменений бытия этого человека.

Изменение сознания возможно и без изменения бытия! Я, например, пришла к вере без всяких изменений бытия. В моей реальной жизни (с материалистической точки зрения) в тот момент ничего не изменялось! Не было ничего особенного, чтобы такой поворот сознания стал возможен. Всё шло как обычно без каких-то потрясений, травм, несчастий и проблем. Этот поворот произошёл именно в сознании. А тогда уже начало меняться и бытие.

Добавлено: Зачем вообще загонять себя в рамки каких-то схем, как бы хороши они не казались? Если чувствуешь душой Бога, то и любишь его, несмотря на все эти тезисы, антитезисы, синтезы. Зачем тут они нужны? Они нужны совсем в других областях - в сфере познания (да и то с большими ограничениями!). А если не чувствуешь, зачем так напрягаться, изобретая все эти конструкции? Обязательно нужно доказать, что другие не правы? А зачем? Лучше направить свою энергию в другие сферы.

Сообщение отредактировал Виктория из Петербурга - 15.5.2011, 1:36
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виктория из Пете...
сообщение 15.5.2011, 2:23
Сообщение #2511


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 636
Регистрация: 17.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4090



Цитата(Хрисанов @ 14.5.2011, 21:42) *
Простите, но где и как Вы поверяете этот самый внутренний Эталон Истины? Он же должен иметь какую-то связь с внешним миром, какой-то выход вовне, иначе как другие люди узнают хотя бы о его существовании?

И такой вопрос: этот самый внутренний Эталон Истину одинаков у всех православных? Или у патриарха он эталонистее, чем у прихожан?

Интересно так же узнать Ваше мнение о "внутреннем Эталоне Истины" вот этих высокопоставленных священнослужителей канонической РПЦ МП:
СЕРГИЙ, Митрополит Московский и Коломенский
АЛЕКСИЙ, Митрополит Ленинградский
НИКОЛАЙ, Митрополит Киевский и Галицкий
ЛУКА, Архиепископ Красноярский
ИОАНН, Архиепископ Сарапульский
АНДРЕЙ, Архиепископ Казанский
АЛЕКСИЙ, Архиепископ Куйбышевский
СТЕФАН, Архиепископ Уфимский
СЕРГИЙ, Архиепископ Горьковский и Арзамасский
ИОАНН, Архиепископ Ярославский и Ростовский
АЛЕКСИЙ, Архиепископ Рязанский
ВАСИЛИЙ, Архиепископ Калининский и Смоленский
ВАРФОЛОМЕЙ, Архиепископ Новосибирский и Барнаульский
ГРИГОРИЙ, Архиепископ Саратовский и Сталинградский
АЛЕКСАНДР, Епископ Молотовский
ПИТИРИМ, Епископ Курский
ВЕНИАМИН, Епископ Кировский
ДИМИТРИЙ, Епископ Ульяновский
ЕЛЕВФЕРИЙ, Епископ Ростовский

Знаете, что это за список? Это список осужденных в 1943 году в Москве Судом епископов к отлучению от церкви со следующей формулировкой: Святая Православная Церковь, как русская, так и восточная, уже вынесла свое осуждение изменникам христианскому делу и предателям Церкви. И мы, сегодня, собравшиеся во имя Отца, Сына и Святаго Духа, подтверждаем это осуждение и постановляем: всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как противник Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик – лишенным сана. Аминь.

Так что Вы там говорите о внутреннем Эталоне Истины вышеназванных попов? Обратите внимание, что на сторону фашистов перешли даже те архиепископы, на территорию епархии которых даже не ступал фашистский сапог! Вот так Эталон вот так Истины обнаружился у этих православных священников!

И вот что еще интересно. В списке нет, например, Сергия, митрополита Виленского и Литовского, находившегося во время фашистской оккупации Прибалтики в каноническом подчинении митрополиту Московскому и Коломенскому Сергию. А ведь именно Виленский и Литовский митрополит благославлял, например, власовцев и вообще не просто "уживался" с фашистами, а наиактивнейшим образом проповедовал в их пользу, вплоть до отправок "духовных (sic!) миссий", например в Псков. Тоже тот еще "внутренний Эталон Истины" имел!


Нет, Хрисанов, это не список осуждённых, а список того самого Собора епископов 1943 года.

Собор епископов 1943 года
В конце лета 1943 г. Митрополит Сергий возвратился в Москву. 4 сентября у Председателя Совета Народных Комиссаров СССР И. В. Сталина состоялся прием, во время которого имела место беседа Председателя Совнаркома с Патриаршим Местоблюстителем Блаженнейшим Митрополитом Московским и Коломенским Сергием, митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием и Патриаршим Экзархом Украины митрополитом Киевским и Галицким Николаем.

"Во время беседы, - сообщала на следующий день газета "Известия", - Митрополит Сергий довел до сведения Председателя Совнаркома, что в руководящих кругах Православной Церкви имеется намерение в ближайшее время созвать Собор епископов для избрания Патриарха Московского и всея Руси и образования при Патриархе Священного Синода. Глава Правительства И. В. Сталин сочувственно отнесся к этим предложениям и заявил, что со стороны Правительства не будет к этому препятствий".
Собор епископов Русской Православной Церкви
(8 сеньября 1943 года, Москва)

Собор епископов состоялся в Москве 8 сентября 1943 года. В нем участвовало 19 иерархов (3 митрополита, 11 архиепископов и 5 епископов) .

Патриарший Местоблюститель Митрополит Сергий сделал основной доклад "О патриотической работе Православной Русской Церкви в годы Великой Отечественной войны".

Затем к собравшимся обратился митрополит Алексий. "Уже давно среди нас, епископов, - сказал он, - зрел вопрос, что необходимо довершить строительство церковное настоящим возглавлением нашей Православной Русской Церкви Святейшим Патриархом. Владыка Митрополит Сергий в течение 17 лет фактически несет обязанности Патриарха. В настоящее время мы здесь собрались Собором епископов, чтобы избрать Святейшего Патриарха. Я думаю, что этот вопрос бесконечно облегчается для нас тем, что у нас имеется уже носитель патриарших полномочий, поэтому я полагаю, что избрание со всеми подробностями, которые обычно сопровождают его, для нас является как будто ненужным. Я считаю, что никто из нас, епископов, не мыслит себе другого кандидата, кроме того, который положил столько трудов для Церкви в звании Патриаршего Местоблюстителя".
Митрополит Сергий поблагодарил за избрание, прося у собратьев-епископов молитв и содействия в предстоящем ему патриаршем служении.

Затем члены Собора приняли обращение к Советскому правительству, в котором выражали благодарность за "сочувственное отношение к нуждам Русской Православной Церкви" и заверяли, что ее деятели "приумножат свою долю работы в общенародном подвиге за спасение Родины".

Собор обратился к христианам всего мира с призывом "дружно, братски, крепко и мощно объединиться во имя Христа для окончательной победы над общим врагом в мировой борьбе, за попранные Гитлером идеалы христианства, за свободу христианских Церквей, за свободу, счастье и культуру всего человечества". Собор с особой силой подчеркнул, что "всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как противник Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик - лишенным сана".

Тогда же постановлением Правительства был образован Совет по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР. Этот государственный орган был создан для осуществления связей между Советским правительством и Русской Православной Церковью. Председателем Совета был назначен Г. Г. Карпов.

12 сентября 1943 г. в Московском Богоявленском, что в Елохове, соборе состоялась интронизация новоизбранного Патриарха.

Осмысливая это событие, Святейший Сергий писал в своем первом Патриаршем послании: "Господь послал нам великую радость: возвратил нашей Церкви патриаршество. Слава Богу, промыслившему так во благо Своей Церкви. Слава и благодарность и Правительству нашему, не усумнившемуся пойти навстречу вековым чаяниям церковных людей и тем еще больше укрепившему их верность Советскому Союзу".

Тогда же, приветствуя Патриарха Сергия с вступлением на Патриарший престол, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всей Грузии Каллистрат обратился к Его Святейшеству с Посланием, в котором выразил "желание видеть общение между обеими Церквами восстановленным и надежду на то, что Церкви-Сестры заживут в добром согласии, духовном единении и взаимной любви".

Святейший Патриарх Сергий, живо откликнувшийся на этот призыв, направил в Грузию архиепископа Ставропольского и Пятигорского Антония для выяснения способов восстановления молитвенного и канонического единства между Русской и Грузинской Церквами.

После предварительных переговоров все вопросы, могущие препятствовать объединению Церквей в духе святых канонов, были благополучно разрешены и, как сказано в определении Священного Синода нашей Церкви, "Русская Православная Церковь... с радостью раскрывает свои сестринские объятия навстречу Автокефальной Грузинской Православной Церкви, ищущей общения с нами в молитве и Таинствах".

31 октября 1943 г. в древнем Сионском соборе г. Тбилиси состоялось восстановление молитвенного и Евхаристического общения между двумя Автокефальными Церквами-Сестрами - Грузинской и Русской.

Интерес к событиям в жизни Русской Православной Церкви возрастал в религиозных и общественных кругах всего мира. Свидетельством тому служили многочисленные приветствия, полученные Святейшим Патриархом Сергием от Предстоятелей Православных Церквей, русских церковных общин и религиозных деятелей из-за рубежа по случаю его интронизации.

19 сентября 1943 г. в здании, переданном Патриархии (Москва, Чистый переулок, 5), Патриарха Сергия приветствовала прибывшая из Англии делегация Англиканской Церкви - архиепископ Йоркский Кирилл Гарбетт (глава делегации) и два капеллана Ф. Г. Хаус и Г. М. Воддемс. Делегация передала от имени своей Церкви "ее воодушевление патриотизмом и непоколебимостью Русской Церкви в верности Единому Господу, Спасителю нашему Иисусу Христу, и восхищение героическим сопротивлением русского народа и Красной Армии нашествию вероломного захватчика". Во время беседы делегацией Церкви Англии была высказана надежда на то, что ее визит "возобновил традиционные узы дружбы, существовавшие между нашими обеими Церквами".


Интересно знать, Вы намеренно фальсифицируете факты или делаете такие серьёзные обвинения в сторону епископата РПЦ, совершенно не разобравшись в вопросе?!!!
Примерно также выглядят многие другие "разоблачения", когда человек является несведущим в той или иной теме.


Более подробную информацию о ситуации в годы войны можно посмотреть по этому адресу:
http://www.rusbereza.ru/jour/2008/200803/20080315.shtml

Сообщение отредактировал Виктория из Петербурга - 15.5.2011, 7:14
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Senex
сообщение 15.5.2011, 2:35
Сообщение #2512


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 31.3.2011
Пользователь №: 3775



Цитата(Хрисанов @ 15.5.2011, 1:20) *
Не вижу.

Ничего странного, о возможности такой коллизии Вас уже информировал камрад lapsus. Но и страшного тоже ничего нет, - я поясню. Видите ли, с точки зрения логического мышления абстрактно мыслительный прыжок от "сжигавшего деревни Никона" к Иоакиму, деревни тоже не сжигавшему, выглядит однозначным сливом собственного тезиса.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виктория из Пете...
сообщение 15.5.2011, 7:42
Сообщение #2513


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 636
Регистрация: 17.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4090



Цитата(Хрисанов @ 14.5.2011, 21:42) *
И вот что еще интересно. В списке нет, например, Сергия, митрополита Виленского и Литовского, находившегося во время фашистской оккупации Прибалтики в каноническом подчинении митрополиту Московскому и Коломенскому Сергию. А ведь именно Виленский и Литовский митрополит благославлял, например, власовцев и вообще не просто "уживался" с фашистами, а наиактивнейшим образом проповедовал в их пользу, вплоть до отправок "духовных (sic!) миссий", например в Псков. Тоже тот еще "внутренний Эталон Истины" имел!


Конечно, его не может быть в этом списке. Так как приведённый Вами список - это перечень участвующих в Соборе Епископов, а Сергий, митрополит Виленский и Литовский, как раз и был осуждён Собором. Посмотрите хотя бы эту ссылку, там 2 несколько разных точки зрения, но суть одна - что Церковью он был осуждён.

http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_1136

А насчёт Эталона Истины - так и среди апостолов оказался предатель Иуда Искариот.

Знаете, в чём недостаток хорошо развитого абстрактного мышления? В том, что оно может подавлять другие виды мышления. И тогда для человека "епископ" перестаёт быть понятием, привязанным к чему-то конкретному, к образу какого-то человека. Остаётся такой безличный, схематичный епископ. И его можно наделить какими угодно признаками, не соотнося с реальностью. И возможны такие вот "казусы", когда возглавлявшего список Собора Епископов Сергия, Митрополита Московского и Коломенского, Вы отнесли к осуждённым на этом Соборе.
Кстати, я и сама, не заметила сразу же Вашей ошибки (надеюсь, это была ошибка) именно по той же причине. Бегло глянула на пост, не вникая в этот список, т.к. он для меня сначала выглядел абстракцией. Но как только включилось конкретное мышление, всё сразу встало на свои места: Сергий, Митрополит Московский и Коломенский никак не мог быть отнесён к предателям на этом Соборе, потому что после него он стал Патриархом!

Сообщение отредактировал Виктория из Петербурга - 15.5.2011, 12:19
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Grey19
сообщение 15.5.2011, 8:02
Сообщение #2514


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Регистрация: 29.3.2011
Пользователь №: 3666



Цитата(Senex @ 14.5.2011, 22:18) *
Напрасно опасаетесь. Вспомните хотя бы святителя Киприана Крафагенского: "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец".

Хороший вопрос. (Не зря мы Вас с Серафимой за искажение цитат ругали, вот, вопросы правильные стали задавать. smile.gif Знание ответа на вопрос этот бывает полезно не только в полемике с деревенскими отроками, вдруг вообразившими себя натуральными санкюлотами и на этом основании решившими приобщить Вас к фантастической (для середины 18го века) новизны мыслям экциклопедиатристов "эпохи Просвещения".)
Вот, например святитель Филарет(Дроздов) в Пространном Катехизисе дает такое определение:
"Церковь есть Богом установленное общество людей, соединённых православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами."
Вы с таким определением согласны?

Мне больше симпатично такое определение: Церковь по существу, то есть единство Святого Духа в живых разумных творениях Божиих, пытающихся своей жизнью исполнить Евангелие. Такая церковь не возникает от того, что собрались верующие — единомышленники. Существенная церковь образована в день Пятидесятницы Христом, является Его "Телом", и к этой церкви можно лишь присоединиться святым крещением. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%...BD%D0%B8%D1%8F)
А Вы с таким согласны?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Grey19
сообщение 15.5.2011, 8:49
Сообщение #2515


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Регистрация: 29.3.2011
Пользователь №: 3666



Цитата(Виктория из Петербурга @ 15.5.2011, 7:42) *
Знаете, в чём недостаток хорошо развитого абстрактного мышления? В том, что оно может подавлять другие виды мышления. И тогда для человека "епископ" перестаёт быть понятием, привязанным к чему-то конкретному, к образу какого-то человека. Остаётся такой безличный, схематичный епископ. И его можно наделить какими угодно признаками, не соотнося с реальностью. И возможны такие вот "казусы", когда возглавлявшего список Собора Епископов Сергия, Митрополит Московского и Коломенского, Вы отнесли к осуждённым на этом Соборе.
Кстати, я и сама, не заметила сразу же Вашей ошибки (надеюсь, это была ошибка) именно по той же причине. Бегло глянула на пост, не вникая в этот список, т.к. он для меня сначала выглядел абстракцией. Но как только включилось конкретное мышление, всё сразу встало на свои места: Сергий, Митрополит Московский и Коломенский никак не мог быть отнесён к предателям на этом Соборе, потому что после него он стал Патриархом!

У Лермонтова есть хорошие стихи по этому поводу:

В уме своем я создал мир иной
И образов иных существованье;
Я цепью их связал между собой,
Я дал им вид, но не дал им названья:
Вдруг зимних бурь раздался грозный вой,-
И рушилось неверное созданье!..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Георгий Петров
сообщение 15.5.2011, 11:38
Сообщение #2516


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 9.5.2011
Пользователь №: 4335



Когда человек осознает самого себя, он не говорит, что Я - это моя нога или голова, о них он говорит МОЁ. А «Я» – это то, без чего человек не ощущает себя личностью. Мне так думается, что индивидуальность это то, что отличает меня от других, а личность это то, что сближает меня с Перволичностью, - Богом.

Личность – суть самосознание и воля. Человек же в полноте своей - суть система отношений, тех ОТНОШЕНИЙ, которые не зависят от пространства и времени, а имеют своё начало и своё пристанище в Боге. Человеческие отношения есть ОТРАЖЕНИЕ отношения Бога к миру и человеку в нём и чисты настолько, насколько чиста душа человеческая.

Перемена души есть совместная работа Бога и человека и совершается она тогда, когда Свет Истины горит в самом человеке, когда он знает Её не только как факт внешний по отношению к нему, но как внутреннее переживание, ощущение Божественной Любви. Такой человек ЗНАЕТ САМУ Любовь Бога как факт личного бытия, Богообщения, которое и становится собственно жизнью во Христе, ЖИЗНЬЮ в Боге и с Богом. Да и личностью-то человек становится только тогда, когда обретает самосознание в Свете Христовом и подчиняя волю свою ВОЛЕ Бога:
Тогда Иисус сказал ученикам Своим:
- "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Матф.16:24-26).

Субъективные ощущения не есть осознание самого себя.
Личность осознаёт себя ТОЛЬКО в Свете Истины. Осознание себя приводит к вере в Бога и способность принять Слово Божие (Истину) от Духа Святого. И только тогда, когда Истина = Бог есть Любовь будет жить в нас, мы обретём способность видеть зло в самом себе и сможем принять Волю Божию как свою.

Единственная радость в жизни – переживание полноты жизни во Христе. Это переживание не может быть постоянным, иначе люди стали бы жизнерадостными идиотами. Высшее переживания это момент просветления, момент ощущения Божественной Любви, постижения подлинных характеристик реальности, прежде недоступных пониманию.

Секуляризация церкви, начатая Константином в четвёртом веке, привела к тому, что истинно верующие во Христа люди стали уходить в пустыни, в скиты, постом и молитвой (исихазм) обретая Слово Божие - Истину в себе самом. Свет, «Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Иоан.1:9)», позволял им жить в миру, но не иметь с миром ничего общего, кроме существования тела в данном времени и пространстве. Душой же они УЖЕ пребывали в Царствии Божием, становились членами Церкви Господней. Но такие люди не нужны были никому, кроме Бога, особенно власть предержащим, и императорские епископы через век (при Маркиане) «приватизировали» монастыри, запретили их существование вне своей юрисдикции. Сами же мысли о посте, молитве, покаянии и смирении стали реалиями материального бытия утратив мистичность, которая обрела формы магизма. Даже Таинство Причащения объявлено непреложным в том смысле, что и благодать и осуждение во время Причастия подаётся из ОДНОГО Источника …

Ещё раз, подтверждая свою точку зрения о том, что Дух Святой есть Дух Любви и понимания, что Он не наказывает и не «попускает» я хочу раскрыть как мной понимается сам смысл слов Спасителя:
- "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Матф.12:30-32):

Хула на Духа Святого есть хула Самой Любви Божией, которому по незнанию Любви Божией, злому умыслу или по неразумении своему приписывается способность нести смерть и несчастья людям.

Сообщение отредактировал Георгий Петров - 15.5.2011, 11:40
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Нафаня
сообщение 15.5.2011, 12:16
Сообщение #2517


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 505
Регистрация: 29.5.2009
Из: Московская область, Замкадье
Пользователь №: 1529



Цитата(Георгий Петров @ 15.5.2011, 12:38) *
Хула на Духа Святого есть хула Самой Любви Божией, которому по незнанию Любви Божией, злому умыслу или по неразумении своему приписывается способность нести смерть и несчастья людям.

Согласен, что хула на Духа Святого есть грех. Но причем здесь ЭТЦ? Туда ли Вы попали? К чему Ваши проповеди? Вы желаете обращать людей в веру? Почему здесь?
Есть тема "Православие и "Суть времени". В ней с большим скрипом идет обсуждение взаимодействия православных, неверов, недоверов и прочих. И каждый добивается, чтобы признали его правоту, если даже он не понимает, что такое вера в Бога. Или желает изжить все проблемы православной церкви.
А нужно лишь согласие на совместную работу. К этому надо стремиться.
Вы нарушаете правила данного форума. Здесь обсуждаются работы Кургиняна.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Георгий Петров
сообщение 15.5.2011, 12:26
Сообщение #2518


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 9.5.2011
Пользователь №: 4335



Таки я и думаю, что этот раздел читает Кургинян ...

Сообщение отредактировал Георгий Петров - 15.5.2011, 12:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виктория из Пете...
сообщение 15.5.2011, 12:47
Сообщение #2519


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 636
Регистрация: 17.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4090



Цитата(Хрисанов @ 15.5.2011, 0:28) *
А насчет того, как религия может помешать развитию мышления, так выслушайте еще раз мнение великого русского писателя Л.Толстого (надеюсь Вы не будете опровергать величие и русскость этого писателя?):
Есть что возразить графу Толстому?


Л.Н.Толстой - великий русский писатель, впавший в ересь, отпавший от Церкви и не раскаявшийся. Зачем Вы усугубляете его участь, цитируя снова и снова его высказывания, где кроме заблуждений ничего нет? Если любите его или хотя бы уважаете, приводите примеры его высказываний, где есть добро и истина, их ведь много. В его романах "Война и мир", "Анна Каренина" чувствуется правда жизни, чего не скажешь о более позднем романе "Воскресение". В этом произведении много мёртвого, а не живого. Потому что там он о "живом" пишет как о "мёртвом". Это чувствуется, т.к. дух писателя пронизывает его произведения. И дух этот исказился, к великому моему прискорбию.

О православной вере, противостоянии ересям, сектам (из поучений архимандрита Серафима (Розенберга), старца Псково-Печерского монастыря):
Узнай православную веру. Читай правила Вселенских Соборов, и знай, что к их решениям нельзя не прибавить, не убавить от них.
Помни: правда в догматах, а не правда - у меня - в уме, который превозносится знанием догматов. Оказывай послушание Церкви - разуму своему не верь.
Древние христиане от гонений бежали, скрывались, ибо им лучше было жить со зверьми, чем с нечестивыми, - дабы веру сохранить непорочно.
Сектанты? С еретиками не разговаривай, отрежь. Не вступай с ними в прения! С еретиками не спорь - укрывайся в лоно Матери-Церкви, на свой ум не надеясь. Раз Церковь так верует - то оно так и есть. Говори: "верую - как Святая Церковь наша; а Церковь верует - как и мы".
Но за еретиков молись: не покаются ли как-нибудь; хотя их самих - бегай".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Senex
сообщение 15.5.2011, 12:50
Сообщение #2520


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 31.3.2011
Пользователь №: 3775



Цитата(Grey19 @ 15.5.2011, 9:02) *
Мне больше симпатично такое определение: Церковь по существу, то есть единство Святого Духа в живых разумных творениях Божиих, пытающихся своей жизнью исполнить Евангелие. Такая церковь не возникает от того, что собрались верующие — единомышленники. Существенная церковь образована в день Пятидесятницы Христом, является Его "Телом", и к этой церкви можно лишь присоединиться святым крещением. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%...BD%D0%B8%D1%8F)
А Вы с таким согласны?

Категорически не согласен с приведенной формулировкой по причине ея корявости и внутренней противоречивости. Грей, ну подумайте сами, как, например, единство Святого Духа, бывшего единым до акта творения может вдруг как-либо зависеть от появления твари? Далее, что такое вообще "существенная церковь"? Почему, например, разбойнику благоразумному, первому вошедшему в рай еще до Пятидесятницы, отсутствие крещения ничуть не помешало присоединиться к Церкви Христовой?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

299 страниц V  « < 124 125 126 127 128 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 13:40