Новая философия 21 века – вызов времени, Взгляд на современные проблемы развития Человечества |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Новая философия 21 века – вызов времени, Взгляд на современные проблемы развития Человечества |
19.5.2011, 20:55
Сообщение
#541
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 568 Регистрация: 13.3.2011 Из: Белгород Пользователь №: 3141 |
Вижу проблему в абсолютных ценностях. Переборщили с ними. Слишком далеко от человека, как такового. Если ценность – спасение души, а я атеист. То все, провал. Спасение человечества – а я не люблю афро-американцев например, или вообще, человека как такового, с его злом. Опять провал. Для меня, главная ценность это я. Далее, мои близкие, друзья, подъезд, город и т.д. Но начинается все, в любом случае с меня. Вот она и есть, главная абсолютная ценность для каждого. Её и надо ставить во главу угла. И ни кто с ней не поспорит. А что я хочу. Хочу хлеба, зрелищ, безопасности, развития и т.д. Но, получить все это, мне лучше с помощью сотрудничества с другим человекам, чем отнять у кого-то что-то. Ибо не хочу, чтобы и у меня кто-то что-то отнимал. А как, в сотрудничестве все получить? Вот над этим и надо думать. У тебя бананы, у меня олени. Ты бегаешь быстро, я думаю. Ты рисуешь, я считаю и т.д. Махнемся, и каждому хорошо. И чем больше будет схем, при которых люди смогут взаимовыгодно сотрудничать и удовлетворять свои потребности, без причинения вреда кому-то или чему-то, тем меньше будет зла в мире. А эффективным добром считаю как раз разработку таких схем и их реализацию. Таких как Вы большинство в западном мире. Это и получило название постмодерн. И многие уже поняли, что такой (очень далекий от естественного для человека) настрой не совместим с простым выживанием человечества. Тут нужно учесть, что речь идет о правиле отнесения людей к "своим" или "чужим". Это правило человек получает от авторитетного воспитателя в раннем детстве, и записывается оно необратимо, навсегда. Называется - импринтинг. Положительное в этом - повышение надежности выживания человечества (отдельные популяции - достаточно независимы). Кроме того, в Вашей, такой симпатичной, модели взаимополезного обмена продуктами не учтено, что для производства продукта Вы израсходовали лимитированные природные ресурсы. А у неограниченного круга третьих лиц могут быть свои представления о правильном использовании этих ресурсов. Сообщение отредактировал biglov - 19.5.2011, 22:27 |
|
|
19.5.2011, 21:04
Сообщение
#542
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 568 Регистрация: 13.3.2011 Из: Белгород Пользователь №: 3141 |
Сознание освобождается от бытия и подчиняет его себе в эпоху Коммунизма. Действительно, гениальный был человек этот Маркс! За 150 лет предвидел возникновение трансгуманизма! К счастью, не доживу до реализации этих идей. Когда Марс выступает в качестве прогнозиста, он не ученый, а гадалка с арифмометром. Так сказать, согрешил прогнозом. Ученый мог предложить лишь возможный, по его сиюминутному мнению, вариант будущего, сто раз оговорив, что реализация будущего может быть совсем иной. Сообщение отредактировал biglov - 19.5.2011, 22:30 |
|
|
19.5.2011, 21:32
Сообщение
#543
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 2.5.2011 Пользователь №: 4256 |
Это ли не философия? Вы написали, что Кургинян марксист. Вот сказал бы он то же самое, и не было бы вопроса. Все это ненаучная болтология! Где научныи подход в вашем анализе?!Вернее, был бы вопрос, но другой: как это марксист забыл о материалистическом понимании истории? Ведь общественные изменения в изложении Кургиняна - это античная борьба богов и титанов. Хотя одномерная модель общественного развития, характерная для марксизма времен самого Маркса, действительно соответствует понятиям "прогресс", "регресс", "движение вперед". Очень трудно отойти от такой одномерности? И увидеть, что есть движение, есть бурлящий мир, в котором формируются и распадаются разнообразные структуры, но нет "движения вперед". |
|
|
19.5.2011, 21:55
Сообщение
#544
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 19.5.2011 Пользователь №: 4436 |
Доброго времени суток.
Просматривая тему периодически, решил зайти ради такой компании. Сразу оговорюсь, что считая себя практиком, не мыслю философских построений без выхода в практический план приложений.Иначе, связка: абсолютное-относительное.Уйти на бесконечность и быстро вернуться.Чего-нибудь там стащив.В наш мир, реальность.Ведь: В мире нет ничего Абсолютного.(С) Так вот, должен для начала высказать мнение, что философии единого, иначе некоего Абсолюта, из которого и выводится та, относительная совокупность правил для определения некоторой прикладной конкретики, скажем, что есть ныне Российское государство, Русское общество, как мы сюда попали и соответственно куда идти, так вот этой философии у автора обсуждаемого проекта не обнаружил. Судя по предыдущему обмену мнений между участниками, я не одинок в своём выводе,увы. Тем не менее, можно было бы исходя из имеющихся текстов СЕК, провести анализ используемых понятий и логических переходов, смысловых связок, для поиска скажем так, возможных "точек разрыва", несовместимых посылок, наличие, отсутствие которых, и позволит сделать более определенный вывод о присутствии какой- либо философии Абсолюта,а другой не бывает. Сообщение отредактировал Levt0 - 19.5.2011, 22:09 |
|
|
19.5.2011, 22:07
Сообщение
#545
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 19.5.2011 Пользователь №: 4436 |
Не всем по душе, что наше время, по сути, динамично, и мыслить его следует также динамично. Все прошлые философии статичны, ибо время текло неспешно, и суть времени надолго останавливалась на развитии своих частей, не спеша перерождаться. А я Вам говорил(давно),что основной агент диалектики- Время. Иначе,без меры изменения вообще,как понятия, мыслить разворачивание статики в динамику сложно, даже думаю невозможно.А в этом и есть основное различие метафизики(Аристотеля,как я понимаю) и диалектики.И что самое смешное, различие мнимое.Состояние, лишь частный случай движения.. Сообщение отредактировал Levt0 - 19.5.2011, 22:41 |
|
|
19.5.2011, 22:32
Сообщение
#546
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 568 Регистрация: 13.3.2011 Из: Белгород Пользователь №: 3141 |
|
|
|
19.5.2011, 22:39
Сообщение
#547
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 568 Регистрация: 13.3.2011 Из: Белгород Пользователь №: 3141 |
Доброго времени суток. Просматривая тему периодически, решил зайти ради такой компании. Сразу оговорюсь, что считая себя практиком, не мыслю философских построений без выхода в практический план приложений.Иначе, связка: абсолютное-относительное.Уйти на бесконечность и быстро вернуться.Чего-нибудь там стащив.В наш мир, реальность.Ведь: В мире нет ничего Абсолютного.(С) Так вот, должен для начала высказать мнение, что философии единого, иначе некоего Абсолюта, из которого и выводится та, относительная совокупность правил для определения некоторой прикладной конкретики, скажем, что есть ныне Российское государство, Русское общество, как мы сюда попали и соответственно куда идти, так вот этой философии у автора обсуждаемого проекта не обнаружил. Судя по предыдущему обмену мнений между участниками, я не одинок в своём выводе,увы. Тем не менее, можно было бы исходя из имеющихся текстов СЕК, провести анализ используемых понятий и логических переходов, смысловых связок, для поиска скажем так, возможных "точек разрыва", несовместимых посылок, наличие, отсутствие которых, и позволит сделать более определенный вывод о присутствии какой- либо философии Абсолюта,а другой не бывает. Есть относительно свежая книга книга Кургиняна "Исав и Иаков", правда, неподъемного размера (1200 страниц в двух томах). Там на последних паре сотен страниц Кургинян обосновывает своё миропонимание, приводит предельные основания. То есть, есть предмет для разбирательства. Я тут выше процитировал, как Кургинян формулирует "красную метафизику", из которой вырастает "красный проект". Но коллеги отмахнулись от реального Кургиняна, предпочитая творить свой текст. |
|
|
19.5.2011, 22:44
Сообщение
#548
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 2.5.2011 Пользователь №: 4256 |
|
|
|
20.5.2011, 0:23
Сообщение
#549
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2722 Регистрация: 4.1.2011 Из: Тверские леса Пользователь №: 2391 |
Но коллеги отмахнулись от реального Кургиняна, предпочитая творить свой текст. Отмахнувшиеся коллеги теперь свои сотворенные тексты ищут где-нибудь здесь Сколько уже можно просить не разносить свою любовь к отвлеченному и не отвлеченному пустословию на весь форум... -------------------- |
|
|
20.5.2011, 5:00
Сообщение
#550
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 19.5.2011 Пользователь №: 4436 |
Отмахнувшиеся коллеги теперь свои сотворенные тексты ищут где-нибудь здесь Сколько уже можно просить не разносить свою любовь к отвлеченному и не отвлеченному пустословию на весь форум... Так,очевидно тут делать нечего,извините за компанию..
Причина редактирования: Флуд. Замечание. Сим. Ал-ч.
|
|
|
20.5.2011, 10:52
Сообщение
#551
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 568 Регистрация: 13.3.2011 Из: Белгород Пользователь №: 3141 |
А я Вам говорил(давно),что основной агент диалектики- Время. Иначе,без меры изменения вообще,как понятия, мыслить разворачивание статики в динамику сложно, даже думаю невозможно.А в этом и есть основное различие метафизики(Аристотеля,как я понимаю) и диалектики.И что самое смешное, различие мнимое.Состояние, лишь частный случай движения.. Ваше замечание - существенно. Ведь даже если будет развертываться (во времени!) одномерная марксистская схема общественного прогресса, человечество может просто не дожить до коммунистической метаморфозы. Кстати у Маркса есть такая фраза (по смыслу) - для прогресса человечества оно должно выжить. |
|
|
20.5.2011, 10:55
Сообщение
#552
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 568 Регистрация: 13.3.2011 Из: Белгород Пользователь №: 3141 |
А что, чтобы понять, что он марксист, он должен непременно себя таким назвать - он итак вступил в КПСС на ее излете. мне этого достаточно, чтобы считать его марксистом. Какое совпадение! И я вступил в КПСС в 1987 году, когда понял, что наших (коммунистов) скоро начнут бить и нужно держаться вместе. Но сказать сейчас, что я марксист, пожалуй, будет большим упрощением, если не прямой неправдой. |
|
|
20.5.2011, 17:58
Сообщение
#553
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 158 Регистрация: 18.5.2011 Пользователь №: 4418 |
Александр К
Да, матерал в таком конспективном виде трудно усвоить. По идее, следовало бы сказать о том, что такое диалектический объект вообще, о его свойствах и закономерностях. Показать, что общество - диалектический объект, и о нем можно разумно говорить либо в рамках диалектики, либо никак. Показать, что такое общественный строй, каковы уравнения материально-энергетического баланса общественного строя, каковы причины изменения общественного строя, т.е. как влияют текущие решения уравнения на будущее общественного строя до тех пор, пока уравнение не рушится, и т.д. И затем перевести задачи и вопросы Кургиняна в более рациональную плоскость их анализа. Сами формулировки Кургиняна уже делает ему честь. Они не точны, но они общепонятны и привлекают к себе внимание людей. Это - главное. Но решение лежит дальше, после формулировок. -------------------- Группа "Марксисты России"
|
|
|
20.5.2011, 20:13
Сообщение
#554
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 568 Регистрация: 13.3.2011 Из: Белгород Пользователь №: 3141 |
Уважаемый МИБ!
Я обрадовался Вашему появлению в этой теме, так как видел Ваши основательные тексты на форумах коммунистов. Кургинян и коммунисты - эту тему обойти невозможно. На этом форуме есть тема об отношении к КПРФ, но это - никак не об отношении идей Кургиняна и марксизма. Но Ваши здесь посты - это некое просветительство, а не обсуждение конкретных вопросов. Например, я обратил внимание на Ваше романтическое преувеличение роли героев-революционеров в смене способов производства. Тут у марксизма есть четкая позиция - ведущая роль за прогрессом технологий. А Вы отвечаете: "Конкретно, по Марксу, самый плохой архитектор отличается от самой лучшей пчелы тем, что прежде чем он внесет изменения в технологии, он изображает эти изменения в голове. Другое дело, что мы не можем родить из себя ничего разумного из того, чего не знаем. Мы можем только то, что знаем. И способ производства меняется на базе наших знаний о реальности, и сам меняет наши знания о реальности. Это снова тот же автокатализ между мышлением и бытием. Неверно понимать Маркса-Энгельса вне диалектики, вне данного автокатализа. Пример: способ производства изменил революционер-политик Сталин". Хорош пример! Ведь Сталину как раз и не удалось перепрыгнуть через технологии, для которых оптимальным является капиталистический способ производства. Но пример - примером, а остальной ответ - это разве о поставленном вопросе? Или герои-революционеры двигают вперед технологии? Другой пример. Вы сказали о желательности направления ресурсов, обеспечивающих сверх-потребление буржуев, на исследования и разработки в обеспечение, грубо говоря, устойчивого развития. Я обратил внимание на то, что стационарность существования человечества невозможна в принципе, так как постоянно накатывается поток угроз существованию, в котором есть такие угрозы, которые очень требовательны к уровню защиты и даже вообще выходят за мыслимые пределы возможностей человечества по самосохранению. Ваш ответ: "Да, без анализа вопрос кажется неразрешимым. Во-первых, нужно понимать, что никакая приличная проблема не решается без наличия ресурсов, т.е. решение экономических проблем отделены от желания их решить некоторым барьером развития. Определить этот барьер и его высоту, не весгда можно в лоб. Существуют различные алгоритмы преодоления барьеров развития. Они основаны на общей структуре этих барьеров. Если мы ничего не знаем о структуре барьера, о ресурсе, который может быть направлен на преодоление этого барьера, ничего не знаем даже, из чего формируется ресурс - то да, Ваши сомнения и опасения фатальны. Но если мы знаем, например, что источником ресурсов являются только и исключительно только ресурсы, направляемые на удовлетворение комфортных и сверхкомфортных потребностей, то мы уже можем оценить величину всего общественно-доступного ресурса. Также и с остальными переменными, входящими в уравнение материально-энергетического баланса. Так что риск, конечно есть, но не так страшен черт, как его малюют! Надо лишь не гадать. Надо знать. И чем дольше мы не знаем, чем дольше мы гадаем, вообще, чем дольше мы не чешемся, тем ближе мы к упомянутой братской могиле". Ну, будем мы знать, сколько сжирают миллион-другой богатеев. Что это изменит в ситуации? Ведь природа (та Тьма, о которой написал Кургинян) ничего не знает об уровне потребления наших богатеев. И не будет она подбирать угрозы нам под силу. То есть Вы отстреливаетесь некими кусочками текста, в некоторой степени касающимися поднимаемых вопросов. Право, не стоит здесь просто просвещать нас марксистскими текстами, да еще - с не бесспорным пониманием марксизма. Кургинян предлагает возобновить российский "красный проект". Приводит обоснование этой идеи. Вот это обоснование и нужно бы конкретно понять и обсудить. Ведь люди "ведутся" на название. Одни произвольно предполагают, что "красный проект" - это построение справедливого общества. Другие - что это возврат к дешевой социалистической жратве. Так ведь - ни то, ни другое "красный проект" не предполагает! А что же мы будем создавать? Кургинян утверждает (ну, так сказать - по сути), что в своем понимании "красной метафизики" он доразвил марксизм. Как с точки зрения знатока марксизма - это действительно так? |
|
|
21.5.2011, 1:47
Сообщение
#555
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2722 Регистрация: 4.1.2011 Из: Тверские леса Пользователь №: 2391 |
И затем перевести задачи и вопросы Кургиняна в более рациональную плоскость их анализа. Вы для начала приведите список этих задач и вопросов. Сами формулировки Кургиняна уже делает ему честь. Они не точны, но они общепонятны и привлекают к себе внимание людей. Это - главное. Но решение лежит дальше, после формулировок. Решение чего "лежит дальше, после формулировок"? -------------------- |
|
|
21.5.2011, 4:12
Сообщение
#556
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 158 Регистрация: 18.5.2011 Пользователь №: 4418 |
biglov
Симулякр Алексан... Верные вопросы. Верные постановки. Пока не могу ответить. Но не могу не поблагодарить за серьезное отношение. Как немного освобожусь - постараюсь дать ответ, как я его вижу. Здесь замечу только, что мы либо ищем перестановок в существующем строе - и тогда всякое просветительство излишне, действительно. Либо мы ставим задачу изменения общественного строя с возможно малыми издержками - и тогда нужно подробно обсуждать, что это за работа, на чем она основана, как ее организовать, как к ней приступить и т.д. И здесь нужно ясно отдавать себе отчет в том, что в современном обществе с его культурой ответа мы не найдем - его не существует в этой сфере. Ответ - в работах забытых и неосмысленных нашей эпохой. И тогда восстановление забытого знания - первое, "с чего начинается Родина". -------------------- Группа "Марксисты России"
|
|
|
21.5.2011, 17:39
Сообщение
#557
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 158 Регистрация: 18.5.2011 Пользователь №: 4418 |
Ребята!
По трезвом размышлении я решил открыть свою тему "МИБ: "Я читаю С.Е.Кургиняна". Думаю, там мне будет свободнее. И вам - тоже. -------------------- Группа "Марксисты России"
|
|
|
21.5.2011, 19:39
Сообщение
#558
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 184 Регистрация: 13.3.2011 Пользователь №: 3122 |
И первое, что придется сделать в этом смысле материалистам - отнести на свалку свое презрительно-брезгливое отношение к религии. Или самим туда уйти вместе со своими комплексами. Об этом и Кургинян все отчетливей и отчетливей говорит. Кургинян говорит о примирении материалистов и идеалистов ради спасения страны, просто он упор делает на людей религиозных, материалисты более понятливые в этом плане, более гибкие в суждениях, и легче идут на уступки во имя высшей цели. |
|
|
24.5.2011, 10:12
Сообщение
#559
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 568 Регистрация: 13.3.2011 Из: Белгород Пользователь №: 3141 |
О "развитии" у Кургиняна
Итак, С.Кургинян сформулировал своё предельное основание миропонимания: наш мир - островок в первичном мраке-хаосе, этот островок атакуется Тьмой, человек должен участвовать в противостоянии атакующей Тьме. Развитие - это и есть участие человека в противостоянии атакующей Тьме. То есть, развитие - это не просто изменение, это и не прогресс, как он понимался в этоху Модерна. А что? В книге "Исав и Иаков" (подзаголовок "Судьба развития в России и мире", объем - 1200 страниц) слово "развитие" встречается 1800 раз. В разных местах книги есть указания на отдельные характеристики понятия "развития". А вот компактного содержательного определения понятия "развития", пожалуй, нет. Самое многозначительное определение, которое затем неоднократно повторено в "Сути времени", выглядит так: "Развитие - это восхождение форм". Всем ли сразу стало всё ясно? Мне - нет. Для тех, кому не "сразу всё ясно", автор поясняет: "Развитие – это восхождение от простого к сложному? Каков критерий сложности? И в чем ее, сложности этой, ценность? Самолет сложнее телеги. Тут все понятно. Нынешний Шанхай – не первобытная африканская деревня. Тоже понятно. Стоп. Сравните «Мону Лизу» Леонардо да Винчи и «Черный квадрат» Малевича. Не правда ли, уже непонятно? Вам покажут и скажут: «Где развитие? И нужно ли оно, если оно такое?» Вы сошлетесь на теорию эволюции. То есть на это самое «или нас сомнут». Развившееся съедает (или порабощает, в любом случае, сминает) неразвившееся. Источник развития – борьба за выживание. Но тогда развитие – всего лишь рок, а не ценность. В чем ценность (если она есть)? Как ни странно, нечто существенно уточнится (и усложнится), если мы к развитию живого и его механизмам (борьба за выживание, например) присовокупим развитие неживого. Есть ли оно? Конечно же, есть. Органическая молекула, безусловно, сложнее обычной молекулы. То есть в каком-то смысле она более развита. Кристалл сложнее аморфных некристаллических соединений. То есть он более развит. Молекула сложнее атома, атом сложнее элементарной частицы... Борьбы за выживание нет, а усложнение (то есть развитие) есть. В чем источник? Кто-то пытался доказать, что действует всемирный закон экономии энергии. Мол, электронам и протонам экономичнее собираться в атом и так далее. Пробовали проверить. В самых простейших случаях – доказуемо. А дальше не только не доказуемо, но и наоборот. Нет экономии энергии. А усложнение есть. А раз оно есть, значит, у него есть источник. И по определению – не дарвиновский. Естественно предположить, что этот же источник действует при переходе от неживого к живому. А также от животного к человеку. А от человека... Верующий скажет вам, что для него ценность развития – восхождение к Богу. Но другой верующий назовет развитие греховным отпадением от принципа. Вот я прочитал у одного нашего молодого околоконфессионального публициста, что история – это грех. Что порождена она изгнанием из рая. Звоню коллегам-религиоведам, спрашиваю: «А что, семь дней Творения – это не история?» Они отвечают: «А у него такая позиция». Для одних христиан Большой Взрыв, создавший Вселенную, – это сотворение мира (то есть благо). Для других – это первогрех". Вам опять не "всё ясно", насчет того, какое изменение - это "развитие", а какое - нет? Думаю, стоит нам в этом разобраться. Сообщение отредактировал biglov - 24.5.2011, 10:14 |
|
|
24.5.2011, 14:05
Сообщение
#560
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 184 Регистрация: 13.3.2011 Пользователь №: 3122 |
Возможно, Кургинян имеет в виду восхождение форм как создание более качественных, более "правильных" форм существования? Вырабатываем ресурс этой формы до конца, потом перестраиваемся в иную форму опираясь на иные ресурсы, постепенно полностью вырабатывая свой потенциал и ничего не теряя при этом?
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 5:57 |