ВСЯ ВЛАСТЬ -- БЛОГЕРАМ! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ВСЯ ВЛАСТЬ -- БЛОГЕРАМ! |
26.3.2011, 10:49
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 378 Регистрация: 12.10.2009 Пользователь №: 1607 |
Политическая апатия россиян связана, в значительной мере, с их нежеланием делать выбор между демократией, являющейся в наших условиях диктатурой олигархата, и авторитаризмом, который в отсутствие объединяющей власть и народ идеологии всегда вырождается в антинародную власть бюрократов. Представляется, что возрождение России будет связано с установлением такой государственной власти, при которой никакое меньшинство не может навязывать свою волю большинству. Корень зла следует видеть в реализующих представительную демократию процедурах формирования государственной власти. Я уверен, что в настоящее время в России созрели культурные и технологические предпосылки для перехода к прямой демократии. Прямая демократия — самая естественная форма принятия решений, общих для любого коллектива, члены которого могут свободно общаться между собой. Разного рода веча, мiры, агоры и форумы оказались, однако, неспособными осуществлять власть в социумах, больших, чем древние города–государства. Именно возникновение всемирной информационной паутины, превращающий мир в «великую деревню», позволяет не классам–гегемонам, но самим народам стать субъектами истории. Есть нечто мистическое в том, что эта возможность появилась тогда, когда Россия оказалась на острие всеобщего кризиса капиталистической цивилизации. Однако оперативность и общедоступность Интернета еще не делает референдум — единственно реализуемую в настоящее время форму прямой демократии — способным заменить законодательную ветвь государственной власти.
Размышления на эту тему приводят к мысли использовать для формирования государственной власти процедуры, подобные тем сверхдемократическим механизмам, которые — по крайней мере, теоретически — лежат в основе управления экономикой, т. е. механизмы, реализующие рынок товаров. Ведь именно рынок, чья демократичность не имеет ничего общего с известными демократическими процедурами, позволяет, по крайней мере, в своем идеализированном виде, очень тонко управлять таким чрезвычайно сложным объектом, как экономика современного развитого государства. В отличие от демократических процедуры, лежащие в основе функционирования рынка, можно назвать эврикратическими (от греческого слова eurys — широкий). Можно ли применить рыночные принципы в политической сфере? Давайте посмотрим. * * * Допустим, что у каждого гражданина, не лишенного по тем или иным причинам соответствующих прав, имеется достаточно большое, но фиксированное число специальных карточек. В определенном смысле они суть его избирательные бюллетени. Мы будем рассматривать их как своего рода деньги власти, поэтому назовем их, скажем, политическими денежными единицами населения или, сокращенно, поденами. Количество поден, выдаваемое каждому избирателю, одно и то же: оно достаточно велико, чтобы каждый желающий мог участвовать в любом посильном для себя количестве общественных движений. У каждого избирателя имеется, скажем, сотня поден. Далее, любой желающий принять непосредственное участие в управлении государством гражданин, назовем его идеократом, имеет право издавать и «продавать за подены» некие политические «акции», которые можно назвать его прокламациями. Они являются овеществленными символами его политических идей. В эврикратической процедуре — это товар, который избиратели покупают за свои подены. Для простоты примем, что одна прокламация стоит одну подену. Каждый идеократ имеет право выпускать неограниченное количество прокламаций, но только одного типа. Он может теперь обладать определенным политическим капиталом, измеряемым количеством «наторгованных» им поден. Очень важно, чтобы каждый апологет, т. е. человек приобретший прокламации того или иного идеократа, мог в любой момент вернуть их своему идеократу и возвратить назад свои подены, подобно тому, как мы возвращаем продавцу купленный у него дефектный товар. Это соответствует предельно упрощенному механизму отзыва того или иного депутата, существующему иногда и в обычных демократических процедурах. Кроме того, естественно, хотя и не обязательно, считать, что каждый акт купли–продажи прокламаций имеет ограниченный срок действия, после которого подены опять возвращаются к своему владельцу. В демократических процедурах этому положению соответствует то, что срок полномочий депутатов всех парламентов является ограниченным и фиксированным. Далее все очень просто: идеократы, обладающие наибольшим политически капиталом, образуют законодательный орган, скажем, эврикратический совет, число членов которого оговорено заранее. Главнейшее же отличие этого совета от парламента заключается в том, что в нем обязательно должен действовать принцип: одна подена — один голос. Таким образом, члены совета имеют при голосовании в нем вес, пропорциональный их политическому капиталу. Только в этом случае можно считать, что эврикратическая власть, т. е. власть, основанная на советах такого рода, реализует прямую демократию, принципиально выходя за рамки представительной. Мы видим, что рыночный, по своей форме, механизм функционирования совета позволяет устремлениям, существующим в обществе, принимать количественную характеристику и естественным образом воплощаться в соответствующие общественные трансформации. Торговля таким тонким товаром, как политические идеи, требует наличия специального учреждения. Святая святых эврикратической процедуры является независимая от эврикратического совета биржа. Работа политической биржи — чисто техническая; на докибернетическом языке ее можно описать так: на бирже каждому полноправному члену общества принадлежит отдельная ячейка, в которой хранятся приобретенные им прокламации и его еще не истраченные подены. Владелец ячейки имеет право отправлять на биржу распоряжения об операциях с содержимым своей ячейки. Правление же биржи обязано позаботиться о том, чтобы содержимое той или иной ячейки не было известно никому кроме ее владельца. Это положение соответствует тайному голосованию в демократических процедурах. В принципе, для более или менее успешной работы эврикратической процедуры вполне достаточно наличия в государстве таких традиционных средств связи, как почта или телеграф, компьютеризация же страны сделает эврикратическую процедуру максимально оперативной и в высшей степени удобной для ее пользователей. * * * По Марксу коммунизм начинается с установления диктатуры пролетариата. По его замыслу это максимально демократическое устройство государственной власти, поскольку в индустриальном государстве лица наемного труда представляют собой подавляющее большинство. Вполне понятно, что в России начала ХХ века диктатура пролетариата могла быть только диктатурой меньшинства и, следовательно, обязана была выродиться в диктатуру бюрократии. Заслуга же этой бюрократии в ее славный период состоит в том, что она приготовили отсталую Россию к ее трансформации в Россию коммунистическую. Трансформация же эта неизбежна, поскольку вера в коммунистическое будущее России давно уже стала тайной религией русского народа. Изложенные в этой статье мысли являются частью всеобъемлющей коммунистической утопии, помещенной на сайте www.UtopiaUltima.narod.ru |
|
|
20.5.2011, 19:06
Сообщение
#2
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 56 Регистрация: 15.5.2011 Из: Тюмень Пользователь №: 4394 |
Примерно так была устроена власть ( гражданская, административная, военная и даже религиозная) в Карфагене. Конечно как функционал являлись деньги.
450 лет рулили! |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.12.2024, 10:44 |