Советское воспитание, гуманизм или взращивание убийц |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Советское воспитание, гуманизм или взращивание убийц |
19.9.2009, 16:43
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 358 Регистрация: 24.5.2009 Пользователь №: 1506 |
Собственно вопрос у меня простой,он возник в результате разговора с участником форума SADAZOT,было ли советское воспитание гуманистическим или в наших школах воспитывали будущих убийц.
|
|
|
19.9.2009, 19:36
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 8.8.2009 Из: Россия Пользователь №: 1565 |
В наших школах воспитывали будущих жертв.
И то что не все ими стали - это "не ваша заслуга, это наша недоработка". |
|
|
19.9.2009, 22:18
Сообщение
#3
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 4.9.2009 Пользователь №: 1591 |
Собственно вопрос у меня простой,он возник в результате разговора с участником форума SADAZOT,было ли советское воспитание гуманистическим или в наших школах воспитывали будущих убийц. Я вам на это отвечу словами Кургиняна: "-Я вам предлагаю купить этот пиджак! -Извините, но мне этот пиждак не нравится. - Выбирайте: или этот пиждак, или тюремная роба! -Ну позвольте, есть же и другие пиждаки, на вашем свет клином не сошелся! -Нет никаких других пиджаков! Или этот пиджак, или тюремная роба!" Ваш вопрос задан в точно таком же тоне, вы с самого начала задаете некорректный выбор: или ваш вариант, или будущие убийцы! Между вашим "гуманистическим воспитанием" и "будущими убийцами" существует еще громадное количество градаций, к примеру, такие, как патриотизм, но вы совершенно намеренно исключаете их из рассмотрения - или пиджак, или тюремная роба! Вам нравится тиражировать либерастические бредни по типу - или рынок, или ГУЛАГ? А все, что между рынком и ГУЛАГом в вашем сознании не существует. И вы это кастрированное сознание пытаетесь теперь привить на этом форуме? |
|
|
20.9.2009, 14:39
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 358 Регистрация: 24.5.2009 Пользователь №: 1506 |
Я вам на это отвечу словами Кургиняна: "-Я вам предлагаю купить этот пиджак! -Извините, но мне этот пиждак не нравится. - Выбирайте: или этот пиждак, или тюремная роба! -Ну позвольте, есть же и другие пиждаки, на вашем свет клином не сошелся! -Нет никаких других пиджаков! Или этот пиджак, или тюремная роба!" Ваш вопрос задан в точно таком же тоне, вы с самого начала задаете некорректный выбор: или ваш вариант, или будущие убийцы! Между вашим "гуманистическим воспитанием" и "будущими убийцами" существует еще громадное количество градаций, к примеру, такие, как патриотизм, но вы совершенно намеренно исключаете их из рассмотрения - или пиджак, или тюремная роба! Вам нравится тиражировать либерастические бредни по типу - или рынок, или ГУЛАГ? А все, что между рынком и ГУЛАГом в вашем сознании не существует. И вы это кастрированное сознание пытаетесь теперь привить на этом форуме? Ну слава Богу,Вы хоть что-то поняли.Впрочем и раньше понимали,но есть у некоторых людей такая манера,если взял с места в карьер,то уже не менять ход лошади.Из вас бы хороший кавалерист вышел. |
|
|
21.9.2009, 12:32
Сообщение
#5
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 4.9.2009 Пользователь №: 1591 |
Ну слава Богу,Вы хоть что-то поняли.Впрочем и раньше понимали,но есть у некоторых людей такая манера,если взял с места в карьер,то уже не менять ход лошади.Из вас бы хороший кавалерист вышел. А что понять надо было? Что вы весьма профессионально "заделали" темку по технологии, которая называется "сшибка"? Так вас этому учили. Может, вы и не самый лучший ученик, но элементарное таки усвоили. |
|
|
21.9.2009, 13:02
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
А что понять надо было? Что вы весьма профессионально "заделали" темку по технологии, которая называется "сшибка"? Так вас этому учили. Может, вы и не самый лучший ученик, но элементарное таки усвоили. sodazot, соглашусь не с Вами, а с МММ (и самим Опричником ) - он не "казачок" обученный, а просто сумбур в голове имеет. И пишет быстрее, чем подумает - стоит ли и куда. Полагаю, в случае данной темы - хотел сказать хорошее про советское прошлое, поскольку сам оттуда, но ныне хорошее для него - христианская проповедь. Ею он и занимается. Полагаю, реакция насчет "хоть что-то поняли" относилась к фразе "И вы это кастрированное сознание пытаетесь теперь привить на этом форуме". Пытается. В частности. А еще хочет поговорить на разные волнующие его темы и перепутывает их. Где-то так |
|
|
21.9.2009, 13:14
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 558 Регистрация: 22.5.2009 Из: Самарская обл. Пользователь №: 1503 |
Я тоже не согласен с тем что Опричник засланный казак. Содазот, Вы скропалительны на выводы. Вы наверное ветеран либерально-коммунистических войн, с контузией. Понимаю, сам такой, немного. Но нюх к троллям надо иметь соответствующий. Тролли нынче утонченные пошли. А Вы просто мухобойкой машете.
Как вы думаете могут ли люди при таком уровне дезинформационной пропаганды не быть дезориентированными? Вопрос риторический. |
|
|
21.9.2009, 13:58
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 886 Регистрация: 20.9.2007 Пользователь №: 1265 |
Да да. наше образование воспитывало исключительно убийц, воров и насильников, в купе с человеконенавистнической идеологией, мы по настоящему империя ЗЛА! (за кадром марш из звездных войн) именно этим обьясняется то , что РФ отказавшись наконец то от всех пережитков мерзкого прошлого пошла по европейскому пути. по пути расстрелов в школах, наркомании, работорговли и прочее и прочее, но это ж европа...это ж либерализм, это ж круто, а у нас хоть всего этого и не было (а если и было то в ничтожных размерах) да и вся остальная преступность ни в какое сравнение с современным временем не идет, все равно воспитывали человеконенавистиников и убийц
ЗЫ прям прочитал название темы, и встал перед глазами плакатик нациский. с озверевшими советскими солдатами насилующими немок, жесть)) ЗЗЫ Всем привет=) -------------------- От страны остался обглоданный скелет. И вот тогда и только тогда появляются спасатели, которые приходят на обломки, которые готовы пить морковный чай и возиться со скелетом. Оживлять его. То есть спасать. Придет такая беда - я буду среди этих людей.
C.Е. Кургинян |
|
|
21.9.2009, 15:17
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 558 Регистрация: 22.5.2009 Из: Самарская обл. Пользователь №: 1503 |
Gazi
В наших школах воспитывали будущих жертв. И то что не все ими стали - это "не ваша заслуга, это наша недоработка". Не могли бы Вы дать развернутый ответ. В первый раз встречаюсь с такой трактовкой нашей школы. Обычно я слышал что советская школа готовила "эффективных троечников", которые потом социально устраивались в жизни и во власти, обходя авангардных ботанов-отличников (привет от Черномырдина), а тут "будущие жертвы"... |
|
|
21.9.2009, 15:29
Сообщение
#10
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Тоже вот сижу, раздумываю, почему жертвы. Видимо, жертвы жестокой системы, заставлявшей несчастных деток учить алгебру и геометрию (модный тренд последних 20 лет: скажите, кому в жизни пригодилась эта алгебра????!!!!).
Так вот. Нет, чтобы деткам дать полезные навыки в школе: как семью строить (читай правильно предохраняться), как работу искать и т.д., все наука, да наука. -------------------- |
|
|
21.9.2009, 15:41
Сообщение
#11
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 4.9.2009 Пользователь №: 1591 |
sodazot, соглашусь не с Вами, а с МММ (и самим Опричником ) - он не "казачок" обученный, а просто сумбур в голове имеет. И пишет быстрее, чем подумает - стоит ли и куда. Полагаю, в случае данной темы - хотел сказать хорошее про советское прошлое, поскольку сам оттуда, но ныне хорошее для него - христианская проповедь. Ею он и занимается. Полагаю, реакция насчет "хоть что-то поняли" относилась к фразе "И вы это кастрированное сознание пытаетесь теперь привить на этом форуме". Пытается. В частности. А еще хочет поговорить на разные волнующие его темы и перепутывает их. Где-то так Хмм.. а к советскому воспитанию христианская проповедь имеет какое отношение? Или это как раз те самые "нюансы", с которыми он помнит СССР? Понятия не имею, к чему относилась фраза Опричника, ибо сам он пояснений своему потоку сознания как правило не дает, все больше ссылается на тяжелое прошлое и справку то ли от невролога, то ли от психиатра. Цитата Тоже вот сижу, раздумываю, почему жертвы. Видимо, жертвы жестокой системы, заставлявшей несчастных деток учить алгебру и геометрию (модный тренд последних 20 лет: скажите, кому в жизни пригодилась эта алгебра????!!!!). Так вот. Нет, чтобы деткам дать полезные навыки в школе: как семью строить (читай правильно предохраняться), как работу искать и т.д., все наука, да наука. Может, речь идет про ГУЛАГ? И про миллионы жертв... |
|
|
21.9.2009, 16:39
Сообщение
#12
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Может, речь идет про ГУЛАГ? И про миллионы жертв... Наверно А теперь несчастные "не жертвы" будут в школе в обязательном порядке читать Булгакова и Солженицына -------------------- |
|
|
21.9.2009, 20:05
Сообщение
#13
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 134 Регистрация: 4.9.2009 Пользователь №: 1592 |
А нельзя ли вернуться к начальной заявке - воспитанию будущих убийц? А то непонятно.
Будущих убийц - кого или чего? Может, это по аналогии с Сусловым, будущие убийцы смысла? Может, это их воспитывала советская школа? |
|
|
21.9.2009, 21:02
Сообщение
#14
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 8.8.2009 Из: Россия Пользователь №: 1565 |
Господа, не надо мне приписывать Ваши мысли . Maja, про современную школу кто-нибудь упоминал? Причем здесь она? И не надо иронизировать насчет Гулага, господин sodazot. Система была и система работала. Хорошо работала. Миллионы жертв - это конечно, чушь, но в зонах была строгая иерархия, и жертв (не в смысле трупов, а в смысле состояния) там было намного больше, чем сохранивших человеческое достоинство.
Bang, про троечников и ботаников - неверная дихотомия в контексте темы. Рабы и бунтари будет вернее. Некоторые уточнения. - В исходном посте не было раскрыто понятие "советская школа". Слишком общо. В принципе можно заявить что и современная школа - тоже советская, потому как наследница и т.д. и т.п. Поэтому уточняю - я имел в виду школу периода от Хрущева до Горбачева. - Надо разделить понятие КОГО (готовила школа). На мальчиков и девочек. «Когда мужчины научатся рожать, тогда и поговорим о равноправии» . Хватит уравнивать мужчин и женщин. Как жертвы они тоже различаются. - Нельзя рассматривать школу отдельно от состояния всей страны. Школа – это только часть большого целого. Очень важная, но только часть. Теперь приведу некоторые обоснования своей позиции. 1. Метафизическое. В это время треснул духовный фундамент. Как только Хрущев объявил, что героическое прошлое – это чудовищная ошибка, а коммунизм это изобилие колбасы, СССР был обречен. Повело тот стержень, на котором держалась советская система – закончилась вера в светлое будущее. Что такое человек без стержня, надеюсь объяснять не надо. 2. Идеологическое. После победы «физиков» над «лириками» из жизни ушли и ценности кшатриев. Их загасили, остались вайшьи и шудры… 3. Психологическое. Было окончательно искажено понятия Героизма. Шла тотальная борьба с Героями как таковыми. Дозволен был только один вид героизма – жертвенный. Матросов, Гастелло… И то в прошлом. Чкалов пролетел под мостом и стал героем. В 70-е за тоже самое человека едва не выгнали из армии. А «борьба за мир во всем мире»? Ужас… 4. Гендерное. Засилье бабья. «С детского садика воспитанием мальчиков у нас занимаются женщины. Причем основная задача — сделать вас послушным. Не успешным, умным, сильным и ловким, а именно послушным» (с). Настоящие женщины (не бабы) пострадали тоже, но не так явно, как мужчины. Можно перечислять дальше, но и этого достаточно. А школа – есть только инструмент проведения в жизнь общей линии. Методы? Каждый, кто учился в то время помнит все на себе. Отдельные подвижники, как Вячеслав Аркадьич, мой первый тренер, светлая ему память – лишь исключение из правил. |
|
|
22.9.2009, 1:44
Сообщение
#15
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 4.9.2009 Пользователь №: 1591 |
А нельзя ли вернуться к начальной заявке - воспитанию будущих убийц? А то непонятно. Будущих убийц - кого или чего? Может, это по аналогии с Сусловым, будущие убийцы смысла? Может, это их воспитывала советская школа? Будущие убийцы родились из спора о пионерах-героях, которым присвоили звание Героев Советского Союза за то, что они убивали фашистов. Вот и вся тайна. Цитата Засилье бабья. «С детского садика воспитанием мальчиков у нас занимаются женщины. Причем основная задача — сделать вас послушным. Не успешным, умным, сильным и ловким, а именно послушным» (с). Настоящие женщины (не бабы) пострадали тоже, но не так явно, как мужчины. Вы бы еще написали "матриархат". Вы так иногда хотя бы извилинами шевелите: все эти должности, на которых было "засилье бабья", были грошовые, и если бы на них сидели мужчины, вместо того, чтобы вкалывать на номерных заводах за приличную зарплату, в этих детках не ум, силу и ловкость бы воспитывали, а этим деткам элементарно было бы нечего кушать. Цитата 3. Психологическое. Было окончательно искажено понятия Героизма. Шла тотальная борьба с Героями как таковыми. Дозволен был только один вид героизма – жертвенный. Матросов, Гастелло… И то в прошлом. Чкалов пролетел под мостом и стал героем. В 70-е за тоже самое человека едва не выгнали из армии. А «борьба за мир во всем мире»? Ужас… Чепуху городите. У вас тоже воспоминания "с нюансами"? Или у вас и вовсе никаких воспоминаний нету, а только чужие мысли повторяете? Если бы вы жили в "благословенном застое", то знали бы, что героизма было предостаточно - космонавты, спортсмены - это все были герои, которым навешивались ордена и которыми гордилась вся страна. Гастелло, Матросов - только они у вас в сознании и задержались. Но это были исключения! Была куча живых героев, которых звали на вечера, на встречи, про них писались книги - Кожедуб, Покрышкин, Девятаев. Уж про Маресьева и говорить нечего. Такшта, это не Хрущев с Брежневым были зацикленные на Гастелло и Матросове, а вы, батенька, на них зациклились и городите то, о чем сами имеете весьма смутное представление. |
|
|
22.9.2009, 7:58
Сообщение
#16
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 8.8.2009 Из: Россия Пользователь №: 1565 |
sodazot, хамство - это недостаток воспитания. Интернет хамство - это еще и показатель трусости. Подумайте над этим.
все эти должности, на которых было "засилье бабья", были грошовые Если все по деньгам оценивать, то должность матери не то что "грошовая", вообще никакая. Однако именно мать воспитывает ребенка в большей части РФ и так же было в СССР. Воспитательницы в детских садах, учительницы в школах, участковые терапевты, даже милиционеры в детских комнатах милиции - в массе своей были женщины, и получали грошовую зарплату. От этого их роль уменьшается? Не хлебом единым жив человек, знаете ли.героизма было предостаточно - космонавты, спортсмены - это все были герои, которым навешивались ордена и которыми гордилась вся страна. Космонавты - замена героям прошлого, которое постепенно замазывали и размывали. Невозможно было сразу же его в сторону отодвинуть. Но в конце концов удалось. Спортсменов тоже быстренько сделали подобием артистов, отдельной группой лиц, на которых "ходили смотреть". Сталинскую же массовую физкультуру методично уничтожали. А ордена действительно "навешивались", тут Вы правы. Но после ордена Победы Брежневу - уже ничто не удивляло.
|
|
|
22.9.2009, 11:48
Сообщение
#17
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Школа... Тут действительно есть проблема. Но, по-моему, она чуть-чуть рядом. Помню, моя мама считала, что многие вещи были заложены в послевоенных поколениях детей неверно, потому что в педвузы уже с тридцатых годов шли "слабенькие", и в основном девочки. "Сильные" естественно двигались в то, что ощущалось тогда как самое важное, передовое - в науку, инженерию. Ведь был пафос построения нового государства: преодолеть, вырваться, достигнуть, не быть смятыми... Эти смыслы притягивали, они вели абитуриентов тридцатых (и пятидесятых!) в университеты и технические ВУЗы. Те, кто заведомо туда не попадал, сдавали документы в "пед". Разумеется, это не было однозначным законом поведения. И наверняка те, кто ощущал именно педагогику как призвание, шли осмысленно и с соответствующим результатом. Но тенденция безусловно была. "Массовка" была из тех, кого мама моя с огорчением называла "слабенькими".
Сама она стала физиком-инженером, а училась в свое время (конец 20-х - начало 30-х) в школе с очень сильным составом учителей. Дореволюционной, естественно, подготовки, но с новыми идеями. И очень, опять же, сильным директором - в смысле, и человеком, и чрезвычайно неординарным педагогом. (О нем до сих пор книжки издают, а бывшие ученики вспоминают молитвенно). Там шло и преподавание, и воспитание - того самого "нового человека", о котором мы на форуме не раз заговаривали. Причем с гуманистических позиций (заранее оговариваю для подозрительных). Ведь именно с таких позиций мыслили коммунизм старые учителя. Вот штрих, казалось бы, но характерный. Когда начались репрессии и в школу стали приходить известия об аресте тех или иных родителей (школа была в центре Москвы, в ней училось немало детей с известными фамилиями), директор не только ни от кого не избавился, но вообще тема эта - "враги среди нас" - в ученическом коллективе не зародилась. При том, что аполитичностью воспитание не страдало (например, был обязательным урок "Газета", который вел сам директор). К чему я это? Лишь к тому, что маме было с чем сравнивать педагогику послевоенную. И мне ее мнение кажется авторитетным. Перекос образовывался уже при "естественном отборе" педагогических кадров. Ну, не был педвуз "модным" в то время среди первых учеников. (Так же как уже на нашей памяти не было "модно" идти в торговый ВУЗ, или даже юридический, а потом еще как стало). В результате самое, может быть, главное направление - построение Человека оказалось пущенным на самотек. На волю учительниц (согласимся, чаще всего это было так), котрые, может, и знали свой предмет и были неплохими тетками, но не более. И уж конечно что-то там "выращивать" вкрест основной идеологической установке... Какую-то осмысленную способность к самостоянию или противостоянию... А установка была гуманистическая, кто ж спорит! Только доведенная до идиотизма. Помните стандартный "конфликт" в советской драматургии - "между хорошим и лучшим"? Или анекдот: "Ранний репрессанс, поздний реабелитанс и сю-сю-реализм". По большому счету "сю-сю-реализм" и сформировал поколение, тупо отдавшее первородство за похлебку. И незачем сравнивать (соседняя ветка) социально-протестные настроения сегодняшнего западного пролетария (который еще сохранил "мускул" и понимание своих интересов) и кухонные советские разговоры. Советский человек был воспитан так, и жил в такой инкубаторской среде, что к моменту перестройки полностью потерял оринтацию в пространстве (в том числе в пространстве своих интересов) - его и взяли тепленьким. |
|
|
22.9.2009, 14:12
Сообщение
#18
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
В чем-то с Гази сложно не согласиться. Воспитали, конечно, несколько поколений, абсолютно уверенных в том, что все наличествующее само собой разумеется. Я, наверно, уже много раз приводила пример с моим преподавателем, читавшим курс по истории Португалии. Когда речь заходила о том, что рабочие в этой стране вовремя не получают зарплату, студенты впадали в ступор и приходили к выводу, что краски сгущаются для более наглядной демонстрации ужасов капитализма.
А, кстати, какая разница - женщина или мужчина преподает? Что это за гендерная тема вдруг возникла? Мало того, что в педвузы шли по остаточному принципу, так и те, кто его закончил, не слишком стремились преподавать. И какая разница, мужчина или женщина плохой педагог? Насчет маленьких зарплат... Ну, не знаю. У меня бабушка в школе 30 лет преподавала русский и литературу, вот чего не помню совсем - это денежных проблем и обсуждений зарплат. Думаю, что платили не много, но нормально. Во всяком случае мои детские воспоминания - огромное количество подарков от бабушки. Время было другое. Необходимое стоило не дорого, и как-то не было никаких потребностей в дорогой фигне. -------------------- |
|
|
22.9.2009, 15:52
Сообщение
#19
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 8.8.2009 Из: Россия Пользователь №: 1565 |
Перекос образовывался уже при "естественном отборе" педагогических кадров. Ну, не был педвуз "модным" в то время среди первых учеников. (Так же как уже на нашей памяти не было "модно" идти в торговый ВУЗ, или даже юридический, а потом еще как стало). Все верно, с одним примечанием. Естественный отбор не был "естественным" изначально. Он был задан и запущен сверху. По большому счету "сю-сю-реализм" и сформировал поколение, тупо отдавшее первородство за похлебку... Да, большинство советских людей были готовыми жертвами. Приготовленными на заклание. И "заслуга" в этом школы - очень велика. Советский человек был воспитан так, и жил в такой инкубаторской среде, что к моменту перестройки полностью потерял оринтацию в пространстве (в том числе в пространстве своих интересов) - его и взяли тепленьким. Кстати, моя мама тоже физик... |
|
|
22.9.2009, 16:24
Сообщение
#20
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 8.8.2009 Из: Россия Пользователь №: 1565 |
А, кстати, какая разница - женщина или мужчина преподает? Что это за гендерная тема вдруг возникла? ... Maja, поверьте мне, мужчине - очень большая разница. Более того, я категорический противник и совместного обучения как такового. Ни к чему хорошему это "стирание граней" не приводит.А гендерная тема возникает - потому что она есть . В контексте, очень упрощенно: женщина больше ориентирована на сохранение, мужчина на разрушение и созидание. Женщина - хранительница очага, мужчина - воин, добытчик, охотник. Женщина - это примат ценностей Жизни, мужчина - Смерти (только, ради Бога, не нужно опрощать эти понятия). Когда мальчиков воспитывают женщины... Трудно им будет стать мужчинами. Ну и когда девочек мужчины воспитывают - тоже хорошего мало. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 12.1.2025, 15:02 |