Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
22.5.2011, 0:22
Сообщение
#2741
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 1.4.2011 Из: Интеллигенция физического труда Пользователь №: 3810 |
Люди сами относили себя к православным, их произведения проникнуты православным духом. Это сказали Вы. О православном духе.А теперь давайте послушаем, что говорит о русском духе человек, котрого в незнании предмета (русского духа, души) трудно упрекнуть: Цитата Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; Б темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет: Там русский дух... там Русью пахнет! Это Пушкин, "Руслан и Людмила". Вам не кажется странным, что в перечне того, что составляет "русский дух", "запах Руси" великий русский поэт обошелся без даже намека на православие? Неужто он хуже Вас знал Россию, русских людей? Найдете у Пушкина хоть в одном произведении "православный дух" - немедленно сообщите! То, что они показывали недостатки духовенства, к примеру, никак не противоречит их православному мировоззрению. По такой логике можно сомневаться в чём угодно. Если писатель критикует сложившиеся отношения в плане семейных традиций, института семьи и пр., он что, выступает против семьи в целом? Так можно далеко зайти. Примеры русских НЕправославных писателей: Л.Н.Толстой Л.Н., И.С.Тургенев, М.Горький. Ну вот и всё стало ясно! Знаете, а ведь Вы угодили здесь в ловушку! Я, рассуждая о русских советских писателях, никогда и не думал заявить, будто Советская система это основа русской культуры, а потому отрицать я мог любой из указанных мной признаков, и в жизни обязательно нашелся бы этому пример. Но ведь Вы-то заявили нечто обратное, а именно, что православие является основой русской культуры, а потому никаких НЕправославных русских писателей быть не может в принципе, ведь - по-Вашему! - православность есть основа русскости, так как же могут существовать НЕправославные русские деятели культуры?! И Вы привели такие примеры - три, из разного времени! - тем самым доказав, что, коль уж существует русская, но НЕправославная культура, то основой для русской культуры православие НЕ ЯВЛЯЕТСЯ! Вы проиграли предложенную мной игру, Виктория, с треском причем! Многие отнесли бы сюда и А.П.Чехова, но я в этом не уверена до конца. Дело в том, что для ответа на эти вопросы надо читать первоисточники текстов, а не привычные нам советские варианты, прошедшие цензуру. Сама суть времени была такова, что русские писатели были проникнуты православными идеями и ценностями. В этом уникальность русской культуры, что она не противоречила православным ценностям, как это могло бы быть с культурой светской. Вам самой эти рассусоливания не кажутся притянутыми за уши после того, как Вы признали существование русских писателей, не являющихся православными, то есть, не проникнутыми духом православия? Ну, а насчет того, что русская культура не противоречила православным ценностям, то знаете почему Вам так кажется? Потому что церковь попросту уничтожала ту культуру, которая входила с ней в противоречие. Как скоморохов, например: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%...%80%D0%BE%D1%85 Вообще-то я не филолог, чтобы разбирать такие вопросы профессионально. Но, по-моему, я на Ваши вопросы ответила, хотя играть в такие "словесные игры" времени у меня нет. Так что предлагаю дальше "поиграть" Вам с кем-нибудь другим. Так игра уже и закончилась - Вашим полным поражением!"Что наша жизнь? Игра!" (с) -------------------- Прежде, чем применить к оппоненту репрессивные меры, следует его разгромить идейно, поскольку репрессия не остановит распространение идей репрессированного, а напротив, привлечет к его идеям сторонников справедливости, даже если идеи этого и недостойны. Плох тот администратор, управленец, модератор, который не понимает данного момента.
|
|
|
22.5.2011, 0:31
Сообщение
#2742
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Кто угодно имеет полное право предложить своему противнику перемирие, это совершенно нормальная практика. Однако соблюдать перемирие в тех условиях, когда противник колошматит тебя наотмашь, это просто верх безумства. Это Вы о чём??? Кургинян предложил мир православию, предложил ему компромисс Но со стороны православных даже на этом кургинянском форуме я как-то не разглядел ни желания мириться, ни тяги к компромиссу иначе, как на основе признания православия основой всего и вся. Кургинян с православием и не воевал, чтобы предлагать ему мир, на чём конкретно основано это Ваше утверждение??? Очень печально, когда люди не могут разглядеть того, что очевидно. Вот Вам конкретный пример. Хрисанов обвинил незаслуженно в предательстве во время войны 19 иерархов РПЦ (по технической ошибке, как он потом выразился). Чтобы не выставлять его полным идиотом в этой истории, я к его ошибке ещё и себя приплела, сославшись, что тоже не сразу её заметила. И объяснила это недостатками как раз абстрактного мышления, которое он так высоко ценит. Так он после этого устроил мне "разнос" моего мышления по полной программе! Это способность к компромиссу? И Вы по стилистике высказываний его брат-близнец! Намекаете на подмену понятий, на нечестные приёмы и пр. совершенно необоснованно. Вы что, думаете, никто не способен оценить эти "дебаты" объективно? Или Вы не умеете читать тексты беспристрастно? Я только тем и занималась, чтобы прийти хоть к какому-то компромиссу на основе открытого высказывания своих позиций и понимания сути разногласий (и другие православные тоже) , но вашей стороне это явно не нужно. Вам как раз нужен не компромисс, а полная капитуляция собеседников. Такое впечатление, что пока вместо икон мы не повесим портрет Ленина, вы не угомонитесь. Но зачем? Ведь я уже сказала, что считаю и Маркса, и Ленина людьми великими, что Ленин пришёл к власти в ситуации хаоса, что власть была недееспособна, Церковь больна и т.д. и т.п. Что Ленин не ставил целью разрушение нравственных ценностей, что были другие проекты. Что ещё вам важно услышать от верующих, чтобы говорить о компромиссе? А если слова конкретных людей на форуме вам неинтересны, а интересны только Патриарх Кирилл, Кураев, Чаплин и пр., задавайте вопросы на форумах им лично, такая возможность есть. |
|
|
22.5.2011, 0:43
Сообщение
#2743
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 1.4.2011 Из: Интеллигенция физического труда Пользователь №: 3810 |
Такое впечатление, что пока вместо икон мы не повесим портрет Ленина, вы не угомонитесь. Но зачем? Ведь я уже сказала, что считаю и Маркса, и Ленина людьми великими, что Ленин пришёл к власти в ситуации хаоса, что власть была недееспособна, Церковь больна и т.д. и т.п. Что Ленин не ставил целью разрушение нравственных ценностей, что были другие проекты. Что ещё вам важно услышать от верующих, чтобы говорить о компромиссе? "Не по словам, а по делам вашим..." "Есть ли жизнь на Марсе?" (с) "Есть ли жизнь вне православия?" - как ответите на этот вопрос, Виктория? Сообщение отредактировал Куликов2005 - 22.5.2011, 0:45 -------------------- Прежде, чем применить к оппоненту репрессивные меры, следует его разгромить идейно, поскольку репрессия не остановит распространение идей репрессированного, а напротив, привлечет к его идеям сторонников справедливости, даже если идеи этого и недостойны. Плох тот администратор, управленец, модератор, который не понимает данного момента.
|
|
|
22.5.2011, 0:51
Сообщение
#2744
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 2.5.2011 Пользователь №: 4256 |
Куликов2005, насколько я понял - сторонник русского заповедного язычества.
|
|
|
22.5.2011, 1:20
Сообщение
#2745
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Это сказали Вы. О православном духе. А теперь давайте послушаем, что говорит о русском духе человек, котрого в незнании предмета (русского духа, души) трудно упрекнуть... Это Пушкин, "Руслан и Людмила". Вам не кажется странным, что в перечне того, что составляет "русский дух", "запах Руси" великий русский поэт обошелся без даже намека на православие? Неужто он хуже Вас знал Россию, русских людей? Найдете у Пушкина хоть в одном произведении "православный дух" - немедленно сообщите! Неужели непонятна простая вещь - что писать словосочетание "православный дух" вообще не принято, даже в святоотеческой литературе! В приведённом Вами отрывке речь шла о русском духе, духе, впитавшем и языческие традиции. Но православным духом проникнуты и "Капитанская дочка", и множество стихов Пушкина. Несмотря на своё православное мировоззрение, я люблю и историю языческой Руси. Что тут странного? Православие как океан, оно включает в себя всё по-настоящему ценное. Только тот, кто незнаком с православием, подходит ко всему с такими узкими мерками. Глупо противопоставлять всё до бесконечности! Знаете, а ведь Вы угодили здесь в ловушку! Я, рассуждая о русских советских писателях, никогда и не думал заявить, будто Советская система это основа русской культуры, а потому отрицать я мог любой из указанных мной признаков, и в жизни обязательно нашелся бы этому пример. Но ведь Вы-то заявили нечто обратное, а именно, что православие является основой русской культуры, а потому никаких НЕправославных русских писателей быть не может в принципе, ведь - по-Вашему! - православность есть основа русскости, так как же могут существовать НЕправославные русские деятели культуры?! И Вы привели такие примеры - три, из разного времени! - тем самым доказав, что, коль уж существует русская, но НЕправославная культура, то основой для русской культуры православие НЕ ЯВЛЯЕТСЯ! Конечно, православие является основой русской культуры дореволюционной России. Но дальнейшие Ваши выводы нелогичны. Почему не может быть неправославных русских писателей? Эти писатели проникнуты духом православия и их произведения тоже не чужды ему в принципе. Но у них есть свободная воля и они распорядились ей так, что сами отошли от Православной Церкви и от православия. Вообще, их произведения было бы правильнее рассматривать в рамках той же православной культурной традиции. Но вы же спрашивали не о произведениях, а о их личностях? Поэтому я дала такой ответ. Вникайте в суть, уходите от "буквализма" и "формализма". Вы проиграли предложенную мной игру, Виктория, с треском причем! Опять дух Хрисанова! Это что, реинкарнация на форуме? Просто смешно, спасибо за хорошее настроение! Одному видится бокс, другому - интеллектуальные игры. Дети-дети, что тут ещё скажешь! Вам самой эти рассусоливания не кажутся притянутыми за уши после того, как Вы признали существование русских писателей, не являющихся православными, то есть, не проникнутыми духом православия? Нет не кажутся. Это Вам всё очевидно, кого куда отнести, кому какой ярлык приклеить. Уважать надо других людей и их свободную волю. Вот этого Вам явно не хватает. Ну, а насчет того, что русская культура не противоречила православным ценностям, то знаете почему Вам так кажется? Потому что церковь попросту уничтожала ту культуру, которая входила с ней в противоречие. Как скоморохов, например. Почему же тогда именно наша русская культура, основанная на православии, известна всему миру? Так игра уже и закончилась - Вашим полным поражением! "Что наша жизнь? Игра!" (с) Главное, чтобы с такими игроками проект Кургиняна не закончился полным развалом! Учитесь ведению дискуссии на нормальном человеческом языке с уважением к собеседнику и без постоянного самовозвышения. Вот Вам пример - Ваши единомышленники по многим вопросам cowrin и conb это умеют. |
|
|
22.5.2011, 1:36
Сообщение
#2746
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
"Не по словам, а по делам вашим..." "Есть ли жизнь на Марсе?" (с) "Есть ли жизнь вне православия?" - как ответите на этот вопрос, Виктория? Конечно, есть. Разве не об этом я писала много раз, начиная с поста, посвященного конкретно православию. Я вообще люблю многообразие жизни. И выражаю своё глубокое почтение всем порядочным людям, независимо от их религиозной принадлежности. Я уважаю как атеистов, так и представителей других религиозных конфессий (и православных тоже, естественно). Мне очень интересны и ислам, и буддизм, я бы с удовольствием их изучала, если бы была такая возможность. Но для себя лично я уже жизнь без православной веры не представляю. Но это мой личный выбор и моя внутренняя жизнь, которые в реальной жизни никак не мешают мне быть светским человеком. Просто надо уважать других людей и не навязывать им свои убеждения. Зачем вообще их афишировать там, где не нужно? Если спрашивают, другое дело, тогда отвечаю честно. Давайте закончим на этом, ладно? |
|
|
22.5.2011, 1:59
Сообщение
#2747
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 2.5.2011 Пользователь №: 4256 |
Цитата ЧТО ДАЛО РОССИИ ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО http://ivan-article.narod.ru/
Иван А. Ильин (1883-1954 гг.) Профессор Иван Александрович Ильин знаменитый русский мыслитель, философ, писатель, лектор, глубоко православный и русский, высланный в Берлин в 1922 г. и ставший эмигрантом, посвятил большую часть своей жизни проповеди духовного обновления, возрождения России и защите русского имени. Иван Александрович олицетворял лучшую часть белой эмиграции, ту часть которая в исключительно тяжелых условиях, продолжала работать на дело духовного возрождения России и на русский народ. Национальная духовная культура творится из поколения в поколение не сознательной мыслью и не произволом, а целостным, длительным и вдохновенным напряжением всего человеческого существа; и прежде всего, инстинктом и бессознательными, ночными силами души. Эти таинственные силы души способны к духовному творчеству только тогда, если они озарены, облагорожены, оформлены и воспитаны религиозной верою. История не знает культурно-творческого и духовно-великого народа, пребывавшего в безбожии. Самые последние дикари имеют свою веру. Впадая в безверие, народы разлагались и гибли. Понятно, что от совершенства религии зависит и высота национальной культуры. Россия была искони страною Православного Христианства. Ее творчески ведущее национально-языковое ядро всегда исповедовало Православную Веру.(См., напр., статистические данные Д. Менделеева. К по знанию России. Ст. 36-41, 48—49. К началу XX века Россия насчитывала около 66% православного населения, около 17% не православных христиан и около 17% нехристианских религий (около 5 миллионов евреев и около 14 мил. тюрко-татарских народов).) Вот почему дух Православия всегда определял и ныне определяет столь многое и глубокое в строении русско-национального творческого акта. Этими дарами Православия в течение столетий жили, просвещались и спасались все русские люди. все граждане Российской Империи, — и те, которые о них забывали, и те, которые их не замечали, от них отрекались или даже их поносили; и граждане, принадлежавшие к инославным исповеданиям или инородным племенам; и другие европейские народы за пределами России. Для исчерпывающего описания этих даров понадобилось бы целое историческое исследование. Я могу указать на них лишь кратким исчислением. 1) Все основное содержание христианского откровения Россия получила от православного востока и в форме Православия, на греческом и славянском языке. “Великий духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В этой священной стихии исчез и обновился мир” (Пушкин). Эту священную стихию крещения и облечения во Христа Сына Божия русский народ переживал в Православии. Оно было для нас тем, чем оно было для западных народов до разделения церквей; оно давало им то, что они впоследствии утратили, а мы сохранили; за этим утраченным духом они начинают ныне обращаться к нам, потрясенные мученичеством Православной Церкви в России. 2) Православие положило в основу человеческого существа жизнь сердца (чувства, любви) и исходящего из сердцa созерцания (видения, воображения). В этом его глубочайшее отличие от католицизма, ведущего веру от воли к рассудку, — от протестантизма, ведущего веру от разума к воле. Это отличие, тысячу лет определявшее русскую душу, остается навеки; никакая “уния”, никакое “католичество восточного обряда”, никакое протестантское миссионерство — не переделает православную душу. Весь русский дух и уклад оправославлены. Вот почему — когда русский народ творит, то он ищет увидеть и изобразить любимое. Это основная форма русского национального бытия и творчества. Она взращена Православием и закреплена славянством и природой России. 3) В нравственной области это дало русскому народу живое и глубокое чувство совести, мечту о праведности и святости, верное осязание греха, дар обновляющего покаяния, идею аскетического очищения, острое чувство “правды” и “кривды”, добра и зла. 4) Отсюда же столь характерный для русского народа дух милосердия и всенародного, бессословного и сверхнационального братства, сочувствие к бедному, слабому, больному, угнетенному и даже преступнику (См.. напр., у Достоевского, Дневник Писателя за 1873 г., статья III “Среда” и ст. V “Влас”). Отсюда наши нищелюбивые монастыри и Государи (Срв.. напр., у И. Е. Забелина. История города Москвы.): отсюда наши богадельни, больницы и клиники, создававшиеся на частные пожертвования. 5) Православие воспитывало в русском народе тот дух жертвенности, служения, терпения и верности, без которого Россия никогда не отстоялась бы от всех своих врагов и нe построила бы своего земного жилища. Русские люди в течение всей своей истории учились строить Россию “целованием Креста” и почерпать нравственную силу в молитве. Дар молитвы есть лучший дар Православия. 6) Православие утвердило религиозную веру на свободе и на искренности, связав их воедино; этот дух оно сообщило и русской душе и русской культуре. Православное миссионерство стремилось приводить людей “на крещение” — “любовью”, а никак не страхом (Из наставления Митрополита Макария первому казанскому архиепископу Гурию в 1555 г. Исключения только подтверждают основное правило). Именно отсюда в истории России тот дух религиозной и национальной терпимости, который инославные и иноверные граждане России оценили по достоинству лишь после революционных гонении на веру. 7) Православие несло русскому народу все дары христианского правосознания - волю к миру, братству, справедливости, лояльности и солидарности; чувство достоинства и ранга; способность к самообладанию и взаимному уважению, словом, - все то, что может приблизить государство к заветам Христа (См. ниже главу шестнадцатую). 8) Православие вскормило в России чувство ответственности гражданина, чиновника и Царя пред Богом, и прежде всего упрочило идею призванного, помазанного и Богу служащего монарха. Благодаря этому тиранические государи были в истории России сущим исключением. Все гуманные реформы в русской истории были навеяны или подсказаны Православием. 9) Русское Православие верно и мудро разрешило труднейшее задание, с которым почти никогда не справлялась западная Европа, — найти правильное соотношение между церковью и светскою властью (См. ниже главу двенадцатую. Имеется в виду допетровская Россия), взаимное поддержание, при взаимной лояльности и взаимном непосягании. 10) Православная монастырская культура дала России не только сонм праведников. Она дала ей ее летописи, т. е. положила начало русской историографии и русскому национальному самосознанию. Пушкин выражает это так: “Мы обязаны монахам нашей историей, следственно и просвещением” (Пушкин. “Исторические Замечания” 1822 г.). Нельзя забывать, что Православная вера долго считалась в России истинным критерием “русскости”. 11) Православное учение о бессмертии личной души (Утраченное в современном протестантизме, толкующем “вечную жизнь” не в смысле бессмертия личной души, которая признается смертной), о повиновении высшим властям за совесть, о христианском терпении и об отдаче жизни “за други своя” дало русской армии все источники ее рыцарственного, лично-бесстрашного, беззаветно послушного и всепреодолевающего духа, развернутого в ее исторических войнах и особенно в учении и в практике А. В. Суворова, и не раз признававшегося неприятельскими полководцами (Фридрихом Великим, Наполеоном и др.). 12) Все русское искусство изошло из православной веры, искони впитывая в себя ее дух дух сердечного созepцания, молитвенного парения, свободной искренности и духовной ответственности (См. у Гоголя “В чем же наконец существо Русской Поэзии”. А также “О лиризме наших поэтов”. Срв. мою книгу “Основы Художества. О совершенном в искусстве”). Русская живопись пошла от иконы; русская музыка была овеяна церковным песнопением; русская архитектура пошла от храмового и монастырского зодчества; русский театр зародился от драматических “действ” на религиозные темы; русская литература пошла от церкви и монашества. Все ли здесь исчислено? Все ли упомянуто? Нет. Здесь еще не сказано о православном старчестве, о православном паломничестве, о значении церковно-славянского языка, о православной школе, о православной философии. Но всего здесь и нельзя исчерпать. Все это и дало Пушкину основание установить как незыблемую истину: “Греческое вероисповедание, отдельное от всех прочих, дает нам особенный национальный характер” (Пушкин “Исторические Замечания” 1822 г.). Таково значение Православного Христианства в русской истории. Вот чем объясняются те лютые, исторически неслыханные гонения на Православие, которые оно претерпевает ныне от коммунистов. Большевики поняли, что корни русского христианства, русского национальною духа, русской чести и совести, русского государственного единства, русской семьи и русского правосознания — заложены именно в православной вере, поэтому они пытаются искоренить ее. В борьбе с этими попытками русский народ и православная церковь выдвинули целые сонмы исповедников, мучеников и священномучеников; и в то же время возродили религиозную жизнь эпохи катакомб, — всюду, в лесах, в оврагах, в селах и городах. За двадцать лет русский народ научился сосредоточиваться в молчании, очищать и закалять свою душу перед лицом смерти, молиться шепотом, организовывать церковную жизнь в гонениях и закреплять ее в тайне и тишине. Закладывается фундамент новой России: она будет строиться на священной крови и на молитвенных слезах. И ныне, после двадцати лет гонений, коммунисты должны были признать (зимой 1937 г.), что одна треть городских жителей и две трети сельского населения продолжают открыто веровать в Бога. А сколькие из остальных веруют и молятся втайне?… Гонения пробуждают в русском народе новую веру, полную новой силы и нового духа. Страдающие сердца восстанавливают свое исконно-древнее религиозное созepцaние. И Россия не только не уйдет от Православия, как надеются ее враги на западе, но укрепится в священных основах своего исторического бытия. Последствия революции преодолеют ее причины. Глава из Манифеста Русского Движения Сообщение отредактировал lapsus - 22.5.2011, 2:24 |
|
|
22.5.2011, 2:14
Сообщение
#2748
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
То есть, Вы признаетесь в подмене понятий по ходу дискуссии? Нет. По-моему, я уже всё объяснила. Ленин, между прочим, тоже принадлежал к православной конфессии: был крещен, с Крупской венчался в церкви. Вы готовы лишь на этом основании назвать Ленина православным мыслителем и политиком? Естественно нет. По той же причине я отнесла Толстого, Тургенева и Горького к НЕправославным писателям (в Вашей терминологии!!!) Еще раз: я не прошу Вас указать крещеных по православному обычаю русских писателей, я прошу Вас назвать русских писателей, которые бы в своих произведениях воспевали бы православие и РПЦ? Все писатели, которых я перечисляла любили душой православие и писали об этом. А восхвалять РПЦ - не является задачей писателя, что за бред? Солженицына считаю, безусловно, русским писателем, хотя во многом с ним не согласна. Что, будем вычёркивать всех из культуры и науки по идеологическим соображениям? А Вы кого-то из перечисленных Вами авторов читали? Сомневаюсь! Но, если вдруг окажется, что таки читали, то Вам не составит труда привести цитату из их произведений, где они воспевали бы осанну православию. Подкиньте, пожалуйста, ее мне для осмысления, хорошо? Читала всех, кого называла. А вот цитаты подкидывать не буду - времени нет. Потрудитесь найти сами. Начните читать Шмелёва и Поселянина хотя бы. Так это не я, а Вы собираетесь это делать; а в отношении русской культуры так уже и сделали, установив для нее, многострадальной, православность на уровне 100%. Вот Вам и отвечать на все вопросы по поводу странности этой идеи. У меня такой идеи не было, не сочиняйте. Я говорила об основе, вот и всё. Если основа семьи - муж с женой, то что их дети не могут быть самостоятельными? И предки не оказали влияния на эту семью? Но основа - конкретные мужчина и женщина, вступившие в брак и создавшие семью. А Вы заметили, что этот самый "один человек", на которого Вы столь благосклонно ссылаетесь, Вам ну никак не единомышленник, поскольку он четко и внятно говорит, что религиозные догмы это одно, а искусство это другое, тогда как Вы проталкиваете мысль о ПРАВОСЛАВНОСТИ русской культуры, в том числе и русского искусства? Вы сами придумываете что-то, а потом с этим спорите! Где я проталкивала эти мысли о православных догмах в искусстве? Я с самого начала говорила о другом. Я сказала одну фразу о православии как основе русской культуры. Речь шла о православных ценностях, о православном мировоззрении в целом. Вы боретесь с ветряными мельницами, т.е. с теми взглядами, которые Вы сами мне зачем-то приписали! Вы не согласны, что православие лежит в основе русской классической культуры? Не соглашайтесь, это Ваше право. |
|
|
22.5.2011, 2:52
Сообщение
#2749
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 2.5.2011 Пользователь №: 4256 |
Это сказали Вы. О православном духе. А теперь давайте послушаем, что говорит о русском духе человек, котрого в незнании предмета (русского духа, души) трудно упрекнуть: Это Пушкин, "Руслан и Людмила". Вам не кажется странным, что в перечне того, что составляет "русский дух", "запах Руси" великий русский поэт обошелся без даже намека на православие? Неужто он хуже Вас знал Россию, русских людей? Найдете у Пушкина хоть в одном произведении "православный дух" - немедленно сообщите! «Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество Божественных молитв; Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого Поста; Всех чаще мне она приходит на уста И падшаго крепит неведомою силой; Владыко дней моих! Дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай души моей. Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи.» «Отец людей, Отец Небесный, Да имя вечное Твое Святится нашими устами, Да придет Царствие Твое, Твоя да будет воля с нами, Как в небесах, так на земли, Насущный хлеб нам ниспосли Твоею щедрою рукою. И как прошаем мы людей, Так нас, ничтожных пред Тобою, Прости, Отец, Твоих детей. Не ввергни нас во искушенье, И от лукаваго прельщенья Избави нас». «Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира, из коей нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все наизусть, которое не было бы уже пословицею народов; она не заключает уже для нас ничего неизвестного, но книга сия называется Евангелием, и такова её вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удручённые унынием, случайно откроем её, то уже не в силах противиться её сладостному увлечению и погружаемся духом в её божественное красноречии. И не всуе, собираясь сказать несколько слов о книге Кроткого Страдальца, дерзнули мы упомянуть о Божественном Евангелии: мало было избранных (даже между первоначальными пастырями Церкви), которые бы в своих творениях приблизились кротостью духа, сладостью красноречия и младенческой простотой сердца к проповеди Небесного Учителя. История древняя кончилась Богочеловеком, говорит господин Полевой. Справедливо. Величайший духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В сей-то священной стихии исчез и обновился мир. История древняя есть история Египта, Персии, Греции, Рима. История новейшая есть история христианства. Поймите же и то, что Россия никогда ничего не имела общего с остальной Европой, что история её требует другой мысли, другой формулы…» (Пушкин А.С. Избранное. М., 1999. С. 451—454, 458—459, 474—475) Сообщение отредактировал lapsus - 22.5.2011, 3:01 |
|
|
22.5.2011, 13:36
Сообщение
#2750
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 7.1.2011 Пользователь №: 2400 |
Православие полностью поддерживает нашу власть ! Этим ВСЁ сказано !
|
|
|
22.5.2011, 14:35
Сообщение
#2751
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 1.4.2011 Из: Интеллигенция физического труда Пользователь №: 3810 |
http://ivan-article.narod.ru/ Цитата ЧТО ДАЛО РОССИИ ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО Иван А. Ильин (1883-1954 гг.) Профессор Иван Александрович Ильин знаменитый русский мыслитель, философ, писатель, лектор, глубоко православный и русский, высланный в Берлин в 1922 г. и ставший эмигрантом, посвятил большую часть своей жизни проповеди духовного обновления, возрождения России и защите русского имени. Иван Александрович олицетворял лучшую часть белой эмиграции, ту часть которая в исключительно тяжелых условиях, продолжала работать на дело духовного возрождения России и на русский народ. Хорош гусь, ей-богу! Свалил из России, чтобы "работать на дело духовного возрождения России". Это, простити, как же так он работал на это дело, оторвав себя от России, от русского народа? И хороши же его последователи, которые даже имя его пишут на англосаксонский лад: имя - инициал второго имени - фамилия! В русской традиции либо указывается имя-отчество полностью, либо и имя, и отчество обозначаются инициалами. Вы этого не знали, lapsus? Ставлю рубль за сто, статью по мотивам размышлений Ильина писал не русский человек. Разберу-ка я теперь заявления этой неруси не просто о русской культуре и России, а о моих предках и обо мне лично, ибо ни мои предки, ни я сам ни в какие берлины-парижи не подавались и не собирались даже, а оставались и душой, и телом с Россией, как бы трудно ей - России! - не было. Цитата Национальная духовная культура творится из поколения в поколение не сознательной мыслью и не произволом, а целостным, длительным и вдохновенным напряжением всего человеческого существа; и прежде всего, инстинктом и бессознательными, ночными силами души. Эти таинственные силы души способны к духовному творчеству только тогда, если они озарены, облагорожены, оформлены и воспитаны религиозной верою. История не знает культурно-творческого и духовно-великого народа, пребывавшего в безбожии. Самые последние дикари имеют свою веру. Впадая в безверие, народы разлагались и гибли. Понятно, что от совершенства религии зависит и высота национальной культуры. Правильнее сказать, что история КОГДА-ТО НЕ ЗНАЛА "безбожных" культурно-творческих и духовно-великих народов, но она узнала их после социалистической революции. Более того, история узнала, что стоит только отделить - реально, на деле, а не в декларации намерений - церковь от государства, как культурно-творческий, духовно-великий потенциал народа увеличивается буквально в разы! Или у кого-то хватит наглости заявить, что советский народ ослаб без церкви в культурном или творческом плане? Так на уровень "сталинского" искусства или "сталинской" науки сегодняшнее общество - которое опять при православии - смотрит как на недосягаемые высоты! А уж до того духовно-великого патриотизма и самопожертвования, кои выказал "безбожный" советский народ в годы ВОВ, современное общзество даже мысленно подняться не может, хотя и уже как бы не "безбожное" - церкви всякие растут, как грибы после дождя. Ну и еще замечу, что вера это не то же самое, что религия, а вера и религия это не то же самое, что церковь. Г-н Ильин явно намеревается в дальнейшем перепутать эти три понятия; за чем я буду пристально следить. Цитата Россия была искони страною Православного Христианства. Для чего Русь и покрестили "огнем и мечом". Если не заметить этого совершеннейшего пустяка, то да, испокон веков Русь была православной и только ждала с нетерпением того момента, когда ее покрестят, чтобы наконец-то сбросить с себя маску опостылевшего язычества и навсегда забыть Купалов день, Масленницу и свои народные сказки.Ведь что такое несколько сотен тысяч сожженных, обезглавленных, утопленных "смердов" для истинного представителя "белой эмиграции"? Пыль веков, не более... Цитата Ее творчески ведущее национально-языковое ядро всегда исповедовало Православную Веру.(См., напр., статистические данные Д. Менделеева. К по знанию России. Ст. 36-41, 48—49. Г-н Ильин уверен, что это самое "ядро", которое национально-языковое, не изменяется с течением времени, и каково оно было у восточно-славянских племен, таковым досталось и нам? Интересно, пробовал ли он читать какие-нибудь русские летописи языком оригинала? Похоже, что нет. Да и зачем белоэмигранту заморачиваться подобным? Его дело - страдать душой за Россию, а что такое Россия, для страданий по ней знать и не обязательно, а то и обязательно не знать, верно?Цитата К началу XX века Россия насчитывала около 66% православного населения, около 17% не православных христиан и около 17% нехристианских религий (около 5 миллионов евреев и около 14 мил. тюрко-татарских народов). Какое глубокое, а, главное, точнейшее, знание конфессионального состава Российской Империи! Ровно две трети - православные, а от оставшейся трети ровно половина "нехристей"-евреев и ровно половина "нехристей"-татар. Во как! Никаких тебе 62,5%, а именно так две трети ровно и по пол-третьей тоже ровно. Кто-то из здравомыслящих верит в такую статистику?Но и еще момент: как же торчат в этой статистике нерусские-то ослиные уши! Никто не подсказал ЯКОБЫ русскому г-ну Ильину, что это в немецком языке и национальность ЕВРЕЙ, и вера ИУДЕЙСКАЯ передаются одним словом - Jude. Но ведь русский-то язык в этом отношении богаче! Но это богатство "болельщику" за Россию недоступно, а потому в статистике конфессий г-н Ильин указывает национальность, евреи. Будь он русским, он бы, без сомнения, написал бы - ИУДЕИ. Но он так не написал... Цитата Вот почему дух Православия всегда определял и ныне определяет столь многое и глубокое в строении русско-национального творческого акта. Этими дарами Православия в течение столетий жили, просвещались и спасались все русские люди. все граждане Российской Империи, — и те, которые о них забывали, и те, которые их не замечали, от них отрекались или даже их поносили; и граждане, принадлежавшие к инославным исповеданиям или инородным племенам; и другие европейские народы за пределами России. А вот тут аж интересно, г-н Ильн сам-то понял, чего написал? Или просто некорректно перевел собственную мысль с немецкого на русский?По его словам, "дарами православия" жили все граждане России, но ведь треть таковых граждан православными не являлась! И чего же такого жизненного им-то дарило православие, ЧУЖДАЯ им конфессия?! Ну и как всегда для православных проповедников, указать, что же это были конкретно за дары, кроме некоего с трудом уловимого "духа", г-н Ильин указать не берется... Ведь иначе придется вспомнить о преследовании православной церковью еретиков, в кои попадали даже православные, например, старообрядцы или духоборы - те еще "дары" они получили от православия, не так ли? -------------------- Прежде, чем применить к оппоненту репрессивные меры, следует его разгромить идейно, поскольку репрессия не остановит распространение идей репрессированного, а напротив, привлечет к его идеям сторонников справедливости, даже если идеи этого и недостойны. Плох тот администратор, управленец, модератор, который не понимает данного момента.
|
|
|
22.5.2011, 14:35
Сообщение
#2752
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 1.4.2011 Из: Интеллигенция физического труда Пользователь №: 3810 |
Цитата Для исчерпывающего описания этих даров понадобилось бы целое историческое исследование. Я могу указать на них лишь кратким исчислением. Ну это прямо Виктория из Петербурга пишет: могу и перечислить, но времени не хватает... Мол, так много их, так много! Ну так хоть пару-тройку конкретных "даров" назовите, никто ж не просит ну прямо весь список исчерпать! Но не указывают ни единого... Потому как пуст список этих самых "даров" православия русской культуре! Потому как не русская культура основана на православие, это православие много что взяло у русской культуры (причем не всегда обратно это вернуло).Цитата 1) Все основное содержание христианского откровения Россия получила от православного востока и в форме Православия, на греческом и славянском языке. Это как бы дар православия России - христианское откровение? Огнем и мечом, правда, "акт дарения" был совершен. Да и не будем забывать, что троянский конь - то же дар, после которого выражение о "дарах данайцев" стало притчей во языцах...А вот насчет греческой И славянской обрядности, тут г-н Ильин малость сбрехавши. Ну да внешнему болельщику за Россию это даже как бы и простительно, откуда ему знать историю-то России? Да еще такой мало кому известный в Берлине исторический факт, как конфликт никонианцев (сторонников греческой обрядности) со старообрядцами (сторонниками славянской обрядности) и победе в этом конфликте никонианцев, после чего современная русское православие оказалось по своей обрядности греческим. Ах, скажет тут иной последователь Ильина, речь о всего лишь языках, а не об обрядности! Но в том-то и вопрос, что почему это "дар" России оказался НЕ РУССКИМ по языку?! Более того, за более чем 1000 лет этот "дар" так и не выучил русского языка, ведь православные богослужения ведутся не на русском, а на церковно-славянском (булгарском, българском) языке! В Эстонии, которая ныне "национально возрождается" именно по заветам Ильина (это был фашист; если кто не знает этого, может посмотреть хотя бы Википедию), за незнание эстонского языка людям в гражданстве отказывают, а тут якобы "дар" якобы русским за тысячу лет русского языка не освоил, но его Ильин и прочие его единомышленники почему-то русским называют! С чего бы такая русскость без знания русского языка?! Смотрим тут: http://www.evangelie.ru/forum/t9522.html Цитата "Богослужение невозможно перевести на современный русский язык, так как такое богослужение не будет духовно значимым. Богослужение должно быть возвышенным", - заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) Ныне этот самый Кирилл (Гундяев) является Партиархом Московским и Всея Руси... Тысячу лет существования православия русский язык ему не подходит, потому как НЕДОСТАТОЧНОЧНО ОН ВОЗВЫШЕН, недостаточно духовен для православия, вот ведь как! Да более гнусно плюнуть в русскую душу может только Новодворская! Да и то вряд ли, ведь очевидно, что как Новодворская кипятком мочится от Западной Римской империи ПРОТИВ России, вот примерно так же и православие относится к Восточной Римской империи, и опять же ПРОТИВ России, только попы чуть аккуратнее Новодворской в выражениях. Но суть одна и та же - неприятие русского. Цитата “Великий духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В этой священной стихии исчез и обновился мир” (Пушкин). Это Пушкин, заметим, о христианстве - но не о православии, и уж тем более не о православии на Руси... Таки путает Ильин те понятия, о путанице которых я предупреждал выше.-------------------- Прежде, чем применить к оппоненту репрессивные меры, следует его разгромить идейно, поскольку репрессия не остановит распространение идей репрессированного, а напротив, привлечет к его идеям сторонников справедливости, даже если идеи этого и недостойны. Плох тот администратор, управленец, модератор, который не понимает данного момента.
|
|
|
22.5.2011, 14:36
Сообщение
#2753
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 1.4.2011 Из: Интеллигенция физического труда Пользователь №: 3810 |
Цитата Эту священную стихию крещения и облечения во Христа Сына Божия русский народ переживал в Православии. Оно было для нас тем, чем оно было для западных народов до разделения церквей; оно давало им то, что они впоследствии утратили, а мы сохранили; за этим утраченным духом они начинают ныне обращаться к нам, потрясенные мученичеством Православной Церкви в России. Ну просто очередь стоит в западной Европе из желающих обратиться за "духом" в Россию! Впрочем, в те времена, когда юродствовал Ильин, такая очередь на границах России (СССР) таки собиралась, и очень такая механизированная и организованная, с танками, артиллерией, мотопехотой... Вот, оказывается, за чем фашисты лезли к нам - за утраченным духом мученичества! И, надо заметить, этот самый "дух мученичества" они просто массово "стимулировали" в русском народе, вешая, расстреливая и угоняя его в рабство. И все это лишь затем, чтобы самим его почерпнуть, оказывается! Спасибо г-ну Ильину, что "открыл" нам, тупым русским, глаза на это, а то мы все считали фашистов извергами-нелюдями и гнали их со своей земли прочь, а они-то к нам всего лишь за "духом мученичества" пришли... Даже не знаю, уж не извиниться ли перед фашистами за своих предков, их не понявших, мне теперь следует, а?Так вот: хрен Вам, г-н Ильин и всем Вашим последышам, а не мои извинения; еще раз за "духом" придете - еще раз "душевного" русского пинка под свой вонючий зад получите, несмотря ни на каких православных попов, которые будут служить вам верой и правдой, как экзарх Прибалтики Сергий! Цитата 2) Православие положило в основу человеческого существа жизнь сердца (чувства, любви) и исходящего из сердцa созерцания (видения, воображения). В этом его глубочайшее отличие от католицизма, ведущего веру от воли к рассудку, — от протестантизма, ведущего веру от разума к воле. Это отличие, тысячу лет определявшее русскую душу, остается навеки; Да не дай бог! "Зрить сердцем", а так же им голосовать, как показывает практика, ни к чему хорошему для России не приводит. Православию это, конечно, на руку (и на карман православным попам, кстати); но русскому народу от "сердечного зрения" сплошной убыток (миллионов 15 душ за 20 лет) получается.Цитата никакая “уния”, никакое “католичество восточного обряда”, никакое протестантское миссионерство — не переделает православную душу. Гениальное заявление! При этом с тем же тупейшим пафосом можно написать и то, что православие не определяет и не переделает католическую или мусульманскую душу.Цитата Весь русский дух и уклад оправославлены. Упущено, что НАСИЛЬНО. Упущено, что православие НЕ русифицированно до сих пор.Цитата Вот почему — когда русский народ творит, то он ищет увидеть и изобразить любимое. Это основная форма русского национального бытия и творчества. Она взращена Православием и закреплена славянством и природой России. А что, когда творит НЕ русский народ, тот ищет увидеть и изобразить не любимое? Вот же какую банальную глупость г-н Ильин пытается выдать за "откровение".Но даже и с посылкой, что русский народ в творении искал увидеть и изобразить любимое, то вопрос: как же часто русский народ в своем творчестве изображал православие как нечто им любимое? "Сказка о попе и его работнике балде" Пушкина? "Вий" Гоголя? Баллады Жуковского? Да ни в одном светском произведении русского народа хорошего слова о православии-то, особенно о его служителях, и не сыщешь! Цитата 3) В нравственной области это дало русскому народу живое и глубокое чувство совести, мечту о праведности и святости, верное осязание греха, дар обновляющего покаяния, идею аскетического очищения, острое чувство “правды” и “кривды”, добра и зла. Судя по самому г-ну Ильину, православие как раз полностью извращает в человеке и чувство совести, и мечту о праведности, и осязание греха извращает тоже: ведь являлся же г-н Ильин, весь такой из себя православный, оголтелым русским фашистом! Настолько оголтелым, что, будучи сам выдавлен германскими фашистами из Германии в Швейцарию (на фиг немецким фашистам русские конкуренты?), изо всех сил желал установления фашистского режима в России! Кто-то сможет сказать, что у этого человека всё было в порядке с "острым чувством добра и зла"? Особенно когда он призывал не верить в злодеяния фашистов в России, называя - иронично так! - известия о фашистских зверствах "зверской пропагандой большевиков"...Тот еще "болельщик за Россию" и "аскет очищенный"! Цитата 4) Отсюда же столь характерный для русского народа дух милосердия и всенародного, бессословного и сверхнационального братства, сочувствие к бедному, слабому, больному, угнетенному и даже преступнику (См.. напр., у Достоевского, Дневник Писателя за 1873 г., статья III “Среда” и ст. V “Влас”). Отсюда наши нищелюбивые монастыри и Государи (Срв.. напр., у И. Е. Забелина. История города Москвы.): отсюда наши богадельни, больницы и клиники, создававшиеся на частные пожертвования. Но вот ведь какой парадокс: ни тебе богаделен, ни тебе больниц, ни тебе клиник, основанных на ЦЕРКОВНЫЕ деньги! Даже т.н. церковно-приходские школы не церковь, а приход содержал, церковь рулила этими школами. Ну, а что касается "нищелюбия" монастырей и Государей, так как же им не "любить" нищих, если именно их - нищих этих самых - и существовали монастыри и Государи, причем чем безбеднее жили монастыри и Государи, тем бедственнее было положение нищих при них! Странно получается, правда? Русский народ под влиянием православия как бы стал добрым и чутким к чужой беде, а собственно православие - церковь - словно в стороне стоит, а на деле всячески усердствует в закреплении за русским народом нищеты под призыв к аскетизму. Надо полагать, что Патриарх это венец аскетизма? Цитата 5) Православие воспитывало в русском народе тот дух жертвенности, служения, терпения и верности, без которого Россия никогда не отстоялась бы от всех своих врагов и нe построила бы своего земного жилища. Русские люди в течение всей своей истории учились строить Россию “целованием Креста” и почерпать нравственную силу в молитве. Дар молитвы есть лучший дар Православия И я должен поверить, что на дар молитвы способно только православие? Да и почему-то "дар" этот, опять-таки, не на русском языке, его русскому человеку переводить надо, при помощи попов, причем не безвозмездной-то!Ну и, кстати, кто бы это мне объяснил, каким таким образом жертвенность, служение (услужливость, то есть) и терпение как черты характера способны поднять человека на сопротивление врагу? И почему Россия на протяжении всей своей истории успешно отбивалась от врагов своих лишь тогда, когда у народа - вопреки православным установкам! - рвалось терпение, развеивалась жертвенность и прекращалось желание служить своим господам, и народ самостоятельно "брался за вилы"? И что интересно, ни разу за всю русскую историю центрами сопротивления оккупантам не стала ни система монастырей, ни система храмов, ни система церковной иерархии на оккупированной территории! Более того, возмущение православных попов на оккупированной территории являются редчайшим исключением из общего правила, согласно которому православные попы легко уживаются с ЛЮБЫМ по конфессии оккупантом. Так что к государственной независимости России православие не имеет ни малейшего отношения. Скорее, как и в случае русской культуры, государственная независимость России существовала всегда ВОПРЕКИ православию. Цитата 6) Православие утвердило религиозную веру на свободе и на искренности, связав их воедино; этот дух оно сообщило и русской душе и русской культуре. И опять какой-то "дух", который поди улови! Дух искренней свободы или свободной искренности - это что такое? Да простая, ничего не значащая игра словечками, не имеющая никакого смысла, кроме как присобачить православие к русской душе.Цитата Православное миссионерство стремилось приводить людей “на крещение” — “любовью”, а никак не страхом (Из наставления Митрополита Макария первому казанскому архиепископу Гурию в 1555 г. Исключения только подтверждают основное правило). Именно отсюда в истории России тот дух религиозной и национальной терпимости, который инославные и иноверные граждане России оценили по достоинству лишь после революционных гонении на веру. И особенно оценили разницу евреи-иудеи, составлявшие, по данным самого Ильина, 1/6 часть населения России, когда революция отменила "черту постоянной еврейской оседлости", существовавшую в России с 1791 по 1917 года!И вот что тоже интересно: после реформы Никона в старой вере СОЗНАТЕЛЬНО, вплоть до бегства от реформы осталось около 1 млн человек; примерно столько же эмигрировали (бежали) из России от революционных реформ 1917 года. Вот только при этом ВСЁ население России во времена Никона составляло около 10 млн, а во время революции 1917 года около 100 млн. То есть, после реформ Никона предпочло остаться в старой вере, несмотря на репрессии, 10% населения России, а против революции "в старой вере" остался только 1% населения. Вот ведь как! Некогда каждый десятый русский человек отказался сменить обрядность своей веры, а в 20-м веке остаться в православной вере решили менее 1% (поскольку в число эмигрантов из большевистской России входили не только "гонимые за веру"). Во как укрепилось в русском народе православие за последние триста лет своего сожительства друг с другом! -------------------- Прежде, чем применить к оппоненту репрессивные меры, следует его разгромить идейно, поскольку репрессия не остановит распространение идей репрессированного, а напротив, привлечет к его идеям сторонников справедливости, даже если идеи этого и недостойны. Плох тот администратор, управленец, модератор, который не понимает данного момента.
|
|
|
22.5.2011, 14:37
Сообщение
#2754
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 1.4.2011 Из: Интеллигенция физического труда Пользователь №: 3810 |
Цитата 7) Православие несло русскому народу все дары христианского правосознания - волю к миру, братству, справедливости, лояльности и солидарности; чувство достоинства и ранга; способность к самообладанию и взаимному уважению, словом, - все то, что может приблизить государство к заветам Христа (См. ниже главу шестнадцатую). Видать, не донесло...Впрочем, г-н Ильин и тут слегка покрививши душой: начал с того, что православие что-то там несло русскому народу, а закончил тем, что православие якобы пыталось донести до ГОСУДАРСТВА. Но ведь русский народ и государство это не одно и тоже! Но и государству-то, как очевидно, православие ничего так и не донесло, не приблизив государство ни к Христу, ни к русскому народу: иначе откуда в русских людях взялась та ненависть, с которой русский народ крушил в 1917-1918 то самое государство, которое православие делало - изо всех сил! - близким Христу? Цитата 8) Православие вскормило в России чувство ответственности гражданина, чиновника и Царя пред Богом, и прежде всего упрочило идею призванного, помазанного и Богу служащего монарха. Благодаря этому тиранические государи были в истории России сущим исключением. Все гуманные реформы в русской истории были навеяны или подсказаны Православием. Осталось назвать хоть одну "гуманную" реформу в России... Реформы Грозного? Реформы Никона? Реформы Петра I? Реформы Александра II Вешателя (для православия Освободителя)? Реформы Николая II Кровавого (для православия Святого), известные как "столыпинские"?Где же "гуманизм" в них? Что ни "черный передел", так "кровавая смута"... А православие-то их благословило! И тут надо сравнить благословенные для Православия реформы с ой, какими нехорошими для Православия реформами большевиков - по количеству жертв хотя бы. И окажется, что даже самое фантасмагорическое число жертв "сталинизма", в ходе которого были осуществлены несколько реформ во всех сферах жизни России, ниже, чем число жертв ЛЮБОЙ "православно-одобренной" реформы. А уж если посчитать процент к общему населению России, так "сталинизм" вроде как анализ крови из пальца у России взял, тогда как все прошлые реформы просто жадно пили народную кровь! Цитата 9) Русское Православие верно и мудро разрешило труднейшее задание, с которым почти никогда не справлялась западная Европа, — найти правильное соотношение между церковью и светскою властью (См. ниже главу двенадцатую. Имеется в виду допетровская Россия), взаимное поддержание, при взаимной лояльности и взаимном непосягании. А что, в Западной Европе церковь и государство иначе относятся друг к другу? Вот ведь белоэмигрант чистейшей воды: ни России, которую бросил, ни Европы, которая его приютила, ни на гран так и не узнал!Цитата 10) Православная монастырская культура дала России не только сонм праведников. Она дала ей ее летописи, т. е. положила начало русской историографии и русскому национальному самосознанию. Пушкин выражает это так: “Мы обязаны монахам нашей историей, следственно и просвещением” (Пушкин. “Исторические Замечания” 1822 г.). Нельзя забывать, что Православная вера долго считалась в России истинным критерием “русскости”. Не-а, не угадал г-н Ильин! По вере отличали "своих" от "чужих", и этот "свой" не обязательно был русским. Багратион, к примеру, был "свой", православный, но не русский, а грузин. А вот насчет письменности, тут Пушкин прав: православие принесло на Русь письменность. Но не русскую, а "свою", "блгарскую". И насадило именно эту письменность на Руси. Которая, кстати, русской так и не стала: сравните современную русскую письменность с церковной. Цитата 11) Православное учение о бессмертии личной души (Утраченное в современном протестантизме, толкующем “вечную жизнь” не в смысле бессмертия личной души, которая признается смертной), о повиновении высшим властям за совесть, о христианском терпении и об отдаче жизни “за други своя” дало русской армии все источники ее рыцарственного, лично-бесстрашного, беззаветно послушного и всепреодолевающего духа, развернутого в ее исторических войнах и особенно в учении и в практике А. В. Суворова, и не раз признававшегося неприятельскими полководцами (Фридрихом Великим, Наполеоном и др.). Какое отношение имеет А.В.Суворов к православию, мне никто не растолкует подробнее? А еще лучше приведите мне цитату из его произведений, где он связывает военную тактику или стратегию с православием? Ну, а насчет "повиновения высшим властям за совесть", так тут граф Суворов ни разу не православен в принципе, ведь его издевательство над так повинующимися широко известно в русском народе, русский народ об этом даже легенды слагал! Да и почему он в ссылке оказался перед Итальянским своим походом, г-ну Ильину, судя по всему неизвестно - как вообще вся история России - иначе вряд ли г-н Ильин вспомнил бы тут А.В.Суворова... Цитата 12) Все русское искусство изошло из православной веры, искони впитывая в себя ее дух дух сердечного созepцания, молитвенного парения, свободной искренности и духовной ответственности (См. у Гоголя “В чем же наконец существо Русской Поэзии”. А также “О лиризме наших поэтов”. Срв. мою книгу “Основы Художества. О совершенном в искусстве”). Русская живопись пошла от иконы; русская музыка была овеяна церковным песнопением; русская архитектура пошла от храмового и монастырского зодчества; русский театр зародился от драматических “действ” на религиозные темы; русская литература пошла от церкви и монашества. Осталось вспомнить, что русский театр, например, зародился от "действ на религиозные темы" лишщь постольку, поскольку скоморошество было - опять же огнем и мечом - уничтожено православными попами.Поэтому воспевать "происхождение" русской культуры от православия - при насильственном уничтожении православными прочих источников русской культуры - это изуверство чистейшей воды. Но на то ведь Ильин и фашист! -------------------- Прежде, чем применить к оппоненту репрессивные меры, следует его разгромить идейно, поскольку репрессия не остановит распространение идей репрессированного, а напротив, привлечет к его идеям сторонников справедливости, даже если идеи этого и недостойны. Плох тот администратор, управленец, модератор, который не понимает данного момента.
|
|
|
22.5.2011, 14:37
Сообщение
#2755
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 1.4.2011 Из: Интеллигенция физического труда Пользователь №: 3810 |
Цитата Все ли здесь исчислено? Все ли упомянуто? Нет. Здесь еще не сказано о православном старчестве, о православном паломничестве, о значении церковно-славянского языка, о православной школе, о православной философии. Но всего здесь и нельзя исчерпать. А еще здесь не сказано о связи всего этого с русским народом, не сказано, сколь радостно русский народ все это терпел, и сколь радостно от всего этого отказался при первой же возможности...Цитата Все это и дало Пушкину основание установить как незыблемую истину: “Греческое вероисповедание, отдельное от всех прочих, дает нам особенный национальный характер” (Пушкин “Исторические Замечания” 1822 г.). Ну так и гитлеровщина в свое время давала русскому народу "новый порядок", причем особенный, не такой, как в Европе. Правда, не столь успешно, как православщина. И знаете почему? Потому что гитлеровщину не поддержало государство, организовав противодействие народа "особенному новому порядку", а вот православие всегда насаждалось именно государством. Как только православие лишилось этой своей опоры - государственной, так сразу же руский народ и стряхнул его с себя, причем столь темпераментно, что государству пришлось одергивать перегибщиков, взяв церкви под государственную охрану как памятники архитектуры. Кстати, татро-монгольское иго держалось на Руси ровно до тех пор, пока это иго поддерживалось русским же государством. Там, где государство не приняли татаро-монгольских "ярлыков", например, Смоленское, Псковское и Новгородские государства, там ига и не было. И за Московским государство русский народ пошел именно потому, что это государство перестало поддерживать татаро-монгольское (по своей сути феодально-оброчное, это средняя стадия феодализма) иго. И что показательно, православная церковь, ее монастыри и митрополиты, имели от ханов охранные грамоты (ярлыки), освобождавшие их от податей. А потому и не осталось в истории воззваний церкви на борьбу с татаро-монгольской властью: иго лежало-то на русском народе, церковь от ига была освобождена! И показательно, что не платя ханам оброки, то есть, будучи зажиточными уделами, на Куликовскую битву монастыри выставляют... по два-три "чернца", если вообще выставляют! Тот же монах Пересвет скорее легендарный монах, чем реальный; да и неизвестно истории, благословил ли его настоятель монастыря, или Пересвет к князю Дмитрию по собственной инициативе ушел... Цитата Таково значение Православного Христианства в русской истории. Вот чем объясняются те лютые, исторически неслыханные гонения на Православие, которые оно претерпевает ныне от коммунистов. Тут согласен. За то значение, которое Православие сыграло в реальной истории, а не в слащавых фантазиях русского фашиста, православие ТРИЖДЫ достойно тех гонений, которые получило после утраты государственной поддержки. И не окажи ему коммунисты таковую, не уверен, что осталась бы России хоть единая православная часовня! Тысячу лет тиранить русский народ и уйти от возмездия? Это вряд ли, гордый русский дух даже православие даже за 1000 лет сломить не смогло!Цитата Большевики поняли, что корни русского христианства, русского национальною духа, русской чести и совести, русского государственного единства, русской семьи и русского правосознания — заложены именно в православной вере, поэтому они пытаются искоренить ее. В борьбе с этими попытками русский народ и православная церковь выдвинули целые сонмы исповедников, мучеников и священномучеников; и в то же время возродили религиозную жизнь эпохи катакомб, — всюду, в лесах, в оврагах, в селах и городах. За двадцать лет русский народ научился сосредоточиваться в молчании, очищать и закалять свою душу перед лицом смерти, молиться шепотом, организовывать церковную жизнь в гонениях и закреплять ее в тайне и тишине. Закладывается фундамент новой России: она будет строиться на священной крови и на молитвенных слезах. И строиться она будет фашистами в рамках общей стройки "нового порядка", добавим мы те слова Ильина, которые ныне стыдливо опускают его последыши.Обратите внимание, что строить новую Россию Ильин ИЗНАЧАЛЬНО предполагает на крови и слезах. Ну и что может быть построено на таком вот "фундаменте"? Цитата И ныне, после двадцати лет гонений, коммунисты должны были признать (зимой 1937 г.), что одна треть городских жителей и две трети сельского населения продолжают открыто веровать в Бога. А сколькие из остальных веруют и молятся втайне?… И опять статистика, кратная третьим частям! Ну что за диво такое с этой статистикой от Ильина? Кстати, открыто верующие в Бога нуждаются в церквях и храмах, но подлые большевики, как нам говорят Ильины и Новодворские, разрушими 99 из 100 таковых. Вот и вопрос: общее число ОТКРЫТО верующих, то есть, отправляющих свои службы прилюдно, что возможно только в храме, сократилось менее чем в полтора раза, а число храмов сократилось в десятки раз, то где же шли службы-то? Не в храмах? Невозможно канонически. В "катакомбах"? Тогда возщникает следующий вопрос: а куда же смотрела "вездесущая кровавая гебня"? Определенно, количество верующих должно соответствовать количеству храмов. И, поскольку количество храмов можно точно и объективно посчитать, а количество верующих точному подсчету не подлежит, ибо это сокровенное, то берем за основу факт уничтожения после революции подавляющего количества храмов. И получаем, что г-н Ильин БЕЗБОЖНО врет в своей статистике. Что косвенно доказывается еще и кратностью его данных 1/3. И ведь молчит его православная-то совесть по поводу такой лжи! Цитата Гонения пробуждают в русском народе новую веру, полную новой силы и нового духа. Страдающие сердца восстанавливают свое исконно-древнее религиозное созepцaние. И Россия не только не уйдет от Православия, как надеются ее враги на западе, но укрепится в священных основах своего исторического бытия. Укрепилась ныне. Ну и чего теперь "созерцают православные сердца"? Растущие кладбища и "царские поселки", роскошные часы и авто у Святейших Патриархов...Если это и есть "основа священного бытия России", то эти основы следует как можно быстрее сменить, пока бытие России еще не прекратилось! Цитата Последствия революции преодолеют ее причины И опять тупейшая банальность как откровение! Революция - любая! - затем и возникает, чтобы преодолеть причины, которые к ней привели. К чему столь пафосно декламировать азбучные истины, кто-то понимает?Если не понимает, я подскажу: весь предыдущий текст полон если не откровенно фальши, то инсинуаций, а потому автору и прибегает к "россыпи" среди "навоза" лжи нескольких "бисеринок" неоспоримой правды на отвлеченную тему. То есть, автор текста прекрасно знает, что он постоянно лжет и передергивает, и сознательно маскирует свои обманы от читателя. Считаем его православным русским? А? -------------------- Прежде, чем применить к оппоненту репрессивные меры, следует его разгромить идейно, поскольку репрессия не остановит распространение идей репрессированного, а напротив, привлечет к его идеям сторонников справедливости, даже если идеи этого и недостойны. Плох тот администратор, управленец, модератор, который не понимает данного момента.
|
|
|
22.5.2011, 14:49
Сообщение
#2756
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 378 Регистрация: 12.10.2009 Пользователь №: 1607 |
Если это и есть "основа священного бытия России", то эти основы следует как можно быстрее сменить, пока бытие России еще не прекратилось! О связи «священного бытия России» со сверхмодерном в теме «Экономические альтернативы» появилось интересное, я думаю, сообщение (#420) и для участвующих в этой теме http://www.kurginyan.ru/board/index.php?ac...&qpid=70741 Сообщение отредактировал metaphysic - 22.5.2011, 14:54 |
|
|
22.5.2011, 15:36
Сообщение
#2757
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 2.5.2011 Пользователь №: 4256 |
И тут Остапa понесло!
«Поздравляю тебя, моя радость, с романтическою трагедиею...! Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, аи да Пушкин! аи да сукин сын!» |
|
|
22.5.2011, 15:37
Сообщение
#2758
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 1.4.2011 Из: Интеллигенция физического труда Пользователь №: 3810 |
И тут Остапa понесло! «Поздравляю тебя, моя радость, с романтическою трагедиею...! Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, аи да Пушкин! аи да сукин сын!» Вас что глючит, lapsus? Перезагрузитесь и говорите вразумительно, по теме. -------------------- Прежде, чем применить к оппоненту репрессивные меры, следует его разгромить идейно, поскольку репрессия не остановит распространение идей репрессированного, а напротив, привлечет к его идеям сторонников справедливости, даже если идеи этого и недостойны. Плох тот администратор, управленец, модератор, который не понимает данного момента.
|
|
|
22.5.2011, 16:57
Сообщение
#2759
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 2.5.2011 Пользователь №: 4256 |
Вас что глючит, lapsus? Перезагрузитесь и говорите вразумительно, по теме. Разговора с "исконно русскими" язычниками явно не получается при чем на всем пространстве рунета, отношения к "Сути времени" ваша новоделанная деструктивная идеология не имеет - когда вырежете марксистов и православных, которых вы так одинаково люто ненавидите, то с кем останитесь в пределах своего "заповедного капища".
Сообщение отредактировал lapsus - 22.5.2011, 16:58 |
|
|
22.5.2011, 17:05
Сообщение
#2760
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Православие полностью поддерживает нашу власть ! Этим ВСЁ сказано ! Это не так. Власть поддерживает верхушка РПЦ, т.е. некоторые иерархи, точно также, как и большинство "начальствующих" разных структур. Ректоры, деканы ВУЗов, директора школ, предприятий, управленцы разного уровня и пр. Все они почему-то боятся высказываться открыто, хотя все прекрасно понимают, в какую пропасть мы летим (с тем же образованием). По моим наблюдениям, отношение к нынешней власти у большинства верующих резко отрицательное, да и как может быть иначе? Такое же отношение обычно у приходских священников. Настоятели храмов более зависимы от власти, им иногда приходится скрывать своё отношение. Причина этого ещё в том, что многие не видят реальной перспективы что-то изменить кардинально, т.е. являются пессимистами. Эта аномия заразила как верующих, так и неверующих, это общая болезнь нашего общества. Единственное, верующие стараются изменить как-то свою жизнь, преодолеть себя. Конечно, жаль, что мало кто способен так открыто высказываться против власти, как это делал, к примеру, Митрополит Иоанн (Снычёв). Но ведь коммунисты его тоже не любят, не так ли? Сообщение отредактировал Виктория из Петербурга - 22.5.2011, 19:29 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 14:34 |