Аномальная жара, возможные причины, поиск выхода |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Аномальная жара, возможные причины, поиск выхода |
21.5.2011, 20:49
Сообщение
#641
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Не спорю. Хочу заметить, что моё представление применительно к одному индивидууму явно подразумевает коллектив, во всяком случае, для меня это очевидно.Не может же выработать такие критерии человек на необитаемом острове.И для понимания проще: носителем духовной информации(души), является мозг, это проще понять, чем коллективный разум.Как функционирует коллективный разум?Для этого нужно довольно ясно понять, как реализуются основные нравственные функции отдельного человека. Впрочем, это мои весьма поверхностные мысли, но периодически как-то обновляются. Последняя оговорка - насчёт обновления - забавна. В позитивном плане. А по существу - нравственные свойства общества не определяются свойствами отдельных индивидов. Это - коллективный, синергетический эффект. О том - и речь. |
|
|
21.5.2011, 20:51
Сообщение
#642
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
|
|
|
21.5.2011, 21:03
Сообщение
#643
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 15.11.2010 Из: Москва Пользователь №: 2193 |
Цитата Бред коллективных покаяний
C недавних пор в широкий обиход вошла тема покаяния... Возникает эта тема то в связи с коммунистической идеологией, то в связи с евреями, то в связи с Прибалтикой, то с неграми, то с переселением народов в Советском Союзе, то с какими-нибудь еще событиями недавнего, как правило, прошлого. С христианской точки зрения, видящей в покаянии сердцевину здоровой духовной жизни человека, - порадоваться бы только... Да только вот незадача, - покаяния все норовят, во-первых, потребовать, а во-вторых, не от людей, а от каких-нибудь общностей. Даже и в свете первого момента ситуация возникает не вполне здоровая: «Ну-ка кайтесь давайте, если не козлы!» - так и слышится в подтексте. Но тут выручает отговорка, что мы, дескать, не требуем, конечно, - мы призываем к покаянию, мы, будучи совестью нации, не можем молчать! Стоит повторить, что эти призывы слишком часто начинают звучать не вполне здоровым образом, входя в диссонанс с принципом любви и простым духовным тактом. Но это еще полбеды. Беда в том, что покаяния требуют (пардон, призывают, конечно, к нему - на правах национальной совести) от коллективов: от партии, от народа, от католиков, от гугенотов, от русских, от немцев и т.д. Лично на мой взгляд, (подпись снизу), такие призывы глубоко ошибочны. Я не только позволил себе, но и счел необходимым нескромно подчеркнуть факт высказывания личного своего мнения именно потому, что такое подчеркивание прямо относится к сути нашего дела. Пару шагов назад для разбега. Есть такие нормы, которые составляют абсолютный нравственный идеал на личном уровне, но теряют свою силу на уровне коллективном. Лев Толстой на этом и споткнулся, перепутав личное и общественное, перемешав их в нелепую гремучую смесь. Прощение всех обид, например, и непротивление злому есть та абсолютная планка духовного совершенства, к которой непременно надо тянуться, чтобы взращивать человеческое в себе. Однако если бы к этой норме стало тянуться некое человеческое сообщество, по ней выверяя свои коллективные действия, то это была бы чудовищная ложь и безнравственность. Никакого парадокса в этом нет, просто если бы по заповеди «подставь другую щеку» вздумало бы жить общество, это означало бы, что Я, как член этого общества, подставляю под удар ЧУЖУЮ щеку. Это означало бы, что каждый подставляет чужую щеку, а если порою страдает собственная, то потому, что и ее подставили под удар другие. «Не заботьтесь о завтрашнем дне», - есть высокая норма духовного совершенства, но это говорится о своем завтрашнем дне. Не заботиться о завтрашнем дне людей, близких и дальних, которые зависят от тебя, - это банальный эгоизм и равнодушие. Запрет на убийство есть норма абсолютная на личном уровне, однако смертная казнь как «высшая форма социальной защиты» предусматривается в Библии всего на полстраницы ниже заповеди «не убий!». Покаяние, - повторяю: на мой личный взгляд, - есть такая вещь, которая не просто теряет смысл при переносе с личного на коллективный уровень, покаяние диаметрально меняет смысл при таком переносе. Покаяние лично для каждого человека - абсолютно необходимое условие здоровой духовной жизни, и человек некающийся дегенерирует нравственно и духовно. Покаяние коллективное - есть форма духовного и нравственного извращения, и кающийся коллектив - народ ли, нация, религиозная общность - встает на путь коллективной дегенерации и коллективного суицида. Некий парадоксальный эквивалент покаянию на уровне коллективном бывает, - это, как ни странно покажется, историческая память и любовь к своей истории. Это относится ко всякому вообще коллективу, но особенно значимы эти слова в отношении народа. О народе я и скажу в заключение этой статьи, перенести же эти слова на любую иную общность по своему вкусу - предоставляю читателю. Человек, чтобы взращивать в себе человеческое достоинство и очищаться от грехов, нуждается в том, чтобы постоянно ставить под вопрос свою жизнь и порывать со своим прошлым. Народ же, чтобы возрастать в своем достоинстве и очищаться от грехов, нуждается в охранении и сбережении своей истории, в верности своему прошлому. Эта верность прошлому не означает обеления темных пятен в нем. Жить по-настоящему народ может только всей своей историей, - героической, тяжелой, кровавой, со всеми ее взлетами и падениями, своею единственной и любимой историей. Призыв к личному покаянию диктуется любовью к человеку и желанием добра для него. Призывать же народ к покаянию, - это означает призывать к тому, чтобы этого народа не было. Шантаж грехами прошлого и призывы к коллективному покаянию являются, по сути, оружием в политической борьбе, которое активно используется «обиженными». За примерами такой политики не придется далеко ходить, в XX веке дивиденды с чужого покаяния - дело обычное. Отдельная тема заключается в том, что грехи моего народа, могут и должны быть предметом моего личного покаяния. Слышатся же зачастую обратные призывы: чтобы народ коллективно каялся за грехи своих правителей. Я все это к тому веду, что русскому народу (как и всякому другому) не в чем каяться. Никакой народ не виноват перед нами, и ни перед каким народом не виноваты мы. Ни перед прибалтийскими народами, ни перед славянскими, ни перед кавказскими, ни перед среднеазиатскими, ни перед европейскими, и перед евреями тоже русский народ не виноват (если кого забыл, - прошу прощения). А вот каждому русскому человеку на личном уровне ощущать своей русскую историю, ощущать своими все победы и поражения, все подвиги, а главное, грехи своего народа, - это и значит: иметь РОДИНУ, - без чего вряд ли вообще возможна духовная жизнь. В связи с этим позволю себе закончить стихотворением, написанным 13 лет назад. ПОКАЯННАЯ Прощай, немытая Россия... М.Ю. Лермонтов ...А сам я - вылитая Русь. И. Северянин Прости, несчастная Россия, Мое беспамятство и ложь, Мое неверье и бессилье И струи слез во мне умножь. И утверди на ту дорогу, Где встали знаменьем судьбы, Обетованьем нашим Богу, Восьмиконечные столбы. И просветли, моя Россия, Теплом твоих бездонных глаз Твоих детей глаза косые, От них же первый есмь аз. Молчанье, страх, безумство пира, Моя любимая, прости И в неприкаянности мира Сподоби образ твой нести. В чем и подписуюсь А.Л. Анисин http://www.polemics.ru/articles/?articleID...&itemPage=1 |
|
|
21.5.2011, 21:19
Сообщение
#644
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 138 Регистрация: 26.4.2011 Пользователь №: 4193 |
Последняя оговорка - насчёт обновления - забавна. В позитивном плане. А по существу - нравственные свойства общества не определяются свойствами отдельных индивидов. Это - коллективный, синергетический эффект. О том - и речь. Я на этой ветке впервые, прочитал немного предыдущие посты. Оговорка о "забаве" вполне приемлема, забавляюсь, в том смысле, что есть идея(прожект)-смоделировать нравственный мир человека.В буквальном смысле, как программу, пусть ограниченную числом "параметров", но это всё возможно реализовать программными средствами(Начал изучать Паскаль). А там и до модели коллективного разума недалеко. Зачем это? Не знаю.Просто интересно. Аналогия с лампочками-не удачна, интернет-вот это модель ближе, сервер-коммуникатор.Но разум предполагает не просто переключения, а функции направленные на совершенствование всей системы.Мы, пользователи-отдельные нейроны, но единого мозга пока не составляем. |
|
|
21.5.2011, 21:24
Сообщение
#645
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 14.10.2010 Пользователь №: 2064 |
|
|
|
21.5.2011, 21:28
Сообщение
#646
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Я на этой ветке впервые, прочитал немного предыдущие посты. Оговорка о "забаве" вполне приемлема, забавляюсь, в том смысле, что есть идея(прожект)-смоделировать нравственный мир человека.В буквальном смысле, как программу, пусть ограниченную числом "параметров", но это всё возможно реализовать программными средствами(Начал изучать Паскаль). А там и до модели коллективного разума недалеко. Зачем это? Не знаю.Просто интересно. Аналогия с лампочками-не удачна, интернет-вот это модель ближе, сервер-коммуникатор.Но разум предполагает не просто переключения, а функции направленные на совершенствование всей системы.Мы, пользователи-отдельные нейроны, но единого мозга пока не составляем. Не совсем согласен с Вами, но приятно, что точек совпадения взглядов - намного больше. В частности, я не думаю, что не стоит надеяться смоделировать в таких средах, как Паскаль, настолько сложные (в смысле многомерные и недетерминированные) системы, как человеческий разум. Может быть, лучше посмотреть либо на математику процессов, в том числе - на синергетику, либо на фиософское осмысление всего этого? |
|
|
21.5.2011, 21:30
Сообщение
#647
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 14.10.2010 Пользователь №: 2064 |
Я на этой ветке впервые, прочитал немного предыдущие посты. Оговорка о "забаве" вполне приемлема, забавляюсь, в том смысле, что есть идея(прожект)-смоделировать нравственный мир человека.В буквальном смысле, как программу, пусть ограниченную числом "параметров", но это всё возможно реализовать программными средствами(Начал изучать Паскаль). А там и до модели коллективного разума недалеко. Зачем это? Не знаю.Просто интересно. Аналогия с лампочками-не удачна, интернет-вот это модель ближе, сервер-коммуникатор.Но разум предполагает не просто переключения, а функции направленные на совершенствование всей системы.Мы, пользователи-отдельные нейроны, но единого мозга пока не составляем. Аналогия с лампочками имеется ввиду лампами накаливания. Современные лампочки уже не горят вполнакала при низком напряжении и не горят при несильно завышенном - прогресс. А попробовать смоделировать нравственный мир - интересна. |
|
|
21.5.2011, 21:33
Сообщение
#648
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Аналогия с лампочками имеется ввиду лампами накаливания. Современные лампочки уже не горят вполнакала при низком напряжении и не горят при несильно завышенном - прогресс. А попробовать смоделировать нравственный мир - интересна. Да уж, прогресс... Не думаю, что смоделировать нравственный мир одного человека возможно. Это, на мой взгляд, коллективный эффект. Вы давно не читали эту ветку? А со временем... "Не сыпь мне соль на рану!" Сообщение отредактировал Виноградов - 21.5.2011, 21:34 |
|
|
21.5.2011, 21:51
Сообщение
#649
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 504 Регистрация: 13.10.2010 Пользователь №: 2058 |
К вопросу о покаянии:
Цитата Слова «покаяние» и «раскаяние» вытекают из одного слова «каяться», но различие в том, что «покаяться» означает: 1). признаться в совершенном поступке, 2). осознать, сознательно понять неправильность одного или нескольких поступков и даже целой жизни. Каяться во всех прегрешениях — таков смысл в объяснениях языковеда Ожегова.Языковед В. Даль слово «покаяние» объясняет так: «Отречься от прежней греховной жизни, сознательно начать лучшую жизнь. Исповедываться в грехах». Раскаяться — тоже каяться, но в более глубокой форме: «Каяться — сожалеть о своем поступке, сознавать, что следовало бы сделать не то, не говорить или не делать чего-то; убиваться совестью, казниться за прошлое» (В. Даль). Основное отличие раскаяния от покаяния в том, что при покаянии человек осознает неправоту, преступность, греховность поступка или целой жизни, проведенной в неведении (непонимании), готов в дальнейшем не повторять того, а начать жизнь достойную, хорошую. А при раскаянии человек не только осознает неправильность, ошибочность, греховность, но и горько сожалеет о том, что так поступал; тоскует, мучается в совести, страдает, томится, казнится. Раскаяние есть самая сильная форма сознательного самоосуждения, где для деятельности совести дан полный простор; весь внутренний мир человека, трепещет перед ее судом и готов повиноваться ее велениям. Цитата .(Словарь библейских терминов.Так что А.л.Анисин, похоже, совершенно прав:Призыв к личному покаянию диктуется любовью к человеку и желанием добра для него. Призывать же народ к покаянию, - это означает призывать к тому, чтобы этого народа не было. Шантаж грехами прошлого и призывы к коллективному покаянию являются, по сути, оружием в политической борьбе, которое активно используется «обиженными». За примерами такой политики не придется далеко ходить, в XX веке дивиденды с чужого покаяния - дело обычное. Цитата
Сообщение отредактировал nil - 21.5.2011, 21:58 |
|
|
21.5.2011, 22:11
Сообщение
#650
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 504 Регистрация: 13.10.2010 Пользователь №: 2058 |
Цитата В частности, я не думаю, что не стоит надеяться смоделировать в таких средах, как Паскаль, настолько сложные (в смысле многомерные и недетерминированные) системы, как человеческий разум. Может быть, лучше посмотреть либо на математику процессов, в том числе - на синергетику, либо на фиософское осмысление всего этого?Цитата . Коллеги, может быть вам будет интересно, что пишет об этом, например, э. Фромм в "Революции надежды"? По-моему, источник весьма интересный относительно затронутой темы, особенно для коллеги Виноградова. Цитата Пожалуй, наиболее зловещая черта настоящего состоит в том, что мы, похоже, утрачиваем контроль над собственной системой. Мы выполняем решения, которые принимают за нас электронные машины. У нас — человеческих существ нет других целей, кроме все большего производства и потребления. Мы ничего не желаем, но и ничего не не желаем. Нам угрожает вымирание в результате применения ядерного оружия и внутренняя омертвелость из-за пассивности, исключающей нас из числа тех, кто принимает решения.Как же это случилось? Как же человек, одержавший полную победу над природой, превратился в узника собственных творений, да еще и с угрозой уничтожения самого себя? В поисках научной истины человек нечаянно добыл знания, которые сумел использовать для господства над природой. Успех был огромным. Но односторонне сосредоточившись на технике и потреблении материальных благ, человек утратил контакт с самим собой, с жизнью. Расставшись с религиозной верой и связанными с ней гуманистическими ценностями, он сконцентрировался на ценностях технических и материальных и лишился способности испытывать глубокие эмоциональные переживания, радость и сопровождающую ее грусть. Созданная человеком машина оказалась настолько могущественной, что стала развиваться по собственной программе, определяя образ мысли самого человека. Цитата
Сообщение отредактировал nil - 21.5.2011, 22:13 |
|
|
21.5.2011, 22:39
Сообщение
#651
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 14.10.2010 Пользователь №: 2064 |
Да уж, прогресс... Не думаю, что смоделировать нравственный мир одного человека возможно. Это, на мой взгляд, коллективный эффект. Вы давно не читали эту ветку? А со временем... "Не сыпь мне соль на рану!" Согласен что смоделировать невозможно как одного человека так коллектива но сама попытка это сделать очень интересно. |
|
|
21.5.2011, 22:46
Сообщение
#652
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 14.10.2010 Пользователь №: 2064 |
. Коллеги, может быть вам будет интересно, что пишет об этом, например, э. Фромм в "Революции надежды"? По-моему, источник весьма интересный относительно затронутой темы, особенно для коллеги Виноградова. Фантастика писателей. Инженерная мысль сегодня идет по другому пути. Машина как инструмент в руках человека. |
|
|
21.5.2011, 23:06
Сообщение
#653
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
. Коллеги, может быть вам будет интересно, что пишет об этом, например, э. Фромм в "Революции надежды"? По-моему, источник весьма интересный относительно затронутой темы, особенно для коллеги Виноградова. Спасибо! Этого отрывка я у Э.Фромма не видел. (Неудивмтельно. Я плохо знаком с его работами - больше в пересказах). Но Flymen прав. Процитированные Вами слова - из того времени, когда потребление ассоциировалось именно с материальным потреблением, а о синергетическом взаимодействии различных систем - например, взимодействия человека и компьютера - никто не задумывался. Слова о том, что человек потерял способность к эмоциональному переживанию и о потере гуманистических ценностей, были услышаны, и научное сообщество в чём-то изменило вектор своих поисков. С другой стороны, потеря человеком контроля над машиной сегодня представляется не столько следствием чегоо-то подобного "бунту машин", сколько неожиданными последствиями усложнения системы. Системы, включающей в себя и человека, и машину. По-иоему, это "просто" бунт системы. |
|
|
22.5.2011, 0:12
Сообщение
#654
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 504 Регистрация: 13.10.2010 Пользователь №: 2058 |
Спасибо! Этого отрывка я у Э.Фромма не видел. (Неудивмтельно. Я плохо знаком с его работами - больше в пересказах). Но Flymen прав. Процитированные Вами слова - из того времени, когда потребление ассоциировалось именно с материальным потреблением, а о синергетическом взаимодействии различных систем - например, взимодействия человека и компьютера - никто не задумывался. Слова о том, что человек потерял способность к эмоциональному переживанию и о потере гуманистических ценностей, были услышаны, и научное сообщество в чём-то изменило вектор своих поисков. С другой стороны, потеря человеком контроля над машиной сегодня представляется не столько следствием чегоо-то подобного "бунту машин", сколько неожиданными последствиями усложнения системы. Системы, включающей в себя и человека, и машину. По-иоему, это "просто" бунт системы. Не судите по отрывку, работа очень интересна и прямо по теме:Э. Фромм. Революция надежды. Сообщение отредактировал nil - 22.5.2011, 0:12 |
|
|
22.5.2011, 9:33
Сообщение
#655
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1424 Регистрация: 9.6.2009 Из: Анапа Пользователь №: 1542 |
Про покаянцев и прочую муру.
О стихотворении "Прощай, немытая Россия..." которую приписывают М.Ю. Лермонтову "Прощай, немытая Россия" как идеологическая диверсия - 3 статьи(ссылка) так что и в царской России хватало "покаянцев"! |
|
|
22.5.2011, 10:18
Сообщение
#656
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1424 Регистрация: 9.6.2009 Из: Анапа Пользователь №: 1542 |
19 мая 2011 года С 1 сентября школы станут платными.
Госдумой был принят закон о переходе школ, детских садов, больниц и других социальных учреждений с бюджетного финансирования на самоокупаемость. По предварительным данным, стоимость обучения в средней школе за месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Государственной Думой, благодаря партии "Единая Россия", которая единогласно (314 голосов) проголосовала "за",закон был принят . |
|
|
22.5.2011, 13:38
Сообщение
#657
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
19 мая 2011 года С 1 сентября школы станут платными. Госдумой был принят закон о переходе школ, детских садов, больниц и других социальных учреждений с бюджетного финансирования на самоокупаемость. По предварительным данным, стоимость обучения в средней школе за месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Государственной Думой, благодаря партии "Единая Россия", которая единогласно (314 голосов) проголосовала "за",закон был принят . Надо дождаться публикации точной редакции и посмотреть на правоприменительную практику в этом. Подчас руководители на местах сильно корректируют решения вышестоящих... А по существу - нет слов. Отношение к учителю - важный симптом. Общество сильно больно. Не простуда. Зараза. Информационная зараза, сродни раку. Когда клетки всбесились и начинают жрать себе подобных. "Каждый за себя"... Процесс разрушения системных связей теперь пойдёт по второму кругу. Так сказать, зачистка. Контрольный выстрел. Во времена прекращения "Пражской весны" в ходу был такой анекдот. Понятно, где он был сочинён. Но удачен в своём жанре. Сейчас вспомнился кстати. "Что делают наши солдаты в Чехословакии? - Жёлуди собирают. - Зачем? - Чтобы новые дубчеки не вырастали." Так и сейчас. Чтобы новые умники и умницы не вырастали. Эта линия ЕР и П&М мне стала ясна ещё год назад, в апреле... |
|
|
22.5.2011, 16:13
Сообщение
#658
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 504 Регистрация: 13.10.2010 Пользователь №: 2058 |
19 мая 2011 года С 1 сентября школы станут платными. Госдумой был принят закон о переходе школ, детских садов, больниц и других социальных учреждений с бюджетного финансирования на самоокупаемость. По предварительным данным, стоимость обучения в средней школе за месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Государственной Думой, благодаря партии "Единая Россия", которая единогласно (314 голосов) проголосовала "за",закон был принят . У Н. Старикова на этот счет пока другое предположение: Н. Стариков. Лживое письмо о платном образовании.. Сообщение отредактировал nil - 22.5.2011, 16:13 |
|
|
22.5.2011, 16:46
Сообщение
#659
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
У Н. Старикова на этот счет пока другое предположение: Н. Стариков. Лживое письмо о платном образовании.. Да-да. Спасибо. Видел. И кто его знает, что там двигало авторами того собщения, на которое дал ссылку Александр. Может быть, очередной зондаж. Может быть подготовка почвы. Дескать, после такого - реально принятый закон покажется удачным исходом. |
|
|
22.5.2011, 19:54
Сообщение
#660
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 138 Регистрация: 26.4.2011 Пользователь №: 4193 |
Не совсем согласен с Вами, но приятно, что точек совпадения взглядов - намного больше. В частности, я не думаю, что не стоит надеяться смоделировать в таких средах, как Паскаль, настолько сложные (в смысле многомерные и недетерминированные) системы, как человеческий разум. Может быть, лучше посмотреть либо на математику процессов, в том числе - на синергетику, либо на фиософское осмысление всего этого? Нет у меня таких знаний о которых Вы говорите.Так что всё моё-в пределах интереса или увлечения, равно как и Паскаль.Но ведь двигаться надо вперёд.Программирование помогает понять и другие темы лучше, одно дополняет другое.Может в этом смысл ? Пороха, может, не изобрету, но жить интереснее. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 20:25 |