Запах зла |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Запах зла |
29.1.2009, 1:51
Сообщение
#101
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
Maja, Анна, поведение vicalpa - это наглость в перемежку с бахвальством. Если у него так хорошо с пониманием в перерывах - стоит ли ему ходить на обсуждения? Исходя из проведенной им самим антитезы (непонятый на обсуждении - понятый в перерыве), Олегу этого делать явно не стоит. Гуру для ограниченного круга товарищей можно быть и в перерывах. Пока (когда-нибудь?) не научится если не содержательному прочтению авторских месседжей, то хотя бы уважительному обращению к хозяевам дома.
|
|
|
29.1.2009, 9:19
Сообщение
#102
|
|
Группа: Сообщений: 0 Регистрация: -- Пользователь №: Предупреждения: (0%) |
Автор: Paix
Полностью с Вами согласен - для участия в обсуждении, конечно же, нужно элементарное уважение к хозяевам обсуждения. Без этого содержательному прочтению авторских месседжей точно не научиться...А вот наглецам, бахвалам и гуру там, действительно, не место. |
|
|
29.1.2009, 13:06
Сообщение
#103
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
У нас сложилась демократическая процедура - прежде чем кого-то забанить, большинство высказывается за или против. В данном случае я, честно говоря, просто бы забанила, без долгих обсуждений. Это просьба к Админу.
|
|
|
29.1.2009, 13:29
Сообщение
#104
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
Да ну что вы! Вы же у нас единственный хозяин содержательного понимания фильма. Все остальные до вас еще просто не доросли! Но, может быть, когда-нибудь эти недоумки дорастут до вашего уровня?! Вот тогда и поговорите (продолж. следует - см. сайт Кащенко).
|
|
|
27.9.2009, 20:48
Сообщение
#105
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 8.8.2009 Из: Россия Пользователь №: 1565 |
К сожалению обсуждение фильма было затянуто в ругань .
Но все-таки, зацеплюсь за мысль Тары. Как минимум ещё про несколько фильмов Коэнов можно сказать: Речь в фильме о кардинальном изменении мира. Так сказать, о смене парадигмы. ... Причем авторы ставят временной репер, относя разворачивающуюся коллизию в ... Видимо, полагая эти годы переломными. Это и "О, где же ты, брат", и "Большой Лебовски", и "Человек, которого не было". Лично мне интересно мнение форумчан о творчестве Коэнов именно с этой точки зрения. Потому, если это интересует еще кого-нибудь, прошу открыть новую тему, либо все-таки развить ее здесь (Alipov-ml не в пику Вам). Может какую "хронологию по Коэнам" выстроим
|
|
|
29.9.2009, 11:22
Сообщение
#106
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Посмотрю "Большого Лебовски", так как кроме последних фильмов Коэнов видела только "Бартон Финк", а "Человека, которого не было" плохо помню. "Бартон Финк" очень любопытный фильм, но так сходу я его не могу вписать в обсуждение последних фильмов Коэнов. Хотя очень хотелось бы чье-нибудь мнение о нем узнать.
-------------------- |
|
|
30.9.2009, 18:32
Сообщение
#107
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 8.8.2009 Из: Россия Пользователь №: 1565 |
Бартон Финк... Внушаить Мне он напомнил "Улитку на склоне".
Тот же персональный ад, тот же бессмысленный круговорот, тотальный ужас вечного возвращения. Перец (Джон Туртурро), Клавдий-Октавиан Домарощинер (Майкл Лернер), Кандид (Джон Гудман) - суетятся, пыжатся, думают что на что-то влияют... А реально рулят - женщины. Алевтина (Джуди Девис), вот настоящий автор и режиссер. Именно Она - пишет сценарии, ставит директора, находит нужного ей мужчину, направляет выбранного, а когда он больше не справляется - Она бросает его, находит другого, инициирует посредством ритуального совокупления - "и все повторится сначала". И вот Перец, став директором, просто попадает в очередной круг ада, Кандид обреченно идет резать бесконечных мертвяков, Гудман вновь убивает и вновь уходит в огонь, Туртурро сидит с отрезанной головой в коробке и смотрит на возрожденную, вочеловеченную женщину. Финал. Точка. Точка прорыва постмодерна в мир. |
|
|
30.9.2009, 21:20
Сообщение
#108
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
Об эволюции Коэнов. При сравнении посмодернового "Бартон Финка" с более поздним "Человеком, которого не было" легко проследить истоки Коэнов. Более поздний фильм содержит внятные аллюзии на философию Гегеля (прямую предшественницу постмодернизма). В нем показан ад маленького человека, живущего по принципу "Встают - встаю. Садятся - сяду./Стозначный помню номер свой./ Лояльно благодарен Аду/ За звездный кров над головой." И начинающего потихоньку понимать, что даже Ада нет, а есть старая ветхая кинопленка, которую вот-вот сотрут (весь фильм снят в соответствующей стилистике пожелтевшей киноленты). Тогда человек этот начинает делать нечто почти по фолкнеровскому "оставить хоть малейший след на лике великого Ничто" (т.е. пытается перейти из разряда лицезреющего кино в разряд героя). В изжитых традициях гуманизма упомянутый персонаж пытается помочь девочке-соседке, мечтающей о том, чтоб стать пианисткой. Итог для Человека плачевен. В отличие от фолкнеровских персонажей, у него в итоге не получается даже относительного геройства… ни самоубийства (если не считать самоубийства жены)… ни убийства… Лишь - глупость и электрический стул. Сохранение им до конца стоицизма, однако, позволяет удерживать некоторую веру - в Человека... А также ощутить существенную разницу между ним и шерифом из коэновского же еще более позднего "Старикам здесь не место", внятно отказавшегося "оставлять след"… Отметим, что стоицизм Человека не столь очевиден, как в вышедшей за год до этого триеровской "Танцующей". Так что даже сложновато понять, сохраняется ли надежда, или же стоицизм в данном случае есть прозрачное прикрытие пофигизма. И мир-таки - весьма неудачный фильм, в применение к которому совершенно справедлива рекомендация "После прочтения сжечь" (дословное название еще одного фильма Коэнов)... В этом смысле не безлюбопытно, что центральный персонаж "Человека, которого не было" абсолютно не соответствует утвердившемуся мировому порядку (так, он был совершенно не понят уже довольно-таки развращенной девочкой-подростком, которой пытался помочь). И, при этом, он - АБСОЛЮТНО соответствует стилистике кинопленки, музыкальному ряду, доминирующему ритму фильма… Именно эта когерентность внутреннего мира персонажа и… - и Замысла?… - позволяет остаться в конце некоторой надежде. (Если кто смотрел фассбиндеровского "Американского солдата" – там есть в чем-то схожее ощущение победы Ритма).
-------------------- |
|
|
30.9.2009, 22:12
Сообщение
#109
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 8.8.2009 Из: Россия Пользователь №: 1565 |
Попробую разложить по годам фильмы Коэнов "о кардинальном изменении мира" :
- 1900-е ??? - 1910-е ??? - 1920-е ??? - 1930-е "О, где же ты, брат?" - 1940-е "Бартон Финк" - 1950-е "Человек, которого не было" - 1960-е ??? - 1970-е возможно "Серьезный человек" - 1980-е "Старикам здесь не место" - 1990-е "Большой Лебовски" - 2000-е ??? Примерно так. "Серьезный человек" и "Хайль Цезарь" не смотрел, по поводу "Невыносимой жестокости" в сомнениях . |
|
|
2.10.2009, 17:12
Сообщение
#110
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
Первые фильмы Коэны снимали с оператором Барри Зонненфельдом, который потом сам снял "Семейку Аддамсов". И что-то из "комиксного" стиля Зонненфельда у Коэнов осталось .
-------------------- |
|
|
2.10.2009, 18:11
Сообщение
#111
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
"Невыносимую жесткость" можно вообще выкинуть, так как это похоже не на фильм, а на попытку заработать деньги.
-------------------- |
|
|
2.10.2009, 18:49
Сообщение
#112
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 8.8.2009 Из: Россия Пользователь №: 1565 |
|
|
|
2.10.2009, 19:54
Сообщение
#113
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Об эволюции Коэнов. При сравнении посмодернового "Бартон Финка" с более поздним "Человеком, которого не было" легко проследить истоки Коэнов... Более поздний фильм... А сравнение? -------------------- |
|
|
2.10.2009, 21:42
Сообщение
#114
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
А сравнение? "Финк" - как уже убедительно указал Gazi в своем посте - постмодерновый. "Человек" - ближе философии Гегеля, о чем (а также об исторической связи Гегеля и постмодернизма) подробнее читай ниже в моем посте . Подробное сравнение тем, существующих в фильмах (тема Ада и пр.), честно говоря, проводить неохота. Но если ты будешь очень настаивать, на досуге займусь . -------------------- |
|
|
3.10.2009, 0:19
Сообщение
#115
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
Цитата об исторической связи Гегеля и постмодернизма Не уловил юмора. Это по контексту обсуждения или вообще?
|
|
|
3.10.2009, 9:12
Сообщение
#116
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 8.8.2009 Из: Россия Пользователь №: 1565 |
"Хайль Цезарь", как оказалось, еще в процессе. Убрал.
По поводу "Серьезного человека" и "После прочтения сжечь" у кого-нибудь есть мнение? |
|
|
6.10.2009, 19:20
Сообщение
#117
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
Не уловил юмора. Это по контексту обсуждения или вообще? Это о вообще гегелевской идее просмотра кино в конце истории. Не улавливается взятого отсюда постмодернистами? -------------------- |
|
|
7.10.2009, 6:03
Сообщение
#118
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
Цитата Это о вообще гегелевской идее просмотра кино в конце истории. Не улавливается взятого отсюда постмодернистами? Ну да, есть что-то такое. Согласен.Плюс цепочка Гегель - Кожев - Фукуяма... Фукуяма с распадом СССР о конце истории нас и оповестил. Хотя данная цепочка не единственная. Марксизм преемственен же в чем-то гегельянству, но по другой линии. И с историей марксизм не порывал, а скорее наоборот. |
|
|
7.10.2009, 8:23
Сообщение
#119
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 8.8.2009 Из: Россия Пользователь №: 1565 |
Марксизм преемственен же в чем-то гегельянству, но по другой линии. И с историей марксизм не порывал, а скорее наоборот. О, марксизм у Коэнов тоже проглядывается . В "Большом Лебовском":"- Помнишь, что говорил Ленин? - Я морж - Он говорил ищи кому это выгодно - Он говорил я морж - Нет - Он говорил я морж - Да не Леннон, а Ленин! Владимир Ильич Ульянов! Заткнись!" |
|
|
7.10.2009, 18:44
Сообщение
#120
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
О, марксизм у Коэнов тоже проглядывается . В "Большом Лебовском": "- Помнишь, что говорил Ленин? - Я морж - Он говорил ищи кому это выгодно - Он говорил я морж - Нет - Он говорил я морж - Да не Леннон, а Ленин! Владимир Ильич Ульянов! Заткнись!" На эту тему еще анекдот есть: Ленин(Л) взбирается на броневик, перед ним ликующая толпа(Т) Т: ЛЕHHОH, ЛЕHHОH! Л: Да не Леннон я, а Ленин! Т: ЛЕHHОH, ЛЕHHОH! Л: Да Ленин я! Т: ЛЕHHОH, ЛЕHHОH! Л: Да хрен с вами,... Yesterday...! Кстати, вот откуда, оказывается, в вендерсовском "Отеле миллион долларов" это "Я морж". От битлов? -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.11.2024, 14:26 |