Новая философия 21 века – вызов времени, Взгляд на современные проблемы развития Человечества |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Новая философия 21 века – вызов времени, Взгляд на современные проблемы развития Человечества |
29.5.2011, 13:10
Сообщение
#581
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Пардон! Куда-то делась 30-я страница...
-------------------- |
|
|
29.5.2011, 15:40
Сообщение
#582
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2722 Регистрация: 4.1.2011 Из: Тверские леса Пользователь №: 2391 |
Пардон! Куда-то делась 30-я страница... http://www.kurginyan.ru/board/index.php?showtopic=1559 Жестко? -------------------- |
|
|
29.5.2011, 15:50
Сообщение
#583
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 568 Регистрация: 13.3.2011 Из: Белгород Пользователь №: 3141 |
Уважаемый biglov, вы хотите прояснить философские основы проекта, но ваша "оптика" для этого абсолютно недостаточна. Синергетика, турбулентности, вихри, диссипации и нелинейности - все это даже не общефизические модели, а весьма специальные (Кургинян тоже частенько использует в текстах «аттракторы», «бифуркации», но Вы же понимаете, это никоим образом не несущие конструкции его сценариев, а так, бантики). Даже Ваши "субстрат-структура" никак не тянут на серьезный мировоззренческий разговор, ведь здесь начисто нет элементарного кантовского минимума - оппозиции "сущего и должного". Ничего кроме пессимизма, даже пусть деятельного, такой подход не может родить, этакая титаническая борьба с законами термодинамики, которая способна вызвать только улыбку. - Как товарищ Бендер, которой вдруг осознал, что на всех, даже на членов профсоюз, давит 200 кг атмосферного столба. Только что, с радостью и облегчением я понял (хотя сначала был подавлен оппозицией "сущего и должного"), что она (эта оппозиция) в моей картине мира есть! В много раз здесь упомянутой брошюре есть большой кусок текста об эстетике "большой гонки". Там эстетическое переживание представлено, как оценка степени приближения оцениваемого объекта к "правильному". При этом "правильное" - результат переноса (применения) критериев оптимальности из сферы полезного в сферу бесполезного, являющегося, в свою очередь, следствием неотключаемости функции оптимизации поведения, "зашитой" в мозг биологически. (Дополнение) Почитал Ваши статьи. Вполне продуктивная модель. Хорошо объясняет варианты реформации. Так у меня в "большой гонке " - сплошная оппозиция "сущего и должного". Ведь ситуация гонки возникает из-за закономерного повышения уровня располагаемых ресурсов, которые нужны для парирования известных угроз существованию (как в реальности, так и в представлении людей) - это "должное", и реального развития - роста (в норме) потенциала человечества - это "сущее". Так что, придется искать другую причину пессимизма "большой гонки". Хотите простенькую – физическую – иллюстрацию того, чем отличается Ваша мировоззренческая позиция от кургиняновской. Представьте два массивных шарика, связанных пружиной, - система пульсирует, шарики разбегаются по инерции в разные стороны, пружина напрягается, останавливает шарики и начинает разгонять их в обратную сторону. Так вот, Вы, видя как шарики неумолимо останавливаются в своем беге, впадаете в (деятельный) пессимизм, а Кургинян чувствует, как напрягается пружина – и это основа его оптимизма. Пусть теперь этих шариков и пружин много - целая Вселенная, - кинетическая и напряженная, «сущая и должная», «объектная и субъектная», которые разменивают потенциальную энергию на кинетическую и обратно. Мы с вами как субъекты являемся проводниками напряжений, а как объекты, тела, стремимся инерционно следовать «присущим нам» траекториям. И в какой-то момент разнообразные запасенные напряжения начинают властно вмешиваться в течение дел. А если говорить о физических теориях, то физики всегда стремились избавиться от переменных типа «сила», заменяя их связями, геометрией (вспомните «механику без сил» Г.Герца). Силовые сущности вызывают дискомфорт и подозрения, - они ведь невидимы, и, неровен час, через них в теорию может проскользнуть субъектность. И это в высшей степень характерно для всей западной науки вообще, для той же экономической теории. Чувств, эмоций в деятельности, в текстах Кургиняна действительно очень много. Но соответствует ли эти "кинетика и напряжение" наблюдаемому миру? Ведь человеческая психика - тонкая вещь, капризная. Вот в книге "Исав и Иаков" автор, обосновывая правомочность обнаружения корней светской метафизики в религиозных традициях (на мой взгляд, такое выведение вполне правомочно так как в религиозной форме фиксировались закономерности общественной практики, вполне земные), выбирает неожиданный путь этого обоснования. Он очень легковесно утверждает правомочность использования свидетельств так называемых визионеров, людей, которые рассказывали о своих удивительных снах и галлюцинациях. С чего бы это мог состояться такой выбор автора? То есть, с "силовыми сущностями" я действительно предпочитаю ясность относительно их природы. Иначе легко соскользнуть в архаику мифологической картины мира. Мой мир - мерцающий, вихрящийся. Кургиняна, насколько я могу судить, такое положение не устраивает. Он принципиально работает в субъектной координате общества, в сфере должного. Это трудная сфера, но в России именно она - базисная. Выискивать в его текстах некую абсолютную самодействующую идею, а тем более научно обоснованное решение вряд или стоит, они там нащупываются, но условно, факультативно. Имеется в виду, что правильно выстроенный субъект найдет такое решение, а если субъект останется прежним, то хоть ты на суперкомпьюторе рассчитай все до гайки, - все будет не в коня корм. Такое уже было: "Все, кто любит меня, за мной!". Но Жанна Д'Арк не сыпала цитатами, а честно говорила, что работает в субъективной координате общества. И не было к ней фундаментальных вопросов. Или были - у инквизиции Кургинян сам выбрал наукообразность. И вот теперь мы вправе ожидать от него ясного рассказа, почему то, что предлагается делать, - правильно. Почему является правильным выстраиваемый субъект. А больше всего его не устраивает, что Россия выпала из субъектного измерения (состояния) - в объектное. Речь даже не о том, она перестала быть субъектом в международных играх, речь о том, что она перестала быть субъектом для себя. А -была и могла быть дальше: здесь и плановое, целеустремленное, в принципе, хозяйство, и идеократическая империя, и интеллектуальные и моральные перспективы общества, "штурмующего небо". Короче, русский коммунизм. Отсюда метафора о первородстве и похлебке. Кого же из нас может устраивать то, что общество, как неприродный объект, как система, способная иметь цель, вернулось в состояние "население", то есть стало природным объектом, не способным к иной цели, кроме выживания. Вот только у Кургиняна это "не устраивает" замешано на ностальгии. Прямо лезет в глаза подтекст его "первородства и похлебки" - мол, мы там, вокруг ЦК КПСС, так интересно и самоотверженно боролись за ваше правильное будущее, а вы нас предали. И как теперь, прикажете, штурмовать небо? Вот тут бы вспомнить Гегеля:"Всё действительное разумно!" И смотреть вперед открытыми глазами. А не проектировать ту дорогу, по которой мы уже едем. Я к тому, уважаемый biglov, что Вы ищете в его текстах не то, не там и задаете не те вопросы. Хотя и они имеют право быть заданными. Да в общем-то, я уже нашел, что искал. Попутно я понял, что никто из активистов не имеет ясного понимания сути кургиняновской активности. Пока вся деятельность Кургиняна сводится к повышению политизации общества, как таковой. Хорошо это или плохо - как всегда, нет однозначного ответа. Шумим, братцы, шумим... Сообщение отредактировал biglov - 29.5.2011, 19:18 |
|
|
29.5.2011, 15:58
Сообщение
#584
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 568 Регистрация: 13.3.2011 Из: Белгород Пользователь №: 3141 |
Уважаемые физики-инженеры-философы, в потоке выяснений философских эффектов неравновесной термодинамики незамеченным прошел мой пост http://www.kurginyan.ru/board/index.php?s=...ost&p=71996 , в котором я, видимо неудачно, попытался донести важную, с моей точки зрения, мысль, к тому же имеющую отношение к философским основаниям кургиняновской методологии. Речь идет о подходе с позиции теории двойственности. Я могу назвать единственный, пожалуй, пример осознанного применения идеи двойственности физиком-инженером - работы Габриэля Крона "Тензорный анализ сетей" и др. Эти работы активно пропагандировал П.Кузнецов. Этот подход предъявляет особые требования к структуре любой теории - в ней должны на равных фигурировать взаимно-двойственные сущности типа ток и напряжение, поток и потенциал, продукт и потребность, Ян и Инь, объект и субъект, сущее и должное, право и мораль. И сама теория должна уметь параллельно разворачиваться в этих двух ипостасях, переходя от одной картины к другой. Этот подход как-то так и не прижился, специалистам было затруднительно и непонятно, зачем удваивать картину, это никак не помогало в расчетах прецессии асимметричного волчка и прочих еще более головокружительных объектов. Но такая односторонняя теория теряла способность восприниматься со стороны, она ничему не могла научить. И она теряла способность сшиваться с другими картинами мира, теряла мировоззренческую вертикаль. Характерно, что от методологии Г.Крона ждали создания единой теории инженерных (технических) систем. Занимаясь экономической теорией я заметил этот странный перекос, который потом обнаруживался везде: из механики ли, из экономики ли, даже из философии (даже у Гегеля) последовательно изгонялся аспект, связанный с напряжениями, потребностями, долженствованием, субъектностью. - исследовалась только видимая динамика. То ли это особенность западной науки, ее материалистический, объективирующий вектор. Это характерно и для гуманитарных дисциплин. У китайцев все не так - их Инь и Ян это альфа и омега как любой теории, так и житейской мудрости. Мне кажется, нельзя вполне понять Кургиняна, если считать, что он работает в привычном для большинства объективирующем векторе. Может он сам не вполне осознает отношения двойственности и вынужден маскировать свою основную позицию некими объективирующими заходами на противоположную территорию. Эти-то заходы и вызывают подозрения у специалистов-предметников. Куда уж больше: противостояние Божьего мира и атакующей Тьмы, участие или не участие человека в этом противостоянии, Контрмодерн и Сверхмодерн. Напряжение в этих оппозициях - космического уровня. |
|
|
29.5.2011, 16:20
Сообщение
#585
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 390 Регистрация: 27.5.2011 Пользователь №: 4501 |
|
|
|
29.5.2011, 16:23
Сообщение
#586
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 390 Регистрация: 27.5.2011 Пользователь №: 4501 |
Куда уж больше: противостояние Божьего мира и атакующей Тьмы, участие или не участие человека в этом противостоянии, Контрмодерн и Сверхмодерн. Напряжение в этих оппозициях - космического уровня. Приветствую уважаемого Beglova, 30-ю страницу Вашей темы форума, каким-то образом перенесли в архив Вы не в курсе кто и почему это может делать? |
|
|
29.5.2011, 16:46
Сообщение
#587
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 568 Регистрация: 13.3.2011 Из: Белгород Пользователь №: 3141 |
Приветствую уважаемого Beglova, 30-ю страницу Вашей темы форума, каким-то образом перенесли в архив Вы не в курсе кто и почему это может делать? Тут как образец будущего "идеального общества" уже есть некие "более равные", чем остальные граждане. Вот эти модераторы примеряют на себя всё сказанное, и если что-либо оказывается слишком большим или слишком маленьким, или затрагивает достоинства лидера, то - на штраф-зону. Самоорганизация, понимаешь... Хотя в этом конкретном случае, каюсь, я нажал кнопку "жалоба" внизу этой формы, когда Хрисанов не внял моей просьбе не делать нас заложниками его проблемы в понимании прочитанного текста. Сообщение отредактировал biglov - 29.5.2011, 16:54 |
|
|
29.5.2011, 17:42
Сообщение
#588
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 390 Регистрация: 27.5.2011 Пользователь №: 4501 |
Тут как образец будущего "идеального общества" уже есть некие "более равные", чем остальные граждане. Вот эти модераторы примеряют на себя всё сказанное, и если что-либо оказывается слишком большим или слишком маленьким, или затрагивает достоинства лидера, то - на штраф-зону. Самоорганизация, понимаешь... Хотя в этом конкретном случае, каюсь, я нажал кнопку "жалоба" внизу этой формы, когда Хрисанов не внял моей просьбе не делать нас заложниками его проблемы в понимании прочитанного текста. Похоже любой из нас, каким бы он добродетельным не был, способен загубить любую хорошую тему(идею), поскольку все мы в душе те ещё "модераторы". Поэтому для максимально возможного приближения к "идеальному обществу", необходимо попробовать максимально изолировать ядро любой новой организации от искушений публичности и иерархии. Возможно и членство в "новой организации" в идеале должно быть безымянным и не давать не только никаких привилегий, но и возможности распилов бюджетов и т.д.. Главной задачей ядра должна стать чистота рядов. Иначе нифига не получится. Правда необходимо иногда будет давать выходные и отпуск членам, чтоб они хотя бы на время имели такие же возможности как все. Т.е. разрешать им так сказать, грешить, а то надорвутся от непосильной ноши) Иначе никак. Иначе опять начнётся мышиная возня и любую идею превратят в средство реализации своих сладких желаний. Как думаете? Сообщение отредактировал regissi - 29.5.2011, 18:32 |
|
|
29.5.2011, 17:58
Сообщение
#589
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 26.4.2011 Пользователь №: 4190 |
Хотя в этом конкретном случае, каюсь, я нажал кнопку "жалоба" внизу этой формы, когда Хрисанов не внял моей просьбе не делать нас заложниками его проблемы в понимании прочитанного текста. В Вашей системе мира, как я понял, если кто-то указывает на зияющие своей оголтелой тавтологией дыры этой системы, это означает, что он не понял всего величия картины? |
|
|
29.5.2011, 20:47
Сообщение
#590
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 5.5.2011 Пользователь №: 4290 |
.... Речь идет о подходе с позиции теории двойственности. ... У китайцев все не так - их Инь и Ян это альфа и омега как любой теории, так и житейской мудрости. ..... Полностью поддерживаю. Слабость материализма, даже если он диалектический, в том что он не может видеть полную картину мира. В мире два начала, активное-дух и пассивное-материя, а сам мир не противостояние этих начал, а их гармоничное единство. Аналогичным образом необходимо рассматривать любое явление находя в нем взаимодополняющие, а противостоящие части. Думаю Вам Батур, стоить открыть тему для ознакомления с идеями представленными в Вашем блоге. Меня к примеру это заинтересовало, по возможности изучу Ваши работы. |
|
|
29.5.2011, 20:53
Сообщение
#591
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 26.4.2011 Пользователь №: 4190 |
Полностью поддерживаю. Слабость материализма, даже если он диалектический, в том что он не может видеть полную картину мира. В мире два начала, активное-дух и пассивное-материя, а сам мир не противостояние этих начал, а их гармоничное единство. Аналогичным образом необходимо рассматривать любое явление находя в нем взаимодополняющие, а противостоящие части. Думаю Вам Батур, стоить открыть тему для ознакомления с идеями представленными в Вашем блоге. Меня к примеру это заинтересовало, по возможности изучу Ваши работы. Слабость тут просто очевидна, но не диалектического материализма, а слабость Алаг'а в знании диалектического материализма. Да и в логике его знания не блещут, поскольку противостоящие части таки своеобразным дополняют друг друга хотя бы потому, что они являются частями чего-то общего, и без любой этой части общее будет уже чем-то другим. Алаг, если только Вас не забанили в Гугле, узнайте, что такое "монизм", лежащий в основе диамата, а уж потом рассуждайте о том, как видит мир диалектический материализм по части дух-материя. Ну что за манера рассуждать, а то и поучать других тому, в чем сам не разобрался? |
|
|
29.5.2011, 21:06
Сообщение
#592
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 397 Регистрация: 9.5.2011 Пользователь №: 4333 |
Цитата Речь идет о подходе с позиции теории двойственности. А почему не с позиций,например, Закона Равновесия,а так же Закона его Сохранения и способов его поддержания?... Ах,да...Совсем забыл...Такого же закона и нет вовсе...Как бы нет...,)) Сообщение отредактировал kocmonaft - 29.5.2011, 21:24 |
|
|
29.5.2011, 21:09
Сообщение
#593
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 5.5.2011 Пользователь №: 4290 |
Посмотрел, в яндексе и что?
БЭС; - Монизм (от греч. mónos — один, единственный), способ рассмотрения многообразия явлений мира в свете одного начала, единой основы ("субстанции") всего существующего и построения теории в форме логически последовательного развития исходного положения. Противоположность М. — дуализм, признающий два независимых начала, и плюрализм. ... - Материализм (от латинского materialis — вещественный), одно из двух главных философских направлений, которое решает основной вопрос философии в пользу первичности материи, природы, бытия, физического, объективного и рассматривает сознание, мышление как свойство материи в противоположность идеализму, принимающему за исходное дух, идею, сознание, мышление, психическое, субъективное. Признание первичности материи означает, что она никем не сотворена, а существует вечно, что пространство и время суть объективно существующие формы бытия материи, что мышление неотделимо от материи, которая мыслит, что единство мира состоит в его материальности. |
|
|
29.5.2011, 21:42
Сообщение
#594
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 26.4.2011 Пользователь №: 4190 |
Посмотрел, в яндексе и что? БЭС; - Монизм (от греч. mуnos — один, единственный), способ рассмотрения многообразия явлений мира в свете одного начала, единой основы ("субстанции") всего существующего и построения теории в форме логически последовательного развития исходного положения. Противоположность М. — дуализм, признающий два независимых начала, и плюрализм. ... - Материализм (от латинского materialis — вещественный), одно из двух главных философских направлений, которое решает основной вопрос философии в пользу первичности материи, природы, бытия, физического, объективного и рассматривает сознание, мышление как свойство материи в противоположность идеализму, принимающему за исходное дух, идею, сознание, мышление, психическое, субъективное. Признание первичности материи означает, что она никем не сотворена, а существует вечно, что пространство и время суть объективно существующие формы бытия материи, что мышление неотделимо от материи, которая мыслит, что единство мира состоит в его материальности. Ну вот, а теперь попробуйте опровергнуть следующее заявление: Есть мир вокруг человека, и есть человек, в сознании которого так или иначе отображается этот мир; соответственно, отражение мира в голове человека задается самим окружающем миром с учетом всего предшествующего опыта человека в познании мира, а непосредственно бытие человека в том самом мире, который так или иначе отображается в его голове, зависит от того, как же именно этот мир отображается в голове человека. Найдёте тут противоположение материи и духа? Найдёте тут противостоящие части? Найдёте тут неполноту представлений? Да обрящите... Сообщение отредактировал Хрисанов - 29.5.2011, 21:43 |
|
|
29.5.2011, 21:47
Сообщение
#595
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 5.5.2011 Пользователь №: 4290 |
Ну вот, а теперь попробуйте опровергнуть следующее заявление: Есть мир вокруг человека, и есть человек, в сознании которого так или иначе отображается этот мир; соответственно, отражение мира в голове человека задается самим окружающем миром с учетом всего предшествующего опыта человека в познании мира, а непосредственно бытие человека в том самом мире, который так или иначе отображается в его голове, зависит от того, как же именно этот мир отображается в голове человека. Найдёте тут противоположение материи и духа? Найдёте тут противостоящие части? Найдёте тут неполноту представлений? Да обрящите... А где тут про дух? Надо видеть то, на что смотришь, а не то о чем думаешь. Сообщение отредактировал Алаг - 29.5.2011, 21:49 |
|
|
29.5.2011, 22:14
Сообщение
#596
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 26.4.2011 Пользователь №: 4190 |
А где тут про дух? "Его образ на сердце высечен ароматами гладиолусов..." Шутка, конечно. А если серьезно, то в заявлении Есть мир вокруг человека, и есть человек, в сознании которого так или иначе отображается этот мир; соответственно, отражение мира в голове человека задается самим окружающем миром с учетом всего предшествующего опыта человека в познании мира, а непосредственно бытие человека в том самом мире, который так или иначе отображается в его голове, зависит от того, как же именно этот мир отображается в голове человека. дух "прячется" там, где речь о человеке, а материя "прячется" там, где речь о мире. Теперь готовы опровергнуть это заявление? |
|
|
29.5.2011, 22:15
Сообщение
#597
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 390 Регистрация: 27.5.2011 Пользователь №: 4501 |
Уважаемые физики-инженеры-философы, в потоке выяснений философских эффектов неравновесной термодинамики незамеченным прошел мой пост http://www.kurginyan.ru/board/index.php?s=...ost&p=71996 , в котором я, видимо неудачно, попытался донести важную, с моей точки зрения, мысль, к тому же имеющую отношение к философским основаниям кургиняновской методологии. Речь идет о подходе с позиции теории двойственности. Я могу назвать единственный, пожалуй, пример осознанного применения идеи двойственности физиком-инженером - работы Габриэля Крона "Тензорный анализ сетей" и др. Эти работы активно пропагандировал П.Кузнецов. Этот подход предъявляет особые требования к структуре любой теории - в ней должны на равных фигурировать взаимно-двойственные сущности типа ток и напряжение, поток и потенциал, продукт и потребность, Ян и Инь, объект и субъект, сущее и должное, право и мораль. И сама теория должна уметь параллельно разворачиваться в этих двух ипостасях, переходя от одной картины к другой. Этот подход как-то так и не прижился, специалистам было затруднительно и непонятно, зачем удваивать картину, это никак не помогало в расчетах прецессии асимметричного волчка и прочих еще более головокружительных объектов. Но такая односторонняя теория теряла способность восприниматься со стороны, она ничему не могла научить. И она теряла способность сшиваться с другими картинами мира, теряла мировоззренческую вертикаль. Характерно, что от методологии Г.Крона ждали создания единой теории инженерных (технических) систем. Занимаясь экономической теорией я заметил этот странный перекос, который потом обнаруживался везде: из механики ли, из экономики ли, даже из философии (даже у Гегеля) последовательно изгонялся аспект, связанный с напряжениями, потребностями, долженствованием, субъектностью. - исследовалась только видимая динамика. То ли это особенность западной науки, ее материалистический, объективирующий вектор. Это характерно и для гуманитарных дисциплин. У китайцев все не так - их Инь и Ян это альфа и омега как любой теории, так и житейской мудрости. Мне кажется, нельзя вполне понять Кургиняна, если считать, что он работает в привычном для большинства объективирующем векторе. Может он сам не вполне осознает отношения двойственности и вынужден маскировать свою основную позицию некими объективирующими заходами на противоположную территорию. Эти-то заходы и вызывают подозрения у специалистов-предметников. В поддержку смысла вашей темы buter, но не риторики... Есть также старинное понятие дуальности. Не только борьба и единство но и сотрудничество противоположностей. Только вот судя по вашему настрою, примирять Инь и Янь, материалистов и идеалистов, красных и белых и т.д., вы собираетесь так что мало ни кому не покажется...) Может начать с примирения вашей непримиримости?) А вообще если вы заведёте тему по поводу применения теории двойственности к основным вопросам философиии(например типа Откуда взялся этот мир? и т.д.) и конкретных странных перекосов, "который потом обнаруживался везде: из механики ли, из экономики ли, даже из философии (даже у Гегеля)" тут солидарен с Алагом, будет отлично... но только по-меньше букв, сложных слов и словоосочетаний, пожалуйста.... Будьте ближе к народу,.... экономьте время Сообщение отредактировал regissi - 29.5.2011, 22:19 |
|
|
29.5.2011, 22:43
Сообщение
#598
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 5.5.2011 Пользователь №: 4290 |
дух "прячется" там, где речь о человеке, а материя "прячется" там, где речь о мире. Вы для начала докажите, что материализм признает, что человек это дух проявленный в материи, а не какая то высокоорганизованная материальная форма способная мыслить и пр., а потом я решу, стоит опровергать то что Вы написали, или нет. |
|
|
29.5.2011, 23:00
Сообщение
#599
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 26.4.2011 Пользователь №: 4190 |
Вы для начала докажите, что материализм признает, что человек это дух проявленный в материи, а не какая то высокоорганизованная материальная форма способная мыслить и пр., а потом я решу, стоит опровергать то что Вы написали, или нет. Вы это заявляете, Вам это и доказывать. Я не вижу связи между Вашим заявлением о проявлении духа в материи и тем заявлением, которое я попросил Вас опровергнуть - ведь перед этим Вы заявили, что марксизм как-то неправильно смотрит на отношение "дух-материя", я привел Вам марксистский взгляд на это отношение и попросил найти ошибку. Вам это - найти ошибку, указать на неверность - трудно сделать, что ли? Так чего Вы тогда треплетесь об ошибках марксизма?! |
|
|
30.5.2011, 8:56
Сообщение
#600
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Вам Батур, стоить открыть тему для ознакомления с .... Не потяну .... Теория Двойственности обширна, ... да и теории как таковой пока нет. Прицеплю короткий текст на свой ЖЖ . Для особо любопытных могу порекомендовать сайт Беляева "Милогия" http://www.milogiya2008.ru/ . Если не углубляться в обоснования, пропускать мимо ушей сомнительную риторику, а рассматривать его тексты в качестве энциклопедии двойственных отношений, то, пожалуй, другого такого источника и не назову. Посмотреть, например, как он трактует Книгу перемен. А как двойственность проявляется в экономической теории - на ветке "Экономические альтернативы". -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 1:35 |