Новая философия 21 века – вызов времени, Взгляд на современные проблемы развития Человечества |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Новая философия 21 века – вызов времени, Взгляд на современные проблемы развития Человечества |
14.6.2011, 23:37
Сообщение
#961
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
|
|
|
15.6.2011, 9:29
Сообщение
#962
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 125 Регистрация: 25.5.2011 Из: Пенза Пользователь №: 4486 |
Во имя чего будем дружить? Ну,.. мы же с Вами о патриотизме разговариваем.Вы можете предложить связную идею нашего объединения? И пойдём заниматься каждый своим делом, но объединённые. Проще, против кого дружить будем и за что? И пытаемся выяснить, что это такое и зачем он нам нужен. Я пытаюсь рассматривать патриотизм, как потребность человека отстаивать и защищать интересы собственного народа, т.е. людей, которых он причисляет к своей социокультурной общности. Если человек не имеет потребности причислять себя к общности, - патриотизм не происходит. Если каждый преследует лишь собственные интересы, группа таких людей становится раздробленной и не может отстаивать свои интересы сообща, поскольку общих интересов никто не находит. Я полагаю, именно это и происходит сейчас. В монетократическом обществе - каждый сосредоточен на своём материальном благополучии. Но материя имеет такое свойство, что если в одном месте её почему-то прибудет, то в другом - непременно отнимется. Это вынуждает нас противопоставлять собственные интересы интересам своей социокультурной общности. Такая разобщённая группа не может выдерживать конкуренцию со стороны более сплочённых сообществ и будет поставлена под угрозу исчезновения. Интересно, что угроза исчезновения, непременно породит общий для участников группы интерес - интерес выживания, который непременно консолидирует граждан и сделает группу дееспособной. Другими словами, патриотизм непременно найдётся. Интересно было бы проследить логику противодействия такому авто-патриотизму. Эта логика приводит к классическому "разделяй и властвуй". Я вижу как этот принцип применяется к нам на практике, но чётко сформулировать логику действий - не могу. Другими словами, - я вижу как это делается, но четкого понимания, как получается надобность этих действий - нет. Вот есть к примеру народ. Он разобщён, значит слаб. Значит можно его "атаковать". Но общая угроза сделает народ сильным. Что делать? Откусывать по кусочку - да, содействовать локальным объединениям, обособляющим себя - да. Это очевидно и это делается. Но логику этого решения сформулировать не могу. |
|
|
15.6.2011, 12:08
Сообщение
#963
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
А вас будет не трудно оставить всё как есть, т.е. не суетиться ПО-НАПРАСНУ. И свой ответ мне написать ЗДЕСЬ. Возвращаясь к прочитанному ... Решил еще раз вернуться к принципу "мыслить глобально, а действовать локально". Теперь уже на примере этого вашего весьма показательного ответа. Что побудило меня предложить участникам дискуссии перенести обсуждение в тему ИНОХОДЦА ? Две вещи. Во-первых, уважение к той группе форумчан, которые в этой ветке обсуждали вопросы философии. Имхо, совершенно очевидно, что в этой ветке ваша дискуссия о клубничке и остальном никому из них неинтересна. Поэтому продолжать ее здесь означает просто демонстрировать свое пренебрежение к остальным. Во-вторых, есть правила форума, которые касаются всех, и в соответствии с которыми клубничка в этой теме является оффтопом. Ответ ваш очень красноречив - совершать какие-то действия для вас, это "суетиться ПО-НАПРАСНУ". Понять это очень легко. "Понапрасну" означает, что вы лично от этих действий ничего не получите. Наоборот, вам выпадет тяжкий труд переходить в другую тему. Есть здесь хоть какой-то учет ближних, т.е. тех, кто рядом с вами, и до вас, участвовал в этой теме ? Никакого. Есть здесь хоть какое-то уважение к форуму в целом, т.е. к его правилам, к обслуживающему его персоналу, ко всему сообществу форумчан ? Нулевое. Вот это уровень вашего мышления. Насколько он глобален ? По-моему локальнее не бывает. Он касается только вашей персоны и полностью замыкается на ваше эго и ваше своеволие. А что же действия ? Может вы, чтобы "не суетиться ПО-НАПРАСНУ", вообще их не совершаете ? Очень даже совершаете. Постите здесь ту же самую "клубничку", тот же самый оффтоп. То есть совершаете именно те действия, которые удовлетворяют исключительно ваше собственное желание, других они в упор не учитывают. Так что и здесь уровень локальности предельный, стянут в одну точку - точку вашей собственной персоны. Говорить о принципе тут можно только том, который так любит и так рьяно продвигает наша и мировая либерастия - принцип индивидуализма, как самой высокой ценности, как главного закона общественного бытия. Надо признать, что вы его приняли целиком и полностью, и следуете ему весьма успешно. Более того, призываете к этому и других. Это вы добровольно пропагандой либерастии занимаетесь или по обязанности ? Поэтому вы совершенно правы - вам объединяться ни с кем не нужно, нет в этом у вас потребности. Сообщение отредактировал Yurixx - 15.6.2011, 12:10 |
|
|
15.6.2011, 12:20
Сообщение
#964
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 793 Регистрация: 27.2.2011 Из: Воронеж Пользователь №: 2790 |
А для чего мы с вами будем объединяться? Или лучше по другому. Во имя чего будем дружить? Вы можете предложить связную идею нашего объединения? Или просто вы скажете мне: "Брат давай объединяться". А я отвечу: "Ну, давай". И пойдём заниматься каждый своим делом, но объединённые. Проще, против кого дружить будем и за что? В КПРФ возикла идея инет-партии. Вот бы где философам вместе поработать. А Yurixx мыслит вот в этом направлении. Максимум, к которому возможно стремиться в данных условиях и в данном направлении - Формирование нового уклада жизни, нового уклада общественных отношений. Главная задача проекта - производство новых общественных отношений. Сообщение отредактировал ИНОХОДЕЦ - 15.6.2011, 12:22 |
|
|
15.6.2011, 12:41
Сообщение
#965
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 125 Регистрация: 25.5.2011 Из: Пенза Пользователь №: 4486 |
Максимум, к которому возможно стремиться в данных условиях и в данном направлении - Формирование нового уклада жизни, нового уклада общественных отношений. Главная задача проекта - производство новых общественных отношений. Новых общественных отношений или новых хозяйственно-производственно-экономических отношений ??? |
|
|
15.6.2011, 13:04
Сообщение
#966
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 60 Регистрация: 11.5.2011 Пользователь №: 4351 |
Чтобы не быть голословным, я, пожалуй, попробую перевести эту тему на язык Потоков и Напряжений. Пусть этот экскурс покажется механистичным и не столь увлекательным, но, надеюсь, он поможет несколько довернуть тему в нужном направлении. Примеры из области сопромата и теоретической механики, конечно, кое-что проясняют и систематизируют, но они представляют физическую реальность, которая сама по себе не очень глубока и содержательна. В данном случае вольно или невольно мы скатываемся к калькулятивности или физико-математическому способу мышления. Европецы уже разрабатывают социальные проекты, опираясь на способы мышления систематически разработанные на основе психоанализа и других направлений психотерапии, то есть они аппелируют к более глубоко эшелонированной реальности, нежели физическая. В этом преимущество Европы в настоящее время. Ау! Психологи. |
|
|
15.6.2011, 13:22
Сообщение
#967
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 60 Регистрация: 11.5.2011 Пользователь №: 4351 |
Большинство просто не знает, поэтому пока не могут объединиться.... Но вы же теперь знаете? и нас на 1го больше, и можете рассказать другим. В деле объединения, все зависит от каждого из нас уважаемый Yurixx. Так религию вычеркиваем? Ты ее в дверь, она в окно. Если Сократ расскажет Платону, а тот Аристотелю о существовании Бога, Абсолютной Идеи и т.д., то это не поднимет последних до восприятия божественного, это лишь создаст верование, в котором Сократ будет главным пророком.. Это понимал даже О. Бендер, когда говорил: Один человек умеет играть в шахматы, другой - не умеет. И никакие лекции не изменят соотношение сил. Так, будем оставлять религию? |
|
|
15.6.2011, 13:42
Сообщение
#968
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 793 Регистрация: 27.2.2011 Из: Воронеж Пользователь №: 2790 |
Новых общественных отношений или новых хозяйственно-производственно-экономических отношений ??? Позвольте по-одесски: А как вам больше нравится? Может быть: хозяйственно-производственно-экономически-мировозренчески-идеологически-нравственно-национальнойбезопаности-руссмкоцивилизационно-дружеских отношений? |
|
|
15.6.2011, 13:57
Сообщение
#969
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
В КПРФ возикла идея инет-партии. Вот бы где философам вместе поработать. А Yurixx мыслит вот в этом направлении. Максимум, к которому возможно стремиться в данных условиях и в данном направлении - Формирование нового уклада жизни, нового уклада общественных отношений. Главная задача проекта - производство новых общественных отношений. В Интернете невозможно установить новые общественные отношения, вы и Юрикс знаете это не хуже меня. Общественные отношения в условиях любого общества (индустриального, аграрного, постиндустриального) напрямую зависят от типа РАСПРЕДЕЛЕНИЯ прибавочного продукта. Каков тип распределения - таковы и общественные отношения. Проще, строите заводы, ДК, садики, пионерлагеря, создаёте новые НИИ - получаете социалистический тип распределения. Строите магазины, бутики, сауны, казино, фешенебельное жильё для избранных - получаете другой, понятно какой. В Интернете ничего не возможно распределить. В Интернете можно перераспределить - но это другая история. |
|
|
15.6.2011, 14:07
Сообщение
#970
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
Возвращаясь к прочитанному ... Решил еще раз вернуться к принципу "мыслить глобально, а действовать локально". Теперь уже на примере этого вашего весьма показательного ответа. Что побудило меня предложить участникам дискуссии перенести обсуждение в тему ИНОХОДЦА ? Две вещи. Во-первых, уважение к той группе форумчан, которые в этой ветке обсуждали вопросы философии. Имхо, совершенно очевидно, что в этой ветке ваша дискуссия о клубничке и остальном никому из них неинтересна. Поэтому продолжать ее здесь означает просто демонстрировать свое пренебрежение к остальным. Во-вторых, есть правила форума, которые касаются всех, и в соответствии с которыми клубничка в этой теме является оффтопом. Ответ ваш очень красноречив - совершать какие-то действия для вас, это "суетиться ПО-НАПРАСНУ". Понять это очень легко. "Понапрасну" означает, что вы лично от этих действий ничего не получите. Наоборот, вам выпадет тяжкий труд переходить в другую тему. Есть здесь хоть какой-то учет ближних, т.е. тех, кто рядом с вами, и до вас, участвовал в этой теме ? Никакого. Есть здесь хоть какое-то уважение к форуму в целом, т.е. к его правилам, к обслуживающему его персоналу, ко всему сообществу форумчан ? Нулевое. Вот это уровень вашего мышления. Насколько он глобален ? По-моему локальнее не бывает. Он касается только вашей персоны и полностью замыкается на ваше эго и ваше своеволие. А что же действия ? Может вы, чтобы "не суетиться ПО-НАПРАСНУ", вообще их не совершаете ? Очень даже совершаете. Постите здесь ту же самую "клубничку", тот же самый оффтоп. То есть совершаете именно те действия, которые удовлетворяют исключительно ваше собственное желание, других они в упор не учитывают. Так что и здесь уровень локальности предельный, стянут в одну точку - точку вашей собственной персоны. Говорить о принципе тут можно только том, который так любит и так рьяно продвигает наша и мировая либерастия - принцип индивидуализма, как самой высокой ценности, как главного закона общественного бытия. Надо признать, что вы его приняли целиком и полностью, и следуете ему весьма успешно. Более того, призываете к этому и других. Это вы добровольно пропагандой либерастии занимаетесь или по обязанности ? Поэтому вы совершенно правы - вам объединяться ни с кем не нужно, нет в этом у вас потребности. Мне всё едино - мировая либерастия ли, мировой нео-консерватизм ли. Пытаюсь не вляпаться ни в одну из этих мировых садо-мазо-игр. Не потому что чистоплюй и мне боязно запачкаться. Просто о душе пытаюсь не забывать. А вопросы задаю - да - действительно, для того чтобы её - душу от садо-мазохистского блудняка уберечь. И не потому, что верую в "бессмертие души", а просто из желания психически самосохранится. Жить то приходится на одной планете с садистами (либералами) и мазохистами (консерваторами). И если не предохраняться, то не ровён час инфекцию можно подхватить. Существует теория, согласно которой психические заболевания имеют вирусную природу. Всё остальное в вашем посте от Луки-Лукавого. Извините, что пришёл в чужой дом - "откушал" пересоленный суп хозяйки и бесцеремонно, но правдиво ей сообщил, а суп то солёный. |
|
|
15.6.2011, 14:16
Сообщение
#971
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
Ну,.. мы же с Вами о патриотизме разговариваем. И пытаемся выяснить, что это такое и зачем он нам нужен. Я пытаюсь рассматривать патриотизм, как потребность человека отстаивать и защищать интересы собственного народа, т.е. людей, которых он причисляет к своей социокультурной общности. Если человек не имеет потребности причислять себя к общности, - патриотизм не происходит. Если каждый преследует лишь собственные интересы, группа таких людей становится раздробленной и не может отстаивать свои интересы сообща, поскольку общих интересов никто не находит. Я полагаю, именно это и происходит сейчас. В монетократическом обществе - каждый сосредоточен на своём материальном благополучии. Но материя имеет такое свойство, что если в одном месте её почему-то прибудет, то в другом - непременно отнимется. Это вынуждает нас противопоставлять собственные интересы интересам своей социокультурной общности. Такая разобщённая группа не может выдерживать конкуренцию со стороны более сплочённых сообществ и будет поставлена под угрозу исчезновения. Интересно, что угроза исчезновения, непременно породит общий для участников группы интерес - интерес выживания, который непременно консолидирует граждан и сделает группу дееспособной. Другими словами, патриотизм непременно найдётся. Интересно было бы проследить логику противодействия такому авто-патриотизму. Эта логика приводит к классическому "разделяй и властвуй". Я вижу как этот принцип применяется к нам на практике, но чётко сформулировать логику действий - не могу. Другими словами, - я вижу как это делается, но четкого понимания, как получается надобность этих действий - нет. Вот есть к примеру народ. Он разобщён, значит слаб. Значит можно его "атаковать". Но общая угроза сделает народ сильным. Что делать? Откусывать по кусочку - да, содействовать локальным объединениям, обособляющим себя - да. Это очевидно и это делается. Но логику этого решения сформулировать не могу. Не бывает слабых народов - бывают слабые политические режимы. Чаще всего слабы антинародные режимы. Далее. Скажите, вы сами придумали вот эту конструкцию - монетократическое общество? Медленно произнесите - монето-кратическое об-ще-ст-во - и задумайтесь над тем что вы произнесли. А что в нашей современности бывают другие общества - например ракушко-кратические, бусо-кратические... Вы очень много говорите о раздробленности - я уже просил вас - придумайте хоть один лозунг, который сможет нас объединить. Что нибудь типа - "Мир хижинам - война дворцам" или "Землю - крестьянам. Фабрики - рабочим". И т.д. На ваш вкус. Любой лозунг, отражающий глубинную суть вашей идеи. Просто придумайте и соблаговолите сообщить. Я откликнусь и объединюсь с вами - если ваш лозунг подойдёт мне. Чем смогу помогу. Но вы сообщите мне свою идею. За сим хватит меня агитировать следовать в НИЧТО. Повторяю вопрос - для чего дружить будем? Лозунг. И я с вами. Или против вас. |
|
|
15.6.2011, 14:27
Сообщение
#972
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Позвольте по-одесски: А как вам больше нравится? Может быть: хозяйственно-производственно-экономически-мировозренчески-идеологически-нравственно-национальнойбезопаности-руссмкоцивилизационно-дружеских отношений? Новый хозяйственный уклад и новый жизненный уклад – это две большие разницы (как говорят в Одессе). А то после точки бифуркации можно разойтись по разным дорогам, а вначале-то на волне энтузиазма и не увидеть этой принципиальной разницы. |
|
|
15.6.2011, 15:11
Сообщение
#973
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 125 Регистрация: 25.5.2011 Из: Пенза Пользователь №: 4486 |
Любой лозунг, отражающий глубинную суть вашей идеи. Просто придумайте и соблаговолите сообщить. Какой лозунг? Вы о чём?Я не агитирую Вас никуда. Мы говорили о патриотизме. Вы обозначили об этом патриотизме - вопросы. Повторно Вас спрашиваю, - они риторические? Если ответы на них Вам известны или не нужны - скажите. Если Вы убеждены, что единство народа происходит от лозунгов или в результате насильственного, авторитарного акта - озвучьте. А то всё намёки какие-то, недомолвки. Повторяю вопрос - для чего дружить будем? Да не стремлюсь, я с Вами дружить, не переживайте. Я рассуждаю в рамках поставленных вопросов. И полагаю, что это поможет лучшему пониманию того, что объединяет народ и откуда оно берётся или может быть взято. Т.е. "что может подтолкнуть меня к дружбе с Вами?" - в вашей терминологии. Или "Почему мы с вами не дружим?" - также.____ UPD: Да, и ваше "Не бывает слабых народов - бывают слабые политические режимы." - я считаю голословным. "разобщённая группа не может выдерживать конкуренцию со стороны более сплочённых сообществ" Впрочем готов послушать ваши слова о том, что общество консолидирует режим или лозунг. Сообщение отредактировал dmitriy-mitriy - 15.6.2011, 15:18 |
|
|
15.6.2011, 15:27
Сообщение
#974
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
Прежде всего, нужно определиться с терминами. Понять и выяснить, хотя бы для себя, 1. А что такое патриотизм. 2. Возможен ли чистый и незамутнённый патриотизм (в форме любви к Родине, родному краю) в условиях функционирования глобального капитализма. 3. Может ли патриотизм (святая к Родине любовь) противостоять тотальному наступлению и победе глобального капитализма на планете. 4. Если выяснится, что патриотизм не в силах противостоять установлению глобальной капиталистической модели - решить для себя вопрос: "Что делать дальше?". Отказываться от патриотизма или отодвинуть, задвинуть свой ура-патриотизм на дальний план. Самое главное. Решая для себя весь этот комплекс вопросов - целесообразно держать в уме следующее обстоятельство. Капитализм - кризисная модель развития. Глобальный капитализм - не избавляется ни от одного порока либеральной или консервативной разновидностей этой модели развития. Однако, в надежде стабилизации и бескризисности своего существования глобальный капитализм уже стремится и будет устремляться впредь к ФАШИСТСКОЙ парадигме. Именно в фашистском состоянии глобальный капитализм преодолевает свою кризисную природу - создаёт "тысячелетнее царство". Другими словами - "Тысячелетний Рейх". Вопрос - может ли патриотизм (любовь к Отчему краю, в котором действуют капиталистические порядке) ПРОТИВОСТОЯТЬ глобальному капитализму, который стремится к мировому капиталистическому господству, а затем оборачивается мировым фашизмом? Вот именно от ответа на этот вопрос и зависит ваша дальнейшая эволюция - и как личности, и как человека, отвратившего свой взгляд от собственной клубничной грядки. Желаю, чтобы вы нашли правильный ответ на этот вопрос. Если в процессе поисков заплутаете - обращайтесь. Чем смогу (советами, размышлениями и т.д.) помогу. Понятно, у вас нет ответов на эти вопросы? Тогда мы идём к вам. В советское время в начале 80-х ходил такой анекдот. "Подходит человек к газетному киоску и читает вывеску: "Правды нет. Известия кончились. Сов.Россия продана. Остался один Труд, Да и тот за три копейки"". Имелись в виду газеты, которые поступали в советскую розницу. Но суть тех времён анекдот передавал точно. В условиях становления глобального капитализма всякие разговоры о патриотизме, любви к Родине и своему народу - мало уместны. Потому, что Правды уже нет и не будет. Известия вам сделают какие нужно. Россия... ну, тут всё понятно. Как минимум она не советская. А труд - труд теперь не обязанность, а привелегия. Сообщение отредактировал Lamanchskijj - 15.6.2011, 15:29 |
|
|
15.6.2011, 15:27
Сообщение
#975
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 397 Регистрация: 9.5.2011 Пользователь №: 4333 |
dmitriy-mitriy
Думал о патриотизме.С ним тоже не всё так просто как и с гордостью "за"... Привожу пару цитат из статьи Дениса Драгунского "Патриотизм Они врут, потому что я им не верю" ,которые,как мне кажется,наиболее точно отражают и мои представления о патриотизме. Цитата ...патриотизм — это нежное чувство. Личное, интимное, иногда слёзное, иногда восторженное; бывает, что горькое. Но всегда — моё собственное. Не навязанное извне, а пережитое мною самим. Цитата Это удивительное чувство причастности чему-то большему, чем я. Но не страшному и грохочущему, как танк в атаке, а прекрасному и печальному, как осенние листья на кладбищенских деревьях, золотые ветки на фоне голубого неба. Чему-то чистому и отважному, как слова «Запомни, моя фамилия Сотников, у меня есть отец, мать и родина». «Восхождение» Ларисы Шепитько по повести Василя Быкова — пожалуй, самый патриотический советский фильм.
Сообщение отредактировал kocmonaft - 15.6.2011, 15:34 |
|
|
15.6.2011, 16:00
Сообщение
#976
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 125 Регистрация: 25.5.2011 Из: Пенза Пользователь №: 4486 |
Цитата В условиях становления глобального капитализма всякие разговоры о патриотизме, любви к Родине и своему народу - мало уместны. O_o Вообще не понимаю, почему Вы так говорите. По мне - так напротив. Если сосредоточенность на материальных ценностях, если потребительская идеология неотъемлемая черта капитализма, то нужно этому что-то противопоставлять.В Интернете невозможно установить новые общественные отношения, вы и Юрикс знаете это не хуже меня. И опять хочется уточнить.Общественные отношения в условиях любого общества (индустриального, аграрного, постиндустриального) напрямую зависят от типа РАСПРЕДЕЛЕНИЯ прибавочного продукта. Общественные отношения или хозяйственно-продуктовые. Я сам - не свожу общество и процессы в нём к хозяйствованию, производству и продукту. Более того, я считаю такое упрощение - ущербным. Ощущение себя частью народа, патриотизм тот же самый, отношение к культурному наследию - это тоже общественные отношения. Т.е. я бы даже именно это назвал отношениями, а то, другое, которое понимаете под отношениями Вы - назвал бы - действиями. Общественными взаимодействиями, если хотите. Так вот, в этой терминологии, общественные отношения (в отличие от взаимодействий) - в интернете и в вообще в любой среде информационного обмена - очень даже могут и изменяться и обновляться. ____________________________ Привожу пару цитат Согласен с обоими.Первую цитату могу противопоставить словам Lamanchskijj об объединении по воле фюрера. Во второй - "чувство причастности чему-то большему" перекликается с теми словами, с которых я начал: "Отождествление себя с народом". Т.е. "я" - уже не просто "я", а "я" как составляющая социокультурной общности. Сообщение отредактировал dmitriy-mitriy - 15.6.2011, 16:14 |
|
|
15.6.2011, 16:16
Сообщение
#977
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
1/O_o Вообще не понимаю, почему Вы так говорите. По мне - так напротив. Если сосредоточенность на материальных ценностях, если потребительская идеология неотъемлемая черта капитализма, то нужно этому что-то противопоставлять. 2/И опять хочется уточнить. Общественные отношения или хозяйственно-продуктовые. Я сам - не свожу общество и процессы в нём к хозяйствованию, производству и продукту. Более того, я считаю такое упрощение - ущербным. Ощущение себя частью народа, патриотизм тот же самый, отношение к культурному наследию - это тоже общественные отношения. Т.е. я бы даже именно это назвал отношениями, а то, другое, которое понимаете под отношениями Вы - назвал бы - действиями. Общественными взаимодействиями, если хотите. Так вот общественные отношения в отличие от взаимодействий - в интернете и в вообще в любой среде информационного обмена - очень даже могут и изменяться и обновляться. ____________________________ 3/Согласен с обоими. Первую цитату могу противопоставить словам Lamanchskijj об объединении по воле фюрера. Во второй - "чувство причастности чему-то большему" перекликается с теми словами, которыx я начал: "Отождествление себя с народом". Т.е. "я" - уже не просто "я", а "я" как составляющая социокультурной общности. 1.Потребительской идеологии современного капитализма не возможно что-то противопоставить. Потребительскую идеологию можно только сломать - сломав капитализм. 2.Вы не внимательно читаете. Ключ к общественным отношениям - РАСПРЕДЕЛЕНИЕ прибавочной стоимости и продукта. Распределение связывает базис и надстройку. Тип распределения зависит от надстройки. Надстройке - вопрос о политической власти. Читайте В.И.Ленин "Государство и революция". 3.Чтобы не заниматься бессмысленными противопоставлениями - почитайте ветку о корнях фашизма на этом форуме. |
|
|
15.6.2011, 16:48
Сообщение
#978
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 125 Регистрация: 25.5.2011 Из: Пенза Пользователь №: 4486 |
1.Потребительской идеологии современного капитализма не возможно что-то противопоставить. Не очень понимаю, почему общество полюбившее потреблять будет ломать источник потребительства. Или всё-таки железной рукой фюрера Вы его ломать собрались? Потребительскую идеологию можно только сломать - сломав капитализм. Ключ к общественным отношениям - РАСПРЕДЕЛЕНИЕ прибавочной стоимости и продукта. Повторяю, это не я обозначил кучу вопросов о патриотизме. Это Вы их обозначили.Распределение связывает базис и надстройку. Тип распределения зависит от надстройки. Надстройке - вопрос о политической власти. И тут же утверждаете, что это всё не стоит внимания. Или не утверждаете? Как Вас понять? Сообщение отредактировал dmitriy-mitriy - 15.6.2011, 16:49 |
|
|
15.6.2011, 17:00
Сообщение
#979
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
Новый хозяйственный уклад и новый жизненный уклад – это две большие разницы (как говорят в Одессе). Несомненно. Однако, и жизненный уклад, и общественные отношения опираются на одно и то же, вырастают из одного и того же. Из способа производства. В свое время капитализм реализовал одну очень важную задачу - лишил крестьян земли, i.e. лишил их средств к существованию. В результате этой перемены возникли пролетарии - те, кто свободен ото всего. В первую очередь от средств производства. По этой простой причине у пролетария нет иной возможности жить, кроме как продавать (не труд, как некоторые полагают) свою рабочую силу этому самому капиталисту. Это и есть то, что называется экономическое принуждение. И оно ничуть не слабее, чем внеэкономическое. Единственная возможность освободиться от этого есть не у отдельного пролетария, а только у класса, который сплотившись и организовавшись возьмет власть в свои руки, даже и силовым путем. Так было в истории. А как обстоит дело сейчас в нашей стране. В результате всеобщей приватизации на сегодняшний день у каждого гражданина есть возможность получить земельный надел. Того, кто не воспользуется этой возможностью, ждет судьба пролетария. С тем только различием, что крупного индустриального производства, соответственно и значительного по численности и сплоченности рабочего класса уже нет и в помине. А капитализм научен уже горьким опытом. Еще один 17-й год не пройдет ни под каким предлогом. Так что экономическое рабство будет пожизненным. И судьбы пролетариев ХХI века будет решать горстка олигархов. А у тех, кто возьмет свою землю, кто сделает не слишком большой шаг назад, к деревне, есть уникальная возможность пройти определенный кусок истории заново.Но дело в том, что проходить его имеет смысл только если извлечены уроки из прошлого опыта. Смыл этой возможности заключается в следующем. Те, кто будет владеть своей землей, могут жить и без капитализма. Они вполне способны вести натуральное хозяйство, что в деревне повсеместно сейчас и наблюдается. Зависимость нормально функционирующего крестьянина от капиталистической действительности сейчас не очень велика. И уж точно не критична с точки зрения сохранения жизни. Но если говорить о перспективе, то надо признать, что каждый из них в одиночку ничего не сделает. В одиночку у всех у них только одна дорога - в капитализм. Если же они объединятся на идейной основе, то они могут прямо сейчас начинать строит социализм. Здесь и сейчас. Прямо в центре капитализма, в его сердце, в рассаднике. Соответственно, с самого начала этого строительства, это будет иной уклад и иные общественные отношения. Несомненно, это непростой путь, вопросов много, задачи нешуточные. Но это реальная возможность. Особенно для тех, кто умеет мыслить глобально, а действовать локально. Как условие необходимое (но недостаточное для этого) в первую очередь необходимо уметь мыслить. Это умение дано человеку от природы. Но, увы, это не каждый хочет. А либерастия, как идеологический рупор капитализма, всячески поддерживает и развивает это нежелание. Это было такое себе краткое изложение теоретической основы того, что предлагает ИНОХОДЕЦ, и о чем в своем ракурсе думает Кургинян. |
|
|
15.6.2011, 17:05
Сообщение
#980
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
В условиях становления глобального капитализма всякие разговоры о патриотизме, любви к Родине и своему народу - мало уместны. Ах! Ах! Ах! Глобальный капитализм нас бедненьких вот-вот пожрет. А еще катастрофа 2012 (как нам о ней не помнить?!), которая нас придавит. Ведь Вы еще в состоянии что-либо еще создать в своей жизни. Это трудно пушинке на ветру. А капле в океане истории своего Народа, которая является неотъемлемой частью современной волны? Не патриотизм как чувство к родному краю может что-либо противопоставить, а патриотизм как соотнесение себя с мировоззрением, историческим наследием Народа (без привязки к родине как к месту, где ты родился) в состоянии возродить идеологический Оплот, принципиально отличающейся от существующего ныне. Сообщение отредактировал RusMoroz - 15.6.2011, 17:05 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 1:36 |