Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

13 страниц V  « < 11 12 13  
Ответить в данную темуНачать новую тему
К вопросу о советских ценностях, Перечень советских ценностей
Правдин
сообщение 12.6.2011, 7:01
Сообщение #241


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 198
Регистрация: 9.4.2011
Пользователь №: 3976



Хочу обратить внимание всех читателей на безобразную манеру диалога.
Я, как автор темы, предложил к обсуждению архиважный вопрос о советских ценностях, идентифицирующих людей, на которых, как я полагаю, делает ставку Сергей Ервандович Кургинян в своём проекте "Суть времени".
К сожалению, здесь, в отличие от других форумов, где я поднимал ту же тему, обсуждение превратилось в бардак. Сам Перечень-14 почти совершенно не обсуждается. Тема превращена в свалку претензий, оскорблений, грызни, поучений, угроз, поле для проявления амбиций. Кто виноват? Всегда виноваты начальники, то есть модераторы, админы. От вас НИКАКОЙ пользы! Никакого интереса к сути поднимаемыемых проблем, к содержанию темы. Ни одного, кажется, содержательного поста от вас я в этой теме не обнаружил. Только придирки к людям!
Думаю, что у вас просто нет способностей организовать плодотворный диалог. Вы лишь способны прикрываться неким правилом, запрещающим обсуждать действия модераторов.
Очень прискорбно, что около такой крупной политической фигуры, как Кургинян, собрались не совсем адекватные люди.
Ещё раз, в седьмой раз, предлагаю вам отдать мне эту тему, а также ещё две три моих темы, на модерирование.
Я занимаюсь сейчас нелёгкой работой - редактированием стенографических текстов Кургиняна, подготовке их к изданию отдельными брошюрами. И очень странно, что та работа совершенно не замечаема, не содержит ни одного комментария людей из окружения Кургиняна. Наверное, потому, что нет поля для проявления амбиций?
Да, прискорбно...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир Першин
сообщение 13.6.2011, 13:03
Сообщение #242


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Регистрация: 6.4.2011
Пользователь №: 3915



Цитата(Правдин @ 10.4.2011, 22:11) *
В выступлениях деятелей советского движения, в том числе выступлениях уважаемого Сергея Кургиняна, часто говорится о советских ценностях. При этом авторы предполагают, что содержание этих советских ценностей и так всем известно чуть ли не на интуитивном уровне. Увы, на самом деле вопрос о советских ценностях не столь прост, как кажется.
Каждый народ, каждая нация характеризуется определённым пакетом ценностных препочтений, традициями, определённым мировосприятием, разными реакциями на те или иные социальные раздражители, что собственно, и отличает одну нацию от другой.
Существует ли авторитетное исследование, в котором подробно освещается рассматриваемый нами вопрос? На мой взгляд, как этот ни странно, не существует. И тогда я решил самостоятельно восполнить этот обществоведческий пробел. Мною были взяты для анализа несколько концептуальных источников, в частности, Десять заповедей, Всеобщая декларация прав человека (1948), Моральный кодекс строителя коммунизма (1961). Через эти пакеты был пропущен огромный массив советской публицистики (всего через моё сознание и сердце прошло примерно 100 000 статей лучших советских литераторов, пишущих на нравственные и воспитательные темы), которые были в печати в 1959-1989 годы.
Затем этот пакет был подробно обсуждён на солидных форумах в 2003-2007 годах и откорректирован.
Результат этой работы представлен ниже.

Советские нравственные принципы и ценности

1. Мир во всём мире. Жизнь, здоровье и благополучие всех наших современников и потомков.
2. Социальная и экономическая справедливость - в частности, достойное и справедливое вознаграждение за общественно полезный труд, при котором принимаются во внимание его количество, качество, общественная значимость, а также требуемые квалификация и ответственность работника.
3. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь в гармоничном сочетании с теми ценностями индивидуальной свободы, которые возвышают человеческую личность.
4. Милосердие и совестливость; гуманные, уважительные отношения между людьми. Непримиримость к унижению человеческого достоинства: человек человеку – товарищ.
5. Бережное отношение к личному и общественному временному ресурсу. Предосудительность тратить его на пустое времяпрепровождение.
6. Честность и благородство, личная скромность.
7. Любовь между мужчиной и женщиной. Воспитание детей, помощь молодёжи в становлении личности, раскрытии её позитивного потенциала.
8. Интернационализм наряду с невмешательством в жизненную организацию других народов, в том числе и тех народов, среди которых мы нынче рассеяны.
9. Возможность получения фундаментального общего и профессионального образования и участия в деятельности, способствующей социальному, культурному и техническому прогрессу.
10. Исследование тайн мироздания, научное мировоззрение, светский (нерелигиозный) путь развития общества.
11. Доступность достижений науки и техники, интеллектуальных и культурных богатств, исторической, архивной и статистической информации.
12. Возможность участия в творческой жизни и культурном общении, возможность наслаждаться природой и искусством.
13. Сохранение исторической памяти о вкладе советского народа в общую сокровищницу человеческой цивилизации.
14. Исторический оптимизм, уверенность в благополучном будущем.

Готов ответить на вопросы читателей. Только просил бы избежать соблазна хаять этот труд, как обычно бывает на форумах.
Что не ясно - интеллигентно обсудим.


Все эти ценности пустой звук без социалистического решения коренных вопросов истории - вопросов собственности и власти. Социализация собственности и власти опять-таки пустая декларация без социализации (действительного обобществления) труда людей во всех сферах общественной жизни. А это, в свою очередь, предполагает разработку проекта принципиальной модели социалистического производства и воплощение ее в общественную практику. В результате перечисленные выше нравственные ценности возникнут сами собой - снизу, из новой организации общественного производства жизни людей, то есть без всякого назидания и пропаганды сверху. Следовательно, коллективные усилия тех, чьим предметом является человеческое общество, должны быть сосредоточены прежде всего на разработке указанного проекта. Все остальное - поверхностная, плоская и пустая иделогия, какой бы красивой и притягательной она ни казалась на первый взгляд.


--------------------
Владимир Першин
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Правдин
сообщение 14.6.2011, 8:16
Сообщение #243


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 198
Регистрация: 9.4.2011
Пользователь №: 3976



Цитата(Владимир Першин @ 13.6.2011, 13:03) *
Все эти ценности пустой звук без социалистического решения коренных вопросов истории - вопросов собственности и власти.

Так не стоит говорить. Это всё равно, что сказать, что "Десять заповедей - пустой звук без решения вопросов собственности и власти"
Пакет-14 - это ориентир, это мечта, это то Идеальное, ради приближения к которому и затевается проект "Суть времени".
Цитата
В результате перечисленные выше нравственные ценности возникнут сами собой - снизу, из новой организации общественного производства жизни людей, то есть без всякого назидания и пропаганды сверху.

Сами собой возникают, тем более снизу, лишь дети у непутёвых родителей. rolleyes.gif rolleyes.gif
Построение материальной базы коммунизма не влечёт за собой автоматически решение нравственных проблем в обществе. Об этом сказано даже в Программе КПСС 1962 года.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ясность
сообщение 19.6.2011, 21:36
Сообщение #244


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 6.6.2011
Из: Москва
Пользователь №: 4583



Цитата(Правдин @ 8.6.2011, 11:14) *
Я уже писал в заглавном посте, что конструировал свой пакет, положив перед собой 10 Заповедей, 12 пунктов МКСК, 40 статей ВД прав человека, а также ряд других обобщающих манифестов.
То есть в интеллектуальной практике собирание ценностей в определённое количество пунктов не есть что-то такое, от чего можно запутаться. То есть я с Вами не согласен по этой части.

Надеюсь, что вы не так меня поняли, потому что я сказал, цитирую: "И если перечислять всё, то можно основательно запутаться во всём этом".
То есть, если не ограничиваться 14-ю пунктами, то тогда можно запутаться. Везде, где нет обобщения, всегда могут появиться оппоненты или недоброжелатели, придирающиеся к количеству, порядку и соответствию тех или иных пунктов. Я разумеется вовсе не имел ввиду, что ваши 14 пунктов вызывают путаницу. Я имел ввиду, что дополнительно к ним следует привести обобщение, чтобы предотвратить излишние возможные споры в основном с теми, кто считает, что этих пунктов недостаточно.

Цитата
Безусловно, можно упражняться, соревноваться в минимизации пунктов, доведении их до одного. Можно по этим поводам бесконечно спорить.

Если можно бесконечно спорить по поводу обобщения чего-либо, то тогда вообще невозможно будет прийти к согласию в чём бы то ни было, так как согласие достигается в первую очередь именно через максимально общее, и только потом учитываются, определяются и разбираются всё большие и большие частности.

Цитата
Например, я бы возразил Вам следующим образом. Что есть всеобщее благо?

Разумеется я предполагал, что возникнет это возражение, поэтому я написал, цитирую: "стремление к познанию и осуществлению во всём максимального всеобщего блага". То есть, разумеется, в СССР предполагалась либо научная объективность, либо социальная общность в постижении блага, а не субъективно-индивидуалистическое стремление к нему каждого человека или группы в отдельности - ведь СССР был союзом коллективизма (по-крайней мере в теории, но лично я точно знаю, что и на практике то же).

Цитата
Это мы с Вами, предположим, знающие советский контекст, понимаем под "благами" одно и то же. Но другие народы и молодые наши поколения могут нас не понять.


Но ведь я же дал определение именно общей ценности того (советского) времени, очевидно предполагая, что на то время под "благами" коммунисты и социалисты хотя бы старались и стремились понимать одно и то же.

Цитата
Я строил свой перечень таким образом, чтобы выдержать оптимум между количеством пунктов, максимумом содержащейся в них информации и полнотой охвата ценностей-следствий. То есть из этих 14 ценностей, предположительно, должны выводится все остальные ценности (их, кажется, в районе 500-1000). Вот проверка Пакета-14 на выводимость из него всех других ценностей и является, на мой взгляд, весьма интересной работой, которую хотелось бы осуществлять здесь в теме.


Разумеется, вы правы в этом. Но я вовсе не выступаю с критикой данного ценностного порядка. Тут даже намеренно придраться не к чему!
Своим сообщением и своей фразой "все остальные нравственные и духовные ценностные понятие - правда, истина, справедливость, свобода, гармония, эстетика, красота, любовь, единство, всеединство и т. п. - это не более чем следствия данного стремления" я лишь хотел поставить акцент на то, что лучше будет начать с общей причины или точнее с её определения и только потом уже идти к следствиям (ни в коем случае не унижая и не принижая их важность, ценность или значимость, тем более при том, что каждое следствие вышестоящего порядка является причиной для следствий нижестоящего порядка), классифицируя и упорядочивая их по пунктам, не отрицая данный и крайне значимый порядок ценностей из 14 пунктов, но дополняя его в правильной пропорции.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Правдин
сообщение 21.6.2011, 22:27
Сообщение #245


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 198
Регистрация: 9.4.2011
Пользователь №: 3976



Цитата(Ясность @ 19.6.2011, 21:36) *
Надеюсь, что вы не так меня поняли, потому что я сказал, цитирую: "И если перечислять всё, то можно основательно запутаться во всём этом"...

Ваш коммент прочитал. Спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

13 страниц V  « < 11 12 13
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 22.12.2024, 20:30