Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
30.6.2011, 15:27
Сообщение
#61
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Россия на этом проекте специализировалась в ХХ веке. Означает ли это, что она должна продолжать не смотря ни на что ? - Это ключевой вопрос. ... А что Вы называете Инь в Красном проекте ? Можно поэксплуатировать модель шариков-пружин (Шарики носятся по орбитам-эллипсам, то удаляясь друг от друга и приостанавливаясь, то пролетая мимо на большой скорости). Хотя может быть нагляднее проиллюстрировать эти фазы на смене времен года: Зима – крайняя фаза минимального движения и максимального напряжения, на языке диад – это Инь-Инь. Лето - крайняя фаза максимальной движения и минимального напряжения, Ян-Ян Весна - промежуточная фаза преобразования напряжения в движение, Инь-Ян Осень - промежуточная фаза преобразования движения в напряжение, Ян-Инь. По-моему, «Инь в Красном проекте» - это Инь-Инь, Зима. Приглядимся, что происходит в сокровенных недрах Зимы. Там происходит трансформация Осени в Весну. Накопленные осенние напряжения, преобразуются в волевой импульс Весны. Здесь инициируется весенний разгон всяческого движения. А Лето, Ян-Ян ловит эти разогнавшиеся массы, тенденции, тренды, оседлывает их, максимально освобождает от старых, отработавших связей, и - с разгона въезжает в паутину новых связей, начинает множить проблемы и напряжения, пока не остановится, исчерпав инерцию движения. Между Зимой и Летом – промежуточные состояния, в которых напряжения и внешнее движение сбалансировано и органично сосуществуют. Но по-разному. Весной активны напряжения, тогда как материя, массы пассивно сопротивляются разгону. Осенью, соответственно, активны разогнавшиеся массы, а напряжения их пассивно тормозит. Красный проект - это оператор преобразования проблем, напряжений, страданий, потребностей – в волевой, творческий акт, инициативу, импульс. Отсюда ансамбль проектов: Инь-Инь – это Россия (?), Северо-Восток. Ян-Ян - это США, Северо-Запад. Ян-Инь - европейский социализм, Юго-Запад Инь-Ян - китайский социализм, Юго-Восток. Если в этом хороводе проектов отсутствует какое-то звено, то глобальный жизненный процесс останавливается, начинают копиться дисбалансы, нет глобальной циркуляции Ци, о которой так печется regissi. Потянет ли Россия эту роль, и захочет ли ее теперь брать - это вопрос. Но выбор у нее, в общем-то, мягко говоря, ограничен. СССР ближе всех подошел к этой роли и тянул ее сколько мог. Но тогда до Зимы было еще далеко, Запад еще только входил в Осень, отрабатывал свой социалистический проект, институты социального государства. Поэтому мировое сообщество не сильно дорожило Красным проектом, да и Советская Россия не до конца поняла свою роль. СССР накрылся, "Зима" была скомкана, и теперь органическому китайскому социализму, имхо, очень не будет хватать «северного ветра». Разумеется, любое жизнеспособное общество должно иметь в своем арсенале все институты социального государства. Не бывает чисто «зимнее» общество, которое только и умеет что перерабатывать глобальные проблемы в глобальные инициативы. В любом обществе есть свои Лето (пусть короткое), Весна и Осень, своя циркуляция Ци. Но глобальная специализация - как и любая специализация - крайне важна. У каждой цивилизации есть определенная культурно-историческая предрасположенность к той или иной роли-функции (мне, например, трудно представить, чтобы русский увлеченно участвовал в глобальном производстве бытовой техники, и даже автомобилей, на японском уровне качества). А если ты не можешь вывести свою родную функцию на глобальный уровень качества, то кто-то сделает это лучше. Может быть у этого другого не будет твоего природного таланта, но роль должна быть кем-то сыграна. Тогда Россию могут уволить из Театра. ПС. Можно, конечно, попытаться сыграть роль Китая лучше самого Китая Сообщение отредактировал batur - 1.7.2011, 0:27 -------------------- |
|
|
1.7.2011, 0:05
Сообщение
#62
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Всем У меня есть, как мне кажется, конструктивное предложение. Оно обращено ко всем, кто читает эту ветку. Философские разговоры, к сожалению, так и заглохли не дойдя до конкретных вещей. Те разговоры которые происходят сейчас, хотя и далеки от философии, но такие же не конкретные, а потому не имеют перспективы. Если есть желание хотя бы в общих чертах осознать содержание проекта будущего общества, то необходимо понимать какие задачи он должен решать. Совершенно бессмысленно повторять как мантру "нам нужно объединиться", или "нам нужна Идея", или "мы должны возродить красный проект". Это все общие слова. Они могут обрести свой конкретный смысл только если тот, кто их произносит, объяснит, что он лично под этими словами подразумевает. Однако, никто не берет на себя такую смелость. Все по-видимому ждут мессию, который расскажет как объединяться (а то и возьмет и объединит всех), предложит Идею, да так, чтобы все осознали ее и приняли, распишет в деталях, что такое красный проект и как его реализовать. Так вот, чтобы было нескучно..... Вам как-то резко наскучила философия, уважаемый Yurixx Я понимаю, Красный проект многие не любят, по этому поводу даже Гражданская война была ..., но хотя бы из вежливости оставьте свое терпение нелопнутым еще чуть-чуть. Все-таки ветка посвящена Философским основам проекта Кургиняна, и все-таки на этой ветке в кои то веки появился пост, во-первых, специально посвященный философским основам проекта Кургиняна, во-вторых, предложивший логическую конструкцию, в которой Красному проекту нашлось-таки место наряду с другими проектами, китайским в том числе. в третьих, использован язык китайской философии (Инь-Ян), а по-моему, так и не только Язык, но её ключевые идеи. Лично я бы предпочел обсуждать спектр проектов на другом языке, но язык Инь-Ян был всеми здесь принят, и принят с Вашей подачи. И это правильно, ибо у нас есть лишь два проекта, совместимые с жизнью, один из них – китайский. (Проект Regissi – «Давайте, парни, хором запоем !» тоже совместим с жизнью, но он – вне конкурса.) Насчет реализуемости Красного проекта мне есть что сказать, даже сверх того многого, что уже сказано Кургиняном. Но главный плод, ожидаемый от этой ветки – не антикризисная программа, а логический спектр мировых проектов. Но можно, конечно, и про Козу... Сообщение отредактировал batur - 1.7.2011, 0:13 -------------------- |
|
|
1.7.2011, 10:06
Сообщение
#63
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
...А если для продвижения "красного" проекта в качестве альтернативы выбирается самый ужасный - "черный", то не стой ли целью, чтобы на деле исключить всякую альтернативу ? Не слишком ли это смахивает на манипуляцию ? Противопоставление с фашизмом выбрала сама жизнь, история, с ней не поспоришь. Цитата В Китае был свой баланс, своя г армония. И она обеспечивала нормальное развитие Китая на протяжении веков. И достижения у Китая, в том числе в области науки и технологии, были впечатляющие. Шелк, фарфор и порох - это лишь банальности, известные всем. А попробуйте почитать об их достижениях в области астрономии, математики, естественнонаучных знаний. Не говоря уже о культуре и искусствах. Однако, когда англичане заявились туда со своими техническими возможностями, когда начали рыть изо всех сил под Китай (попытайтесь узнать откуда взялись в Китае опиумные войны), естественным способом защиты Китая от этого влияния стало торможение перемен, т.е. стремление к покою. Именно так. Если бы на Земле был только Китай, то… в конце концов его морское побережье вырвалось бы вперед в развитии капитализма и стало бы «западом», а внутренние области занялись бы «торможением перемен». Китай стал Китаем, каким мы его сегодня знаем, отстраиваясь от Запада. И Россия оказалась склонной к красному проекту, тоже отстраиваясь от Запада и от Юга. Цитата Если бы никто не вмешивался в развитие Китая, то он тоже неминуемо пришел бы (как любая страна) к соответствующим техническим изобретениям и капитализму. Возможно с отставанием на 200-300 лет. И что, это отставание говорит об отсталости ? Вы представляете исторический процесс так, что каждая цивилизация проходит в своем развитии все положенные ступени-формации, включая капитализм и коммунизм. И что Китай просто отстал в этом движении от Запада и в результате подвергся несправедливому давлению. Но можно ведь рассматривать и так: отстав в одном Китай был вынужден специализироваться на своих сильных сторонах, подчеркивать их, сохранять их как козыри в глобальной игре. Так и появляются мировые проекты, цивилизационные личности. Цитата Китай и Индия устояли потому, что уровень их социально-экономического развития был не намного ниже англичан, а духовная мощь выше значительно. И, да, не сомневайтесь, Китай и Индия - это Творчество и это Борьба. Такие Творчество и Борьба, о которых Запад понятия не имел. И эти Творчество и Борьба обеспечили всему миру такое наследие, которое сегодня, в условиях всего этого потреблятсякого развала показывает в каком направлении двигаться человеку. Чтобы Вы не мучились сомнениями скажу - это Творчество и Борьба в которых происходит созидание человека. Но если подразумевать под творчеством научно-технические достижения, а под борьбой - войны за ресурсы, тогда спорить не буду. Насчет «духовной мощи». Хорошо бы конкретизировать понятие Духа. Я, например, считаю, что духовная мощь, скажем, большевиков не уступала духовной мощи махатм. Духовное не обязательно индивидуально внутреннее, как у даосов. По моим, например, ощущениям, мне не столь важна выстроенность и сбалансированность моего внутреннего, так сказать, интерьера. Другими словами, для меня не так важна тема «спасения души» и вечной жизни моего индивидуального духа. Меня вполне устраивает, что «все остается людям», индивидуальный дух должен воплотиться в материи, одухотворить ее и приблизить «царство божие на Земле». А Творчество внутреннее и Борьба со своими демонами мне не кажутся абсолютно полноценными. Хотя я отношусь с уважением к людям, которые идут по этому пути, и сам был бы не прочь у них поучиться. Цитата А вот Борьба это и есть то самое напряжение, которое возникает всякий раз, когда кто-то хочет двигаться быстрее, чем нужно и возможно в данных условиях. Или, наоборот, там, где есть естественное, нормальное движение, он хочет остановить его, законсервировать ситуацию, насаждать покой. Обе эти ситуации знакомы Вам по истории западной цивилизации, в том числе и по истории России. Если Вас пока еще увлекает романтика боя, то это не значит, что бой сам по себе является нормальным состоянием. Когда Маркс говорил, что его представление о счастье – борьба, я его понимаю. Нужно преодолевать инерцию материи, это весеннее, Творческое мироощущение. Иначе осенью нечего будет Познавать. -------------------- |
|
|
1.7.2011, 18:13
Сообщение
#64
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Зима – крайняя фаза минимального движения и максимального напряжения, на языке диад – это Инь-Инь. Лето - крайняя фаза максимальной движения и минимального напряжения, Ян-Ян Весна - промежуточная фаза преобразования напряжения в движение, Инь-Ян Осень - промежуточная фаза преобразования движения в напряжение, Ян-Инь. На Ваш взгляд, какая дата этого календаря нынче на дворе (приблизительно, число, месяц)? |
|
|
1.7.2011, 19:53
Сообщение
#65
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
Хотя может быть нагляднее проиллюстрировать эти фазы на смене времен года: Зима – крайняя фаза минимального движения и максимального напряжения, на языке диад – это Инь-Инь. Лето - крайняя фаза максимальной движения и минимального напряжения, Ян-Ян Весна - промежуточная фаза преобразования напряжения в движение, Инь-Ян Осень - промежуточная фаза преобразования движения в напряжение, Ян-Инь. Да, это и есть, как говорят математики, прямое произведение двух диалектических пар. Из этого произведения возникают четыре формы, которые Вы и привели выше. Если теперь добавить к этим четырем формам центр, то как раз и получится китайская концепция пяти первоэлементов у син. Если помните, одна только диалектическая пара мало что давала, ну разве что несбалансированный дуализм. Диалектика из нее получалась, когда движение диалектических противоположностей оказывалось упорядочено центром. Тогда оно приобретало циклический характер и спиральную направленность основного тренда. То есть диалектика основана на триаде. Аналогичным образом концепция пяти первоэлементов основана на пятерке - четыре формы плюс центр. Поэтому у китайцев на самом деле не четыре времени года, а пять. Пятым является позднее лето, которое разделяет лето и осень. И месяцев у китайцев не 12, а 13 - у них лунный календарь. Вот этот 13-й месяц и есть позднее лето. С этой точки зрения США представляет собой в период до августа 2008 г. - позднее лето, центр, а после августа для них началась осень. И действительно, с момента развала Союза и до начала кризиса они на нашей планете представляли собой центр мира, безальтернативный, решающий все и управляющий всем. Но весьма недолго. Теперь это уже в прошлом. Но мы не будем заморачиваться на эти тонкости концепции у син, а продолжим смотреть под углом диалектики. С этой точки зрения все правильно. Цитата По-моему, «Инь в Красном проекте» - это Инь-Инь, Зима. Приглядимся, что происходит в сокровенных недрах Зимы. Там происходит трансформация Осени в Весну. Накопленные осенние напряжения, преобразуются в волевой импульс Весны. Здесь инициируется весенний разгон всяческого движения. "Накопленные осенние напряжения" - это еще осень, а "волевой импульс" - это уже весна. А что же зимой ? Если этого не обозначить, то трансформация не возникает, нет связки. Напряжение в обществе мы уже почувствовали, хотя уверенности в том, что оно достигло своего предела и готово трансформироваться в следующую фазу зимы, пока нет. Вполне возможно, что для того, чтобы это возникло придется опуститься еще глубже в осеннее опустошение, в холод зимы. Ин-инь - это чистый инь, то есть идеальное. Зима для нас это возникновение идеи, распространение ее в широких массах, превращение в Идею. Переход к весне становится возможен только когда эта Идея обретает свой центр кристаллизации - социальное ядро, которое готово к воплощению этой Идеи и духовный (Вы сказали волевой) порыв которого может преодолеть любой асфальт. Вот тогда это ядро превращается в зерно, которое прорастает весной и из всходов которого вырастает дерево. По концепции пяти первоэлементов зима - это вода, весна - дерево, лето - огонь, позднее лето - земля, осень - металл. Кто-то здесь хотел посадить дерево. Так вот то дерево нового общества, которое могло бы вырасти из посаженной в российскую почву Идеи - самое лучшее из деревьев, которое может посадить человек. Цитата Отсюда ансамбль проектов: Инь-Инь – это Россия (?), Северо-Восток. Ян-Ян - это США, Северо-Запад. Ян-Инь - европейский социализм, Юго-Запад Инь-Ян - китайский социализм, Юго-Восток. Может быть можно и так, хотя я лично не вижу большой разницы между США и Европой. И уж конечно Европа не опережает США. Я говорю "опережает" поскольку каждая из этих четырех форм не является некоторой статичной конструкцией, отделенной от других. Каждая из них - это стадия диалектического процесса, через которую он проходит в своем развитии. В соответствии с этим по Вашей классификации США, по завершении своего этапа, должны перейти в осень Европы, а Европа - в зиму России. Имхо, они находятся на одном этапе и умирать будут вместе. По крайней мере в ближайшем будущем. Цитата Потянет ли Россия эту роль, и захочет ли ее теперь брать - это вопрос. Но выбор у нее, в общем-то, мягко говоря, ограничен. СССР ближе всех подошел к этой роли и тянул ее сколько мог. Но тогда до Зимы было еще далеко, Запад еще только входил в Осень, отрабатывал свой социалистический проект, институты социального государства. Поэтому мировое сообщество не сильно дорожило Красным проектом, да и Советская Россия не до конца поняла свою роль. Что было, то было. Сегодня вопрос состоит в том, сможет ли Россия достигнуть реализации инь-инь-ского этапа и кристаллизовать внутри себя воду общественного сознания в лед Идеи. Сможет ли она сформировать социальное зерно нового общества, новую социальную структуру. Если да, то из этого зерна вырастет мощное дерево нового социума, оно взойдет прямо изнутри гнилого пня того уродливого либерастического капитализма, в который превратился раскидистый дуб Союза после своего развала. (Да простят мне эту образность коллеги) Если же нет, то эта территория зарастет другими деревьями, наверное даже заморскими. Цитата Но глобальная специализация - как и любая специализация - крайне важна. У каждой цивилизации есть определенная культурно-историческая предрасположенность к той или иной роли-функции Я тоже так думаю, только все-таки функция, роль в развитии человечества, а не специализация. И я надеюсь, что эта функция России - в мировом возрождении духовности человечества. Однако, эта задача не решается ни миссионерскими методами, ни просветительскими, ни тем более насильственно. Ничем подобным. Она решается единственным способом - личным примером. То есть Россия сможет выполнить свою роль, когда построит свое новое духовное общество, в котором человек сможет вернуть себе свою человечность. То самое, что говорил в свое время Маркс. Этим Россия сможет указать всему миру путь, лучшей альтернативы которому просто не может быть. |
|
|
1.7.2011, 20:22
Сообщение
#66
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
Вы представляете исторический процесс так, что каждая цивилизация проходит в своем развитии все положенные ступени-формации, включая капитализм и коммунизм. И что Китай просто отстал в этом движении от Запада и в результате подвергся несправедливому давлению. Но можно ведь рассматривать и так: отстав в одном Китай был вынужден специализироваться на своих сильных сторонах, подчеркивать их, сохранять их как козыри в глобальной игре. Так и появляются мировые проекты, цивилизационные личности. Действительно, каждая цивилизация должна была бы пройти в своем развитии через ряд социальных форм. Они определяются уровнем развития производительных сил общества. Повторюсь - должна была бы, если бы ей никто не мешал. На Земле, как мы знаем, с некоторых пор стало тесновато, поэтому сохранить свою независимость от окружения невозможно. О справедливости или несправедливости давления я ничего не говорил. Вмешательство Европы, в первую очередь англосаксов, той или иной степени испытали все регионы мира. Это исторический факт. А я говорил лишь о несправедливости рассматривать эту "отсталость" всех от Европы с высока. Насколько Китай был вынужден - тоже вопрос. Вынуждены были все. Но кто-то смог, а кто-то не смог и был стерт с лица Земли. Это тоже факт. А появление нескольких национальных проектов (то есть социально-экономических форм) вовсе не отрицает единство общесоциальных законов развития (то есть определенного содержания процессов). Обычная диалектика формы и содержания. Сколько копий было сломано на почве "азиатского способа производства". И Маркс им занимался и марксисты в Союзе, но так к окончательному пониманию и не пришли. А на самом деле оно весьма простое, структурное и полностью соответствует концепции марксизма. Надо было только чуть шире мыслить, чем те рамки, которые превратили в догму ортодоксы от марксизма. Цитата Насчет «духовной мощи». Хорошо бы конкретизировать понятие Духа. Я, например, считаю, что духовная мощь, скажем, большевиков не уступала духовной мощи махатм. Духовное не обязательно индивидуально внутреннее, как у даосов. По моим, например, ощущениям, мне не столь важна выстроенность и сбалансированность моего внутреннего, так сказать, интерьера. Другими словами, для меня не так важна тема «спасения души» и вечной жизни моего индивидуального духа. Меня вполне устраивает, что «все остается людям», индивидуальный дух должен воплотиться в материи, одухотворить ее и приблизить «царство божие на Земле». Почему-то подавляющее большинство людей неявно, подсознательно придает термину "духовное" совершенно индивидуалистический смысл. Это заблуждение, навязанное мыслительное клише. Духовное проявляется в первую очередь во взаимоотношении людей. Совесть, честность, искренность, сострадательность, любовь, дружба и еще огромное количество важнейших аспектов человеческой жизни являются проявлениями именно духовности. И раскрыться все это, реализоваться в полной мере, это может только в обществе. Причем не в любом, а только в том, которое признает все эти аспекты ценностями человеческой жизни, поставит их выше жвачки, джинсов и даже прибыли. Духовность в социальном смысле - это качество общественных отношений. Материальность общественных отношений, которую навязывает капитализм, мы уже знаем, причем в весьма изощренных формах. И на Западе и у нас. Альтернатива этому только одна - духовность. Точно также как альтернатива материи - дух. Вопрос только в том, чтобы мера этого постигалась и реализовывалась естественно, без рывков и сражений. Так что Ваше "все остается людям" - это тоже проявление духовности. Вы вполне можете остановиться на этом и других внешних ее проявлениях. Однако, если все же захотите развиваться более гармонично, то стоит к этому добавить и постижение своего внутреннего духовного мира. Он поистине феноменален. Там, внутри Вас, Вселенная, которая по свои масштабам и красоте не уступает той, которая вовне Вас. И Вы даже не в силах представить себе что это такое. |
|
|
2.7.2011, 13:17
Сообщение
#67
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Да, это и есть, как говорят математики, прямое произведение двух диалектических пар. Из этого произведения возникают четыре формы, которые Вы и привели выше. ... С движением и покоем понятно, максимальное движение-активное-Ян минимальное движение(покой)-пассивное-Инь. А по поводу того почему максимальное напряжение(напряжение) это Инь, а минимальное напряжение(расслабление) это Ян, не совсем понятно. И еще хотел бы понять; - Почему напряжение переходит в движение, а не в расслабление и почему движение переходит в напряжение, а не в покой? По-моему, страшную путаницу вносят древние трактовки, что Инь - это Покой, а Ян - активность. Напряжение в розетке - покой, равномерное прямолинейное движение - тоже покой. Нужно по возможности избавляться от темноты и многозначности древних текстов - все-таки XXI век! Инь - это напряжение, потенциальная энергия, Ян - внешнее движение инерционных масс, кинетическая энергия. Напряжение пружины переходит в движение масс. И наоборот, инерционное Движение массивных тел напрягает связи и останавливается. Движение не может прекратиться, перейти в покой, не напрягая попутно какие-то связи. И наоборот, Напряжение не может бесследно исчезнуть, расслабиться, не приведя в движение какие-то массы. Напряжение может тормозить, забирать движение, - это пассивный (осенний ) Инь. А может разгонять, отдавая движению потенциальную энергию напряжения, - это активный (весенний) Инь. Точно так же и Ян может быть активным, когда он продавливает, растягивает связи, и пассивным, когда он сопротивляется разгоняещей силе. Так Инь переходит в Ян (весна), а Ян в Инь (осень) - это просто. А вот как Ян пассивный переходит в Ян активный (таинство Лета), и как Инь пассивный переходит в Инь активный (таинство Зимы) - это действительно некий качественный скачок. Таинство Зимы нам Yurixx подробно описал. Есть еще Таинство Лета - видимо, это какие-то общие механизмы предпринимательства, "созидательного разрушения" Сообщение отредактировал batur - 2.7.2011, 13:40 -------------------- |
|
|
2.7.2011, 14:56
Сообщение
#68
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
|
|
|
2.7.2011, 15:20
Сообщение
#69
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Это и есть таинство Великого Предела, когда в Инь зарождается Ян, а в Ян - Инь. А вот любопытно, Yurixx, Вы сами в какую ячейку у сина были склонны поместить Ваш проект для России? Ведь у Вас же не Красный проект ... -------------------- |
|
|
2.7.2011, 18:12
Сообщение
#70
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
А вот любопытно, Yurixx, Вы сами в какую ячейку у сина были склонны поместить Ваш проект для России? Ведь у Вас же не Красный проект ... Видите ли, batur, лично я полагаю что мой подход дает представление о единственном по-настоящему красном проекте. Однако, поскольку никто так и не определил, что такое красный проект, то каждый волен называть этим цветом все что ему заблагорассудится. Кто-то по-видимому называет им проект образца 17 года, кто-то - диктатуру пролетариата. А на другом краю линейки определенно есть приверженцы шведского варианта или того европейского "социализма", о котором упоминали Вы. Кургинян тоже вроде сторонник красного цвета, однако, что из себя представляет его проект 7 Вы знаете ? Пока что единственным результатом этой ветки является согласие в том, что и сам Кургинян этого тоже не знает. А вообще, если бы зеленый не был уже занят исламом, и если бы за последние 100 лет с красным не связалось бы так много, то я цвет так необходимого нам и всему человечеству проекта обозначил бы как зеленый. PS Забыл ответить на вопрос. склероз, понимаете ли. Какой бы там ни был проект, он не может относиться к ячейке у син. У син представляет собой последовательность этапов, фаз динамического процесса. В диалектике этот цикл выглядит просто Инь-Ян-Инь-Ян-... У син - следующая по уровню сложности философская концепция развертывания динамики явлений Бытия. Логика - это статика, одна точка, 2 в степени 0. Диалектика - это одномерная динамика, одномерная потому, что задана одной парой, 2 в степени 1. У син - двумерная динамика, задана прямым произведением двух диалектических пар инь-ян, т.е. 2 в степени 2. Концепция 9 дворцов - трехмерная динамика, 2 в степени 3. Для каждого из этих случаев число "первоэлементов" цикла (а у нас это путают с первоэлементами Бытия, т.е. с его первичными кирпичиками) задается суммой 2 в степени Х плюс центр. Для логики один только центр и есть. Для диалектики 2 + 1 = 3 - триада. Для у син 2х2 +1 = 5 пятерка, Для девяти дворцов 2х2х2 +1 = 9 девятка. Так что какой бы ни был проект, он будет проходить все эти этапы, фазы своей жизни. Что же касается той фазы в которой сейчас находится Россия, то Вы правильно ее обозначили - зима (может быть пока еще ранняя). Эта зима относится к советскому проекту, ведь существующий у нам капитализм ни капитализмом на самом деле не является, ни отдельный проект собой не представляет. Сообщение отредактировал Yurixx - 2.7.2011, 18:40 |
|
|
2.7.2011, 21:43
Сообщение
#71
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
...batur говорит об ансамбле проектов; - Вы же говорите о последовательности фаз динамического процесса; - Но почему то Вы считаете, что говорите с baturом об одном и том же; Одно другое не исключает... Я говорил, что цивилизации специализируются на родном для них проекте, для России - Зима, но это не значит, что Россия не знает своих весны, лета и осени, - она последовательно активизирует и эти, не родные для нее проекты. Например, сейчас. -------------------- |
|
|
2.7.2011, 23:07
Сообщение
#72
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
Уважаемый batur имел в виду, то что написал, а не то что думаете Вы по поводу того, что он имел в виду. Уважаемый batur говорит о ансамбле проектов; - Вы же говорите о последовательности фаз динамического процесса; - Но почему то Вы считаете, что говорите с baturом об одном и том же; Ваш упрек вполне справедлив. Я был слишком краток, в результате кое-что существенное осталось за кадром. Конечно все сущности можно рассматривать с точки зрения категорий инь и ян. В этом смысле отнесение их к одной из диалектических противоположностей, или к одному из пяти первоэоементов У Син вполне правомерно. Что собственно batur и сделал. Однако, надо все-таки учитывать и другие аспекты. Во-первых, сущность остается самой собой, но состояние ее меняется в соответствии с процессом, в котором она участвует. Поэтому отнесение некоторой динамической сущности к инь или ян, к одному из первоэлементов, становится условным. По прошествии времени, в зависимости от того какой из ее аспектов, становится доминантным, это отнесение вполне может стать ошибочным. В этом смысле рассмотрение ее в контексте процесса, в который она вовлечена, представляется более содержательным. Во-вторых, мы ведь говорим о сущностях, явлениях Бытия, более того - социального бытия. Это очень сложные явления. Они содержат много компонент, много аспектов, много внутренних процессов. С этой точки зрения ярлык инь или ян тоже становится условным. Например, капиталистический Запад вполне может быть классифицирован как ян, если рассматривать его в контексте истории человечества в последние пять веков и по сравнению с феодальным Востоком Индии и Китая. Что мы и делаем. Однако, в других контекстах это может быть и неверно. Классификация, которую предложил batur, спорна. Но в ней есть и рациональное зерно, которое действительно отражает некоторые существенные вещи. Для меня речь не идет о том, чтобы принять ее или отвергнуть. Вопрос мог бы быть так поставлен лишь если бы мы собирались на этом что-то строить или делать далеко идущие выводы. Тогда все это надо было бы глубоко и всесторонне обосновывать. Пока же, насколько я понимаю, речь идет только о том, чтобы представить себе более-менее структурно расстановку сил на Земном шаре. Если дальше этого не ходить (и еще разобраться с Европой), то я эту классификацию вполне принимаю. Цитата Я так понимаю, из Ваших постов, Россия сейчас находится начальной фазе нового круга - зима. Не могли бы Вы дать краткие характеристики и начальные точки каждой, предшествовавшей нынешней зиме, фазы начиная с прошлой зимы. Примерно как я давал характеристики и начальные точки для дугов замана Вот пять элементов концепции У Син: Вода - Идея, полнота, отсутствие формы, источник, зерно, зарождение. Дерево - Трансформация, обретение формы, проявление, мягкость, гибкость, молодой побег, рождение. Огонь - Энергия, завершение формы, активность, экспансия, динамизм, устойчивый рост, зрелость. Земля - Центр, Равновесие в верхней точке, апогей, сбор плодов, подведение итогов. Металл - Пустота, окостенение формы, разрушение внутренней структуры, потеря, однородность, смерть. Привязать к этому циклу историю Союза вполне возможно и, думаю, нетрудно. Тем более, что момент рождения известен - 1917 г. Хотя я этим никогда не занимался. Скажу честно, и заниматься этой конкретикой смысла как бы не вижу. разве что, если Вы настаиваете. Для России пока трудно сказать произошел ли уже внутренний переход к новому циклу или нет. Я лично думаю, что мы еще находимся в стадии поздней осени, т.е. металл. Смерть прежней структуры уже совершенно очевидна. Похоже, что разрушено уже все, что только можно. Тем не менее локальные бои все еще продолжаются, немало людей еще питают какие-то надежды, элиты все еще не осознали, что они не могут создать ту систему, которую так громко продекларировали, а значит не осознали, что все, что происходит, это пир во время чумы. С другой стороны, полнота народного несогласия с тем, что происходит, еще не достигнута. Идея еще не овладела массами, неизвестно даже есть ли она уже в реальности или она тоже еще не родилась. Ну а уж о зерне - то есть о том сообществе, которое понесет эту Идею, начнет ее воплощать в реальности, а не бороться за власть или т.п., - об этом вообще пока речи нет. Процесс разрушение, приближения к "тепловой смерти", продолжается и без нашего участия. А вот рождение Идеи и распространение ее - это как раз то, в чем мы можем и должны (с точки зрения наших социальных функций) поучаствовать. |
|
|
2.7.2011, 23:13
Сообщение
#73
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
Одно другое не исключает... Я говорил, что цивилизации специализируются на родном для них проекте, для России - Зима, но это не значит, что Россия не знает своих весны, лета и осени, - она последовательно активизирует и эти, не родные для нее проекты. Например, сейчас. Неее, зима это не проект, это фаза. Или Вы думаете, что Россия навсегда обречена только думать о нормальной жизни, а жить как бомж ? А уж активизировать неродные проекты - так это вообще не дай Бог. Вот уж воистину ложный путь. |
|
|
4.7.2011, 12:19
Сообщение
#74
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Я вполне разделяю Вашу точку зрения на фазы того дуга, которому соответствует капитализм. Думаю, что Ваш беглый анализ настолько прозрачен и адекватен, что оспаривать его можно разве что из упрямства. Единственное, что вызывает у меня сомнения, так это то, что связано с нашей революцией и существованием Советского Союза. С одной стороны, для меня совершенно очевидно, что ни о каком коммунизме на этапе товарно-денежных отношений говорить не приходится. Поэтому коммунистическая революция в России, при имевшем место уровне развития производительных сил, - это чистейшей воды сознательный акт, именно то, против чего с самого начала выступал марксизм - социалистический утопизм. Поэтому возникновение СССР невозможно считать ранним зачатком следующего дуга (или замана ?), таким, например, каким был капитализм в недрах феодального общества на протяжении почти 2-х веков. Практика СССР показала, что, действительно, коммунизм так просто не построишь. Хотя вполне удалось построить государственный капитализм, который в известной степени был ориентирован на социум, то есть некое подобие социального государства. С другой стороны, объективность законов капитализма вовсе не предполагает единственность его формы. Например, азиатский способ производства в эпоху рабовладения и феодализма не давал покоя ни Марксу, ни его последователям, тем, что не укладывался в жесткое требование повторять соответствующие европейские формы. И в настоящий момент то же самое, капитализм Китая совсем не похож на западный "образец". Это, по-видимому, дает нам право рассматривать опыт Советского Союза как одну из капиталистических форм, которая в результате сознательной организации поставила капиталистический способ производства в достаточно жесткие рамки социальных интересов. То же наверное относится и к сегодняшнему Китаю. А тогда в выделении Советского Союза в отдельный фактор нет необходимости. Если придерживаться этой точки зрения, то переход к осени, наступивший в начале ХХ века, привязывается к началу 1-й Мировой Войны в 14 году. Агрессивная экспансия капитализма на всю планету, торжество материализма в общественном сознании, о которых Вы писали, приводит к началу катастрофических разрушительных процессов. С того момента капитализм не только созидает, но и разрушает. А переход к поздней осени связан, по-видимому, с достижением такого уровня в развитии производительных сил, когда они обретают способность с лихвой обеспечивать все человечество всем необходимым. Однако, недостаточность покупательной способности становится непреодолимым препятствием на пути использования этой производительной мощи. В результате процессы загнивания, которые и так уже шли, становятся доминирующими. Думаю, что и развал СССР в существенной мере связан с этим. То есть наши с Вами выводы совпадают: поздняя осень - канун зимы. Не могу принять Вашу оценку места и природы СССР. Да, это был вариант Осени, параллельный Европейской Осени. Но Европейская осень корнями уходит в капиталистическое Лето, принимает у него эстафету. Советский же вариант Осени - устремлен к Зиме, в нем роль Идейной составляющей была принципиально иной, чем в Европе. Да, развитие материальной базы занимало много места, но это было не капиталистическое развитие материальной базы, это было именно Идейное развитие материальной базы . Плановое хозяйство в индустриальную эпоху - это громоздко, трудозатратно, не вполне органично для развития материальной базы (это и была кургиняновская Коза). В конце концов Идейный движок заглох и мы оказались далеко позади органичных капиталистических Европы и США. Мы забежали вперед, но не стоит на этом основании обнулять конструктивную уникальную роль СССР в XX веке. Во-первых, будучи провозвестником Зимы, мы поспособствовали, ускорили переход Запада к осенним проектам, не дали потоку Ци застояться в каком-нибудь в фашистском тупике. Во-вторых, мы отчасти подготовили китайскую Весну. Тем самым СССР отчасти выполнил свою глобальную роль именно в качестве зимнего проекта. И было бы правильно расценивать советский период как первую, не вполне состоявшуюся попытку Зимнего проекта. А отсутствие сегодня активного Зимнего проекта в мире деформирует естественный глобальный процесс, являясь ключевой проблемой и для Запада, и для Китая. Если вывести Советский период за скобки - с его противостоянием Красного и Черного, с его плановым принципом хозяйства, с его проблемно-ориентированной трудовой мотивацией... Мне трудно представить какая там еще идея сможет укорениться на нашей почве, - Что-нибудь органично-китайское, юго-восточное, устремленное к благосостоянию? Это-то как назло как раз у нас и не приживется, - по всему миру приживется, а у нас - нет! А Китаю, имхо, глубоко до лампочки какие бы то ни было идеи. Тем более мировые ИДЕИ. Сообщение отредактировал batur - 4.7.2011, 15:39 -------------------- |
|
|
4.7.2011, 18:16
Сообщение
#75
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
И было бы правильно расценивать советский период как первую, не вполне состоявшуюся попытку Зимнего проекта. Согласен. Выпал первый снежок в течение одного исторического дня (30-е - 50-е годы), а на следующий день-то и растаял. Порадовался было ему народ, но не долго. Сам же и помечтал, что летом-то жить приятнее |
|
|
4.7.2011, 23:51
Сообщение
#76
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Разве революция 17 года не уходит корнями в лето? Разве не в том самом лете сформированы философские основания Советской осени? Революция 17 года не является следствием классического капитализма (его в России не было), и уж конечно советский коммунизм, в отличие от европейского социализма, не является органическим развитием классического капитализма, а, наоборот, его отрицанием. А разве марксизм не является отрицанием буржуазной идеологии? Цитата Что Вы называете зимним проектом? Почему было бы правильно расценивать советский период, как несостоявшуюся попытку зимнего проекта? Зимний проект - это общество, основанное на идее, в котором идейный аспект является базисным, несущим. Сначала идеи, план, потом реализация. Сначала производство идей, потом производство продуктов. Сначала обсуждение проблем, потребностей, потом подверстывание ресурсов. Причем идеи не "как производить", не знания и технологии, а "зачем". Однако советское идейное производство не вышло в режим самоподдержания и самоокупаемости. Сообщение отредактировал batur - 5.7.2011, 0:20 -------------------- |
|
|
5.7.2011, 10:21
Сообщение
#77
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
Революция 17 года не является следствием классического капитализма (его в России не было), и уж конечно советский коммунизм, в отличие от европейского социализма, не является органическим развитием классического капитализма, а, наоборот, его отрицанием. А разве марксизм не является отрицанием буржуазной идеологии? Зимний проект - это общество, основанное на идее, в котором идейный аспект является базисным, несущим. Сначала идеи, план, потом реализация. Сначала производство идей, потом производство продуктов. Сначала обсуждение проблем, потребностей, потом подверстывание ресурсов. Причем идеи не "как производить", не знания и технологии, а "зачем". Однако советское идейное производство не вышло в режим самоподдержания и самоокупаемости. Прекрасно, batur ! Вы сами привели все основания того, почему возникновение СССР не может считаться началом осени - потому, что он изначально был основан на идее, то есть был этапом зимы. Однако, не бывает зимы после лета, а в России тогда и лето еще не сформировалось окончательно. Вот нам всем замечательный пример того, насколько неумолимы законы диалектики и У Син. Если бы даже революция 17-го года и была полностью обусловлена коммунистической идеей, но ее идеологи и вдохновители понимали законы диалектики (ладно уж Великий Предел, достаточно было закона перехода количественных изменений в качественные), то они понимали бы также, что до тех пор пока не накоплено известное количество, переход в новое качество невозможен. Поэтому не надо было морочить голову построением коммунизма вот-вот, да еще путем нечеловеческого напряжения и страдания людей. Надо было строить здоровое, а главное - динамичное общество. Тогда бы развитие шло своим естественным путем, через все этапы. А так получилось, что оно если и было, то лишь благодаря соревнованию с внешним врагом. Внутренних механизмов развития так и не сформировали. Неудивительно поэтому, что как только (после 50 лет напряжения и войн) перешли к мирному сосуществованию, так сразу все начало сползать в болото застоя и свойственной ему мелкобуржуазной идеологии. Все это к слову о пользе/бесполезности философии. Тот, кто ее не понимает или не знает, движимый своими субъективными желаниями, обязательно будет ломиться напрямую к своим целям, перескакивая при этом через этапы. И обязательно встретится с большими трудностями, будет отброшен назад и все равно будет вынужден пройти то, что ему положено. Хоть человек это, хоть общество. "Всему свое время, и время всякой вещи под небом." Это, между прочим, ставит весьма нетривиальные вопросы относительно того, что надо делать у нас в стране в настоящее время и в ближайшем будущем. То есть каковы должны быть краткосрочная и среднесрочная программа проекта нового общества. О долгосрочной я не говорю, это и так ясно - коммунизм. Но сразу в него не вскочишь, без адекватных этих двух программ все дело снова будет загублено. Сообщение отредактировал Yurixx - 5.7.2011, 10:22 |
|
|
5.7.2011, 10:32
Сообщение
#78
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 5.5.2011 Пользователь №: 4290 |
Революция 17 года не является следствием классического капитализма (его в России не было), и уж конечно советский коммунизм, в отличие от европейского социализма, не является органическим развитием классического капитализма, а, наоборот, его отрицанием. А разве марксизм не является отрицанием буржуазной идеологии? Революция 17 года является следствием мировой экспансии капитализма, и не важно был ли он в России в классической форме или в какой либо иной. А марксизм вырос из немецкой философии, английской политэкономии и французского социализма и по сути является кульминацией того отрицания духа, как одного из начал, что происходило в начале этого дуга.Зимний проект - это общество, основанное на идее, в котором идейный аспект является базисным, несущим. Сначала идеи, план, потом реализация. Сначала производство идей, потом производство продуктов. Сначала обсуждение проблем, потребностей, потом подверстывание ресурсов. Причем идеи не "как производить", не знания и технологии, а "зачем". Зима на самом деле это стадия или фаза во время которой в общественном сознании формируются те идеи, что начинают прорастать в виде социальных форм весной. Советский проект основан на той же идее главенства материального, что и западный. Они кажутся различными, потому что являются проявлениями сознания различных классов.
Однако советское идейное производство не вышло в режим самоподдержания и самоокупаемости. |
|
|
5.7.2011, 11:14
Сообщение
#79
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
И 1-я Мировая Война и Великая Октябрьская Революция являются маркерами перехода от лета к осени и это начало 20 века. И в этом наши выводы совпадают, как и в определение текущего времени, как поздней осени. Согласен. Мое замечание об СССР касалось в целом того, что, имхо, хотя Советский Союз и Запад глобально участвуют в общем процессе социальной эволюции человечества, однако тропинки (т.е. внутренние процессы) у них совсем разные. Цитата Как Вы думаете; - Глобализация пройдет в течении поздней осени, или она начнется с началом зимы, или вообще ее не будет? Я бы различал капиталистическую глобализацию и социальную (социалистической ее не называю потому, что этот термин уже имеет свой конкретный смысл). Если произойдет первая, то капиталистический Запад окончательно утвердит свою доминанту над миром. А кто является носителем этой доминанты, ее субъектом ? ТНК, сверхкрупный финансовый капитал, вместе с их инструментами - ВПК, западным "демократическим" государством, их же юридической и полицейской машинами. В этом случае для оставшихся в мире очагов духовности, нравственности, свободы совести и мысли настанут черные времена. По-видимому кончится все это глобальным фашизмом. Всякие безумные идеи вроде "золотого миллиарда" получат свое воплощение. Думаю, что в этом случае переход через Великий Предел будет связан с радикальным изменением количества и качества человечества. Вероятность варианта его исчезновения тоже становится весьма высока, более 50%. Социальная глобализация - это совершенно другая история. Она предполагает вначале справиться с капитализмом, загнать его в определенные социальные рамки, на национальной основе, внутри каждого государства по отдельности. Это даст возможность превратить политику, в том числе и международную, из инструмента достижения эгоистических классовых (а на сегодняшний день даже не классовых, а клановых) интересов, в инструмент сотрудничества и гармонизации отношений между народами. На этой основе вполне возможно движение в сторону социального объединения человечества, превращения его в общий социум, а не в общий рынок, где полностью хозяйничает десяток акул. Для этого собственно и нужно социальное государство. Если противопоставлять диктатуре буржуазии (на сегодняшний день диктатуре финансово-промышленной олигархии) диктатуру ее диалектического оппонента, то это и будет тупой дуализм. Только надклассовая надстройка (да и то, лишь правильно организованная и ориентированная) способна привести общество к синтезу, вывести его из замкнутого круга классовой борьбы. Надеюсь теперь, после всех наших разговоров о диалектике, этот тезис стал более понятен для уважаемых участников. PS Кстати, прочел на днях интересную статейку Говарда Голда "Великая Рецессия состряпана Фридманом и Кейнсом". Великая Рецессия (по аналогии с Великой Депрессией) - так назвали на Западе текущий кризис. Фридман - Нобелевский лауреат, отец монетаризма, на который полностью опираются сейчас западные финансово-экономические власти. Кейнс - известный английский экономист, которого ставят в один ряд со Смитом и Марксом, создатель теории, которая и по сей день пользуется уважением, советник Рузвельта во времена Великой Депрессии. Статейка небольшая, но весьма резкая. Но самое интересное не в ней, а в обсуждении, которое после нее состоялось. Там всего 387 реплик, однако есть немало толковых. А самое главное - они создают более-менее ясное представление о том, как мыслят, куда смотрят, как воспринимают происходящее рядовые, но неглупые, американцы. Есть некоторая аналогия и с нашим обсуждением. К сожалению, мой уровень знания английского не позволяет мне перевести все это и выложить здесь. Но может быть кто-нибудь сделает это. Сообщение отредактировал Yurixx - 5.7.2011, 11:22 |
|
|
5.7.2011, 13:00
Сообщение
#80
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Прекрасно, batur ! Вы сами привели все основания того, почему возникновение СССР не может считаться началом осени - потому, что он изначально был основан на идее, то есть был этапом зимы. Однако, не бывает зимы после лета, а в России тогда и лето еще не сформировалось окончательно. Вот нам всем замечательный пример того, насколько неумолимы законы диалектики и У Син. Если бы даже революция 17-го года и была полностью обусловлена коммунистической идеей, но ее идеологи и вдохновители понимали законы диалектики (ладно уж Великий Предел, достаточно было закона перехода количественных изменений в качественные), то они понимали бы также, что до тех пор пока не накоплено известное количество, переход в новое качество невозможен. Поэтому не надо было морочить голову построением коммунизма вот-вот, да еще путем нечеловеческого напряжения и страдания людей. Надо было строить здоровое, а главное - динамичное общество. Тогда бы развитие шло своим естественным путем, через все этапы. А так получилось, что оно если и было, то лишь благодаря соревнованию с внешним врагом. Внутренних механизмов развития так и не сформировали. Неудивительно поэтому, что как только (после 50 лет напряжения и войн) перешли к мирному сосуществованию, так сразу все начало сползать в болото застоя и свойственной ему мелкобуржуазной идеологии. Все это к слову о пользе/бесполезности философии. Тот, кто ее не понимает или не знает, движимый своими субъективными желаниями, обязательно будет ломиться напрямую к своим целям, перескакивая при этом через этапы. И обязательно встретится с большими трудностями, будет отброшен назад и все равно будет вынужден пройти то, что ему положено. Хоть человек это, хоть общество. "Всему свое время, и время всякой вещи под небом." Вы правы, Yurixx, здоровьем пренебрегать нельзя, неважно экстраверт ты или интроверт, биржевой игрок или поэт. В здоровом теле, как говорится, здоровый дух. Главное здоровье, остальное приложится! Вы как специалист по органическому, сбалансированному, поэтапному развитию абсолютно правы, когда предлагаете не перескакивать через ступеньки и не сидеть заполночь над всякими там видите ли "идеями". Многие, правда, предпочитают другую тактику (или стратегию) - заниматься в основном любимым делом, а здоровьем - по мере необходимости. И более того, начинают болеть, когда им не дают заниматься любимым делом. Насчет поэтапного развития, - по-моему все не так просто. Старая тема о переходе России "к коммунизму, минуя капитализм", не такая пустая, какой ее стало модно считать. Пока страны капиталистической периферии честно пытались строить у себя капитализм, у них ничего не получалось, потом они поняли, что нужно строить что-то свое, ассимилируя по мере необходимости институты капитализма. В результате они теперь обгоняют, не догоняя. Более того, эти новые развивающиеся страны образуют мощный и очень своеобразный ("Весенний") полюс-регион с каким-то не очень понятным пока строем. Я думаю, что здесь работает глобальная функциональная специализация, в рамках которой устойчивыми и успешными становятся не однотипные хозяйства, последовательно проходящие все положенные по-Марксу ступени, а хозяйства, дополняющие противоположный полюс до целого. Хозяйства, развивающиеся не через Лето к Зиме, а через Зиму к Лету. Полюса здесь взаимодействуют как два у сина, двигающиеся в противофазе. Насколько я понимаю, - это уже трехмерная диалектика "Девяти дворцов", говоря по китайски. Для простоты в качестве рабочей модели можно использовать модель "циклон-антициклон". Хороши мы будем, если примемся рекомендовать нарождающемуся циклону "не перескакивать ступени", а сначала пройти "антициклонный этап", - прожариться на летнем солцепеке и постепенно, в долгосрочной перспективе добраться до Зимы. Не об этом ли история Снегурочки в одноименной опере? Цитата Это, между прочим, ставит весьма нетривиальные вопросы относительно того, что надо делать у нас в стране в настоящее время и в ближайшем будущем. То есть каковы должны быть краткосрочная и среднесрочная программа проекта нового общества. О долгосрочной я не говорю, это и так ясно - коммунизм. Но сразу в него не вскочишь, без адекватных этих двух программ все дело снова будет загублено. Вопросы, конечно, нетривиальные, здесь Вы правы .... -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 1:50 |