Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

299 страниц V  « < 160 161 162 163 164 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами?
021
сообщение 14.8.2011, 5:12
Сообщение #3221


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 483
Регистрация: 9.1.2011
Пользователь №: 2414



Цитата(Pravover @ 14.8.2011, 2:58) *
Кстати, а что в данном контексте есть "левацкие взгляды"? Нет, я догадываюсь, но хочу уточнить (также, как и о...)

Ну, началась эта тема с обсуждения отношения к религии на ресурсе "опер.ру" Соответственно, по мнению начавшего тему гражданина, левацкие взгляды-взгляды контингента Тупичка Гоблина (опер.ру)
Как-то так.

Цитата
Кто как видит роль Церкви в будущем Мире? Не в том, который нам навяжут, а в том, который мы хотим?

Церковь отдельно от государства. Свобода вероисповедания. Пока так, конкретней сформулировать затрудняюсь.

Вопрос-Способны ли вы к соовместной деятельности с людьми, нейтрально или негативно относящихся к Православной церкви/вере?
Допускаете ли вы распад страны в случае, если его поддержит Собор?



--------------------
"Когда ты слышишь "021й", и думаешь, кто быть бы это мог..."
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pravover
сообщение 19.8.2011, 23:26
Сообщение #3222


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 1.8.2011
Пользователь №: 4924



Цитата
Когда выйдите из бана, изложите свои мысли по поводу православия, особенно в той части, которая подразумевает развитие человека, стремление поднять его к идеальному. Попробуйте увязать его место в новом цивилизационном проекте, который предлагает Кургинян.


Хорошо, что уточнили, а то слишком пространный вопрос получился бы.

Главной задачей в развитии человека (в Православии) является теозис (обОжение) - восстановление того Богоподобия, которое было утрачено человечеством после грехопадения. Что это именно такое - отдельная тема. Путь же к этому в нашем мире есть Иисус Христос, а способ по нему идти - это развивать в себе добродетели:
3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: 5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. 8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. (2-е Петра 1:3-8)

И жить по духу, а не по телу -

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. 22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. (К Галатам 5:19-23)


Надеюсь, я разъяснил, что такое "идеальное" в человеке по-православному, и считаю, что это идеальное в человеке большей частью соответствует той модели, которая присутствует в "новом цивилизационном проекте". Какова роль Православия в развитии этого? Во-первых, в том, что Оно даёт не просто "маяки идеального" - но и сопряжённые с ними Высшие Смыслы, без которых никакую идеологическую борьбу не выиграть. Построить рай на земле для всех - даже это не есть Высший Смысл. И во-вторых - именно Церковь готова ежедневно, утром, днём и вечером объяснять людям важность достижения этих идеалов, помогать их достижению, приводить в примеры святых, и, наконец, давать Высшие Смыслы.

Сообщение отредактировал Pravover - 19.8.2011, 23:39


--------------------
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pravover
сообщение 19.8.2011, 23:37
Сообщение #3223


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 1.8.2011
Пользователь №: 4924



Цитата(21 @ 14.8.2011, 6:12) *
Ну, началась эта тема с обсуждения отношения к религии на ресурсе "опер.ру" Соответственно, по мнению начавшего тему гражданина, левацкие взгляды-взгляды контингента Тупичка Гоблина (опер.ру)
Как-то так.



Отчасти так, но разве левацкие взгляды - это только взгляды контингента блога Дмитрия Пучкова?

Цитата
Церковь отдельно от государства. Свобода вероисповедания. Пока так, конкретней сформулировать затрудняюсь.


Так я тоже за это. А вот в конкретике у нас могут быть огромные разногласия.
Цитата
Вопрос-Способны ли вы к соовместной деятельности с людьми, нейтрально или негативно относящихся к Православной церкви/вере?


Нейтрально - без проблем. А с теми, кто негативно - смотря в чём будет выражаться их негатив.


Цитата
Допускаете ли вы распад страны в случае, если его поддержит Собор?


Я не вижу возможностей и причин, по которым такой вопрос вообще может быть рассмотрен Собором. Это как "допускаете ли Вы признание Далай Ламы, если его поддержит Собор".


--------------------
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
021
сообщение 20.8.2011, 3:05
Сообщение #3224


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 483
Регистрация: 9.1.2011
Пользователь №: 2414



Цитата(Pravover @ 19.8.2011, 23:37) *
Отчасти так, но разве левацкие взгляды - это только взгляды контингента блога Дмитрия Пучкова?

Автору темы не понравился именно Д. Пучков с контингентом. По остальным персоналиям-надо определиться с понятием "левацкие взгляды" применительно к этим самым персоналиям.

Цитата(Pravover @ 19.8.2011, 23:37) *
Так я тоже за это. А вот в конкретике у нас могут быть огромные разногласия.

Ну, чего-то подобного я и ожидал.

Цитата(Pravover @ 19.8.2011, 23:37) *
Нейтрально - без проблем. А с теми, кто негативно - смотря в чём будет выражаться их негатив.

Негатив-в основном к РПЦ как к структуре. По типу-воруют, крышуют всякое, рвутся во власть, оправдывают предателей и нацистских пособников. Примерно так.

Цитата(Pravover @ 19.8.2011, 23:37) *
Я не вижу возможностей и причин, по которым такой вопрос вообще может быть рассмотрен Собором. Это как "допускаете ли Вы признание Далай Ламы, если его поддержит Собор".

Этот вопрос поднимался в начале темы. Примерно так-если иерархам РПЦ по каким-то причинам не понравится проект Кургиняна и будет принято решение в нем не учавствовать-подчинитесь?

Собственно мое мнение-люди воцерковленные должны в данном случае действовать не как православные, а как граждане. Т. е действовать с позиции граждан РФ , не желающих допустить еще одного развала страны.
Вопрос территориалбной целостности-вполне себе светский вопрос


--------------------
"Когда ты слышишь "021й", и думаешь, кто быть бы это мог..."
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pravover
сообщение 20.8.2011, 11:36
Сообщение #3225


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 1.8.2011
Пользователь №: 4924



Цитата(21 @ 20.8.2011, 4:05) *
Автору темы не понравился именно Д. Пучков с контингентом. По остальным персоналиям-надо определиться с понятием "левацкие взгляды" применительно к этим самым персоналиям.


Ну, в современном российском политическом паттерне леваки - это коммунисты-большевики, я так считаю. А они не только в блоге Пучкова обретаются.


Цитата
Негатив-в основном к РПЦ как к структуре. По типу-воруют, крышуют всякое, рвутся во власть, оправдывают предателей и нацистских пособников. Примерно так.


Знаете, я считаю, что это лишь повод. Причём, повод весьма надуманный для "придраться". РПЦ в данном случае даже не имеет смысла активно оправдываться, когда с одной стороны в Её сторону льются упрёки в сотрудничестве с большевиками, а с другой стороны - в сотрудничестве с нацистами - хотя на самом деле Она только заботилась о своих прихожанах. Равно как и "рваться во власть" называют любую попытку продвижения или даже просто озвучания интересов сообщества, называемого Церковью. У нас демократия, или где? Имеет право весьма многочисленное сообщество страны выражать и продвигать свои интересы, или нет? Ну, а в воровстве-крышестве у нас обвиняют вообще всех, кто собрался больше трёх...


Цитата
Этот вопрос поднимался в начале темы. Примерно так-если иерархам РПЦ по каким-то причинам не понравится проект Кургиняна и будет принято решение в нем не учавствовать-подчинитесь?


Проект Кургиняна иерархам РПЦ не может не понравиться. Пока в этом проекте нет пунктов о гонениях Церкви. А их пока нет. И исходя из анализа слов и идей Сергея Ервандовича - не предвидится. Но вот из слов его последователей...

Знаете, Лютер тоже очень правильные вещи говорил. А вот его ученики и последователи отошли от многих его-же принципов. И появился Кальвин, последователи которого сожгли людей на два порядка больше, чем вся "святая инквизиция" за всю свою историю.

Цитата
Собственно мое мнение-люди воцерковленные должны в данном случае действовать не как православные, а как граждане. Т. е действовать с позиции граждан РФ , не желающих допустить еще одного развала страны.
Вопрос территориалбной целостности-вполне себе светский вопрос


Не очень понял, в каком именно случае... Но согласен, что воцерковлённые люди должны действовать как граждане - и они обычно так и действуют. Вопрос территориальной целостности - он вообще никак не затрагивает интересы Церкви. У Неё вообще своя территория.



--------------------
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Копатыч
сообщение 20.8.2011, 12:41
Сообщение #3226


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2722
Регистрация: 4.1.2011
Из: Тверские леса
Пользователь №: 2391



Цитата(Pravover @ 20.8.2011, 12:36) *
Проект Кургиняна иерархам РПЦ не может не понравиться. Пока в этом проекте нет пунктов о гонениях Церкви. А их пока нет. И исходя из анализа слов и идей Сергея Ервандовича - не предвидится. Но вот из слов его последователей...

Я как раз Бердяева недавно читал, как он призывает не судить о христианстве по христианам.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pravover
сообщение 20.8.2011, 13:29
Сообщение #3227


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 1.8.2011
Пользователь №: 4924



Цитата(Копатыч @ 20.8.2011, 13:41) *
Я как раз Бердяева недавно читал, как он призывает не судить о христианстве по христианам.


Надеюсь, Вы читали и его "Истину Православия".

P.S. Очень, очень хотелось пошутить про аналогию с последователями Кургиняна, но ведь забанят...

Сообщение отредактировал Pravover - 20.8.2011, 18:54


--------------------
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sluhatel
сообщение 22.8.2011, 13:25
Сообщение #3228


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Регистрация: 9.12.2010
Пользователь №: 2301



Сложно как-то всё. При таком подходе трудно будет найти общий язык.
Глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин назвал Владимира Усова, Дмитрия Комаря и Илью Кричевского "людьми, которые отдали свои жизни за свободу и Отечество", а советскую эпоху - "кошмарным временем".
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2011/0..._attitude.shtml
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
021
сообщение 22.8.2011, 16:04
Сообщение #3229


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 483
Регистрация: 9.1.2011
Пользователь №: 2414



Цитата(Pravover @ 20.8.2011, 11:36) *
Знаете, я считаю, что это лишь повод. Причём, повод весьма надуманный для "придраться". РПЦ в данном случае даже не имеет смысла активно оправдываться, когда с одной стороны в Её сторону льются упрёки в сотрудничестве с большевиками, а с другой стороны - в сотрудничестве с нацистами - хотя на самом деле Она только заботилась о своих прихожанах. Равно как и "рваться во власть" называют любую попытку продвижения или даже просто озвучания интересов сообщества, называемого Церковью. У нас демократия, или где? Имеет право весьма многочисленное сообщество страны выражать и продвигать свои интересы, или нет? Ну, а в воровстве-крышестве у нас обвиняют вообще всех, кто собрался больше трёх...

http://www.pravmir.ru/destalinizaciya-dele...ristianizaciya/

речь идет вот о таких деятелях и им подобных. Потому что они работают на распад России, объявляя преступным весь советский период.

Цитата(Pravover @ 20.8.2011, 11:36) *
Проект Кургиняна иерархам РПЦ не может не понравиться. Пока в этом проекте нет пунктов о гонениях Церкви. А их пока нет. И исходя из анализа слов и идей Сергея Ервандовича - не предвидится. Но вот из слов его последователей...

Знаете, Лютер тоже очень правильные вещи говорил. А вот его ученики и последователи отошли от многих его-же принципов. И появился Кальвин, последователи которого сожгли людей на два порядка больше, чем вся "святая инквизиция" за всю свою историю.

Чаплин навысказывался.
Понятно, что мнения в верхушке РПЦ разделились. Тут вопрос в чем- если "либероиды от РПЦ" одержат верх и выступят против проекта Кургиняня-вы подчинитесь?

Цитата(Pravover @ 20.8.2011, 11:36) *
Не очень понял, в каком именно случае... Но согласен, что воцерковлённые люди должны действовать как граждане - и они обычно так и действуют. Вопрос территориальной целостности - он вообще никак не затрагивает интересы Церкви. У Неё вообще своя территория.


Борьба за сохранение территориальной целостности.
Спасибо за ответы


--------------------
"Когда ты слышишь "021й", и думаешь, кто быть бы это мог..."
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pravover
сообщение 24.8.2011, 23:52
Сообщение #3230


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 1.8.2011
Пользователь №: 4924



Цитата(sluhatel @ 22.8.2011, 14:25) *
Сложно как-то всё. При таком подходе трудно будет найти общий язык.
Глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин назвал Владимира Усова, Дмитрия Комаря и Илью Кричевского "людьми, которые отдали свои жизни за свободу и Отечество", а советскую эпоху - "кошмарным временем".
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2011/0..._attitude.shtml


Неразумно определять подход всей Церкви к некому событию на основании выводов в статье БиБиСи с выжимками из слов о.Всеволода.
Давайте, попробуем разобраться, что именно он сказал. Так как официально текста нигде нет, я предпочитаю в данном случае пользоваться Интерфаксом. http://www.interfax-religion.ru/orthodoxy/...s&div=41917 , где также только обрывки цитат, но более подробные и с минимумом собственных выводов, далее привожу цитаты из статьи с моими комментариями:

"Сегодня мы сюда пришли, чтобы совершить молитву о людях, которые отдали свои жизни за свободу и Отечество",

Простите, а разве это не правда? Они разве участвовали в той заварухе по каким-то корыстным причинам? Без Идеи? И идеей их было именно свобода от коммунизма, в который уже почти никто не верил, и Отечество - Россия, новая, свободная от партаппарата, которому на тот момент уже почти никто не верил, хотя некоторые ещё боялись. А те парни не верили и не боялись. Ошибались они тогда или нет - это другой вопрос. Главное, они тогда, перед лицом смерти верили, что они за свободу и Отечество. Знай они, во что это выльется - может, и передумали бы. И что такое свобода по о. Всеволоду - "Но благодарение Богу за то, что наш народ, который 20 лет назад избрал свободу от безбожия, гнета, свободу для того, чтобы делать должный выбор в жизни, сохранил этот выбор"

О кошмарном времени. Простите, но это только в интерпретации БиБиСи можно сказать, что о.Всеволод называет кошмарным всю советскую эпоху. Такой тезис прямо противоречит заявлению Патриарха Кирилла от 2009 года, во время его визита на Украину, где он также осудил всяческие попытки приравнивания коммунизма к нацизму.

Так что же было сказано 21 августа сего года ? Попытаюсь реконструировать и объяснить. Перед прочтением возьмите на заметку, что это говорит церковный иерарх перед верующими.

"Не случайно наш народ после 70 с лишним лет идеологического гнета и насильственно навязанного ему безбожия выбрал дорогу к преображению. Пусть и следующие 20 лет и всегда наша страна по этому пути идет, по правому пути,[...]забыв о том кошмарном времени, в течение которого она потеряла свой исторический путь, всегда на этом пути твердо стояла, преображая свою жизнь, души и сердца людей, весь мир посланием и делом правды, красоты, добра и любви". "

Был идеологический гнёт? Был. насильственно наязанное безбожие было? Было. А что такое исторический путь России для русского православного? Православие. При этом не важно, какая при этом осуществляется экономическая или политическая модель, но если она ставит под угрозу свободу вероисповедания Православия - то эта модель автоматически является враждебной. Причём, вероисповедание имеется ввиду не такое, что "запрись в комнате и тихо молись", а такое, что даёт жить полной литургической жизнью - а это значит, можно открыто ходить в храм и никакой дискриминации в общественной и политической жизни, никаких запретов на должности, свобода для преподавания Вероучения. Вот, хотя бы это. Поймите, что в тот советский период для истинных верующих были действительно кошмарные времена - не только для иерархов, которых прессовали по-полной, вмешивались во внутри-церковные и внешне-церковные дела, но и для простых верующих, которых пытались загнать в некую "интеллектуальную резервацию".

И наконец, разве о.Всеволод в итоге говорит не о той же самой всемирной миссии России, что и Сергей Еврандович?

наша страна по этому пути идет, по правому пути,[...]преображая свою жизнь, души и сердца людей, весь мир посланием и делом правды, красоты, добра и любви".


Сообщение отредактировал Pravover - 25.8.2011, 0:26


--------------------
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pravover
сообщение 25.8.2011, 0:17
Сообщение #3231


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 1.8.2011
Пользователь №: 4924



Цитата
речь идет вот о таких деятелях и им подобных. Потому что они работают на распад России, объявляя преступным весь советский период.


Такие деятели - не вся Церковь. И не забывайте, что сейчас Церковь состоит в том числе и из тех, кто воспитан на 20-ти летней либеральной мифологии вкупе с 70-ти летним (пусть даже с перерывами) реальным прессингом Церкви.

Цитата
Чаплин навысказывался.


О.Всеволод высказывается очень резко, чётко, безпристрастно. В некотором смысле даже - цинично, что я считаю только плюсом (не путать с лицемерно). То, что из его слов потом нарезают журналисты - на их совести.

Цитата
Понятно, что мнения в верхушке РПЦ разделились.


Московский Патриархат не Римская Курия. У нас плюрализм мнений - историческая традиция. cool.gif
Цитата
Тут вопрос в чем- если "либероиды от РПЦ" одержат верх и выступят против проекта Кургиняня-вы подчинитесь?


Ещё раз - даже "либероиды от РПЦ" могут выcтупить против проекта Кургиняна только в том случае, если этот проект будет направлен против Церкви. Церковь никаким образом не заинтересована в распаде страны - хотя бы потому что вслед за этим начнутся и Церковные расколы, а за ними раздел собственности на местах и зарубежом - это все понимают на примере Украины и Прибалтики. Более того, Церковь заинтересована в интеграции с Россией "утраченных территорий" - это решает многие Её проблемы.

Сообщение отредактировал Pravover - 25.8.2011, 2:34


--------------------
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sluhatel
сообщение 25.8.2011, 12:45
Сообщение #3232


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Регистрация: 9.12.2010
Пользователь №: 2301



Цитата(Pravover @ 25.8.2011, 0:52) *
Неразумно определять подход всей Церкви к некому событию на основании выводов в статье БиБиСи с выжимками из слов о.Всеволода.
Давайте, попробуем разобраться, что именно он сказал. Так как официально текста нигде нет, я предпочитаю в данном случае пользоваться Интерфаксом. http://www.interfax-religion.ru/orthodoxy/...s&div=41917 , где также только обрывки цитат, но более подробные и с минимумом собственных выводов, далее привожу цитаты из статьи с моими комментариями:

"Сегодня мы сюда пришли, чтобы совершить молитву о людях, которые отдали свои жизни за свободу и Отечество",

Простите, а разве это не правда? Они разве участвовали в той заварухе по каким-то корыстным причинам? Без Идеи? И идеей их было именно свобода от коммунизма, в который уже почти никто не верил, и Отечество - Россия, новая, свободная от партаппарата, которому на тот момент уже почти никто не верил, хотя некоторые ещё боялись. А те парни не верили и не боялись. Ошибались они тогда или нет - это другой вопрос. Главное, они тогда, перед лицом смерти верили, что они за свободу и Отечество. Знай они, во что это выльется - может, и передумали бы. И что такое свобода по о. Всеволоду - "Но благодарение Богу за то, что наш народ, который 20 лет назад избрал свободу от безбожия, гнета, свободу для того, чтобы делать должный выбор в жизни, сохранил этот выбор"

О кошмарном времени. Простите, но это только в интерпретации БиБиСи можно сказать, что о.Всеволод называет кошмарным всю советскую эпоху. Такой тезис прямо противоречит заявлению Патриарха Кирилла от 2009 года, во время его визита на Украину, где он также осудил всяческие попытки приравнивания коммунизма к нацизму.

Так что же было сказано 21 августа сего года ? Попытаюсь реконструировать и объяснить. Перед прочтением возьмите на заметку, что это говорит церковный иерарх перед верующими.

"Не случайно наш народ после 70 с лишним лет идеологического гнета и насильственно навязанного ему безбожия выбрал дорогу к преображению. Пусть и следующие 20 лет и всегда наша страна по этому пути идет, по правому пути,[...]забыв о том кошмарном времени, в течение которого она потеряла свой исторический путь, всегда на этом пути твердо стояла, преображая свою жизнь, души и сердца людей, весь мир посланием и делом правды, красоты, добра и любви". "

Был идеологический гнёт? Был. насильственно наязанное безбожие было? Было. А что такое исторический путь России для русского православного? Православие. При этом не важно, какая при этом осуществляется экономическая или политическая модель, но если она ставит под угрозу свободу вероисповедания Православия - то эта модель автоматически является враждебной. Причём, вероисповедание имеется ввиду не такое, что "запрись в комнате и тихо молись", а такое, что даёт жить полной литургической жизнью - а это значит, можно открыто ходить в храм и никакой дискриминации в общественной и политической жизни, никаких запретов на должности, свобода для преподавания Вероучения. Вот, хотя бы это. Поймите, что в тот советский период для истинных верующих были действительно кошмарные времена - не только для иерархов, которых прессовали по-полной, вмешивались во внутри-церковные и внешне-церковные дела, но и для простых верующих, которых пытались загнать в некую "интеллектуальную резервацию".

И наконец, разве о.Всеволод в итоге говорит не о той же самой всемирной миссии России, что и Сергей Еврандович?

наша страна по этому пути идет, по правому пути,[...]преображая свою жизнь, души и сердца людей, весь мир посланием и делом правды, красоты, добра и любви".

Вполне возможно, что у них были какие-то идеи. Но факт в том, что они погибли во время нападения на выходящие из города танки, которые никак не угрожали свободе и Отечеству. Значит не за это они погибли. Зачем поддерживать уже современную мифологию?
Какое же, по Вашему, время он считает кошмарным, если Интерфакс постоянно цитировал его слова о 70 годах гнета (да, он говорил об исключительно гнете в отношении религии) и 20 годах на пути преображения. О каком преображении может идти речь? Под этим понимается исключительно отсутствие гонений на религию, да? Может еще и свобода слова, например, которая ударила по религии, прежде всего православию, гораздо больше, чем за пресловутые 70 лет?
Может церковному руководству пора перестать идти по пути совсем нехристианского мщения за тяжелый для церкви период и искать точки соприкосновения не с "борцами за свободу от идеологического гнета", а с теми, кто хочет учесть прошлые ошибки, в том числе и допущенные по отношению к церкви, которой также стоит признать свои ошибки, поставившие ее в свое время не над схваткой, как должно было бы быть, а вполне на определенную сторону баррикад?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
witeman
сообщение 25.8.2011, 18:17
Сообщение #3233


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 273
Регистрация: 13.4.2011
Из: Москва
Пользователь №: 4040



Православие и Сверхмодерн.

Если кому-то интересно, рекомендую почитать давнюю статью Холмогорова: "Православная этика и дух «социального капитализма"
http://www.rus-obr.ru/idea/7352

"В столкновении с современной Западной цивилизацией, стоящей уже не на протестантской, а на выродившейся атеистически-секулярной основе, Русское Православие имеет неоспоримые преимущества.

— Идея спасения не как манифестации «избранности» через мирской успех, а как личного «делания», связанного с аскетическим овладением собственным поведением более соответствует ситуации преодоления материального и духовного кризиса, поразившего современную Россию

— В отличие от чисто индустриальной культуры западного протестантизма, Православие обладает культурой, дающей преимущества на постиндустриальном этапе, связанным уже не с техникой материального производства, а с использованием культурных смыслов и символов, и с овладением человеческим поведением. Индустриальный этап предполагает производство «прибавочной стоимости» в денежном выражении, в то время как постиндустриализм предусматривает приращение идей и смыслов.

— Православие обладает не менее эффективной, чем протестантизм, индустриальной культурой, предусматривающей сложную и многоуровневую кооперацию в деле материального или духовного производства. При этом кооперация является не индивидуально, а социально ориентированной, то есть предполагает необходимость честной работы на общее благо.

Если проецировать основы «православной этики» на хозяйственную и социальную жизнь, то можно сказать, что её внедрение (точнее — восстановление) приведет в России к формированию постиндустриального социального капитализма.

Его «постиндустриальность» будет связана с тем, что индустриальная рациональность будет направлена не столько на материальное, сколько на духовное, когнитивное производство, являющееся доминирующей производственной сферой новой эпохи. Капиталистическое начало выражено в установке не на простое воспроизведение необходимых и достаточных жизненных условий, а на создание значительной прибавочной стоимости, получение прибыли, в процессе подобного производства. Социальное же начало задаваемое православной этикой предполагает направление значительной части произведенной прибавочной стоимости не на индивидуальное потребление (точнее – сверхпотребление), а на улучшение общих социальных условий, формирование более благоприятных условий спасения — и в виде обеспечения достойной жизни, и в развитие церковной «аппаратуры спасения». Подобное тройное целеполагание социально-экономической системы не только стимулирует, но и требует инновационного характера во всех областях человеческой деятельности, что прямо отклоняет упреки Православию в противодействии модернизации (точнее, в нашем случае, сверх-модернизации).
Россия не должна ставить перед собой задачу «модернизироваться», то есть перегнать Запад и усвоить парадигму «Нового времени». В рамках этой парадигмы достойного места ни для Православия, ни для России нет. Задача будущей России состоит совершенно в ином — русской цивилизации необходимо осуществить «сверх-модернизацию», то есть создать новую цивилизационную парадигму, привлекательную для других народов цивилизационную модель. На путях навязываемой нам «протестантской этики» это совершенно невозможно, а вот обращение к православному мировидению дает нам прочный фундамент для осуществления подобной сверх-модернизации. Россия не должна быть современной сегодня — тогда она отстанет завтра. Россия должна быть «современной» завтра и тогда она будет современной в вечности. "
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кот Мышелов
сообщение 25.8.2011, 19:07
Сообщение #3234


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3034
Регистрация: 24.11.2010
Из:
Пользователь №: 2235



Цитата(witeman @ 25.8.2011, 19:17) *
Православие и Сверхмодерн.

Если кому-то интересно, рекомендую почитать давнюю статью Холмогорова: "Православная этика и дух «социального капитализма"
http://www.rus-obr.ru/idea/7352

"В столкновении с современной Западной цивилизацией, стоящей уже не на протестантской, а на выродившейся атеистически-секулярной основе, Русское Православие имеет неоспоримые преимущества.

— Идея спасения не как манифестации «избранности» через мирской успех, а как личного «делания», связанного с аскетическим овладением собственным поведением более соответствует ситуации преодоления материального и духовного кризиса, поразившего современную Россию

— В отличие от чисто индустриальной культуры западного протестантизма, Православие обладает культурой, дающей преимущества на постиндустриальном этапе, связанным уже не с техникой материального производства, а с использованием культурных смыслов и символов, и с овладением человеческим поведением. Индустриальный этап предполагает производство «прибавочной стоимости» в денежном выражении, в то время как постиндустриализм предусматривает приращение идей и смыслов.

— Православие обладает не менее эффективной, чем протестантизм, индустриальной культурой, предусматривающей сложную и многоуровневую кооперацию в деле материального или духовного производства. При этом кооперация является не индивидуально, а социально ориентированной, то есть предполагает необходимость честной работы на общее благо.

Если проецировать основы «православной этики» на хозяйственную и социальную жизнь, то можно сказать, что её внедрение (точнее — восстановление) приведет в России к формированию постиндустриального социального капитализма.

Его «постиндустриальность» будет связана с тем, что индустриальная рациональность будет направлена не столько на материальное, сколько на духовное, когнитивное производство, являющееся доминирующей производственной сферой новой эпохи. Капиталистическое начало выражено в установке не на простое воспроизведение необходимых и достаточных жизненных условий, а на создание значительной прибавочной стоимости, получение прибыли, в процессе подобного производства. Социальное же начало задаваемое православной этикой предполагает направление значительной части произведенной прибавочной стоимости не на индивидуальное потребление (точнее – сверхпотребление), а на улучшение общих социальных условий, формирование более благоприятных условий спасения — и в виде обеспечения достойной жизни, и в развитие церковной «аппаратуры спасения». Подобное тройное целеполагание социально-экономической системы не только стимулирует, но и требует инновационного характера во всех областях человеческой деятельности, что прямо отклоняет упреки Православию в противодействии модернизации (точнее, в нашем случае, сверх-модернизации).
Россия не должна ставить перед собой задачу «модернизироваться», то есть перегнать Запад и усвоить парадигму «Нового времени». В рамках этой парадигмы достойного места ни для Православия, ни для России нет. Задача будущей России состоит совершенно в ином — русской цивилизации необходимо осуществить «сверх-модернизацию», то есть создать новую цивилизационную парадигму, привлекательную для других народов цивилизационную модель. На путях навязываемой нам «протестантской этики» это совершенно невозможно, а вот обращение к православному мировидению дает нам прочный фундамент для осуществления подобной сверх-модернизации. Россия не должна быть современной сегодня — тогда она отстанет завтра. Россия должна быть «современной» завтра и тогда она будет современной в вечности. "

Ну, Холмогоров, не пионер в этой области. В начале 90-х годов, ненароком, вдалбливалась мысль об ущербности православия, как мировоззрения необеспечившего индустриальной парадигмы развития. Вспоминаю передачу, которая демонстрировалась осенью 1993 года, в которой виновником, неудач, петровской модернизации, объявили не много не мало патриарха Никона. Плохо он провел церковную Реформацию, не подготовил Петру идеологический протестантский плацдарм, ограничился только поверхностными изменениями в русском православии. Не изменил сознание русского народа в пользу труда, не «удешевил» церковь, как на Западе. Русские надо понимать, после его реформ, всё равно продолжали только что, и делать водку жрать и по храмам болтаться.
Совмещение православия и постиндустриализма, тоже не новость. Постиндустриальное общество - это общество, где материальное производство выведено за скобки, где производственной основой является создание интеллектуального продукта, а смысл человеческого бытия - безмерное материальное потребление как раз и место православию, пущай вещает об истинном - не хлебом с маслом единым жив человек, пусть метафизически определяет интеллектуальное развитие, коли не способно было обеспечить развитие материальное.
За витиеватостью слов Холмогорова, скрыто только одно желание, желание правящего класса свалить свои неудачи, связанные в материальном производстве на православие.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Копатыч
сообщение 25.8.2011, 20:56
Сообщение #3235


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2722
Регистрация: 4.1.2011
Из: Тверские леса
Пользователь №: 2391



Цитата(Pravover @ 20.8.2011, 14:29) *
Надеюсь, Вы читали и его "Истину Православия".

Ваши надежды обоснованы.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pravover
сообщение 26.8.2011, 8:31
Сообщение #3236


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 1.8.2011
Пользователь №: 4924



Цитата(sluhatel @ 25.8.2011, 13:45) *
Вполне возможно, что у них были какие-то идеи. Но факт в том, что они погибли во время нападения на выходящие из города танки, которые никак не угрожали свободе и Отечеству. Значит не за это они погибли. Зачем поддерживать уже современную мифологию?


Аще-то, не на танки, а на БМП, и не на выходящие из города, а патрулирующие местность около Белого дома. Может, они и держали курс на выход из города, но география события и курс машин никак не могли дать понять защитникам Белого дома, что машины уходят (если они действительно уходили) - для них это выглядело просто как передислокация, манёвр. Так что действительно, давайте мифологию не развивать.


Цитата
Какое же, по Вашему, время он считает кошмарным, если Интерфакс постоянно цитировал его слова о 70 годах гнета (да, он говорил об исключительно гнете в отношении религии) и 20 годах на пути преображения
.

Я думаю, вполне понятно какое время, но боюсь, Вы не понимаете, в каком смысле употребляется слово "время" в данном случае. Скажите, для нашего народа время Великой Отечественной Войны было кошмарным? Особенно в первые года... Думаю, согласитесь, что было. Понимаете, о чём я?

Цитата
О каком преображении может идти речь? Под этим понимается исключительно отсутствие гонений на религию, да?


Прежде всего - это преображение народной души. Такого преображения, которое испытывает человек после сладкого сна под контрастным душем перед рабочим днём. Это возможность выбирать вектор устремлеий души самостоятельно. Нам была навязана идеология марксизма-ленинизма и диамата именно как Вероучение - как замена именно Того Вероучения, источник которого Трансцедентен. Марксизм-Ленинизм был заявлен Истиной в последней инстанции.

Да, с такими установками Общество (как единая Сущность) может какое-то короткое время прожить, точнее - проспать. И сны могут быть вцелом неплохие, и действовать согласно этим снам в реале, как сомнабула или просто загипнотизированная сущность - можно. Но такому состоянию быстро приходит конец - и он пришёл. "Лунатик очнулся на краю карниза." И то, что было важно для него минуту назад, во сне - сейчас уже не важно и вообще - чушь.


Цитата
Может еще и свобода слова, например, которая ударила по религии, прежде всего православию, гораздо больше, чем за пресловутые 70 лет?


Так ведь и до 1917, ещё при Пушкине, яркий например, Церковь критиковали. Да и раньше... И секты разные задолго до 17-го года были - по количеству - сопостовимому с нынешним. Но при этом Церковь имела свой голос и своё собственное влияние. Как, в принципе, и сейчас.


Цитата
Может церковному руководству пора перестать идти по пути совсем нехристианского мщения за тяжелый для церкви период и искать точки соприкосновения не с "борцами за свободу от идеологического гнета", а с теми, кто хочет учесть прошлые ошибки, в том числе и допущенные по отношению к церкви, которой также стоит признать свои ошибки, поставившие ее в свое время не над схваткой, как должно было бы быть, а вполне на определенную сторону баррикад?


А никакого мщения и нет. Есть очень серьёзные опасения, что снова вернутся гония.

Сообщение отредактировал Pravover - 26.8.2011, 16:20


--------------------
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PEONER КПSS
сообщение 2.9.2011, 17:07
Сообщение #3237


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 26.8.2011
Пользователь №: 5103



Цитата
Этот вопрос поднимался в начале темы. Примерно так-если иерархам РПЦ по каким-то причинам не понравится проект Кургиняна и будет принято решение в нем не учавствовать-подчинитесь?

Не понимания вопроса приводит к таким вопросам

Есть церковь народная с ликами сталина в виде икон и тд в маленьких городках в ободраных избушках, а есть церковь олигархическая которая раздаривает награды этим зверям славит этот режим и за что купается в роскоши

Задача патриота внести раскол в эти церкви отделить одну от другой, делать это нужно хотябы исходя из логики 90% росиян провославные или причисляют себя к таковым

Также для руского человека церковь это часть культуры и традиций своего народа именно с этой стороны нужно относится полноценному политику


--------------------
http://rus-steel.livejournal.com/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
алекс
сообщение 3.9.2011, 3:31
Сообщение #3238


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 985
Регистрация: 13.10.2007
Из: ДВ
Пользователь №: 1274



Цитата(PEONER КПSS @ 2.9.2011, 17:07) *
Не понимания вопроса приводит к таким вопросам

Есть церковь народная с ликами сталина в виде икон и тд в маленьких городках в ободраных избушках, а есть церковь олигархическая которая раздаривает награды этим зверям славит этот режим и за что купается в роскоши

Задача патриота внести раскол в эти церкви отделить одну от другой, делать это нужно хотябы исходя из логики 90% росиян провославные или причисляют себя к таковым

Также для руского человека церковь это часть культуры и традиций своего народа именно с этой стороны нужно относится полноценному политику

Сталин раскольников определял в Дальстрой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PEONER КПSS
сообщение 4.9.2011, 9:46
Сообщение #3239


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 26.8.2011
Пользователь №: 5103



Церковь уже в принципе расколена на придворную и народную, одна служит буржуям вторая всем остальным одни церковники в шикарных хоромах и венчают за 200 тыщ уе вторые за столько сколько дадут в убогих лачугах

среди руских 90% провославных это мощнейшая масса электората и я не хочу чтоб этой массой упровляла подвластная олигархическая церковь

тупые при сталине толчки драили, а не как сегодня в думе засидают и милиардами ворочуют


--------------------
http://rus-steel.livejournal.com/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кот Мышелов
сообщение 4.9.2011, 10:14
Сообщение #3240


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3034
Регистрация: 24.11.2010
Из:
Пользователь №: 2235



Цитата(PEONER КПSS @ 4.9.2011, 10:46) *
Церковь уже в принципе расколена на придворную и народную, одна служит буржуям вторая всем остальным одни церковники в шикарных хоромах и венчают за 200 тыщ уе вторые за столько сколько дадут в убогих лачугах

среди руских 90% провославных это мощнейшая масса электората и я не хочу чтоб этой массой упровляла подвластная олигархическая церковь

тупые при сталине толчки драили, а не как сегодня в думе засидают и милиардами ворочуют

Уважаемый! Вы когда регистрировались, удосужились ознакомиться с правилами форума? Особенно в части содержательных требований, которая гласит: При полемике свою позицию необходимо фиксировать и обосновывать. Категорически не приветствуются сообщения митингового стиля, идеологические лозунги и клише, прямая реклама иных политических взглядов, нежели взгляд "Центра Кургиняна", использование приемов манипуляции.
Будьте те так любезны, обоснуйте свои фантазии, но только ссылками и фактами, и без идеологических лозунгов. Форум ЭТЦ - эго не забор для графического изображения своих смысловых галлюцинаций.
Правила форума : ЗДЕСЬ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

299 страниц V  « < 160 161 162 163 164 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 24.12.2024, 6:07