Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Пелевин, Саша Белый и др., сверстники
gui bellini
сообщение 25.11.2009, 20:58
Сообщение #21


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 7.8.2009
Пользователь №: 1564



Цитата(Gazi @ 25.11.2009, 20:54) *
Я, собстно, про: "а люберов дуплили только металлюги".
По тому посту у людей несведущих могло сложится неправильное представление о раскладе сил rolleyes.gif . Но сейчас Вы ситуацию прояснили. Только про воркутинцев забыли wink.gif.

не помню воркутинцев, не сталкивался.....
были еще какие то легенды про "хипов-урлобойников", которые тоже дуплили люберецких... но сам таких не видел, и рассказчикам сих легенд есть основания не доверять....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gui bellini
сообщение 25.11.2009, 21:33
Сообщение #22


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 7.8.2009
Пользователь №: 1564



Цитата(Alipov-ml @ 25.11.2009, 15:23) *
Это предполагает, что условные мальчики и девочки существуют в разных мирах - что у братьев нет сестер и наоборот.

Но суть мысли в том, что, конечно, могло быть так, что была молодежь, которая не слушала Кино, а слушала только Ласковый май, но это было переплетено и составляло некий общий фон перестройки. Если брать Кино отдельно - то непонятно, откуда гниль в умах (понятно, что тому была еще тысяча причин - но я о конкретном элементе говорю). Цой этого не хотел и не работал на это. А вот если наложить на это дело Ласковый май - получится вполне в духе эпохи - и очень карнавально. Одна маска - Кино, вторая - ЛМ. Я начинаю что-то сам помнить года с 95-го в этом отношении - и тогда очень удивлялся, что одни и те же люди (и даже мой брат!) могут слушать одновременно, к примеру, "Клубнику со льдом" Крематория и "Дальше действовать будем мы" Кино.

Что вообще соседствуют подобные группы в условном плей-листе.

поясняю. были девочки, которые не слушали "Кино", они то и дают мои 10% разницы. у меня тогда было такое впечатление, что они все устали и от гиперэмоциональных ритмов металла и от умствований "русских рокеров" типа Кинчева и Шевчука и слушали "то что все". или испытывали какое то гипнотическое воздействие от ЛМ и от Цоя
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Paix
сообщение 25.11.2009, 22:50
Сообщение #23


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1346
Регистрация: 27.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 60



Цитата(gui bellini @ 25.11.2009, 19:45) *
а вот поклонники Цоя и ласкового мая где-то начиная с 74-75 г.р. пересекались практически полностью.


В конце 80-х - начале 90-х сопли "Ласкового мая" нравились абсолютному большинству деревенских девочек (что в русских деревнях, прифабричных, относительно продвинутых, что в самых захолустных алтайских и т.д.), "Кино" ни в коем разе не слушавших. Да и для деревенских мальчиков Цой оперировал языком им мало понятной образности. Цой, в основном, - для городских "продвинутых" подростков, любителей рока (когда, в ряде случаев, и "предки" от Цоя тащились). А вот "предки" слушавших "Май" в это же самое время, за неимением лучшего, тащились, увы, от "Рабыни Изауры" и - чуть позже - от "Просто Марии".

Аудитории не пересекались и пересекаться не могли. При этом указанные группы были, действительно, наиболее популярны - хотя и в разных категориях. Потому и лидировали в "хитах".

Цоя, конечно, пытались использовать. "Мы ждем перемен." "Завтра действовать будем мы."
Однако Цой был еще слишком патриотичен и философичен. Гораздо эффективнее на демократическую накачку чуть позже сработали "Наутилус" и ДДТ. Хотя, как мне кажется, вторая группа данному замыслу соответствовала лучше, первая - хуже, в силу большей подлинности, неоднозначности, определенного искреннего надрыва. Ср. "Я почти Герострат" в "Нашей семье" Наутилуса и все эти "черные фары", "суетливые ночи палачей" и пр. чернуху в "Родине" ДДТ.

Если вдруг кто не знаком - вот ссылки на видеоматериалы (ДДТ в поздней записи 2006) и тексты. Кстати, то, что наше общество сегодня столь спокойно кушает метафору Белковского "Россия - "Капитолина Ивановна"" свидетельствует, конечно же, о хорошей подготовленности его "желудка". Вот, например, в вышеупомянутой "Родине" есть и такое:

"Никогда этот мир не вмещал в себе двух -
Был нам богом отец, ну а чертом -

Родина."

Ну, разве музыка - не потрясающее средство пропаганды?!. Кто из молодежи, находящейся под обаянием группы, ее общего тона, относительной интеллектуальности и т.д., вычленял из общего музыкального ряда и особо рефлексировал на какие-то там отдельные строчки? В этом смысле подобный "продвинутый" рок с соответствующими "мантрами" был "штукой не слабее", чем отупляющий бред "Мая". А в целом это все, конечно, портрет в миниатюре. Деревню покупали на пошлость и мещанство - город при этом активно приобретал тот же товар, но прикрытый фиговым листком "морально-политической позиции".

http://www.youtube.com/watch?v=75eCBEHc_O8

Наша семья. Наутилус.

В нашей семье каждый делает что-то,
Но никто не знает, что же делает рядом.
Такое ощущение, словно мы собираем
Машину, которая всех нас раздавит.
Наша семья - это странное нечто,
Которое вечно стоит за спиной.
Я просто хочу быть свободным и точка,
Но это означает расстаться с семьею.
Кто здесь есть?
Брат, сестра, тесть.
Смотрите на меня,
Я иду поджигать
В пижаме и с нелепым огнем
Вы выйдите впервые на проспект за углом.
Хотя бы потому, что я просто иду,
Я иду поджигать наш дом.
Есть белая овца среди черных овец,
Есть белая галка среди серых ворон.
Она не лучше других, она просто дает
Представление о том, что нас ждет за углом.
Что с вас взять?
Сын, дочь, зять.
Смотрите на меня,
Я почти Герострат.
Со свечкой и босиком
Вы выйдите впервые на проспект за углом.
Хотя бы для того, чтобы взглянуть,
Как пылает наш дом.
Наша семья - это странное нечто,
Которое вечно стоит за спиной.
Я просто хочу быть свободным и точка,
Но это означает расстаться с семьею.
Я просто хочу быть свободным и точка,
Но это означает расстаться с семьею.

Родина. ДДТ.

http://rutube.ru/tracks/122158.html?v=b6ac...9a12d7620a77f22

Боже, сколько лет я иду, но не сделал и шаг.
Боже, сколько дней я ищу то, что вечно со мной,
Сколько лет я жую вместо хлеба сырую любовь,
Сколько жизни в висок мне плюет
Вороненым стволом долгожданная да-a-аль !

Черные фары у соседних ворот,
Лютики, наручники, порванный рот.
Сколько раз, покатившись, моя голова
С переполненной плахи летела сюда, где

Родина.
Еду я на родину,
Пусть кричат -- уродина,
А она нам нравится,
Хоть и не красавица,
К сволочи доверчива,
Ну, а к нам -- тра-ля-ля -ля...

Боже, сколько правды в глазах государственных шлюх !
Боже, сколько веры в руках отставных палачей !
Ты не дай им опять закатать рукава,
Ты не дай им опять закатать рукава
Суетливых ночей.

Черные фары у соседних ворот,
Люки, наручники, порванный рот.
Сколько раз, покатившись, моя голова
С переполненной плахи летела сюда, где

Родина. Еду я на родину,
Пусть кричат - уродина,
А она нам нравится,
Спящая красавица,
К сволочи доверчива,
Ну, а к нам - ...

Из-под черных рубах рвется красный петух,
Из-под добрых царей льется в рты мармелад.
Никогда этот мир не вмещал в себе двух -
Был нам богом отец, ну а чертом -

Родина. Еду я на родину,
Пусть кричат - уродина,
А она нам нравится,
Спящая красавица,
К сволочи доверчива,
Ну, а к нам - ...


--------------------
Мы мирные люди...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gui bellini
сообщение 25.11.2009, 23:03
Сообщение #24


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 7.8.2009
Пользователь №: 1564



Цитата(Paix @ 25.11.2009, 22:50) *
В конце 80-х - начале 90-х сопли "Ласкового мая" нравились абсолютному большинству деревенских девочек (как в русских деревнях, прифабричных, относительно продвинутых - так и в самых захолустных, например, алтайских), "Кино" не слушавших. Да и для деревенских мальчиков Цой оперировал языком им совершенно не понятной образности. Цой, в основном, - для городских "продвинутых" подростков, любителей рока (в ряде случаев, и "предки" от Цоя тащились). ("Предки" слушавших "Май" в это же время тащились от "Рабыни Изауры" и - чуть позже - от "Просто Марии").

Аудитории не пересекались и пересекаться не могли. При этом группы были, действительно, наиболее популярны - хотя и в разных категориях. Потому и лидировали в "хитах".

ЕЩЕ РАЗ КРУПНЫМ ШРИФТОМ ДЛЯ ОСОБО НЕПОНЯТЛИВЫХ

Я-СВИДЕТЕЛЬ!!!!!!

АУДИТОРИИ ЦОЯ И МАССОВОГО ЛАЯ ПЕРЕСЕКАЛИСЬ , В МОСКВЕ ЭТО БЫЛО ТАК!!!!!! (про алтайскую деревню не знаю)
а насчет "Рабыни Изауры" вы абсолютно правы-!( "Предки" слушавших "Май" в это же время тащились от "Рабыни Изауры" ) но и предки слушавших цоя тоже!!!!!!!!!!!!!!

а вот Наутилус Помпилиус и ДДТ ОНИ НЕ СЛУШАЛИ!!!!! им было это тяжело и неинтересно....

Не слушали до середины 1993 года, когда появилась "Последняя Осень". Она взлетела в хитах и они сочли "что все слушают, значит и мне можно" ! и предки стали слушать Шевчука
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Paix
сообщение 25.11.2009, 23:38
Сообщение #25


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1346
Регистрация: 27.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 60



Цитата(gui bellini @ 25.11.2009, 23:03) *
ЕЩЕ РАЗ КРУПНЫМ ШРИФТОМ ДЛЯ ОСОБО НЕПОНЯТЛИВЫХ

Я-СВИДЕТЕЛЬ!!!!!!

АУДИТОРИИ ЦОЯ И МАССОВОГО ЛАЯ ПЕРЕСЕКАЛИСЬ , В МОСКВЕ ЭТО БЫЛО ТАК!!!!!! (про алтайскую деревню не знаю)
а насчет "Рабыни Изауры" вы абсолютно правы-!( "Предки" слушавших "Май" в это же время тащились от "Рабыни Изауры" ) но и предки слушавших цоя тоже!!!!!!!!!!!!!!

а вот Наутилус Помпилиус и ДДТ ОНИ НЕ СЛУШАЛИ!!!!! им было это тяжело и неинтересно....

Не слушали до середины 1993 года, когда появилась "Последняя Осень". Она взлетела в хитах и они сочли "что все слушают, значит и мне можно" ! и предки стали слушать Шевчука


Дело в том, что я тоже - "СВИДЕТЕЛЬ". Причем жила в Москве. Училась в школе, тотально тащившейся от "Кино". Никто там и в помине "Май" не слушал. Ни детки, ни предки. Даже "Браво" не слушали. Когда меня (постыдно необразованную в вопросах эстрады) знакомый как-то просветил насчет "Браво", а я их затем упомянула в школе, это тут же было поставлено на вид: "Господи! Где ты нахваталась такой попсы?!" И это было общее мнение. Эрго: по-видимому, мы были свидетелями разной Москвы. Среды тоже бывали разные. Насчет же деревень - уж точно. Никакого "Кино" там не знали.
При этом, честно говоря, по-видимому, в Москве Вас окружали какие-то специфические девушки, если им нравились сразу и рок, и сопли. Не, я понимаю, всегда есть категория, принимающая на ура все популярное. В данном случае - все "либеральное", в диапозоне от "Цоя" до "Интердевочки". Но все же согласитесь, что ЦЕЛЕВЫЕ, основные аудитории были - и не могли не быть - разными. Рок и попса никогда не дружили. Ни во времена Цоя, ни во времена ДДТ.


--------------------
Мы мирные люди...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gui bellini
сообщение 25.11.2009, 23:50
Сообщение #26


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 7.8.2009
Пользователь №: 1564



Цитата(Paix @ 25.11.2009, 22:50) *
Цоя, конечно, пытались использовать. "Мы ждем перемен." "Завтра действовать будем мы."
Однако Цой был еще слишком патриотичен и философичен. Гораздо эффективнее на демократическую накачку чуть позже сработали "Наутилус" и ДДТ. Хотя, как мне кажется, вторая группа данному замыслу соответствовала лучше, первая - хуже, в силу большей подлинности, неоднозначности, определенного искреннего надрыва. Ср. "Я почти Герострат" в "Нашей семье" Наутилуса и все эти "черные фары", "суетливые ночи палачей" и пр. чернуху в "Родине" ДДТ.


Вообще то все с точностью до наоборот.....

Никакая профессиональная группа не может петь о непонятном. их просто не будут слушать.... поэтому они просто не способны ничего проповедовать. Э они вынуждены использовать настроения в обществе и как то фиксировать их в музыке и словах. , а не наоборот. они -музыкально-шумовой фон, отражение..... "вброс идей" невозможен если он не найдет резонанса...

я хочу сказать, что эти мальчики и девочки, "торчавшие" от ЛМ и Цоя отличались от сверстников меньшим развитием эмоциональной сферы. они были как правило "тихони-троечники". из всех имевшихся "на рынке" "русских рокеров" они тогда подсознательно выбрали самого "пластмассового" наименее шумного из раскрученных с неподвижным лицом и сугубо восточным интровертивным характером. А выбрали из соображений безопасности: поет себе что то, с ритма не сбивается, а внутрь черепной коробки троянским конем со своими "эмоциями-чувствами-переживаниями" не лезет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gui bellini
сообщение 26.11.2009, 0:12
Сообщение #27


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 7.8.2009
Пользователь №: 1564



Цитата(Paix @ 25.11.2009, 23:38) *
Дело в том, что я тоже - "СВИДЕТЕЛЬ". Причем жила в Москве. Училась в школе, тотально тащившейся от "Кино". Никто там и в помине "Май" не слушал. Ни детки, ни предки. Даже "Браво" не слушали. Когда меня (постыдно необразованную в вопросах эстрады) знакомый как-то просветил насчет "Браво", а я их затем упомянула в школе, это тут же было поставлено на вид: "Господи! Где ты нахваталась такой попсы?!" И это было общее мнение. Эрго: по-видимому, мы были свидетелями разной Москвы. Среды тоже бывали разные. Насчет же деревень - уж точно. Никакого "Кино" там не знали.
При этом, честно говоря, по-видимому, в Москве Вас окружали какие-то специфические девушки, если им нравились сразу и рок, и сопли. Не, я понимаю, всегда есть категория, принимающая на ура все популярное. В данном случае - все "либеральное", в диапозоне от "Цоя" до "Интердевочки". Но все же согласитесь, что ЦЕЛЕВЫЕ, основные аудитории были - и не могли не быть - разными. Рок и попса никогда не дружили. Ни во времена Цоя, ни во времена ДДТ.

уж поверьте, что в 16-17 лет год разницы в возрасте может быть непреодолимой преградой. а если за этот год смениться власть? А с девушками знавгшими только КИНО и сопли я в ту пору не общался. мы просто были неинтересны друг другу.
Насчет вражды-дружбы рока с попсой скажите это любому продюссеру-вы услышите задорный и заливистый смех.
а "нелиберальное" тогда было еще скучнее, чем Массовый Лай с "Рабыней Изаурой". Вы сами тогда читали "Наш Современник"?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Paix
сообщение 26.11.2009, 0:36
Сообщение #28


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1346
Регистрация: 27.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 60



Цитата(gui bellini @ 25.11.2009, 23:50) *
Вообще то все с точностью до наоборот.....

Никакая профессиональная группа не может петь о непонятном. их просто не будут слушать.... поэтому они просто не способны ничего проповедовать. Э они вынуждены использовать настроения в обществе и как то фиксировать их в музыке и словах. , а не наоборот. они -музыкально-шумовой фон, отражение..... "вброс идей" невозможен если он не найдет резонанса...

я хочу сказать, что эти мальчики и девочки, "торчавшие" от ЛМ и Цоя отличались от сверстников меньшим развитием эмоциональной сферы. они были как правило "тихони-троечники". из всех имевшихся "на рынке" "русских рокеров" они тогда подсознательно выбрали самого "пластмассового" наименее шумного из раскрученных с неподвижным лицом и сугубо восточным интровертивным характером. А выбрали из соображений безопасности: поет себе что то, с ритма не сбивается, а внутрь черепной коробки троянским конем со своими "эмоциями-чувствами-переживаниями" не лезет.


Вообще-то давно известно, что только в "раннеперестроечных" агитках для лохов "спрос рождал предложение". В любом адекватном классическом западном учебнике Вы найдете, что "предложение рождает спрос". Именно эта западная модель и была активно применена к нам - в том числе, в культурной сфере - в "перестройку". Спрос (очень малый), конечно, был. Но, в основном - его активно формировали. Без специальных непростых технологий превратить советского (хоть и слегка недожравшего и не дополучившего загранпоездок) человека в современного потре######-БИЧа, кстати, было бы не так уж просто.

Почитайте сегодняшние интервью Шевчука - это агрессивная антигосударственная, демократическая позиция. Он не тащится за тенденцией, он - ее формирует. На то и расчет, что в общем музыкальном шуме фразочка про "Черта-Родину" нормальным эмоциональным подростком - не только троечником, но и отличником, уверяю Вас! - не улавливается, не прочитывается. Она - заглатывается. Вменяемый (вполне с гражданской позицией) подросток слегка поперхивается (но лишь слегка) и - продолжает петь. При этом если изложить тому же подростку альтернативу "Бог" - и "Черт-Родина" не песенно, а в прозе, он, даю Вам гарантию, возмутится.

Что до Ваших знакомых (то есть, извините, не знакомых, а известных Вам) девушек... Воспринимать КРАЙНЕ эмоционально заряженные песни Цоя "не эмоционально" - и при этом еще и тащиться от ЛМ, можно в одном случае. Если - с поистине виртуозной ловкостью отсекая крайне агрессивный и тревожный смысл песен Цоя, что очень и очень сложно - тащиться лишь по принципу, как сегодня принято говорить, "сексуальности". Ну, что сказать... И такое бывало. Экстравагантно, но все встречается. Только вот... Цой здесь вряд ли был "виноватый"... И даже вряд ли в этом был изначальный глубокий умысел. Как я уже говорила, Цоя, конечно, пытались политически задействовать. И почему при этом было не использовать и его гипнотический тип обаяния, наряду с хабалистым ЛМ? Но вообще-то пересечение аудитории "Кино" и "Мая"- это как пересечение аудитории "Битлз" и журнала Playboy. Безусловно, и их аудитории где-то пересекались (и даже поболе, чем в нашем случае, т.к. Цой - "тяжелее" "Битлз"). Но в целом все же их использовали для развращения разных страт американского общества.


--------------------
Мы мирные люди...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Paix
сообщение 26.11.2009, 0:50
Сообщение #29


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1346
Регистрация: 27.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 60



Цитата(gui bellini @ 26.11.2009, 0:12) *
уж поверьте, что в 16-17 лет год разницы в возрасте может быть непреодолимой преградой. а если за этот год смениться власть?


Верю :-) И власть меняется, и общество, и исполнители.
И на разбираемом нами примере это хорошо видно. Если ранее-ранне цоевское ("Когда твоя девушка больна") еще могло запасть в душу троечнице, то "Звезда по имени Солнце" ("Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь. / Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь. / Где-то есть люди, для которых теорема верна. / Но кто-то станет стеной, / А кто-то - плечом, под которым дрогнет стена. / Между землей и небом - война. / Между землей и небом - война!") вряд ли внушило бы ей "иллюзию безопасности".

Цитата(gui bellini @ 26.11.2009, 0:12) *
Насчет вражды-дружбы рока с попсой скажите это любому продюссеру-вы услышите задорный и заливистый смех.
а "нелиберальное" тогда было еще скучнее, чем Массовый Лай с "Рабыней Изаурой". Вы сами тогда читали "Наш Современник"?


Не читала. Я слушала "Наутилус", "ДДТ", "Queen", роллингов, битлов и т.д.

Каких продьюссоров Вы имеете в виду? Конечно, эти ребята все мешают в своих фильмов. Попробуйте сказать им, что нельзя смешивать Баха с попсой - и они зальются не менее заливистым, здоровым смехом. Так что я даже пробовать не буду, не уговаривайте. Но смотреть фильм это одно, а принадлежать к той или иной музыкальной аудитории - совершенно иное.


--------------------
Мы мирные люди...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimkos
сообщение 26.11.2009, 2:48
Сообщение #30


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1789
Регистрация: 27.12.2007
Пользователь №: 1297



Не знаю в тему ли...
Когда-то по поводу политических экспликаций русского рока вот эту тему я начинал: http://www.kurginyan.ru/board/index.php?showtopic=77.

Может, тем кто не читал, будет интересно. Хотя все и так, как я вижу, все хорошо понимают (роль рока в политпроцессе и его раскачивании).

Цитата
Почитайте сегодняшние интервью Шевчука
Ссылкой не поделитесь?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alipov-ml
сообщение 26.11.2009, 9:44
Сообщение #31


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 555
Регистрация: 3.11.2006
Пользователь №: 39



Paix, так нельзя. Вы пишете о своем свидетельстве - но о Москве, а ренее - о значительном количестве "деревенских девочек".
Надо же уточнять, в какой период вы это количество наблюдали и в какой условной деревне (центральный регион, Сибирь, etc)

В теме уже пошли домыслы какие-то размытые. Тут уже начинается обмен впечатлениями - вот у Paix одно впечатление, например, а у меня - в деревне прожившего примерно четверть моего детства, совсем другое. Уже немало лет спустя смерти Цоя прошло для подростков - а в орловских деревнях все пели Звезду по имени Солнце - хором мальчики и девочки. Потом мальчики шли слушать Юру Хоя или Красную Плесень, а девочки - Шатунова (ну, сборники Союз тогда уже). Но это потом - и я не очень понимаю, почему воздействие Хоя (исключая "1999 год") на мальчиковые мозги надо отличать от воздействия Шатунова на мозги девичьи.

Эти подростковые массы невозможно разделить на принципиально разные аудитории - иначе почему они в конце концов пришли к повальному кайфу от музыкальных треков "Бригады"? Это делается только сочетанным способом - криминальное общество не вырастишь только на цоевском волчьем благородстве или только шатуновской пошлятине.

Волк криминального государства обязательно должен быть пошляком - иначе оно трансформируется в нечто совсем иное.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tapa
сообщение 26.11.2009, 13:45
Сообщение #32


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3534
Регистрация: 27.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1444



Цитата(Alipov-ml @ 26.11.2009, 10:44) *
Paix, так нельзя. Вы пишете о своем свидетельстве - но о Москве, а ренее - о значительном количестве "деревенских девочек".
Надо же уточнять, в какой период вы это количество наблюдали и в какой условной деревне (центральный регион, Сибирь, etc)
В теме уже пошли домыслы какие-то размытые. Тут уже начинается обмен впечатлениями - вот у Paix одно впечатление, например, а у меня - в деревне прожившего примерно четверть моего детства, совсем другое. Уже немало лет спустя смерти Цоя прошло для подростков - а в орловских деревнях все пели Звезду по имени Солнце - хором мальчики и девочки. Потом мальчики шли слушать Юру Хоя или Красную Плесень, а девочки - Шатунова (ну, сборники Союз тогда уже). Но это потом - и я не очень понимаю, почему воздействие Хоя (исключая "1999 год") на мальчиковые мозги надо отличать от воздействия Шатунова на мозги девичьи.

Вы сами совершаете ту же ошибку. Совершенно естественную, и даже неизбежную, по-моему.
Пожалуй, в обмене впечатлениями плохого ничего нет. Это пост-фактум осмысление своего опыты столкновения с тем, что тогда - в подростковом возрасте - не осмысливалось, но чему все (тогдашние подростки) были "свидетелями". Но и среды различались, и, как верно было замечено, год-два разницы существенны. И все еще динамично перетекало от одной страты к другой, от одного перестроечного года - к другому... Так что можно лишь посожалеть, что тут нет голоса кого-то, бывшего тогда достаточно взрослым и профессионально готовым для изучения процесса в молодежных средах.
Я сама, увы, лишь поверхностно приглядывалась к молодежным субкультурам и ничего толкового сказать не могу. Кроме пресловутого "и ты права" из анекдота. Просто обращаю внимание - в том, что здесь сказано, сразу бросается в глаза несинхрон. "Свидетельства" хороши и нужны... Но их бы выстроить "послойно" во времени, для начала. (Наподобие послойного сканирования тканей в компьютерной томографии). Если "орловские" впечатления Алипова разняться с "костромскими" Paix в несколько лет - то чего вы хотите? Это же уже полэпохи прошло!
Частный пример - эффект от факта смерти Цоя. Популярность и тип воздействия (!) - до и после? Сколько времени удерживался он "в бронзе"?
Цитата(Alipov-ml @ 26.11.2009, 10:44) *
Эти подростковые массы невозможно разделить на принципиально разные аудитории - иначе почему они в конце концов пришли к повальному кайфу от музыкальных треков "Бригады"? Это делается только сочетанным способом - криминальное общество не вырастишь только на цоевском волчьем благородстве или только шатуновской пошлятине.
Волк криминального государства обязательно должен быть пошляком - иначе оно трансформируется в нечто совсем иное.

Вот с этим можно только согласиться! Именно так.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sdfjkl
сообщение 26.11.2009, 18:16
Сообщение #33


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 168
Регистрация: 21.11.2009
Пользователь №: 1660



Это интервью в журнале "Костер", о котором шла речь: http://kinoshnik.narod.ru/inter8.htm
Мне кажется, что если бы на тот момент существовало что-то на подобии ЭТЦ,
Цой не позволил бы использовать себя в таких передачах как эта: http://art-sluza.ru/2008/12/13/vzgl1988/
Он затронул "нерв времени" и стал его, этого времени, символом. И та масса молодежи, которая беззаветно ему доверилась
и некритически идентифицировала себя с ним, просто обязана была реагировать на перестроечный "в омут головой", как на
что-то абсолютно необходимое, если на фоне всего этого мелькало лицо кумира. Слишком поздно он понял, куда это всего его "хватит ждать!"
будет направлено, а когда стал говорить, ему уже крепко зажали рот толпами фанатов у подъезда. Когда дело было сделано,
осознавший губительность ТАКИХ перемен Цой был уже очень неудобен. Не зря этот символ снова достают из архивной
папки. И протесты у его стены показали, и Асса-2 уже вышла и наверняка скоро появится и новый цой для поколения помоложе,
и будут куртить его в новом "Взгляде". А демонстративно умывающие руки "политические пенсионеры", подспудно будут раздувать
меха и песнями в стиле "Мы хотим встать с колен!" силком тащить к очередному перебору, чтобы когда наши горе-модернизаторы станут
кряхтеть "Не гоните лошадей", заорать им в ответ "Так вы на самом деле не ХОТИТЕ?!". Ну и дальше о неспособности власти модернизировать
и необходимости менять ВСЕ и СРАЗУ!". Так что, мне кажется, самое время заняться томографией для выявления
нового синхрона.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alipov-ml
сообщение 26.11.2009, 20:40
Сообщение #34


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 555
Регистрация: 3.11.2006
Пользователь №: 39



Цитата(Tapa @ 26.11.2009, 14:45) *
Но их бы выстроить "послойно" во времени, для начала. (Наподобие послойного сканирования тканей в компьютерной томографии).
Это, кстати говоря, возможно. Среди российских коллекционеров есть специалисты, хорошо представляющие себе это дело на довольно значительных периодах. Мой брат мог бы в этом помочь, если бы не его занятость, я поговорю с ним, возможно, это его заинтересует.

sdfjkl, за текст спасибо, но, по-моему, он изменен. Я отчетливо помню упоминание слова "перестройка" - а в этой версии его слова приобрели некую двусмысленность. Все-таки, я найду оригинал...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Delta
сообщение 26.11.2009, 21:36
Сообщение #35


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Регистрация: 15.8.2009
Пользователь №: 1576



Если Цой осуждал перестройку, хотя бы частично и еще не очень уверенно, это доказывает, что он был человек умный и психически здоровый. Ведь перестройка его и убила - оказалось, что артиста, который качественно отличается от других, может привлекать много фанатов и денег, физически убрать более рентабельно, чем пытаться с ним конкурировать.
Высоцкий и другие, которые не дожили до Перемен, они жили в подавленном состоянии и без сверхдоходов, но они ЖИЛИ. Пришла свобода - пришло бабло - и пришел риск.


--------------------
Позвала на подвиг нас страна,
Все сказали "нет", а я иду.

Из шуточной медицинской песни
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Paix
сообщение 27.11.2009, 22:15
Сообщение #36


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1346
Регистрация: 27.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 60



Цитата(Alipov-ml @ 26.11.2009, 10:44) *
Paix, так нельзя. Вы пишете о своем свидетельстве - но о Москве, а ренее - о значительном количестве "деревенских девочек".
Надо же уточнять, в какой период вы это количество наблюдали и в какой условной деревне (центральный регион, Сибирь, etc)

В теме уже пошли домыслы какие-то размытые. Тут уже начинается обмен впечатлениями - вот у Paix одно впечатление, например, а у меня - в деревне прожившего примерно четверть моего детства, совсем другое.


С 1990 г. проводила в костромской деревне все лето, общалась в тамошней подростковой среде. До нашей глухомани не докатилось "Кино". ЛМ - было тотальным увлечением.
На Алтае, где бывала в те же годы - то же самое.
Возможно, не везде было так, я же потом согласилась, что ситуации, наверняка, бывали разными. Это то, что видела я.
Кстати, те деревни, про которые Вы пишете, - это действительно деревни? Или пригороды? Сейчас данное понятие размыто. Я пишу именно о деревнях, живущих своим замкнутом миром, а не привносимым миром города. О местах, находящихся от последних в достаточном отдалении.


--------------------
Мы мирные люди...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Paix
сообщение 27.11.2009, 22:17
Сообщение #37


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1346
Регистрация: 27.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 60



Цитата(Delta @ 26.11.2009, 22:36) *
Если Цой осуждал перестройку, хотя бы частично и еще не очень уверенно, это доказывает, что он был человек умный и психически здоровый. Ведь перестройка его и убила - оказалось, что артиста, который качественно отличается от других, может привлекать много фанатов и денег, физически убрать более рентабельно, чем пытаться с ним конкурировать.
Высоцкий и другие, которые не дожили до Перемен, они жили в подавленном состоянии и без сверхдоходов, но они ЖИЛИ. Пришла свобода - пришло бабло - и пришел риск.


Вы уверены, Цоя убрали физически?


--------------------
Мы мирные люди...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MMM
сообщение 28.11.2009, 9:33
Сообщение #38


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2846
Регистрация: 12.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 227



Не знаю, какой смертью умер Цой, но знаю, что он очень точно выразил массовую психологию его времени: "Перемен, мы ждем перемен..."
Мы ждем. Сделайте нам! Мы - ждем, а сделайте - вы!
Ну так и "сделали" тем, кто только ждет, сам пальцем о палец не ударяя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alipov-ml
сообщение 28.11.2009, 10:27
Сообщение #39


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 555
Регистрация: 3.11.2006
Пользователь №: 39



Цитата(Paix @ 27.11.2009, 23:15) *
С 1990 г. проводила в костромской деревне все лето, общалась в тамошней подростковой среде. До нашей глухомани не докатилось "Кино". ЛМ - было тотальным увлечением.
На Алтае, где бывала в те же годы - то же самое.
Возможно, не везде было так, я же потом согласилась, что ситуации, наверняка, бывали разными. Это то, что видела я.
Кстати, те деревни, про которые Вы пишете, - это действительно деревни? Или пригороды? Сейчас данное понятие размыто. Я пишу именно о деревнях, живущих своим замкнутом миром, а не привносимым миром города. О местах, находящихся от последних в достаточном отдалении.


Нет, как раз что собой тогда представляли орловские пригороды я не могу сказать (что, впрочем, можно выяснить, у меня в том городе немало родственников). Хотя разница между направлением Курской магистрали и Костромой - очевидна, эта могучая дорога, конечно, накладывала весомый отпечаток на все четыре своих области - даже на места, находившиеся на значительном удалении.
"Мир города"- он ведь распространяется не концентрически от города, а по великим дорогам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gui bellini
сообщение 28.11.2009, 17:28
Сообщение #40


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 7.8.2009
Пользователь №: 1564



Цитата(Paix @ 26.11.2009, 0:50) *
Верю :-) И власть меняется, и общество, и исполнители.
И на разбираемом нами примере это хорошо видно. Если ранее-ранне цоевское ("Когда твоя девушка больна") еще могло запасть в душу троечнице, то "Звезда по имени Солнце" ("Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь. / Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь. / Где-то есть люди, для которых теорема верна. / Но кто-то станет стеной, / А кто-то - плечом, под которым дрогнет стена. / Между землей и небом - война. / Между землей и небом - война!") вряд ли внушило бы ей "иллюзию безопасности".


Уважаемая Paix!
Во-первых, ("Когда твоя девушка больна"), это не ранне, а позднецоевское -"Черный альбом", когда его аудитория-социальная страта, сформировалась полностью. он просто попытался втупую с подачи продюссеров "разрабатывать этот пласт" аудитории, но не успел.
А "Звезда по имени солнце" - это именно первый альбом, когда он вошел, ворвался в эту страту и нащупал её. Чем этот альбом отличался от его предшествующих работ? у него появился пресловутый имидж "человека в черном", восточная маска на лице, неподвижное стояние передь микрофоном. а до этого он постоянно активненько скакал, радостно демонстрировал на сцене приемы карате, напяливал на себя какие то непотребные костюмы со стразами, цветочками, обилием другой бижутерии. мелодично пел тенором и улыбался... все артисты улыбаются на сцене.

а после "Звезды..." ничего этого не стало, тональность вокала понизилась, улыбка стала появляться только после концерта.... и это не звездная болезнь, а лишь удачно найденная маска.

до "Звезды" Цой был лишь "одной из" звезд Ленинградского рок-клуба такой же как Кинчев, Шевчук, Науменко, Гребенщиков и... Борзыкин.
Последние две фамилии с точки зрения "конспирологического редукционизма" очень-очень интересные. Скажу только, что последний сейчас - активный стронник Каспарова.


Цитата(Paix @ 26.11.2009, 0:50) *
Не читала. Я слушала "Наутилус", "ДДТ", "Queen", роллингов, битлов и т.д.

.

вот именно, что вы не могли читать ни ""Наш современникч, ни "Москву". человек с нормальным развитием интеллекта в те годы не мог читать журналы, авторы которого рассуждали только желчным пузырем.
а о нормальмом развитии этого органа у вас говорит стандартный для того времени и того социального слоя набор групп, олицетворяющих ваши музыкаьные пристрастия.
"Музыкальные пристрастия"= "социально-психологический статус личности"= "социальная валентность".

Цитата(Paix @ 26.11.2009, 0:50) *
Каких продьюссоров Вы имеете в виду? Конечно, эти ребята все мешают в своих фильмов. Попробуйте сказать им, что нельзя смешивать Баха с попсой - и они зальются не менее заливистым, здоровым смехом. Так что я даже пробовать не буду, не уговаривайте. Но смотреть фильм это одно, а принадлежать к той или иной музыкальной аудитории - совершенно иное


музыкальных продюссеров. мне с таковыми иногда приходиться общаться, у них есть какой то набор формул, позволяющий генерировать новых исполнителей и угадывать будущие настроения слушателей. это их хлеб. даже торговец пиратскими дисками с горбушки примерно знает эти "формулы популярности".

вы отчасти правы, "вброс идей" осуществляется через фильмы и книги, даже через газеты и интернет сайты это сделать проще, чем через музыку. для того, чтобы это осуществить, нужны личности масштаба Верди или Вагнера. все что ниже просто не пройдет. но поп-музыка тоже играет не последнюю роль в этом процессе. она -некий "датчик восприимчивости", чутко настроенный на свою социальную группу. это ненавязчивый и продуктивный массовый "Тест Роршаха с цветными пятнами". и цой в этом тесте какое то "черно-серое пятно".

другой вопрос, сам ли В.Цой, в общем-то судя по всему простой лабух, об этом догадался?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 24.4.2025, 10:56