Иной взгляд на развитие общества., Предлагается к обсуждению рассматриваемый вариант развития общества. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Иной взгляд на развитие общества., Предлагается к обсуждению рассматриваемый вариант развития общества. |
3.10.2011, 13:51
Сообщение
#41
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 10.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 3993 |
В капиталистическом обществе, повторяю еще раз, всеобщее интеллектуальное развитие и не потребуется. Поэтому то я и предлагаю создание интеллектуальной партии для того , чтобы этого добиваться. Это одно из условий такого развития ( внимательно перечитайте то, что я написал) Человек действительно формируется окружающей социосредой, но эту социосреду можно изменять. Современный уровень развития общества, я уверен, позволяет принимать и выполнять осознанные действия по развитию общества, а не уповать на стихию природы, рынка и пр. Да, действительно. Этот момент (поощрения ) не заметил. В очередной раз внимательно читаю Вашу статью, и думаю еще буду перечитывать. Каждый пункт достоен серьезного рассмотрения и диалога. Если вы не против подискутировать. Я уже поднимал вопросы подобного рода, на этом форуме http://www.kurginyan.ru/board/index.php?ac...=&pid=61063 до поста http://www.kurginyan.ru/board/index.php?ac...=&pid=70028 и еще на одном, http://mirbudushego.ru/forum/viewtopic.php...sc&start=45 http://mirbudushego.ru/forum/viewtopic.php...ighlight=#10329 Правда mirbudushego.ru явно провокативный форум, а тут дискуссия перетекла в совсем другое русло. Сообщение отредактировал r_korvin - 3.10.2011, 14:45 |
|
|
3.10.2011, 19:42
Сообщение
#42
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 116 Регистрация: 2.8.2011 Пользователь №: 4934 |
Да, действительно. Этот момент (поощрения ) не заметил. В очередной раз внимательно читаю Вашу статью, и думаю еще буду перечитывать. Каждый пункт достоен серьезного рассмотрения и диалога. Если вы не против подискутировать. Я уже поднимал вопросы подобного рода, на этом форуме http://www.kurginyan.ru/board/index.php?ac...=&pid=61063 до поста http://www.kurginyan.ru/board/index.php?ac...=&pid=70028 и еще на одном, http://mirbudushego.ru/forum/viewtopic.php...sc&start=45 http://mirbudushego.ru/forum/viewtopic.php...ighlight=#10329 Правда mirbudushego.ru явно провокативный форум, а тут дискуссия перетекла в совсем другое русло. Прочитал. По какому вопросу Вы хотите дискутировать? |
|
|
3.10.2011, 20:20
Сообщение
#43
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 10.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 3993 |
|
|
|
3.10.2011, 20:47
Сообщение
#44
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 116 Регистрация: 2.8.2011 Пользователь №: 4934 |
|
|
|
4.10.2011, 2:59
Сообщение
#45
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 10.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 3993 |
Не подскажите, где Вы научились читать чужие мысли? Та не, просто показалось. Собственно дискутировать не о чем, я со всем согласен. Только Вы в своем труде не уделили внимание такой вещи как мораль, или человечность, этика, как ее называют ученые. То, что Кант называет категорическим императивом. Как с ней быть. Где ее место в Вашей концепции? Сообщение отредактировал r_korvin - 4.10.2011, 3:05 |
|
|
4.10.2011, 16:04
Сообщение
#46
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 116 Регистрация: 2.8.2011 Пользователь №: 4934 |
Та не, просто показалось. Собственно дискутировать не о чем, я со всем согласен. Только Вы в своем труде не уделили внимание такой вещи как мораль, или человечность, этика, как ее называют ученые. То, что Кант называет категорическим императивом. Как с ней быть. Где ее место в Вашей концепции? Мораль(нравственность) не существует сама по себе. Мораль, если нет прямого регулирования каких-либо отдельных взаимоотношений в обществе со стороны государства, следует за изменениями материальных отношений. И это изменение воспринимается как падение нравов, о котором пишут на протяжении пожалуй что всей истории. Эта деградация нравственности по большей части отражение разрушения многих взаимосвязей между людьми. Парадокс заключается в том, что чем выше уровень благосостояния людей, тем меньше они нуждаются во взаимопомощи, тем сильнее проявление индивидуализма. А индивидуализм и мораль почти что антогонисты. В своей работе я выделяю интеллектуальное развитие человека, как гарантию стабильности общества, а значит и гарантию нравственности его членов. Я подразумеваю под интеллектуальным уровнем( и это есть в пояснении ) весь комплекс культурного ( духовного) развития, который как составную часть включает нравственные нормы. Хотя я противник выделения воспитания нравственности как отдельного направления, поскольку моральные качества человека оформляются опосредованно, как опыт взаимоотношений его с природой и обществом( отдельными людьми). Именно выравнивание интеллектуального потенциала всех людей обеспечит и высокую их нравственность. Почему я предпочитаю термин "интеллектуальность" перед другими терминами, например культурой или духовностью, потому что хочу подчеркнуть первостепенное значение умение творчески, а значит и самостоятельно, мыслить. Это основное свойство в формировании личности. |
|
|
5.10.2011, 23:13
Сообщение
#47
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 10.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 3993 |
Мораль(нравственность) не существует сама по себе. Мораль, если нет прямого регулирования каких-либо отдельных взаимоотношений в обществе со стороны государства, следует за изменениями материальных отношений. И это изменение воспринимается как падение нравов, о котором пишут на протяжении пожалуй что всей истории. Эта деградация нравственности по большей части отражение разрушения многих взаимосвязей между людьми. Вроде бы все правильно сказано, что то меняется в экономическом плане, во взаимоотношениях между людьми, где то нравственность от этого страдает. Можна не видеть в этом проблему, если жить например в большом городе, вращаться в культурной среде, и думать, как бы что то предпринять полезного для мягкого улучшения общества. А можно внезапно прозреть, увидев например во главе своей страны имбецила, живущего по понятиям, которого большинство населения страны если не поддерживает то понимает, в отличии от политиков которые слишком умно говорят, и благородные мотивы которых понять сложно, потому, что основной массе такие побуждения не свойственны. Если общество деградирует из-за того, что в капиталистическом строе существует потребность только в небольшом количестве интелектуальных работников, то почему за 20 лет оболванилось целое поколение, которое еще не начало профессиональную деятельность. Отдыхающего населения на постсоветском пространстве еще нет, оно бы быстро от голода вымерло. Я бы рад видеть в болезни общества простуду, но скорее всего тут дело идет к коллапсу. Под угрозой такое понятие как человек - продукт эволюции во всем комплексе своих характеристик, из которых я бы выделил ум и способность к добру. Человек волк - это уже стало общей проблемой, и мы идем к тому, что это будет проблемма в цивилизационном плане. Цитата В своей работе я выделяю интеллектуальное развитие человека, как гарантию стабильности общества, а значит и гарантию нравственности его членов. Я подразумеваю под интеллектуальным уровнем( и это есть в пояснении ) весь комплекс культурного ( духовного) развития, который как составную часть включает нравственные нормы. Хотя я противник выделения воспитания нравственности как отдельного направления, поскольку моральные качества человека оформляются опосредованно, как опыт взаимоотношений его с природой и обществом( отдельными людьми). Именно выравнивание интеллектуального потенциала всех людей обеспечит и высокую их нравственность. Почему я предпочитаю термин "интеллектуальность" перед другими терминами, например культурой или духовностью, потому что хочу подчеркнуть первостепенное значение умение творчески, а значит и самостоятельно, мыслить. Это основное свойство в формировании личности. Необязательно интеллект достаточное условие для появления социальных качеств. Интеллект без нравственности, я думаю явление возможное. но насколько это страшная вещь можна увидеть например в повести Севера Гансовского "День гнева" http://lib.ru/RUFANT/GANSOWSKIJ/dg.txt Но интеллект и мораль тесно переплетены в плане взаимозависимости своего возникновения в процессе эволюции. Так, что вполне возможно, что и дальнейшее их развитие друг без друга невозможно. Парадокс заключается в том, что чем выше уровень благосостояния людей, тем меньше они нуждаются во взаимопомощи, тем сильнее проявление индивидуализма. Ну почему, многие самодостаточные люди склонны к меценатству и участию в общественной жизни. Если человек не зациклен на деньгах, уверен в завтрашнем дне он не откажет себе в удовольствии в общении а возможно и в соучаствии. Сообщение отредактировал r_korvin - 6.10.2011, 0:46 |
|
|
6.10.2011, 18:39
Сообщение
#48
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 116 Регистрация: 2.8.2011 Пользователь №: 4934 |
Вроде бы все правильно сказано, что то меняется в экономическом плане, во взаимоотношениях между людьми, где то нравственность от этого страдает. Можна не видеть в этом проблему, если жить например в большом городе, вращаться в культурной среде, и думать, как бы что то предпринять полезного для мягкого улучшения общества. А можно внезапно прозреть, увидев например во главе своей страны имбецила, живущего по понятиям, которого большинство населения страны если не поддерживает то понимает, в отличии от политиков которые слишком умно говорят, и благородные мотивы которых понять сложно, потому, что основной массе такие побуждения не свойственны. Если общество деградирует из-за того, что в капиталистическом строе существует потребность только в небольшом количестве интелектуальных работников, то почему за 20 лет оболванилось целое поколение, которое еще не начало профессиональную деятельность. Отдыхающего населения на постсоветском пространстве еще нет, оно бы быстро от голода вымерло. Поэтому я считаю, что сейчас самое время создавать партию ставящей своей целью интеллектуальное развитие всего населения именно в России пока и она не утонула в обществе потребления. Несмотря на эти 20 потерянных лет в России сохранились традиции духовного развития, стремление к просвящению, к знаниям. А огромные сырьевые ресурсы могут быть использованы не на проедание а на повышение интеллектуального уровня. Как в 20 годы: "Даешь всеобщую грамотность!" Цитата Необязательно интеллект достаточное условие для появления социальных качеств. Интеллект без нравственности, я думаю явление возможное. но насколько это страшная вещь можна увидеть например в повести Севера Гансовского "День гнева" http://lib.ru/RUFANT/GANSOWSKIJ/dg.txt Но интеллект и мораль тесно переплетены в плане взаимозависимости своего возникновения в процессе эволюции. Так, что вполне возможно, что и дальнейшее их развитие друг без друга невозможно. Согласен. Но я же пытаюсь сказать, что интеллект нужно выращивать не в угоду рынка, а в угоду развития общества. Если в угоду рынка, то интеллект агрессивен, поскольку ему необходимо драться за свое место в этой системе. Цитата Ну почему, многие самодостаточные люди склонны к меценатству и участию в общественной жизни. Если человек не зациклен на деньгах, уверен в завтрашнем дне он не откажет себе в удовольствии в общении а возможно и в соучаствии. То же верно. Интеллектуалы достигшие многова в жизни менее зациклены материальными интересами. Это подмечено давно. И именно на основе этого я делаю вывод: интеллектуальное воспитание замещает избыточные материальные потребности потребностями в самореализации. |
|
|
8.10.2011, 3:32
Сообщение
#49
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 10.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 3993 |
А есть варианты каких то конкретных действий?
|
|
|
8.10.2011, 14:31
Сообщение
#50
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 116 Регистрация: 2.8.2011 Пользователь №: 4934 |
А есть варианты каких то конкретных действий? 1. Неоднократно говорил, что необходимо создавать интеллектуальную партию. Её цель - построение интеллектуального общества. Ближайшая цель - разработка и внедрение законов позволяющих осуществить программу интеллектуального развития с младенческого возраста. Основной принцип программы - развитие творческих способностей ребенка. В каждрм ребенке потребность в творчестве необходимо постоянно поддерживать. Не даветь ему сумму знаний, как это делается в современной школе, а эти знания должен добывать сам ребенок под руководством взрослых. Основной показатель успешности такой методики - неослабевающая со временем потребность познания. 2. Материальное стимулирование (материальная поддержка) на каждом уровне интеллектуального развития. 3. Доступность любой формы обучения. Более подробно об этом написано в самом начале. Переизбыток высоко образованных членов общества позволит осуществить скачек и на технологическом уровне. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 19:19 |