Русская идея, Восток и запад от противостояния к партнерству под флагом Русской идеи |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Русская идея, Восток и запад от противостояния к партнерству под флагом Русской идеи |
19.11.2011, 19:56
Сообщение
#261
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 2.7.2011 Пользователь №: 4772 |
|
|
|
19.11.2011, 20:22
Сообщение
#262
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 2.7.2011 Пользователь №: 4772 |
|
|
|
19.11.2011, 20:28
Сообщение
#263
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 2.7.2011 Пользователь №: 4772 |
|
|
|
19.11.2011, 20:34
Сообщение
#264
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 |
Вася покидает форум на 15 дней, за интеллектуальную люмпенизацию, разговорный жанр, и отсутствие информации в своих постах. А также Васе рекомендовано находясь во внеплановом отпуске изучить правила форума.
|
|
|
21.11.2011, 15:26
Сообщение
#265
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 25.5.2011 Пользователь №: 4490 |
Вопрос ставится не о частной собственности, а о Жизни и Смерти...
Во все времена тяжких испытаний, народ русских отказывался от драгоценностей во имя спасения... Далеко не случайно в 1917 г. "исполненный Духа Святого", народ отказался от частной собственности во имя общественной- Деяния 4:31-35 и стали "одной душой и одним сердцем", соединившись в единый Союз. СССР стал убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время... ибо гневное дыхание тиранов было подобно буре против стены. Ты укротил буйство врагов; как зной тенью облака, подавлено ликование притеснителей.- Исаия 25:4-5 1945 год стал славой народа. В притче "О блудном сыне" показана судьба избранного народа. Суть притчи в том, что младший из сынов, потребовал раздела имущества общего дома своего и приватизировал свою долю, уехал за границу, где прогулял все с блудными девицами. Оказавшись на положении свиней, он покаялся и вернулся в дом отца своего. Тот с радостью принял блудного сына, простив ему измену словами: "Ты был мертв и ожил..." Чтобы примирится с капиталистическим миром, наши "слуги народа" принесли в жертву денежному сатане - СССР. Да, никто не вступился... ни народ, ни правители. Это знамение:... Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан..." от Иоанна 18:35-36 Но тот "Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" -Иаков 4:4 "Ибо, если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых" - к Римлянам 11:15 |
|
|
22.11.2011, 11:49
Сообщение
#266
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 29.3.2007 Из: Москва Пользователь №: 94 |
Цитата: "Для дурака любая возможность обретает силу необходимости" (Эпин Дорсаль) в стилистике лезвия Оккамы и в своё время относительно одного гипертрофированно инициативного градоначальника, ныне бывшего.
-------------------- Epin Dorsal
|
|
|
22.11.2011, 16:42
Сообщение
#267
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 29.3.2007 Из: Москва Пользователь №: 94 |
Среднесрочная перспектива развития человеческого общества, обозначенная 40-50 годами нашего столетия готовит ошеломляющие перемены в жизни, сопоставимые разве что с возникновением первых цивилизаций на берегах Нила, Евфрата и Хуанхэ, с образованием государств античности Средиземноморья. Вся современная экономика, базирующаяся на принципах ограниченности ресурсов и как следствие на их альтернативном, исключительном использовании перейдёт к фазе их условной неисчерпаемости. Вместе с этим из понятия стоимости будет устранена её конъектурная, затратная составляющая, которую мы называем себестоимостью. Останется лишь физическая ценность того или иного ресурса или продукта, его потребительская стоимость. Любой предмет человеческого вожделения сведётся к категории ценности воздуха или воды. Будучи безусловными ценностями для жизни, они, в силу своей доступности, не являются товаром в нормальных условиях (если не брать в расчёт кислород в акваланге и питьевую воду в бутылках). Цена как возмездие нашего труда за редкость того или иного ресурса исчезнет из нашей практики. На место геополитики на первый план выйдет, так называемая ГЕЛИОПОЛИТИКА - политика Солнца, политика человека, действующего с учётом факторов и реалий нашей звёздной системы. Чем определяется стоимость любой возможности, которой мы хотели бы обладать? Да только тем, что для её обретения мы должны пожертвовать тем или иным количеством уже имеющихся у нас ограниченных возможностей. Любой ресурс возрастает в цене в зависимости от его удалённости от нас, его распространённости, технологичности его мобилизации. Чем удалённее он во всех отношениях от нас, тем больше издержек приходиться на его поиск, извлечение и «оприходование». Если же предположить, что мы обладаем «бесплатным транспортом», то вопрос «расстояний» для нас пропадает. Вспомните хотя бы эффект колониальных экспансий, когда затраты на освоение с лихвой окупались получаемой добычей и эксплуатацией новых земель. Гибли люди и корабли … Теперь же речь идёт о железе воплощающем себя в железе под лучами «звезды под именем Солнце». Солнечная система обладает исчерпывающим, чтобы не сказать бесконечным, количеством энергии и материальных ресурсов, а сущее обладает исчерпывающим количеством информации, как источником гипотез, теорий и полезных моделей. Экстраорбитальная добыча и аккумуляция солнечной энергии плюс автономные производственные комплексы, вынесенные за пределы Земли, явятся тем самым «бесплатным транспортом», с использованием которого станет возможным пренебречь «расстоянием затратности» и с использованием которого откроется доступ к условной неисчерпаемости материальных ресурсов солнечной системы. Как бы удалены и разбросаны не были эти ресурсы, энергетическая неограниченность легко конвертируется в неограниченность ресурсную: транспорт будет стимулировать рост ресурсов, ресурсы вести к увеличению транспортных возможностей. Речь идёт о гелиотической революции, как о системе взаимообусловливающих мер, несущих внешние выгоды. Единожды выведенные в космос производственные мощности, смогут, таким образом, не только сколь угодно долго самовоспроизводиться, но и приносить Земле энергию, материалы и готовые изделия. Земля же освобождённая от основной производственной нагрузки покончит с разведкой и добычей минеральных ресурсов и прекратит собственный энергетический перегрев, используя энергию исключительно в бытовых, жилищно-коммунальных, транспортных и информационных целях. Второй составляющей гелиотической революции станет производство и использование полиморфных информационно-эластичных материалов, способных из небольшого количества исходных синтетиков образовывать весь спектр материалов необходимого качества и характеристик. Таким образом поступает природа, когда из двадцати аминокислот формирует всё многообразие органического мира. Конечным количеством «исходного материала» будет обусловлен замкнутый производственный цикл, что, несомненно, наряду с щадящей энергетикой приведёт к санации и оздоровлению окружающей среды. Третьим китом нового света станет перелом в развитии кибернетики, который ознаменуется экологической встройкой кибернетических систем в естественную событийно-ситуативную среду, с одной стороны, и обретением ими собственной физико-динамической и псевдо-личностной идентичности, с другой. Первое приведёт к открытому диалогу человека с машинами и возникновению у последних собственно-познавательной и собственно-социальной деятельности. Второе через рецепторно-сенсорное, коммуникативное, опрно-двигательное и манипулятивное не обязательно антропоподобное обособление машин приведёт нас к возникновению второй после человека и вспомогательной по отношению к нему созидательной (по Вернадскому) геологической силе. К сожалению, глядя на эту Жуль Верновскую фантастику в смысле отложенности реализации на два-три поколения, мы уже сегодня ощущаем нарождение социальных проблем, предвещающих нам как свет Нового Царствия, так и мрак самых пессимистических Антиутопий. Не только перечисленные мною выше задачи энергетики, материаловедения и кибернетики являются плановыми разделами действующих НИИ, КБ и других научных центров. Уже сегодня мы становимся свидетелями проявления грядущих социальных катаклизмов. Среди них хочется особо отметить следующие: 1. Распад семьи. Превалирование ценностей личности над ценностями семьи и ценностей семьи над ценностями общества. Потеря статусного значения обладания семьёй и ребёнком, приход на смену традиционной семье гражданского брака, а на смену ему каникулярной семьи; не традиционное сексуальное поведение и асексуальность. Всё это ведёт к потере преемственности поколений, межличностному диссонансу и демографической деградации. 2. Кризис демократии. Управление общественными процессами требует всё большей квалификации, что входит в разрез с электоральной компетентностью того самого необходимого большинства избирателей. Общественность всё меньше хочет обременять себя гражданским долгом и ответственностью выбора при сохранении социальных свобод и гарантий, подобно тому, как она хочет получать качественное медицинское обслуживание и не вдаваться в тонкости медицинской науки. Снижается апелляционный порог или, иными словами, условия при которых значительная часть общества была бы вынуждена и имела возможности прибегнуть к протестному поведению. Воистину, нищий человек сегодня, это тот, у кого дома радиоточка и чёрно-белый телевизор, а недоедают зажиточные граждане сидящие на диете. Всё это ведёт к неопределённости систем управления и увеличению вероятности спекуляций со стороны маргиналов и одержимых личностей, к апатии, инфантилизму, к социальному иждивенчеству и социальному патернализму. Как утверждал Джозеф О Коннор – «Если вы не сделаете выбор, найдётся множество людей, которые захотят это сделать за вас». 3. Проблема лишнего человека. Повышение производительности труда и снижение себестоимости продукции всё больше вытесняют человека из сферы производства, перемещая его в сферы торговли, обслуживания и культуры, короче, в сферу потребления. Впрочем, и здесь роль человека постоянно снижается, а зачастую играет косметическую роль. Встаёт проблема глобальной занятости, не как проблема трудоустройства, но как сакральная проблема места человека в этом мире. С точки зрения производителя, ему выгодней облагодетельствовать человека, чем взять его на работу и выплачивать ему зарплату, легче симулировать для него экстернальную занятость, дабы он был платежеспособным чем включить его в действительное производство. Но производителю в тягость не просто человек, ему также не нужен грамотный человек, так как он обходиться минимальным количеством высококвалифицированных специалистов. Снижая и дальше свои издержки, производитель унифицирует свою продукцию, уже, между прочим, давно, не отвечая, а формируя потребительский спрос. Когда у производителя всё есть, а потребителю уже ничего не нужно, производство и потребление, как социальные институты превращаются в фарс. И возникает вопрос, как то поставленный американским педиатором Джеймсом Споком : «Порой дети бывают не сносны, но не убивать же их за это?» - Убивать! – отвечает уже сегодняшняя реальность. Убивать через суррогатную псевдо занятость, через суррогатное потребление, через массовую культуру: количество сценарных событий воспринимаемых из средств массовой информации уже давно превышает количество событий и эмоций переживаемых человеком в реальной жизни. Предметом наших будней, нашими корнями, нашей общностью становятся не прожитые нами истории. Я мог бы привести ещё ряд тревожных тенденций развития человеческого общества, горизонты которых уже сегодня прокладывают свой путь. Это и превалирование корпоративно-отраслевой идентичности человека над территориально-государственной: возрастание роли единоначалия и личной зависимости человека, так называемый корпоративный тоталитаризм, к сожалению, выходящий за ворота корпораций. Люди, обнаруживающие свою общность по принадлежности к уровню и образу жизни своей фирмы, а не своей национальной культуры. Размывание основ государственности. Суверен-вассальная трансформация общественных отношений. Это и несопоставимость действующей городской инфраструктуры изменениям форм институтов производства и потребления, изменение содержания «места работы» и «места жительства». Прекращение оснований для демографо-урбанистической централизации (существования городов). Постурбанизм. Это транспортная проблема, как противоречие между ростом количества транспортных единиц и пропускной возможностью транспортных коридоров. Вопрос о рациональном размещении недвижимости, как отношении статических (недвижимость) и мобильных(транспортные единицы) модулей на дефицитных территориях. Это и проблемы образования, как конфликт метода и предмета обучения, его не целе-логичность, несбалансированность узкоотраслевого, утилитарно-прикладного, общегражданского и общечеловеческого направлений образования, преобладание фонетических подходов к освоению информации над визуальными и нарративных над эвристическими. Это проблемы армии и образования, как проблемы социальной инициации человека и вопросы безопасности в целом, как информационно-психологического и императивно-деятельного доминирования в мире. Это вопросы социальной ( не только этнической, но и имущественной, интеллектуальной, возрастной, гендерной и пр.) деференциации человеческого общества и связанных с ней миграций (адаптационных, колониальных, ресурсных, потребительских, депривационных, элитарных) и многое многое другое. Но здесь, я хочу остановиться и обратить ваше внимание на то, почему я разделил в этой статье два прогноза на будущее: технологический и социальный. Прогноз вообще, как и прогноз метеорологический, занятие неблагодарное. И всё же развитие научно-технического прогресса поступательно и во многом подвержено случайным открытиям. Люди издревле смотрели в небо, но на поверку вместо крыло-машущих машин пришли цельно-металлические лайнеры, а в космос летают не из «пушки на Луну», а при помощи реактивной тяги. Социальный прогноз находится в выйгрышном положении, потому что работает не с изменчивыми и непредсказуемыми на будущее конструкциями, а с извечными человеческими желаниями, фантазиями и потребностями. Изучая последние в комплексе нетрудно предположить социальные последствия из возможных технических предпосылок и достаточно точно описать состояния субъектов, их связи, социальные процессы и институты будущего. В нейро-лингвистическом программировании есть такая техника «Присоединение к будущему», которая позволяет рассматривать текущие проблемы в свете более широкого будущего контекста. Это подобно тому, как человек, зная конечную точку своего пути, преодолевает, скажем, прямоугольник по диагонали, а не по периметру, то есть действует «осевым» нестандартным образом. То, что применимо для человека в решении его психологических проблем, применимо и для решения социальных проблем общества. Я называю это телеологической трансформацией установок или рассмотрением, каких бы то ни было задач сегодняшнего дня в перспективе более широкого контекста будущего. Ещё десять лет тому назад я довольно точно предсказал появление в стране Общественной палаты, рассуждая, что наряду с Торгово-промышленной палатой должна существовать организация, собирающая и обобщающая пожелания, идеи, интересные разработки отдельных лиц и общественных организаций. Палата (здесь я попал в точку, правда, назвал её ценностно-целевой) по-моему, должна была бы заниматься аккумулированием опыта, его ранжированием, анализом, обогащением; выдавать рекомендации по слиянию или размежеванию различных социальных проектов и инициатив; исключать неоправданное дублирование функций; интегрировать проекты в государственные программы; через деятельность своего института (НИИ), свой печатный орган, свою телевизионную передачу инициировать дух социального оптимизма, новаторства и национальной гордости; являться аванпостом сегодняшней России в её, надеюсь, светлом будущем. К сожалению, на практике Общественная палата превратилась в нечто среднее между правозащитной организацией и общественной приёмной на подобие депутатской, что, впрочем, тоже не плохо. Нашими, а не вменёнными сверху, самыми светлыми чаяниями в стране никто не занимается, хотя, безусловно, мы как нация хотели бы заглянуть в зеркало и посмотреть на себя, хотели бы собраться и поговорить чего мы хотим, куда идём? Мы отдаём себе отчёт в том, что в условиях по-истине демократического общества на верх делегируются не только проблемы сущего, но и проблемы должного, что идеология – это не только электоральный инструмент в руках власть предержащих, но ещё и очень нужный массовый потребительский продукт. Человек может утолить голод, но ему гораздо сложнее утолить зов совести. Национальная идея – это не раритет и не импортная безделушка, это голос нации, это её мечта! Владимир Смирнов luxeon@comtv.ru _______________.bmp ( 72,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 42 -------------------- Epin Dorsal
|
|
|
22.11.2011, 16:44
Сообщение
#268
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 29.3.2007 Из: Москва Пользователь №: 94 |
Среднесрочная перспектива развития человеческого общества, обозначенная 40-50 годами нашего столетия готовит ошеломляющие перемены в жизни, сопоставимые разве что с возникновением первых цивилизаций на берегах Нила, Евфрата и Хуанхэ, с образованием государств античности Средиземноморья. Вся современная экономика, базирующаяся на принципах ограниченности ресурсов и как следствие на их альтернативном, исключительном использовании перейдёт к фазе их условной неисчерпаемости. Вместе с этим из понятия стоимости будет устранена её конъектурная, затратная составляющая, которую мы называем себестоимостью. Останется лишь физическая ценность того или иного ресурса или продукта, его потребительская стоимость. Любой предмет человеческого вожделения сведётся к категории ценности воздуха или воды. Будучи безусловными ценностями для жизни, они, в силу своей доступности, не являются товаром в нормальных условиях (если не брать в расчёт кислород в акваланге и питьевую воду в бутылках). Цена как возмездие нашего труда за редкость того или иного ресурса исчезнет из нашей практики. На место геополитики на первый план выйдет, так называемая ГЕЛИОПОЛИТИКА - политика Солнца, политика человека, действующего с учётом факторов и реалий нашей звёздной системы. Чем определяется стоимость любой возможности, которой мы хотели бы обладать? Да только тем, что для её обретения мы должны пожертвовать тем или иным количеством уже имеющихся у нас ограниченных возможностей. Любой ресурс возрастает в цене в зависимости от его удалённости от нас, его распространённости, технологичности его мобилизации. Чем удалённее он во всех отношениях от нас, тем больше издержек приходиться на его поиск, извлечение и «оприходование». Если же предположить, что мы обладаем «бесплатным транспортом», то вопрос «расстояний» для нас пропадает. Вспомните хотя бы эффект колониальных экспансий, когда затраты на освоение с лихвой окупались получаемой добычей и эксплуатацией новых земель. Гибли люди и корабли … Теперь же речь идёт о железе воплощающем себя в железе под лучами «звезды под именем Солнце». Солнечная система обладает исчерпывающим, чтобы не сказать бесконечным, количеством энергии и материальных ресурсов, а сущее обладает исчерпывающим количеством информации, как источником гипотез, теорий и полезных моделей. Экстраорбитальная добыча и аккумуляция солнечной энергии плюс автономные производственные комплексы, вынесенные за пределы Земли, явятся тем самым «бесплатным транспортом», с использованием которого станет возможным пренебречь «расстоянием затратности» и с использованием которого откроется доступ к условной неисчерпаемости материальных ресурсов солнечной системы. Как бы удалены и разбросаны не были эти ресурсы, энергетическая неограниченность легко конвертируется в неограниченность ресурсную: транспорт будет стимулировать рост ресурсов, ресурсы вести к увеличению транспортных возможностей. Речь идёт о гелиотической революции, как о системе взаимообусловливающих мер, несущих внешние выгоды. Единожды выведенные в космос производственные мощности, смогут, таким образом, не только сколь угодно долго самовоспроизводиться, но и приносить Земле энергию, материалы и готовые изделия. Земля же освобождённая от основной производственной нагрузки покончит с разведкой и добычей минеральных ресурсов и прекратит собственный энергетический перегрев, используя энергию исключительно в бытовых, жилищно-коммунальных, транспортных и информационных целях. Второй составляющей гелиотической революции станет производство и использование полиморфных информационно-эластичных материалов, способных из небольшого количества исходных синтетиков образовывать весь спектр материалов необходимого качества и характеристик. Таким образом поступает природа, когда из двадцати аминокислот формирует всё многообразие органического мира. Конечным количеством «исходного материала» будет обусловлен замкнутый производственный цикл, что, несомненно, наряду с щадящей энергетикой приведёт к санации и оздоровлению окружающей среды. Третьим китом нового света станет перелом в развитии кибернетики, который ознаменуется экологической встройкой кибернетических систем в естественную событийно-ситуативную среду, с одной стороны, и обретением ими собственной физико-динамической и псевдо-личностной идентичности, с другой. Первое приведёт к открытому диалогу человека с машинами и возникновению у последних собственно-познавательной и собственно-социальной деятельности. Второе через рецепторно-сенсорное, коммуникативное, опрно-двигательное и манипулятивное не обязательно антропоподобное обособление машин приведёт нас к возникновению второй после человека и вспомогательной по отношению к нему созидательной (по Вернадскому) геологической силе. К сожалению, глядя на эту Жуль Верновскую фантастику в смысле отложенности реализации на два-три поколения, мы уже сегодня ощущаем нарождение социальных проблем, предвещающих нам как свет Нового Царствия, так и мрак самых пессимистических Антиутопий. Не только перечисленные мною выше задачи энергетики, материаловедения и кибернетики являются плановыми разделами действующих НИИ, КБ и других научных центров. Уже сегодня мы становимся свидетелями проявления грядущих социальных катаклизмов. Среди них хочется особо отметить следующие: 1. Распад семьи. Превалирование ценностей личности над ценностями семьи и ценностей семьи над ценностями общества. Потеря статусного значения обладания семьёй и ребёнком, приход на смену традиционной семье гражданского брака, а на смену ему каникулярной семьи; не традиционное сексуальное поведение и асексуальность. Всё это ведёт к потере преемственности поколений, межличностному диссонансу и демографической деградации. 2. Кризис демократии. Управление общественными процессами требует всё большей квалификации, что входит в разрез с электоральной компетентностью того самого необходимого большинства избирателей. Общественность всё меньше хочет обременять себя гражданским долгом и ответственностью выбора при сохранении социальных свобод и гарантий, подобно тому, как она хочет получать качественное медицинское обслуживание и не вдаваться в тонкости медицинской науки. Снижается апелляционный порог или, иными словами, условия при которых значительная часть общества была бы вынуждена и имела возможности прибегнуть к протестному поведению. Воистину, нищий человек сегодня, это тот, у кого дома радиоточка и чёрно-белый телевизор, а недоедают зажиточные граждане сидящие на диете. Всё это ведёт к неопределённости систем управления и увеличению вероятности спекуляций со стороны маргиналов и одержимых личностей, к апатии, инфантилизму, к социальному иждивенчеству и социальному патернализму. Как утверждал Джозеф О Коннор – «Если вы не сделаете выбор, найдётся множество людей, которые захотят это сделать за вас». 3. Проблема лишнего человека. Повышение производительности труда и снижение себестоимости продукции всё больше вытесняют человека из сферы производства, перемещая его в сферы торговли, обслуживания и культуры, короче, в сферу потребления. Впрочем, и здесь роль человека постоянно снижается, а зачастую играет косметическую роль. Встаёт проблема глобальной занятости, не как проблема трудоустройства, но как сакральная проблема места человека в этом мире. С точки зрения производителя, ему выгодней облагодетельствовать человека, чем взять его на работу и выплачивать ему зарплату, легче симулировать для него экстернальную занятость, дабы он был платежеспособным чем включить его в действительное производство. Но производителю в тягость не просто человек, ему также не нужен грамотный человек, так как он обходиться минимальным количеством высококвалифицированных специалистов. Снижая и дальше свои издержки, производитель унифицирует свою продукцию, уже, между прочим, давно, не отвечая, а формируя потребительский спрос. Когда у производителя всё есть, а потребителю уже ничего не нужно, производство и потребление, как социальные институты превращаются в фарс. И возникает вопрос, как то поставленный американским педиатором Джеймсом Споком : «Порой дети бывают не сносны, но не убивать же их за это?» - Убивать! – отвечает уже сегодняшняя реальность. Убивать через суррогатную псевдо занятость, через суррогатное потребление, через массовую культуру: количество сценарных событий воспринимаемых из средств массовой информации уже давно превышает количество событий и эмоций переживаемых человеком в реальной жизни. Предметом наших будней, нашими корнями, нашей общностью становятся не прожитые нами истории. Я мог бы привести ещё ряд тревожных тенденций развития человеческого общества, горизонты которых уже сегодня прокладывают свой путь. Это и превалирование корпоративно-отраслевой идентичности человека над территориально-государственной: возрастание роли единоначалия и личной зависимости человека, так называемый корпоративный тоталитаризм, к сожалению, выходящий за ворота корпораций. Люди, обнаруживающие свою общность по принадлежности к уровню и образу жизни своей фирмы, а не своей национальной культуры. Размывание основ государственности. Суверен-вассальная трансформация общественных отношений. Это и несопоставимость действующей городской инфраструктуры изменениям форм институтов производства и потребления, изменение содержания «места работы» и «места жительства». Прекращение оснований для демографо-урбанистической централизации (существования городов). Постурбанизм. Это транспортная проблема, как противоречие между ростом количества транспортных единиц и пропускной возможностью транспортных коридоров. Вопрос о рациональном размещении недвижимости, как отношении статических (недвижимость) и мобильных(транспортные единицы) модулей на дефицитных территориях. Это и проблемы образования, как конфликт метода и предмета обучения, его не целе-логичность, несбалансированность узкоотраслевого, утилитарно-прикладного, общегражданского и общечеловеческого направлений образования, преобладание фонетических подходов к освоению информации над визуальными и нарративных над эвристическими. Это проблемы армии и образования, как проблемы социальной инициации человека и вопросы безопасности в целом, как информационно-психологического и императивно-деятельного доминирования в мире. Это вопросы социальной ( не только этнической, но и имущественной, интеллектуальной, возрастной, гендерной и пр.) деференциации человеческого общества и связанных с ней миграций (адаптационных, колониальных, ресурсных, потребительских, депривационных, элитарных) и многое многое другое. Но здесь, я хочу остановиться и обратить ваше внимание на то, почему я разделил в этой статье два прогноза на будущее: технологический и социальный. Прогноз вообще, как и прогноз метеорологический, занятие неблагодарное. И всё же развитие научно-технического прогресса поступательно и во многом подвержено случайным открытиям. Люди издревле смотрели в небо, но на поверку вместо крыло-машущих машин пришли цельно-металлические лайнеры, а в космос летают не из «пушки на Луну», а при помощи реактивной тяги. Социальный прогноз находится в выйгрышном положении, потому что работает не с изменчивыми и непредсказуемыми на будущее конструкциями, а с извечными человеческими желаниями, фантазиями и потребностями. Изучая последние в комплексе нетрудно предположить социальные последствия из возможных технических предпосылок и достаточно точно описать состояния субъектов, их связи, социальные процессы и институты будущего. В нейро-лингвистическом программировании есть такая техника «Присоединение к будущему», которая позволяет рассматривать текущие проблемы в свете более широкого будущего контекста. Это подобно тому, как человек, зная конечную точку своего пути, преодолевает, скажем, прямоугольник по диагонали, а не по периметру, то есть действует «осевым» нестандартным образом. То, что применимо для человека в решении его психологических проблем, применимо и для решения социальных проблем общества. Я называю это телеологической трансформацией установок или рассмотрением, каких бы то ни было задач сегодняшнего дня в перспективе более широкого контекста будущего. Ещё десять лет тому назад я довольно точно предсказал появление в стране Общественной палаты, рассуждая, что наряду с Торгово-промышленной палатой должна существовать организация, собирающая и обобщающая пожелания, идеи, интересные разработки отдельных лиц и общественных организаций. Палата (здесь я попал в точку, правда, назвал её ценностно-целевой) по-моему, должна была бы заниматься аккумулированием опыта, его ранжированием, анализом, обогащением; выдавать рекомендации по слиянию или размежеванию различных социальных проектов и инициатив; исключать неоправданное дублирование функций; интегрировать проекты в государственные программы; через деятельность своего института (НИИ), свой печатный орган, свою телевизионную передачу инициировать дух социального оптимизма, новаторства и национальной гордости; являться аванпостом сегодняшней России в её, надеюсь, светлом будущем. К сожалению, на практике Общественная палата превратилась в нечто среднее между правозащитной организацией и общественной приёмной на подобие депутатской, что, впрочем, тоже не плохо. Нашими, а не вменёнными сверху, самыми светлыми чаяниями в стране никто не занимается, хотя, безусловно, мы как нация хотели бы заглянуть в зеркало и посмотреть на себя, хотели бы собраться и поговорить чего мы хотим, куда идём? Мы отдаём себе отчёт в том, что в условиях по-истине демократического общества на верх делегируются не только проблемы сущего, но и проблемы должного, что идеология – это не только электоральный инструмент в руках власть предержащих, но ещё и очень нужный массовый потребительский продукт. Человек может утолить голод, но ему гораздо сложнее утолить зов совести. Национальная идея – это не раритет и не импортная безделушка, это голос нации, это её мечта! Владимир Смирнов luxeon@comtv.ru _______________.bmp ( 72,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 42 -------------------- Epin Dorsal
|
|
|
28.11.2011, 15:29
Сообщение
#269
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 25.5.2011 Пользователь №: 4490 |
Уважаемый Владимир Смирнов! С удовольствием разделяю Ваш оптимизм... Охотно верю в то, что когда исчерпаны будут и вывезены иноземцам все наши кладовые, то мы научимся, всем чертям назло, питаться: днём Солнечной энергией, ночью Космической и запивать всё это дождевой водой, приправленной всей таблицей Менделеева. А когда душа наша освободится от бренного тела, то она обретёт световую энергию и будет перемещаться в космическом пространстве со скоростью мысли, выбирая себе место "по Сеньке"...
|
|
|
29.11.2011, 12:14
Сообщение
#270
|
||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 29.3.2007 Из: Москва Пользователь №: 94 |
Уважаемый Владимир Смирнов! С удовольствием разделяю Ваш оптимизм... Охотно верю в то, что когда исчерпаны будут и вывезены иноземцам все наши кладовые, то мы научимся, всем чертям назло, питаться: днём Солнечной энергией, ночью Космической и запивать всё это дождевой водой, приправленной всей таблицей Менделеева. А когда душа наша освободится от бренного тела, то она обретёт световую энергию и будет перемещаться в космическом пространстве со скоростью мысли, выбирая себе место "по Сеньке"... "А ещё, человек ест и испражняется. Грязная посуда образуется после трапезы и её следует мыть. Улицы надо подметать .... Вообщем, рутину никто не отменял. Значит ли из вашей позиции то, что каждодневная и неотложная необходимость отменяет кантовское звёздное небо? Как вы относитесь к сентенции: "Жить, чтобы есть или есть , чтобы жить". Я то, глядя на звёзды, каждый день занимаюсь тем, чтобы "иноземцы не разграбляли наши кладовые", а что Вы предлагаете? 1. строить суровую правду жизни каждый день? (Так, я весь в этом и на вашей стороне) 2. не заниматься прогнозированием (я социолог это моя профессия) 3. любые рассуждения отвлекают от текущей действительности? (хрени много на земле, зачем вам читать ту, которая вам не нравиться) У меня много причин, почему я не хожу на выборы последние 15 лет. Одна из них та, что на выборы, видимо, ходите вы, а мой голос формально равен вашему. Я не хочу иметь ничего общего с людьми: 1. которых, раздражает любой выше нулевого уровень косвенности рефлексии и 2. чьё эмоциональное возбуждение не позволяет выразить свою критику по-существу, то есть не эмоциональными метафорами,а, скажем, с позиции контент-анализа, посылочных расхождений, нарушений в логике повествования. Из вашего замечания не ясно, с чем вы не согласны, что бы вы хотели опровергнуть. Может быть, это не ваша тема (у вас другие интересы). Или у вас депрессия и напиши вместо меня филателисты о филателии или орнитологи о птицах, вы бы ополчились на них? Вообщем, как говорил один известный художественный герой: "Настойка шиповника и чистый воздух творят чудеса" Короче, больше гуляйте и не принимайте всё близко к сердцу. -------------------- Epin Dorsal
|
|
|
||
30.11.2011, 16:05
Сообщение
#271
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 25.5.2011 Пользователь №: 4490 |
Уважаемый ( не поднимается рука написать совершенно чуждое для меня обращение "господин") Владимир Смирнов!
На земле для меня стало так мало места, что я устремилась на небо. А с небесной высоты я увидела землю во всей её красе и безобразии. Нет! Это не вводит меня в депрессию, но наводит на размышления. Занимаясь земными делами, отдыхаю на небе, слушая голос Космического разума, который сообщает надежду и является лучом света в "тёмном царстве". И нет ничего более тёмного, чем невежество. Недаром, отвергнутый нами научный прозорливец К.Маркс называл: "Невежество - это демоническая сила". Но самой страшной демонической силой, оказалось духовное невежество. Можно как угодно называть русского философа Н.Бердяева, но его философский прогноз сбылся: "Если допустить, что антирелигиозная пропаганда окончательно истребит следы христианства в душах русских людей, если она уничтожит всякое религиозное чувство, то осуществление коммунизма сделается невозможным, ибо никто не пожелает нести жертвы, никто не будет понимать жизни, как служение сверхличной цели, и окончательно победит тип шкурника, думающего только о своих интересах. Этот последний тип и сейчас уже играет немалую роль, и от него идет процесс обуржуазывания. Коммунизм по своей идее хотел бы осуществить не только справедливость, но и братство в человеческих отношениях "коммунион" между людьми." ("Истоки и смысл русского коммунизма") Допустит ли космос вторжения земного человека - шкурника и хищника, истощающего свой общий Дом -Землю-Матушку. Угадали, я на голосование регулярно хожу, но так как наши избранники идя на выборы "с кукишем в кармане" врут и ничего не боятся, то ставлю "галочку" всем им любимым, |
|
|
30.11.2011, 18:14
Сообщение
#272
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 118 Регистрация: 22.11.2011 Пользователь №: 5511 |
Цитата И нет ничего более тёмного, чем невежество. Недаром, отвергнутый нами научный прозорливец К.Маркс называл: "Невежество - это демоническая сила". Но самой страшной демонической силой, оказалось духовное невежество. Можно как угодно называть русского философа Н.Бердяева, но его философский прогноз сбылся: "Если допустить, что антирелигиозная пропаганда окончательно истребит следы христианства в душах русских людей, если она уничтожит всякое религиозное чувство, то осуществление коммунизма сделается невозможным, ибо никто не пожелает нести жертвы, никто не будет понимать жизни, как служение сверхличной цели, и окончательно победит тип шкурника, думающего только о своих интересах. Этот последний тип и сейчас уже играет немалую роль, и от него идет процесс обуржуазывания. Коммунизм по своей идее хотел бы осуществить не только справедливость, но и братство в человеческих отношениях "коммунион" между людьми." ("Истоки и смысл русского коммунизма") Допустит ли космос вторжения земного человека - шкурника и хищника, истощающего свой общий Дом -Землю-Матушку. Замечательно.Изначально человек-шкурник и хищник,существо греховной природы. Я позволю себе перетащить сюда цитату одного активиста: Например, под ее пространными рассуждениями об изначально греховной, неисправимой человеческой природе, характеризуемой прилагательными определениями, совсем уж, отвратительно воспринимаемыми на слух, унизительными для человека, порожденными авторским коллективом в узко корпоративной среде, изысками, какого-то извращенного человеческого разума. Вся эта ущербность, калечность и еще какое-то особенно мерзкое словечко... И со всей семантической экспрессией, как гвозди вбиваются в мозг, особенно, людей невежественных. Но вернемся к либероидам. Скажите, отчего им подписываться под слова Елены? Так, "пляски" вокруг человеческой природы, суть всей либеральной мировоззренческой парадигмы, пунктиром проходящей через соответствующие философские концепции, идеологии, социальные теории. Результат "пляски" - манипуляции с этой природой, поощрение ее и игра на телесных страстях, суть - управления человеком. В развитии, оправдание через эту природу социального неравенства, вплоть до постулирования в нео либеральном дискурсе, антропологического превосходства отдельных социальных групп с правом управлять большинством. А утешение сирые и убогие пусть ищут, хоть в мистическом опыте, хоть в наркоманских притонах. Разве в марксизме не бытие определяет сознание?И тогда человек не грешен изначально,а грешен только в силу обстоятельств.Его надо одеть и накормить,и он не будет грешить.А следующее поколение будет воспитано "по новому",и оно уже будет совершенным.Так что же такое "невежество" по Марксу.Может быть Бердяев как раз из таких "невежд".Наверное суть такого "невежества" не в неправильно расставленных знаках препинания? |
|
|
30.11.2011, 21:56
Сообщение
#273
|
||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 29.3.2007 Из: Москва Пользователь №: 94 |
Я не пользуясь двойными стандартами.
Поэтому то, что адресовал вам, отношу и к самому себе. Я не вдаюсь в анализ вашего сообщения, так как сама тема не представляет для меня интереса. Мы могли бы обсудить приведённые вами источники, однако, их аргумент явно выше тезиса, который вы предлагаете. Ваша душа в смятении, ваше сознание галлюцинирует. В частности, вы ссылаетесь на антирелигиозную пропаганду (если вы опираетесь на мой текст, то приведите ссылку, если же вы дискутировали с кем то ещё, то почему свои слова обратили ко мне - я православный человек). Про невежество. Я знаю с десяток человек по отношению к которым считаю себя невежественным. Я даже не берусь мериться компетентностью с вами, так как не знаю вас вообще и в отношении компетентности, в частности. Всякое может быть .... . Опять-таки, стараюсь держаться подальше от людей, которых поднимает в собственных глазах одно только подозрение на чьё либо невежество. А, так, на лицо - лоскутное сознание с элементами бреда на фоне повышенной тревожности и затянувшейся с лета депрессии. Могу предположить, что вы холерик - интуитивный интроверт и в июне-июле приняли какое то непростое для себя решение. И вот, до сих пор маетесь. Впрочем, это не критика и не диагноз, а гипотеза. Диагноз может ставить только специалист - человек смежной мне профессии. Я же всего лишь социолог. Успехов в освоении новых горизонтов и берегите себя. -------------------- Epin Dorsal
|
|
|
||
1.12.2011, 2:46
Сообщение
#274
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 40 Регистрация: 26.8.2011 Пользователь №: 5103 |
Руская идея в том что пора выбератся в космос к безграничным ресурсам которые убьют капитализм, убьют его во всех смыслах
Сообщение отредактировал PEONER КПSS - 1.12.2011, 2:48 -------------------- http://rus-steel.livejournal.com/
|
|
|
3.12.2011, 12:13
Сообщение
#275
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 25.5.2011 Пользователь №: 4490 |
Я не пользуясь двойными стандартами. Поэтому то, что адресовал вам, отношу и к самому себе. Я не вдаюсь в анализ вашего сообщения, так как сама тема не представляет для меня интереса. Мы могли бы обсудить приведённые вами источники, однако, их аргумент явно выше тезиса, который вы предлагаете. Ваша душа в смятении, ваше сознание галлюцинирует. В частности, вы ссылаетесь на антирелигиозную пропаганду (если вы опираетесь на мой текст, то приведите ссылку, если же вы дискутировали с кем то ещё, то почему свои слова обратили ко мне - я православный человек). Про невежество. Я знаю с десяток человек по отношению к которым считаю себя невежественным. Я даже не берусь мериться компетентностью с вами, так как не знаю вас вообще и в отношении компетентности, в частности. Всякое может быть .... . Опять-таки, стараюсь держаться подальше от людей, которых поднимает в собственных глазах одно только подозрение на чьё либо невежество. А, так, на лицо - лоскутное сознание с элементами бреда на фоне повышенной тревожности и затянувшейся с лета депрессии. Могу предположить, что вы холерик - интуитивный интроверт и в июне-июле приняли какое то непростое для себя решение. И вот, до сих пор маетесь. Впрочем, это не критика и не диагноз, а гипотеза. Диагноз может ставить только специалист - человек смежной мне профессии. Я же всего лишь социолог. Успехов в освоении новых горизонтов и берегите себя. Зачем же вы вышли на тему этого форума если она вас не интересует? Какими морально-нравственными качествами отличается "православный" от чистого типа коммуниста. И, наконец, веруя в Бога я смотрю на этот падший мир с оптимизмом. Меня интересует религиозная философия , Библия и Нострадамус... В чем выражается ваше православие... и мое лоскутное сознание? |
|
|
||
3.12.2011, 12:16
Сообщение
#276
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 25.5.2011 Пользователь №: 4490 |
|
|
|
3.12.2011, 12:26
Сообщение
#277
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 25.5.2011 Пользователь №: 4490 |
Замечательно.Изначально человек-шкурник и хищник,существо греховной природы. Я позволю себе перетащить сюда цитату одного активиста: Например, под ее пространными рассуждениями об изначально греховной, неисправимой человеческой природе, характеризуемой прилагательными определениями, совсем уж, отвратительно воспринимаемыми на слух, унизительными для человека, порожденными авторским коллективом в узко корпоративной среде, изысками, какого-то извращенного человеческого разума. Вся эта ущербность, калечность и еще какое-то особенно мерзкое словечко... И со всей семантической экспрессией, как гвозди вбиваются в мозг, особенно, людей невежественных. Но вернемся к либероидам. Скажите, отчего им подписываться под слова Елены? Так, "пляски" вокруг человеческой природы, суть всей либеральной мировоззренческой парадигмы, пунктиром проходящей через соответствующие философские концепции, идеологии, социальные теории. Результат "пляски" - манипуляции с этой природой, поощрение ее и игра на телесных страстях, суть - управления человеком. В развитии, оправдание через эту природу социального неравенства, вплоть до постулирования в нео либеральном дискурсе, антропологического превосходства отдельных социальных групп с правом управлять большинством. А утешение сирые и убогие пусть ищут, хоть в мистическом опыте, хоть в наркоманских притонах. Разве в марксизме не бытие определяет сознание?И тогда человек не грешен изначально,а грешен только в силу обстоятельств.Его надо одеть и накормить,и он не будет грешить.А следующее поколение будет воспитано "по новому",и оно уже будет совершенным.Так что же такое "невежество" по Марксу.Может быть Бердяев как раз из таких "невежд".Наверное суть такого "невежества" не в неправильно расставленных знаках препинания? Изначально человек - Божье подобие, но войдя в контакт с дьяволом, человек согрешил... Отсюда и "либеральный дискурс". Не получился опыт профессора Преображенского по очеловечиванию собаки. У собаки осталось "собачье сердце", а отсюда "манипуляции с этой природой, поощрение её и игра на телесных страстях"... Ну , да! "Униженные, да возвысятся, а возвышающие себя, унижены будут", так говорит источник православия - Библия. |
|
|
3.12.2011, 13:27
Сообщение
#278
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 29.3.2007 Из: Москва Пользователь №: 94 |
Присоединяюсь. Слава России!
-------------------- Epin Dorsal
|
|
|
4.12.2011, 16:37
Сообщение
#279
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 25.5.2011 Пользователь №: 4490 |
Лоскут от Советского Союза, современная Россия, напоминающая космическую ракету, потерявшую управление и оторванная от человечества... Куда летит эта ракета, можно догадаться.
|
|
|
4.12.2011, 18:21
Сообщение
#280
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 18.9.2011 Пользователь №: 5224 |
Про невежество. Я знаю с десяток человек по отношению к которым считаю себя невежественным. Опять-таки, стараюсь держаться подальше от людей, которых поднимает в собственных глазах одно только подозрение на чьё либо невежество. И я!! И я! Только я знаю бо-о-о-ольше, чем с десяток. Они все мне страшно нравятся. По существу - О тревожных тенденциях развития общества. М.б. все три пункта есть один? Они связаны. Например, пункт 2 - "общество всё меньше хочет обременять себя гражданским долгом и ответственностью выбора при сохранении социальных свобод и гарантий" с п.3. Уже имеем - все сложнее управлять и заставлять выдавать результат. И еще безответственный профсоюз. Отсюда, думаю, возникновение корпоративной общности, как попытки преодолеть проблему. И тенденция создавать огромное количество рабочих мест, не требующих умственных усилий при труде - контролеры всего и вся и, напрмер, проектное управление. Хочется спросить - что же делать... мб выход - обществу хвататься за огромные задачи и решать их любой ценой, ликвидируя по дороге все, что мешает решить задачу? Была надежда на Китай. Но вот летом у них навернулся скоростной поезд 350 км/час с эстакады, и они решили, что поезда будут теперь ходить 50 км/час. Сообщение отредактировал Mischelle - 4.12.2011, 21:49 -------------------- Антонимом слова "синоним" является слово "антоним"
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 20:29 |