Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

256 страниц V  « < 245 246 247 248 249 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
СУТЬ ВРЕМЕНИ, видеопередачи с Кургиняном
Mistik
сообщение 19.11.2011, 12:12
Сообщение #4921


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.3.2010
Пользователь №: 1718



Цитата(witeman @ 19.11.2011, 14:32) *
Цитата(Mistik @ 18.11.2011, 22:55) *

Дугин, на мой взгляд, излишне мудрствует во всём. Иногда не поймёшь, где у него зерна, а где плевелы. Так всё бывает намешано.

Если бы апостолу Павлу или Августину довелось познакомиться с нашими представлениями о христианстве, они отвергли бы все наши (католические и протестантские) книги, все догматы и понятия как превратные и еретические." О.Шпенглер.

А Вы много книг Дугина читали?
Шпенглер, если судить по этому отрывку "намешивает", пожалуй, побольше Дугина. А вот по поводу католицизма и протестантизма Шпенглер делает выводы даже более радикальные. Дугин только лишь утверждает, что они со своей любовью к рационализациям лишились-таки практически полностью внутреннего эзотерического измерения, став абсолютно экзотерическими.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mistik
сообщение 19.11.2011, 22:25
Сообщение #4922


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.3.2010
Пользователь №: 1718



Цитата(Вершинин Владимир @ 19.11.2011, 1:14) *
Здесь необходимы уточнения:

В недавней своей (очень любопытной на мой взгляд) лекции "Традиционализм Рене Генона и Православная вера" в Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете, А.Дугин заново оценивает свою книгу "Метафизика Благой Вести", сообщая, что "сейчас открывая [эту книгу], мне хочется быстрее ее закрыть". Дугин не поясняет "почему", но, возможно, и потому, что познакомился с книгой архим. Киприана (Керна) "Антропология св. Григория Паламы"Антропология св. Григория Паламы", где подробно показывается (см., в частности, раздел "Мистическая традиция"), что в православии (через "исихазм") нет противопоставления "спасения" и "обожения", так как:

"Прославление тела, высказанное еще ап. Павлом в его проповеди воскресения, затрагивается и в писаниях апостольских мужей. Св. Климент Римский пишет: "да спасется во Христе целое наше тело". Так наз. "второе послание Климента" учит о получении возмездия во плоти."

Тело понимается как органон духа. Следовательно, наша духовная, нравственная воля определяет характер и судьбу тела. Как пишет св. Иоанн Златоуст:

"Бог дал нам тело из земли для того, чтобы мы и его возвели на небо, а не для того, чтобы через него и душу низвели в землю... Смотри, какой честью Он нас почтил, предоставив нам такое дело. Я сотворил, говорит Он, землю и небо, даю и тебе творческую власть: сотвори землю небом. Ты можешь сделать это."

Начал читать книгу "Антропология св. Григория Паламы" и уже в начале нашёл подтверждение мыслей Дугина:"Правильнее было бы выразиться словами кн. E. H. Трубецкого:

"Православие есть христианство, по преимуществу мистическое, римское католичество, наоборот, христианство по преимуществу практическое... Мистическое отнюдь не тождественно с созерцательным. Созерцание представляет собою только один из элементов мистики, и ни в каком случае не исчерпывает собою ее сущность: мистика есть восприятие или переживание божественного, которое выражается не в односторонней деятельности ума, а овладевает всем существом человека. Если восточное православие есть христианство воистину мистическое, то это именно и доказывает, что оно – не только созерцательное... Божественное в римском католичестве воспринимается, прежде всего, как власть. Напротив, в христианстве восточном выдвигается на первый план то отношение к Богу, в котором человек чувствует себя новою тварью. Божество здесь ощущается преимущественно, как метафизический источник духовно-физиологического процесса, совершающегося в человеке"186.

В мистическом процессе духовной жизни именно важно озарение божественною силою, благодатью Св. Духа не только ума, но и всех способностей человека, всего его сложного психофизического существа. Совершается процесс всецелого обновления человека. Всем своим бытием человек участвует в этом, и всем существом погружается в лучи божественного света, сияющего на него с небесной высоты. Тело, как и ум, и воля, и чувство, содействуют друг другу в процессе этого обóжения. Вершина этого мистического опыта залита Фаворским светом, путь же на эту вершину ведет через многие искушения, труды и подвиги. Аскетика восточных отцов проходит через своеобразный путь принуждения и покорения естественных сил человека. Внутреннее трезвение – путь воспитания не только ума, но и всех естественных способностей, воспитания и тела. И именно не убиение, не уничтожение тела, а его воспитание, использование для служения делу молитвы и трезвения "Исихаст", – говорит преосв. Порфирий, – есть монах, успокоившийся от всех сует и забот мирских и не занимающийся ничем, кроме духовного, в своем исихастирионе, т.е. покоище, скромном жилье. Он же безмолвник и молчальник187."

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вершинин Владими...
сообщение 19.11.2011, 23:09
Сообщение #4923


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Регистрация: 6.1.2008
Пользователь №: 1300



Цитата(Mistik @ 19.11.2011, 22:25) *
Начал читать книгу "Антропология св. Григория Паламы" и уже в начале нашёл подтверждение мыслей Дугина: "Правильнее было бы выразиться словами кн. E. H. Трубецкого:

"Православие есть христианство, по преимуществу мистическое, римское католичество, наоборот, христианство по преимуществу практическое..."

Да, это в самом начале раздела "Мистическая традиция", на который, если помните, я уже указывал. Но...

Тождественно ли "спасение" стремлению к "власти"? Исключает ли "обожение" социальную активность ("практическое")? Короче, имеет ли Церковь социологическое значение, если св. апостол Павел настаивает в своем "Послании к Евреям":

"Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие" (Евр 12).

К сожалению, Александр Гельевич всячески избегает "социальности", чем я был немало озадачен в беседе с ним и его молодыми соратниками, когда задал им казалось бы простой для христианина вопрос: К кому обращался Христос со словами "вы наследуете землю"?

Сообщение отредактировал Вершинин Владимир - 19.11.2011, 23:13
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mistik
сообщение 20.11.2011, 0:02
Сообщение #4924


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.3.2010
Пользователь №: 1718



Цитата(Вершинин Владимир @ 20.11.2011, 2:09) *
Да, это в самом начале раздела "Мистическая традиция", на который, если помните, я уже указывал. Но...

Тождественно ли "спасение" стремлению к "власти"? Исключает ли "обожение" социальную активность ("практическое")? Короче, имеет ли Церковь социологическое значение, если св. апостол Павел настаивает в своем "Послании к Евреям":

"Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие" (Евр 12).

К сожалению, Александр Гельевич всячески избегает "социальности", чем я был немало озадачен в беседе с ним и его молодыми соратниками, когда задал им казалось бы простой для христианина вопрос: К кому обращался Христос со словами "вы наследуете землю"?

Да нет, там пишется о том, что "Божественное в римском католичестве воспринимается, прежде всего, как власть." Я же выделил это просто как констатацию различий от православия. Более показательно, на мой взгляд, было указание на обожение как основную цель православной мистики.
А Дугин для меня - просто неплохой лектор и не более того.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сочувствующий
сообщение 20.11.2011, 15:34
Сообщение #4925


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Регистрация: 13.6.2011
Пользователь №: 4651



Цитата(witeman @ 17.11.2011, 13:53) *
Так и хочется спросить лукаво: а как же Правда? Не тот ли побеждает, за кем Правда?wink.gif

На самом деле носители гностических идей были среди представителей обоих проектов.
В Германии - Гиммлер, со своей неоязыческой мистикой, поиском тайных знаний в Тибете и т.д.
В СССР - те же самые тенденции, и, кстати, в той же самой "среде" - в спецслужбах (ГПУ). Но у нас в 37-м всех их "повывели".
Беда только в том, что вместе с изотериками заглушили вообще любую метафизику, проект лишился любого намёка на глубинный, иррациональный смысл. На том он и погорел, как справедливо замечает СЕК.

Лукавство - от лукавого.

А что такое "представитель проекта"? Адепт, примазавшийся паразит, или внедрившийся враг, подрывающий проект изнутри? Или они все? Если все - то, конечно, там может быть (и есть) кто угодно.
Но, Вы правы - метафизике забыли. Форма заменила метафизическую суть, а потом и форма изменилась до полной неузнаваемости. Развитие личности отдали на откуп конъюнктурщикам, вследствие чего Развитие свелось исключительно к материальной сфере.

Сообщение отредактировал Сочувствующий - 20.11.2011, 15:35
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей Воронцов
сообщение 22.11.2011, 12:42
Сообщение #4926


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Регистрация: 1.3.2011
Пользователь №: 2818



В последнем выступлении Сергея Ервандовича все было прекрасно и вдохновляло: http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add...at=4&id=233 .

Два аспекта, на которые прошу обратить внимание Сергея Ервандовича и дорогих коллег, которые делают очень важную и невероятно ценную работу, кто участвует в формировании метафизической концепции через обсуждения на форуме или в других ситуациях.

Первый аспект.
Человеческое стремление к преодолению законов природы, к достижению целей, для которых законы становятся препятствиями, само это стремление, его наличие, ТОЖЕ, является проявлением закона Природы. Так что человек борется не против Природы, а проявляет более глубокие и мощные силы, присутствующие у него внутри, которыми сама природа предоставила роль победителя по сравнению с другими силами, являющимися проявлениями других законов. Потому невозможно противостояние "человек против природы". Природа проявлена во всем, на что способен человек, начиная от самого существования человека и кончая любыми его способностями, достижениями.

Второй аспект.
Каким бы гадким не было некое "зло", не стоит возвышать его, допуская, будто оно "осознанно-злое".
И гностики, и фашисты, и садисты и маняки, и либерасты и дермократы - все - все одинаково метущиеся и жаждущие обретения самого себя, собственной сути, собственного счастья - несчастливцы.

Глупость и безумие не позволяют им выбрать лучший путь, иной, чем путь злодеяний. Лучше их назвать глупцами, несчастными и жалкими, искренне выражая сочувствие к ним, чем объявить неким "всемогущим много-знающим злом".

В метафизическом смысле всемогущим может быть только Бог.
И никакое "зло" не только не может быть сравнимым с ним, но не может быть хотя бы в состоянии сделать что-нибудь против Бога или даже хотя бы осознать, какое направление "против Бога".
Потому пусть "зло" обретет свою маленькую клетку безумной обезьяны. Там ему и место. И неважно, какой бешеной и злющей, метущейся, ревущей и кусающей будет эта маленькая обезьяна. Пусть эта безумная больная бешенством обезьяна, не желающая стать человеком, будет метафизическим символом зла.

А Добро пусть открывает себя и свое истинное предназначение, для реализации которой представление о существовании "осознанно действующего зла" должно стать пройденным этапом.

Вселенная большая и нами практически еще не начато ее настоящее изучение-познание.
И не борьба против безумия злобной обезьяны откроет нам путь к обретению смысла бытия, а борьба за Знание собственной сути, той силы и мощи, которую там заложила Природа, осознание тех великих целей, ради реализации которых они у нас имеются.

Да удастся нам быстрее загнать бешеную обезьяну в клетку, чтобы не мешала нам далее распространением смертельной заразы злобного бешенства.

Да будет и эта несчастная обезьяна в скором времени вылечена от своего бешенства и да займет она место среди нормальных людей для совместных усилий ради достойных человеку и человечеству целей. smile.gif

Главным же нашим инструментом пусть станет способность смотреть в суть, чтобы взять оттуда то, что дает человеку силу, соответствующую его Главному Природному или Божественному предназначению.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mistik
сообщение 25.11.2011, 18:24
Сообщение #4927


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.3.2010
Пользователь №: 1718



Цитата(Алексей Воронцов @ 22.11.2011, 15:42) *
В последнем выступлении Сергея Ервандовича все было прекрасно и вдохновляло: http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add...at=4&id=233 .

Два аспекта, на которые прошу обратить внимание Сергея Ервандовича и дорогих коллег, которые делают очень важную и невероятно ценную работу, кто участвует в формировании метафизической концепции через обсуждения на форуме или в других ситуациях.

Первый аспект.
Человеческое стремление к преодолению законов природы, к достижению целей, для которых законы становятся препятствиями, само это стремление, его наличие, ТОЖЕ, является проявлением закона Природы. Так что человек борется не против Природы, а проявляет более глубокие и мощные силы, присутствующие у него внутри, которыми сама природа предоставила роль победителя по сравнению с другими силами, являющимися проявлениями других законов. Потому невозможно противостояние "человек против природы". Природа проявлена во всем, на что способен человек, начиная от самого существования человека и кончая любыми его способностями, достижениями.

Второй аспект.
Каким бы гадким не было некое "зло", не стоит возвышать его, допуская, будто оно "осознанно-злое".
И гностики, и фашисты, и садисты и маняки, и либерасты и дермократы - все - все одинаково метущиеся и жаждущие обретения самого себя, собственной сути, собственного счастья - несчастливцы.

Глупость и безумие не позволяют им выбрать лучший путь, иной, чем путь злодеяний. Лучше их назвать глупцами, несчастными и жалкими, искренне выражая сочувствие к ним, чем объявить неким "всемогущим много-знающим злом".

В метафизическом смысле всемогущим может быть только Бог.
И никакое "зло" не только не может быть сравнимым с ним, но не может быть хотя бы в состоянии сделать что-нибудь против Бога или даже хотя бы осознать, какое направление "против Бога".
Потому пусть "зло" обретет свою маленькую клетку безумной обезьяны. Там ему и место. И неважно, какой бешеной и злющей, метущейся, ревущей и кусающей будет эта маленькая обезьяна. Пусть эта безумная больная бешенством обезьяна, не желающая стать человеком, будет метафизическим символом зла.

А Добро пусть открывает себя и свое истинное предназначение, для реализации которой представление о существовании "осознанно действующего зла" должно стать пройденным этапом.

Вселенная большая и нами практически еще не начато ее настоящее изучение-познание.
И не борьба против безумия злобной обезьяны откроет нам путь к обретению смысла бытия, а борьба за Знание собственной сути, той силы и мощи, которую там заложила Природа, осознание тех великих целей, ради реализации которых они у нас имеются.

Да удастся нам быстрее загнать бешеную обезьяну в клетку, чтобы не мешала нам далее распространением смертельной заразы злобного бешенства.

Да будет и эта несчастная обезьяна в скором времени вылечена от своего бешенства и да займет она место среди нормальных людей для совместных усилий ради достойных человеку и человечеству целей. smile.gif

Главным же нашим инструментом пусть станет способность смотреть в суть, чтобы взять оттуда то, что дает человеку силу, соответствующую его Главному Природному или Божественному предназначению.

Всё-таки Вы свою систему, по-моему, как-то не совсем верно выстроили. У Вас там на самом деле не два, а три аспекта. И первым, как мне кажется, должен стоять вот этот:"В метафизическом смысле всемогущим может быть только Бог." И дальше уже всё по тексту. Так, я думаю, будет просто немного логичнее.
Вот только вряд ли Ваша схема устроит тех, кто не готов говорить о Боге. Поэтому, наверное, Вы этот тезис и спрятали внутрь текста, но "шила в мешке не утаишь", так что смысла в этом утаивании мало.

Я вместе с Вами подожду реакции "официальных лиц" на Ваше обращение. Тем более, что тут, на мой взгляд, в сжатом виде выражены страхи и чаяния очень многих. Хотя лично у меня несколько другое представление.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
qaz777
сообщение 25.11.2011, 20:27
Сообщение #4928


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 650
Регистрация: 11.3.2011
Из: Российская империя
Пользователь №: 3091



Цитата(Алексей Воронцов @ 22.11.2011, 15:42) *
В метафизическом смысле всемогущим может быть только Бог.
И никакое "зло" не только не может быть сравнимым с ним, но не может быть хотя бы в состоянии сделать что-нибудь против Бога или даже хотя бы осознать, какое направление "против Бога".


С богом Вы веткой ошиблись. В красной метафизике есть свой бог - история.
И направление "против бога" тоже известно - остановить историю.
И то, что для этого делается, тоже известно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mistik
сообщение 25.11.2011, 21:20
Сообщение #4929


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.3.2010
Пользователь №: 1718



Цитата(qaz777 @ 25.11.2011, 23:27) *
С богом Вы веткой ошиблись. В красной метафизике есть свой бог - история.
И направление "против бога" тоже известно - остановить историю.
И то, что для этого делается, тоже известно.

А разве история - это не время?
А вот что о времени пишется Кургиняном в "Исаве и Иакове":Дионисий Ареопагит пишет в сочинении «О Божественных именах»: «Сущий (Исх.3,14) является сверхсущностной
субстанциональной Причиной всякого возможного бытия, Творцом сущего, существования, субстанции, сущности,
природы, начала, и Мерой веков, и Реальностью времен и Вечностью сущих, и Временем возникающих, и Бытием всего, что
только бывает, и Рождением всего, что только появляется... Всех сущих и веков бытие от Предсущего; и всякие вечность
и время – от Него». Так, значит, время – от Него!?
Преподобный Максим Исповедник так комментирует Дионисия: «...Выход Божией благости в чувственное, при его
сотворении, мы называем временем». Время – выход Божественной благости!

Так может быть время (история?) - выход Божественной благости? Или как считают другие авторы (Т.Матез) - эмоций Невыразимого?
И получается, что бог красной метафизики - это просто благость (эмоции) Бога? rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZaRus1
сообщение 26.11.2011, 8:33
Сообщение #4930


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 747
Регистрация: 1.11.2010
Из: Челябинск
Пользователь №: 2118



Цитата(Алексей Воронцов @ 22.11.2011, 12:42) *
В последнем выступлении Сергея Ервандовича все было прекрасно и вдохновляло: http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add...at=4&id=233 ...
Приятно видеть как Вы работаете над текстами.
Этот Ваш пост оформлен на порядок лучше предыдущего http://www.kurginyan.ru/board/index.php?s=...ost&p=97492
Повторюсь и я
Цитата
Хоть и очень длинно, но...
Да.
1. Человек не венец, а часть природы.
2. Зла - "нет". Есть только "добро". И есть конфликт локального и глобального. Так действия "Я" - зло для "Мы" (и наоборот).
2. Зла - "нет". Есть только "добро".
Кстати, развитие нашего (человеческого или даже божественного!) добра/предназначения - зло для природы.


--------------------
За Русь! http://zarus1.narod.ru/ZaRus2_8.htm . .2.8 Национальная идея – причина силы общества. Определения, обзор, анализ, ++ и --, критерии, синтез.
2.8.1 Лучшая национальная идея . . . . 2.8.2 Сила общества - Гордость Родины - Учёные и изобретатели . . 2.7.2 Путь от России к Руси. Как? Межнациональная борьба. . . 2.7.3 Национализм или патриотизм + антипаразитизм? Н%Н. . . 2.7.4 Национализм, националисты. Обзор и анализ сайтов, статей, словарей, ... ++ и - -, главный враг.
4 Национальные гимны > 50 стран . . 16 Идеология патриотизма «Гордость Родины», материалы к ней.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МИРУ - МИР!!
сообщение 26.11.2011, 15:02
Сообщение #4931


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Регистрация: 26.11.2009
Из: МОСКВА
Пользователь №: 1664



..

Виталий ТРЕТЬЯКОВ: "Как ОСТАНОВИТЬ НАСИЛИЕ?.."
http://v-tretyakov.livejournal.com/562277....1973#t109551973

.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
qaz777
сообщение 26.11.2011, 18:33
Сообщение #4932


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 650
Регистрация: 11.3.2011
Из: Российская империя
Пользователь №: 3091



Цитата(Mistik @ 26.11.2011, 0:20) *
А разве история - это не время?


Нет, история не время.
И не череда событий.
История - процесс развития. От неживого к живому, от живого к разумному, от разумного далее.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей Воронцов
сообщение 26.11.2011, 19:17
Сообщение #4933


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Регистрация: 1.3.2011
Пользователь №: 2818



Цитата(Mistik @ 25.11.2011, 19:24) *
Всё-таки Вы свою систему, по-моему, как-то не совсем верно выстроили. У Вас там на самом деле не два, а три аспекта. И первым, как мне кажется, должен стоять вот этот:"В метафизическом смысле всемогущим может быть только Бог." И дальше уже всё по тексту. Так, я думаю, будет просто немного логичнее.
Вот только вряд ли Ваша схема устроит тех, кто не готов говорить о Боге. Поэтому, наверное, Вы этот тезис и спрятали внутрь текста, но "шила в мешке не утаишь", так что смысла в этом утаивании мало.

Я вместе с Вами подожду реакции "официальных лиц" на Ваше обращение. Тем более, что тут, на мой взгляд, в сжатом виде выражены страхи и чаяния очень многих. Хотя лично у меня несколько другое представление.


Я действительно не хотел акцентировать внимание на Бога. В моем представлении Бог-Природа-Вселенная-Первопричина. Об этом можно говорить отдельно.

На данный момент мне было интересно понять, удастся ли привлечь внимание на перечисленные два аспекта:

- природа как враг, которого побеждаем мне кажется менее предпочтительным образом, который я не могу воспринять никак. Мне ближе образ природы по меньшей мере как лучшего друга, частью которого я сам являюсь и сила которого через меня проявляется. Все, что я преодолеваю, поддается мне благодаря тому, что мне дано природой. Присутствующее во мне желание обрести или осознать свое бессмертие я воспринимаю тоже как проявление природы в себе и через себя.

- Злой человек и человеческие злодеяния в моем представлении достаточно мелкие, хоть и печальные явления. Они по времени тоже способны быть только мелкими, преходящими, предназначенными для исчезновения в небытие. А способность человека осознать добро и соответствовать ему, в меру своего развития в данный момент - это явление, которое заслуживает бесконечного существования.

Чем быстрее удастся локализовать зло в своей значимости, меняя масштаб его оценки, тем быстрее удастся избавиться от страха перед ним и найти в себе то, что природой дано для уничтожения зла в человеческом исполнении.

Чем быстрее удастся показать, что преднамеренное зло всего лишь выражение детского, инфантильного протеста обиженного ребенка, который не получил необходимой помощи в поисках ответов на свои вопросы, тем быстрее можно будет выключить источник энергии человеческого зла, точнее- человеческой злобы. Человеческое зло-злоба - заразное проявление безумия, которое удастся вылечить также, как любую другую заразную болезнь, если внимательно выявить все его причины. smile.gif

Добро - это проявление основного качества Природы-Вселенной или проявление выбора Бога, определившего, какими свойствами предпочтительнее обладать Вселенной-Миру-Природе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей Воронцов
сообщение 26.11.2011, 19:20
Сообщение #4934


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Регистрация: 1.3.2011
Пользователь №: 2818



Лишний повтор получился, пришлось через редактирование убрать текст.

Сообщение отредактировал Алексей Воронцов - 26.11.2011, 19:23
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей Воронцов
сообщение 26.11.2011, 19:39
Сообщение #4935


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Регистрация: 1.3.2011
Пользователь №: 2818



Цитата(qaz777 @ 25.11.2011, 21:27) *
С богом Вы веткой ошиблись. В красной метафизике есть свой бог - история.
И направление "против бога" тоже известно - остановить историю.
И то, что для этого делается, тоже известно.



Я признаюсь, что никак не могу историю назвать Богом.
Какая бы метафизика не предлагала мне это.

"Остановить историю" - это можно воспринимать как проявление безумных людей, со страху и от неумения понять происходящее вокруг пытающихся спасти собственное представление о мире и о себе.

Но это обыкновенное мелкое явление.

Безумие от глупости и незнания.

В свое время меня например сильно удивило, когда прочел о такой форме безумия, как панических МАССОВЫЙ ЗАРАЗНЫЙ СТРАХ жителей филиппин, кажется. Мужчины там временами заражались паническим страхом по поводу распространения болезни, в результате которой половой орган полностью рассасывается. Каким бы глупым не кажется это мне или Вам, но они калечили себя пытаясь механическими средставми удержать свой орган от исчезновения и страдали самым жутким образом в ожидании этого ужасного события.

Стремление остановить историю примерно такое же проявление страха. С более широкими и более печальными последствиями.
Но зачем этому стремление дать такой высокий статус, как борьба против Бога?

Маленький глупенький, бешеный со страху и от внутренних противоречивых желаний человек никаким образом не в состоянии ни понять какое направление против Бога, ни тем более предпринять что-то против Бога.

Если Бог существует, значит нет никакой возможности что-либо делать против Него, потому что все в Его воли.

А если Бога нет, тем более никакой возможности действовать против него не существует.

Интересно, почему Вы так уверенно заявляете, что в красной метафизике Богом является история?

Почему не ПЕРВОПРИЧИНА, например, которая могла бы легко объединить атеистов и верующих, если приложить соответствующие внимательные усилия?
ПЕРВОПРИЧИНА = СУТЬ СУТИ


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей Воронцов
сообщение 26.11.2011, 19:49
Сообщение #4936


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Регистрация: 1.3.2011
Пользователь №: 2818



Цитата(ZaRus1 @ 26.11.2011, 9:33) *
2. Зла - "нет". Есть только "добро".[/b]
Кстати, развитие нашего (человеческого или даже божественного!) добра/предназначения - зло для природы.


Почему развитие одной части Природы, то есть, человечества, должно восприниматься как зло для всей остальной части природы?

Может это восприятие всего лишь отражает качество наших знаний о Природе?

Может Природа в нас видит тех, которых она создала и вырастила для конкретной миссии, снабдив нас всеми способностями, которые необходимы для этой миссии, и не чувствует никаким образом, что мы - люди, против Природы? smile.gif

Я предпочитаю такое восприятие себя и мира. Я не могу допустить, что весь мир, громаднейший и разнообразнейший, порадил меня для того, чтобы ненавидеть и пытаться разрушить. smile.gif

А Вы предпочитаете считать Природу своим врагом и злом для себя?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей Воронцов
сообщение 26.11.2011, 19:59
Сообщение #4937


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Регистрация: 1.3.2011
Пользователь №: 2818



Цитата(qaz777 @ 26.11.2011, 19:33) *
Нет, история не время.
И не череда событий.
История - процесс развития. От неживого к живому, от живого к разумному, от разумного далее.


Почему же это процесс развития существует?
В чем причина того, что этот процесс именно "развития", а не стабильности, не колебания, не бессмысленных разнонаправленных скачков или не процесс самоуничтожения ... ?

Почему этот процесс развития решил в какой-то момент своего же развития породить тех, кому было суждено заразиться желанием "остановить" своего родителя?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
qaz777
сообщение 26.11.2011, 20:29
Сообщение #4938


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 650
Регистрация: 11.3.2011
Из: Российская империя
Пользователь №: 3091



Цитата(Алексей Воронцов @ 26.11.2011, 22:59) *
Почему же это процесс развития существует?
В чем причина того, что этот процесс именно "развития", а не стабильности, не колебания, не бессмысленных разнонаправленных скачков или не процесс самоуничтожения ... ?

Чисто научный подход. Все, что ученые смогли подтвердить говорит о развитии.
Вы можете привести доказательства стабильности, колебаний, скачков?
Цитата
Почему этот процесс развития решил в какой-то момент своего же развития породить тех, кому было суждено заразиться желанием "остановить" своего родителя?

Есть мнение, что процессе участвует не одно добро.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZaRus1
сообщение 27.11.2011, 7:00
Сообщение #4939


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 747
Регистрация: 1.11.2010
Из: Челябинск
Пользователь №: 2118



Цитата(Алексей Воронцов @ 26.11.2011, 20:49) *
Почему развитие одной части Природы, то есть, человечества, должно восприниматься как зло для всей остальной части природы?
Странно.
А разве не мы уничтожили часть "божественных" созданий, а часть поставили на грань уничтожения? (См. Красную книгу)
Разве не мы породили пустыни занимаясь земледелием там, где жизнь (гумус) по миллиметрам наступала на камни по "божьей" воле.
Разве не мы загадили всё, что можно автомобилями (протекающим маслом, помывом их в реках, катастрофами танкеров)?
"На кой чёрт" мы нужны природе? Наши дома? Посыпанные солью улицы? Выращивание скота и птицы в неволе на убой?
Если Бог пришлёт на землю агрессивных инопланетян и те рассадят нас по клеткам, чтобы есть или разглядывать наши прыжки через огонь как в цирке может тогда Вы бы иначе увидите нас?

И ещё...
Разрешите "спустить на Вас собаку".
Вот Вы говорите метафизика (ну, не Вы один и не Вы первый...) но... Я этот вопрос лучше задам Вам в теме "Загадочная метафизика"
http://www.kurginyan.ru/board/index.php?s=...ost&p=97884
Впрочем... Возможно и Вы не ответите на него...
Тады ой... Извиняюсь.

Сообщение отредактировал ZaRus1 - 27.11.2011, 7:39


--------------------
За Русь! http://zarus1.narod.ru/ZaRus2_8.htm . .2.8 Национальная идея – причина силы общества. Определения, обзор, анализ, ++ и --, критерии, синтез.
2.8.1 Лучшая национальная идея . . . . 2.8.2 Сила общества - Гордость Родины - Учёные и изобретатели . . 2.7.2 Путь от России к Руси. Как? Межнациональная борьба. . . 2.7.3 Национализм или патриотизм + антипаразитизм? Н%Н. . . 2.7.4 Национализм, националисты. Обзор и анализ сайтов, статей, словарей, ... ++ и - -, главный враг.
4 Национальные гимны > 50 стран . . 16 Идеология патриотизма «Гордость Родины», материалы к ней.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей Воронцов
сообщение 27.11.2011, 10:19
Сообщение #4940


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Регистрация: 1.3.2011
Пользователь №: 2818



Цитата(ZaRus1 @ 27.11.2011, 8:00) *
Странно.
А разве не мы уничтожили часть "божественных" созданий, а часть поставили на грань уничтожения? (См. Красную книгу)
Разве не мы породили пустыни занимаясь земледелием там, где жизнь (гумус) по миллиметрам наступала на камни по "божьей" воле.
Разве не мы загадили всё, что можно автомобилями (протекающим маслом, помывом их в реках, катастрофами танкеров)?
"На кой чёрт" мы нужны природе? Наши дома? Посыпанные солью улицы? Выращивание скота и птицы в неволе на убой?
Если Бог пришлёт на землю агрессивных инопланетян и те рассадят нас по клеткам, чтобы есть или разглядывать наши прыжки через огонь как в цирке может тогда Вы бы иначе увидите нас?

И ещё...
Разрешите "спустить на Вас собаку".
Вот Вы говорите метафизика (ну, не Вы один и не Вы первый...) но... Я этот вопрос лучше задам Вам в теме "Загадочная метафизика"
http://www.kurginyan.ru/board/index.php?s=...ost&p=97884
Впрочем... Возможно и Вы не ответите на него...
Тады ой... Извиняюсь.


Все перечисленные Вами "человеческие злодеяния против природы" - малозначительные проявления человеческой глупости, соответствующей определенному этапу развития человечества. Природа прощает человеку все это и совершенно не планирует объявить за это войну человечеству. smile.gif

Потому что она ждет от человека то, что скоро проявится в виде реализации лучших способностей, присутствующих в человеке. А благодаря чему эти способности имеются у человека? smile.gif
Благодаря Природе.

Что же Природа может ждать хорошего от нас?
Как минимум - что человечество станет главным защитником порядка и равновесия на Земле, а потом в рамках Солнечной системы, обеспечивая контроль над внешними воздействиями, добиваясь уничтожения или смещения траекторий разных кусков вселенского мусора, которые могут разрушить Землю, равновесие, сложившееся в Солнечной системе.
А в будущем человечество может осилить более глобальные задачи, например, изменение траектории солнечной системы в галактическом путешествии. smile.gif
Если этого понадобится, а также содействие появлению и развитию жизни на других планетах Галактики ...

И никакого противостояния с природой.
Комар кусающий человека не является борцом войска природы против человека. Он проявляет ту форму взаимодействия, которая установлена законами природы, о которых мы пока ничего не знаем.
Вы можете выбрать и далее вражду с природой. А я не могу. Потому что вражда с природой - это вражда с самим собой. И я в этом ничего хорошего не вижу.

Сообщение отредактировал Алексей Воронцов - 27.11.2011, 10:29
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

256 страниц V  « < 245 246 247 248 249 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 14:21