Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
1.12.2011, 15:20
Сообщение
#4161
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
"Образ Божий" - еще менее ясный, но с явным нравственным содержанием. То есть вы тоже придерживаетесь распространенного ТУТ мнения, что без Бога нет нравственности? -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
1.12.2011, 15:22
Сообщение
#4162
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Вы привели цитату из Лоргуса, не снабдив ее никакими собственными комментариями. Обычно так делают, когда соглашаются с источником. Собственно, поэтому я и удивился, как-то уж очень сильно контрастировало с Вашей предыдущей позицией. Но теперь я не понимаю, зачем Вы его привели. Что хотели проиллюстрировать? Там наверху было мнение Виктории, она почему-то уверена, в том, что церковь поощряет развитие. Вы внимательнее читайте, хорошо? А Лоргус это уже символ, читайте ИиИ, тут многажды обсуждалось. Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 1.12.2011, 15:23 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
1.12.2011, 15:23
Сообщение
#4163
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
В этом и моя правка "Творчество во благо". Давайте теперь определять, что есть "благо". У тех, кто на пряжке имел надпись "с нами бог", было понятие "благо"? Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 1.12.2011, 15:24 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
1.12.2011, 15:24
Сообщение
#4164
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 650 Регистрация: 11.3.2011 Из: Российская империя Пользователь №: 3091 |
Понимаете в чем дело. Большая Стратегия не является самостоятельной сущностью. Она обретает плоть в маленьких сиюминутных проектах. Например, все мои претензии к Стратегии Православия фактически заключаются в том, что я смотрю на сиюминутные проекты, и вижу сомнительные цели, а то и полную пассивность. Из чего я вынужден делать соответствующие выводы о характере общей Стратегии и способности этой Стратегии помочь в деле сохранения целостности страны даже в ближайшие 50 лет, не говоря уж о веках, которые потребуются на тысячекратный рост производительности труда. Странно. Я сомнительных целей не вижу, вижу лишь очень сильную ограниченность и слабую мобилизационность на трудовой подвиг простого человека. Православный ученый или инженер или программист могут помогать людям материально (деньгами), либо трудом в приютах и т.п. А вот в науке, инженерии и программировании они во имя православия работать не могут. Нет объединяющей идеи. (А у Федорова - есть) |
|
|
1.12.2011, 15:28
Сообщение
#4165
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 28.10.2011 Пользователь №: 5406 |
|
|
|
1.12.2011, 15:35
Сообщение
#4166
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 28.10.2011 Пользователь №: 5406 |
Странно. Я сомнительных целей не вижу, вижу лишь очень сильную ограниченность и слабую мобилизационность на трудовой подвиг простого человека. Православный ученый или инженер или программист могут помогать людям материально (деньгами), либо трудом в приютах и т.п. А вот в науке, инженерии и программировании они во имя православия работать не могут. Нет объединяющей идеи. (А у Федорова - есть) Просто я не останавливаюсь на мысли о том, что "нет объединяющей идеи". Встает вопрос, почему ее нет. Какие силы мешают ей сформироваться? Какие цели преследуют эти силы? |
|
|
1.12.2011, 15:40
Сообщение
#4167
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 28.10.2011 Пользователь №: 5406 |
|
|
|
1.12.2011, 15:43
Сообщение
#4168
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 28.10.2011 Пользователь №: 5406 |
|
|
|
1.12.2011, 15:53
Сообщение
#4169
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 28.10.2011 Пользователь №: 5406 |
Давайте теперь определять, что есть "благо". У тех, кто на пряжке имел надпись "с нами бог", было понятие "благо"? Было, конечно. Они верили, что его не хватит на всех, и что только они - как избранный народ - его достойны. "Место под солнцем" - как раз про это. А вообще я про себя отметил, что Вам ничего не стоит приравнять всех верящих к фашистам. |
|
|
1.12.2011, 16:05
Сообщение
#4170
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Если Бог это все, то без Бога нет ничего и нравственности в том числе. Совершенно верно. Но только ДЛЯ ВЕРУЮЩЕГО в Бога. А неверующего можно легко ведь записать в недочеловеки? -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
1.12.2011, 16:35
Сообщение
#4171
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Какое счастье, что не все "верующие" верят в безнравственность неверующих: "В советский период истории нашей страны большинство ее жителей не имело веры, но в нравственном отношении жизнь этих неверующих людей могла быть очень высокой. И с христианской точки зрения в этом нет ничего удивительного или парадоксального. Преподобный Авва Дорофей писал: «Когда Бог сотворил человека, Он всеял в него нечто Божественное, как бы некоторый помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе и что злое, — сие называется совестью, а она есть — нравственный закон». Да, атеист не верит в Бога, не верит в сотворение человека Богом, и, конечно же, не может верить, что нравственное чувство было вложено в наше естество Творцом. Но само-то нравственное чувство из-за этого неверия никуда у него не девалось, оно существует в нем точно так же независимо от его религиозных воззрений, как, например, способность думать или говорить" http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost...ennim-all.shtml Однако, думать так не очень продуктивно, нет оснований для гордыни и учительства а-ля чаплины. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
1.12.2011, 16:49
Сообщение
#4172
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
И фашизм мы смогли победить потому, что наши люди смогли вынести тяжелейшую нагрузку индустриализации и сокращения потребления, а Германия оказалась слабее в этом плане. Ведь если бы Гитлер смог "выжать" из своего народа то, что удалось Сталину, наше дело было бы очень плохо. Так что способность к обременениям, нестяжательству, аскетизму - те, качества, которые заложены в православии и только с ними у нас есть шанс на выживание. И опять возращаемся к воззрениям Виктории. Из приведенной вами ссылки на передачу Суд времени не становится ясным, что фашизм мы смогли победить потому, что народ оказался способен к обременениям, а эта способность пришла из православия и ниоткуда больше. А ведь именно это умозрительную цепочку вы выстраиваете? Отсюда же и растут уши убеждения, что только обращение к церкви помогло (!) Сталину выиграть войну. Не было бы обращения к источнику предельных оснований, не было бы Победы. Очень светлая мысль особенно для атеистов и людей других религий, что воевали за СССР. Кургинян указвает и на другие причины Победы: Советское руководство: обеспечило ускоренный рост вооружённых сил; второе: обеспечило соответствующее производство техники, которое началось только в 39 году; третье: сумело обеспечить то, что западные державы, которые совершенно не гарантированно были бы на нашей стороне, если бы Гитлер не напал на них, они оказались на нашей стороне по факту расстановки сил в сороковом году...Никогда вы сами этого не осуществите, вы не перевезёте заводы сами, потому что у вас народ силён, если народ слаб, тогда да, если его моральный дух слаб, вы не перевезёте заводы, какая бы у вас ни была организационная система. Но если у вас разгромлена организационная система, вы заводы не перевезёте, вы войсками так маневрировать не будете, вы идеологию не обеспечите. Напоминаю о главном - "Серьезный вопрос между нами лишь один - право и возможность развития Человека на основе нравственных начал вне иррационального религиозного опыта". Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 1.12.2011, 17:14 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
1.12.2011, 17:00
Сообщение
#4173
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 28.10.2011 Пользователь №: 5406 |
Совершенно верно. Но только ДЛЯ ВЕРУЮЩЕГО в Бога. А неверующего можно легко ведь записать в недочеловеки? Нет конечно. Наличие или отсутствие какой-то идеи в голове не делает человека недочеловеком. Кстати, даже у Лоргуса этот момент проскакивает (когда он говорит, что человек уже был человеком даже в доисторические времена - то есть задолго до христианства, не говоря уж о православии). |
|
|
1.12.2011, 17:03
Сообщение
#4174
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 28.10.2011 Пользователь №: 5406 |
Какое счастье, что не все "верующие" верят в безнравственность неверующих: "В советский период истории нашей страны большинство ее жителей не имело веры, но в нравственном отношении жизнь этих неверующих людей могла быть очень высокой. И с христианской точки зрения в этом нет ничего удивительного или парадоксального. Преподобный Авва Дорофей писал: «Когда Бог сотворил человека, Он всеял в него нечто Божественное, как бы некоторый помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе и что злое, — сие называется совестью, а она есть — нравственный закон». Да, атеист не верит в Бога, не верит в сотворение человека Богом, и, конечно же, не может верить, что нравственное чувство было вложено в наше естество Творцом. Но само-то нравственное чувство из-за этого неверия никуда у него не девалось, оно существует в нем точно так же независимо от его религиозных воззрений, как, например, способность думать или говорить" http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost...ennim-all.shtml Замечательно. В одном посте Вы говорите другое, и я на это всерьез отвечаю. А в другом Вы противоречите сама себе, и получается я зря отвечал. Ну ладно. Рад, что Вы сами нашли ответы на свой вопрос о связи Бога и нравственности. Цитата Однако, думать так не очень продуктивно, нет оснований для гордыни и учительства а-ля чаплины. ... То есть гордыню и учительство "по-Чаплину" Вы считаете продуктивной деятельностью? Сообщение отредактировал svmaxi - 1.12.2011, 17:06 |
|
|
1.12.2011, 17:10
Сообщение
#4175
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 28.10.2011 Пользователь №: 5406 |
Напоминаю о главном - "Серьезный вопрос между нами лишь один - право и возможность развития Человека на основе нравственных начал вне иррационального религиозного опыта". Уже отвечал Клим Климычу на этот момент в следующем ключе: Любой опыт соприкосновения с предельными основаниями эмоционален и религиозен по самой своей природе. Опыт прикосновения к предельным основаниям "красной метафизики" - не исключение и в этом плане не лучше и не хуже опыта соприкосновения с предельными основаниями любой религии. P.S: с позицией, что без организационной системы победить организованного врага невозможно - полностью согласен. Сообщение отредактировал svmaxi - 1.12.2011, 17:12 |
|
|
1.12.2011, 17:10
Сообщение
#4176
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Замечательно. В одном посте Вы говорите другое, и я на это всерьез отвечаю. А в другом Вы противоречите сама себе, и получается я зря отвечал. Так какие верующие для вас настоящие? Я сама себе не противоречу. Я всячески пытаюсь переубедить "верующих" в нравственность. Есть такие милые интеллигентные женщины Виктории, что веруют в конецепцию - вся нравственность только у верующих, без их нравственности нет ничегоже, готовы на самых нелепых примерах эту "светлую" мысль СЕБЕ доказывать. А есть не очень милые, кажущиеся себе брутальными дядьки, что готовы отстаивать эту приятную для себя мысль разными способами. Переубедить их очень сложно - для них зачастую весь Символ Веры этой сверхценной идеей замещается. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
1.12.2011, 17:13
Сообщение
#4177
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
... То есть гордыню и учительство "по-Чаплину" Вы считаете продуктивной деятельностью? Иногда профессионализмы проскакивают, продуктивной деятельностью называется та, что приносит продукт. Продукт, что продают чаплины, - некая идеологическая пустышка, под которую можно выбивать деньги для хорошей жизни в спокойной вертикали церковной власти и для дворцов по 3 миллиарда (мало похожих на православные храмы). Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 1.12.2011, 17:16 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
1.12.2011, 17:26
Сообщение
#4178
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 118 Регистрация: 22.11.2011 Пользователь №: 5511 |
Нет, это я о гуляш-православии в лучшем случае, в худшем - о тех, кто стараясь быть суперцерковным, результата добивается антицерковного. Ну а как же иначе.Но я больше склоняюсь к "гуляш-коммунизму" который закономерно вырос из лозунга "мы нащ,мы новый...". Цитата Цитата дня, вношу в записную книжку. Что вас так развеселило,умница вы наша? |
|
|
1.12.2011, 17:27
Сообщение
#4179
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 650 Регистрация: 11.3.2011 Из: Российская империя Пользователь №: 3091 |
То есть вы тоже придерживаетесь распространенного ТУТ мнения, что без Бога нет нравственности? Странный вывод. Нелогичный. Без Бога нравственность есть, т.е. существует в целом - на культуре, например. Но в каком-то конкретном деле без Бога, в писательстве отдельных писателей, например, очень может и не быть. Творчество же - вполне светский термин, и не определяет обязательность наличия нравственности. Вот, в общем, смысл "Творчества во благо" Цитата Давайте теперь определять, что есть "благо". У тех, кто на пряжке имел надпись "с нами бог", было понятие "благо"? А вот с Благом было бы любопытно определиться именно здесь. Думаю, не много отличий будет между благом от коммунистов, православных и федоровцев. А с фашисты могли что угодно писать. Пряжки все стерпят. |
|
|
1.12.2011, 17:34
Сообщение
#4180
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 118 Регистрация: 22.11.2011 Пользователь №: 5511 |
??? Согласен, что мирянин над этим вопросом задумываться не будет. Он будет делать то, что считает нужным, пока не почувствует, что потерялся и не знает, что считает нужным. В этот момент он придет к священнику, и священник даст ему все ответы, которые он сформулирует на основе догм. То есть догмы оказывают влияние и на мирянина тоже. Конечно.Разве есть вера вне догматических установок Церкви?Тогда это или раскол или реформация. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.12.2024, 9:29 |