Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
![]()
Сообщение
#4341
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 118 Регистрация: 22.11.2011 Пользователь №: 5511 ![]() |
Цитата Осталось только 1. Разобраться с теодицеей после Освенцима Я даже не знаю имеб ли я право нарушить общение "Клуба 5",но я рискну.А почему именно после Освенцима? |
|
|
![]()
Сообщение
#4342
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 28.10.2011 Пользователь №: 5406 ![]() |
Я даже не знаю имеб ли я право нарушить общение "Клуба 5",но я рискну.А почему именно после Освенцима? Освенцим - символ апофеоза Зла в ХХ веке. Кургинян обращает внимание на то, что совершенные тогда преступления были сделаны сознательно, людьми знавшими что именно они делают и готовыми продолжать делать это до бесконечности. Что, в свою очередь, ставит под вопрос всю картинку, описывающую зло как просто "путь от Бога". Если следовать логике Кургиняна, то на другом конце этого пути есть что-то, к чему этот путь ведет и достичь чего люди, сознательно творившие зло в масштабах геноцида, очень желали. Сообщение отредактировал svmaxi - 8.12.2011, 18:35 |
|
|
![]()
Сообщение
#4343
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 118 Регистрация: 22.11.2011 Пользователь №: 5511 ![]() |
Освенцим - символ апофеоза Зла в ХХ веке. Кургинян обращает внимание на то, что совершенные тогда преступления были сделаны сознательно, людьми знавшими что именно они делают и готовыми продолжать делать это до бесконечности. Что, в свою очередь, ставит под вопрос всю картинку, описывающую зло как просто "путь от Бога". Если следовать логике Кургиняна, то на другом конце этого пути есть что-то, к чему этот путь ведет и достичь чего люди, сознательно творившие зло в масштабах геноцида, очень желали. Спасибо. Я наверное правильно понял,что "путь от Бога" предполагает в этом варианте дуализм мироздания(по Кургиняну)?Или опять в лужу сел? А чего хотели достичь эти люди Кургинян ни где не говорит(посмотреть все программы "Суть времени" довольно трудно,мне,многое надо обдумать,что-то новое узнать)? Сообщение отредактировал Василий Игориевич - 8.12.2011, 20:13 |
|
|
![]()
Сообщение
#4344
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 ![]() |
Кургинян ВСЮ православную метафизику называет "белой"? Кургинян-то считает, что она может быть и красной, к примеру. Но его акцент в красной метафизике на слабого Бога и существование Предвечной Тьмы делает такое толкование странным для человека православного, основывающегося на Символе веры. Если бы он сводил КМ к идеям справедливости, равенства, братства и пр., тогда можно было бы говорить о "красной" православной метафизике. Но он-то о другом говорит в своих основных определениях религиозных метафизик. Давайте лучше разберёмся с понятием "белые". Кто это вообще такие? Белые начала XX века и современные "белые" - кого бы вы отнесли к этим группам? А то Кургинян одно подразумевает, Проханов, возможно, другое, вы - третье, а я - четвёртое... |
|
|
![]()
Сообщение
#4345
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 ![]() |
Прослеживается общая динамика. Доисторический монотеизм - архаический политеизм - средневековый монотеизм - политеизм нового времени (постмодерн можно воспринимать как предельную форму политеизма). Соответственно то, что сейчас пытается сделать Кургинян - собрать разрозненные идеи и переплавить их в единую идею, можно рассматривать как создание следующей формы монотеизма. Постмодерн как политеизм... Возможно. Насчёт последнего вывода - спорно для меня. Всё-таки я монотеизм понимаю как веру в Единого Бога, а не просто в какую-то общую идею. |
|
|
![]()
Сообщение
#4346
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 ![]() |
Тут никто не спорит. Мы видим, как гордыня и остальные шесть производных от нее грехов ежедневно портят жизнь всем вокруг. Но есть смирение, а есть бездействие. Основной смысл вводимого Кургиняном понятия "источника зла" в том, чтобы сказать, что смирение перед Богом не может быть оправданием бездействия перед наступлением Тьмы. Соответственно, если Тьмы нет, а есть только Бог, то у обывателя возникает вопрос - как вообще в рамках "белой" метафизики возможно борьба? Ведь нельзя одновременно быть смиренным перед Богом и бороться с одним из Им созданных законов, согласно которому в мир пришло Зло. Мне удалось для себя этот вопрос решить, но в процессе решения о ушел очень далеко от христианства, как оказывается чуть ли не в языческий (или доязыческий) монотеизм. А как же на протяжении всей истории люди старались бороться со злом? Ведь процесс секуляризации не так уж давно начался, если смотреть на историю в целом. Т.е. люди в основном, были религиозны, но разве они бездействовали? Россия столько войн вела в истории, а воины-то были православными людьми... И о скором приходе антихриста люди говорили уже много веков назад, в петровские времена, к примеру. Петра I даже антихристом некоторые считали. Т.е. тогда люди тоже боялись наступления Тьмы. Но разве все бездействовали? В общем, мне эта идея непонятна. Христиан Церковь к бездействию не призывает. Смирение необходимо - да, но это не бездействие. Известная фраза митрополита Филарета: "Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша." |
|
|
![]()
Сообщение
#4347
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 118 Регистрация: 22.11.2011 Пользователь №: 5511 ![]() |
Цитата Соответственно то, что сейчас пытается сделать Кургинян - собрать разрозненные идеи и переплавить их в единую идею, можно рассматривать как создание следующей формы монотеизма. Ну как это можно понять?При всё желании Мышелова,чтобы ветка не засорялась "детскими слюнями"!Монотеизм,это учение о едином Боге.А здесь:переплавить их в единую идею-следующую форму монотеизма!То есть СЕК предлагает "светский монотеиз"?А это что такое? |
|
|
![]()
Сообщение
#4348
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 ![]() |
Ну а теперь представьте, что Вы родились и выросли на Луне. Отсутствие гравитации для Вас плевое дело, Вы наоборот испытываете сложности в гравитационном поле. Но у Вас есть друг, который вырос на Земле. И Вы общаетесь с ним, сопоставляете опыт и получаете какое-то представление о том, что значит жить под вечным давлением в 1g. Я к тому, что каждый отдельный человек не может познать Вечность. Но Человечество - может. Ну, после смерти, думаю, мы и правда, всё познаем. И вечность, и бесконечность. ![]() А во время земной жизни - возможно, когда-нибудь человечество и дойдёт до такого понимания, но мне вот бесконечность своим ограниченным разумом никак не охватить. ![]() Цитата Гитлер был очень творческим человеком, сумевшим создать "замкнутый сосуд" из целого народа. Можете считать это "демоническим творчеством", если хотите. Да уж, если это и можно назвать "творчеством", то только демоническим. Но не хочется это слово применительно к Гитлеру использовать. Это скорее одержимость какая-то. Цитата Можете подробнее описать соотношение души и человека? В христианской антропологии человек-это триединство: тело-душа-дух. Цитата Я говорю об одной простой вещи. Можно рисовать какие угодно картины происходящего на Небесах. Но до тех пор, пока не будет четко описано, каким образом происходящее на Небесах получает материальное воплощение, - все это только фантазии. Не знаю, лично для меня многие духовные законы - реальность. |
|
|
![]()
Сообщение
#4349
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4350
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 ![]() |
Освенцим - символ апофеоза Зла в ХХ веке. Кургинян обращает внимание на то, что совершенные тогда преступления были сделаны сознательно, людьми знавшими что именно они делают и готовыми продолжать делать это до бесконечности. Что, в свою очередь, ставит под вопрос всю картинку, описывающую зло как просто "путь от Бога". Если следовать логике Кургиняна, то на другом конце этого пути есть что-то, к чему этот путь ведет и достичь чего люди, сознательно творившие зло в масштабах геноцида, очень желали. Ну тогда нужно вспомнить про сатанистов, осознанно поклоняющихся злу. Действительно ведь есть люди, делающие сознательный выбор в пользу зла. И они существовали в истории и раньше, до появления фашизма. А Ирод, убивший столько младенцев? |
|
|
![]()
Сообщение
#4351
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 ![]() |
Ну как это можно понять?При всё желании Мышелова,чтобы ветка не засорялась "детскими слюнями"!Монотеизм,это учение о едином Боге.А здесь:переплавить их в единую идею-следующую форму монотеизма!То есть СЕК предлагает "светский монотеиз"?А это что такое? Никакого монотеизма, ни светского, ни религиозного СЕК не предлагает. |
|
|
![]()
Сообщение
#4352
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 ![]() |
Только повторю: [b]Фёдоров не считал себя создателем учения о патрофикации, поскольку оно, по его мнению, в первозданном виде сохранилось в евангельских текстах и церковных обрядах. Возвращаясь к Фёдорову. Постаралась разузнать об отношении к нему и его идеям Церкви и поняла, что какого-то общего, соборного решения не было, т.к. идеи Фёдорова не получили в XIX и XX вв. какого-то широкого распространения. Но частные мнения священников и православных мыслителей были, естественно, и они близки к оценке философа В.Н.Волкова, на статью которого Вы ссылались. Вот, к примеру, глава из книги протоирея Василия Зеньковского (1881-1962) "История русской философии". http://kds.eparhia.ru/bibliot/zenkovskiy/istoriya/glavav/ |
|
|
![]()
Сообщение
#4353
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 118 Регистрация: 22.11.2011 Пользователь №: 5511 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4354
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 118 Регистрация: 22.11.2011 Пользователь №: 5511 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4355
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 118 Регистрация: 22.11.2011 Пользователь №: 5511 ![]() |
Цитата Постаралась разузнать об отношении к нему и его идеям Церкви Я бы тоже хотел понять.Но разузнать мне не у кого. Под влиянием дискуссии поискал в инете.Нашел вот такой сайт(кто они такие?)http://www.apocalyptism.ru/index.htm Вот по теме http://www.apocalyptism.ru/Kenosis.htm.Прочитал,пожал плечами. И вот ещё http://krotov.info/library/08_z/na/tnov2.htm |
|
|
![]()
Сообщение
#4356
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 ![]() |
Я бы тоже хотел понять.Но разузнать мне не у кого. Под влиянием дискуссии поискал в инете.Нашел вот такой сайт(кто они такие?)http://www.apocalyptism.ru/index.htm Вот по теме http://www.apocalyptism.ru/Kenosis.htm.Прочитал,пожал плечами. И вот ещё http://krotov.info/library/08_z/na/tnov2.htm Первая ссылка у меня не открывается, а вторая статья - о близости Фёдорова старообрядчеству мне показалась очень интересной. |
|
|
![]()
Сообщение
#4357
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 650 Регистрация: 11.3.2011 Из: Российская империя Пользователь №: 3091 ![]() |
Первая ссылка у меня не открывается, Она с косячком, попробуйте http://www.apocalyptism.ru/Kenosis.htm |
|
|
![]()
Сообщение
#4358
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 28.10.2011 Пользователь №: 5406 ![]() |
Спасибо. Я наверное правильно понял,что "путь от Бога" предполагает в этом варианте дуализм мироздания(по Кургиняну)?Или опять в лужу сел? А чего хотели достичь эти люди Кургинян ни где не говорит(посмотреть все программы "Суть времени" довольно трудно,мне,многое надо обдумать,что-то новое узнать)? Мне в свое время было гораздо проще осваивать материал в аудио формате. Находить время слушать плеер гораздо проще, чем находить время сидеть перед экраном. Кургинян говорит о дуализме добра и зла и способности человека активно стремиться к первому или второму. Вы правы в том, что сам Кургинян облачает это рассуждение в рамку онтологического дуализма. Но это не значит, что люди, верящие в Единого Бога, не могут согласиться с тем, что есть добро, а есть зло. Я думаю, на практическом уровне все согласны, что то, что стоит за постмодерном, несет в мир именно зло. |
|
|
![]()
Сообщение
#4359
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 28.10.2011 Пользователь №: 5406 ![]() |
Постмодерн как политеизм... Возможно. Насчёт последнего вывода - спорно для меня. Всё-таки я монотеизм понимаю как веру в Единого Бога, а не просто в какую-то общую идею. Не "общую идею", а весьма конкретную идею, разделяемую подавляющим большинством людей. Рискну сказать, что Православный Бог в течение очень долгого времени сам был такой идеей. |
|
|
![]()
Сообщение
#4360
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 28.10.2011 Пользователь №: 5406 ![]() |
Белые начала XX века и современные "белые" - кого бы вы отнесли к этим группам? А то Кургинян одно подразумевает, Проханов, возможно, другое, вы - третье, а я - четвёртое... Я понимаю "Белых" - как тех людей, которые считают что все имеет предельное основание в Боге. Что нет ни какой-то материи, которая существовала до того, как Бог что-то начал с ней делать, ни какой-то другой воли, влияющей на законы мира. Что все, что есть, материальное и духовное - часть Бога. "Белый" может не использовать слово "Бог", а говорить вместо слова "Бог" слово "Единое" или слово "Вселенная". Но от этого основа никуда не девается. Насчет кого отнести к этим группам - вопрос сложный, я четко ответить не смогу. Соблазну сказать, что Бог что-то из чего-то лепит или что есть какой-то активный источник альтернативной онтологии подвергались члены всех религий во все времена. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.4.2025, 5:38 |