Утомленные солнцем-2 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Утомленные солнцем-2 |
14.5.2011, 21:02
Сообщение
#101
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 597 Регистрация: 30.4.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 1487 |
Мы здесь все же не Веллера обсуждаем а УС.
Те фильмы которые Вы назвали я даже не слышал - не то что видел))..и видимо сожалеть не буду)) А Вы же призываете не втягиваться в кампанию по критике Михалкова, потому что де это выгодно в политической разборке другой стороне. А назвать плохое - плохим можно? А сказать что этим своим фильмом он становится на сторону как раз своих политических противников можно? Или это у них по отношению к народу консенсус наметился людоедский? Так какого черта разбираться в людоедах - когда у них уже консенсус? |
|
|
14.5.2011, 21:52
Сообщение
#102
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
Мы здесь все же не Веллера обсуждаем а УС. Те фильмы которые Вы назвали я даже не слышал - не то что видел))..и видимо сожалеть не буду)) А Вы же призываете не втягиваться в кампанию по критике Михалкова, потому что де это выгодно в политической разборке другой стороне. А назвать плохое - плохим можно? А сказать что этим своим фильмом он становится на сторону как раз своих политических противников можно? Или это у них по отношению к народу консенсус наметился людоедский? Так какого черта разбираться в людоедах - когда у них уже консенсус? Веллер и Михалков - одного поля ягоды. Хотя вкус у них разный. Но всё-таки людоед людоеду рознь. Есть талантливые людоеды - МихАлков. Есть бесталанные - Веллер. Но в принципе заняты одним и тем же. Поеданием мозгов сограждан. В этом я с вами соглашусь. В принципе, я объяснил почему это происходит. В общем, тема закрыта. Для меня лично. |
|
|
16.5.2011, 11:25
Сообщение
#103
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 27.4.2011 Из: Ижевск Пользователь №: 4210 |
|
|
|
21.6.2011, 19:29
Сообщение
#104
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 18.6.2011 Пользователь №: 4691 |
С фильмами его Никитосергейшества, на мой взгляд, должно поступить так - посмотреть, плюнуть и ни копейки за это из принципа не заплатить. Или просто проигнорировать.
|
|
|
16.7.2011, 22:14
Сообщение
#105
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 13.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 3133 |
Утомленные солнцем-2. Отклик Сергея Николаевича.
Вот и я посмотрел последнюю серию фильма, не доверяя многочисленным оценкам, как устным, так и письменным. Поток поруганий фильма не остановил меня: то ли ругали как-то неубедительно, то ли моя вера в талант режиссера и искреннее почитание его многих прежних работ перевесили. С самого начала обозначу свое место в толпе, говорящей и пишущей про Михалкова-автомобилиста: мне «до лампочки» - есть у Михалкова лампочка на капоте или где-то еще или нет. Мне отвратителен сам факт публичного обсуждения этого вопроса, а в той форме, в которой я его наблюдаю, это не обсуждение, это – травля. Я вообще не хочу говорить о гражданине Михалкове Н.С., его родных и близких. Я хочу говорить «о фильме как о кино». О фильме. Начну с несоответствия киноязыка, использованного Михалковым, стиля и жанра рассказываемой истории, ее смыслам, ее сюжету. Коротко это может быть сказано так: русскую сказку надо рассказывать по-русски, английскую сказку – по-английски и т.д. Ежели кто-то думает, что киноязык один для всех, что он интернационален, то это не так. И я не буду пускаться здесь в доказательство истинности этого высказывания, мне оно не кажется спорным. Русское кино выработало свой – советский русский киноязык. Никита Михалков общался именно на этом языке со мной и с другими зрителями во всех своих картинах вплоть до «Дамы с собачкой». С этого фильма и во всех последующих он стремиться говорить уже не со мной, во всяком случае, говорить не на общем для меня и для него родном русском киноязыке. Он не целиком переходит на иноязычие (в большинстве своем – англо-американский киноязык, язык Голливуда), но весьма густо им насыщает свою киноречь. И если бы он при этом рассказывал историю не слишком привязанную к русской проблематике, к русскому «эмоциональному клавиру», то и беды бы не было. Но он-то говорит о русской жизни – и ни о чем другом. Причем касается самого сложного вопроса: раскола, расщепления общественного и индивидуального сознания, продолжающего свое бытие сегодня, как самый злободневный и кровоточащий фактор. Про что кино? Для чего вообще снимается кино, по крайней мере, кино с подобной проблематикой? Здесь ведь не спрятаться за фразу – «да это же просто кино, ребята». Это не «просто кино», это целенаправленное, продуманное в каждом такте воздействие на мой эмоциональный и ценностный мир. Причем не «эмоции вообще» - что доступно лишь музыкальному произведению, а в связи с конкретными историческими событиями, описанными в художественной форме. Эмоциональный отклик, который мастер (а Михалков – мастер) генерирует во мне при показе событий, персонажей, их действий и пр., фактом своего возникновения формирует обобщение, ценностную характеристику увиденного причем, уже в сфере рационального, а не только эмоционального. Предшествующие фильмы про Великую Отечественную войну уже рассказали об этой войне очень многое. Уже выработались формы киноязыка, очень точно определен баланс между художественным вымыслом и реализмом, правдой, документальным фактом. Все персонажи могут быть вымышленными героями, конкретное сражение может быть выдумкой. Не может быть выдумкой общий ход войны, не могут в составе батальона Красной армии (да и немецкой тоже) вдруг появиться североамериканские индейцы с перьями на голове и т.п. Не может солдат на поле боя или генерал в штабе достать из-за пазухи волшебную палочку и, взмахнув ею, изменить ход сражения. Подобное вполне возможно в другом жанре – фэнтези, например. Или в пропагандистски заданном агитационном фильме, претендующем на внедрение в сознание необходимой заказчику дозы целенаправленной ненависти или любви к политическому лидеру. В качестве примеров того и другого можно привести, например, «Покаяние» Тенгиза Абуладзе, и «Падение Берлина» Михаила Чиаурели. Зрителя надо увлечь. Говоря об «Утомленных солнцем» я не собираюсь в этой связи обсуждать – ходили ли танки в атаку под парусами и была ли на самом деле такая огневая точка как «Цитадель». Об этом сказано многими. Эти выдумки были бы вполне оправданы, если бы рассказывалась сказка, лишь отдаленно связанная с какими-то историческими событиями. В данном случае произошло неприемлемое смешение жанров, в результате зрители перестают верить в происходящее и перестают с должным сочувствием относиться к героям. Во всяком случае, им приходится несколько раз по ходу фильма как-то вновь настраиваться на волну реализма, с которой его вновь и вновь будут сталкивать разного рода «завлекалочки». К «завлекалочкам» относится и назойливый хичкоковский «саспенс», то и дело использующийся для повествования о реальной трагедии моей страны, моего народа, моей семьи. Вы мне скажете – это же кино, братец! У него есть свои законы кинодраматургии. Зрителя надо увлечь, и для этого существуют рецепты, восходящие еще к античным трагедиям (– далее см. краткий курс на тему «как писать сценарии»). Ага, соглашусь я. Именно это мне и мешает смотреть. Смотрю кино, а вижу – рецептуру... В рецептурном справочнике сказано: поставьте героя сразу же в безвыходное положение, пусть он пытается выкарабкаться – зрителю будет интересно наблюдать. О-кей! – И появляется компания пьяных мужиков, зачем-то напяливших на себя военную форму. Один из них – не просто новоиспеченный генерал-самодур, а жирный толстомордый садист, отправляющий на верную смерть целый батальон – из упрямого куража. Окружающие его офицеры – бухие трусоватые упыри, да еще, для полноты эмоциональной картины, при сем присутствует «полковая жена», слюнявящая от приступа пьяной нежности погон жирного садиста... В общем, все по рецепту: герой – штрафник Котов – в безвыходном положении: он со всех сторон окружен злом. Впереди фашисты, позади пьяная садистская сволочь-генерал и, конечно, загранотряды. И на этом языке со мной разговаривает человек, снявший «Неоконченную пьесу», «Пять вечеров»?.. Тогда он говорил на русском. Он был тогда способен к повествованию, к тому чтобы «лирой добрые чувства пробуждать». Теперь – нет. Теперь они с Володарским не прежние совковые лохи, они теперь знают, что такое голливудский сценарный стандарт, они поняли, как делать «Спасти рядового Райна» на «русском материале» и вновь надеются быть услышанными, увиденными, замеченными, обласканными и т.д. в городе Лос-Анжелосе, штат Калифорния. Или, все-таки, это моя глупая выдумка? Наверное, выдумка. Наверное, Никита Сергеевич хочет вовсе не этого. Он, наверное, старается говорить действительно не со мной, но с нашим современным зрителем, которому эта «тягомотина» – типа «Неоконченной пьесы» – типа уже не нужна: «Экшн давай, давай экшн!». Вуаля! – Вот вам экшн: «Цитадель». Брат Никита! Прошу тебя: не говори о трагедии моей страны на языке голливудского «экшн». Голливудский киноязык всем своим образным строем апеллирует к высоким идеалам Америки, к ее архетипам героев и к их мотивациям. И это другие Идеалы. Существует русский-советский язык «экшн»: «Свой среди чужих», «Неуловимые мстители» и т.п. На этом языке можно говорить о нашей истории, а на том – не получится. Или голливудский «экшн» – или русская советская трагедия. Можно вообще не снимать трагедию о войне. Можно работать в любом жанре и остаться при этом настоящим художником. Можно даже снять комедию («Небесный тихоход», например) – и не погрешить перед трагедией моей войны. Это моя война, война моей семьи. Это мое противостояние: белых и красных, тыловиков и фронтовиков, сталинистов и жертв сталинизма. Это все часть моей семейной истории. И твоей тоже. И миллионов наших с тобой сверстников и, частично, следующего за нами поколения. А вот «следующее после следующего» поколения, родившиеся лет 20 назад – им, наверное, можно и голливуд-экшн подсунуть – схавают! Но тогда возникает уже совсем не кинематографический вопрос: зачем? «С кем вы, мастера культуры?» - спрошу теперь и я. Зачем? Никита Михалков и его соавторы по этой киноэпопее погрузились в самый главный вопрос современной русской жизни и актуальной политики. Главный вопрос – это раскол общества: на белых и красных, на демократов и патриотов, на либералов и государственников, на «наших» и «не наших»... В актуальной политике этот вопрос сфокусирован в отношении к Великой Отечественной войне, ее причинам, ее ходу, ее результатам, к ее метафизической сути. И именно потому, что раскол существует, потому что он сегодня так же глубок, как и десятилетия назад, Никита Михалков хочет говорить об этом и говорит со своей искренней, надеюсь, горечью и болью. Мы с ним, наши родители, деды и прадеды пережили и продолжаем переживать гибельную для нашей Родины трагедию. Мы с ним патриоты, русские патриоты, желающие для своей страны счастья, покоя, процветания, желаем уврачевать ее раны, найти путь к примирению раздирающих ее противоречий. Но и на этом пути мы с ним ухитряемся расколоться и вновь оказаться по разные стороны. Или это не так? Быть может, это мое поляризованное сознание увидело врага там, где его нет, раскол там, где полное единение? Быть может, я напрасно причислил Никиту Сергеевича к тем, кто почтительно относится к сочинителям типа Резуна (Суворова), к тем, для кого победа сводится к метафоре «трупами закидали», к тем, кто настаивает на «тождестве фашизма и коммунизма», к тем, кто «целит в коммунизм, а попадает в Россию»? Так совпало, что друг на друга наложились разные по сути события: системная травля гражданина Михалкова Никиты Сергеевича – как автомобилиста и прочая и прочая, и окончание большой киноэпопеи кинорежиссера Михалкова. Все сплоченные недоброжелатели «первого Михалкова» бездумно и походя лягнули и фильм, благо СМИ в их полном распоряжении. Они указали на главный и единственный для них критерий оценки: «Никита мало бабла собрал, так ему и надо! Он у нас отнял кормушку «такую-то», он нас лишил власти «там-то» – ну, мы ему покажем, что такое контролируемый нами рынок!». Попал Никита Сергеевич впросак – о смысле какового понятия так внятно говорит один из персонажей мастера в кинофильме «Жмурки». Потому что, как мне кажется, его критики в вопросе об оценке ВОВ как раз там: с Резуном и Войновичем... Понимает ли Михалков, на чью мельницу он льет воду? Может быть, и не понимает. Я, во всяком случае, надеюсь, что он не понимает, что творит. Мне эта надежда нужна, чтобы верить в то, что Михалков снова станет снимать глубокие, искренние фильмы, обращенные ко мне и помогающие народу и стране обрести утраченный смысл существования. -=- Если ты Художник, если ты не бабло зарабатываешь все равно каким способом, а ответственно относишься к тому, что делаешь, надо осознавать: какой духовный результат достигнут в результате содеянного. Об этом можно говорить и думать на разных языках и в разных категориях. Можно оперировать и высоким религиозным смыслом, осознавая себя участником борьбы добра и зла, Бога и дьявола, осознавая себя или «Никитой-бесогоном», или обозником армии «князя мира сего». Кто в той войне защищал добро, а кто – зло? Спросим иначе, злободневнее: что должны о той войне говорить и показывать те, кто хотят рассказать о победе добра над злом, каковое имело место в той войне? И о чем предпочитают говорить те, кто хочет этот результат забыть, принизить, оболгать? Кому нужно внедрять в сознание и всячески культивировать комплекс исторической неполноценности нашего народа? Кому надо показать победу как следствие случайных событий? Кому надо внедрять в подсознание ощущение того, что воевали не во имя Идеалов, а лишь гонимые загранотрядами в надежде дожить хотя бы до конца текущего дня? Нет, Никита Сергеевич! Они действительно «жили ради того, ради чего стоило умереть». И умирали на поле боя, а не говорили об этом с профессорской кафедры. Можно только порадоваться, что кино получилось неудачным. Потому что, если бы та сумма идей, которую оно в себе несет, была воплощена в талантливой киноленте, это нанесло бы больший урон обществу. А так – все потонуло в разговорах о «бэк-офисе», «съезде союза кинематографистов», «киноцентре» и о «мигалке Михалкова». Но неужели Никита Сергеевич так бездарно профукает все еще остающиеся у него в распоряжении возможности и ресурсы: годы жизни, талант, профессионализм, совесть?.. ................... 12-13 июня 2011 г. Сообщение отредактировал Сергей Николаевич - 16.7.2011, 22:15 |
|
|
16.7.2011, 23:04
Сообщение
#106
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 |
Я вчера тоже смотрел «Цитадель». Согласен с предыдущим автором, что произошло чудовищное смешение жанров, в результате которого получилось абсолютно несъедаемое варево - экшн, сваренный в русском былинном бульоне, приправленное метафорами и непересекаемыми метафизическими параллелями. Михалков как режиссёр окончательно сварился в этом в этом идеологическом супе.
Исторические нестыковки, настолько очевидны, что даже оторопь берёт. В выпивку штабных работников, с натяжкой ещё можно поверить, но банальная попойка на передовой, это просто плевок в лицо всем офицерам-фронтовикам. Абсурдный приказ о наступлении штрафных рот на Цитадель, тут же должен был продублировать в Военный совет фронта, комиссар подразделения, Интересная деталь, у Никиты Сергеевича, представлен весь спектр сражавшихся, собственно солдаты, работники МГБ и «Смеша», штрафники, но политработники начисто изъяты из киноэпопеи. Разговор со Сталиным, кажется верхом ирреальности. Верховный Главнокомандующий, предлагает Котову, 15 тысячами безоружными людьми взять бастион, для того чтобы показать Европе горы трупов, тем самым намекая последним, что русские всё могут, это верх абсурда, переходящей в психическую патологию. Сталин, кончено, не гуманист был, но выставлять его политическим идиотом, это уже идеологический заказ. Ну а практически, самовозгарующаяся крепость, при виде сумасбродного «ополчения», вооруженного черенками от лопат, это дикая смесь былинного фольклора и врачевателя Кашпировского. Особенно, поразил ответное послание Кирика, в кортом он вещает реабилитированному генералу, что большие люди, становятся большими, только потому, что есть маленькие люди, но придёт время, и эти большие люди пожалеют, что они родились на свет. Сие обращение, только глухому непонятным будет, на что намекал наш «державный» режиссёр. Михалков в итоге оказался заложником своих метафор, что в конце фильма, уже не веришь ему сидящему на белом коне, извините на танке, в то, что русский, советский народ выиграл войну. |
|
|
29.8.2011, 14:39
Сообщение
#107
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 304 Регистрация: 8.10.2010 Пользователь №: 2041 |
Цитата("Фильм "Сталинград" ") Первоначально планировалось взять за основу роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», но Бондарчук впоследствии отказался от этой идеи, мотивируя это тем, что оригинальная история будет интереснее. Поэтому сценарист фильма Илья Тилькин отправился в Волгоград, беседовал с ветеранами, изучал архивы — и в результате написал абсолютно своеобразный сценарий. http://www.segodnya.ua/news/14282288.html Как и в "Утомлённых ..." , "Сволочах" ,"Штрафбате" и т.д. киноребята решили "срубить бабла" на бюджетной "десталинизации" , используя тему "Сталинградской битвы". P.S. Илья Тилькин одно время возглавлял петербургское отделение НТВ Сообщение отредактировал Konstanten - 29.8.2011, 18:22 |
|
|
30.8.2011, 14:34
Сообщение
#108
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 30.6.2011 Пользователь №: 4758 |
УС 2 ну это чистый бред сивой кобылы, зажравшийся потерявший реальность автор только выплёвывает блевотину, артист неплохой, но как режиссёр с прибамбахом, потрафил антисоветизмом американцам - получил аскар.
|
|
|
17.11.2011, 1:56
Сообщение
#109
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 3.11.2011 Пользователь №: 5444 |
Так это что, комедия или просто пародия? Я вот первую часть смотрела и после любовной сцены Котова с женой вышла, так как слегка стошнило и умыться захотелось, остатки досматривала уже по телевидению. Следующие части смотреть уже не хотелось, так как нехитрый замысел автора стал понятен до боли. И это при том, что семья Михалковых при самых разных властях была почитаемая и обласканая. Какая-то черная неблагодарность со стороны Н.С. Очень нехорошо-с с ихней стороны оплевать всё то, что воспевалось папенькой. Или папенька фигу в кармане постоянно держал? Вот и верь после этого в благородство отпрысков благородных семейств!
Цитата
|
|
|
27.11.2011, 6:40
Сообщение
#110
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 5.2.2011 Пользователь №: 2521 |
Первая серия была банальна, лишь ссылка, что всё это происходило при Сталине.
Но на сколько я знаю преступников арестовывают во все времена и во всех странах. |
|
|
5.12.2011, 13:00
Сообщение
#111
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 7.7.2011 Пользователь №: 4801 |
УС 2 ну это чистый бред сивой кобылы, зажравшийся потерявший реальность автор только выплёвывает блевотину, артист неплохой, но как режиссёр с прибамбахом, потрафил антисоветизмом американцам - получил аскар. Сегодня телеканал Россия начинает показ 13-ти (так называемая "полная версия") серий этого бреда. Проект "антисоветизация" и опоганивания истории своей страны набирает обороты!! Сообщение отредактировал 72AG_AlexNN - 5.12.2011, 13:01 |
|
|
7.12.2011, 15:35
Сообщение
#112
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
Сегодня телеканал Россия начинает показ 13-ти (так называемая "полная версия") серий этого бреда. Проект "антисоветизация" и опоганивания истории своей страны набирает обороты!! А мне кажется УС-2 войдёт в ан-нал-лы кинодраматаргии, как и "Броненосец" Эйзенштейна. Правда, "Броненосец" так и останется кинолентой со знаком плюс, а УС-2 встанет в ряд эпопей со знаком минус. То есть УС-2 будет типичным образчиком того, как не стоит снимать кинополотно о ещё пока актуальной истории. Хотя народу "михалковские ужастики" о войне и проклятой сталинщине вроде бы нравятся. |
|
|
12.12.2011, 18:39
Сообщение
#113
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 304 Регистрация: 8.10.2010 Пользователь №: 2041 |
Поскольку фильм Н.Михалкова показали на сванидзевском телеканале (РТР), приурочивая это "событие" к 70-летию контрнаступления под Москвой , то, как мне кажется , стоит рассказать - какую "фактуру" использовал Н.Михалков и его актёры?
В фильме Н.С. Михалкова "показаны" , перемешаны и проинтерпретированы боевые эпизоды сражений подольских курсантов и курсантов училища им. Верховного Совета РСФСР (кремлевских курсантов). Сначала события. Вот замысел немецкой операции "Тайфун" по взятию Москвы. Обращает на себя внимание запланированный удар от Юхнова на Москву через Малоярославец. Дело в том ,кроме план плана окружения совестких армий западнее Вязьмы , был ещё и план операции по быстрому захвату Москвы после прорыва обороны Западного и Резервного фронтов Южнее Ельни.Который должен осуществить немецкий 57 моторизованный копус в составе 20 танковый дивизии , 3 мотодивизии и 258 пехотной дивизии.Впоследствие этот корпус был услилен 19 танковой дивизией - единственным танковым резервом гр. армий "Центр". По количеству солдат и техники этот немецкий мотокорпус примерно равен советской общевойсковой армии , усиленной танковым корпусом. При этом советских войск между Юхновом и Москвой на начало октября не было и некем было занять оборонительные полосы вплоть до Москвы. Начало операции "Тайфун". Цитата(Воспоминания маршала Советсткого Союза А.М.Василевского.) 30 сентября — 2 октября гитлеровцы нанесли сильные удары по советским войскам, прикрывавшим московское направление. Все три наших фронта вступили в тяжелое, кровопролитное сражение. Началась великая Московская битва. Противнику удалось прорвать оборону советских войск и окружить наши 19-ю, 20-ю, 24-ю и 32-ю армии в районе Вязьмы. На рубеж Осташков — Сычевка были оттеснены 22-я, 29-я и 31-я армии. Советские войска, оказавшиеся в окружении, ожесточенно сопротивлялись. Наиболее опасное положение сложилось на направлении Юхнов - Малоярославец -Москва. Здесь немецкие танковые и моторизованные соединения 57 мотокорпуса , используя Варшавское шоссе, могли в течение суток оказаться в Москве. Вот как это описал дивизионный комиссар К.Ф.Телегин , в начале октября 1941 - член Военного совета Московского военного округа, http://militera.lib.ru/memo/russian/telegin_kf/01.html Цитата ...около полудня (5 октября) позвонил Н. А. Сбытов, в его голосе не осталось и следа от недавнего спокойствия: — Товарищ член Военного совета! Вылетавшие на задание летчики только что приземлились в Люберцах и доложили, что ими обнаружено движение большой колонны танков противника со стороны Спас-Деменска на Юхнов! — Не может быть! — усомнился я. — Немедленно зайдите ко мне. Дождавшись Н. А. Сбытова, попросил нескольких посетителей, находившихся в кабинете перейти в приемную: полученные данные были пока весьма спорными и не следовало посвящать в них кого-либо, не имевшего к решению таких вопросов непосредственного отношения. Командующий ВВС взволнованно доложил, что воздушную разведку выполняли летчики 120-го истребительного [55] авиаполка Дружков и Серов — люди мужественные я опытные, заслуживающие всяческого доверия. Видимо, заметив, что меня его аргументы еще но убедили, Николай Александрович продолжал настаивать: — Товарищ дивизионный комиссар! Если бы речь шла о передвижении подразделения, даже части, я тоже мог бы усомниться. Но ведь обнаружена колонна вражеской техники, растянувшаяся почти на двадцать пять километров. Летчики прошли над ней на небольшой высоте, ясно видели кресты на танках и были обстреляны из зенитных пулеметов и малокалиберной зенитной артиллерии. Никаких сомнений: враг движется на Юхнов! ..... В третий раз по моему приказу были подняты в воздух самолеты. Их теперь пилотировали командиры эскадрилий. Они несколько раз прошли над разными участками колонны, были также встречены массированным огнем, на что ответили бомбометанием. Опытные авиаторы не только рассмотрели на бортах танков кресты, но и определили их типы: Т-3 и Т-4. Только после этого они вернулись на аэродром и тут же доложили о своих наблюдениях. А пока, еще не получив результатов последнего полета, я приказал комбригу Елисееву и начальникам подольских пехотного и артиллерийского училищ выступить» занять оборону на рубеже Малоярославецкого укрепленного района, надежно перекрыть Варшавское шоссе, выслав вперед на автомашинах передовой отряд пехотного училища, усиленный батареей или дивизионом артиллерийского училища, с задачей двигаться в сторону Юхнова, и в случае появления противника удерживать рубеж до подхода подкреплений. Если же противника не окажется, курсанты проведут этот марш по тревоге как учебный. В 15 часов Н. А. Сбытов доложил: — Товарищ член Военного совета! Данные полностью подтвердились. Это фашистские войска. Голова танковой колонны уже вошла в Юхнов. Летчики были обстреляны, среди них есть раненые. Отчетливо представляя реакцию на этот мой звонок, я снова попросил соединить меня с маршалом Б. М. Шапошниковым. Готовясь к докладу, я все же полагал, что и Генштаб теперь уже наверняка осведомлен о случившемся. Это намного упростило бы предстоявший нелегкий, как думалось, разговор. — Товарищ маршал, — спросил я с твердым намерением довесил дело до полной ясности. — Каково положение на Западном фронте? — Послушайте, товарищ Телегин, — уже явно не сдерживая раздражения, о чем свидетельствовало отсутствие привычного слова «голубчик», произнес Борис Михайлович. — Что значат ваши звонки и один и тот же вопрос? Не понимаю, чем это вызвано? И тогда я, не переводя дыхания, доложил обо всем, что стало мне известно. В трубке на несколько томительных секунд воцарилось молчание. — Верите ли вы этим данным, не ошиблись ли ваши летчики? — спросил наконец Б. М. Шапошников. — Нет, не ошиблись, — ответил я решительно. — За достоверность сведений отвечаю, за летчиков ручаюсь... — Мы таких данных не имеем... это невероятно... — озабоченно произнес Б. М. Шапошников и положил трубку... Не зная еще, как оценить такое неожиданное завершение беседы, все же почувствовал некоторое облегчение, словно бы с плеч свалился груз столь трудно давшегося решения. Так что же дальше? Через три-четыре минуты раздался звонок «кремлевки». Снимаю трубку, слышу чей-то хорошо поставленный голос: — Говорит Поскребышев. Соединяю вас с товарищем Сталиным. Через несколько секунд — другой голос, хорошо знакомый: — Телегин? — Так точно, товарищ Сталин. — Вы только что докладывали Шапошникову о прорыве немцев в Юхнов? — Да, я, товарищ Сталин! — Откуда у вас эти сведения и можно ли им доверять? — Сведения доставлены лучшими боевыми летчиками, дважды перепроверены я достоверны... — Что вы предприняли? Подробно доложил и об этом. Сталин внимательно выслушал, одобрил и спросил, где Артемьев. — Артемьев в Туле, организует оборону города, — ответил я. — Разыщите его и пусть он немедленно возвращается в Москву. Действуйте решительно. Собирайте все, что есть годного, для боя. На ответственность командования округа возлагаю задачу во что бы то ни стало задержать противника на пять — семь дней на рубеже Можайской линии обороны. За это время мы подведем резервы. Об обстановке своевременно докладывайте мне через Шапошникова! Столько резкая реакция - это не паника ,а оценко реальности угрозы того , что если ничего не предпринять в течение одних суток ,а то и часов - крупные силы немецкой мотопехоты и танков по Варшавскому шоссе быстро преодолеют расстояние от Юхнова и ворвутся в Москву. Вот так это отражено в фильме об обороне Москвы. http://www.youtube.com/watch?v=Yj1HoJvdUPM (начало на 21:29 мин:сек ) Между Юхновом и Малояровславцем был обуродован укрепрайон с системой артиллерийских , пулеметных дотов и земляных укреплений - Ильинский боевой участок.Его предстояло занять и приготовить его для противотанковой обороны курсантам-артиллеристам и курсантам-пехотинцам. 5 октября , когда немцы занимали Юхнов , около 2 тыс. курсантов артиллерийского и 1,5 тыс. курсантов пехотного училищ были по тревоге сняты с занятий и направлены на оборону Малоярославца. Сводному отряду Подольских курсантов поставили задачу преградить путь немецким войскам на Ильинском боевом участке примерно на 5-7 дней, пока в район малоярославца не будут переброшены резервы Cтавки . 6 октября 1941 года отряд прибыл на Ильинский боевой участок Малоярославского укрепрайона и занял оборону по рекам Лужа и Выпрейка от деревни Лукьяново до Малой Шубейки. Курсанты, установили свои артиллерийские орудия в долговременных огневых точках (ДОТах) и заняли оборону на фронте в 10 километров, Ильинский участок.Артиллейрский дот Ильинский участок.Пулемётный дот. Немцы же, 5 октября заняв Юхнов, пытались, переправится через реку Угру. Единственной силой , которая на Угре противостояла 57 мотокорпусу немцев , был диверсионный отряд майора И.Г.Сторчака ( состоял из пограничников - по ведомственной принадлежности это были войска НКВД ). Диверсанты взорвали мост через реку Угру и заняли оборону на её восточном берегу. 6 октября отряд был поддержан отрядом () курсантов Подольских военных училищ под командованием старшего лейтенанта Л. А. Мамчика и капитана Я. С. Россикова. ( У Н.Михалкова это было оформлено , как переростки и недоумки пришли на помощь "штрафникам" из уголовников). Отряд продержался до 10 октября , дав возможность основным силам курсантов развернуться на Ильинском боевом участке. Цитата(Воспомингания маршала Совесткого Союза Г.К.Жукова) ..Позже мне стало известно о том, что мост через реку Угру был взорван отрядом майора И. Г. Старчака, начальника парашютно-десантной службы Западного фронта. Этот отряд численностью 400 человек был сформирован 4 октября по его личной инициативе из числа пограничников, которые готовились к действиям по вражеским тылам Отряд И. Г. Старчака после взрыва моста занял оборону по реке Угре. Вскоре он был поддержан отрядом курсантов подольских военных училищ под командованием старшего лейтенанта Л. А. Мамчика и капитана Я. С. Россикова. Попытки вражеских войск форсировать реку Угру и прорваться на Медынь успешно отражались героическими действиями этих отрядов. В результате пятидневных ожесточенных боев немногие остались в живых, но своим героическим самопожертвованием они сорвали план быстрого захвата Малоярославца и помогли нашим войскам выиграть необходимое время для организации обороны на подступах к Москве. Тем временем в районе Малоярославца, на его укрепленный рубеж, вышли и развернулись артиллерийское и стрелково-пулеметное училища Подольска. Потом до 19 октября были бои курсантов , с 258 пехотной , 3 моторизованной и 19 танковыми дивизиями немцев. http://www.youtube.com/watch?v=EOWpnLYoFBQ В ходе сражения был и такой боевой эпизод. 15 октября послышался рокот танковых моторов. Но теперь он приближался не с запада, а с востока со стороны Малоярославца. Показалась головной танк, за ним второй, третий... Целая колонна ок. 15 машин. На переднем развевалось красное знамя. Ребята стали вылезать из дотов и окопов. “Наши! Наши идут на выручку!” И вдруг крик.- Да это же фашисты! Только теперь все увидели кресты на бортах машин. Расчеты мигом заняли места, и почти одновременно несколько пушек встретили танки смертоносным огнем.Бой был тяжелым, жестоким, но скоротечным. Вся колонна танков была уничтожена. Десант на бронетранспортерах и автомашинах ликвидирован. Особенно в бою отличился расчет командира орудия курсанта Юрия Добрынина. Во время боя было уничтожено 6 танков и 2 бронетранспортера. http://www.youtube.com/watch?v=rM8JRkpIk-w Как это отражено у Н.С.Михалкова http://www.youtube.com/watch?v=uPgmSRRvZhI http://www.youtube.com/watch?feature=endsc...p;v=6LZoEqZxHY0 Раненные, курсанты не покидали своих позиций. В первые несколько дней обороны, на передовую приезжали машины медсанбата. Раненые курсанты прятались в окопах, уползали в кусты, но никто из них не покинул товарищей, санитарные машины уезжали пустыми. Это был единственный приказ командиров, который они не выполнили. Якова Гаврилова ранило в голову, он ослеп. Товарищи уговаривали его: «Езжай в госпиталь, чем ты можешь нам помочь». «Руки-то у меня целы. Дайте мне дело». Ослепший, истекающий кровью мальчишка до последнего вздоха набивал пулеметные диски. К 12 октября к курсантам примкнула 17 танковая бригада и пробившаяся из вяземскго окружения 53 стрелковая дивизия . К 17 октября к в борьбу включилась и подоспевшая 312 стрелковая дивизия - родная "сестра" панфиловской 316 стрелковой дивизии. Эта дивизия приняла основную тяжесть боёв с 57 мотокорпусом до начала ноября 1941 года. В боях за Москву курсантами Подольских военных училищ было уничтожено 100 танков и около 5000 живой силы противника. В этих боях погибло 2500 курсантов из 3500. В конце октября ,оставшиеся в живых курсанты ,были ввыведены из боя. Немецкие фото подбитых танков 19 танковой дивизии. (Фото и подбитых танков - много. В основном это работа курсантов-артиллеристов ) http://www.eco-kovcheg.ru/ilinskie_rubezhi-12.html Курсантские противотанковые засады. http://www.youtube.com/watch?v=IXYhXxxEaM0 В концу октября в этих боях курсантами , бойцами 53 и 312 стрелковых дивизий и танкистами 17 танковой бригады были почти полностью выбиты танки 20 и 19 танковых дивизий вермахта , обескровлена 3 моторизованная дивизия , 258 дивизия выдена с переднего края в резерв. Обе танковые дивизии и мотодивизия так и не смогли принять участие в ноябрьском наступлении на Москву , а простояли в обороне на реке Наре до декабря 1941,как обычные пехотные соединения. О кремлевских курсантах - курсантах военного училища им. Верховного Совета РСФСР . К.К.Рокоссовский:"Самоотверженно и умело сражался и курсантский полк С. И. Младенцева". http://mvoku.ru/index.php?sitepage=hroniki...id=214&pg=6 В начале октября 1941 года согласно приказу командующего МВО из курсантов, командиров и преподавателей училища был сформирован отдельный курсантский полк (командир - полковник С.И. Младенцев, комиссар - полковой комиссар А.Е. Славкин, начальник политотдела - старший батальонный комиссар Д.В. Краснов). Полк состоял из 4 стрелковых батальонов, артиллерийской батареи, автомобильной роты, взвода связи и других подразделений обеспечения. 1-й батальон состоял из 4 рот курсантов младшего курса (1-я, 2-я, 3-я, 4-я) (командир - капитан А.И. Бобровских), 2-й (командир - капитан В.Я. Лободин), 3-й (командир - капитан В.П. Бычковский) и 4-й батальон (командир - майор П.Ф. Тряпкин) состояли из курсантов старших курсов. В полку (кроме 1-го батальона) было всего 10 рот (112 командиров и политработников, 1330 курсантов, 130 красноармейцев и 7 вольнонаемных, всего 1579 человек). Краткое описание боевых действий курсантского полка. http://www.youtube.com/watch?v=9oYw3yuIa74...layer_embedded#! Из фильма Н.С. Михалков: "Элита херова , вы ,что ,обо-лися?". http://www.youtube.com/watch?v=Mw2OVzMjoKo Сообщение отредактировал Konstanten - 12.12.2011, 23:48 |
|
|
12.12.2011, 19:55
Сообщение
#114
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
Поскольку фильм Н.Михалкова показали на сванидзевском телеканале (РТР), приурочивая это "событие" к 70-летию контрнаступления под Москвой , то, как мне кажется , стоит рассказать - какую "фактуру" использовал Н.Михалков и его актёры? Из фильма Н.С. Михалков: "Элита херова , вы ,что ,обо-лися?". http://www.youtube.com/watch?v=Mw2OVzMjoKo Константин, А Вы думаете главный российский беляк всего этого не знает??? Знает прекрасно, но ведь задача ему поставленная - всё ОБОСРАТЬ и ИЗГАДИТЬ!!! Народ в блудняк ввести, чтобы было легче Ампиратора-Победоносца проталктивать. Вообще, думаю что лучше бы он снял порно-триллер "Утомлённые луной":))))) Не так позорно бы выглядел в глазах ветеранов. Сообщение отредактировал Lamanchskijj - 12.12.2011, 19:56 |
|
|
14.12.2011, 15:33
Сообщение
#115
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 304 Регистрация: 8.10.2010 Пользователь №: 2041 |
Истоки известной кино-сцены , когда полуидиот "курсант - грузин" во время танковой атаки получает шоколадку от немецкого танкиста.
http://www.youtube.com/watch?v=uPgmSRRvZhI...feature=related Этот "боевой эпизод" также "взят" из боевых событий , когда немецкие танки под красным флагом появились в тылу у курсантов. Основания для ошибки ,когда они приняли немецкие танки за свои , у курсантов были - на их участке также сражалась и 17 танковая бригада. В действительности же курсант-грузин Мусерадзе , командир артиллерийского расчёта , из ДОТа отражал эту танковую атаку немцев и его расчёт лупил в борт и в корму немецким танкам на Варшавском шоссе. Вот он этот ДОТ 26- курсанта Мусерадзе. P.S. Вчера решил посмотреть эту экранизацию - ту серию, где киношный "Сталин" склоняет "Котова" возглавить "черенковую" атаку на загадочную "Цитадель". В предположении , что Н.Сванидзе не упустит шанса сделать какую-нибуль пакость. И угадал ,сразу после того как "Сталин" уговорил "Котова" , пошла яркая телереклама предстоящего 15 декабря интервью В.Путина. Кстати , по поводу "черенковой" атаки - что это эти сволочи- киношники всё время пехоту осмеивают , с лопатами вместо автоматов? - гораздо эффектнее смотрелась бы "конная атака" , на черенках верхом , или "танковая" с симуляцией рева танковых моторов , или "авиационная" .... . Сообщение отредактировал Konstanten - 14.12.2011, 15:57 |
|
|
14.12.2011, 23:48
Сообщение
#116
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 1.11.2010 Из: Челябинск Пользователь №: 2118 |
Я так и знал, что незачем тратить время и деньги на творчество МНСа. Если оно путное - его и так покажут, а если - как обычно, то время дороже.
Ну вот, посмотрел наконец по ТВ сцену Котов-Сталин. (Якобы очень важную, чуть ли не философско-мировоззренческую). Правильно Михалкова оплевали. Правильно, но мало. Только полный идиот мог сделать из Сталина полного идиота. (То есть, судить по себе.) Но... хозяин - барин. Мда... Я был об этом ... более высокого мнения. Хотя всё равно - не высокого. Этот "художник" даже не от слова "худо", а ещё короче... И всё из-за своего моз Если Гайдай ввёл атомный взрыв в "Бриллиантовую руку" от ума и убрал когда он сработал, то МНС - ввёл паука от "тараканов" и ... Вот такой вот у нас МНС-СКотов = (Сергей Котов...) Ужас... Какое убожество... Сообщение отредактировал ZaRus1 - 14.12.2011, 23:49 -------------------- За Русь! http://zarus1.narod.ru/ZaRus2_8.htm . .2.8 Национальная идея – причина силы общества. Определения, обзор, анализ, ++ и --, критерии, синтез.
2.8.1 Лучшая национальная идея . . . . 2.8.2 Сила общества - Гордость Родины - Учёные и изобретатели . . 2.7.2 Путь от России к Руси. Как? Межнациональная борьба. . . 2.7.3 Национализм или патриотизм + антипаразитизм? Н%Н. . . 2.7.4 Национализм, националисты. Обзор и анализ сайтов, статей, словарей, ... ++ и - -, главный враг. 4 Национальные гимны > 50 стран . . 16 Идеология патриотизма «Гордость Родины», материалы к ней. |
|
|
15.12.2011, 23:52
Сообщение
#117
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 504 Регистрация: 13.10.2010 Пользователь №: 2058 |
Простите, коллеги, может быть, кто-нибудь уже упоминал, но мне кажется блестящей рецензия на этот "многострадальный" опус от Д.Пучкова(Гоблина): Гоблин.
|
|
|
17.12.2011, 22:07
Сообщение
#118
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 304 Регистрация: 8.10.2010 Пользователь №: 2041 |
Цитата(Lamanchskijj) А Вы думаете главный российский беляк всего этого не знает??? Не знаю - ничего особо "белого" в фильме не заметил , но вот зелёно-"бакинского" там было много. Кино-"Товарищество" освоило бюджетные баксы на "де-сталинизацию" граждан. Страдания героя Е.Миронова ,который перед своей киношной "смертью" занялся "десталинизацией" , тоже ,вероятно , имеют истоком воспоминания курсантов. Прошедший войну бывший подольский курсант вспоминал как продолжал воевать его товарищ по окопу ,когда осколок мины распорол ему живот. Он как-то перетярул живот и продолжал стрелять , пока не умер. В заключении темы - оценка Ф.Гальдером боеспособности немецкого 57 моторизованного корпуса перед операцией "Тайфун". Цитата(Ф.Гальдер. Запись от 5 октября 1941) Танковая группа Гёпнера (та , что прорвала Резервный фронт южнее Ельни), обходя с востока и запада большой болотистый район, наступает в направлении Вязьмы. Перед войсками правого фланга танковой группы Гёпнера, за которым следует (57-й) моторизованный корпус из резерва, до сих пор не участвовавший в боях, противника больше нет. http://militera.lib.ru/db/halder/1941_10.html и выдержка из боевого донесения о состоянии 57 мотокорпуса к 16 октября 1941 года. Цитата последние бои за овладение русскими позициями были самыми ожесточенными за весь период кампании в России, так как противник оказывает яростное сопротивление, укрепившись в бетонных долговременных сооружениях, построенных еще в мирное время. Потери в танках с начала операции до середины октября сильно возросли.
http://militera.lib.ru/research/reinhardt/02.html Сообщение отредактировал Konstanten - 18.12.2011, 0:30 |
|
|
17.12.2011, 22:07
Сообщение
#119
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 304 Регистрация: 8.10.2010 Пользователь №: 2041 |
Цитата(Nil) кто-нибудь уже упоминал, но мне кажется блестящей рецензия на этот "многострадальный" опус от Д.Пучкова(Гоблина): Можно и развить тему предложенную "Гоблиным". http://www.youtube.com/watch?v=vs4MO-7mLqQ (Начало 6:26). I. Пьянка "генерал-майора" , надо полагать "командира дивизии" , его "штаба" , "командиров полков" и даже "комбата". Т.е. всех старших офоцеров дивизии. Могла ли такая пьянка состояться ? Может быть и могла , но должна была бы быть обязательно зафиксированной в политдонесении члену Военного Совета армии и в донесении Особому Отделу армии от соответствующих должностных лиц в дивизии. Это входило в их обязанность - параллельно ,т.е. независимо от комдива, докладывать СВОЕМУ начальству в армии о политико-моральном состоянии в войсках дивизии. В случае военной неудачи дивизии "генералу" бы эту пьянку жестоко припомнили , как отягчающее вину обстоятельство. И потом такого рода "генералы" , если они были в РККА ,то к лету 1943 года , должны были бы давно перевестись - в "сталинизме" , о чём бы там не выли , отбор кадров по деловым качествам был хоть и нередко очень жесток ,но быстр и крайне эффективен. II. "Генерал" посылает штрафной батальон на "бессмысленную смерть". Это "сладкая сказка" и "сладкий сон" советских диссидентов. Вот выдержки из приказы наркома обороны о штрафных батальонах и штрафных ротах.http://grachev62.narod.ru/stalin/t18/t18_269.htm I. Общие положения 1. Штрафные батальоны имеют целью дать возможность лицам среднего и старшего командного, политического и начальствующего состава всех родов войск, провинившимся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, кровью искупить свои преступления перед Родиной отважной борьбой с врагом на более трудном участке боевых действий. 2. Организация, численный и боевой состав, а также оклады содержания постоянному составу штрафных батальонов определяются особым штатом. 3. Штрафные батальоны находятся в ведении военных советов фронтов. В пределах каждого фронта создаются от одного до трех штрафных батальонов (очень редко больше 1 батальона на фронт), смотря по обстановке. 4. Штрафной батальон придается стрелковой дивизии (отдельной стрелковой бригаде), на участок которой он поставлен распоряжением Военного Совета фронта. Т.е. штрафной батальон - это своего "резерв" командующего фронтом и действовать штрафники должны там , где определил Военный Совет фронта. В дивизию или бригаду командир штрафбата всегда прибывал с заданием ВС фронта , и даже очень пьяный "генерал-майор комдив" самостоятельно отменить директиву фронта не мог, иначе сам вместе с начальником штаба рисковал оказаться под трибуналом. Непонятно также становится как попал в штрафбат и как там провоевал больше 3-месяцев "Котов". II. О постоянном составе штрафных батальонов 5. Командиры и военные комиссары батальона и рот, командиры и политические руководители взводов, а также остальной постоянный начальствующий состав штрафных батальонов назначаются на должность приказом по войскам фронта из числа волевых и наиболее отличившихся в боях командиров и политработников. Т.е. отправить на бессмысленную смерть постоянный состав из "волевых и наиболее отличившихся в боях командиров и политработников" (т.е. офицеров и частично сержантов и старшин ) никто генералу не позволил бы. По численности - это от. 5% до 10% личного состава штрафного батальона. 19. Семьям погибших штрафников назначается пенсия на общих основаниях со всеми семьями командиров из оклада содержания по последней должности до направления в штрафной батальон. Т.е. погибший штрафбат обойдётся государству очень-очень дорого на всё время войны и после войны. Т.е. штрафбаты (а также штрафные роты) всё-таки создавались не для наказания , а именно для искупления вины. 9. Лица среднего и старшего командного, политического и начальствующего состава направляются в штрафные батальоны приказом по дивизии или бригаде (по корпусу – в отношении личного состава корпусных частей или по армии и фронту – в отношении частей армейского и фронтового подчинения соответственно) на срок от одного до трех месяцев. 16. По отбытии назначенного срока штрафники представляются командованием батальона военному совету фронта на предмет освобождения и по утверждении представления освобождаются из штрафного батальона. 17. Все освобожденные из штрафного батальона восстанавливаются в звании и во всех правах. Совершенно аналогичные пункты прменялись и в штрафных ротах , за исключением того , что штрафной роте ставил боевые задачи Военный Совет армии. III. Заградотряды с пулеметами за спиной у штрафников. Это тоже "сладкий сон" советской диссидентуры. http://www.youtube.com/watch?v=5zw-wYv-kPg(Нач. 3:55) Но если знать боевой устав пехоты РККА 1942 года , то вся эта сцена иначе как смешок вызвать не может. Дело в том , что в впереди атакущих должны находится политработники взводов и, как правило, рот. Командиры взводов и их связные , управляя боем , должны на несколько десятков метров быть позади отдепений, командиры рот с бойцами управления ещё дальше. Таким образом , "заградотряд" растреливает прежде всего командный состав штрафбата , волевых и опытных офицеров и сержантов, лишая атаку батальона управления и тем самым помогая немцам в отражении атаки. Сообщение отредактировал Konstanten - 18.12.2011, 0:58 |
|
|
18.12.2011, 14:14
Сообщение
#120
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 304 Регистрация: 8.10.2010 Пользователь №: 2041 |
УС же 2 , "Цитадель", вызывает , на мой вкус, больше смеха , чем негодования. 1. http://www.youtube.com/watch?feature=endsc...p;v=kIT4yWDtd1A (2:45) "Полковник-герой" , как бы "трезвый" "начальник штаба" у пьяного "генерала": "Мы не сможем даже подавить их огневые точки , потому что они с момента последнего наступления ,наверняка, всех их поменяли". Сказано это "полковником" как бы весьма "наукообразно". Если забыть, что речь идёт об амбразурах в бетонных укреплениях. Да и мест для новых амбразур ,судя по замыслу художника , там не осталось. http://www.youtube.com/watch?v=5zw-wYv-kPg...feature=related (3:26) Но , "Генерал" :"А вот значит мы сейчас возьмём и засечём их новое положение , молчать... Подготовить новый наблюдательный пункт для фиксации боевых точек ... ". 2. Также непонятна цель этих "атак". Ну, добегут михалковские "штрафники" до бетонной стенки или "танки" доедут , а дальше что? Надо бы им нести с собой и штурмовые лестницы , как 18 веке при штурмах крепостей. Непонятно так же зачем "умные" немцы наставили противотанковых надолб прямо перед бетонной стенкой. Похоже , что "генерал Липунов" через полгода "стояния раком у Цитадели" начал соображать , что что-то тут "не то " с точки зрения цели .... И Сталин его сразу же сменил его на более свежего "генерала Милешко". А с "умным начальником штаба" Липунов своим открытием не поделился - тот ведь ещё не уяснил особенности появления "новых огневых точек" в бетонной стенке. И великий замысел "Цитадели" "Сталин" открыл только "Котову" - переводить "штрафбаты" и "дезертиров" . Бей своих , чтоб чужие боялись.... 3. http://www.youtube.com/watch?v=5zw-wYv-kPg (9:03) Все ,кто хоть как -то соприкасался с военном делом , хотя бы на военных кафедрах , знают что углы в военной топографии и в военной оптике всегда измерялись в т.н. тысячных. И вот шедевр - офицер штаба дивизии по стереотрубе начал "измерять" углы в градусах - от "генеральской" попойки ещё не отошёл ,наверно. 4. Этот УС-2 создан по кальке голливудовской продукции о Советской Армии - тупые , внешне нелепые генералы и офицеры , толпы солдат , бегущих на пулемёты (Где только таких солдат в реальности можно найти?) . Собственно ,под вкусы американского "оскаровского" жюри фильм ,похоже, и создавался. P.S. В наступающем году будет 70-летие Сталинградской победы. К этому событию киношниками готовится ещё одна "художественная десталинизация". Это будет фильм Бондарчука-младшего о Сталинградской битве со сценарием на основе известного романа В.Гроссмана. Со всем этим "джентльменским" набором "заградотрядов" , "лагерей" ,"штрафбатов" и пр. Надо бы как-то начать тему ,посвящённую Сталинградской битве и попытаться минимизировать вред от такого рода киноподелок. Сообщение отредактировал Konstanten - 18.12.2011, 15:19 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:09 |