О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
27.5.2011, 10:10
Сообщение
#61
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 11.3.2010 Из: Киев Пользователь №: 1715 |
Я конечно прост, как угол дома, но на мой взгляд это иногда даёт некоторые преимущества.
В моём представлении деятели искусства делятся на два типа: условно, м-ры Фёсты и м-ры Сэконды. Первые владеют искусством рождения карарсиса, вторые рождают антикатарсис (методом снятия табу). В наше время сложны и те, и другие, и, посему, сложность сложности рознь. |
|
|
27.5.2011, 15:12
Сообщение
#62
|
|
Участник Группа: Актив Сообщений: 38 Регистрация: 19.5.2011 Пользователь №: 4430 |
Цитата Никогда так не плакала от фильма, как в конце "Танцующей в темноте". Последние минуты/секунды досмотреть не смогла. "Догвиль" потряс тоже, хотя и меньше. Он более интеллектуальный. "Антихриста" хотела посмотреть, но не смогла купить, а и потом жизнь так закрутилась, что не до антихриста было. Боюсь, что не так все просто и благостно. Связь между "именем" (нацист) и содержанием (нацизм) должна же быть какая-то. Связь между знаком и означаемым, так сказать.Какая разница, как себя называет Триер? Я тоже могу себя назвать компрачикосом и маньячкой-некрофилкой. И что? От именования себя этими прекрасными словами я ни на йоту не приближусь к тому, что они обозначают, если я этой хренью на самом деле не страдаю. Надо смотреть на то, что Триер делает, а не на то, что он говорит. Все его искусство - анти-наци. Все его фильмы обличают и заставляют думать и плакать. Пусть он себя хоть горшком назовет! И кроме того, он не единственный творец его фильмов. Его соавтором является контекст. В результате получается искусство убойной силы, не оставляющее камня на камне от идеологии нацизма. Ежели связи нет, то это постмодернизм в чистом виде (симулякры, подмены, имитации...). Причем такой постмодернизм, который легко начинает через обман возрождать фашизм и соединяться с контрмодернизмом. Эти он и опасен. Ибо нет явлений самоих по себе, они все с чем-то как-то связаны. |
|
|
27.5.2011, 17:41
Сообщение
#63
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 416 Регистрация: 14.2.2011 Из: Томск Пользователь №: 2598 |
Связь между "именем" (нацист) и содержанием (нацизм) должна же быть какая-то. Связь между знаком и означаемым, так сказать. Да всегда есть связь. Только она может быть не очевидной. Например, вчера один человек сказал мне, что не выносит Мэла Гибсона. Типа Мэл Гибсон - антисемит да еще и в скандалах замешан. А по мне называть Мэла Гибсона антисемитом может только сумасшедший или игрок в некие неявные игры. Фарисеи были евреями. Они распяли Христа. Но и Христос был евреем. Так можно ли назвать антисемитом человека, который обличает распявших Христа фарисеев, но который считает еврея Христа Спасителем? |
|
|
31.5.2011, 22:29
Сообщение
#64
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 11.3.2010 Из: Киев Пользователь №: 1715 |
Нельзя не сказать несколько слов о результатах выхода на экраны этого сериала:
"Странно, но ведь не хотели же пацаны прошлых лет на них походить. Хотели, хотели, не сомневайтесь. Хотели походить не на фашистов, а на тех элегантных парней в черной форме. И приветствовали друг друга "Хайль!", выкидывая руку. И ни в коей мере не считали себя фашистами при этом! Так американские пацаны играют в индейцев - какой роскошный антураж из перьев, луков и т.п., хотя действительно индейцами он не хотят быть ни в коем случае. Такова, видимо, мужская, точнее, пацанья, психология. Просто некоторые, даже повзрослев, остаются в этом плане на уровне детей, но теперь им нравится быть "крутыми защитниками" своей страны от "инородцев" (хотя быть защитником, т.е. пойти в армию, их можно заставить только с милицией)." http://lib.aldebaran.ru/author/semyonov_yu...mgnovenii_vesny "Всплеск интереса к нацистской символике был после "Семнадцати мгновений..". http://gilgamesh-lugal.livejournal.com/73557.html ( Я подобное наблюдал в своей родной школе). И интересный анализ сериала от Марка Липовецкого: http://www.intelros.ru/2007/11/20/mark_lip...hego_opyta.html Сообщение отредактировал Л.Задов - 31.5.2011, 22:33 |
|
|
31.5.2011, 22:37
Сообщение
#65
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
Нельзя не сказать несколько слов о результатах выхода на экраны этого сериала: "Странно, но ведь не хотели же пацаны прошлых лет на них походить. Хотели, хотели, не сомневайтесь. Хотели походить не на фашистов, а на тех элегантных парней в черной форме. И приветствовали друг друга "Хайль!", выкидывая руку. И ни в коей мере не считали себя фашистами при этом! Так американские пацаны играют в индейцев - какой роскошный антураж из перьев, луков и т.п., хотя действительно индейцами он не хотят быть ни в коем случае. Такова, видимо, мужская, точнее, пацанья, психология. Просто некоторые, даже повзрослев, остаются в этом плане на уровне детей, но теперь им нравится быть "крутыми защитниками" своей страны от "инородцев" (хотя быть защитником, т.е. пойти в армию, их можно заставить только с милицией)." http://lib.aldebaran.ru/author/semyonov_yu...mgnovenii_vesny "Всплеск интереса к нацистской символике был после "Семнадцати мгновений..". http://gilgamesh-lugal.livejournal.com/73557.html ( Я подобное наблюдал в своей родной школе). И интересный анализ сериала от Марка Липовецкого: http://www.intelros.ru/2007/11/20/mark_lip...hego_opyta.html Парадокс. А я и все мои школьные друзья хотели быть Исаевыми, а не Штирлицами, но никто не хотел быть генералом Вольфом в чёрном кожанном плаще и тем паче толстозадым Мюллером-Броневым: "А вас Штирлиц я попрошу остаться..." Наверное мы жили в разных частях СССР или смотрели различные версии "17-ти мгновений.." |
|
|
1.6.2011, 5:15
Сообщение
#66
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 416 Регистрация: 14.2.2011 Из: Томск Пользователь №: 2598 |
Парадокс. А я и все мои школьные друзья хотели быть Исаевыми, а не Штирлицами, но никто не хотел быть генералом Вольфом в чёрном кожанном плаще и тем паче толстозадым Мюллером-Броневым: "А вас Штирлиц я попрошу остаться..." Наверное мы жили в разных частях СССР или смотрели различные версии "17-ти мгновений.." А некоторые хотели быть радистками Кэт! Этих некоторых судьба даже и в Шарите поработать заносила Слава т.н.б. подзалететь не случилось |
|
|
4.6.2011, 21:59
Сообщение
#67
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 11.3.2010 Из: Киев Пользователь №: 1715 |
Парадокс. А я и все мои школьные друзья хотели быть Исаевыми, а не Штирлицами, но никто не хотел быть генералом Вольфом в чёрном кожанном плаще и тем паче толстозадым Мюллером-Броневым: "А вас Штирлиц я попрошу остаться..." Наверное мы жили в разных частях СССР или смотрели различные версии "17-ти мгновений.." А у нас была ещё и вторая волна, после сериала "Противостояние". |
|
|
9.6.2011, 8:03
Сообщение
#68
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 28.2.2011 Пользователь №: 2800 |
Может и оффтоп, но подумалось - какое \"интересное\" время было.
66 год - у нас выходит роман о Сатане - \"Мастер и Маргарита\" 68 год - выходит оскороносный фильм Романа Полански \"Ребенок Розмари\", в котором рождается опять таки Сатана. (Что интересно, обычно подобные фильмы строятся на противостоянии Зла и Добра, всегда есть некий таинственный Орден, Братсво, которые защищают мир от Сатаны. Полански снял фильм, в котором принципиально отсутствует доброе начало. Нет никого, кто пытается остановить пришествие Антихриста. Кстати, оцените постер Более того, Полански уже в 90-х снял подобный же фильм, с Джони Депом в главно роли - \"9 врата\" Там так же совершенно беспрепятвенно в финале гг призывает Сатану, более того Сатана характеризуется ярким светом!! не тьмой, а светом!) Сообщение отредактировал Adi - 9.6.2011, 8:04 |
|
|
9.6.2011, 9:15
Сообщение
#69
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 89 Регистрация: 10.9.2010 Пользователь №: 1975 |
Дык Люцифер - несущий свет. Творческая интеллигенция - она знает
|
|
|
9.6.2011, 9:37
Сообщение
#70
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 11.3.2010 Из: Киев Пользователь №: 1715 |
Из книги А.В. Амфитеатрова "Дьявол", глава "Физиология дьявола":
"Восемнадцатый век, погасивший костры ведьм и обративший Дьявола в философскую идею, увенчанную, ...гениальным синтезом в "Фаусте" Гете, окончательно очеловечил Сатану. А протестующий романтизм 19-го века усилиями Байрона, А. де Виньи, Лермонтова и др. настолько облагородил и возвысил его, что Люцифер, Демон, Мефистофель становятся излюбленными владыками-символами человеческой мысли, решительно торжествующими в воображении бунтующего человека над своими исконными небесными врагами. Сообразно этой моральным повышениям становится он и физическим красавцем: Господень ангел тих и ясен, На нем горит блаженства луч, Но гордый демон так прекрасен, Так лучезарен и могуч! (Майков) ... ... И даже когда нынешний Дьявол некрасив, н сохраняет в наружности своей ту значительность и, как говорится, "интересность", которая привлекает к нему уважительное внимание больше самой блистательной красоты." Сообщение отредактировал Л.Задов - 9.6.2011, 9:52 |
|
|
15.6.2011, 2:15
Сообщение
#71
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 12.6.2011 Пользователь №: 4640 |
Не трогайте Штирлица!
Смыло «Коммуниста» и «Председателя», а Павка Корчагин закатан в асфальт. «Ворошиловские Стрелки» ходят в «Камеди Клаб». Уже до правнучек добрались лапы похотливых ублюдков - а в дурдоме нет местов! Остается «Камеди Клаб». Не трогайте Штирлица. Ведь только Он да Остап Бендер остались героями с нами. Но Остап уж давно работает управдомом и сегодня по уши в реформе ЖКХа. И только неприкаянный Штирлиц бродит среди нас. Штирлиц – вот кто научил нас жить шпионами в своей – не своей стране, научил не лгать, а бороться, спрятавшись за легенду, окутываясь дезинформацией отвечать интригами на интриги, подлостью на подлость, называя подлость лишь необходимыми контрмерами. И наш коллектив – иже с ним. Наш советский, рассейский – во веки веков. Тут и душка Шелленберг, начальник, но демократичен, на короткой ноге с сотрудниками. Тут и простоватый, но переданный коллега Вайсман, и хамло Кольтербруннер, и, весь в креативе, товарищ Гиммлер, и совсем уж из высших сфер - надменен, непреступен - партагеноссе Борман. А еще - Мюллер, есть такой парень, почти друг, который сдаст тебя при первой возможности. А еще есть «Железная фройляйн», которая и ребенка умучит, и милая премилая девушка- радистка, – Ах! Жена товарища, и думать не моги, и которую можно лишь спасать… И это всё - наш коллектив. Да, всмотритесь и вспомните! Мы все – Штирлицы. Мы все исполняем роли. И у каждого из нас есть назначение. Тайное и Главное. Цель нашей жизни и смысл. Мы только его не знаем. И только по вечерам, когда никто не видит, и легендированная жена возится на кухне, а дети ушли гулять, можно чуть расслабиться в кресле у придуманного камина и, прикрыв глаза унестись в свою любимую страну, страну Себя Одного. Где исполняются твои желания, и всё правильней и справедливей, и жена красивей и внимательней, и дети умнее и послушней, и талый снег у березы и солнечный пляж у теплого моря – одновременно и навсегда – в твоей стране. Ради нее лишь, ради нее одной ты вертишься, мучаешься и скрываешься под псевдонимом, полученным с рождения. Ты – тот иной, что уже пристрелил пару - другую подлецов - провокаторов и предателей, пристрелил мысленно и сбросил их трупы, мысленно, в лесное озеро. И ты постоянно шлешь радиограммы в Центр. А Центр не отвечает, Центр молчит… Ты приходишь в церковь – то ли приобщится, в духе времени, к возрожденным духовным традициям, то ли в поисках своего пастора Шлага. И внемлешь священнику, и цветет - вьется в душе подозрение, а не сродни ли тебе этот молодой батюшка? А не Штирлиц ли и он, только в рясе? Уж не «засланец» ли? В мир бездуховный и безбожный, одиноким мечтанием вожделеющий Бога? Но пусты пространства и глухо бесконечное время не знающее о вечности. И мнится бездна в глазах волооких молодого служителя Божьего Небытия. Он тоже вопиёт, и внемлет. И ему тоже не отвечает Центр. Тишина в эфире. Атеизм – та же вера в Бога, ну, разве, что отвергшая одно из сотен Его имён. Все истинные веры – сиротские. Мы все без Бога, без Его пришествия. И тихо, украдкой, не слышно вопим про себя,- а как же иначе? Ведь мы в разведке. А кто пискнул громче, и кто удостоился посещения божьего, тот уже не с нами – на кладбище или в дурдоме, однозначно. Так что тише, тише надо, ну, в крайнем случае, если припрут,- сознаться, со вздохом из грудей и сомнением во взгляде, буравя потолок: «Что-то все-таки там есть…». И понятно, что мы – то: приличные образованные люди, а такие о подобном не говорят. Вот: биржевые котировки, тенденции изобразительного искусства и упадок кинематографа – это: «да». Это тонально и в стиле. А еще «десталинизация» и «десоветизация». И – о «преступном государстве», и о некудышной, мать её (тут можно и с матерком), «матрице». А над летней землей звенят холодные звезды. В больших городах не услышишь как одинокие псиные души волками воют на белесую луну. Неизбывный звуковой фон мегаполиса вбирает в себя все наши тонкие вибрации. Оставляя лишь один неразборчивый гул. Тишина в эфире. Белый Шум. Господа товарищи! Прошу, оставьте в покое героев советских фильмов. Они уже испортили меня как могли. Необратимо, навсегда – до смертной доски. Давайте искать объединительные возвышающие мотивы, а не разваливать сознание дурной аналитикой, возгоняя Паранойю. ... Помню как то в 90-е, мы, четверо человек, четверо партнеров по бизнесу сели в салон авто обсудить информацию о заговоре против нашего предприятия и о предательстве одно из наших сотрудников. И доанализировались. В один из моментов мы все вдруг замолчали – мы осознали, что Заговор был всепроникающ и всеобъемлющ, фатален и экзистенциален. И дрожь ужаса задергалась в салоне. А за окнами автомобиля темень, и четыре наши головы закрутились по сторонам, высматривая затаившихся врагов безжалостных и зверей диких; мерещились блики оптических прицелов и трещины земной коры по асфальту. Мир стал смертельно опасен. И предсказуем лишь Апокалиптически. Здесь всё против нас… Капают секунды - и вот, вот будет последняя. Хватит жевать сопли. Пора работать. Для начала, хотя бы - на объединение - хоть мало мальски - конструктивное. А объединение на почве саморазрушительной аналитики приличествует лишь контингенту психиатрической лечебницы. По большому счету нам предстоит собрать Русский Народ - со всеми его институциями – заново. Мы – Штирлицы, которые скрывали свои сущности до дня «М». Этот день настал. |
|
|
15.6.2011, 23:39
Сообщение
#72
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 504 Регистрация: 13.10.2010 Пользователь №: 2058 |
Похоже, Юстас, скоро мобилизация: http://www.fondsk.ru/authors/irina-lebedeva.html .
|
|
|
16.6.2011, 12:41
Сообщение
#73
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 206 Регистрация: 9.11.2009 Пользователь №: 1634 |
|
|
|
26.6.2011, 22:52
Сообщение
#74
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
А некоторые хотели быть радистками Кэт! Этих некоторых судьба даже и в Шарите поработать заносила Слава т.н.б. подзалететь не случилось А что значит "подзалететь"? У Екатерины-Кэт (не помню фамилии) ребёнок был от, пардон, ЗАКОННОГО мужа. Второй малыш - ребёнок раненного немецкого солдата, попадает к ней волей случая! В чём ирония то??? И уместна ли она??? |
|
|
27.6.2011, 15:38
Сообщение
#75
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 504 Регистрация: 13.10.2010 Пользователь №: 2058 |
А что значит "подзалететь"? У Екатерины-Кэт (не помню фамилии) ребёнок был от, пардон, ЗАКОННОГО мужа. Второй малыш - ребёнок раненного немецкого солдата, попадает к ней волей случая! В чём ирония то??? И уместна ли она??? Может быть, ирония и неуместна. Однако то, как показано принятие решения по поводу необходимости отъезда радистки, ждущей ребенка, - это просто торжество дилетантизма (вероятно, Юлиана Семенова). Решение принимал резидент, а не радистка. Да в этом фильме масса подобных несуразностей. Говорят, товарищи из ГДР, из антифашистов, вообще воспринимали его почти как комедию, настолько неправдоподобно выглядели некоторые коллизии. А уж они знали толк в наци... |
|
|
27.6.2011, 16:03
Сообщение
#76
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
Может быть, ирония и неуместна. Однако то, как показано принятие решения по поводу необходимости отъезда радистки, ждущей ребенка, - это просто торжество дилетантизма (вероятно, Юлиана Семенова). Решение принимал резидент, а не радистка. Да в этом фильме масса подобных несуразностей. Говорят, товарищи из ГДР, из антифашистов, вообще воспринимали его почти как комедию, настолько неправдоподобно выглядели некоторые коллизии. А уж они знали толк в наци... А что роман Ю.Семёнова, по которому снят фильм, был учебным пособием для разведшкол КГБ СССР? Или основной задачей роман/фильма было воспитание советских граждан в духе патриатизма и антифашистского настроя? Сообщение отредактировал Lamanchskijj - 27.6.2011, 16:04 |
|
|
27.6.2011, 20:14
Сообщение
#77
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 504 Регистрация: 13.10.2010 Пользователь №: 2058 |
А что роман Ю.Семёнова, по которому снят фильм, был учебным пособием для разведшкол КГБ СССР? Или основной задачей роман/фильма было воспитание советских граждан в духе патриатизма и антифашистского настроя? Ну, да. Видимо, поэтому нам предъявили "человеческое лицо" нацистов. Комедии тоже бывают патриотическими. Сейчас бы это назвали мыльной оперой. |
|
|
27.6.2011, 20:55
Сообщение
#78
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
Ну, да. Видимо, поэтому нам предъявили "человеческое лицо" нацистов. Комедии тоже бывают патриотическими. Сейчас бы это назвали мыльной оперой. На счёт мыльной оперы - тут я с вами отчасти соглашусь. Фильм то не элитарный. Для массового зрителя. А вот с "человеческими лицами" наци, мне кажется вы перегибаете... У того гестаповца, который допрашивает радистку Кэт и использует её ребёнка, чтобы добиться от неё показаний - "чел.лиицо"? Или генерал Вольф (Лановой) - ведущий переговоры с Даллесом и его сотрудниками УСС - он что милашка? Один шрам от уха и до подбородка чего стоит. Или лиса Мюллер-Броневой - человек прошедший крым-рым - у него человеческое выражение лица и реакции обывателя? Не заметно. Но вот хорошо видно, что наци из фильма не идиоты - они хитры, интеллектуальны, по своему накалены идейно, это не лубочные герои из мыльной оперы. Это люди, у котрых есть миссия. И они её пытаются нести. Понятно, что эта миссия чудовищна. Тем более величественен подвиг советского человека, который выходит победителем в этой игре не на жизнь, а на смерть. Вообще же, История никогда не делается в белых перчатках. К тому же, Историю никогда не делалали и не делают круглые идиоты. Идиоты попадают в истории. Но не наоборот. Идиоты в белых перчатках делают политтехнологические симулякры. Смотрите/читайте "Генерацию П". Слабое место картины - Наци в фильме показаны по русски. К примеру, никогда не мог понять зачем снимали Куравлёва. Ведь из Афони никогда не сделать немца, тем более немца-наци. Но это - отдельные недоработки. На мой взгляд. |
|
|
27.6.2011, 22:11
Сообщение
#79
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 504 Регистрация: 13.10.2010 Пользователь №: 2058 |
Ваша правда, Lamanchskijj, что показано именно по-русски, т.е. с пониманием. Просто ряд эпизодов ну вовсе неправдоподобен. Да сравните хотя бы- из того же ряда- с фильмом "Щит и меч".
|
|
|
27.6.2011, 22:18
Сообщение
#80
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 840 Регистрация: 17.12.2008 Пользователь №: 1392 |
Ваша правда, Lamanchskijj, что показано именно по-русски, т.е. с пониманием. Просто ряд эпизодов ну вовсе неправдоподобен. Да сравните хотя бы- из того же ряда- с фильмом "Щит и меч". Ну, знаете ли!!! "Щит и меч" - это другое. Это классика. Это триумф и трагедия. Это сила и смелость. Это другое. Другой фильм на ту же тему. Кстати, "17 мгновений" с Тихоновым снимала женщина Т.Лианозова, по моему. А "Щит и меч" с Любшиным -Басов, по моему (не у верен)... Могу ошибаться. Но сам выбор актёров на главные роли - Тихонов (скучный интеллигент) и Любшин (человек воли и знаний) говорит о многом. Прежде всего, о целевых задачах, которые были поставлены перед этими картинами их режиссёрами. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 10:01 |