театр |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
театр |
29.11.2008, 13:33
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 24.12.2007 Пользователь №: 1296 |
1
|
|
|
29.11.2008, 17:02
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
ina, Вы очень невнятно формулируете мысль, да еще и без знаков препинания... Если хотите, чтобы ответили, постарайтесь быть понятым. И лучше по частям, еще раз с самого начала :). В каком спектакле? Что за фраза?
|
|
|
29.11.2008, 20:36
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2846 Регистрация: 12.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 227 |
Есть три причины следить за орфографией и ситаксисом того, что посылается на форум:
1) Уважение к читателям. 2) Облегчение читателям понимания того, что ты хочешь им сказать. А то ведь и вовсе могут не понять. 3) Уважение к самому себе. |
|
|
30.11.2008, 14:17
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 24.12.2007 Пользователь №: 1296 |
1
|
|
|
30.11.2008, 15:16
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 219 Регистрация: 30.11.2008 Пользователь №: 1381 |
"Развитие" в нашем контексте - ценность не мотивированная, а потому Высшая. Формы развития - наука, техника, искусство..., а цель - приближение к Богу.
Жёны декабристов - определённо этап и достижение в духовном развитии. И этот о п ы т принадлежит всем. "Сопряжением" материального и духовного является сам человек. Причём, главенство того или другого выбирается им самим. В любом случае, приобретается опыт. (Вывод, для современников не очень приятный, в том, что суммируется этот опыт где-то после жизни, а одной жизни для сколько-нибудь заметного приближения к Богу явно недостаточно.) |
|
|
1.12.2008, 1:20
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
На Автор: ina
Дата: 30-11-08 14:17 ina, Вы меня прямо убиваете! Дело даже не в том, что такой фразы: "идет война дефект врожденный чтобы победить" - нет и не может быть в спектакле "Изнь". А в том, что, оказывается, в нашем действительно непростом спектакле зритель может придумать что-то настолько уж "свое"... Я долго старалась сообразить, в каком месте это Вам помстилось - хоть тресни, нет ничего, что бы "звучало похоже". В результате, изучая так и этак Ваше рассуждение о войне-конкуренции, пришла к выводу, что глюк произошел на сцене, где герой, движимый идеалами гуманизма и желающий "выводить из Ада", столкнувшись с реалиями этого ада, впадает в озверение, сам уподобляется "пещерному предку". После чего его, совершившего самоубийство и странно воскрешенного, протаскивают через многие еще испытания, которые дают понять ему (и зрителям, да и актерам) кое-что новое о Душе, Духе, коллективной исторической личности под названием Россия и о неких, необходимых для преображения (спасения) этой Личности, весьма жестких условиях. То же, что Вы спрашиваете о "мотивах развития"... Если человека предоставить самому себе и никак не "окультуривать", он катится по наклонной. Необходимость движения вверх ("мотивы") традиционно задавалась религиями (Вам об этом выше уже написали), а также порожденными ими культурами. В современном мире это уже слабо работает. Более того, современный мир начал применять расчеловечивающие спец-технологии (и Россия оказалась в определенном смысле полигоном далеко идущего эксперимента). В этих обстоятельствах деградация происходит стремительно. Нам кажется, что если блуждающая в потемках безыдеального («падшая») коллективная Душа столкнется напрямую и без сюсюканий по ее поводу с тем, чем она на сегодня является, посмотрится в Бездну как в зеркало, то - может быть! - она обнаружит в себе нечто, что не готова отдать. Если помните, есть в спектакле «Изнь» переломный момент, когда героиня кричит: «Нет! Я не отдам!». После чего начинается ее отнюдь не благостное восхождение. Этот спектакль - мистерия. К нему бессмысленно подходить с позиций чисто рационального осмысления. (Хотя и оно нелишне :)). Вообще же мистерии всегда были возможностью глубинного познания и изменения для участвующих. P.S. И все-таки, ina, Вам никогда не рассказывали историю насчет «казнить нельзя помиловать»? |
|
|
5.12.2008, 15:01
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 24.12.2007 Пользователь №: 1296 |
1
|
|
|
6.12.2008, 1:18
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 24.12.2007 Пользователь №: 1296 |
1
|
|
|
9.12.2008, 20:39
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Не знаю, ina, почему Вы не поняли такую очевидную, даже избитую, мысль («по поводу мотива и религии»). Возможно, оттого, что очень уж «своеобразно» трактуете термины. Вот пишете: «в моем понимании мотив и смысл жизни - синонимы - то и другое синонимично получению удовольствия». Но мотив и смысл жизни - НЕ СИНОНИМЫ. Так же как они - НЕ «получение удовольствия». Если люди не будут пользоваться общепринятыми толкованиями, они никогда друг друга не поймут. (Эх, не думала, читая на соседней ветке рассуждения Правдократа о «терминологическом мышлении», что это уже столь актуально! :)). Как и не поймут, «казнить» или «миловать» - если перестанут пользоваться знаками препинания.
Мотивация (мотив) - то, что побуждает человека к действию. В обсуждаемом случае - к развитию. А «смысл жизни» - это... Тут я не стану ничего определять, т.к. слишком уж много с древнейших времен о сем предмете написано. И не случайно. Хотя написанное очень зависит от мировоззренческой (культурной, философской, религиозной) системы координат писавших, корень у всего этого один - потребность осмыслить «абсурд жизни как таковой». Потребность осмысления и есть тот самый «мотив», импульс, порождающий движение мысли (мыслительную деятельность) в указанном направлении. А результат этой деятельности - то или иное суждение о смысле жизни. Суждение (результат мыследеятельности) может быть разным, но оно по определению, повторяю, не синоним мотивации к этой деятельности. Чтобы не путаться в трех соснах, я Вам предлагаю без авторитетов (уж тем паче кабалистических), по-простому, задаться вопросом: чем человек отличается от животного? Ответ: сознанием своей смертности. Согласны? Соответственно он так напряженно и ищет смысл жизни - того, что самим фактом этой смерти обессмыслено. Естественно размещая его (смысл) ВНЕ себя и своего бренного существования. Из этого импульса и религии зародились, и все иные духовные поиски. Идея вывести все из стремления к получению удовольствий принадлежит, конечно, не Вам, но - как расширительно ни трактуй - касается лишь части мотиваций. Ссылаясь на авторитет Фрейда, имейте в виду, что он (а) занимался все-таки тяжелыми невротиками, (б) позже как раз написал работу «По ту сторону принципа удовольствия», где признал, что «принцип удовольствия» не всеобъемлющ. То же, что я сказала, а Вы не поняли, относится к тому, что человечество, отодвигаясь от животного мира, долго вырабатывало систему ограничений: что хорошо, что плохо, что можно, что нельзя. При этом рождались культуры - разные, но всегда выполняющие «возвышающую» (выстраивающую Человека) роль. Выстраивание многовекторно. Культура содержит обязательные к исполнению бытовые ограничения (поведение в социуме и т.д.) и мощнейшие запреты (например, на каннибализм, на инцест). И она же прививает - через миф, литературу, искусство и пр. (а также напрямую через институт церкви) представление о высших проявлениях «человеческого» - то, на что следует равняться (обычно, как Вы понимаете, это называют «идеалами»). «Высшее человеческое», безусловно, связано с высшим «над-человеческим». Тем самым, что человечество, осознавая бессмыслицу жизни, поставило как Смысл НАД этой жизнью. Для верующего человека это Бог и возможность спасения. Атеисты - особенно те, кто строили коммунизм, - присягали прогрессу, верили в особую миссию человека во Вселенной, в гуманизм. Доводили все это до исступленной веры, хотя формально были неверующими. Но как только высший смысл снимается, и человек остается наедине с собой и своей утробой - закономерно начинается деградация. Если же вместо культуры, держащей человека «в рамках», индивид получает освобождение от самого разного рода запретов, да еще это поощряется, то деградация идет семимильными шагами. Что мы и видим. В конце своего поста вы пишете: «Мне кажется, что человек уже слишком далеко отошел от природы, и для него нет ничего неестественного - не понимаю, что в реальности может стать этим зеркалом, возможно, только если изменения к уродству начнут происходить слишком быстро и станут заметны». «Изменения к уродству» происходят-таки слишком быстро. И очень многим заметны. Разумеется, тем, кто имеет внутри себя какой-никакой критерий. (А как заметить, если сравнить не с чем?) Но я согласна, что в реальности зеркала нет. Именно поэтому «Театр на досках» и показывает спектакль «Изнь». P.S. Хорошо, что Вы старались, но еще есть куда "расти над собой" :). Поставьте программу, правящую синтаксис и орфографию (для этого надо писать не в окне), и пробуйте запоминать исправленные ошибки. А если еще сообразите, почему пишут так, а не этак (Вы ведь склонны к анализу?), то и вовсе "грамоту превзойдете" :). Дерзайте! |
|
|
16.12.2008, 23:23
Сообщение
#10
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 24.12.2007 Пользователь №: 1296 |
1
|
|
|
17.12.2008, 17:06
Сообщение
#11
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 24.12.2007 Пользователь №: 1296 |
1
|
|
|
17.12.2008, 17:06
Сообщение
#12
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 24.12.2007 Пользователь №: 1296 |
1
|
|
|
21.12.2008, 22:14
Сообщение
#13
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 24.12.2007 Пользователь №: 1296 |
1
|
|
|
22.12.2008, 1:53
Сообщение
#14
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 555 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 39 |
Почему же. Можно обратиться к Админу с такой просьбой.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.12.2024, 16:23 |