Sovschola.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Sovschola.ru |
![]()
Сообщение
#281
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 ![]() |
Да? А как должны выглядеть социальные действия, чтобы не быть параличем, Кургинян не говорил? Письма власти, митинги, голодовки - это НЕ паралич? Мне кажется, что народ лучше некоторых политологов понимает, что все эти действия бесполезны и ничего не изменят. А вот если народ решит выйти на демонстрации, то это будет означать только одно - этой власти пришел трындец. Но выйдет народ только тогда, когда будет кем эту власть заменить. Да ну что Вы! Разве не в курсе? Заменить есть кем - выпущенным из тюрьмы Ходорковским! Бегите на демонстрацию скорее, там собирают. |
|
|
![]()
Сообщение
#282
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 ![]() |
Иницитивы нужны. Без инициатив проект развиваться не будет.
Что можно еще сделать? Как сохранять советское наследие? Какие формы этого сохранения существуют? Возможна ведь и такая форма этого сохранения как тематические сборники. Вот, к примеру, сделать сборник стихотворений о Великой Отечественной войне. Чтобы люди могли знакомиться, и чтобы школьники могли использовать в процессе обучения, изучения конкретной темы. Возможны и сборники и по др. темам. Хоть литературы, хоть истории, а хоть даже и физики и математики. Но это же надо делать. Никто за нас эту работу не выполнит. |
|
|
![]()
Сообщение
#283
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#284
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 ![]() |
Иницитивы нужны. Без инициатив проект развиваться не будет. Что можно еще сделать? Как сохранять советское наследие? Какие формы этого сохранения существуют? Возможна ведь и такая форма этого сохранения как тематические сборники. Вот, к примеру, сделать сборник стихотворений о Великой Отечественной войне. Чтобы люди могли знакомиться, и чтобы школьники могли использовать в процессе обучения, изучения конкретной темы. Возможны и сборники и по др. темам. Хоть литературы, хоть истории, а хоть даже и физики и математики. Но это же надо делать. Никто за нас эту работу не выполнит. Сделать много что можно. И инициатив полно. |
|
|
![]()
Сообщение
#285
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 ![]() |
Цитата Сделать много что можно. И инициатив полно. Но действий мало. Мало привлекается народу. Вот что плохо.Можно-то многое, вопрос в том, что в это должны входить определенные количества людей, чтобы позволяло усиливать имеющуюся мощность и эффективность работ. Вот в чем проблема. И что делать? |
|
|
![]()
Сообщение
#286
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 ![]() |
Но действий мало. Мало привлекается народу. Вот что плохо. Можно-то многое, вопрос в том, что в это должны входить определенные количества людей, чтобы позволяло усиливать имеющуюся мощность и эффективность работ. Вот в чем проблема. И что делать? Я считаю, что для начала надо создать на форуме отдельный раздел с названием "Наши партнеры и региональные клубы" или просто "наши партнеры" и переместить этот раздел туда, чтобы он был выделен и не терялся среди общих разделов. Тема региональных отделений периодически поднимается на форуме, вот сейчас опять: http://www.kurginyan.ru/board/index.php?showtopic=1021, так почему же не пойти людям в этом навстречу? Можно в конце концов назвать раздел, например "Совместная работа" или "Наша консолидация" и т.п. и переместить туда темы Совместная работа, Книга "Суд времени" и этот раздел, чтобы люди, прийдя на форум, могли видеть, где они могут реально приложить свои усилия, если у них есть такое желание. Далее, разместить призыв в отдельную тему, где перечислить возможные направления работы. Ведь существуют же у нас аналоги таких тем - Совместная работа, Книга "Суд времени" и они работают! Люди откликаются на призыв заняться абсолютно конкретным делом и помогают. Договоритесь с администрацией форума, чтобы создали такой раздел, создайте в нем тему-призыв и закрепите ее в "важных" темах (только не в Объявлениях, иначе туда будет невозможно писать ответы) - это будет реальный шаг по привлечению дополнительных участников проекта. Сообщение отредактировал Dana29 - 8.3.2011, 16:58 |
|
|
![]()
Сообщение
#287
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 ![]() |
На счёт регионов - вопрос уже решённый. Ближе к ночи создам раздел, в нём будут форумы для каждого региона РФ и 14 форумов республик СССР. Чтобы люди могли собираться, договариваться о встречах.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#288
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 ![]() |
На счёт регионов - вопрос уже решённый. Ближе к ночи создам раздел, в нём будут форумы для каждого региона РФ и 14 форумов республик СССР. Чтобы люди могли собираться, договариваться о встречах. Выделенное радует особо. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#289
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 ![]() |
Региональные клубы - все-таки другое направление работы. Близкое, ничуть не менее важное, но другое. То - в котором подразумевается интеграция по региональному (географическому) признаку. Работа через регионы это называется. Ее глубина будет ясна только со временем и то для нас - большинства - лишь частично.
Совшкола же регионально-географический фактор не держит за основной. Это уже принцип виртуальной интеграции, надрегиональной в том числе. Хотя это отнюдь не исключает, что Совшкола не может начать сотрудничать с региональными прокургиняновски ориентированными сообществами. Скорее наоборот. Мы были бы рады такому сотрудничеству. Т.е. нужно ждать выявления региональн. сообществ. А пока апеллировать к идее формирования надрегиональных (виртуальных) групп. Сама идея создания списка литературы объединила разных людей. Столь разных, что многие тем или иным образом от деятельности отпочковались (не будем обсуждать причины). И все же нужны вот эти крупные инициативы: а) привлекающие людей б) держащиеся на коллективном взаимодействии. Без коллективного взаимодействия все обречено - в этом я убежден. Индивидуалистично тут ничего не сдвинуть. Индивидуалисту надо не общими проектами промышлять, а идти в сферу, где эта индивидуалистичность востребована и она легко конвертируется в монету. Таково мое видение... |
|
|
![]()
Сообщение
#290
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 ![]() |
Форум ЭТЦ отныне шумный (сил ума не достает, чтобы понимать хучь что-нибудь в происходящем), эта ветка малопродукктивна - надо перемещаться на "Совшколу". Будут идеи и инициативы - пишите мне туда (иначе нет пользы ни для того форума, ни для этого).
|
|
|
![]()
Сообщение
#291
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
Форум ЭТЦ отныне шумный (сил ума не достает, чтобы понимать хучь что-нибудь в происходящем), эта ветка малопродукктивна - надо перемещаться на "Совшколу". Будут идеи и инициативы - пишите мне туда (иначе нет пользы ни для того форума, ни для этого). Dok, приходите на "Форум старожилов", там пока малолюдно... и тихо-тихо. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#292
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 ![]() |
Здесь тоже не шумно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#293
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 ![]() |
Цитата Здесь тоже не шумно. Здесь у меня формируется "синдром неудачника" (ничего не движется, а я вроде бы ответственнен за движение. Но гл. даже не в этом: я себе "неудачи" сейчас запретил как психолог; не до "неудач").
|
|
|
![]()
Сообщение
#294
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 ![]() |
Здесь у меня формируется "синдром неудачника" (ничего не движется, а я вроде бы ответственнен за движение. Но гл. даже не в этом: я себе "неудачи" сейчас запретил как психолог; не до "неудач"). Вы здесь ни при чем - не берите на себя чужой грех. Совшколе нужно руководство и четкая концепция чего от нее хотят организаторы сайта. Люди приходили, хотели работать. Но оказались невостребованными. |
|
|
![]()
Сообщение
#295
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 2171 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#296
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 2171 ![]() |
оказались невостребованными. И ещё сразу: учитель получает деньги за то, что он 45 минут говорит перед детьми (предварительно подготовив материал, и т.д.). Если он подготовил, его сняли на видеокамеру, потом пустили всё это в свободный доступ, сколько эта работа может стоить (например, урок истории) ? |
|
|
![]()
Сообщение
#297
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 ![]() |
Соло намекает на то, что она отсканировала учебник, а я его не выложил до сих пор на совшколу. Намекает и обижается, обижается и намекает.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#298
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 ![]() |
Когда всё это было, не подскажете? С точностью до года и квартала. Всю информацию можете проверить по этой теме, если прочтете ее с самого начала. Желание работать по проекту Совшкола в январе 2011 г. выразили: Елена555, Вячеслав, Виноградов, олег2010, Timur, Соло. Кто остался? |
|
|
![]()
Сообщение
#299
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 2171 ![]() |
Недавно смотрела «Открытую студию» про азартные игры и услышала утешительную фразу какого-то думского депутата, если не ошибаюсь, примерно такую: «Мы должны двигаться эволюционным путём, мы им и движемся. Вначале у нас были пирамиды, потом игровые автоматы, теперь лазейка в законодательстве - лотереи. Мы меняем законодательство, старое прекращается, начинается что-то новое. Это и есть эволюция.»
Понятно, что фраза из контекста передачи. Понятно, что это такая попытка успокоить народ. Успокаивает, как умеет… Проблема в том, что если брать финансовый результат, то это означает, что нас грабили, грабят и будят грабить. Это – закон жизни такой, называемый эволюцией. А вся конструкция построена для того, чтобы заниматься удобно было именно этим. Этот депутат за последние 20 лет тоже никакой другой эволюции не видел, потому и не удосужился снабдить данный перл, хотя бы вводными словами «к сожалению». Нечто абсолютно ненормальное происходит уже настолько давно, что ненормальным восприниматься перестало. Обещание Черномырдина: «Наш народ будет жить плохо, но недолго» на этом фоне представляется светлым будущим. Для сравнения, гражданская война, в время которой всё население жило для того чтобы прокормить две воюющие армии («белые придут грабят, красные придут грабят») продолжалась 4 года. А у нас процесс стал состоянием. В своё время Ходорковский обозвал нашу территорию (как-то не подходит в данном контексте даже слово «страна», не говоря уж о «государство») «зоной свободной охоты». «Свободно охотятся» тут не только играющие на человеческой слабости под названием «азарт». Сколько слабостей – столько видов охотников. Итак, вывод: стране нужны потребители товаров (очевидно). Страна вполне согласна с тем, что этих потребителей будут периодически (и постоянно) опускать всевозможные мошенники. Это тут называется эволюцией… Вопрос: «Кто-нибудь хочет ребёнка-потребителя, которого ещё постоянно опускают?». С этим индивидом придётся годами и десятилетиями за одним столом сидеть, он будет жевать и рассуждать о типах зубных паст… Именно под это нужен человек. Именно таким его будут формировать. Большее никому не нужно. Чем дальше в лес, тем больше дров, как говориться… «Юргенсы» (нарицательное) рассуждают о непригодности 90% населения. Не устраивает их народ (ну как тут не вспомнить фразу о том, что народ в этой ситуации надо срочно менять). Если он последователен, то это означает, что дети должны принципиально отличаться от родителей. И способствовать выращиванию именно таких детей он и будет всеми силами. А мы тут кто? Быки и коровы - производители биомассы? А нам, стало быть, этих «юргенсят» надо нарожать и до какого-то возраста прокормить? Много желающих этим заниматься? Информация получена. Чего делать по факту получения и осознания? Я прекрасно знаю, что болтать у них получается намного лучше, чем делать. Но ведь «сокровенные желания» озвучены. Да и эволюция по сценарию неизвестного депутата в компании с острым желанием сократить бюджет означает вариант «потребитель». В лучшем случае «потребитель+». Остальное, как нам честно объяснили, должны оплачивать родители, т.к. у государства на это нет денег. Платные дополнительные образовательные услуги сколько угодно. У государства есть деньги на нормальное обучение 50 из имеющихся 100. Или на половинное обучение всей сотни. Процент, конечно, другой, но факт именно этот. «Ищите деньги!» - говорит государство или как-то иначе решайте свои проблемы сами. Нам, как законопослушным гражданам, остаётся только подчиниться. К самой идее отдельного от государства образования мне привыкнуть, наверное, проще чем многим. Факт существования государства мной достаточно долго вообще не осознавался. «Вы уже перешли на новый план счетов бухгалтерского учёта?» - «Мы уже давно живём по новейшему. По тому, на который вся страна перейдёт только лет через десять…» Имелось в виду то, что через 10 лет не будет никой страны, писать официальные планы будет некому. Но если тут будут какие-то люди, значит и водогреи им тут будут нужны и кто-то должен будет таскать их через границу. И тогда на нашу чистую чернуху перейдут все поголовно. Ответ был шуткой, но в каждой шутке… Тогда нам тоже объяснили, что у государства свои проблемы, а у нас свои. Если мы тогда сделали свой «план счетов», почему нам сейчас не сделать свой вариант образования? Ведь если тут будут люди, которым нужны водогреи, у них могут быть и дети. Таким образом, нет юридических причин не заниматься отдельным вариантом образования. А лично у меня нет и психологических. Потребность очевидна. Лично мне не нравится тот вариант культуры, который построен за 20 лет. И таких много. Люди сами в этом не хотят жить и детей своих в этом воспитывать не хотят. Есть спрос, нет предложения. Нонсенс! Ведь мы же героически и, несмотря ни на что, строим рыночную экономику. Срочно надо удовлетворять спрос. Если даже это не будет хорошим бизнесом, то точно будет хорошим делом. Я не считаю правильным заниматься нападками на нашу систему образования. И, тем более, на тех, кто в ней работает. Нам сформулировали условия. Мы же, так или иначе, выбрали тех, кто принял этот закон. Мы выбрали их в 1991 году. И, пока, столь же активным и решительным как тогда образом не отказались от даров выбранного тогда режима. Когда и если откажемся, будем писать свои законы. К тому же работающие учителя даже в условиях оккупации ухитрялись делать полезное дело. Вспомнить, хотя бы, повесть «Обеслиск» Василя Быкова. А это уже из мемуаров Ковпака: «Немцы хотели стереть эту память, заставить народ забыть о своём героическом прошлом, и они начали с того, что запретили в школах преподавание истории. Мы потолковали с учителями, попросили их подумать, как бы восстановить этот предмет в программе. Дело было очень рискованное, но учителя обещали подумать. В селе Яцыно, неподалеку от Спадщанского леса, за Новой Шарповкой, в школе работала молодая учительница Вера Силина. Эта смелая девушка жаждала патриотического дела. Надо было только подсказать ей, за что взяться. Наше предложение воодушевило её. Подумав, она решила, что лучше всего будет связать преподавание истории с уроком грамматики. Она дала ученикам для грамматического разбора предложение, в которое входили слова «Союз Советских Социалистических Республик». — Надо было видеть, — радостно рассказывала она нам потом, — как загорелись глазёнки у детей, когда они услышали эти дорогие слова. Так, подбирая для грамматического разбора предложения, в которые входили дорогие народу слова, Вера Силина втягивала учеников в беседы на темы героической истории нашей родины. И такие нелегальные уроки истории усваивались детьми лучше всех других предметов. Запуганные немецкими палачами, виселицами и расстрелами, разучившиеся уже было громко разговаривать — только шепотком по углам, — после этих уроков дети сразу ожили, снова почувствовали себя советскими школьниками. Чем смелее мы действовали, тем больше становилось народа, который нам активно помогал, и тем смелее действовал он. Вскоре в Яцыне у нас было уже много помощников. Здесь при школе возникла тесно связанная с нашим отрядом подпольная комсомольская организация. Молодые подпольщики регулярно доставляли нам сведения о передвижениях немецких войск по району, о расположении их постов и так далее.» И ныне в системе огромное количество людей, придерживающихся совсем не официальных взглядов. Намного логичнее использовать то, что они в системе работают, чем конфликтовать с ними по этому поводу. Я то, что называется, «не в теме». И вряд ли мне стоит в неё лезть. У меня пока нет ощущения трагичности ситуации. Я думаю многое можно сделать, вполне официально взаимодействуя с официальной системой. Там есть некоторый опыт дистанционного обучения. Это – новая методика. Подозреваю, что и ранее неизвестные проблемы тоже возникают. Многие занимаются производством дополнительных материалов для обучения. Эти материалы централизованно закупаются, насколько знаю. Я не видела там людей, стремящихся сделать плохо. Наверное, имеет смысл попытаться сотрудничать и здесь. У них тоже есть дети и у них те же проблемы. Я думаю, что что-то реально качественное заинтересует и их. Я думаю, что всё это (sovshola) пока не может быть альтернативой государственному образованию. Это может быть только чем-то дополнительным. Просто потому, что по схеме «учитель что-то объясняет» классу всё, более-менее, известно. А по другим схемам (новым) отсутствует опыт. Пока его нет, нельзя гарантировать качество. Из материалов (учебников и прочего) можно, думаю, что-то выдёргивать. Какие-то работающие и более понятные формулировки. Вот этих самых качественных компонент (блоков, запчастей, кусков) там, скорее всего, больше чем в современных учебниках. Но нужен кто-то, кто из всего этого слепит что-то пригодное для дистанционного обучения (самообразования, не знаю, как это можно назвать и что можно сделать). Фильм, который я видела, состоял из объяснений и периодических вопросов с вариантами ответов. Наверное, накапливая эту статистику, можно понять какие объяснения-компоненты лучше работают, какие хуже. Постепенно набирая опыт для новой методики можно расширять поле деятельности. Может быть, когда-то удастся заменить основной курс. В то же время остаётся открытым вопрос о том, как преподавать литературу, например. Вопросы с вариантами ответов тут глупость. А как ещё можно обеспечить обратную связь, интерпретацию ответов, которой занимается учитель. И как тут проверить то самое качество? «Советской» тут может быть только «элементная база», т.к. сама методика не имеет ничего общего с традиционной. Теперь нужны люди, которые из этого слепят что-то, по предмету X для класса № Y (для уровня восприятия ребёнка) и положат на этом сайте. Может, тогда и получится советское качество. Или я в этой-самой педагогике вообще ничего не понимаю? |
|
|
![]()
Сообщение
#300
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 ![]() |
Цитата Или я в этой-самой педагогике вообще ничего не понимаю? Да не, все правильно.Совшкола - это выстраивание параллельной структуры в виде портала и главное людей. Структура эта лишь дополняет сист. гос. образования. Но когда и если система сия рухнет, то такие структуры должны попытаться принять - хотя бы в какой-то мере - ответственность за воспроизводство интеллекта и образования в обществе. Т.е. пока мы работаем на поле дополнения (концепция дополнительности есть в квантовой механике, да) офиц. гос. сист. образ. Но если та рухнет, то будем работать иначе. И эта возможность и необходимость "иначе" нами тоже учитывается и осознается. А по форме Совшкола - маленький альтернативный проект... |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.4.2025, 17:42 |