"Россия-88" на Берлинале |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
"Россия-88" на Берлинале |
13.2.2009, 14:51
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
С сайта Сине-фантом:
Игровой полнометражный фильм режиссера Павла Бардина "РОССИЯ 88″ представлен в программе «Панорама» 59-го Международного кинофестиваля в Берлине, который пройдет с 5 по 15 февраля. Европейская премьера дебютного фильма молодого российского режиссера состоится 6 февраля 2009 года в рамках авторитетного кинофорума. Этот проект необычен выбором темы - почти запретной, сложной и болезненной для современного российского общества: возникновение неонацизма в стране, победившей фашизм. Фильм основан на реальных фактах современной жизни и практически дословно воспроизводит будни «обычной» неонацистской группировки, а также документально фиксирует разнообразные реакции общества на это опасное и страшное явление. Критики и отборщики «Берлинале» уже отмечают «яростный накал» картины и прогнозируют, что острый политический фильм Павла Бардина о российских неофашистах станет «настоящей бомбой». Петр Федоров, актер, продюсер: «Давно хотелось сделать грамотно выдержанную социальную историю, неотъемлемую от человеческой и своей собственной гражданской позиции. Особенно ценно, что в наше непростое время всё-таки возможно собрать команду, которая за идею способна свернуть горы. Для всех нас большая честь представлять наш фильм «Россия 88» в рамках Берлинале». Гия Лордкипанидзе, Анна Михалкова, Александр Шейн и Александр Роднянский представляют РОССИЯ 88 Продюсеры Павел Бардин, Василий Соловьев, Петр Федоров Сценарист и режиссер Павел Бардин Оператор-постановщик Сергей Дандурян В ролях: Петр Федоров, Арчибальд Арчибальдович, Марина Орел, Николай Мачульский, Антон Кузнецов, Иван Игнатенко, Михаил Павлик, Петр Баранчеев, Андрей Мерзликин и многие другие Хронометраж: 104 минуты ЖАНР Жанр фильма «Россия 88» - докудрама. Фильм основан на реальных фактах и событиях, использованы документальные интервью. Но «Россия 88» - не вполне обычная докудрама. Сюжет фильма - авторский вымысел. Вымысел, основанный на фактах сегодняшней российской жизни. - В фильме использована только оригинальная нацистская музыка - диски куплены в торговом центре «Горбушка» в Москве; - большая часть нацистской атрибутики доставлена российским интернет-магазином; - вся одежда героев фильма - из реального московского магазина, включая майки с надписями «Я - русский» и цитатой «14 слов» нацистского идеолога Дэвида Лейна; - чиновник, которого сыграл Андрей Мерзликин, говорит фразами из переписки двух наци-деятелей, электронную почту которых взломала хакерская команда антифашистов; - на ультраправых форумах и сайтах в интернет-зоне .ru периодически выкладываются инструкции по уличной борьбе. Один из подобных текстов главный герой - Штык дословно зачитывает на камеру в шапке-маске; - на сайте youtube.com можно скачать ролики нацистов - как документальные, так и постановочные. Наци-видео представлено в самом широком ассортименте: документальные и постановочные ролики с драками и убийствами, комедийные костюмированные сценки, агитационные тексты, праздники, обряды посвящения, сборы, тренировки по стрельбе и рукопашному бою. Некоторые кадры нашего фильма - прямые цитаты «творчества» русских скинхедов; - убийства, погромы, теракты, которые фиксируют милицейские сводки от Владивостока до Кондопоги и от Санкт-Петербурга до Верхней Пышмы - не фантазия сценариста; - не выдумана и бытовая ксенофобия, поразившая большУю часть нашего общества. Интервью на Пушкинской площади в Москве и в подмосковной электричке - подлинный и достоверный документ. СЮЖЕТ Банда скинхедов «Россия 88» снимает агитационные ролики для того, чтобы выкладывать их в интернет (на Youtube). Попутно камера (и примкнувший к банде «сочувствующий» оператор по кличке Абрам) фиксирует жизнь банды: встречи, тренировки, погромы, собрания, - к камере привыкают и перестают обращать на нее внимание. Главарь банды - Штык обнаруживает, что его сестра встречается с кавказцем. Семейная драма перерастает в трагедию. Камера сопровождает героев до самой развязки. PS «Наш фильм - плод усилий множества людей, которые работали за идею. Не столько за идею кино, но за идею свободы, равенства, братства». |
|
|
13.2.2009, 21:18
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Я правильно понимаю, что 88 это зашифрованное SS?
|
|
|
13.2.2009, 21:30
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Ух ты. Конечно! Мне в голову не пришло, хотя я думала, что бы значила такая странная цифра.
|
|
|
17.2.2009, 18:49
Сообщение
#4
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 11.5.2007 Пользователь №: 1239 |
Если не ошибаюсь, в "Независимой" на прошлой неделе читал, что 88 - это "хайль гитлер". h - 8-я буква немецкого алфавита, и сокращение от клича, соответственно - 88.
[%sig%] |
|
|
19.2.2009, 11:39
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Надо посмотреть - очень интересно, как описание фильма соотносится с декларируемой идеей: «Наш фильм - плод усилий множества людей, которые работали за идею. Не столько за идею кино, но за идею свободы, равенства, братства».
Пока ощущение, что фильм в таком виде, как он снят, может выполнять две задачи: 1. задача, которую выполняют телепрограммы о педофилах и других извращенцах: связь с потенциальными преступниками, просвещение "наивных" и смена их представлений об окружающем мире. 2. очередное послание Западу, на тему о том, что представляет собой современная Россия. |
|
|
16.3.2009, 17:31
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Отрывки из обсуждения на Эхе фильма "Россия-88". Любопытно.
К. ЛАРИНА: Фильм этот был показан на фестивале в Берлине, во внеконкурсной программе, получил очень хорошие отзывы. Затем участвовал в конкурсе, в российском кинофестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске, и по разным источникам должен был получить гран-при. И опять же, ссылаюсь на слухи, поскольку официальной информации никакой нет, но многими участниками и свидетелями эта информация подтверждается, что якобы, сам Сурков звонил Сергею Соловьёву и даже представителям местной администрации в Ханты-Мансийске с просьбой поменьше говорить об этом фильме и никаких призов ему не давать. Что и было сделано. Что-то получил фильм в Ханты-Мансийске? П. БАРДИН: Спасибо большое жюри и Гильдии кинокритикам. Получили спецприз от Гильдии кинокритиков. Слухи, к сожалению, комментировать не могу. К. ЛАРИНА: Мы не будем. П. БАРДИН: Но есть некоторые факты, о которых можно поговорить. К. ЛАРИНА: Сейчас судьба фильма «Россия-88» пока ещё не решена, прокатная судьба. Насколько я понимаю, прокатное удостоверение вы получаете уже? П. БАРДИН: В процессе. К. ЛАРИНА: Вот вам три сюжета. Я хочу процитировать по поводу последнего сюжета, по поводу фильма Павла Бардина фрагмент из Живого Журнала Ирины Ясиной. Сейчас скажу... «Ходят слухи, что, якобы, звонил Сурков и запретил давать первый приз. А наша творческая интеллигенция согнула выи и подчинилась. И даже убедила иностранного председателя жюри уже после принятого решения, что так надо. Фильм очень сильный. Поверить, что фашистов играют актеры, а не сами фашисты почти невозможно. Исполнитель главной роли Пётр Федоров, красивый интеллигентный парень, на экране - больной скот. Там всё правда: и про ментов, покрывающих скинхедов, и про "Слава России", и портрет Путина в качалке, и про чиновника, который предлагает скинхедам крышу. Но правду мы не любим. В любом случае снимаю шляпу перед Павлом Бардиным. Сейчас быть запрещенным в России - высшая награда». .... П. БАРДИН: Меня пугает тенденция, что хочется что-то запретить. Потому что я сегодня ночью как раз читал книгу «Кремлёвский кинотеатр», переписку Шумянского со Сталиным в 1937 году. Это страшно. И когда человек один пишет донос на другого, что тот зиновист, троцкист, фашист, а потом человека ссылают в лагеря и расстреливают, это ужасно. Мне кажется, мы на воду должны дуть при попытках цензуры и самоцензуры. А пугает история журналистская, потому что мне никто не звонит, ничего не говорит, но появилась информация уже, что материал сняли с журнала «Эксперт», и к счастью, журналист, который сделал этот материал, готов об этом говорить. Информация об этом появилась. Но я знаю ещё, как минимум, пять случаев, связанных только с нашим фильмом, когда был информационный блок на журналистские материалы на телевидении и в прессе. Вот это неприятная тенденция. Я не понимаю, почему информация должна быть ограничена. П. БАРДИН: И есть ещё одно объяснение, которое я слышал в частной беседе. Одной журналистке сказали, что фильм нацистский, поэтому его показывать нельзя. Но этот уровень абсурда не найдёт официального отражения ни в каких комментариях. Но это было. К. ЛАРИНА: Абсурд абсурдом, а я тоже такую версию слышала, что фильм опасный для нашего общества, не очень здорового, что может спровоцировать ксенофобские и фашистские настроения. П. БАРДИН: Уже всё давно спровоцировано, к сожалению. Д. ДОНДУРЕЙ: Мне кажется, фильм невероятно полезный, если вокруг этого сделать дискуссию. Если не боятся того, что боятся, а превратить это в главный способ его продвижения к людям. Обсуждать этот фильм. Пусть там будут несогласные, люди, иначе думающие. Это чрезвычайно важно для такого фильма и такой ситуации в стране. Вы правильно сказали. Восстановлен культ Сталина. Или существует 60% по всем исследованиям ксенофобских настроений сегодня в стране, с простыми критериями - хотели бы вы, чтобы люди другой национальности, культуры и веры жили с вами а) в одном городе и б) в одном доме? Люди не хотят. К. ЛАРИНА: Кстати, есть целый эпизод в Пашином фильме, где живые опросы проводятся. П. БАРДИН: Есть документальные кадры с живыми людьми, которые говорят, что Россия для русских. И я и вижу в этом основном смысл общественно-политический. Потому что скинхеды - это всего лишь крайняя форма проявления ксенофобий, которые в обществе есть. К. ЛАРИНА: Проявление патриотизма. П. БАРДИН: Ложно понятного, неправильного, дутого патриотизма. Мне кажется, смещены векторы. Если кто-то считает, что фильм опасен, мне кажется, что общественное настроение опасно, и опасны книги, которые в каждом книжном можно найти про русский национализм с откровенно шовинистическим, националистическим подтекстом. И опасны инструкции по уличному террору, которые можно найти легко в Интернете и создать свою боевую ячейку просто на основе этого текста. Там написано всё достаточно детально. Фильм призван говорить о том, что опасно, а не поднимать уровень опасности. К. ЛАРИНА: Так может быть, просто стыдно в этом признаться и стыдно показать это как лицо современной России? Я не знаю, как в Берлине, когда ты фильм показывал, там люди это обсуждали, они понимали, что это фильм про сегодняшнюю Россию, что это не из области фантастики? П. БАРДИН: Понимали, естественно. И у немцев была реакция однозначная. Им не казалось, что это фильм, порочащий Россию. Им казалось, что это фильм, который призван бороться с тем злом, с которым они борются и по сей день. И у них есть победы. Вот недавно была крупная операция, 200 офисов и квартир одновременно обыск, документы, оружие. Там ведётся настоящая борьба, потому что подполье никуда не девается. Д. ДОНДУРЕЙ: Это как раз свидетельство того, что в России есть здоровые силы, появление такого фильма. Что это обсуждается, что это можно привезти на Берлинский и другие фестивали. Это в каком-то смысле аплодисменты стране по поводу того, что они, может быть, даже не верили, что такое в России в смысле самоанализа происходит. В этом плане это как раз тем более ошибочно. П. БАРДИН: Были люди недовольные, это всё были наши бывшее граждане, живущие в Германии. От них я слышал: «Зачем вы порочите нашу страну? Почему вы не привезли хорошее кино?» Я говорю: «А почему же вы не приезжаете назад к нам, если у нас так безопасно и здорово жить?» Ответа не было получено. К. ЛАРИНА: Вот это главный вопрос, который задавал и Анджей Вайда в этом интервью по поводу политического бойкота истории. Мне очень понравилось это выражение, оно мне кажется, очень точно отображает сегодняшние настроения. Или бойкот каким-то страницам истории объявлять, современной истории, действительности, закрывать на это глаза, превращать ксенофобию в проявление патриотизма. Вот вы рассказываете про этот перевёртыш с портретами в твоём фильме, Паша, где портрет Гитлера висит, как я понимаю... П. БАРДИН: Там подвал, в котором тренируют скинхедов. Там висит портрет Гитлера, по слухам, которые тяжело комментировать, этот момент один из острых, который мог кому-то не понравиться. И когда приходит участковый, в целях конспирации портрет переворачивается, на другой стороне портрет Путина. Меседж в этом только один. Эти люди существуют сейчас, при этой власти, и давайте с ними разбираться. Это прямое указание не на то, что кто-то кого-то поддерживает, а на то, что это сейчас и здесь происходит у нас в стране. Д. ДОНДУРЕЙ: Очень опасно - это пропустить мимо. Это же самое важное сегодня. Сегодня все такие... эти темы... кроме того, этот фильм очень обращённый к продвинутой аудитории, к той, которая готова думать, и к тем, кто размышляет над проблемами, а что такое фашизм, что такое ксенофобия, а что будет дальше. К. ЛАРИНА: А если правда он может спровоцировать? У нас же непредсказуемая реакция, у нашего общества. Д. ДОНДУРЕЙ: Нет, этого быть не может. К. ЛАРИНА: Если это показывают, это можно делать. Д. ДОНДУРЕЙ: В фильме есть однозначная, я видел этот фильм, в отличие от присутствующих. В этом фильме есть саморазрушение человека, гигантское, он показывает, что этот человек, который невероятно убеждён, он фанатик. Он разрушает себя, он разрушает всё вокруг, он разрушает свою семью, он в конце-концов убивает себя. То есть, это протест против фашизма во всех его видах и формах. Фильм снят под документальное кино, поэтому хотел бы успокоить тех, кто принимает решение о цензурировании или думает об этом. Это на очень продвинутую аудиторию, на людей, способных смотреть. Документальное кино... П. БАРДИН: Можно я не соглашусь? Д. ДОНДУРЕЙ: Пожалуйста. Это хорошо. П. БАРДИН: Мне кажется, что любая кино-литературная продукция адресована широкому зрителю, а он сам выбирает и голосует рублём, хочет он это смотреть или нет. И в этом смысле я очень много раз сталкивался с продюсерской позицией. Мне кажется, что политическая позиция у нас такая же - что народ - это быдло, и лучше не давать ему пищу для размышлений, потому что думать он не привык. Может подумать что-то не то, и не так. И это самая опасная тенденция, гораздо опаснее ксенофобии, потому что, если принимать народ за быдло, он им, безусловно, будет. И ничего хорошего ждать не приходится. И чем сильнее прижмёт кризис, тем большая вероятность, что кто-то выйдет с вилами на большую дорогу. Если развивать диалог к совести, к морали... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.12.2024, 22:02 |