Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

19 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Подбор литературы
Dok
сообщение 28.1.2011, 7:15
Сообщение #141


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Цитата
Ю. Бондарев романы
Бондарев, Юрий Васильевич (р . 1924), русский писатель, Герой Социалистического Труда (1984). В повести "Батальоны просят огня" (1957), романе "Горячий снег" (1969) - война глазами рядового участника, психология человека на войне, его нравственные достоинства, раскрывающиеся в напряженных драматических ситуациях. В романах "Тишина" (1962), "Берег" (1975), "Выбор" (1980) - осмысленная неотторжимость судьбы человека от судьбы страны, сложные жизненные коллизии людей военного поколения. Прозаический цикл "Мгновенья" (1981-87). Работы для театра и кино (в т. ч. участие в создании киноэпопеи "Освобождение", 1970-72); Ленинская премия (1972), Государственные премии СССР (1977, 1983).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Timur
сообщение 28.1.2011, 14:17
Сообщение #142


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 18.5.2010
Пользователь №: 1810



Цитата(Соло @ 27.1.2011, 20:58) *
Это точная информация? Можно не тратить время на поиски в инете?

В известных мне библиотеках я не нашел.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Соло
сообщение 28.1.2011, 21:14
Сообщение #143


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Цитата(Timur @ 28.1.2011, 14:17) *
В известных мне библиотеках я не нашел.

Я тоже не нашла, запрашивала в поиске по названию и авторам книг.
Честно говоря, не думаю, чтобы советские учебники были в сети.
Когда я их спрашиваю в букинисте, удивляются, кому такой хлам нужен. Но только те, к кому еще не заходили наши бывшие граждане, живущие теперь за рубежом и вдоволь насытившиеся тамошним образованием. Вот они-то скупают советские учебники оптом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 29.1.2011, 7:41
Сообщение #144


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Значит можно сканровать. Даже нужно. Это будет уникальный контент!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MMM
сообщение 30.1.2011, 12:26
Сообщение #145


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2846
Регистрация: 12.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 227



Лично я обязательно включил бы в библиотеку всю прозу Михаила Анчарова. Теория невероятности, Самшитовый лес, Золотой дождь, Этот синий апрель, Как птица Гаруда, Сода-солнце, Записки странствующего энтузиаста, и другие. Они, к счастью, все есть в сети и собрать их не проблема.
Почему Анчаров? Потому что суть его произведений можно кратко выразить его же словами:
Вот из Теории невероятности:

– Но лирика – это особый способ мышления. Он объемный в отличие от линейного логического. В лирике образ возбуждается от образа, и цельное представление возникает в мозгу, минуя промежуточные связи, минуя всякие «следовательно». А вдруг способ лирического мышления для творчества вообще органичней обычного метода умозаключений? А вдруг слабое развитие этого метода является следствием недостаточного понимания самого предмета науки? Вы уверены, Митя, что человечеству не предстоит качественный скачок в самом способе мышления? Ведь из истории науки известно, что многие открытия приходят внезапно. Давно известно, что открытия приходят на стыке двух наук. Но не возникает ли у вас мысль об открытиях на стыке науки и искусства? Ведь тогда фантазия, романтика – это модель такого мышления, а искусство в целом, вызывая душевные встряски, есть способ пробуждения такого рода мышления.

Не то же ли это самое, о чем писала Тара применительно к театру ЭТЦ?

Или еще из той же повести:

У моего знакомого поэта я рылся в архивах и нашел такую притчу:
Первый сказал: „Счастье это когда много работы и много любви, и тогда работа толкает к любви, а любовь порождает работу“.
Второй сказал: «Чепуха. Счастье – это когда нет ни занятий, ни домашних заданий, ни работы, ни отпусков, ни каникул, а есть только весна, лето. зима, осень и можно писать их красками и кистями, и резцом, и пером круглосуточно и без отдыха».
Третий сказал: «Счастье это когда можно выдумывать и бросать идеи пачками и не заботиться о том, что они не осуществятся».
Четвертый сказал: «Счастье это когда спасаешь, помогаешь, стоишь насмерть за правое дело, защищаешь и делаешь подарки».
И только пятый молчал. Ибо он боялся признаться, что его счастье – это сожрать все то, что придумают и добудут остальные четверо.
Люди, запомните: если что нибудь не ладится в вашей жизни, это значит, что рядом с вами или в вас самих завелся пятый…»

А вот это - из Золотого дождя:

Десант будет всегда. Коммунизм – это равные возможности, а не стрижка под нулевку, поэтому бой никогда не исчезнет. Равенство – это разнообразие. Коммунизм – это не общее корыто с даровой едой, а общая взлетная полоса. Поэтому у порядочного человека жизнь – это десант. У каждого свой.

Ну а Самшитовый лес я вообще не мог читать более двух страниц разом, приходилось останавливаться и обдумывать прочитанное.
Вкусы в литературе, конечно, у всех разные, но у Анчарова очень много сказано о самом важном. И метод его похож на тот, что применяет Кургинян в своем театре.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Cesare Borgia
сообщение 30.1.2011, 15:12
Сообщение #146


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1723
Регистрация: 16.10.2010
Пользователь №: 2071



Л.Космодемьянская. "Повесть о Зое и Шуре". ?


--------------------
Aut Caesar, aut nihil.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 31.1.2011, 8:08
Сообщение #147


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Цитата
Л.Космодемьянская. "Повесть о Зое и Шуре". ?
Цитата
Лично я обязательно включил бы в библиотеку всю прозу Михаила Анчарова. Теория невероятности, Самшитовый лес, Золотой дождь, Этот синий апрель, Как птица Гаруда, Сода-солнце, Записки странствующего энтузиаста, и другие.
Включим.
Я как раз-таки сейчас составляю базу данных (в экселе).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Соло
сообщение 31.1.2011, 11:01
Сообщение #148


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Цитата(Dok @ 29.1.2011, 7:41) *
Значит можно сканровать. Даже нужно. Это будет уникальный контент!

Пока не получается. Воюю с программой распознавания. Пробная версия, которую я сказала, чтобы понять, что именно мне нужно (дом. или проф.?) пока с моим сканером работать не желает, виснет насмерть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 31.1.2011, 16:09
Сообщение #149


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Идет проработка базы данных. Сейчас необходимо выделить обязательных к изучению авторов и их произведения (скелет списка литературы). Частично я уже набросал, однако еще нужно над списком думать.
Важный принцип еще состоит в том, что в основном 10 кл. отдается под литературу Х1Х в, а 11 кл. – ХХ в.
Сразу скажу, что я более-менее понимаю в литературе более старших классов. Поэтому им уделял более пристальное внимание. У меня получилось так:

Список обязательных писателей и произведений к изучению в школе

А.А. Ахматова*, стихотворения

О.Бальзак, «Гобсек», повести и рассказы, 9 кл.

А.А. Блок*, стихотворения и поэмы, «Двенадцать» - 11 кл.

И.А. Бунин*, стихотворения, повести и рассказы – 11 кл.

Н.В. Гоголь
«Вечера на хуторе близ Диканьки» - где-то 5-7 кл.
«Ревизор», «Тарас Бульба», «Мертвые души», «Шинель», повести – где-то 8-9 кл.

И.А. Гончаров, «Обломов» - 10 кл.

М.Горький*, «Песня о Буревестнике», «На дне» - 11 кл.

А.С. Грибоедов, «Горе от ума» - где-то 8-9 кл.

Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание» - 10 кл.

С.А. Есенин*, стихотворения и поэмы – 11 кл.

В.А. Жуковский*, стихотворения – ср. классы

М.Ю. Лермонтов*, стихотворения, «Мцыри», «Бородино», «Песнь про купца Калашникова», «Герой нашего времени» - судя по всему, на разных этапах от с 5-го по 9-й кл.

В.В. Маяковский*, стихотворения и поэмы – на разных этапах с 8-го по 11-го кл.

Мольер, пьесы, «Мещанин во дворянстве»

Н.А. Некрасов*, стихотворения и поэмы – на разных этапах с 8 по 10 кл.
«Кому на Руси жить хорошо» - 10 кл.
«Русские женщины» - куда надо?

А.Н. Островский, пьесы, «Гроза» - 10 кл.

Н.А. Островский, «Как закалялась сталь» - тут по логике вещей либо 11 кл. (т.к. ХХ в.), либо где-то в 8-9 кл.

А.П. Платонов*, повести и рассказы – 11 кл.
Какое-то конкретное произведение нужно? Центральное?

Б.И. Полевой, повести и рассказы, «Повесть о настоящем человеке» - тут либо 11 кл. (т.к. ХХ в.), либо где-то в 8-9 кл.

А.С. Пушкин*, стихотворения и поэмы, повести и рассказы
«Руслан и Людмила» - 5 кл.
«Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка» - где-то 5-7 кл., или как?
«Капитанская дочка» - 8 кл.
«Евгений Онегин», «Борис Годунов» - 9 кл.

В.С. Розов, пьесы, «В поисках радости» - 11 кл.

М.Е. Салтыков-Щедрин*, сказки – 10 кл. (т.е. взрослая интерпретация сказок)

К.М. Симонов, стихотворения, «Жди меня», «Если дорог тебе твой дом», «Ты помнишь, Алеша» - либо 8-й, либо 9-й кл. (вполне возможно, что 8-й)
Более подробное изучение творчества К.М. Симонова, прежде всего как прозаика, – тема для 11 кл.

А.Т. Твардовский*
«Василий Теркин» - где-то 8-9 кл.
Стихотворения о ВОВ, «В тот день, когда окончилась война» - 11 кл.

Л.Н. Толстой*, повести и рассказы
«После бала» - где-то 8-9 кл.
«Война и мир» - 10 кл.

И.С. Тургенев*, рассказы и повести
«Отцы и дети» - 10 кл.

Ф.И. Тютчев*, стихотворения – 10 кл.

А.А. Фадеев
«Молодая гвардия» – где-то 8-9 кл.
«Разгром» – 11 кл.

М.И. Цветаева*, стихотворения

А.П. Чехов*, рассказы, пьесы
Рассказы – где-то 8-9 кл.
«Палата №6», «Вишневый сад» - 10 кл.

У.Шекспир, сонеты, «Гамлет», «Ромео и Джульетта» - где-то 8-9 кл.

М.А. Шолохов*, рассказы, повести
«Судьба человека» - когда изучать?
«Поднятая целина» - 11 кл.

В.М. Шукшин*, рассказы – 11 кл.

* Имеется в виду наиболее полное знакомство с творчеством, однако изучение отдельных произведений (стихотворений, рассказов, повестей и т.п.) должно быть проведено на более ранних этапах обучения.

Естественно, что список не окончательный. Это только первый прогон. Если будут замечания и предложения, то с радостию их выслушаю.

Сообщение отредактировал Dok - 31.1.2011, 16:19
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Timur
сообщение 1.2.2011, 13:29
Сообщение #150


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 18.5.2010
Пользователь №: 1810



Цитата(Соло @ 31.1.2011, 12:01) *
Пока не получается. Воюю с программой распознавания. Пробная версия, которую я сказала, чтобы понять, что именно мне нужно (дом. или проф.?) пока с моим сканером работать не желает, виснет насмерть.

Вы попробуйте просто отсканировать, без распознавания, и сохранить в каком-нибудь графическом формате. Потом кто-нибудь распознает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pamir
сообщение 1.2.2011, 13:34
Сообщение #151


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3084
Регистрация: 26.9.2007
Пользователь №: 1269



Цитата(Timur @ 1.2.2011, 13:29) *
Вы попробуйте просто отсканировать, без распознавания, и сохранить в каком-нибудь графическом формате. Потом кто-нибудь распознает.

Потом эта же программа и распознает smile.gif
Правда, получается двухходовка - сначала сканировать, а потом пустить распознавать группу файлов.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Cesare Borgia
сообщение 1.2.2011, 14:43
Сообщение #152


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1723
Регистрация: 16.10.2010
Пользователь №: 2071



Почему-то отпали Б.Васильев, В.Панова.


--------------------
Aut Caesar, aut nihil.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Скрипач
сообщение 1.2.2011, 14:48
Сообщение #153


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2759
Регистрация: 16.3.2010
Из: Москва
Пользователь №: 1719



Цитата(pamir @ 1.2.2011, 13:34) *
Потом эта же программа и распознает smile.gif
Правда, получается двухходовка - сначала сканировать, а потом пустить распознавать группу файлов.


Не вижу в этом ничего смертельного - в сети полно выложенных сканов в формате .jpg, которые любой желающий может загнать в режим распознавания и перевести в какой угодно формат. Другой вопрос, что размер учебника - это серьезно! Поэтому лучше бы обратить внимание не на распознавание, а на количество dpi - я бы больше 150 всяко не ставила, учитывая, что иллюстраций в учебниках скорее всего нет, а если и есть, то это некритично. А вот итоговый вес файла - это критично, поэтому на него стоит обращать внимание, а чем меньше dpi, тем меньше итоговый вес файла.

Что же до двухходовки.. вообще-то используют обычно даже не двухходовку, а трехходовку - между сканированием и распознаванием еще пользуются Сканкромсатором для подгонки сканов. Но это для тех, кто в теме. smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
олег2010
сообщение 1.2.2011, 15:22
Сообщение #154


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 203
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 2196



У меня есть "Программно методические материалы ЛИТЕРАТУРА 5-11 классы" здесь вся программа построена на основании "Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ
от 18 июля 1997 г. N 974/14-12 " вот ссылка:http://www.websib.ru/education/normbasa/letter974.htm.
Там следующая программа обучения:
Общественные дисциплины
(история, обществознание)

Первоначальное понятие об истории и исторических источниках. Историческое время и пространство. Счет лет в истории.

Историческая карта Родины

Восточные славяне. Древняя Русь. Первые киевские князья. Крещение Руси. Письменность. Художественное ремесло, зодчество Древней Руси. Монголо-татарское нашествие. Александр Невский. Возвышение Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Образование единого государства. Культура Руси XIV-XVI вв. Книгопечатание, зодчество, иконопись. Андрей Рублев. Защита Отечества от иноземных захватчиков. Дмитрий Пожарский и Козьма Минин. Петр I и его реформы. Россия при Екатерине II. Академия наук и Московский университет. Михаил Ломоносов. Победы русской армии и флота. Александр Суворов. Отечественная война 1812 года и ее герои. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Культура Российской империи. Падение царизма. Приход большевиков к власти. Образование СССР. Попытка создания нового общества. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Советская страна во второй половине ХХ в. Распад СССР. Провозглашение независимости России. Современная Россия. Современный мир, его многообразие, проблемы и пути их решения.

Родина. Мир. Современная карта Родины и мира. Страна, город, село, столица. Многонациональная Россия. Семья, поколение. Культура прошлого и настоящего. Религия в жизни людей. Символика России. Граждане России, их права и обязанности. Права ребенка. Законы. Государство. Конституция. Федерация. Президент. Государственная Дума. Местное самоуправление. Государственные праздники.

Человек, семья, общество. Собственность. Деньги. Семейные доходы. Взаимоотношения людей в обществе. Нормы морали.

Литература

(литературные произведения, предназначенные для чтения и
изучения в 5-9 классах)

Из русского фольклора

Русские народные сказки: 2-3 сказки, например: <Два Ивана - солдатских сына>, <Финист - Ясный Сокол>, <Царевна-лягушка>, <Марья Моревна>, <Бой на калиновом мосту>, <Каша из топора>.

Былины: <Вольга и Микула Селянинович>, <Илья Муромец и Соловей Разбойник>, <Садко>.

Русские народные песни, пословицы, поговорки, народные игры.

Из древнерусской литературы

<Повесть временных лет> (фрагменты), <Слово о полку Игореве>, <Слово о разорении Рязани Батыем> (фрагменты), <Житие Бориса и Глеба>, <Поучение Владимира Мономаха>, <Сказание о Петре и Февронии Муромских>, <Житие протопопа Аввакума>.

Из литературы XVIII века

М.В.Ломоносов. <Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.>, <Разговор с Анакреоном>, <Случились вместе два астронома в пиру>.

Г.Р.Державин. 2-3 стихотворения, например: <Снигирь>, <Признание>, <На птичку>, <Памятник>, <Река времен>.

Д.И.Фонвизин. <Недоросль>.

Из литературы XIX века

Н.М.Карамзин. <Бедная Лиза>.

И.А.Крылов. 5-6 басен, например: <Ворона и Лисица>, <Квартет>, <Лебедь, Щука и Рак>, <Свинья под Дубом>, <Волк и Ягненок>, <Демьянова уха>, <Лжец>, <Любопытный>, <Две бочки>, <Волк на псарне>, <Осел и Соловей>, <Лягушки, просящие Царя>.

В.А.Жуковский. 2-3 произведения, например: <Светлана>, <Кубок>, <Спящая царевна>, <Лесной царь>, <Перчатка>. <Сельское кладбище>.

А.С.Грибоедов. <Горе от ума>.

А.В.Кольцов. <Косарь>, <Разлука>.

А.С.Пушкин. <Руслан и Людмила>, <Полтава>, <Медный всадник>, <Повести Белкина>, <Дубровский>, <Капитанская дочка>. 7-8 стихотворений, например: <И.И.Пущину>, <Зимнее утро>, <Зимний вечер>, <Узник>, <Песнь о Вещем Олеге>, <Я вас любил: любовь еще, быть может...>, <Я помню чудное мгновенье...>, <Анчар>, <...Вновь я посетил...>, <Птичка>, <Туча>, <Еще дуют холодные ветры...>, <Бесы>, <Жених>, <Зимняя дорога>, <К Чаадаеву>, <Во глубине сибирских руд...>, <19 октября>, <На холмах Грузии...>, <Мадонна>, <Арион>, <Признание>, <Поэт>, <Я памятник себе воздвиг нерукотворный...>.

М.Ю.Лермонтов. <Беглец>, <Песня про купца Калашникова...>, <Мцыри>. 7-8 стихотворений, например: <Казачья колыбельная песня>, <Утес>, <Листок>, <Парус>, <Тучи>, <Бородино>, <Три пальмы>, <Родина>, <Выхожу один я на дорогу...>, <Смерть Поэта>, <Молитва>, <Когда волнуется желтеющая нива...>, <Пророк>, <Нищий>, <Нет, не тебя так пылко я люблю...>.

Н.В.Гоголь. <Вечера на хуторе близ Диканьки> (2 повести, например: <Ночь перед Рождеством>, <Майская ночь, или Утопленница>, <Заколдованное место>), <Шинель>, <Тарас Бульба>, <Ревизор>.

А.Н.Островский. 1 пьеса, например: <Снегурочка>, <Свои люди - сочтемся>, <Доходное место>, <Бедность не порок>.

И.С.Тургенев. <Записки охотника> (1-2 рассказа, например: <Бежин луг>, <Хорь и Калиныч>, <Бирюк>, <Певцы>, <Муму>, <Ася>, <Первая любовь>), <Стихотворения в прозе> (1-2 стихотворения, например: <Русский язык>, <Два богача>, <Как хороши, как свежи были розы...>).

Ф.И.Тютчев. 3-4 стихотворения, например: <Есть в осени первоначальной...>, <Летний вечер>, <Осенний вечер>, <Умом Россию не понять...>, <Весенние воды>, <Нам не дано предугадать...>, <Неохотно и несмело...>, <Листья>, <Что ты клонишь над водами...>, <Фонтан>, <Как весел грохот летних бурь...>.

А.А.Фет. 3-4 стихотворения, например: <Еще весны душистой нега...>, <Заря прощается с землею...>, <Ель рукавом мне тропинку завесила...>, <Скрип шагов вдоль улиц белых...>, <Летний вечер тих и ясен>, <Какая ночь! Как воздух чист...>, <Это утро, радость эта...>, <Бабочка>, <Какая грусть! Конец аллеи...>.

Л.Н.Толстой. <Детство>, <Отрочество>, <Юность> (1 повесть по выбору), <Кавказский пленник>, <После бала>.

Н.А.Некрасов. <Дедушка>, <Мороз, Красный нос>. 5-6 стихотворений, например: <Соловьи>, <На Волге>, <Тройка>, <Железная дорога>, <Размышления у парадного подъезда>, <В дороге>, <Калистрат>, <В полном разгаре страда деревенская...>, <Внимая ужасам
войны...>.

Н.С.Лесков. <Левша>.

И.С.Никитин. 2-3 стихотворения, например: <Русь>, <Утро>, <Встреча зимы>, <Ярко звезд мерцанье...>, <Лес>.

М.Е.Салтыков-Щедрин. 2 сказки, например: <Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил>, <Дикий помещик>, <Медведь на воеводстве>.

Ф.М.Достоевский. <Мальчик у Христа на елке>, <Белые ночи>, <Бедные люди>.

А.П.Чехов. 4-5 рассказов, например: <Лошадиная фамилия>, <Пересолил>, <Хамелеон>, <Толстый и тонкий>, <Злоумышленник>, <Налим>, <Смерть чиновника>, <Хирургия>, <Размазня>, <На мельнице>, <Волк>, <Переполох>, <Егерь>, <Тоска>, <В аптеке>, <Дом с мезонином>, <Анна на шее>.

Из литературы XX века

И.А.Бунин. 2-3 рассказа, например: <Танька>, <Лапти>, <Сверчок>, <Цифры>. 2-3 стихотворения, например: <Густой зеленый ельник у дороги...>, <Осыпаются астры в садах...>, <Перед закатом набежало...>, <Вечер>, <Слово>, <Сказка>, <Помню - долгий зимний вечер...>, <Летняя ночь>, <Первый утренник, серебряный мороз!..>, <Еще и холоден и сыр...>.

А.И.Куприн. <Тапер>.

М.Горький. <Старуха Изергиль>, <Макар Чудра>, <Детство>.

А.А.Блок. 3-4 стихотворения, например: <Россия>, <На железной дороге>, <О, я хочу безумно жить...>, <Да. Так диктует вдохновенье...>, <Сольвейг>, <Ты - как отзвук забытого гимна...>, <О доблестях, о подвигах, о славе...>, <Летний вечер>, <О, как безумно за окном...>, <Ветер принес издалёка...>, <О, весна без конца и без краю...>.

В.В.Маяковский. 3-4 стихотворения, например: <Нате!>, <А вы могли бы?>, <Послушайте!>, <Хорошее отношение к лоша
дям>, <Необычайное приключение...>, <Подлиза>, <Прозаседавшиеся>.

С.А.Есенин. 4-5 стихотворений, например: <Отговорила роща золотая...>, <Несказанное, синее, нежное...>, <С добрым утром>, <Я покинул родимый дом...>, <Не жалею, не зову, не плачу...>, <Низкий дом с голубыми ставнями...>, <Я иду долиной. На затылке кепи...>, <Собаке Качалова>.

А.А.Ахматова. 3-4 стихотворения, например: <Мужество>, <А там мой мраморный двойник...>, <Стихи о Петербурге>, <Песня о песне>, <Молитва>, <Сразу стало тихо в доме...>, <Я спросила у кукушки...>, <Мне голос был. Он звал утешно...>, <Дальний глас>, <Муза>. <Двустишие>, <Пушкин>.

М.И.Цветаева. 2-3 стихотворения, например: <Книги в красном переплете>, <Моим стихам, написанным так рано...>, <Идешь, на меня похожий...>, <Бабушке>, <С большою нежностью>, <Стихи о Москве>, <Родина>.

А.П.Платонов. <Волшебное кольцо>, <Неизвестный цветок>, <На заре туманной юности>.

М.А.Булгаков. <Собачье сердце>.

А.Т.Твардовский. <Василий Теркин>, <Я убит подо Ржевом>.

М.А.Шолохов. <Судьба человека>.

Произведения писателей и поэтов второй половины XX века, например: Ф.А.Абрамова, В.П.Астафьева, В.И.Белова, В.Г.Распутина, Е.И.Носова, В.М.Шукшина, Ю.П.Казакова, Н.М.Рубцова, М.В.Исаковского, Н.А.Заболоцкого, А.Я.Яшина, Р.И.Рождественского и др. (3-4 произведения по выбору).

Из зарубежной литературы

Избранные произведения, в том числе: <Одиссея> Гомера (фрагмент), <Ромео и Джульетта> В.Шекспира, <Мещанин во дворянстве> или <Скупой> Ж.-Б.Мольера, <Дон Кихот> М.Сервантеса (главы), лирика Дж.-Г.Байрона, сказки Г.Х.Андерсена (1-2 сказки по выбору), рассказы Дж.Лондона (1-2 рассказа по выбору), <Приключения Тома Сойера> М.Твена.

Литературные произведения, предназначенные для самостоятельного чтения и обсуждения в классе: А.С.Пушкин <Евгений Онегин>, М.Ю.Лермонтов <Герой нашего времени>, Н.В.Гоголь <Мертвые души>.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 1.2.2011, 15:39
Сообщение #155


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



http://sovschola.ru/journal/article/spisok...y-dlya-chteniya - Cписок литературы. Пока еще приблизительный вариант. Еще не все раскадровано (основное и внеклассное чтение), да и не все добавлено...
Цитата
У меня есть "Программно методические материалы ЛИТЕРАТУРА 5-11 классы" здесь вся программа построена на основании "Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ
от 18 июля 1997 г. N 974/14-12 " вот ссылка:http://www.websib.ru/education/normbasa/letter974.htm.
Учтем. Хотя структура рекомендательного списка уже как минимум 1 раз менялась. "Обломова" я, к примеру, не вижу. Но список на пользу - есть что учитывать и добавлять...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Timur
сообщение 1.2.2011, 15:44
Сообщение #156


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 18.5.2010
Пользователь №: 1810



Цитата(pamir @ 1.2.2011, 14:34) *
Потом эта же программа и распознает smile.gif
Правда, получается двухходовка - сначала сканировать, а потом пустить распознавать группу файлов.

Не думаю, что надо стремиться именно к тому, чтобы создать сразу текстовый формат. Для начала хотя бы в графическом виде и в формате pdf или djvu. Затем можно переводить это в текст, но это будет трудоемкая операция. Потому что картинки (рисунки, фото) в учебниках есть, и их желательно сохранить, т.е. вырезать и переносить.
Что касается разрешения. Я тут недавно выкладывал ссылку на инструкцию по созданию книг. Ее авторы предлагают сканировать в 300 серый с последующим переводом в 600 ч/б.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Соло
сообщение 1.2.2011, 16:09
Сообщение #157


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Цитата(pamir @ 1.2.2011, 13:34) *
Потом эта же программа и распознает smile.gif
Правда, получается двухходовка - сначала сканировать, а потом пустить распознавать группу файлов.

Купила программу, все сканирует и распознает. Теперь вопрос - при распознавании возникают некоторые сложности, пока я не знаю, как с ними бороться, чтобы упростить редактирование после распознавания. Сижу вот пока, мучаюсь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Скрипач
сообщение 1.2.2011, 23:59
Сообщение #158


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2759
Регистрация: 16.3.2010
Из: Москва
Пользователь №: 1719



Цитата(Timur @ 1.2.2011, 15:44) *
Не думаю, что надо стремиться именно к тому, чтобы создать сразу текстовый формат. Для начала хотя бы в графическом виде и в формате pdf или djvu. Затем можно переводить это в текст, но это будет трудоемкая операция. Потому что картинки (рисунки, фото) в учебниках есть, и их желательно сохранить, т.е. вырезать и переносить.
Что касается разрешения. Я тут недавно выкладывал ссылку на инструкцию по созданию книг. Ее авторы предлагают сканировать в 300 серый с последующим переводом в 600 ч/б.
Что касается разрешения. Я тут недавно выкладывал ссылку на инструкцию по созданию книг. Ее авторы предлагают сканировать в 300 серый с последующим переводом в 600 ч/б.


Вы хотя бы немножко себе представляете вес файлика страниц эдак в 200-300 качеством 600 dpi в формате pdf????
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Скрипач
сообщение 2.2.2011, 0:05
Сообщение #159


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2759
Регистрация: 16.3.2010
Из: Москва
Пользователь №: 1719



Цитата(Соло @ 1.2.2011, 16:09) *
Купила программу, все сканирует и распознает. Теперь вопрос - при распознавании возникают некоторые сложности, пока я не знаю, как с ними бороться, чтобы упростить редактирование после распознавания. Сижу вот пока, мучаюсь.


Купили десятую версию? Не мучайтесь, сканируйте в картинках и выкладывайте, потом из ваших картинок соберем разные форматы - хоть дежавю, хоть пдф.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Соло
сообщение 2.2.2011, 9:58
Сообщение #160


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Цитата(Dana29 @ 1.2.2011, 14:48) *
Не вижу в этом ничего смертельного - в сети полно выложенных сканов в формате .jpg, которые любой желающий может загнать в режим распознавания и перевести в какой угодно формат. Другой вопрос, что размер учебника - это серьезно! Поэтому лучше бы обратить внимание не на распознавание, а на количество dpi - я бы больше 150 всяко не ставила, учитывая, что иллюстраций в учебниках скорее всего нет, а если и есть, то это некритично. А вот итоговый вес файла - это критично, поэтому на него стоит обращать внимание, а чем меньше dpi, тем меньше итоговый вес файла.

Что же до двухходовки.. вообще-то используют обычно даже не двухходовку, а трехходовку - между сканированием и распознаванием еще пользуются Сканкромсатором для подгонки сканов. Но это для тех, кто в теме. smile.gif

Дана, я не в теме, только начинаю. И уже не могу справиться с возникающими проблемами. Если вы в теме - научите. Ибо в том виде, как у меня распознается, я учебник сканировать не могу - жуть с ружьем. И эта жуть очень плохо поддается корректировке в Ворде. Второй день мучаюсь. Сделал только 6 странц за вчерашний день. Такими темпами учебники не отсканировать.
Без проблем идет сплошной текст. Но уже колонки с колонтитулами - беда. Все куда-то уезжает, перемешивается, расползается. Причем само распознание идет практически без ошибок, вся проблема в сохранении в Ворд. Портится все тут. Понять в чем дело, пока не могу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

19 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 22.12.2024, 14:28