Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
29.3.2011, 17:55
Сообщение
#1021
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 29.3.2011 Из: Иркутск Пользователь №: 3672 |
А Вы готовы вести диалог и принять точку зрения человека занимающегося богоборчеством?
Да я готов вести диалог. Принять чью-либо точку зрения не значит встать на нее самому. Не всякую точку зрения могу и принять, но всякую попытаюсь понять. Именно потому, что любой человек по природе - никакой не богоборец. Источники "богоборчества", как правило: заблуждения, непонимание, нерешительность (безволие), незрелость. Это может быть проблемой любого из нас, и православные легко попадают в ловушки. |
|
|
29.3.2011, 17:59
Сообщение
#1022
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 315 Регистрация: 16.3.2011 Из: Новосибирск Пользователь №: 3239 |
1. Предварительные вопросы перед исповедью (для самостоятельного, тайного ответа) Веруешь ли ты в Бога? http://www.энциклопедия-православия.рф/index/0-202 2. - А что, Лев Николаич, давно я хотел тебя спросить, веруешь ты в бога иль нет? - вдруг заговорил опять Рогожин, пройдя несколько шагов. - Как ты странно спрашиваешь и... глядишь? - заметил князь невольно. - А на эту картину я люблю смотреть, - пробормотал, помолчав, Рогожин, точно опять забыв свой вопрос. - На эту картину! - вскричал вдруг князь, под впечатлением внезапной мысли, - на эту картину! Да от этой картины у иного еще вера может пропасть! - Пропадает и то, - неожиданно подтвердил вдруг Рогожин. Они дошли уже до самой выходной двери. - Как? - остановился вдруг князь, - да что ты! я почти шутил, а ты так серьезно! И к чему ты меня спросил: верую ли я в бога? - Да ничего, так. Я и прежде хотел спросить. Многие ведь ноне не веруют. А что, правда (ты за границей-то жил), - мне вот один с пьяных глаз говорил, что у нас, по России, больше чем во всех землях таких, что в бога не веруют? "Нам, говорит, в этом легче чем им, потому что мы дальше их пошли"... Рогожин едко усмехнулся; проговорив свой вопрос, он вдруг отворил дверь и, держась за ручку замка, ждал, пока князь выйдет. Князь удивился, но вышел. Тот вышел за ним на площадку лестницы и притворил дверь за собой. Оба стояли друг пред другом с таким видом, что, казалось, оба забыли, куда пришли и что теперь надо делать. - Прощай же, - сказал князь, подавая руку. - Прощай, - проговорил Рогожин, крепко, но совершенно машинально сжимая протянутую ему руку. Князь сошел одну ступень и обернулся. - А насчет веры, - начал он, улыбнувшись (видимо не желая так оставлять Рогожина) и кроме того оживляясь под впечатлением одного внезапного воспоминания, - насчет веры я, на прошлой неделе, в два дня четыре разные встречи имел. Утром ехал по одной новой железной дороге и часа четыре с одним С-м в вагоне проговорил, тут же и познакомился. Я еще прежде о нем много слыхивал, и между прочим, как об атеисте. Он человек действительно очень ученый, и я обрадовался, что с настоящим ученым буду говорить. Сверх того, он на редкость хорошо воспитанный человек, так что со мной говорил совершенно как с ровным себе, по познаниям и по понятиям. В бога он не верует. Одно только меня поразило: что он вовсе как будто не про то говорил, во всё время, и потому именно поразило, что и прежде, сколько я ни встречался с неверующими и сколько ни читал таких книг, всё мне казалось, что и говорят они, и в книгах пишут совсем будто не про то, хотя с виду и кажется, что про то. Я это ему тогда же и высказал, но, должно быть, неясно, или не умел выразить, потому что он: ничего не понял... Вечером я остановился в уездной гостинице переночевать, и в ней только что одно убийство случилось, в прошлую ночь, так что все об этом говорили, когда я приехал. Два крестьянина, и в летах, и не пьяные, и знавшие уже давно друг друга, приятели, напились чаю и хотели вместе в одной каморке, ложиться спать. Но один у другого подглядел, в последние два дня, часы, серебряные, на бисерном желтом снурке, которых, видно, не знал у него прежде. Этот человек был не вор, был даже честный, и, по крестьянскому быту, совсем не бедный. Но ему до того понравились эти часы и да того соблазнили его, что он наконец не выдержал: взял нож и, когда приятель отвернулся, подошел к нему осторожно сзади, наметился, возвел глаза к небу, перекрестился и, проговорив про себя с горькою молитвой: "Господи, прости ради Христа!" - зарезал приятеля с одного раза, как барана, и вынул у него часы. "Идиот", Достоевский. Дополню Фильм "Место встречи изменить нельзя" Воры идут надело. Молятся перед иконой И на этом Вы строите свое мировозрение |
|
|
29.3.2011, 17:59
Сообщение
#1023
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 309 Регистрация: 23.2.2011 Пользователь №: 2711 |
|
|
|
29.3.2011, 18:07
Сообщение
#1024
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
НатальяЗавр, у меня большой опыт общения с сектантами. Прошу Вас ответит на простой для верующего и неверующего вопро: Веруете ли Вы в Бога? У меня тоже. Именно поэтому меня так заинтересовал ролик про екатеринбургскую епархию (см выше я приводила). А вас? Как вы думаете, почему князь ушел от ответа? не потому ли, что истинный ответ НЕПУБЛИЧЕН? Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 29.3.2011, 18:19 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
29.3.2011, 18:09
Сообщение
#1025
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 315 Регистрация: 16.3.2011 Из: Новосибирск Пользователь №: 3239 |
Да я готов вести диалог. Принять чью-либо точку зрения не значит встать на нее самому. Не всякую точку зрения могу и принять, но всякую попытаюсь понять. Именно потому, что любой человек по природе - никакой не богоборец. Источники "богоборчества", как правило: заблуждения, непонимание, нерешительность (безволие), незрелость. Это может быть проблемой любого из нас, и православные легко попадают в ловушки. Хороший Вы человек Пообщайтесь с Натальей и Я буду РАД если у Вас это получится |
|
|
29.3.2011, 18:11
Сообщение
#1026
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
А Вы готовы вести диалог и принять точку зрения человека занимающегося богоборчеством? Да я готов вести диалог. Принять чью-либо точку зрения не значит встать на нее самому. Не всякую точку зрения могу и принять, но всякую попытаюсь понять. Именно потому, что любой человек по природе - никакой не богоборец. Источники "богоборчества", как правило: заблуждения, непонимание, нерешительность (безволие), незрелость. Это может быть проблемой любого из нас, и православные легко попадают в ловушки. Тертуллиан - "каждая душа - христианка". Полагаю, что большинство "единоверцев" тут придерживаются точки зрения Тихомирова, что нравственные НАЧАЛА христиан и нехристиан имеют принципиальную разницу. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
29.3.2011, 18:17
Сообщение
#1027
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 29.3.2011 Из: Иркутск Пользователь №: 3672 |
Тертуллиан - "каждая душа - христианка". Полагаю, что большинство "единоверцев" тут придерживаются точки зрения Тихомирова, что нравственные НАЧАЛА христиан и нехристиан имеют принципиальную разницу. Признаюсь сразу, я - не начитанный человек. Но с Тертуллианом согласен. )))) |
|
|
29.3.2011, 19:12
Сообщение
#1028
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 17.3.2011 Из: Вена Пользователь №: 3292 |
Тертуллиан - "каждая душа - христианка". Полагаю, что большинство "единоверцев" тут придерживаются точки зрения Тихомирова, что нравственные НАЧАЛА христиан и нехристиан имеют принципиальную разницу. Из прочитанного в этой ветке и на сайте azbyka.ru понял, что неполноценными для православных считаются не только нехристиане, но также и представители других христианских конфессий (например католики и лютеране). Повторюсь: православие скорее всего не станет частью объединяющих идеальных ценностей, того первородства, о котором говорил Кургинян. Может быть целесообразно полностью исключить вопросы религии из деятельности клуба "Суть времени"? |
|
|
29.3.2011, 19:14
Сообщение
#1029
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 309 Регистрация: 23.2.2011 Пользователь №: 2711 |
У меня тоже. Именно поэтому меня так заинтересовал ролик про екатеринбургскую епархию (см выше я приводила). А вас? Как вы думаете, почему князь ушел от ответа? не потому ли, что истинный ответ НЕПУБЛИЧЕН? Князь - литературный персонаж. Вы тоже? Все-таки, нельзя ли ближе к делу? Христианин должен прямо отвечать на этот вопрос. Итак: веруете ли Вы в Бога? |
|
|
29.3.2011, 19:19
Сообщение
#1030
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 315 Регистрация: 16.3.2011 Из: Новосибирск Пользователь №: 3239 |
Из прочитанного в этой ветке и на сайте azbyka.ru понял, что неполноценными для православных считаются не только нехристиане, но также и представители других христианских конфессий (например католики и лютеране). Повторюсь: православие скорее всего не станет частью объединяющих идеальных ценностей, того первородства, о котором говорил Кургинян. Может быть целесообразно полностью исключить вопросы религии из деятельности клуба "Суть времени"? Какая глупость. Откуда простите Вы это взяли.
Причина редактирования: Давайте без кивоков и намеков.
|
|
|
29.3.2011, 19:20
Сообщение
#1031
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 309 Регистрация: 23.2.2011 Пользователь №: 2711 |
|
|
|
29.3.2011, 19:33
Сообщение
#1032
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 29.3.2011 Из: Иркутск Пользователь №: 3672 |
Из прочитанного в этой ветке и на сайте azbyka.ru понял, что неполноценными для православных считаются не только нехристиане, но также и представители других христианских конфессий (например католики и лютеране). Повторюсь: православие скорее всего не станет частью объединяющих идеальных ценностей, того первородства, о котором говорил Кургинян. Может быть целесообразно полностью исключить вопросы религии из деятельности клуба "Суть времени"? Я тоже не думаю, что Православие может быть принято в качестве объединяющего начала всех народов России как исключительная форма, обязательная для всех. Но таковым началом может быть (а по существу и является) внутреннее содержание Православия. "Неправославным" я желаю не судить по всякому, объявляющему себя православным, но ознакомиться с Учением Христа, постараться понять Его. Ведь согласитесь, в чем причина нашей общей тоски по СССР? Он не был лишен недостатков, некоторые мы считали даже чудовищными. Эх,знать бы тогда, какова она, демократическая свобода! ))) Но в СССР было гораздо больше человеческого. Мы были теплее, ближе друг другу. |
|
|
29.3.2011, 19:41
Сообщение
#1033
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 29.3.2011 Из: Иркутск Пользователь №: 3672 |
|
|
|
29.3.2011, 19:42
Сообщение
#1034
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 17.3.2011 Из: Вена Пользователь №: 3292 |
Какая глупость. Откуда простите Вы это взяли. Из цитат Наталии? Прочтите внимательно ветку, вот навскидку: православие - это огромный пласт русской культуры без которого русский человек будет неполноценным Если человек атеист, то его мораль не имеет прочного основания, и может быть легко разрушена До звания Церкви все равно никто из них не дотягивает Ну и любая статься на сайте www.azbyka.ru. |
|
|
29.3.2011, 19:43
Сообщение
#1035
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 315 Регистрация: 16.3.2011 Из: Новосибирск Пользователь №: 3239 |
Из прочитанного в этой ветке и на сайте azbyka.ru понял, что неполноценными для православных считаются не только нехристиане, но также и представители других христианских конфессий (например католики и лютеране). Повторюсь: православие скорее всего не станет частью объединяющих идеальных ценностей, того первородства, о котором говорил Кургинян. Может быть целесообразно полностью исключить вопросы религии из деятельности клуба "Суть времени"? Мы уже писали, что Мы все (человеки) ищем ответ на вопрос "Что есть добро и зло? Что взять в будущее?" и наткнулись на точку зрения, что православие - это зло Ваши аргументы нас не удовлетворили. Для осмысления Вашей позиции на прямой вопрос "Верите Вы в Бога ?" нет ответа |
|
|
29.3.2011, 19:44
Сообщение
#1036
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Кстати, прошу Вас, как модератора, разъяснить является ли на этом сайте обсуждение действий модератора нарушением правил сайта? Поясняю: Цитата Публичное обсуждение действий модераторов исключается. http://www.kurginyan.ru/board/index.php?ac...;f=63&id=10 |
|
|
29.3.2011, 19:44
Сообщение
#1037
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 17.3.2011 Из: Вена Пользователь №: 3292 |
А вот интересно узнать Вашу точку зрения, какой смысл Вы вкладываете в понятие "первородство". Я понимаю это просто - родство Богу прежде всякого родства. А Вы? Кургинян дал определение в первом выпуске "Сути времени": система объединяющих идеальных ценностей. Примерно так. |
|
|
29.3.2011, 19:52
Сообщение
#1038
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 29.3.2011 Из: Иркутск Пользователь №: 3672 |
Кургинян дал определение в первом выпуске "Сути времени": система объединяющих идеальных ценностей. Примерно так. Я согласен. Да нужна система идеальных ценностей. Но что это за ценности, каковы они по содержанию? Они должны быть созданы заново, или для них уже есть источник, основа? Кургинян не разворачивал подробно этой темы, но ведь есть мы! Мы-то на что? Давайте развернем! Это и есть самая ценная работа сейчас, как я думаю. |
|
|
29.3.2011, 19:58
Сообщение
#1039
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 17.3.2011 Из: Вена Пользователь №: 3292 |
Я согласен. Да нужна система идеальных ценностей. Но что это за ценности, каковы они по содержанию? Они должны быть созданы заново, или для них уже есть источник, основа? Кургинян не разворачивал подробно этой темы, но ведь есть мы! Мы-то на что? Давайте развернем! Это и есть самая ценная работа сейчас, как я думаю. Опять же в программе "Суть времени" есть ответ и на это (и как раз очень подробный). Если я конечно правильно понял, то основа - советские ценности. Update: религия в эти ценности не входила, может быть не стоит её и сейчас включать, а оставить на личное усмотрение каждого. Сообщение отредактировал kollvoffer - 29.3.2011, 20:01 |
|
|
29.3.2011, 20:08
Сообщение
#1040
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 29.3.2011 Из: Иркутск Пользователь №: 3672 |
Опять же в программе "Суть времени" есть ответ и на это (и как раз очень подробный). Если я конечно правильно понял, то основа - советские ценности. "Катехизисом" советской идеологии являлся "Моральный кодекс строителя коммунизма". Вот я нашел воспоминания писателя Ф.Бурлацкого: " Дело было в Подмосковье, на бывшей даче Горького. Шел 1961 год. С группой консультантов ЦК КПСС я работал над программой партии ― с начала и до конца. Нашей группой руководил секретарь ЦК Борис Николаевич Пономарёв, а непосредственную работу осуществлял его зам ― Елизар Ильич Кусков, прекрасной души человек, остро пишущий и тонко чувствующий слово журналист. Как-то утром, после крепкой вечерней пьянки, мы сидели в беседке и чаевничали. Елизар мне и говорит: — Знаешь, Фёдор, позвонил «наш» (так он звал Пономарёва) и говорит: «Никита Сергеевич Хрущев просмотрел все, что вы написали, и советует быстро придумать моральный кодекс коммунистов. Желательно в течение трёх часов его переправить в Москву». И мы стали фантазировать. Один говорит «мир», другой ― «свобода», третий ― «солидарность»… Я сказал, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно «ляжет» на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных элементов. Буквально часа за полтора мы сочинили такой текст, который в Президиуме ЦК прошел на «ура». Я прошу Вас также, сравните тексты "Кодекса" и Нагорной проповеди Христа, их легко найти в нете. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 1:57 |