Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
17.12.2011, 0:03
Сообщение
#4601
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
|
|
|
17.12.2011, 0:07
Сообщение
#4602
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Я так понимаю, что вы и Елена были тут просто образцами кротости? Мне еще подборочку ваших высказываний (особенно Елены - у нее богатый лексикон "помойка" и пр.) сделать? Может быть надо бы бревнышко у себя выковырять? Да, Наталья, переключитесь лучше на подборку моих высказываний. И представьте их тогда уж в виде наших с вами диалогов (где-то с 80-ых стр. ). Хотя какое это всё будет иметь отношение к сути темы, мне не очень понятно. |
|
|
17.12.2011, 0:07
Сообщение
#4603
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Давайте не будем заниматься пустыми фантазиями, к чему это? Какие же это фантазии... Сколько "православных" тут уже было, и кем они оказались? Опричника-ассенизатора реальности достаточно только вспомнить. А сколько еще было, надо вообще систематизировать эту ветку форума, очень много интересного. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
17.12.2011, 0:08
Сообщение
#4604
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Да, Наталья, переключитесь лучше на подборку моих высказываний. И представьте их тогда уж в виде наших с вами диалогов (где-то с 80-ых стр. ). Хотя какое это всё будет иметь отношение к сути темы, мне не очень понятно. Намного интереснее ваши диалоги с Климом Климычем оказались. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
17.12.2011, 0:16
Сообщение
#4605
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Вот теперь вы сами можете убедиться в том, насколько представления Елены далеки от христианства, и это даже не касаясь "разрешительных слов". Наталья, мы сейчас где вообще находимся? К чему весь этот обличительный пафос? И почему вы ко мне обращаетесь с этими вопросами? Мне полно над чем работать в плане себя. Давайте лучше будем читать и перечитывать Пестова. Это намного полезнее будет. Кстати, может его включить в список литературы, рекомендуемой членам клуба? |
|
|
17.12.2011, 0:18
Сообщение
#4606
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
|
|
|
17.12.2011, 0:21
Сообщение
#4607
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Наталья, мы сейчас где вообще находимся? К чему весь этот обличительный пафос? Как где? На ветке форума, где некоторые православные всячески пытались настоять на концепции Эталонистого Эталона. И почему вы ко мне обращаетесь с этими вопросами? Мне полно над чем работать в плане себя. Давайте лучше будем читать и перечитывать Пестова. Это намного полезнее будет. Кстати, может его включить в список литературы, рекомендуемой членам клуба? Зачем? Что, светским людям мало светской этики? Что нового и эксклюзивного есть у Пестова? -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
17.12.2011, 0:31
Сообщение
#4608
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Почему "наконец", я вот все жду-пожду анализа статьи про фундаментализм. И почему "профессиональная"? Это вы вбили себе в голову, что я занимаюсь историей церкви. Вы неправы, этот форум всего лишь мое хобби. Причем появилось оно только потому, что разрушили Советскую площадь и Лермонтовский сквер в моем городе для того, чтобы построить ДИКУЮ колокольню и никому не нужный собор за 3,5 миллиарда. Мне интересно, что будет дальше. Вот я предпочитаю находится "в теме". А анализ статьи про фундаментализм обещали не только вы, но и Елена, правда, она быстро про это забыла и начала что? врать? Наталья, если история Церкви - только ваше хобби и вы ей профессионально никогда не занимались, то тогда тем более мне непонятен ваш пафос. Я вам говорю совершенно серьёзно, что это очень сложная область, где настоящее поле битвы разных идеологией. По-настоящему толковых интерпретаторов единицы. Я вам не случайно дала ссылки на Поспеловского и Кротова. Сколько желающих всё истолковать! И Кураев, конечно, и даже Новодворская. Я там могу доверять в оценке только Дворкину, т.к. его "Очерки по истории Вселенской Православной Церкви" мне показались вполне серьёзным трудом. По поводу фундаментализма обещала именно я, это я помню. Но хочу разобраться сначала всерьёз с черносотенцами. Кожинова вот дочитать никак не могу, а его мнение мне тоже интересно. |
|
|
17.12.2011, 0:38
Сообщение
#4609
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Наталья, если история Церкви - только ваше хобби и вы ей профессионально никогда не занимались Я не говорила, что НИКОГДА, я говорила, что сейчас это не моя профессия. А консультировать много приходилось, в том числе и по сектам, и передачи вести на радио. Я вела несколько курсов религиоведения в вузах. Я бы не вернулась к этой теме, у меня есть более важное и интересное дело жизни, но когда ситуация становится столь неопределенной, приходится контролировать, особенно, когда мне столь жаль Советскую площадь (образ сечете?). Но из этого не следует, что я буду анализировать все подряд и отвечать на любые вопросы. По поводу фундаментализма обещала именно я, это я помню. Но хочу разобраться сначала всерьёз с черносотенцами. Кожинова вот дочитать никак не могу, а его мнение мне тоже интересно. Не, и Елена нашла много неувязок, или чего-то там. И где ее анализ? -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
17.12.2011, 0:39
Сообщение
#4610
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
А вот патриарх не сомневается, напротив, он уверен, что он почти "мученик". Вы главное прочитали- оценку со стороны руководства РПЦ МП? И куда вам, православным деваться, если и его святым признают? Но у Патриарха Кирилла с образованием-то всё в порядке по вашим критериям. Буду надеяться на лучшее. Я, кстати не знаю, какое образование было у сербского Патриарха Павла (ныне покойного), но вот он для меня - пример просто замечательный. Во время войны в Югославии мои знакомые много контактировали с сербами, и один из них рассказывал в том числе и о встрече с Патриархом. Как он зашёл в Патриархию и увидел старичка, подметающего двор. А это Патриарх и оказался. Вот и вправду человек был мудрый, кроткий и нестяжательный. |
|
|
17.12.2011, 0:40
Сообщение
#4611
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Я там могу доверять в оценке только Дворкину, т.к. его "Очерки по истории Вселенской Православной Церкви" мне показались вполне серьёзным трудом. И вас совершенно не смущает его опыт работы на радио "Свобода"??? И история с курайником? Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 17.12.2011, 0:46 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
17.12.2011, 0:47
Сообщение
#4612
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Какие же это фантазии... Сколько "православных" тут уже было, и кем они оказались? Опричника-ассенизатора реальности достаточно только вспомнить. А сколько еще было, надо вообще систематизировать эту ветку форума, очень много интересного. Да у нас народ вообще интересный, это точно. Один мой знакомый эмигрировал в 1990-ые гг. в Швецию. Рассказывал, что такая скукотища там. Что вся страна обсуждает новую форму велосипедного шлема и какие-то там сорта мясных продуктов. И с таким накалом всё это обсуждают, прямо как мы тут политические и религиозные вопросы на форуме. Но его этот накал не воодушевлял как-то. Хотя и не вернулся... |
|
|
17.12.2011, 0:50
Сообщение
#4613
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Как где? На ветке форума, где некоторые православные всячески пытались настоять на концепции Эталонистого Эталона. Зачем? Что, светским людям мало светской этики? Что нового и эксклюзивного есть у Пестова? По теме нравственности я уже высказывалась и даже подборку своих старых постов пришлось делать в связи с вашими необоснованными словами насчёт моих взглядов. А что там в литературе по этике? |
|
|
17.12.2011, 0:54
Сообщение
#4614
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Я не говорила, что НИКОГДА, я говорила, что сейчас это не моя профессия. А консультировать много приходилось, в том числе и по сектам, и передачи вести на радио. Я вела несколько курсов религиоведения в вузах. Я бы не вернулась к этой теме, у меня есть более важное и интересное дело жизни, но когда ситуация становится столь неопределенной, приходится контролировать, особенно, когда мне столь жаль Советскую площадь (образ сечете?). Но из этого не следует, что я буду анализировать все подряд и отвечать на любые вопросы. Не, и Елена нашла много неувязок, или чего-то там. И где ее анализ? Тогда в чём проблема? Занимались так занимались. Но я заметила, Наталья, что вы даёте много подборок, при этом далеко не всегда высказывая своё личное мнение. На мои конкретные вопросы вообще отвечаете редко. Почему требуете постоянно от своих оппонентов отвечать на все ваши вопросы? Давайте соблюдать хоть какую-то симметричность. |
|
|
17.12.2011, 0:58
Сообщение
#4615
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
И вас совершенно не смущает его опыт работы на радио "Свобода"??? И история с курайником? Я не в курсе его биографии пока, я вообще далека от этих тем на самом деле. Почитала саму работу (и не всю ещё) и мне она показалась довольно толковой. Но я-то не специалист. Курайник - это что? Это с Кураевым как-то связано? Я не в теме. |
|
|
17.12.2011, 11:27
Сообщение
#4616
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Я не в курсе его биографии пока, я вообще далека от этих тем на самом деле. Почитала саму работу (и не всю ещё) и мне она показалась довольно толковой. Но я-то не специалист. Курайник - это что? Это с Кураевым как-то связано? Я не в теме. Оригинально, когда дело коснулось Полякова, вы откуда-то разрыли его подноготную. Очень сильно интересуетесь Яковым Кротовым, а вот про Дворкина информацию не собрали? Отчего же? И про историю с курайником не знаете, а это очень интересно, что там происходило во время выборов Кирилла. Беда в том, что вы "не в теме" многих вопросов. Вот вы Кожинова сейчас читаете, а для того, чтобы рассуждать о нем, надо было знать, что было в начале 90-х, в чем тогда Кожинов участвовал и почему он эту книгу написал. Мне "повезло", я в конце-80-х начале 90-х была в Москве и часто в гуще событий, поэтому я в курсе многого того, о чем вы и не догадываетесь. Так же и метаморфозы Дугина для вас загадка - будете вы его читать сейчас или нет. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
17.12.2011, 11:31
Сообщение
#4617
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Тогда в чём проблема? Занимались так занимались. Но я заметила, Наталья, что вы даёте много подборок, при этом далеко не всегда высказывая своё личное мнение. На мои конкретные вопросы вообще отвечаете редко. Почему требуете постоянно от своих оппонентов отвечать на все ваши вопросы? Давайте соблюдать хоть какую-то симметричность. Вы называете "конкретными" вопросами то, с чем обращались ко мне? Вопрос о моей вере в Бога, это чистой воды хамство, что я долго объясняла собеседникам, но в силу их уровня развития, это оказалось безуспешным. Вспомнить ваши вопросы про Никонова и Невзорова. Так ответ про Никонова я дала, а про Невзорова - все впереди, ждите, я отвечу вовремя. Вопрос о позитиве в церкви? Вам самой от этого вопроса не смешно? Я не подозреваю вас в какой-то провокационности, думаю, этот вопрос у вас выскочил случайно. А вот на эти вопросы я действительно не получила ответа: Елена 28, вы не хотите отвечать на вопросы?
1. Атеисты - аморальны потому что атеисты? 2. Ваше отношение к Уложению о наказаниях. Должна ли РПЦ покаяться как это сделала католическая церковь в его существовании и применении? 3. Можно ли светского человека в светском государстве судить за богохульство? Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 17.12.2011, 11:43 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
17.12.2011, 11:45
Сообщение
#4618
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Но у Патриарха Кирилла с образованием-то всё в порядке по вашим критериям. Буду надеяться на лучшее. Я, кстати не знаю, какое образование было у сербского Патриарха Павла (ныне покойного), но вот он для меня - пример просто замечательный. Во время войны в Югославии мои знакомые много контактировали с сербами, и один из них рассказывал в том числе и о встрече с Патриархом. Как он зашёл в Патриархию и увидел старичка, подметающего двор. А это Патриарх и оказался. Вот и вправду человек был мудрый, кроткий и нестяжательный. Долго думала над этим высказыванием. Вы полагаете некую связь между уровнем образования и душевными склонностями? Если Павел мел пол, у вас появились подозрения, что на месте патриарха мог быть человек без высшего образования? И на какое "лучшее" вы надеетесь с Кириллом? Он свое слово на похоронах Сысоева уже сказал. Теперь он должен выступить с покаянием, не разобрался, простите, оказывается Сысоев-то вон чего, а вовсе не носитель истинного Божьего Слова? Не смешно? Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 17.12.2011, 11:47 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
17.12.2011, 15:50
Сообщение
#4619
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 315 Регистрация: 16.3.2011 Из: Новосибирск Пользователь №: 3239 |
Наталья
Поразмышляйте и найдите свое место 7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит: 8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. 9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. 10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. 11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. 12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. 13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. Ильин И. Кризис Безбожия Глава первая Историческое время, выпавшее нам на долю, исполнено великого и глубокого значения: это эпоха чрезвычайной насыщенности, напряженности, эпоха крушения, подводящего итоги большому историческому периоду; это время испытания: совершается как бы некий исторический и духовный смотр, жизненная ревизия человеческих духовных сил, укладов и путей. Так, как если бы некий великий судия сказал современному человечеству: "Вот, я попущу силам зла и соблазна, силам испытующим и совращающим; и они развернут учение свое и строительство свое, а ты -- им в ответ -- откроешь душу свою и покажешь лицо свое; и будет великий суд над ними -- по делам и плодам их; и над тобою -- по исповеданию и противлению твоему". И вот, согласно этому, неслышно изрекшему, но столь остро внятному нам в событиях гласу, наше время развернуло перед нами сразу: величайший подъем воинствующего безбожия и строжайший суд над выношенной человечеством за последние века и тысячелетия религиозностью. А если охватить весь процесс сразу единым выражением, то перед нами развернется единственный в своем роде кризис безбожия. Слово кризис есть первоначально слово греческое. Оно происходит от "крино", что значит "сужу". Кризис обозначает такое состояние человека, его души или тела, или дел и событий, в котором выступают скрытые силы и склонности; они развиваются, развертываются, осуществляют себя, достигают своего максимального напряжения и проявления, своей высоты и полноты и тем самым обнаруживают свою настоящую природу: они как бы произносят сами над собою суд и переживают поворотный пункт; это их перелом, перевал; час, в который решается их жизненная судьба; это время их буйного расцвета, за которым начнется -- или их преодоление и крушение, или же умирание того человека или того человеческого дела, которое было настигнуто кризисом. Вот что я хочу сказать, говоря о кризисе безбожия. Как бы ни были тягостны для каждого из нас события, вызванные этим кризисом, мы не должны ни растериваться под их ударами, ни предаваться духовной слепоте. Рады мы или не рады, что родились в такую эпоху и что кинуты всевластною рукою в этот омут испытаний и опасностей,-- мы призваны быть участниками, не просто пассивными жертвами, объектами, но активными участниками, волевыми субъектами этого процесса. А для этого мы должны понять, в чем состоит глубокий смысл нашего исторического положения; чего требует и ждет от нас Судия, вызвавший нас на суд; какие силы имеются у нас и как нам с ними быть и обходиться; и как нам приложить их к тому историческому делу, участниками коего мы оказались. Мы должны понять смысл мировых событий. Уразуметь, что смысл их выражается этими двумя словам: кризис безбожия. И решить, какое место мы призваны занять в этом развертывающемся перед нами процессе; где во всемирном масштабе выступили скрытые доселе силы безбожия; где они развернулись и достигли небывалой еще" высоты, полноты, откровенности и напора, где они впервые обнажили свою настоящую природу, и вот на наших глазах как бы произносят сами над собою суд, решая свою судьбу, а вместе с тем и судьбу всего человечества. P.S. По моим ощущениям година искушений завершается и приходит время похмелья Сообщение отредактировал fedor50 - 17.12.2011, 16:29 |
|
|
17.12.2011, 16:31
Сообщение
#4620
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 951 Регистрация: 27.8.2009 Пользователь №: 1586 |
Наталья Поразмышляйте и найдите свое место 7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит: 8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. 9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. 10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. 11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. 12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. 13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. Ильин И. Кризис Безбожия Глава первая Историческое время, выпавшее нам на долю, исполнено великого и глубокого значения: это эпоха чрезвычайной насыщенности, напряженности, эпоха крушения, подводящего итоги большому историческому периоду; это время испытания: совершается как бы некий исторический и духовный смотр, жизненная ревизия человеческих духовных сил, укладов и путей. Так, как если бы некий великий судия сказал современному человечеству: "Вот, я попущу силам зла и соблазна, силам испытующим и совращающим; и они развернут учение свое и строительство свое, а ты -- им в ответ -- откроешь душу свою и покажешь лицо свое; и будет великий суд над ними -- по делам и плодам их; и над тобою -- по исповеданию и противлению твоему". И вот, согласно этому, неслышно изрекшему, но столь остро внятному нам в событиях гласу, наше время развернуло перед нами сразу: величайший подъем воинствующего безбожия и строжайший суд над выношенной человечеством за последние века и тысячелетия религиозностью. А если охватить весь процесс сразу единым выражением, то перед нами развернется единственный в своем роде кризис безбожия. Слово кризис есть первоначально слово греческое. Оно происходит от "крино", что значит "сужу". Кризис обозначает такое состояние человека, его души или тела, или дел и событий, в котором выступают скрытые силы и склонности; они развиваются, развертываются, осуществляют себя, достигают своего максимального напряжения и проявления, своей высоты и полноты и тем самым обнаруживают свою настоящую природу: они как бы произносят сами над собою суд и переживают поворотный пункт; это их перелом, перевал; час, в который решается их жизненная судьба; это время их буйного расцвета, за которым начнется -- или их преодоление и крушение, или же умирание того человека или того человеческого дела, которое было настигнуто кризисом. Вот что я хочу сказать, говоря о кризисе безбожия. Как бы ни были тягостны для каждого из нас события, вызванные этим кризисом, мы не должны ни растериваться под их ударами, ни предаваться духовной слепоте. Рады мы или не рады, что родились в такую эпоху и что кинуты всевластною рукою в этот омут испытаний и опасностей,-- мы призваны быть участниками, не просто пассивными жертвами, объектами, но активными участниками, волевыми субъектами этого процесса. А для этого мы должны понять, в чем состоит глубокий смысл нашего исторического положения; чего требует и ждет от нас Судия, вызвавший нас на суд; какие силы имеются у нас и как нам с ними быть и обходиться; и как нам приложить их к тому историческому делу, участниками коего мы оказались. Мы должны понять смысл мировых событий. Уразуметь, что смысл их выражается этими двумя словам: кризис безбожия. И решить, какое место мы призваны занять в этом развертывающемся перед нами процессе; где во всемирном масштабе выступили скрытые доселе силы безбожия; где они развернулись и достигли небывалой еще" высоты, полноты, откровенности и напора, где они впервые обнажили свою настоящую природу, и вот на наших глазах как бы произносят сами над собою суд, решая свою судьбу, а вместе с тем и судьбу всего человечества. Не плохо было бы или хотелось бы услышать все то же самое, только высказанное своими словами и в одном предложении. Сложно? Или не хочется разрушать, видимо, дорогой сердцу имидж вещателя-транслятора "гласа Судии"? Проявите волевую субъектность, будьте активней. А иначе, как же уродится ответ на вопрос, заявленный в теме. А сели вы уже нашли свое место( вы ведь на своем месте или все еще ищете?), то и ответ вас интересовать и не должен, как бе. Но, а тогда, что ж вас сюда так тянет? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.12.2024, 20:08 |