Польский самолет |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Польский самолет |
![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 950 Регистрация: 9.12.2008 Из: СССР Пользователь №: 1384 ![]() |
Авиакатастрофа под Смоленском не является следствием злого умысла.
Катастрофа под Смоленском польского самолета Ту-154 с государственной делегацией на борту не является следствием злого умысла. Об этом заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в интервью телеканалу CNN. Подробнее: http://news.mail.ru/inworld/ukraina/incident/3755277/ -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 1577 ![]() |
Там есть пара примечательных ремарок: 1)"Удивляет упорное желание польского руководства поторговать своими мёртвыми. Я понимаю, когда гордятся победами... Но упорное желание прилюдно расцарапывать коросту на старых ранах и выставлять их на всеобщие обозрение? Не понимаю..." Проблема в том, что в историческом споре польской и русской элит за главенство в славянском мире польская бесповоротно проиграла еще в 18в. И все претензии поляков к России (из 20в. - пакт Молотова-Рибентропа и катыньское дело) есть попытка хоть на чем-то отыграться. И эти попытки "исторического отыгрыша" принимают столь замысловатые формы (других то не видно, кстати, украинский голодомор из той же серии - его на щит поднимает западноукраинская во многом исторически ополяченная элита) как торговля своими мертвыми. Прям какой-то польский Чичиков получается, который на базе "Мертвых душ" решил с Россией поторговаться. 2) "Нет, конечно, вся шумиха и постоянное упоминание о русских (советских, царских и т.д. - все они для нас были просто "ruskie") как о "katach narodu polskiego - палачах польского народа" делало свое дело... Впрочем, особой ненависти я не помню - было некоторое детское максималистское презрение к русским. По крайней мере, в моем классе и, вообще, в тогдашнем кругу общения, дружить с русскими было не принято. Русские девчонки считались развязными и вульгарными, а пацаны - тупыми и агрессивными. Помню полные осуждения перешептывания об одном однокласснике. В школе узнали, что у него девушка русская. Нет, его никто не подвергал бойкоту или в открытую осуждал. Просто его место в "неофициальной школьной таблице рангов" упало ниже плинтуса. Еще бы - он же так низко пал ![]() А это результат пропаганды польской элиты уже в сознании простых поляков. Исторический спор на уровне государств проигран, зато личностно русские ставяться ниже поляков. В оконцовке всей этой пропагандисткой обработки мозгов и возникает указанный Карским набор "польских бредней". А этот набор, в свою очередь, приводит к всенародному отпеванию великого государственного деятеля Леха Качиньского. Какой-то автокаталитический процесс в сознании. Собственно, на этом примере наглядно видно, как подобные наборы бредней и формируются в менталитете народа. |
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 1577 ![]() |
В оконцовке всей этой пропагандисткой обработки мозгов и возникает указанный Карским набор "польских бредней". А этот набор, в свою очередь, приводит к всенародному отпеванию великого государственного деятеля Леха Качиньского. Какой-то автокаталитический процесс в сознании. Собственно, на этом примере наглядно видно, как подобные наборы бредней и формируются в менталитете народа. Польский пример пропагандисткой обработки сознания целого народа достаточно показателен в отношении того, как это может делаться. Подсовывается ряд лозунгов, существенно расходящихся с действительностью, но льстивых (или наоборот, протестных) для народа - типа, Польша - одна из крупнейших и важнейших европейских стран, а русские - палачи польского народа (хотя доказательств этой роли русских немного, но они действительно есть - подавление самодержавием польских восстаний, теперь в этот ряд пытаются засунуть катынское дело). Эти лозунги деформируют сознание народа (конечно, в лоб народ не верит ни в великую европейскую державу, ни в какой-то особый палачизм русских), приводя к таким эффектам как высокомерие поляков по отношению к русским (а до Второй Мировой - и к немцам). Естественно, история сторицей воздает за подобное высокомерие. И, несмотря на эти наглядные примеры, поляки продолжают барахтаться в собственных бреднях, причисляя Качиньского к великим польским деятелям. В польском случае мы имеем не идеологическую, а этнополитическую обработку сознания народа, которая ведет к существенному разрыву той картинки мира, которая сидит в сознании народа, с той, которую видит большинство остальных народов (в данном случае сие означает, что картинка большинства других народов наиболее близка к действительности). Разрыв с действительной картиной мира приводит к неадекватным действиям в ходе обостряющейся исторической обстановки. В результате Польша и оказалась у разбитого корыта в результате Второй Мировой, по сути вымаливая себе независимость. Однако великодушие Сталина по отношению к Польше (взамен забранных восточных территорий были добавлены немецкие на западе) оказалось бессмысленным - поляки всё равно хотят видеть его палачем "польской элиты", а не великодушным правителем соседнего, более мощного государства. "Польские бредни" оказываются сильнее в сознании народа тех трезвых оценок, которые были сделаны частью польской элиты сразу после войны. |
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 1577 ![]() |
В польском случае мы имеем не идеологическую, а этнополитическую обработку сознания народа, К сожалению, подобного сорта обработке сознания подвергся не только польский народ, но и в конце 20в. - народы СССР. При этом были вкинуты лозунги как этнополитического содержания, работавшие на развал Союза (для русских - Россия всех кормит, надо отделиться от этих нахлебников; для остальных - прибалтов, украинцев - красный толитаризм России), так и идеологические лозунги - про всемогущество рынка, про превосходство частной собственности над государственной в плане эффективности, про универсальный критерий личного успеха в виде денег. Естественно, эти лозунги сильно искажали даже ту картину жизни, которая существовала на Западе, но они и использовались для деформации сознания народов советской эпохи. Несмотря на то, что у отдельных представителей советской - начальной российской элиты присутствовало представление о том, что подобное лозунговое описание действительности далеко от реальной картинки, лозунги победили и побеждают до сих пор, ведя к таким нынешним реформам как реформа ЖКХ и совсем новая реформа бюджетной сферы. Почему СССР проиграл идеологическую войну Западу и западным лозунгам? Ответ достаточно прост - образовался разрыв между официальной советской идеологией и той картиной жизни, которую наблюдало население. Официальная идеология твердила, что в СССР всё для человека, а люди простаивали в очередях даже уже за самыми простыми продуктами питания. Можно сколько угодно говорить про потре######ство, которое сгубило СССР, но в действительности мы имели значительный разрыв между идеологическими лозунгами и реальной картинкой жизни. И в этот разрыв и начали методично втискивать и втюхивать западные лозунги, расширяя сам разрыв. Результаты этой подрывной деятельности западной пропаганды мы и ощутили в нашей новейшей истории. Какой урок нам следует извлечь из этой идеологической схватки последних десятилетий? Идеология должна иметь как минимум два уровня или, точнее сказать, два временных прицела - дальний и ближний. В плане дальнего в СССР в общем было всё нормально - строили социальный строй на более справедливой чем капиталистическая экономической основе. Но в плане ближней идеологии, идеологии текущего момента, получился полный провал, который и привел к образованию указанного разрыва между идеологической картинкой и сценами реальной жизни. Поэтому социалистическая идеология в будущем, с моей, конечно, точки зрения, должна иметь два прицела - текущий, соответствующий картине сегодняшнего дня и актуальный именно для текущего момента (он не обязательно должен быть всецело социалистическим по содержанию, но направленным на чаяния миллионов людей, живущих именно сегодня), и дальний - уже для социалистического устройства. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 22:29 |