Публикации в СМИ

Темы публикаций
Авторы

Журнал "Россия XXI"
Альманах "Школа Целостного Анализа"
Видеосюжеты
Стенограммы суда времени
Суть времени
Исторический процесс
Смысл игры

"СОВЕТ" ДА "ЛЮБОВЬ"?
Автор(ы): Ю. Бялый
Дата публикации: 27.02.1996
Источник: Газета "Завтра"
No: 9 (117)

Волна ликования по поводу решения Парламентской Ассамблеи Совета Европы принять в свои ряды Россию, прокатившаяся по прессе в конце января, несколько контрастирует со скромной ратификацией 21-22 февраля соответствующего закона Госдумой и Советом Федерации. Между тем значимость "подарка", преподнесенного России ее законодателями, требует подробного рассмотрения.

Вначале о поводах для ликования.

Президент России с гордостью заявил: "Мы уже в Европе". Как утверждает правительство, для РФ, чью заявку на вступление в СЕ в Страсбурге "мариновали" почти 4 года и сопроводили уже тремя весьма унизительными отказами, принятие в Совет означает долгожданный дипломатический прорыв. Для политиков, твердо видящих Россию частью Европы, особенно важно признание ее статуса "главного плательщика" наряду с Германией, Францией, Великобританией и Италией, при столь же внушительном (18 депутатов) представительстве в Совете. Иные из них уже мечтательно заявляют о полученном Россией "праве решающего голоса в европейских делах", что стоит ежегодного взноса 130 млн. франков.

Однако при рассмотрении обязательств, вытекающих из приема РФ в СЕ, причин для эйфории не обнаруживается.

Во-первых, в результате ратификации вхождения в Совет Европы Россия обязана в течение года привести в соответствие с нормами СЕ законодательную базу: провести реформу прокуратуры, изменить законы о защите нацменьшинств, об основных политических свободах, кардинально улучшить условия содержания заключенных в тюрьмах и перевести эти тюрьмы из ведения МВД в Минюст, ввести мораторий на исполнение уже вынесенных смертных приговоров и в течение трех лет отменить смертную казнь вообще, передать суду ответственных за нарушения прав человека, отменить все запреты на свободное передвижение и выбор места жительства, и в том числе для гражданских лиц, владеющих государственной тайной. Но главное — признать высшую (в случае подачи гражданами жалоб) юрисдикцию международного суда по сравнению с российскими судами всех инстанций, т.е. ПОТЕРЯТЬ ЮРИДИЧЕСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ!

Во-вторых, Россия по данному соглашению обязана "пересмотреть законодательство о спецслужбах в соответствии с позицией СЕ" и принять законодательство об альтернативной воинской службе, а также соблюдать все нормы прав человека в редакции СЕ, и в том числе разработать и исполнять программы по реабилитации и выплате компенсаций народам, депортированным с мест жительства в годы репрессий. То есть — проблема Чечни, например, теперь уже оказывается не внутренним делом России, а заботой СЕ — и в смысле компенсаций за депортацию, и в смысле действий спецслужб, и в смысле "прав человека". Как это будет трактоваться — ясно показывают заявления по чеченской проблеме, прозвучавшие на Ассамблее СЕ, "обращения" по этому вопросу, рассылаемые в европейские СМИ "деятелями культуры", и УЖЕ СОСТОЯВШЕЕСЯ РЕШЕНИЕ ПАСЕ УЧРЕДИТЬ СПЕЦИАЛЬНОЕ БЮРО ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА СОБЫТИЯМИ В ЧЕЧНЕ. В свете данных заявлений и решений возможность развития ситуации на российском Кавказе по боснийскому сценарию, с появлением на нашей территории сначала "голубых касок" ООН, а затем и дивизий НАТО — вовсе не беспочвенная "пугалка".

В-третьих, в отличие от стандартной процедуры приема в СЕ, России предъявили особые требования геополитического характера: в течение полугода ратифицировать договор с Молдавией о полном выводе российских войск с территории ПМР к октябрю 1997г., неукоснительно выполнять обязательства по договору об обычных вооруженных силах в Европе (ОВСЕ), а также "поддерживать границы в соответствии с принципами международного права".

То есть — РОССИЯ ОБЯЗУЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНО ОТДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАЩИЩАТЬ СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ НА СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ ФЛАНГЕ (Калининградская область и Карело-Кольский регион) И СВОИ ИНТЕРЕСЫ В ЧЕРНОМОРСКО-БАЛКАНСКОЙ ЗОНЕ. А одновременно — должна вести пограничный диалог с Эстонией на ее условиях.

Но и это еще не все. В ряде западных СМИ уже озвучены сообщения, что главной ценой, которую российская делегация в Страсбурге заплатила за прием в СЕ, является ОБЕЩАНИЕ РАТИФИЦИРОВАТЬ ДОГОВОР ОБ ОГРАНИЧЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВООРУЖЕНИЙ СНВ-2 — крайне неравноправный и предельно опасный для России!

Объем и глубина уступок, сделанных Россией при вступлении в СЕ, воистину пугают. Очевидно, что целый ряд условий ратифицированного договора РФ выполнить не сможет по причинам экономическим (нет средств) и военно-политическим (во избежание краха собственной безопасности). Очевидно, что в результате к России неизбежно начнут применять все более жесткие санкции, и ее 18 парламентариев станут в ПАСЕ не проводниками политики РФ в Европе, а мальчиками для оглушительных публичных порок.

Возникает вопрос: только ли недальновидностью наших законодателей (от коммунистов до жириновцев и от явлинцев до НДР-овцев) объясняется столь редкое и решительное единодушие в стремлении просунуть голову России в петлю? Ответ на этот вопрос содержится, возможно, в предположениях некоторых европейских газет о том, что РАТИФИКАЦИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В СОВЕТ ЕВРОПЫ БЫЛА ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РФ 10-МИЛЛИАРДНОГО КРЕДИТА МВФ.

Печально, что в данном случае объективно наиболее последовательными, но неудачливыми радетелями интересов России оказались такие одиозные фигуры, как С.Ковалев, лидер украинского РУХа В. Чорновил и наиболее антироссийски настроенные парламентарии прибалтийских стран, категорически протестовавшие против принятия. Но еще более печально, что примитивный политический меркантилизм или уж слишком слепая "любовь к древним камням Европы" позволили российским законодателям так трагически и бездарно проторговаться главным, к защите чего обязывает их статус: государственными интересами России.




Вверх
   15-06-2012 19:00
�A crisis for political journalism... [Washington Post]
Совет Федерации присоединится к митингам оппозиции // Сенаторы проверят, как выполняется одобренный ими закон о массовых акциях [Коммерсант]
Сенаторы проверят, как выполняется одобренный ими закон о массовых акциях [Коммерсант]
В пятницу спикер Совета федерации Валентина Матвиенко заявила, что сенаторы будут посещать оппозиционные митинги и отслеживать возможные судебные разбирательства по их итогам. Таким образом, Совет федерации попробует проконтролировать выполнение одобренного им же закона, ужесточающего наказание за нарушение на массовых акциях. Оппозиционеры считают, что наблюдение сенаторов не решит проблемы, и продолжают настаивать на отмене закона. [Коммерсант]
Итальяно-французское взаимопонимание меняет формулу борьбы с еврокризисом- меньше строгой экономии и больше роcта экономики. [Независимая Газета]
Clouds of Europe crisis hang over G20 summit [The Sydney Morning Herald]
Libya descends into militia chaos as hostages still held [The Sydney Morning Herald]
Debt Crisis [CBS News]
U.K. acts to insulate itself from euro crisis [Washington Post]
Greek health system crumbles under weight of crisis [Reuters]


Markets

 Курсы валют Курсы валют
US$ (ЦБ) (0,000)
EUR (ЦБ) (0,000)
РТС 1518.54 (+4,150)