Публикации в СМИ
Журнал "Россия XXI"
Альманах "Школа Целостного Анализа"
Видеосюжеты


Стенограммы суда времени
Суть времени
Исторический процесс
Смысл игры

Видеосюжеты. Суицидальный терроризм

Russia.ru

05.04.10

Что такое суицидальный терроризм?

С.Кургинян: Взрыв для меня, как человека, который занимается информационной войной, интересен, при всем его ужасном трагизме и отвратительности действий тех, кто это сделал, тем, как именно на это реагирует общество. Общество и эксперты реагируют во многом по принципу информационного повода. Мне кажется, что когда для верующих людей души умерших еще пребывают здесь, а для любого другого человека – когда еще не высохла кровь, в прямом смысле, нельзя делать разговор о теракте поводом для чего-то другого. Меня впечатлило, насколько это стало поводом – для обвинений власти, обвинения оппозиции, обвинения каких-то сил, выяснения каких-то вопросов о том, нужны ли реформы МВД и ФСБ, не нужны, так это нужно делать или по-другому. Меня изумило – где голоса тех, кто может что-то сказать о терроре? Конечно, можно услышать голос представителей классического балета, который скажет, что если мы не будем воспитывать массы классическим балетом, то будут теракты, а потому нужна такая-то смета Большому театру.

Значит, нужно говорить о самом теракте. А это значит, что не нужно говорить о другом. Пусть те, кто могут об этом что-то сказать – говорят, а кто не могут – пусть молчат. Это первое.

Второе. Уже сейчас ясно, что нельзя делать. Нельзя, чтобы цифры, сообщаемые обществу, так разнились, чтобы в сообщаемой информации возникали какие-то неясности. Нельзя, чтобы по одним данным мощность взрывного устройства составляла 300 граммов в тротиловом эквиваленте, а по другим – 3 килограмма. Этого не может быть, потому что это совершенно разные взрывы. И это понимают многие. Вообще, я бы призвал наши ведомства и всех, кто освещает события, поосторожнее оперировать техническими данными. Потому что в России много людей, которые глушили рыбу или, вот как я, занимались горно-взрывными работами. Не надо этих цифр, потому что эти цифры создают ощущение неподлинности информации. А неподлинность информации сразу же используется – сразу начинают раздуваться мифы. Они медленно раздуваются – что это взрывали какие-нибудь желающие добраться до власти или что-нибудь еще – но они раздуваются. И раз за разом они будут раздуваться все больше. Нельзя допускать этих ошибок! Это очень важная часть информационной кампании. Будьте точны, будьте объективны, будьте открыты и профессиональны!

Теперь поговорим о самом этом событии. Вы знаете, что это называется суицидальный террор. Я вижу, как идет разговор о суицидальном терроризме во всем мире. Никогда там – в Израиле, в Соединенных Штатах, в Индии – никто не говорит так: "Ученые, вы побудьте в стороне, а мы сейчас собачек натренируем или датчики по запаху взрывчатки найдем". Одни люди ищут собачек и запахи взрывчатки, а другие занимаются суицидальным терроризмом. У нас этого нет! И это не может быть к дате или по случаю трагического повода. Объясните людям, что такое суицидальный терроризм, терроризм смертников, объясните, как готовятся смертники, кто их готовит.

Если это смертники!.. Потому что есть ведь три варианта. Первый вариант – это настоящие смертники. Настоящий смертник – это женщина (или мужчина), которая едет, у нее соответсвующим образом заложена взрывчатка, которую не видно, потому что она закрыта одеждой, и потом она сама приводит в действие это взрывное устройство. Т.е. она кончает с собой для того, чтобы уничтожить сколько-то людей.

Другой случай – женщина или мужчина, используемые втемную. Почему в израильском или любом другом аэропорту вас спрашивают: "Не передавал ли вам кто-нибудь какие-нибудь подарки? Не просил ли вас кто привезти продуктовую посылку?". Потому что это может быть не продуктовая посылка, а взрывчатка, а человек со стороны радиосигналом приведет ее в действие. И третий вариант – это когда человек сам же бросает эту сумку или что-то другое, и сам же ее взрывает. Говорят о том, что это подлинные смертники. Но информацию сообщают настолько противоречивую, что надо понять – так ли это? Ну, например, многие спрашивают, в том числе, профессионалы: "А почему это произошло на остановках? Ведь в туннелях эффект был бы в десятки раз больше. Почему это сделали оба раза на остановках?" Если это устройство приводили в действие извне – тогда понятно, почему. А если изнутри, то вопрос в том, что установка на то, что должно было взорваться в тоннеле. Это первое.

Второе. Опять какие-то противоречивые данные. Кто-то кричит, что взрывы происходили на уровне 1 метр 60 сантиметров. Но 1 метр 60 сантиметров... Даже если она баскетболистка, эта шахидка, это все равно не может быть так. То есть, нужна точность.

Дальше. Надо понять, что суицидальный терроризм – это довольно древнее явление, коренящееся еще в пресловутых экспериментах Хасана аль-Сабаха, который посылал людей на смерть. Старцы гор - это были такие крайние исмаилиты. Была такая секта, уничтоженная потом весьма свирепо монгольскими завоевателями. Но эта секта действовала весьма долгое время и воспитывала в основном мужчин, хотя и женщин тоже. Им внушались определенные вещи, это была сложная психотехнология. Потом это затихло.

Нельзя сказать, что это только в исламе. Японские камикадзе, "Тигры Тамил-Илама" - есть такая организация, действующая на юге Индии и на Цейлоне. Эта организация использовала женщин и мужчин для этих взрывов. Сейчас это приобретает очень опасный уклон – странный, который мы называем постмодернистским. Погибшие дети в телероликах рассказывают, какие есть замечательные аттракционы на том свете для тех, кто взорвется детьми-шахидами. Дети-шахиды – это новая тема. Есть женщины, которые пытаются взоваться вместе с грудными детьми – и часто европейки, которые перешли в ислам.

Но вообще-то говоря, это очень сложные методы тренировки. И мы довольно долго дискутировали – что это за методы тренировки? И достаточно ли верующему человеку внушить, что он будет в раю? Ведь по одним, так сказать, посланиям можно взрывать себя, по другим – нельзя, это вопрос веры. Или же нужно разбудить в человеке волю к смерти. По нашим данным, когда работают с северокавказской средой (никоим образом не хочу демонизировать северокавказские народы – это наши братья, такие же народы нашей страны, как и все остальные), но когда работают с этой средой, используются очень грубые методы. Прошу прощения, вплоть до физического насилия, после которого эти женщины уже не могут дальше жить в этой среде, или грубых форм другого насилия, несексуального, или комплекса. На это накладываются психотренинги.

В арабском мире или в других частях планеты используются очень тонкие тренировки. В этом присутствуют психологи. Существуют специальные тайные мечети или тайные полигоны, на которых это делается. Вывод – за этим стоит много людей. Это не три и не четыре человека, это система. Это элита, это какие-то группы. Это нельзя сделать так, чтобы на Северном Кавказе, где каждый все видит и все понимает, особенно из людей, находящихся в элите, не знали, кто и зачем это привел в действие. Поэтому первый вопрос, который существует, - обратиться к элите, сказать: "Ребята! Во-первых, спасибо вам, если вы поможете, во-вторых, если вы не поможете, это значит, что вы знаете – и не делаете! Как же это можно-то? Это же нехорошо!"

Следующие вопросы, которые начинаются, - вопросы политические. Почему в течение 6 лет ничего не было? Почему в течение 6 лет в Москве не взрывали – и начали взрывать? Снова говорю – здесь волос не упадет без привлечения к этому делу радикальных крупных элитных групп. Все эти шахидки, те, кто их ведут, сопровождают, стоят логистику, добывают взрывчатку, тренируют... Ее долго надо тренировать! В тайных мечетях этим иногда занимаются по шесть-восемь месяцев. В человеке надо разбудить инстинкт смерти. Но если ты в нем разбудил инстинкт смерти, то простите, его очень видно по глазам. Его можно на фейс-контроле отличить от других. И этим тоже занимаются специалисты!

Поэтому мы призываем только к одному – не "на охоту ехать – собак кормить", не к трагической дате, а начать систематически исследовать суицидальный терроризм, технология приведения этих взрывов в действие, психику, группы, которые этим занимаются. В конце концов, психологов, которые этим занимаются! Простите, но это специалисты! С высшим специальным образованием! Обычно такое образование дается не в вузах общего профиля, не на психфаке МГУ, а совсем в других местах. Я, надеюсь, внятно выразился? И люди такие тоже на спецучете! Что же происходит-то? Почему мы не рассматриваем все эти аспекты и пытаемся описать это так, как будто несколько полудурков что-то сделали? Так не бывает!

То есть, бывает все! К сожалению, у нас взрывы могут произойти по весьма частным поводам – передела территории рынков или чего-то подобного. Но мне кажется, я всеми фибрами, как человек, который долго этим занимался, чувствую, что это не так!

Дальше начинаются так называемые экзотические версии, которые тут же начинают обрастать негодованиями, истериками и всем, чем угодно, что вот де, Патрушев Николай Платонович сказал что-то о Грузии, как он мог? И так далее... Ну, во-первых, он – секретарь Совета Безопасности, т.е. главное лицо, координирующее спецслубы. И который перед этим очень долго был директором ФСБ. Отнестись к его словам просто с пренебрежением – очень странно для гражданина России! Либо надо сказать, что это есть инсинуация, гипотеза #1. Либо это серьезный факт, гипотеза #2. Давайте проверять обе возможности!

Если это инситуация, то это возникает на пустом месте. Николай Платонович Патрушев увидел что-то, обеспокоился, что это может ударить бумерангом по его товарищам и друзьям – и перевел стрелку на грузин. Но извините, это же не так! Разговор о том, что в Грузии готовят северокавказских террористов, начался не вчера и не к дате. Он идет уже минимум восемь-девять месяцев! И говорили об этом разные люди. Я снятого с работы Еделева очень уважаю, я считаю, что это специалист хорошего качества – он об этом говорил. Это говорило местное управление ФСБ по Дагестану и по другим местам, это говорил Бортников, это говорил, наконец, Патрушев. Значит, по крайней мере, давайте зафиксируем, что это цепь высказываний.

Зафиксировали? Теперь опять рассмотрим две гипотезы. Первая – что эти высказывания пустые. Люди хотят нагнать страху или перевести стрелку на заграничного врага. Может так быть? Может. Но только давайте посмотрим на поведение грузинской стороны. Что произошло со знаменитым каналом "Имеди"? Это же произошло недавно, мы что, забыли? Скажите, в мировой практике когда-нибудь что-нибудь подобное было? Это может быть, что CNN передаст, что Россия напала на Америку, и потом дирекция CNN и все останутся на своих местах? Так может быть? Этого же не может быть! Почему это там может быть? Это кто сделал? Это рука Патрушева? Каналом "Имеди" руководят Патрушев, Бортников, Еделев и другие? Или им руководит грузинская сторона? Она же фактически не разобралась с этим, она сочла это нормой. А это вопиющая эксцентрика! Раз.

Что такое Первый кавказский канал? Ну, давайте сейчас Россия создаст с другой стороны канал "Голос...", не знаю чего... "Аджарии", "Месхетии", "Мингрелии" или еще чего-нибудь. Мы же не занимаемся пропагандой как в эпоху холодной войны – "Свобоная Европа", "Голос Америки" и "Свобода". С той стороны создан канал для антироссийской пропаганды по всему Северному Кавказу! Руководят им одиозные личности, один за другим идут скандалы – французские спутники то отказываются это передавать, то не отказываются, правозащитники то кричат, что зажимают рот, то говорят, что это правильно. Значит, есть это Первый канал. Первый канал создал Патрушев? Российские империалисты? Люди, стремящиеся к войне?

Дадьше – что такое недавно проведенная конференция по поводу признания геноцида черкесов? Инспирация соответствующего рода процессов на Северном Кавказе. Не мы же ее проводили! Ее проводил Джеймстаунский фонд – достаточно известный фонд, организованный перебежчиками из социалистических стран, и все прочие.

Значит, я хочу только сказать, что это все вместе тянет на какую-то более серьезную вещь. Упаси бог давать окончательные выводы, но давайте присмотримся к картине. Если мы – политологи, эксперты по суицидальному терроризму и так далее, то давайте не делать поводом для своих высказываний великую трагедию, которая произошла, а давайте эту трагедию анализировать так, чтобы следующая не произошла. Или, по крайней мере, шансы на неблагоприятное развитие событий были бы понижены.


Вверх
   15-06-2012 19:00
�A crisis for political journalism... [Washington Post]
Совет Федерации присоединится к митингам оппозиции // Сенаторы проверят, как выполняется одобренный ими закон о массовых акциях [Коммерсант]
Сенаторы проверят, как выполняется одобренный ими закон о массовых акциях [Коммерсант]
В пятницу спикер Совета федерации Валентина Матвиенко заявила, что сенаторы будут посещать оппозиционные митинги и отслеживать возможные судебные разбирательства по их итогам. Таким образом, Совет федерации попробует проконтролировать выполнение одобренного им же закона, ужесточающего наказание за нарушение на массовых акциях. Оппозиционеры считают, что наблюдение сенаторов не решит проблемы, и продолжают настаивать на отмене закона. [Коммерсант]
Итальяно-французское взаимопонимание меняет формулу борьбы с еврокризисом- меньше строгой экономии и больше роcта экономики. [Независимая Газета]
Clouds of Europe crisis hang over G20 summit [The Sydney Morning Herald]
Libya descends into militia chaos as hostages still held [The Sydney Morning Herald]
Debt Crisis [CBS News]
U.K. acts to insulate itself from euro crisis [Washington Post]
Greek health system crumbles under weight of crisis [Reuters]


Markets

 Курсы валют Курсы валют
US$ (ЦБ) (0,000)
EUR (ЦБ) (0,000)
РТС 1518.54 (+4,150)